Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

Общение по системам звуковоспроизведения и звуковосприятия.
Сообщение
Автор
us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#51

#51 Непрочитанное сообщение us-h » 18 авг 2021, 19:14

Вот с прижимом для ГС уже ещё интересней, может и правда рацуха от 214 переехала, наделали БГ - надо же куда-то использовать... А так да, разное расположение головок и стоек на платформе БГ менялось время от времени. Видно эксперементировали. Вопрос: а всё-таки какой вариант расположения лучше?
С уважением,Владимир.

Лелек
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#52

#52 Непрочитанное сообщение Лелек » 18 авг 2021, 20:06

В одном Совейском фильме герой говорил:-Пока не увижу,не поверю.И тут есть доля истины.Могли начать потихоньку готовить ручки,еще что-то.Причем сделать комплектующих могли заранее много,задел,а вот дальше...дело не пошло.Ручки и еще что-то потихоньку растащили,каюсь сам тащил бинокли ЗОМЗа.Короче пока нет реального аппарата-это все фантом. :)

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#53

#53 Непрочитанное сообщение us-h » 18 авг 2021, 21:19

Про Маяк - 204 тоже думали фантом, а оно вон как... 206 в обличие 205м тоже пробегал, но о нём и было сказано, что выпущен для расширения ассортимента.
С уважением,Владимир.

Лелек
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#54

#54 Непрочитанное сообщение Лелек » 18 авг 2021, 21:25

us-h писал(а):
18 авг 2021, 21:19
Про Маяк - 204 тоже думали фантом, а оно вон как... 206 в обличие 205м тоже пробегал, но о нём и было сказано, что выпущен для расширения ассортимента.
Не тут все ясно,внешка типа другая и все.А 214 позиционировалась как новая модель.

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#55

#55 Непрочитанное сообщение us-h » 18 авг 2021, 21:55

Может и так. Но надежда есть, всё-таки на торговой выставке участвовал (фото от туда было), хотя скорее всего муляж был - может он всплывёт где-нибудь. Нашли же муляжи Электроник 001и 002, и даже вроде действующие.
С уважением,Владимир.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#56

#56 Непрочитанное сообщение atoll » 19 авг 2021, 10:36

Лелек писал(а):
18 авг 2021, 20:06
Могли начать потихоньку готовить ручки,еще что-то.Причем сделать комплектующих могли заранее много,задел,а вот дальше...дело не пошло.Ручки и еще что-то потихоньку растащили
Начать выпускать комплектуху могли только после утверждения проекта!
А для этого уже должны быть давно изготовлены муляжи и опытные экземпляры, которые доказали свою жизнеспособность!

Лелек
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
Откуда: Загорск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#57

#57 Непрочитанное сообщение Лелек » 19 авг 2021, 16:25

atoll писал(а):
19 авг 2021, 10:36
А для этого уже должны быть давно изготовлены муляжи и опытные экземпляры, которые доказали свою жизнеспособность!
Вернуться к началу
Вот тут все и упирается в количество этих экземпляров и их возможности дожить до наших дней.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#58

#58 Непрочитанное сообщение Deni » 22 авг 2021, 10:58

atoll писал(а):
19 авг 2021, 10:36
А для этого уже должны быть давно изготовлены муляжи и опытные экземпляры, которые доказали свою жизнеспособность!
По воспоминаниям форумчанина Лагунов, в соседней теме (ссылка во втором посте) были не муляжи, а опытные экземпляры... Их хотели внедрить в производство, но "не взлетело". То бишь, были, но вряд ли вышли за пределы завода. Исключение - в первом посте - ручка от К-214, вероятно вынесенная "умельцем" с завода в те времена. Кругом-бегом она оченно отличается от тех, что есть на фото (первый пост с фото из разных источников, в соседней теме).
ПС. И что замечено - задел на К-214 в итоге реализовали как К-212, но под 18-нашки (с прямоугольным КБГ), которая впоследствии стала К-212М с "косым" КБГ. ИМХО - оно так было в 80-81 гг, но реже чем "традиционная" К-212 (под 15-шки). Жуть, но рядом со мной сие "пробегало" пару раз, да и фото не дают соврать .

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#59

#59 Непрочитанное сообщение atoll » 22 авг 2021, 14:49

Deni писал(а):
22 авг 2021, 10:58
задел на К-214 в итоге реализовали как К-212, но под 18-нашки (с прямоугольным КБГ)
ИМХО - оно так было в 80-81 гг, но реже чем "традиционная" К-212 (под 15-шки).
В том то и неоднозначность момента.
К-212 вышла в свет в 1978г. (по моим наблюдениям) Возможно в конце 1977г. Однозначно под катушку №15.
До 1980-1981 г. так и было. И нашлепали их немало за это время, пока не появилась "неправильная" К-212 (из задела от К-214) под катушку№18.
И сделали таких Комет не очень то и много, пока не выпустили К212М в 1981г.
Смысл ее было называть К-212 ???? Если это была фактически "М"......
Последний раз редактировалось atoll 22 авг 2021, 15:12, всего редактировалось 3 раза.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#60

#60 Непрочитанное сообщение atoll » 22 авг 2021, 14:54

Кстати!
Здесь в музее, в разделе Комета-212 есть фото рекламного плаката Комета-212 (темненький такой).
Представлено фото 2-го варианта оформления Кометы-212.
Так там указано, что она под катушку №18.
Хотя по самому фото видно что под №15! :jokingly:
Видимо уже бредили "М"одернизированным вариантом, и даже знали что будет вариант просто "-212" под катушку №18

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#61

#61 Непрочитанное сообщение Электролит » 22 авг 2021, 17:05

В тему о К212 с протягом от К214. По моим наблюдениям, все такие Кометы выпущены летом 81-го, т.е. сзади дата V, VI и VII 1981. Так же Кометы сделанные в маю на КБГ имеют в маркировке букву "С", т.е Комета 212С, потом пошли просто Кометы 212.
:)

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#62

#62 Непрочитанное сообщение atoll » 22 авг 2021, 19:28

Да! Что-то типа того....!
Избавлялись от неликвида как могли...... :laugh: Именно 1981г.
Попадаются в наблюдениях, в виде выхода Комет-212 и -212С под катушку №18.
И именно этот год ознаменован выходом "Комета-212М" которая уже априори под катушку №18.
Однако она вышла наверное позже..... в этом году.
Нужно посмотреть мой экземпляр "М" версии 1981г.в.. Но, он "закопан" глубоко. :crazy:

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#63

#63 Непрочитанное сообщение us-h » 22 авг 2021, 19:55

И всё-таки я внимательно посравнивал литую раму шасси от 209 и первые рамы 212 до Мки - рамы один в один и катушка 15 и механизм перемотки одинаков, а вот когда на 18ю перешли, то соответственно узел перемотки модернизировать, т. к. старый с одним роликом бы не дотягивался до подкатушечников. А вот рождению, так сказать 18й Комете она обязана, всё-таки 214й, её видимо и планировали как модернизацию 15й Кометы на 18е катушки, но, так как не задалось, то, как тут заметили, примерно в 1981м запустили из наделов 214й модернизированную 212ю,также и КБГ от 209й в металле приспособили потом - видимо тоже до фига осталось, ну или решили старую пресформу от 209й использовать. Но это всё предположения, доберусь вот до своих Комет и посравниваю в живую. Пока можно по фоткам из инета поглядеть.
С уважением,Владимир.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#64

#64 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 05:52

us-h писал(а):
22 авг 2021, 19:55
И всё-таки я внимательно посравнивал литую раму шасси от 209 и первые рамы 212 до Мки - рамы один в один и катушка 15 и механизм перемотки одинаков
Такого быть не может, чтоб рама 209 и 212 совпадала полностью. У 209-й справа только переключатель скоростей, у 212 там еще "угнездился" переключатель перемоток, отливы под счетчик, которого в К-209 не было. Да и сама рама - другая. Посмотрите хотя бы на сайте В. Харченко. Кстати, там в К-212 затесались фото ЛПМ К-209.
Последний раз редактировалось Deni 23 авг 2021, 06:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#65

#65 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 05:55

Электролит писал(а):
22 авг 2021, 17:05
По моим наблюдениям, все такие Кометы выпущены летом 81-го, т.е. сзади дата V, VI и VII 1981.
Вот этот момент мне не понятен априори - как неутвержденная модель (а точнее - модель, не соответствующая ТТХ утвержденной К-212) могла попасть в торговую сеть под маркой К-212??? Ни МЭП, ни минторг не "чесались" вообще? Ладно бы как некондиция в ЮТ и подобных магазах и только Новосиба - еще бы было понятно, но ведь разлетелись по стране официальной продажей как полностью годное изделие. И как тогда на них ценник устанавливался? Как на "рядовую" К-212 (на пятнахи)? И, да, а поставка з/ч в гарантийки (хотя бы то,что перемоточный пассик больше)??? Пока только одни вопросы, но аппараты существовали. Некоторые до наших дней дожили, выставлены на авито.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#66

#66 Непрочитанное сообщение atoll » 23 авг 2021, 07:31

Deni писал(а):
23 авг 2021, 05:55
как неутвержденная модель (а точнее - модель, не соответствующая ТТХ утвержденной К-212) могла попасть в торговую сеть под маркой К-212???
Вот и мне этот вопрос совершенно не понятен!
Почему сразу "М" не назвали???
Все внешние элементы были уже от нее!
Кроме крышки блока головок.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#67

#67 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 09:07

atoll, складывается впечатление, что НЗТМ был на каком-то особом "положении" в ЦКБ БАМЗ. Выйди в свет К-214 - был бы прямой конкурент "Маякам - моно-стерео". И понятно, что Киев не дал добро. С другой стороны - буковка "М" "прилипает" к модели, когда эта самая модель становится "чуть лучше". Здесь же вышел на рынок практически другой аппарат, а спустя время всего лишь добавилась "М". А чуть позже - 1 (ну ладно, внешка поменялась, но сам аппарат фактически тот же, что и "М").
Борисыч44 в теме про Олимпы рассказывал, почему 006 в серию не вышел. Надо было утверждать новую модель, что было долго и гиморно, в итоге погнали 005-1, хотя по "технике" это был уж оченно другой аппарат, но внешне мало изменился. А тут... Короче - полная непонятка, как НЗТМ нарулил в продажу 212 под 18 и далее "прикреплял" букву и цифру, когда вполне мог заявится на следующие модели.
Кстати, были некоторое время К-212-1, но с внешкой К-212М (люминь и фурнитура К-212М). Это вообще как уживалось с модельным рядом???
Очумельцы, блин.

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#68

#68 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 09:40

Deni писал(а):
23 авг 2021, 05:52
us-h писал(а):
22 авг 2021, 19:55
И всё-таки я внимательно посравнивал литую раму шасси от 209 и первые рамы 212 до Мки - рамы один в один и катушка 15 и механизм перемотки одинаков
Такого быть не может, чтоб рама 209 и 212 совпадала полностью. У 209-й справа только переключатель скоростей, у 212 там еще "угнездился" переключатель перемоток, отливы под счетчик, которого в К-209 не было. Да и сама рама - другая. Посмотрите хотя бы на сайте В. Харченко. Кстати, там в К-212 затесались фото ЛПМ К-209.
- ну переключатель перемоток добавили на место крепления рамы к корпусу, просверлив три отверстия под кронштейн торцевика - видно же, что рама стала с этого боку крепиться за самый край проушины - разве нет? Литые стойки под крепления фальшпанели сверху даже остались как аппендицит, только резьбу не нарезал, а с переднего края эти литые стойки просто спилили, так-как мешали крепления рамы блока тембров. Короче говоря, поеду скоро смотреть в живую.
С уважением,Владимир.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#69

#69 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 09:49

us-h писал(а):
23 авг 2021, 09:40
Короче говоря, поеду скоро смотреть в живую.
Неплохой маневр, только создайте тему про отличия/сходства. ИМХО, не нужно в тему про К-214. А вот фото не помешали бы :thumbs_up

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#70

#70 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 09:59

Про литьё под счётчик пока загадка, но скорее всего доработали пресформу 209 высверлив нужные места, согласитесь - доработать существующую пресформу от уже ненужной модели гораздо дешевле и проще, чем изготовить новую, но практически повторяющую старую. На заводах не искали сложных путей и всегда оптимизировалось то, что уже есть. Работал много лет на радио заводе и такое на моих глазах делалось, даже сам участвовал в процессе модернизации, и знаю, как даже самый маленький винтик добавить в чертёж и провести его по документации - это тот ещё номер, порой месяцами приходилось ждать всё волокиту плюс утверждение на верхах. Хотя у нас была оперативная группа, в которую я входил, которая решала "по быстрому" внедрение изменений по так называемому "ЖОР" - журнал оперативных решений - это когда изделие на выходе и возникает какой нибудь косяк на уровне инженеров в начальном проекте и уже поздно проводить мероприятия, о которых я выше сказал. Проще говоря вешали какие-нибудь, как мы называли "сопли" или по быстрому дербанили какой-нибудь узел под переделку. Видимо документацию также по быстрому и правили, в паспортах на изделия все ведь видели перечёркивания и исправления ручкой. А на стадии изготовления любые изменения вводили очень долго и муторно через испытания. Ну это лирика...
С уважением,Владимир.

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#71

#71 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 10:02

Deni писал(а):
23 авг 2021, 09:49
us-h писал(а):
23 авг 2021, 09:40
Короче говоря, поеду скоро смотреть в живую.
Неплохой маневр, только создайте тему про отличия/сходства. ИМХО, не нужно в тему про К-214. А вот фото не помешали бы :thumbs_up
- так мы и ищем отличия 214 от 212й и причину ухода от 214.
С уважением,Владимир.

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#72

#72 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 10:06

А про сравнение 209 - 212 прошу извинить, просто это косвенно касается изменений 214 - 212, как на примере 209-212, ведь процесс схож по принципу оптимизации готовых пресформ и использование готовых деталей.
С уважением,Владимир.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#73

#73 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 10:43

us-h писал(а):
23 авг 2021, 10:02
причину ухода от 214.
Которую мы не найдем без сотрудника НЗТМ, который "вел" К-214. Это даже не лотерея, а сразу проигрыш. Бо здесь присутствует только Лагунов, бывший работник НЗТМ, но он к К-214 отношения не имел. А сама причина "незапуска" К-214 в серию, как модели аппарата, для меня очевидна - ЦКБ не пустило по причине конкуренции.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#74

#74 Непрочитанное сообщение HyC » 23 авг 2021, 11:34

Deni писал(а):
23 авг 2021, 10:43
А сама причина "незапуска" К-214 в серию, как модели аппарата, для меня очевидна - ЦКБ не пустило по причине конкуренции.
Вряд-ли. НЗТМ насколько я помню жил под каким-то хитрым ведомством, а завод кроме ядренбатонов выпускал преимущественно студийную телевизионную аппаратуру, а БАМЗ шла к ней вдовесок, поэтому скорее всего все эти модели и были в принципе продавлены мимо ЦКБ БАМЗ. Мне кажется что в принципе все конкурентоспособное по отношению к Маякам было продавлено мимо Киева. И нота, и кометы все включая К120 были не похожи ни на что, иссык-куль и идель 001 по линии вычислительной техники шли, ЛЕПСЕ тоже был в каком-то хитром подчинении за счет чего была олимпотроника продавлена, вот про ростовосоюзы я не помню, но кажется и там было все с ведомственным подчинением не так просто.

А причина невыпуска аппарата по моему проста, он по потребительским свойствам оказался хуже К212. Один мощник вместо двух, непонятно нафиг нужный отдельный ушник и трюковая запись. Кнопки с остальными неунифицированные. А 18 катушки оказалось проще на К212 приладить.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Растаман
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#75

#75 Непрочитанное сообщение Растаман » 23 авг 2021, 11:58

HyC писал(а):
23 авг 2021, 11:34
по потребительским свойствам оказался хуже К212. Один мощник вместо двух, непонятно нафиг нужный отдельный ушник и трюковая запись.
Себестоимость тоже наверняка считали, не думаю, что разница с 214-й была большая.
Deni писал(а):
23 авг 2021, 09:07
Выйди в свет К-214 - был бы прямой конкурент "Маякам - моно-стерео". И понятно, что Киев не дал добро.
Чегото вдруг вспомнилась Астра-208, которая была вначале дешевле Маяка - 203. Но, или окрик сверху или ещё что, но быстренько завод одумался и прекратил выпуск этой модели, которая была реально лучше второклашек Маяков.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#76

#76 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 12:24

HyC писал(а):
23 авг 2021, 11:34
НЗТМ насколько я помню жил под каким-то хитрым ведомством
Без ЦКБ БАМЗ там никак не обходилось. Не цитата, но по памяти, Лагунов в одной из тем, со слов то ли главного инженера после командировки в ЦКБ, где ему ясно дали понять про К-00Х, К-118 и т.д. : "Вы там в Новосибирске выпускаете Комету-212, вот и выпускайте...".

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#77

#77 Непрочитанное сообщение Deni » 23 авг 2021, 12:56

us-h писал(а):
23 авг 2021, 09:59
Видимо документацию также по быстрому и правили, в паспортах на изделия все ведь видели перечёркивания и исправления ручкой
В мою бытность (2000 - 2002) на Электросигнале такое не разу не "влетало". Но то не бытовуха, но по ТУ могли быть варианты. Там заказчик рулил с приемкой по ТУ... Тож лирика...

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#78

#78 Непрочитанное сообщение HyC » 23 авг 2021, 13:35

Deni писал(а):
23 авг 2021, 12:24
HyC писал(а):
23 авг 2021, 11:34
НЗТМ насколько я помню жил под каким-то хитрым ведомством
Без ЦКБ БАМЗ там никак не обходилось. Не цитата, но по памяти, Лагунов в одной из тем, со слов то ли главного инженера после командировки в ЦКБ, где ему ясно дали понять про К-00Х, К-118 и т.д. : "Вы там в Новосибирске выпускаете Комету-212, вот и выпускайте...".
Тем не менее К120 была выпущена. И 212 тоже продавили скорее всего мимо них каким-то образом.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#79

#79 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 13:42

По поводу конкуренции: Маяковский унифицированный УПМ34 пихали на разных заводах, какую марку мага не разбирай - везде УПМ34, а вот ТочМаш запускал в серию только свою разработку. Унификация внедряласьпо всей стране, но Комета жила своей жизнью. Следовательно БАМЗ был не указ. Вспомнить видео аппаратуру для Олимпиады.
С уважением,Владимир.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#80

#80 Непрочитанное сообщение atoll » 23 авг 2021, 14:32

HyC писал(а):
23 авг 2021, 13:35
И 212 тоже продавили скорее всего мимо них каким-то образом.
Ради справедливости нужно сказать что К-212 унаследовала ЛПМ от своей прородительницы К-209, а та в свою очередь от К-201.
Поэтому ничего, скорей всего не "продавливали", т.к. шла эволюция модели еще с конца 50-х годов!
Тогда ЦКБ БАМЗ то еще не было!!! :jokingly:

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#81

#81 Непрочитанное сообщение HyC » 23 авг 2021, 15:32

atoll писал(а):
23 авг 2021, 14:32
Ради справедливости нужно сказать что К-212 унаследовала ЛПМ от своей прородительницы К-209, а та в свою очередь от К-201.
Поэтому ничего, скорей всего не "продавливали", т.к. шла эволюция модели еще с конца 50-х годов!
Тогда ЦКБ БАМЗ то еще не было!!! :jokingly:
Ну К120 то была. И Нота была, тоже с весьма "непростого" в те времена предприятия, и тоже весьма своеобразная по конструкции, что ранняя что поздняя. ЛЕПСЕ тоже отличался своим подчинением. Идель, Иссык-куль. Все это достаточно самобытные аппараты, и все пропихнуты мимо Киева. Так что вряд-ли в ЦКБ эту комету зарубили. Она объективно хуже 212 была судя по описанию.

Я кстати мониторнул тут торговые площадки, все 212С с прямоугольным КБГ и "обратным" БГ, под 18 катухи, с правой стойкой "не на своем месте" и левой стойкой "прикольной" конструкции 1981 года (там где видно дату выпуска). Правда часть из них маркирована как 212 а не как 212С. Видимо действительно в дело пустили задел от 214 перед выпуском 212-М.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#82

#82 Непрочитанное сообщение us-h » 23 авг 2021, 17:55

HyC писал(а):
23 авг 2021, 15:32
Правда часть из них маркирована как 212 а не как 212С. Видимо действительно в дело пустили задел от 214 перед выпуском 212-М
- ну вот, и я о том же. А что за"обратная" КБГ?
С уважением,Владимир.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#83

#83 Непрочитанное сообщение atoll » 23 авг 2021, 18:49

"Обратным" БГ, а не КБГ!
Т.е. где правая обводная стойка не "на своем месте", и левая... с какими-то шайбами.....
А в эксклюзивных случаях еще случается и прижим к ГС! :crazy:
Последний раз редактировалось atoll 23 авг 2021, 19:06, всего редактировалось 1 раз.

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#84

#84 Непрочитанное сообщение atoll » 23 авг 2021, 18:59

HyC писал(а):
23 авг 2021, 15:32
Ну К120 то была.
Дмитрий! Ну, К-120 создавался как совершенно НОВЫЙ аппарат! И ЦКБ БАМЗ уже существовал!
Раз все случилось"оригинально", видимо сработал принцип ..."раз там у вас....., не как у всех - то и..... хрен с вами...."
Скорей всего было другое слово на букву "Х"..... :laugh:
И Нота была, тоже с весьма "непростого" в те времена предприятия, и тоже весьма своеобразная по конструкции, что ранняя что поздняя.
Вот c "Нотой" наверное похоже произошло....???!!!
Она ведь тоже выпускалась эволюционно от Нота-64 ничего общего с УПМ-34 не имеющего!
Тоже, наверное, постепенно, утверждалась как модернизация материнского проекта. :dntknw:

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#85

#85 Непрочитанное сообщение Sulphur » 23 авг 2021, 19:26

Взять Астру-209. Там есть прижим ленты к ГС! Но у той модели, что была у отца, прижима не было, и ГС зачем-то была снята. Поэтому неизвестно, был ли в модели отца прижим ленты к ГС. Одно было точно - нормальный лентоприжим к УГ, как в Астре-110.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#86

#86 Непрочитанное сообщение atoll » 23 авг 2021, 19:33

Это! К теме "Комет" никакого отношения не имеет. :jokingly:

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#87

#87 Непрочитанное сообщение Sulphur » 23 авг 2021, 19:34

Я знаю. :) Вспомнилось просто.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Растаман
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#88

#88 Непрочитанное сообщение Растаман » 23 авг 2021, 23:58

HyC писал(а):
23 авг 2021, 15:32
Идель, Иссык-куль. Все это достаточно самобытные аппараты, и все пропихнуты мимо Киева.
А Чайка-2, или Чайка-66, тоже мимо Киева?.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Комета-214. Видимо она существовала в натуре????

#89

#89 Непрочитанное сообщение HyC » 24 авг 2021, 05:08

Растаман писал(а):
23 авг 2021, 23:58
А Чайка-2, или Чайка-66, тоже мимо Киева?.
Конечно. Тогда это ЦКБ вряд-ли существовало. Как КБ возможно, как центральное - сомнительно.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Ответить