|
Маяк 202 ремонт/профилактика
Маяк 202 ремонт/профилактика
Есть старый сабжевый магнитофон. Захотелось послушать старые записи
Первое, что бросилось в глаза -это лентоприжим. Там используется кусок ленты с пружинкой.
Лента давно порвалась. Чем можно заменить или где достать такую. Пошарил по барахолкам, но пока не нашел.
Можно конечно купит б.у на запчасти аля 203/205 в качестве донора. Вопрос, стоит ли игра свеч.
Ну про замену конденсаторов, пасиков я уже молчу
Первое, что бросилось в глаза -это лентоприжим. Там используется кусок ленты с пружинкой.
Лента давно порвалась. Чем можно заменить или где достать такую. Пошарил по барахолкам, но пока не нашел.
Можно конечно купит б.у на запчасти аля 203/205 в качестве донора. Вопрос, стоит ли игра свеч.
Ну про замену конденсаторов, пасиков я уже молчу
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
Была такая фича, входила в комплект ЗЧ. Проще подобрать фетр по толщине и мягкости и отрегулировать положение головки, чем найти..
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
- да чём угодно, и как сказал выше- и хоть лентой "тряпочной".
И фетр на поделку наклеить нет табу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
ну я этот лентоприжим делал из целлулоидной пленки, типа упаковка чая, чмпсов. с сохранением пружинки и всего штатного. там на примере снежеть-203 есть такой латунный валик с проточкой под ленту шириной 8мм. вот по этой ширине вырезал полоску плёнки, собирал конструкцию, обтягиал лентой, вычислял длину и склеивал поксиполом. после высыхания отламывал от скрепки кусочек мм10, всовывал в ответную петлю, за "скрепко" протыкал иглой дырочку для пружинки. готово.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
А как вы самодельную ленту для прижима крепили?там же заклепка в оригинале? Я фетр на маяки всегда ставил,но есть существенный минус,головки быстрей изнашивает,там рычаг на шторку жесткий (это не Кометы 2хх),туда лучше конечно лентоприжим,но самодельный нужно грамотно реализовать.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
dmitry75, я ж написал. склеил полоску в колькцо нужной длины, с одной стороны валик, с друкой кусочек срепки. за скрепкой прокалывал дырочкук, и вставлял пружинку. и на штатной рамке всё это натягивал. я в курсе, что там заклёпка с отверстием. посему и применил сей метод (на авторство не претендую) у мення и на кометах так. пробовал фетр, не впечатлило.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
dmitry75, ну и слава богу) лишь бы помогло. одно но, надолго не хватает. протирается собака)
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
А если под петлю с обратной стороны просто подсунуть например кусок паралона?
Не забывайте Закон Ома
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
FAI4, пробовал и это. поролон съезжает, чем нарушае ориентацию в пространстве самой ленты. пробовал поролон и на клей сажать. не то пальто. на заводе видимо тоже всё перепробовали.
ЗЫ с днём варенья!
ЗЫ с днём варенья!
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
От этого петля ленты протираться не перестанет,прижим будет лучше,но там тонкая грань,пережимать низя,быстро раковина на голове проточится,эти головки 041 и с оригинальным лентоприжимом быстро точились,а с усиленным пережимом вообще полетят как семечки.
Последний раз редактировалось dmitry75 19 ноя 2021, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
вово
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
Я бы пытался настроить, чтобы вообще без прижима работало.
Для этого видимо понадобиться максимально вытащить головку, чтобы увеличить угол охвата.
Для этого видимо понадобиться максимально вытащить головку, чтобы увеличить угол охвата.
Не забывайте Закон Ома
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
FAI4, не получается. массозависимые. я ставил грузик на подачу, но к концу... самому надеюс понятно? да и не прилегает оно хорошо, если есть износ.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
головку вытащить и отполировать.
Я в снежеть 203 вставлял блок головок от снежеть - 204 (получался сквозной канал)
Все головки без прижима работали нормально.
Только тщательная настройка нужна.
Особенно найти ось по рабочему зазору головки.
Часто она бывает смещена немного в сторону.
Тогда головку нужно ослабить и повернуть немного вбок в самом домике.
Наиболее слабый контакт примерно 5-10 минут в начале катушки.
Потом усилие подтормаживания возрастает и контакты ленты с головкой более надёжный.
Не забывайте Закон Ома
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
да всё, кроме БГ от 204 перепробовано ещё в девяностые на эльфе 201
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
Я думаю, что само это прижимание - изначально неверный подход.
Сбивает положение ленты, ускоряет износ головки.
На первых версиях Снежеть-204 все работало без стабилизатора и была еще +1 головка, на которую также нужно "выделить" часть общего угла обхвата.
Был поражён когда увидел что на 204-м те же самые маяковские головки спокойно работают без лентоприжима.
Сейчас нужно отполировать головку и при установке ее максимально выдвинуть, но чтобы лента оставалась в направляющих стойках.
Сбивает положение ленты, ускоряет износ головки.
На первых версиях Снежеть-204 все работало без стабилизатора и была еще +1 головка, на которую также нужно "выделить" часть общего угла обхвата.
Был поражён когда увидел что на 204-м те же самые маяковские головки спокойно работают без лентоприжима.
Сейчас нужно отполировать головку и при установке ее максимально выдвинуть, но чтобы лента оставалась в направляющих стойках.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
ага,и еще чтобы при перемотке хватило хода штыря,отодвигающего ленту от головок,а запаса там мало,особо голову не выдвинешь,да и стирающая может потерять нужный контакт с лентой и сбиться из юстировки. Вообчем тыщу раз уже перетирали,что маяковские УПМ-34 это сплошные "подарки" и "радости")).
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
- да всего там "хватит".dmitry75 писал(а): ↑19 ноя 2021, 19:35ага,и еще чтобы при перемотке хватило хода штыря,отодвигающего ленту от головок,а запаса там мало,особо голову не выдвинешь,да и стирающая может потерять нужный контакт с лентой и сбиться из юстировки. Вообчем тыщу раз уже перетирали,что маяковские УПМ-34 это сплошные "подарки" и "радости")).
При выдвижении универсальной головки - обязательно нужно будет перестраивать стирающую головку
Не забывайте Закон Ома
Re: Маяк 202 ремонт/профилактика
Спасибо за ответы. Если не получиться сделать самому, то поищу такой же магнитофон на запчасти.
В принципе, если починю СОЮЗ, попробую на нем 4-х дорожечную запись. Для этого как раз и нужно отремонтировать 202.
В принципе, если починю СОЮЗ, попробую на нем 4-х дорожечную запись. Для этого как раз и нужно отремонтировать 202.