Да, в Олимпах подшипники скольжения. Есть информация, что у родных роликов втулка действительно бронзографитовая, пористая. Хотя, сейчас много новодельных роликов, и из чего у них втулки никто точно не знает
Это да — на заводах применяли бронзографитовые втулки для двигателей, которые предварительно варили в масле, и потом это обеспечивало автоматом смазку на весь назначенный срок службы. Может быть, и стоило попробовать налить "столбик" масла, подождав, чтобы впиталось. С другой стороны, веретёнка с нашего завода, вполне сопоставимая по вязкости, этого не потребовала. Кстати, заводская инструкция к "Олимпам" велит смазывать ось роликов капельным способом, предварительно удалив остатки старой смазки лоскутом, смоченным тем же маслом. И так через каждые 100-200 ч.
Если эта веретёнка попадёт на руки, отмыть потом можно только мочалкой, сильно намылив. А то так называемое турбинное, смывается на раз до скрипа обычным мылом. Подозрительно. Спрошу завтра наших снабженцев что за веретёнку они берут для цеха — стало любопытно.