|
Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
В общем... ахтунг! Я кажется присоединяюсь к тусовке аудиофилов в бесконечном забеге к "совершенному звучанию", а предела совершенству, как известно, НЕТ. И тут мне снова понадобилась ваша помощь или совет.
Решил я начать новую тему, хотя администрация любезно согласилась открыть старую. В старой теме порядком насорили, проще и понятней начать с начала.
Краткое содержание предыдущих серий:
Давно хотелось собрать приличную акустику, а взялся, когда уже подкралась пенсия. Благо возраст по ушам не ударил, слух пока есть.
Пару слов о моих хотелках и предпочтениях.
Не многое в жизни может заставить меня покрыться мурашками, пустить слезу, впасть в меланхолию, или сплясать... а музыка может.
Музыку люблю, слушаю много, жанры разные. Громкость тоже бывает разная, по настроению, могу и подкрутить регулятор, привычка с молодости осталась. Люблю присутствие всех частот, "от" и "до", но количество их, в разных местах, зависит от жанра.
Следующее желание объяснить труднее... Я могу слушать и компьютерные колоночки, не теряя восприятия , могу и полочники, но предпочту напольники. Причем вполне могу прожить, если не услышу как скрипит третья струна и булькает слюна в мундштуке. Наоборот! Излишняя детальность мешает "слушать". Слушать и слышать, для меня, разные вещи. Ну и наконец, ушки у меня не молодые, им "мягкость" звуков потребна.
Исходя из всего этого, нарисовалась картина желаемого: это будут напольники, приличной мощности, по возможности полного диапазона частот. Приветствуется всежанровость. Динамики НЧ и СЧ бумажные, твиттер шелковый. Ничего пластикового, металлического, сверхлегкого, сверхдетального.
Заметили, как хитрО я обосновал свои хотелки, не надо супер-бупер дорогих, современных, эксклюзивных комплектующих и головок, цена- фактор не последний, сэкономленные деньги я лучше внукам раздам.
Так как эта тема для меня не "больная", то не торопился, не напрягался, процесс растянулся на годы. Сначала ликбез, сбор информации, потом обмусоливание деталей, а уж потом начал пилить и строгать.
Так как тема для меня не больная, то и вкладываться я не стал, расходы "под ключ" составят около 30 тыс. Для такого размера колонок это не много.
Так как тема для меня не больная, то в любой момент ее можно спокойненько завершить, тем более что результат уже есть.
И хоть тема для меня не больная, но по ходу дела втянулся, понравилось и виной тому дофаминовая яма, слышали о такой? Сам недавно прочитал.
Дофамин- гормон , который заставляет нас ставить цель, достигать ее и получать вознаграждение. Нужная для эволюции штучка, я вам скажу. Так вот, иногда порядок нарушается и мы ставим цель, получаем удовольствие от реализации, но не достигнув результата, ставим новую цель. Открыли проект, кайфанули от работы по нему и, не доделав, открываем новый. Вот и мой проект забуксовал....
Решил я начать новую тему, хотя администрация любезно согласилась открыть старую. В старой теме порядком насорили, проще и понятней начать с начала.
Краткое содержание предыдущих серий:
Давно хотелось собрать приличную акустику, а взялся, когда уже подкралась пенсия. Благо возраст по ушам не ударил, слух пока есть.
Пару слов о моих хотелках и предпочтениях.
Не многое в жизни может заставить меня покрыться мурашками, пустить слезу, впасть в меланхолию, или сплясать... а музыка может.
Музыку люблю, слушаю много, жанры разные. Громкость тоже бывает разная, по настроению, могу и подкрутить регулятор, привычка с молодости осталась. Люблю присутствие всех частот, "от" и "до", но количество их, в разных местах, зависит от жанра.
Следующее желание объяснить труднее... Я могу слушать и компьютерные колоночки, не теряя восприятия , могу и полочники, но предпочту напольники. Причем вполне могу прожить, если не услышу как скрипит третья струна и булькает слюна в мундштуке. Наоборот! Излишняя детальность мешает "слушать". Слушать и слышать, для меня, разные вещи. Ну и наконец, ушки у меня не молодые, им "мягкость" звуков потребна.
Исходя из всего этого, нарисовалась картина желаемого: это будут напольники, приличной мощности, по возможности полного диапазона частот. Приветствуется всежанровость. Динамики НЧ и СЧ бумажные, твиттер шелковый. Ничего пластикового, металлического, сверхлегкого, сверхдетального.
Заметили, как хитрО я обосновал свои хотелки, не надо супер-бупер дорогих, современных, эксклюзивных комплектующих и головок, цена- фактор не последний, сэкономленные деньги я лучше внукам раздам.
Так как эта тема для меня не "больная", то не торопился, не напрягался, процесс растянулся на годы. Сначала ликбез, сбор информации, потом обмусоливание деталей, а уж потом начал пилить и строгать.
Так как тема для меня не больная, то и вкладываться я не стал, расходы "под ключ" составят около 30 тыс. Для такого размера колонок это не много.
Так как тема для меня не больная, то в любой момент ее можно спокойненько завершить, тем более что результат уже есть.
И хоть тема для меня не больная, но по ходу дела втянулся, понравилось и виной тому дофаминовая яма, слышали о такой? Сам недавно прочитал.
Дофамин- гормон , который заставляет нас ставить цель, достигать ее и получать вознаграждение. Нужная для эволюции штучка, я вам скажу. Так вот, иногда порядок нарушается и мы ставим цель, получаем удовольствие от реализации, но не достигнув результата, ставим новую цель. Открыли проект, кайфанули от работы по нему и, не доделав, открываем новый. Вот и мой проект забуксовал....
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
В Ваш не большой бюджет поместится в четверть волновой резонатор ширик от Ноэмы, и будет удовлетворять все Ваши запросы, Громко когда надо, и все жанры, конечно без тонкостей и детальности. Только нафига она такая нужна, руки почесать только. Два года валялись без дела 6гд2 подарил одному начинающему колонко- пилителю, так бы Вам мог отправить. Я уже напилился дров. теперь слушаю только. Но ваши посты буду читать с удовольствием, Пишите.
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Владимир, обязательно отвечу на ваши замечания. Продолжу.
Начну с головок.
В НЧ звено поставил 12 дюймовые 100ГДН-32-8 от Ноэмы и не пожалел ни разу. Отличные динамики, рекомендую. Во первых Ноэма не соврала с параметрами. Потрепал немного на инфранизе и замерил, как сумел. У пары очень близкие параметры, практически равные. Низ глубокий, мягкий, прямо бархатный...
А вот в СЧ и ВЧ поставил то, что было под рукой.
В СЧ пошли Унитровские 6-дюймовые GDM 18/80-15, хотя был совет, использовать ширики от Ноэмы, которого я не послушал, это потребовало бы еще тысяч 12-ть наших денег, а жаба не позволила. Вот это средне-слабое звено вызывает самое большое мое разочарование.
В ВЧ звене стоят 10гд-35, с имплантированными шелковыми куполами 25 мм. Звук хороший, мягкий, высокий в меру, чуйка на высоте....
Корпусам уделил много внимания, особенно прочности, резонансам, демпфированию, ну и внешнему виду.
Акустическое оформление ЗЯ.
"Ноэмы" попросили 120 литров чистого объема, я решил им в этом не отказывать и купил два листа фанеры 18мм. "Грязный" объем составил 162 литра.
В результате вышло:
Высота- 1000мм (820- сами колонки, 180-подставки), ширина- 420мм, глубина- 470мм. Вес- килограмм по 60-т, на глаз.
Стенки собраны на клей и саморезы, с брусками.
Толщина стенок: боковые и задняя 18мм, передняя, нижняя и верхняя по 36мм.
Внутри три поперечных ребра жесткости из 18мм фанеры, связанные брусками-распорками между собой и корпусом.
Верхняя и нижняя поверхности изнутри скруглены, сверху двумя брусками из дерева, снизу двумя свинцовыми чушками, треугольного сечения в разрезе, отлитые по размеру днища и намертво присабаченные к нему. Вес свица в каждой колонке равен 9,8 кг
Объем для СЧ головки- усеченная пирамида, объемом около 4 литров, склеен из 10мм фанеры.
Отвестия под НЧ и СЧ головки максимально расширил фрезой, чтобы им легче дышалось.
Для демпфирования использовал натуральный войлок 13мм и СССРовскую натуральную вату. Войлока на оба корпуса ушло 4кг.
В угоду моде визуально "удлинил" колонки, поставив их на 18см подставки из толстой древесины, с пользой задействовал образовавшийся объем.
В подставке располагаются клеммники, ступенчатые аттенюаторы и фильтры первого порядка. Из колонки в подставку выходят 6 проводов и попадают на клеммники. Очень удобно, быстрый доступ к фильтрам, при желании возможность задействовать триампинг. Не надо снимать динамик, или заднюю стенку.
Начну с головок.
В НЧ звено поставил 12 дюймовые 100ГДН-32-8 от Ноэмы и не пожалел ни разу. Отличные динамики, рекомендую. Во первых Ноэма не соврала с параметрами. Потрепал немного на инфранизе и замерил, как сумел. У пары очень близкие параметры, практически равные. Низ глубокий, мягкий, прямо бархатный...
А вот в СЧ и ВЧ поставил то, что было под рукой.
В СЧ пошли Унитровские 6-дюймовые GDM 18/80-15, хотя был совет, использовать ширики от Ноэмы, которого я не послушал, это потребовало бы еще тысяч 12-ть наших денег, а жаба не позволила. Вот это средне-слабое звено вызывает самое большое мое разочарование.
В ВЧ звене стоят 10гд-35, с имплантированными шелковыми куполами 25 мм. Звук хороший, мягкий, высокий в меру, чуйка на высоте....
Корпусам уделил много внимания, особенно прочности, резонансам, демпфированию, ну и внешнему виду.
Акустическое оформление ЗЯ.
"Ноэмы" попросили 120 литров чистого объема, я решил им в этом не отказывать и купил два листа фанеры 18мм. "Грязный" объем составил 162 литра.
В результате вышло:
Высота- 1000мм (820- сами колонки, 180-подставки), ширина- 420мм, глубина- 470мм. Вес- килограмм по 60-т, на глаз.
Стенки собраны на клей и саморезы, с брусками.
Толщина стенок: боковые и задняя 18мм, передняя, нижняя и верхняя по 36мм.
Внутри три поперечных ребра жесткости из 18мм фанеры, связанные брусками-распорками между собой и корпусом.
Верхняя и нижняя поверхности изнутри скруглены, сверху двумя брусками из дерева, снизу двумя свинцовыми чушками, треугольного сечения в разрезе, отлитые по размеру днища и намертво присабаченные к нему. Вес свица в каждой колонке равен 9,8 кг
Объем для СЧ головки- усеченная пирамида, объемом около 4 литров, склеен из 10мм фанеры.
Отвестия под НЧ и СЧ головки максимально расширил фрезой, чтобы им легче дышалось.
Для демпфирования использовал натуральный войлок 13мм и СССРовскую натуральную вату. Войлока на оба корпуса ушло 4кг.
В угоду моде визуально "удлинил" колонки, поставив их на 18см подставки из толстой древесины, с пользой задействовал образовавшийся объем.
В подставке располагаются клеммники, ступенчатые аттенюаторы и фильтры первого порядка. Из колонки в подставку выходят 6 проводов и попадают на клеммники. Очень удобно, быстрый доступ к фильтрам, при желании возможность задействовать триампинг. Не надо снимать динамик, или заднюю стенку.
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Но зачем лишние контактные соединения, тем более на винтах?
Я бы понял на производстве, для убыстрения сборки. Но для себя...
Где то проходят конкурсы разборки колонок на скорость, с большими призами? )))
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Alexmax, это удобно при настройке, доводке, как и основание фильтров из фанеры, потом можно все запаять, собрать на текстолит.
А можно и не запаивать, я попытался измерить сопротивление контакта, не вышло, оно ниже погрешности приборов. Лепестки из латуни (по виду точно безкислородной ) , а болты только для их сжатия. Справочные данные говорят о десятитысячных долях ома. При этом сопротивление катушек индуктивности это десятые доли ома, плюс сотые доли имеют провода.
Во вторых. Допустим мне или будущему владельцу потребуется снять подставку , тогда для этого не нужен паяльник с паяльщиком, а только простая отвертка.
Ну и наконец... вы уверены, на все сто, что не появится таки конкурс на скоростную разборку колонок? В таком случае, считайте я уже с большим призом.
А можно и не запаивать, я попытался измерить сопротивление контакта, не вышло, оно ниже погрешности приборов. Лепестки из латуни (по виду точно безкислородной ) , а болты только для их сжатия. Справочные данные говорят о десятитысячных долях ома. При этом сопротивление катушек индуктивности это десятые доли ома, плюс сотые доли имеют провода.
Во вторых. Допустим мне или будущему владельцу потребуется снять подставку , тогда для этого не нужен паяльник с паяльщиком, а только простая отвертка.
Ну и наконец... вы уверены, на все сто, что не появится таки конкурс на скоростную разборку колонок? В таком случае, считайте я уже с большим призом.
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Мерить нужно падение напряжения, пропуская ток через контакт. Таким образом, даже шины несколько квадратов измеряли.
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
В этом все и дело. Оно пока свежезатянутое имеет хороший контакт, а далее из-за вибрации колонки соединения ослабевают, места контактов окисляются, и появляется уже ощутимое сопротивление.
А потом уфилы друг-друг рассказывают, как смена проводов качественно повысила звук)).
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Автор, у вас есть шайбы\гроверы под шурупами?
Если нет - поставьте.
И дерево - подвижный материал.
Разболтаются контактные соединения - 99.9%
Если нет - поставьте.
И дерево - подвижный материал.
Разболтаются контактные соединения - 99.9%
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Samodelkin, шайбы пока только там, где резьба не доходила до головки болта, гроверы и шайбы в конце, на "чистую". Дерево в скреплении лепестков не задействовано, резьба нарезана в нижнем лепестке, толщины которого вполне достаточно. Ну а сами нижние лепестки просто прижаты маленькими саморезами к фанере. Потом можно на клей, или собрать все на текстолитовой основе.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Далее... а далее первое прослушивание.
Условия у меня просто отвратительные, огромная, полупустая комната, десять(!) на пять, гипсокартон, но правда с минватой за ним. Эхо гуляет повсюду... все нервы истрепал, когда до микрофона дело дошло.
Но сначала я быстренько собрал несколько колонок, с которыми хотелось сравнить звучание. В этом случае все они находились бы в одних условиях и сразу было бы понятно какие из них лучше. Были S-90, как без них, были 12 дюймовые ширики, были столбики солидного размера, ну и несколько поменьше, типа 25 АС и даже маленькие полочники. Последние скорей для прикола.
Соперников подключал к разным каналам усилка и быстрым переключением ловил нюансы.
Как вы догадываетесь, новодельные уделали всех! Попробую подобрать эпитеты, как-то надо обрисовать услышанное.
Звучали они... прозрачно, масштабно, объемно, открыто... И это во всем диапазоне. Например ширики и столбики, давали лучшую серединку, если были отключены ВЧ и НЧ в новых колонках, но сразу блекли, когда те играли полностью.
Впервые я столкнулся (или просто обратил на это внимание) с таким забавным эффектом, звук как бы отрывается от новых колонок, он звучит в пространстве. Но как только я переключаю на S-90, звук мгновенно фокусируется на ней, я вижу откуда он идет. Сын тоже подметил этот эффект.
Я не знаю как это интерпретировать, как недостаток, или наоборот? Кто еще сталкивался с таким?
Может это эффект большой комнаты, но почему S-90 ему не подвержена? В инете читал про такое, но толком никто не знает. Загадка.
Сравнение с полочниками вызывало смех, "ни кожи , ни рожи". А ведь когда их слушал отдельно, то вроде бы неплохо звучали.
Еще мне понравилось, что я могу сильно прибавлять и убавлять в любой области, а это уже желанная универсальность.
В одном спокойном музыкальном фрагменте, "за кадром" шумели капли дождя с крыши, так прозрачненько, натуралельненько, я в этот момент чем-то другим был занят. А потом громыхнул гром... негромко, но аж мурашки по коже, как натурально.
Вот спокойные вещи, инструментал даже лучше воспринимался в них, чем в других, наверное отчетливей проявлялись все достоинства. Но и диско и "Назарет" звучали отпадно.
Некоторые вещи, при увеличении громкости, начинали звучать грязновато, сумбурно, неразборчиво, не знаю почему. Я уже начинаю расстраиваться, огорчаться, но когда переключаю этот же фрагмент на столбики, или S-90, сразу успокаиваюсь. В них вообще слышна одна грязь и мешанина.
А самым слабым звеном оказалась середина, зажата как-то, много верхней, мало нижней.
Стал перебирать все подручные средники, победил неизвестный американец, но его поставить не выйдет, он эллипс 6 на 9.
На слух, очень настойчиво просится четвертая полоса, с головкой сантиметров 20-ть. Тогда серединка будет какчественной
Удивляюсь, как людям удается в трехполосках соединить 30-ти см. драйвер НЧ с 6-ти см. драйвером СЧ. Удивляюсь!
Условия у меня просто отвратительные, огромная, полупустая комната, десять(!) на пять, гипсокартон, но правда с минватой за ним. Эхо гуляет повсюду... все нервы истрепал, когда до микрофона дело дошло.
Но сначала я быстренько собрал несколько колонок, с которыми хотелось сравнить звучание. В этом случае все они находились бы в одних условиях и сразу было бы понятно какие из них лучше. Были S-90, как без них, были 12 дюймовые ширики, были столбики солидного размера, ну и несколько поменьше, типа 25 АС и даже маленькие полочники. Последние скорей для прикола.
Соперников подключал к разным каналам усилка и быстрым переключением ловил нюансы.
Как вы догадываетесь, новодельные уделали всех! Попробую подобрать эпитеты, как-то надо обрисовать услышанное.
Звучали они... прозрачно, масштабно, объемно, открыто... И это во всем диапазоне. Например ширики и столбики, давали лучшую серединку, если были отключены ВЧ и НЧ в новых колонках, но сразу блекли, когда те играли полностью.
Впервые я столкнулся (или просто обратил на это внимание) с таким забавным эффектом, звук как бы отрывается от новых колонок, он звучит в пространстве. Но как только я переключаю на S-90, звук мгновенно фокусируется на ней, я вижу откуда он идет. Сын тоже подметил этот эффект.
Я не знаю как это интерпретировать, как недостаток, или наоборот? Кто еще сталкивался с таким?
Может это эффект большой комнаты, но почему S-90 ему не подвержена? В инете читал про такое, но толком никто не знает. Загадка.
Сравнение с полочниками вызывало смех, "ни кожи , ни рожи". А ведь когда их слушал отдельно, то вроде бы неплохо звучали.
Еще мне понравилось, что я могу сильно прибавлять и убавлять в любой области, а это уже желанная универсальность.
В одном спокойном музыкальном фрагменте, "за кадром" шумели капли дождя с крыши, так прозрачненько, натуралельненько, я в этот момент чем-то другим был занят. А потом громыхнул гром... негромко, но аж мурашки по коже, как натурально.
Вот спокойные вещи, инструментал даже лучше воспринимался в них, чем в других, наверное отчетливей проявлялись все достоинства. Но и диско и "Назарет" звучали отпадно.
Некоторые вещи, при увеличении громкости, начинали звучать грязновато, сумбурно, неразборчиво, не знаю почему. Я уже начинаю расстраиваться, огорчаться, но когда переключаю этот же фрагмент на столбики, или S-90, сразу успокаиваюсь. В них вообще слышна одна грязь и мешанина.
А самым слабым звеном оказалась середина, зажата как-то, много верхней, мало нижней.
Стал перебирать все подручные средники, победил неизвестный американец, но его поставить не выйдет, он эллипс 6 на 9.
На слух, очень настойчиво просится четвертая полоса, с головкой сантиметров 20-ть. Тогда серединка будет какчественной
Удивляюсь, как людям удается в трехполосках соединить 30-ти см. драйвер НЧ с 6-ти см. драйвером СЧ. Удивляюсь!
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Наверное, таки недостаток! Нет в них "полета" звуковой картины.....
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
динамик с таким диффузором значительно ухудшит стереопанораму. С таким диаметром диффузора, можно использовать только в диапазоне мид бас, где локализация источника не так ощутима. Как например в акустике 7 у JBL. Вопрос деления полос лучше осуществлять с тремя- четырьмя усилителями и активными разделительными фильтрами на входах усилителей, по типу Респромовских болгарских, с переключающейся частотой и крутизной раздела и регулировкой уровня в полосах, что намного оперативнее пассивных фильтров. Естественно, нужно учитывать запас по диапазону частот, что бы была обеспечена работа динамических головок за частотой среза фильтра.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Klen1205
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 11:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Я часто ругаю Яндекс, что он меня постоянно поправляет. Но в данном случае Яндекс "поправил-бы" правильно. Конечно-же беСкислородная. Ну ошибся человек - с кем не бывает.
С уважением , Николай.
-
- Сообщения: 2910
- Зарегистрирован: 19 янв 2016, 21:40
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Klen1205, в данном случае вопрос даже не по орфографии… На глаз определить такое…
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Картинки не открываются опять. Это у всех так? Ни Опера, ни Яндекс, ни Гугл хром не погогает.
- svk
- Сообщения: 4051
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
- Sandy
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:26
- Откуда: г. Серпухов Московской обл.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
У меня все открывается без проблем Хром и Win 7 Pro
Александр Тарасов
- Klen1205
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 11:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
В Яндексе все открывается, проблем нет.
Может провайдер чудит.
Может провайдер чудит.
С уважением , Николай.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Во первых. Слово "БЕСкислородная" звучит оскорбительно для этого благородного свойства, в нем слышится БЕСовщина какая-то.
А вот "БЕЗ"- это "БЕЗбрежный", "БЕЗграничный", "БЕЗудержный", БЕЗалкоголь...... нет, это не надо.
Во вторых. Я легко определяю безкислородность по какому-то таинственному, благородному блеску металла.
Да шучу я конечно. В первом случае- это моя БЕЗграмотность, а во втором- вы меня не поняли, хотя я и прилепил шутливый смайлик .
А вот "БЕЗ"- это "БЕЗбрежный", "БЕЗграничный", "БЕЗудержный", БЕЗалкоголь...... нет, это не надо.
Во вторых. Я легко определяю безкислородность по какому-то таинственному, благородному блеску металла.
Да шучу я конечно. В первом случае- это моя БЕЗграмотность, а во втором- вы меня не поняли, хотя я и прилепил шутливый смайлик .
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Теперь, без шуток, об эффекте отрыва звука от колонок...
Анализировал ситуацию, мысли приходят такие. От чего зависит заметность источника? От частоты, от направленности излучения головок, от АЧХ.
На низах источник не определяется, но S-90 на них дают призвуки, фырчание в фазике, шум от дифа... вот вам и локализация источника, даже на самых низах
Допустим в одной колонке меньше серединки, которая самая слышимая и заметная.
Ну и наконец, если колонки направлены чуть в сторону, у них разная высота, произвольное расположение слушателя, отсутствует акустическая линза у ВЧ головки... и т.д. и т.п, то одна колонка слышна напрямую, а другая отраженно, что и дает эффект объемности.
Есть еще мысли?
Анализировал ситуацию, мысли приходят такие. От чего зависит заметность источника? От частоты, от направленности излучения головок, от АЧХ.
На низах источник не определяется, но S-90 на них дают призвуки, фырчание в фазике, шум от дифа... вот вам и локализация источника, даже на самых низах
Допустим в одной колонке меньше серединки, которая самая слышимая и заметная.
Ну и наконец, если колонки направлены чуть в сторону, у них разная высота, произвольное расположение слушателя, отсутствует акустическая линза у ВЧ головки... и т.д. и т.п, то одна колонка слышна напрямую, а другая отраженно, что и дает эффект объемности.
Есть еще мысли?
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Вот именно, 20 см займется мидбасом и нижней серединкой, а второй , маленький средник, займется стереопанорамой. Полосы то станет 4-ре, НЧ, НЧ-СЧ, СЧ и ВЧ. Есть еще вариант 3,5 полосы, когда мидбас запитывается без своего фильтра. Ну или если 3 полосы, то с шириком в серединке.Потапыч писал(а): ↑21 окт 2021, 08:47динамик с таким диффузором значительно ухудшит стереопанораму. С таким диаметром диффузора, можно использовать только в диапазоне мид бас, где локализация источника не так ощутима. Как например в акустике 7 у JBL. Вопрос деления полос лучше осуществлять с тремя- четырьмя усилителями и активными разделительными фильтрами на входах усилителей, по типу Респромовских болгарских, с переключающейся частотой и крутизной раздела и регулировкой уровня в полосах, что намного оперативнее пассивных фильтров. Естественно, нужно учитывать запас по диапазону частот, что бы была обеспечена работа динамических головок за частотой среза фильтра.
Есть у меня кроссовер активный Электроника К-04, но до него руки еще не дошли, хотя я специально для настройки АС его и приобрел.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Теперь реплика на замечание Владимира Бэнэдэка...
С самого начала я решил, никаких резонаторов, ТЛ, ФИ, ПИ, рупоров и других АО. Только чистенький, прямой звук бумажки в ЗЯ.
Никакой ширик или 6ГД-2 не решали всех моих хотелок, при всех их очевидных и не очевидных качествах.
Но я рад видеть вас в теме
С самого начала я решил, никаких резонаторов, ТЛ, ФИ, ПИ, рупоров и других АО. Только чистенький, прямой звук бумажки в ЗЯ.
Никакой ширик или 6ГД-2 не решали всех моих хотелок, при всех их очевидных и не очевидных качествах.
Но я рад видеть вас в теме
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Я тоже рад что у Вас всё сложилось как захотелось именно Вам. Напишите в заключении бюджет АС. Выходит я промахнулся по деньгам.domen писал(а): ↑21 окт 2021, 21:17Теперь реплика на замечание Владимира Бэнэдэка...
С самого начала я решил, никаких резонаторов, ТЛ, ФИ, ПИ, рупоров и других АО. Только чистенький, прямой звук бумажки в ЗЯ.
Никакой ширик или 6ГД-2 не решали всех моих хотелок, при всех их очевидных и не очевидных качествах.
Но я рад видеть вас в теме
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Ага, блин... а для других форумов не надо.. Новый ноут, Виндоус-10. Включил другой ноут (7-ка). Тоже ему куки чистить надо?
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Владимир Бэнэдэк, в том-то и дело, что сложилось не совсем как хотелось. Да, звучок получился приятным, лучше всего, что приходилось слушать раньше, но не идеальный.
Далее...
Мне нравятся украшательства в звучании, мониторный звук был бы пресноват для меня. Производитель музыкальной продукции тоже не дурак, любит привлечь покупателя, поэтому миф о линейности фонограмм- это только миф. Думаю режиссеры намеренно, для разных ушей, подчеркивают те или иные части диапазона, хочешь серединки- пожалуйста, любишь низок- получи его.
Видел ролик, где рассматривали один и тот же альбом, выпущенный в разное время, переизданный много раз, и сегодня, и в разных компаниях. 14 изданий! Так вот звук на всех изданиях был разный, ну вот так он показался звукорежиссерам, в угоду моде или традициям, или хрен знает чему еще...
Вот я и решил, что акустика должна удовлетворить любые уши, воплотить любые режиссерские фантазии. Ну или почти все...
В самом начале, еще на этапе прикидок, мне предлагали вариант модульной схемы построения. Я его благополучно отмел, в основном по эстетическим соображениям, да и практическим тоже, а ведь это бы решило много проблем. Например легкую замену головок и объемов СЧ.
Допустим НЧ звено у меня получилось отличным... а почему допустим, оно на самом деле хорошее. А вот серединка подкачала и теперь мне придется сильно перекопать корпус, чтобы врезать новый, другой СЧ, а изменить объем под него- это вообще труба!
В современных "столбиках" это просто, там поперечной , косой перегородкой отрезают солидный объем под один, или даже пару СЧ головок и вуаля.
У меня есть такие столбики. В них за верхнюю и среднюю середину отвечают две 6,5 дюймовые головы (!), а за нижнюю и мид-бас- головка 8 дюймов, с фазоинвертором, которая "дует" в пол. Под СЧ выделено треть (!!!) объема колонок. Так вот они, в серединке, переигрывают мои "громилы". Инструментал на них звучит открыто, объемно, серьезно, а вокал вообще шикарно.
В моих корпусах "дотянуться" до коробов СЧ головок- это целая трагедия. А врезать головку большего размера- невозможно вообще!
А если бы я выбрал модульную систему, то ... сами понимаете- ноу проблем.
Есть противная мыслишка, оставить на лицевой один НЧ, а сверху нагромоздить корпус с СЧ и ВЧ.
Вот что с человеком делает долбаная аудиофилия, мать ее...!!!
Далее...
Мне нравятся украшательства в звучании, мониторный звук был бы пресноват для меня. Производитель музыкальной продукции тоже не дурак, любит привлечь покупателя, поэтому миф о линейности фонограмм- это только миф. Думаю режиссеры намеренно, для разных ушей, подчеркивают те или иные части диапазона, хочешь серединки- пожалуйста, любишь низок- получи его.
Видел ролик, где рассматривали один и тот же альбом, выпущенный в разное время, переизданный много раз, и сегодня, и в разных компаниях. 14 изданий! Так вот звук на всех изданиях был разный, ну вот так он показался звукорежиссерам, в угоду моде или традициям, или хрен знает чему еще...
Вот я и решил, что акустика должна удовлетворить любые уши, воплотить любые режиссерские фантазии. Ну или почти все...
В самом начале, еще на этапе прикидок, мне предлагали вариант модульной схемы построения. Я его благополучно отмел, в основном по эстетическим соображениям, да и практическим тоже, а ведь это бы решило много проблем. Например легкую замену головок и объемов СЧ.
Допустим НЧ звено у меня получилось отличным... а почему допустим, оно на самом деле хорошее. А вот серединка подкачала и теперь мне придется сильно перекопать корпус, чтобы врезать новый, другой СЧ, а изменить объем под него- это вообще труба!
В современных "столбиках" это просто, там поперечной , косой перегородкой отрезают солидный объем под один, или даже пару СЧ головок и вуаля.
У меня есть такие столбики. В них за верхнюю и среднюю середину отвечают две 6,5 дюймовые головы (!), а за нижнюю и мид-бас- головка 8 дюймов, с фазоинвертором, которая "дует" в пол. Под СЧ выделено треть (!!!) объема колонок. Так вот они, в серединке, переигрывают мои "громилы". Инструментал на них звучит открыто, объемно, серьезно, а вокал вообще шикарно.
В моих корпусах "дотянуться" до коробов СЧ головок- это целая трагедия. А врезать головку большего размера- невозможно вообще!
А если бы я выбрал модульную систему, то ... сами понимаете- ноу проблем.
Есть противная мыслишка, оставить на лицевой один НЧ, а сверху нагромоздить корпус с СЧ и ВЧ.
Вот что с человеком делает долбаная аудиофилия, мать ее...!!!
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Пришла мысля, только что... А можно не снимать СЧ и ВЧ, оставить их на лицевой, это же готовая, самодостаточная конструкция. Сверху присабачить корпус с СЧ и ВЧ и пусть это будет "Приставкой для инструментальной музыки". Скоммутировать это будет очень легко, ведь все вынесено в подставку и там появятся еще пару клемм и две перемычки (на задней стенке подставки). И фсё!!!
Последний раз редактировалось domen 29 окт 2021, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
domen. Интересно читать Ваши мысли в слух. Продолжайте писать и мастерить свою акустику , по возможности и фоток по больше.
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
В том-то и беда, мне хотелось, чужие мысли услышать..........................
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
А что-же с предыдущей конструкцией? Всё, не нравится?
Вот вы и в новом ящике СЧ составляющую заткнули в ящичек. В открытом оформлении (сзади не перекрывать) не приходилось слышать? Открыто, свободно, не подавляя микродинамику.
Вот вы и в новом ящике СЧ составляющую заткнули в ящичек. В открытом оформлении (сзади не перекрывать) не приходилось слышать? Открыто, свободно, не подавляя микродинамику.
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Так ведь больше года назад советовалось - модульная конструкция с выносными фильтрами ( возможность ЛЮБОГО апгрейда вплоть до триампинга) и Трансмиссионная линия...............))))
Сделать из ТЛ ЗЯ - одно движение руки - вставить заглушку порта.
бессрочный бан
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Вставлю и свои пять копеек. Изначально собирал двух, трех полосные усилители на лампах, поскольку тогда, конец 60х, начало70 х проблемы были с динамиками с хорошим низом, вернее они были, но была большая проблема их достать. Все были больше широкопрлосники. С появлением 8ГД1, а впоследствии и 30ГД1, дело изменилось и соорудил трехполосный усилитель. На НЧ по схеме Шушурина, с токовой ПОС, на СЧ и ВЧ по схеме Витушкин и Телеснин. Все было поблочно. Блок НЧ, блок СЧ и ВЧ, блок разделительных и обрезных фильтров, блок предварительного усилителя, блок 11 полосного эквалайзера, был еще блок сетевого фильтра с таймером. Акустика состояла из закрытого ящика объемом порядка 100 л. Ящика СЧ по размерам колонки широкополосной Beag. И небольшого ящика, для ВЧ. Всех динамиков стояло по два. На НЧ, установил 8ГД1, которые впоследствии заменил на 30ГД1. Подбором ПОС подбиралась оптимальная переходная характеристика. Пытался устанавливать динамики встречно, но поскольку еще четырех в запасе не было, а 4 установленные в один ящик динамики хотя и звучали, как мне казалось лучше, но общее впечатление о работы на НЧ не показалось лучше и вернулся к прежней установке.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
На СЧ стояли 15ГД11, звук у них никудышний! В ВЧ звене стояли 10ГД35 с шелковыми диффузорами из самых первых. Разделителительные фильтры сделаны были изначально по схеме Баттарворта 2 порядка с разделами 500Гц и 5 кгц. На входе стояли обрезные фильтры на 25 Гц и 20 кГц, 3 или 4 порядка, уже не помню. Естественно, активные на ОУ. Скажу сразу, звук был очень хорошим детальным, с очень низкими искажениями, хорошей локализацией, но не было живого звука, какой то он был неестественный. Пытался применить другие динамики, были болгарские, стояли в металлических колонках, в народе называли "селедки," от усилителя Моно 25, неплохой звук был у динамиков от венгерских Икарусов и чешских трамваев с магнитной системой вывернутой внутрь динамика. Очень хорошо звучали венгерский HX125 от широкополосных Beag, но не было той середины. Сделал фильтры Бесселя с той же частой среза и порядком. Все равно, не то. Вообщем долго рассказывать , были перепробованы всевозможные фильтры от 1 до 4 порядка Бесселя, Баттервота, Чебышева и даже всепропускающего типа. Благо фильтры были сделаны на соединителях и легко снимались, на работе переделывался фильтр и можно было уже вечером сравнить один фильтр с другим. Конечно, лучше всего звучат фильтры 1 порядка, но на тот момент, не было динамиков с достаточным запасом полосы за срезом фильтра. В конце концов, я остановился, как компрмис, на фильтрах с разным порядком. Но когда мне удалось послушать 4А32, а затем RFT 3401, то я услышал, то чего не мог несколько лет добиться от свой системы, настоящей середины. Да там была куча недостатков, не было тех низов, верхов, той прозрачности и локализации звука, но была естественная середина. И с тех пор я ушел на однополосные усилители с ШП динамики со всеми их недостатками. Сравнительно недавно подвернулись венгерские HEC45.Странно, но сейчас звук активного треполосника с фильтрами 2 порядка мне нравятся и претензий, нет. Правда фильтры специфические, мне они не очень нравятся. Понятно, буду переделывать. Особенно хорошо звучат на копиях мастер лент.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Да, забыл сказать самое главное. Почему мой выбор пал на активные системы. Много провозившись с пассивными разделительными фильтрами, понял насколько сложно, трудремко, особенно в НЧ звене и дорого согласовать, а уж тем более изменить часто у среза или тип или порядок фильтра. Нужны цепочки выравнивания сопротивления с ростом частоты. И все эти проблемы легко осуществляются в активном разделительном фильтре, да и усилителям в ограниченной полосе, гораздо лучше работать.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
А почему выбрали оформление ЗЯ ? вроде как с такой добротностью (0,56)эти динамики больше к ФИ подходят
А АЧХ пробовали смотреть? или то что вы описываете это чисто на слух?
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
А как этот обьём нашли? из рекомендаций производителя или снимали параметры, а потом смотрели в проге какой?
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
А у меня получается что для этих динамиков для оформления типа закрытый ящик нужно 333 литра объёма. как вы считали что у вас всего 120 литров?
Осмелюсь предположить что этот динамик не для квартиры, скорее для дома культуры.
Осмелюсь предположить что этот динамик не для квартиры, скорее для дома культуры.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Во первых, у динамика 100гдн-32-8 EBP=fs÷Qts=53 При таком раскладе он и в ЗЯ и в ФИ играть может, о чем производитель и говорит. Мне это понравилось.
Speakerboxlite в диапазоне от 80 литров и до 180-ти выдает плотный пакет графиков с разбросом, в реальном диапазоне частот, десятые доли ДБ. Объем 196 литров, при этом Speakerboxlite выдает Q= 0,711, при 120 литрах- 0,804, при 80-ти- 0,906. Не забываем про демпфирование...
По моему не плохо.
Я много раз считал, пересчитывал, графики рисовал, теперь и не упомню всего. Потом снял параметры, они были близки к заводским и одинаковы между экземп.
Speakerboxlite в диапазоне от 80 литров и до 180-ти выдает плотный пакет графиков с разбросом, в реальном диапазоне частот, десятые доли ДБ. Объем 196 литров, при этом Speakerboxlite выдает Q= 0,711, при 120 литрах- 0,804, при 80-ти- 0,906. Не забываем про демпфирование...
По моему не плохо.
Я много раз считал, пересчитывал, графики рисовал, теперь и не упомню всего. Потом снял параметры, они были близки к заводским и одинаковы между экземп.
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Ну не знаю, что там проги считают, но вот эта формула она правильная для закрытого ящика. А какие параметры у вас получились? в смысле тиле смола? можете выложить? А как вы их считали?
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Я не собираюсь критиковать ваше творчество,даже наоборот всегда приветствую когда люди творят руками, всегда интересно с такими людьми общаться и черпать что то новое.
Но если вернуться к акустике то я лично вижу такую концепцию построения АС
1. у нас есть динамики и мы хотим сотворить что то из них
2.Мы подбираем динамики под конкретные задачи
3 повторяем готовую конструкцию спроектированную кем то
А ещё лучше рассказать и показать расчёты вашей акустики,как рассчитывали, почему этот динамик взяли а не другой, а у вас всё свелось к изготовлению ящика и восторженных ощущений. Но ведь важен процесс создания и сомнения при этом.
Но если вернуться к акустике то я лично вижу такую концепцию построения АС
1. у нас есть динамики и мы хотим сотворить что то из них
2.Мы подбираем динамики под конкретные задачи
3 повторяем готовую конструкцию спроектированную кем то
А ещё лучше рассказать и показать расчёты вашей акустики,как рассчитывали, почему этот динамик взяли а не другой, а у вас всё свелось к изготовлению ящика и восторженных ощущений. Но ведь важен процесс создания и сомнения при этом.
Последний раз редактировалось Игорь40 01 ноя 2021, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Собираюсь тоже делать АС, но у меня желание скромнее, я буду делать из 10ГД30Е и visaton. в принципе конструкция уже опробована другими но я решил пройти этот путь сам со всеми измерениями АЧХ и параметрами Тиля Смола, посмотрим что из этого получится. обязательно все выложу от начала до конца со всеми измерениями и т.д. Жду динамики и считаю пока, хотя всё посчитано уже.
-
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 10:52
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Созидаю акустику. Концепция, детали... Продолжение
Сначала я тоже решил обойтись имеющимися в наличии головками 75гдн, но вовремя понял, что того чего хочу, с ними не получу, тогда стал перебирать варианты. Постепенно вышел на Ноэму и не прогадал. Оставалось сразу перейти, как вы и говорите, "к изготовлению ящика и восторженных ощущений". Почитайте мой отчет о сравнительных испытаниях 75ГДН и 100ГДН-32-8. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=104824&start=50
100гдн-32 тоже опробован на сто раз, куча отзывов, все положительные. Причем Ноэма не грешит враньем, подтверждением тому отзывы и опыты с другими распространенными головками, шириками в том числе.
Ваша задача намного сложнее, 10ГД-30 с неба звезд не хватает. Резина на подвесах даст много дополнительной информации для расчетов, перерасчетов и переперерасчетов. Удачи и терпения вам. 100ГДН напротив, в солидном диапазоне объемов ведет себя предсказуемо, одинаково и ожидаемо.
Я и не хотел обсуждать НЧ звено, вопрос как бы закрыт для меня. Детали изготовления корпуса выложил, вдруг пригодятся кому, хотя никаких затей там нет, ни в форме , ни в технологии. Просто получилось "дешево и очень сердито".
А вот с измерением АЧХ полная ж-па. Сейчас жду микрофон получше и попробую из тренажера Смита сделать мини камеру...
Графики, что получались у меня с прежним микрофоном и в моей "комнате для резонансов"- просто набор пиков и горбов с ямами, даже после сглаживания. Не было даже простейшей повторяемости. Почему? Вот и пришлось больше доверять ушам чем рисункам, а жаль.
Что посоветует народ, на практике испытавший аналогичные трудности с замерами.
100гдн-32 тоже опробован на сто раз, куча отзывов, все положительные. Причем Ноэма не грешит враньем, подтверждением тому отзывы и опыты с другими распространенными головками, шириками в том числе.
Ваша задача намного сложнее, 10ГД-30 с неба звезд не хватает. Резина на подвесах даст много дополнительной информации для расчетов, перерасчетов и переперерасчетов. Удачи и терпения вам. 100ГДН напротив, в солидном диапазоне объемов ведет себя предсказуемо, одинаково и ожидаемо.
Я и не хотел обсуждать НЧ звено, вопрос как бы закрыт для меня. Детали изготовления корпуса выложил, вдруг пригодятся кому, хотя никаких затей там нет, ни в форме , ни в технологии. Просто получилось "дешево и очень сердито".
А вот с измерением АЧХ полная ж-па. Сейчас жду микрофон получше и попробую из тренажера Смита сделать мини камеру...
Графики, что получались у меня с прежним микрофоном и в моей "комнате для резонансов"- просто набор пиков и горбов с ямами, даже после сглаживания. Не было даже простейшей повторяемости. Почему? Вот и пришлось больше доверять ушам чем рисункам, а жаль.
Что посоветует народ, на практике испытавший аналогичные трудности с замерами.