Постоянную времени 120 мксек формируют параллельно соединённые резисторы R6 и R10 + R9 и конденсатор С6. И она равна 120 мксек. для 1 типа и около 70 мксек для хрома при подключении к резистору R9 резистор R12 - получается 5 кОм. В формировании также участвуют R8C5. Она начинает работать после 8 кГц. Не совсем понятно, зачем? Подстроечный резистор R5 участвует в формировании АЧХ на низких. И в целом вроде всё по науке, но форма АЧХ УВ какая-то немного странная по сравнению с классическим УВ.
Вот тут, например, мне всё понятно (для катушечного). Стандартная схема:
И тут мне всё понятно. Тут всё, как в Орели, но формирование АЧХ стандартное:
А вот чего они в Орели накрутили - не понял, для чего всё это? В итоге. Вроде по отдельности всё нормально, но в целом форма АЧХ схемы Орель отличается от формы АЧХ усилителя воспроизведения собранного по классической схеме (покрутил в EWB). Ответ на все страдания могла бы дать тестовая лента, но её, как я понимаю, нет.
Что бы сделал я при отсутствии измерительной ленты.
Учитывая то, что основой у нас является усилитель воспроизведения (точнее его АЧХ) и именно на него нам нужно опираться, то я бы слепил бы по быстрому усилитель воспроизведения по схеме со стандартным способом формирования АЧХ, где всё просто и понятно. На К157УЛ1 или на К548УН1 неважно. Я так делал в своё время. Усилитель воспроизведения собирал на УЛ1 по схеме от магнитофона Нота 220 со стандартными постоянными времени для первого типа. Шумовые проблемы меня не интересуют в данном случае. Входной резонанс не стал бы настраивать. И попробовал бы запись штатным УЗ по уровню -20 дБ. ориентировался бы по выходному напряжению, указанному в схеме - 500 мВ за 0дБ в диапазоне частот 20-20000. Лучше бы, конечно использовать компьютер с программой Arta, например если у вас нет ГКЧ и осциллографа. Или какой-нибудь подобной. После получения более-менее линейной АЧХ настроил бы входной контур. Один из способов настройки описан в Радио №9, 1988г. стр 30. Ну или по форме АЧХ в ВЧ области при воспроизведении. В первом приближении, у нас получилась "тестовая" лента. То есть мы должны добиться максимально линейной (насколько это возможно) АЧХ сквозного канала по уровню -20 дБ, зная при этом, что АЧХ УВ у нас стандартная. Ток подмагничивания выбирается по максимуму отдачи на частоте 400 гц и устанавливается в первую очередь. В результате должна получится более-менее линейная АЧХ, которая должна резко спадать после 16 кГц (или около того). Замедлить этот спад можно понизив подъём АЧХ УЗ на высоких частотах, который достигает +20 дБ. Сделать это можно уменьшив ёмкость конденсатора С5 в УЗ до 56 пФ, например. Посмотрите, что будет в ВЧ области после этого. Тренироваться лучше на 1 типе. Для подстройки тока подмагничивания на больших уровнях записи -10 дБ, я в своё время использовал специально изготовленный генератор, который вырабатывал сразу 3 частоты: 400 Гц, 3000Гц и 12кГц. После подачи такого сигнала (я офигел, насколько сильное подмагничивающее воздействие оказывает записываемый сигнал) , ток подмагничивания на больших уровнях (-10 дБ и выше) приходилось немного убирать, чтобы скомпенсировать подмагничивающее действие самого сигнала. Ну а после того, как добились максимально возможной линейной АЧХ в этих условиях на уровнях -20дБ, можно подсоединять родной УВ и смотреть, что получается с ним и делать выводы на тему "Как жить дальше?" и "Что делать?" По уровню 0дБ записываем и воспроизводим только сигнал 400 гц или 1000 гц для установки номинального выходного напряжения - 0.5 в и установки индикатора на 0.
PS. Примерно таким методом и настраивал свои магнитофоны (см. выше) при установке в них стеклоферритовых головок. Нота 220 тоже у меня была одновременно. Запихивал в Санду и в Вильму СДП из Радио №5 1995 г. Показала себя неплохо. Магнитофоны впоследствии были проданы. Народ был доволен.
PPS. Универсальные головки могут иметь значительный разброс параметров в каналах. Очень значительный. И по результирующей АЧХ и по уровню. Иногда просто невозможно нормально настроить. Когда то работал в мастерской. Головок на складе было много. Проводил небольшое исследование, когда отбирал головы в свои магнитофоны.