с ним что нибудь изменилось?Да. Вытащил из умершего бп от компьютера.
|
Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
- GeHHenA
- Сообщения: 2368
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 07:40
- Откуда: Бурятия г.Улан-Удэ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 04:08
- Откуда: Барнаул
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Честно сказать, не знаю.
Сетевой фильтр был предусмотрен на стадии проектирования.
Сетевой фильтр был предусмотрен на стадии проектирования.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 04:08
- Откуда: Барнаул
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Если бы скосить грани - более элегантно бы смотрелось.
А так тяжеловесной древностью отдает.
+1 автору за КРАСИВУЮ работу с деревом
Будет время - смастерю что-нибудь подобное.
Главное - запустить мысль...
Не забывайте Закон Ома
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Слов нет, очень качественно и стильно.
P.S за Леннона отдельно респект.
- cooper1960
- Сообщения: 1379
- Зарегистрирован: 26 фев 2013, 22:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
да... Арктур зачетный получился!!! плюс в репу поставил...т.к. знаю что со шпоном не просто работать...
Всем хорошего настроения и Удачи!!!
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Есть Арктур-006 с таким вариантом схемы управления двигателем:
Немного отличается от схемы, которая дается в справочнике Алексеева и в заводском сервис-мануале. Вопрос такой - я так понял в этом варианте схемы нет грубой настройки частоты вращения для 45 об/мин? И еще - что регулируется подстроечником R121?
Немного отличается от схемы, которая дается в справочнике Алексеева и в заводском сервис-мануале. Вопрос такой - я так понял в этом варианте схемы нет грубой настройки частоты вращения для 45 об/мин? И еще - что регулируется подстроечником R121?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
R121 - частота генератора, думаю.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
- регулирует скорость заряда С102 (на котором формируется пила)marcel_x писал(а): И еще - что регулируется подстроечником R121?
В результате задается время достижения нужного уровня напряжения (равенство напряжения на 2 и 4 выводе) - при котором формируется запуск нового цикла.
Т.е. действительно - это определяет "базовую" частоту импульсов, которую можно подрегулировать уже регуляторами скорости.
Т.е. порядок "настройки" скоростей:
1. на "45 об" R121 - выставляешь скорость вращения при среднем положении регулятора.
2. Далее переключаешь на "33" и выставляешь частоту вращения (by R122) для среднего положения регулятора "33".
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Спасибо. Все настроил - теперь номинальные обороты точно при среднем положении обоих регуляторов
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Кстати вопрос в тему, есть у кого нибудь полный скан заводской инструкции по ремонту на него?
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Ткните нагретым паяльником в С110 для интереса...
И посмотрите скорость вращения диска.
И посмотрите скорость вращения диска.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
tml1984 - не раз выкладывали его. Я выкладывал и в соседней- http://www.rt21.getbb.ru/. Щас не помню уж где- сами поиском.
И не один аппарат пожгли, действую строго по её указаниям.
И не один аппарат пожгли, действую строго по её указаниям.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Появился убитый Арктур ) Нерабочий, двигатель не запускается. Проверка показала обрыв катушек датчика положения. Кто-нибудь знает моточные данные этих катушек? И вообще реально ли их перемотать?
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
моё мнение, проще распродать по частям и купить рабочийmarcel_x писал(а):Появился убитый Арктур ) Нерабочий, двигатель не запускается. Проверка показала обрыв катушек датчика положения. Кто-нибудь знает моточные данные этих катушек? И вообще реально ли их перемотать?
- lexxann
- Сообщения: 5900
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
если их сожгли то не известно, что со схемой стабилизатора.
А данные можно и самому проучить, если удастся размотать и подсчитать витки
А данные можно и самому проучить, если удастся размотать и подсчитать витки
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Рабочий и исправный у меня есть. Размотать врядли получится - кто-то их уже выковыривал и обратно ставил, залив клеем(( Попробую взять намоточные данные от Электроники 060. Моторы, вроде одинаковые.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Ни одна не звонится, может общий оборван, попробую аккуратно разобрать и посмотреть.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Буду смотреть. Если привод удастся оживить, то думал переселить ЭПУ в деревянный корпус. Кстати, на рабочем Арктуре статор во время вращения диска издает стрекочущий звук, негромкий, но в полной тишине довольно отчетливо слышимый. Это нормально?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Никаких звуков быть не должно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Для ориентира - катушки датчика А-006 имеют омическое сопротивление примерно 37 Ом и индуктивность примерно 700 мкГн (в условиях подмагничивания встроенным в датчик магнитом, но без подмагничивания магнитом диска).
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Спасибо за информацию. Смотал родные катушки, насчитал в одной 270-280 витков, в другой 260-270 витков (проводок хрупкий, часто обрывался), третью смотать не удалось. Как найду подходящий провод буду мотать заново.Liv писал(а):Для ориентира - катушки датчика А-006 имеют омическое сопротивление примерно 37 Ом и индуктивность примерно 700 мкГн (в условиях подмагничивания встроенным в датчик магнитом, но без подмагничивания магнитом диска).
Теперь еще вопрос - есть низкочастотный рокот, хорошо слышимый на немых дорожках, частотой 33 и 45 Гц (в зависимости от положения переключателя скорости). Рокот передается от диска к игле, то есть сам диск вибрирует. Как с этим бороться? Подшипник диска хорошенько промыл бензином и смазал адгезионным маслом, зазор между ротором и статором выставил равномерным, результат - обороты стабильны, но рокот остался.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Рокот мотора- несбалансированность усилителей мотора либо неправильная установка положений - катушек мотра и датчиков при сборке.
Начать - с проверки питания и сбалансированости моторов.
Без диска - МОТОРЫ НЕ ПУСКАТЬ.
Может разбадлансировка и была "исходной" причиной .
Начать - с проверки питания и сбалансированости моторов.
Без диска - МОТОРЫ НЕ ПУСКАТЬ.
Может разбадлансировка и была "исходной" причиной .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Скачайте сервис-мануал на Fisher MT-6250, там есть описание регулировки рокота и на схеме есть 2 дополнительных подстроечника, которые можно добавить в А-006.marcel_x писал(а):Теперь еще вопрос - есть низкочастотный рокот, хорошо слышимый на немых дорожках
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
А голую схему на Fisher MT-6250 скинуть не можете?
Похоже, мне на работе защита не позволяет выйти на неё.
Похоже, мне на работе защита не позволяет выйти на неё.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Liv - спасибо !
Где эти "доп" подстроечники ?
Где эти "доп" подстроечники ?
Последний раз редактировалось Самый ! 27 май 2016, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Вот, вырезал схему из pdf. Хотя прародителем А-006 был Fisher MT-6225, а MT-6250 скорее прародитель ЭП-060. Но в 6225 не было дополнительных подстроечников.
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
VR03, VR04 на схеме MT-6250.Самый ! писал(а):Где эти "доп" подстроечники ?
Катушки датчика положения ротора в ЭП-060 имеют 150 витков провода диаметром 0.05 мм, сопротивление 10 Ом. В А-006 витков должно быть больше судя по сопротивлению. Так что 270 - 280 витков выглядят вполне реалистично. Тонкий провод можно найти в обмотках старых реле, типа тех, что применялись на телефонных станциях.marcel_x писал(а):Смотал родные катушки, насчитал в одной 270-280 витков, в другой 260-270 витков (проводок хрупкий, часто обрывался)
Не могли бы показать спектр выходного сигнала проигрывателя при воспроизведении немой канавки? У меня в спектре явно видна вторая гармоника, что наводит на мысли о асимметрии сигнала с датчиков положения. Вообще хочется полностью переделать схему управления двигателем, синусоидальные токи питания двигателя генерировать микроконтроллером. Только довольно сложно получается, чтобы полноценно заменить существующую аналоговую схему, нужно реализовать векторное управление двигателем.marcel_x писал(а):есть низкочастотный рокот, хорошо слышимый на немых дорожках, частотой 33 и 45 Гц (в зависимости от положения переключателя скорости)
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
честно говоря, я не знаю как и чем мерить спектр, частоту рокота на выходе корректора померил простым программным частотомером. Более того с рокотом разобрался, он возникает только в момент разгона двигателя, потом исчезает. Странный момент, попробовал отрегулировать симметрию напряжений на выходе микросхем, так нет никакой реакции на вращение движков переменников.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Наоборот проще получится. Несколько каналов дельта-сигма ЦАП плюс 10битный АЦП на борту есть сегодня даже у самых тупых контроллеров, а векторное управление делается программно по табличке.Liv писал(а):Вообще хочется полностью переделать схему управления двигателем, синусоидальные токи питания двигателя генерировать микроконтроллером. Только довольно сложно получается, чтобы полноценно заменить существующую аналоговую схему, нужно реализовать векторное управление двигателем.
Аппаратная часть упрощается донедьзива. Программицу конечно накидать придется, но вы не первый кому зачесалось векторное управление, инет большой, готовые куски валяются.
Не то на хабре не то на гиктаймс есть цикл статей кстати на эту тему. Там правда применительно к силовым машинам все обсасывается (в основном трехфазное и по части схемотехники), но дело непринципиальное, теория то везде одинаковая.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Кто-то делал схему на МК... а более высоких параметров всё равно не добился...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
http://david.embedders.org/Arctur.htm вот ссылка на переделку, но, как выяснилось, мотор сам не стартует, только с "толкача"
Никто не подскажет как проверить исправность микросхем без диска? Перекидывать плату на рабочий аппарат как-то не очень хочется
Никто не подскажет как проверить исправность микросхем без диска? Перекидывать плату на рабочий аппарат как-то не очень хочется
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Тамо микросхемы обычные УНЧ польские, типа наших УН7. Они разрабатывались для всяких бормотографов динамик раскачивать, ну тут можно было как силовой ОУ применить, вот и применили. Собсно их на наши УН7 менять там и можно, с поправкой на другую распиновку.
А то что переделка не стартует сама так ей программу надо подправить чтобы она начальный момент диску давала.
А то что переделка не стартует сама так ей программу надо подправить чтобы она начальный момент диску давала.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:00, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Можно использовать, например, Audiotester 3.0.marcel_x писал(а):честно говоря, я не знаю как и чем мерить спектр
Исчезает ли? Все-таки хотелось бы увидеть спектр.marcel_x писал(а):с рокотом разобрался, он возникает только в момент разгона двигателя, потом исчезает.
Регулируете по какой методике? Надо при снятом диске установить на выходах мощных ОУ одинаковое напряжение с точностью 10 мВ.marcel_x писал(а):попробовал отрегулировать симметрию напряжений на выходе микросхем, так нет никакой реакции на вращение движков переменников.
Это у каких контроллеров на борту есть дельта-сигма ЦАП? И зачем он нужен для управления двигателем? Трехфазному двигателю нужно 6 каналов ШИМ. Это действительно есть у некоторых контроллеров.HyC писал(а):Несколько каналов дельта-сигма ЦАП плюс 10битный АЦП на борту есть сегодня даже у самых тупых контроллеров
По какой табличке? Там все немного сложнее. В данном случае имеем трехфазный датчик положения ротора, сначала с помощью преобразования Кларк нужно перейти к двухфазной системе, затем преобразованием Парка во вращающуюся систему координат, выходные сигналы подать на ПИ-регуляторы тока, выход которых с помощью инверсного преобразования Парка снова перевести в неподвижную систему координат, дальше подать на программный Space Vector PWM, дальше на трехфазный инвертор, затем на двигатель. И это еще без контура регулирования скорости.HyC писал(а):а векторное управление делается программно по табличке.
Схема питания датчика положения остается, детекторы выходных сигналов датчика остаются, потом на 3 канала АЦП. Выходная часть - три драйвера MOSFET, 6 ключей, датчики тока остаются, к ним понадобятся усилители, займут еще 3 канала АЦП. На выходе инвертора, скорее всего, нужны LC-фильтры, ведь ШИМ будет в звуковом диапазоне. Я вообще не уверен, что в данном случае все надо пихать в цифровой домен. Ведь не стоит задачи оптимизации КПД или момента. Главная задача - минимальные пульсации момента. Выходной каскад с ШИМ не способствует этому. К тому же, будет еще проблема с пульсациями питающего напряжения. Или его стабилизаровать, или делать ПИ-регуляторы тока достаточно быстрыми. В аналоге эта часть решается проще. Возможно, выходной каскад стоит оставить линейным.HyC писал(а):Аппаратная часть упрощается донедьзива.
Это позор, а не переделка. С таким управлением параметры привода будут хуже, чем с родной платой.marcel_x писал(а):http://david.embedders.org/Arctur.htm вот ссылка на переделку
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Зачем вы морочитесь ? Строится две таблицы для двухфазного двигателя, зависимость моментального тока в катушках от угла поворота ротора. Ну поправку нужно сделать при оффлайновом расчете этих таблиц с учетом скольжения, индуктивности и проч. Шаг по таблице берется с датчика угловой скорости/абсолютного положения. Программа примитивнейшая, ей нужно определить положение ротора относительно катушек, взять из таблицы значение напряжений во всех катушках для данного угла и выдуть их через ЦАП на ключи. Там даже "стабилизации" не нужно никакой, какие таблицы положите и с какой скоростью будете их обшаривать так вертеться и будет как прибитое.Liv писал(а):По какой табличке? Там все немного сложнее. В данном случае имеем трехфазный датчик положения ротора, сначала с помощью преобразования Кларк нужно перейти к двухфазной системе, затем преобразованием Парка во вращающуюся систему координат, выходные сигналы подать на ПИ-регуляторы тока, выход которых с помощью инверсного преобразования Парка снова перевести в неподвижную систему координат, дальше подать на программный Space Vector PWM, дальше на трехфазный инвертор, затем на двигатель. И это еще без контура регулирования скорости.
Можно одной таблицей даже обойтись, просто для разного количества фаз смещение по ней нужно разное, ну и чтобы количество отсчетов в ней делилось на число фаз нацело чтобы погрешность не набегала.
Все ваши эти чудные преобразования для конкретного двигателя сводятся в конечном итоге в единственную функцию, которая в табличном виде в память МК и пишется. А все эти преобразования заранее можете хоть в матлабе полгода считать, хоть руками в столбик.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Задача описана верно. Но примитивнейшая программа с этим не справится. Описанная мной структура именно это и делает. Положение ротора по сигналам трехфазного датчика определить не так просто. Еще Вы забыли задачу стабилизации тока в фазах, чтобы это делать в цифре, требуется переход в неподвижную систему координат (прямое и обратное преобразование Парка). А вот если выходной каскад оставить линейным, тогда на него можно возложить задачу стабилизации тока, программная реализация при этом заметно упрощается.HyC писал(а):Программа примитивнейшая, ей нужно определить положение ротора относительно катушек, взять из таблицы значение напряжений во всех катушках для данного угла и выдуть их через ЦАП на ключи.
Заблуждаетесь. В таком режиме двигатель будет работать с избыточным моментом, соответственно, с большими его пульсациями. Это будет хуже, чем родная плата управления, которая поддерживает минимальные токи фаз в процессе стабилизации скорости.HyC писал(а):Там даже "стабилизации" не нужно никакой, какие таблицы положите и с какой скоростью будете их обшаривать так вертеться и будет как прибитое.
Нечего там считать для каждого двигателя. Эти преобразования универсальны, а для слабых процессоров используемые ими тригонометрические функции действительно можно задать таблично.HyC писал(а):Все ваши эти чудные преобразования для конкретного двигателя сводятся в конечном итоге в единственную функцию, которая в табличном виде в память МК и пишется. А все эти преобразования заранее можете хоть в матлабе полгода считать, хоть руками в столбик.
Последний раз редактировалось Liv 27 май 2016, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Зачем решать задачу стабилизации тока ? Вам производитель сделал двигатель с симметричными обмотками как мог, диск отбалансировал. Зачем впихивать невпихуемое ?Liv писал(а):Задача описана верно. Но примитивнейшая программа с этим не справится. Описанная мной структура именно это и делает. Положение ротора по сигналам трехфазного датчика определить не так просто. Еще Вы забыли задачу стабилизации тока в фазах, чтобы это делать в цифре, требуется переход в неподвижную систему координат (прямое и обратное преобразование Парка). А вот если выходной каскад оставить линейным, тогда можно возложить задачу стабилизации тока, программная реализация при этом заметно упрощается.
Вам необходимо вращать магнитное поле с нужной скоростью, в нужной фазе и с нужной напряженностью, возможно с поправкой конкретной для каждой катушки, которая считается один раз, по мотивам измерения катушки. И следить за положением ротора чтобы подпихивать его вовремя.
Собсно это и будет физическим воплощением всей этой кудрявой математики. Если понимать ее смысл. И самое сложное в этом цифровая ФАПЧ, впрочем и она примитивная.
Если по механическим каким-то головнякам ротор не способен вращаться вслед за полем то вы это не почините ничем уже.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Почему невпихуемое? Родная плата это делает. Это делают и все векторные приводы.HyC писал(а):Зачем решать задачу стабилизации тока ? Вам производитель сделал двигатель с симметричными обмотками как мог, диск отбалансировал. Зачем впихивать невпихуемое ?
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Они делают это именно тем способом который я описал.Liv писал(а): Почему невпихуемое? Родная плата это делает. Это делают и все векторные приводы.
Не надо контроллеру считать всю эту высшую кибенематику на лету. От начала до конца срока службы работы двигателя его параметры меняются слабо, поэтому это высчитывается один раз, а дальше шпилит конечный автомат по таблице угол поворота/напряжение на катушке с цифровой фапч, которая кстати тоже строится по табличке.
Эту херь можно вообще без микроконтроллера сделать, просто нужно несколько ПЗУ нужного обьема и пачка АЦП-ЦАПов, на микроконтроллере проще, там все на борту плюс финтифлюшек навинтить можно.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Вы не понимаете, как делается управление двигателями. Нам нужно поддерживать постоянную частоту вращения. Как это делается? Выходной сигнал ПИ-регулятора скорости воздействует на ПИ-регуляторы тока обмоток двигателя. Больше ток - больше скорость. Ток всегда поддерживается минимально возможный для данной скорости. Так работает, в частности, и родная плата управления двигателя Арктур-006.HyC писал(а):Они делают это именно тем способом который я описал.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Магнитное поле вращать быстрее не пробовали вместо вышеописанной мастурбации ? У вас микроконтроллер в руках с цифровой ФАПЧ.Liv писал(а):Вы не понимаете, как делается управление двигателями. Нам нужно поддерживать постоянную частоту вращения. Как это делается? Выходной сигнал ПИ-регулятора скорости воздействует на ПИ-регуляторы тока обмоток двигателя. Больше ток - больше скорость. Ток всегда поддерживается минимально возможный для данной скорости. Так работает, в частности, и родная плата управления двигателя Арктур-006.
У вас есть средство создать в каждый конкрутный момент времени магнитный момент чтобы повернуть диск в нужное место. Хоть манипулируя амплитудой хоть частотой.
Вы для данного конкретного экземпляра двигателя долго и муторно полтора года считаете всю эту кухню, и выводите в конце уонцов единственную таблицу - зависимость абсолютного угла поворота ротора от тока в катушке, для любой нагрузки которая вам нравится.
На этом все, крутите магнитное поле с той скоростью которую желаете, с помощью ФАПЧ стабилизируете.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Заканчивайте Ваше шапкозакидательство. Лучше почитайте, как работает векторный привод. Поле статора вращается всегда так, чтобы оставаться ортогональным полю ротора. На вращение поля ничего больше влияния не оказывает, кроме датчика положения ротора. А скорость регулируется током.HyC писал(а):Магнитное поле вращать быстрее не пробовали вместо вышеописанной мастурбации ? У вас микроконтроллер в руках с цифровой ФАПЧ.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Снимайтесь с ручника.Liv писал(а):Заканчивайте Ваше шапкозакидательство. Лучше почитайте, как работает векторный привод. Поле статора вращается всегда так, чтобы оставаться ортогональным полю ротора. На вращение поля ничего больше влияния не оказывает, кроме датчика положения ротора. А скорость регулируется током.HyC писал(а):Магнитное поле вращать быстрее не пробовали вместо вышеописанной мастурбации ? У вас микроконтроллер в руках с цифровой ФАПЧ.
Это не поле статора вращается так чтобы быть ортогональным положению ротора, это ротор вращается так чтобы быть ортогональным полю статора.
В идеальном случае ротор будет вращаться со скоростью вращения поля статора. Поэтому от ортогональности у вас будет зависеть только момент на валу. И для сопоставления неидеальности есть специальная величина которая называется "скольжение".
И векторность управления заключается как раз в том чтобы поддерживать ортогональность этих полей, оно работает и без этого, но кпд ниже и максимальный момент на валу нельзя получить во всем диапазоне частоты вращения.
Фишка в том что система статор-ротор будучи построенной однажды не меняется, поэтому все углы и магнитные моменты можно для конкретного экземпляра двигателя посчитать один раз и выразить в виде соотношения "напряжение на катушке/угол поворота", которые свести в таблицу.
Дальше с какой скоростью будете вертеть поле, с такой скоростью ротор и будет вертеться как прибитый.
Асинхронники крутятся вообще без стабилизации и высшей математики.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Как написано в мануале - подключал вольтметр к выходам усилителей и контрольной точке PP2, диск снят, тонарм на парковке. Результат такой - на А1 и B1 - 54мВ и 57мВ соответственно, на C1 - 8мВ. На вращение R33, R35 нет никакой реакции.Liv писал(а):Регулируете по какой методике? Надо при снятом диске установить на выходах мощных ОУ одинаковое напряжение с точностью 10 мВ.
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Ротор синхронного двигателя всегда будет вращаться со скоростью поля (кроме каких-то аварийных режимов). Ортогональность - условие максимального момента. Поэтому векторный привод ее и поддерживает. Но скорость вращения поля (и ротора) определяется величиной тока.HyC писал(а):В идеальном случае ротор будет вращаться со скоростью вращения поля. Поэтому от ортогональности у вас будет зависеть только момент на валу.
Нет. Именно привод подстраивает положение поля так, чтобы оно всегда было ортогональным ротору. А ротор стремиться как раз установиться вдоль поля статора.HyC писал(а):Это не поле статора вращается так чтобы быть ортогональным положению ротора, это ротор вращается так чтобы быть ортогональным полю статора.
Это только для асинхронников. И не из-за неидеальности, и из-за их физической сути. Но в данном случае имеем синхронник.HyC писал(а):И для сопоставления неидеальности есть специальная величина которая называется "скольжение".
Это верно. Значит, согласились, что направление поля подстраивают под положение ротора.HyC писал(а):И векторность управления заключается как раз в том чтобы поддерживать ортогональность этих полей, оно работает и без этого, но кпд ниже и максимальный момент на валу нельзя получить во всем диапазоне частоты вращения.
Не только асинхронники, но и синхронники могут вращаться, если просто подать на них многофазное питающее напряжение. Например, так поступают с шаговыми двигателями (можете почитать мою статью). Но такое управление двигателем далеко от оптимального. Поэтому и придумали векторное управление. Родная плата управления А-006 реализует его в аналоговом виде. В данном случае требуется сделать не хуже, а лучше, чтобы пульсации момента были ниже. Ваши предложения с этой точки зрения не выдерживают никакой критики.HyC писал(а):Дальше с какой скоростью будете вертеть поле, с такой скоростью ротор и будет вертеться как прибитый. Асинхронники крутятся вообще без стабилизации и высшей математики.
Последний раз редактировалось Liv 27 май 2016, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Взаимоисключающие параграфы в одной фразе.Liv писал(а):Ротор синхронного двигателя всегда будет вращаться со скоростью поля (кроме каких-то аварийных режимов). Ортогональность - условие максимального момента. Поэтому векторный привод ее и поддерживает. Но скорость вращения поля (и ротора) определяется величиной тока.
Так скоростью вращения поля или таки силой тока ?
Векторный привод компенсирует скольжение. И только. Что здорово повышает КПД при работе движка в широком диапазоне оборотов.
Актуально это обычно для силовых машин.
Последний раз редактировалось HyC 27 май 2016, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Liv
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Арктур-006. Ремонтировать или ну его...?
Частоту вращения двигателя регулируют силой тока. И это не противоречит тому, что поле и ротор вращаются синхронно. Еще раз: есть другой способ управления - просто подать на двигатель многофазное переменное напряжение. Но здесь он не подходит из-за больших пульсаций момента. И векторные приводы так не работают. Есть скалярное управление двигателями - вот там скорость регулируется частотой.HyC писал(а):Взаимоисключающие параграфы в одной фразе.
Так скоростью вращения поля или таки силой тока ?
В синхронных машинах нет скольжения. Повышение КПД достигается в результате того, что поле статора всегда оптимально ориентировано относительно ротора.HyC писал(а):Векторный привод компенсирует скольжение. И только. Что здорово повышает КПД при работе движка в широком диапазоне оборотов.
Похоже, что нет контакта движка в подстроечниках.marcel_x писал(а):Как написано в мануале - подключал вольтметр к выходам усилителей и контрольной точке PP2, диск снят, тонарм на парковке. Результат такой - на А1 и B1 - 54мВ и 57мВ соответственно, на C1 - 8мВ. На вращение R33, R35 нет никакой реакции.
Последний раз редактировалось Liv 27 май 2016, 21:04, всего редактировалось 1 раз.