HaHaeTs писал(а): ↑04 янв 2022, 23:41
в режиме "Стоп" свободно вращается, при выборе любой из скоростей его "зажимает" и он не вращается даже если пытаться прокрутить
- Начну с того, что если команда "стоп" позволяет свободно вращаться мотору от руки- выходные транзисторы не пробиты скорее, как и ИМС их управления. Т.е. выход и управление мотора- ИМХО работает.
А вот систем их "привода"- т.е. система подачи импульсов на переключение в соотв. со скоростью- нет.
При желании проверить УМ (ключи) можно не выпаивая всё, достаточно отключить обмотки и прозвонить стрелочным перехода на идентичность показаний.
Но выпаять правильнее.
Более к проблеме.
По памяти: при нажатии на скорость- идёт разрешение на пуск мотора (разблокировка)- уровень, а импульсов переключения для выходов УМ с генератора нет. Др. словами, по описанию "стоп" снимается уровнем управления- ибо открывается один канал и идёт ток в обмотку мотора, но нет переключения на другие обмотки и от этого "клинится" мотор.
Далее.
1) Имеет смысл отключить у транзисторов (УМ) питание- отпаять диоды, дабы не перегреть их при поиске проблемы- при проверки питания и ремонте управления.
2) Импульсы вырабатывает генератор на 553УД2: надо их глянуть (понять наличие) на 10 ноге ОУ и потом на к. V15( далее D6.2. и соотв. триггер мотора D5 + D6).
Нет осцилла- тестер: есть переменка- работает генератор. Переменка меняется- скорости переключаются. Только тестер не "меряет" её - а показывает наличие.
Уровни можно смотреть и светодиодом на выходе, но желательно ограничить ток резистором, не стоит проверять без опыта.
Регуль на панели- в ОС ОУ генератора, при его обрыве он может "встать".
Если всё в порядке по 1 и 2 - переходим к цифровой части мотора, а там :
3) Если заменили все электролиты-МБМ, то остался непропай. Именно этим вызывается 90% "отремонтированных" ЭПУ. Проверить контакты - начиная с
земли на панели ЭПУ- там клёпка "отваливается". Пошёл ток в работе- пошли окислы в неплотных контактах.
Если не заменили все электролиты- значит, один после работы под напряжением потёк таки. Менять все, а не те что не понравились.
В любом случае менять ИМС - последнее дело.
Подробно расписана ЭПУ работа например в
http://ua1cbm.ru/images_doc/radiotehnik ... ereo.shtml. там ссылка на Радио.
Там также и правильные названия плат, дабы всем было понятно о чём речь- а не "кто на ком стоял".
Приведёте внятные фотки плат- посмотрим далее.