|
радиоточки ( продолжение)
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Не знаю, когда появилось крепление металлическими фиксаторами, надевающимися на пластмассовые штифты, а не винтами. Может быть, уважаемый VINT подскажет? Или кто-то ещё. В 1966 году уже было. Кстати, для монтажа и демонтажа подобных фиксаторов без риска поломки пластмассы желателен специальный инструмент, что может напрягать любителей. Сам такое впервые увидел в модели "Обь-302".
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
На мой взгляд первые громкоговорители, где это применялось - Рига и Тайга. У тайги задник крепился на винты, а панель динамика на штифты. А у Риги - всё на штифтах.
Ещё и у Киевской Десны задник на штифтах. Так что с начала 50-х это вполне применялось
Ещё и у Киевской Десны задник на штифтах. Так что с начала 50-х это вполне применялось
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
К сожалению, не было возможности написать раньше, но постараюсь ответить полнее.
Крепление элементов конструкции абонентских громкоговорителей металлическими фиксаторами (производственники называли их клипсами), надевающимися на пластмассовые штифты, возникло с приходом на замену деревянным корпусам карболита и пластмассовых материалов. Это происходило в начале 50-х годов прошлого века. Причем, внедрение «клипсовых» технологий осуществлялось постепенно и на то были объективные причины. С появлением в 1935 г. динамиков с постоянным магнитом на Московском электрозаводе им. Куйбышева, без преувеличения, началась новая эра в истории проводного радио. Относительно небольшие по размеру динамики нового поколения открыли путь к размещению их в разнообразных по форме и размеру корпусах, которые придавали новые оттенки звучанию и давали безграничный простор для дизайна в оформлении АГ. Как бы ни назывались прежние «тарелки» и кто бы их не выпускал, они все равно были похожи друг на друга. Корпуса давали разнообразие. Но с появлением корпусов возникли вопросы о том, как закреплять в них элементную базу радио. Московский электрозавод стал полигоном, где новые технологии внедрялись на базе производства громкоговорителей «Д»-серии.
Первые корпусные АГ были деревянными. В те далекие времена это казалось самым простым решением, поскольку дерево легко обрабатывалось и обладало хорошими резонансными свойствами. Абсолютный факт: в деревянных корпусах голос радио звучал более громко и насыщено. На Московском электрозаводе в 1935 г были организованы ученические бригады по сборке АГ, а затем в фабрично-заводском училище на ул.Большая Семеновская д.40 было создано небольшое опытное производство, где испытывались разные конструкции корпусов и способы крепления в них динамиков. В первых вариантах АГ динамики крепились к корпусу просто тонкими дощечками, которые прижимали края их корзины. Но поскольку первые динамики были тяжелыми, под их магнитную головку дополнительно устанавливался опорный деревянный брусок (фото 1). Затем крепление динамика решили усилить металлическими усиками (фото 2), которые позволяли избежать излишней вибрации динамика. В конечном итоге пришли к тому, что самым надежным способом крепления являются винты (фото 3), которые на многие годы стали главным способом закрепления элементной базы АГ к корпусу.
фото 1 и 1а: крепление динамика в корпусе деревянными планками
фото 2 и 2а: крепление динамика в корпусе АГ "Д-2" с помощью "усиков"
Фото 3 и 3а: крепление динамиков в корпусе одного из вариантов АГ "Д-2" с помощью винтов
Но, не смотря на свои преимущества, деревянные корпуса имели существенные недостатки: они были очень трудоемки в изготовлении и сдерживали объемы производства. Между тем, развитие сети проводного радио в СССР рассматривалось как стратегическая задача (политическая и военная), поэтому нужны были другие технологии, позволяющие производить гораздо большее количество АГ для населения и разнообразить их оформление. Так появились пластиковые декоративные решетки к деревянным корпусам радио и цельнолитые карболитовые футляры громкоговорителей. В процессе их создания технологам пришлось решать задачи о том, как декоративные решетки закреплять в деревянных корпусах и как в карболитовых корпусах крепить элементную базу. Устройство технологических отверстий для винтов в карболите оказалось не таким простым, хотя и применялось вплоть до середины 60-х годов. Но на производстве искали более простые решения. Например, в ряде случаев динамики закреплялись к карболитовому корпусу сквозными винтами (фото 4). Кроме того, применялся монтаж элементной базы на деревянной или картонной панели, которая затем закреплялась меньшим количеством винтов внутри корпуса (фото 5). Были попытки монтировать элементную базу на металлическом шасси, которое фиксировалось к стенкам корпуса безо всяких винтов за счет пружинящих лепестков (фото 6). Довольно популярным было крепление динамика с элементной базой к корпусу двумя металлическими скобами (фото 7). Очень простой и технологичный способ крепления панели с элементной базой придумали на Новосибирском заводе НВА: в АГ «Огонек» панель закреплялась с помощью двух пластин с винтами, которая вставлялась в специальные выступы на корпусе (фото 8). Кроме винтов, использовались уже знакомые по «Д-2» лепестки, которые фиксировали внутри корпуса закладную панель элементной базой или только сам динамик (фото 9). В этой череде опытов и экспериментов и возникла идея о клипсах. Она оказалась очень технологичной и функциональной. Увы, автор этой идеи так и остался неизвестным.
фото 4, 4а и 4б: крепление динамика в АГ "Харьков" Харьковского завода № 9
фото 5, 5а и 5б: крепление к корпусу одним винтом деревянной панели с установленными деталями радио (АГ "Каспий", конец 50хгг)
фото 6, 6а и 6б: способ крепления динамика с установленными на нем элементами за счет пружинящих лепестков (АГ "Тайга-2")
фото 7 и 7а: крепление динамика в корпусе громкоговорителя металлическими скобами (аналог АГ "ЭМЗ" Ижевского радиозавода)
фото 8 и 8а: АГ "Огонек" Новосибирского завода низковольтной аппаратуры
фото 9 и 9а: редкий экземпляр АГ "Утро" Горьковского завода пластмассовых изделий. Картонная панель с элементной базой закреплена к корпусу клипсами, а динамик - усиками.
Судя по экспонатам АГ, дошедшим до нашего времени, первые клипсы стали применяться для закрепления задней стенки в карболитовом корпусе. Аналогичным образом стали устанавливаться декоративные карболитовые или пластиковые накладки (решетки) в деревянные и карболитовые корпуса (фото 10). При этом, некоторые штифты оплавлялись для фиксации накладок, а некоторые фиксировались клипсами (фото 11). Опыт использования таких технологий оказался положительным, поэтому к концу 50-х – началу 60-х годов клипсовые технологии стали внедряться на многих крупных предприятиях, производивших АГ.
фото 10, 10а, 10б: крепление декоративных панелей к корпусам радио с помощью штифтов и клипс. На фото АГ "Нева" с деревянным корпусом и варианты сменных панелей к карболитовым корпусам Ленинградского завода радиоизделий № 3.
фото 11: крепление пластиковой декоративной накладки к панели АГ " Тайга-2" путем оплавления штифов
Одним из первых клипсы стала использовать Московская артель Промкооперации (АГ «РААЗ», с 1952, фото 12), Рижский электромеханический завод и Даугавпилская тюрьма ОЦ 78/3 (АГ «Рига», 1953, фото 13). Причем, малоизвестным является факт того, что штифты изготавливались не только из карболита или пластмассы, но и из металла, который закреплялся в пластической массе. Примером такой конструкции является знакомый коллекционерам АГ «Колос» (с 1953, фото 14), производителя которого пока не удается установить. Но основная масса клипсовых технологий все же получила распространение во второй половине 50-х годов. Кстати, в этом же ряду находится и Пермский телефонный завод, производивший упоминавшуюся коллегой Юный техник модель «Тайга» (1956, фото 15).
фото 12, 12а и 12б: АГ "РААЗ" модели 1952 г. Московской артели Промкооперации. К сожалению, штифты быстро ломались. В представленном экспонате они, увы, не сохранились.
фото 13 и 13а: известный АГ "Рига", который выпускали Рижский электромеханический завод и Даугавпилская тюрьма ОЦ 78/3. Первые варианты этого АГ с 1946 г. и до 1953 г. производились в деревянном корпусе.
фото 14, 14а и 14б: АГ "Колос" в деревянном корпусе с карболитовой декоративной решеткой. Штифты для крепления к ней деревянной панели с установленной элементной базой - металлические. На первый взгляд, в это трудно поверить.
фото 15 и 15а: АГ "Тайга", которую с 1956 г. выпускал Пермский телефонный завод
И все-таки, настоящим прорывом во внедрении и развитии клипсовой технологии выделяется Новосибирский завод низковольтной аппаратуры (НЗНВА), который разработал и с 1965 года исключительно с использованием клипс стал массово производить множество моделей АГ (Орбита, Сюрприз, Обь и др.). Причем одиннадцать (!!) из таких моделей были удостоены государственного Знака Качества СССР. Именно этому заводу принадлежит и новая идея полного отказа от клипс, когда элементная база радио не фиксируется, а просто укладывается в корпусе и ограничивается в перемещении выступающими штифтами второй половиной корпуса (фото 16). К сожалению, все эти технологии сегодня ушли в прошлое, как и многое другое, чем когда-то мы могли гордиться в огромной стране под названием СССР, которой сегодня уже нет на карте.
С уважением, VINT
Экспонаты на фото из коллекции автора
фото 16, 16а и 16б: АГ «Обь АГ-308». Последняя модель радио, выпускавшаяся НЗНВА.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
АГ "Тбилиси". 1961 год.
Тбилисский завод "Орби".
Внешне похож на Волгу, но больше размером.
Тбилисский завод "Орби".
Внешне похож на Волгу, но больше размером.
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Поздравляю Вас, уважаемый коллега nomo! Действительно, очень редкий экземпляр. Не знал, что в Грузинской ССР производили абонентские громкоговорители, хотя это вполне логично для реализации государственной программы развития проводного радио в стране. Думаю, что этот АГ больше похож не на Волгу, а на новосибирский "Огонек", который, как раз, похожего размера.
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
Сергей, спасибо. Вы правы, про "Огонёк" я не подумал. Корпуса похожи внешне и по габаритам почти совпадают.
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Вроде были чуть ли не в каждом доме, а сохранилось...по пальцам пересчитать можно
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
- aprel16
- Сообщения: 2629
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 23:58
- Откуда: Ростовская область, с. Покровское
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Это радиоточка или колхоз?
https://www.avito.ru/taganrog/kollektsi ... 2225059349
https://www.avito.ru/taganrog/kollektsi ... 2225059349
Александр
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Скорее похожа на самоделку.
Пытался её купить, но продавец какой-то слабоконтактный. Да и я тоже...
Пытался её купить, но продавец какой-то слабоконтактный. Да и я тоже...
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
А вот, кому интересно, самая ранняя Арфа. Скорее всего из первой партии, Январь 1955 год.
Re: радиоточки ( продолжение)
Здравствуйте!
очень захотелось восстановить корпус радиоточки, которая нам перешла когда то от бабушки, для семьи. Корпус у неё из фанеры, котрая частично повреждена. Поверхность, кажется, была отделана бумагой с покрытием каким то составом. Покрытие, к сожалению пришло в совершенную негодность. Ниже привожу фотографии. Сейчас старое покрытие удалено, корпус проклеен и проштукатурен. Купил плёнку современную, она не похожа. Подскажите, пожалуйста, если кто-то знает :
1) из чего делалось оригинальное покрытие?
2) как максимально точно его повторить ?
С уважением
очень захотелось восстановить корпус радиоточки, которая нам перешла когда то от бабушки, для семьи. Корпус у неё из фанеры, котрая частично повреждена. Поверхность, кажется, была отделана бумагой с покрытием каким то составом. Покрытие, к сожалению пришло в совершенную негодность. Ниже привожу фотографии. Сейчас старое покрытие удалено, корпус проклеен и проштукатурен. Купил плёнку современную, она не похожа. Подскажите, пожалуйста, если кто-то знает :
1) из чего делалось оригинальное покрытие?
2) как максимально точно его повторить ?
С уважением
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 18:28
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
1) Альфрейная покраска.
2) Практически никак.
Если только коллега VINT что нибудь подскажет по п.2. Найти такой АГ в отличном состоянии особых проблем нет, вопрос только времени и(или) денег. Только это уже будет не бабушкина радиоточка.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
Старое покрытие состояло из двух слоёв. Первый слой - однотонная краска, приблизительно бежевый цвет. Второй слой лак, он и создаёт рисунок. Сейчас такого лака нет. Точно такой же рисунок не восстановить. СУХИ дал хороший совет, если нужно, что бы выглядело как раньше. Но лучше дождитесь ответа коллеги VINT.
Re: радиоточки ( продолжение)
в том то и дело, на это я права не имею. Спасибо, читаю про альфрейную отделку.
Может какие то аналоги существуют? Правильно я понимаю, что лак создаёт тёмную часть узора ? Рисунок на боковой части не повторяется практически, не похоже на валик с текстурой..
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
Может и есть, мне не известны. Лак создаёт узор и всё вокруг него.
Вот пример стёршегося лака:
Есть ещё одна технология, может быть вам подойдёт?
https://aquaprint.ru/dekorativnye-plenki/derevo
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Коллеги, все эти технологии раскраски под дерево хорошо известны. О них рассказано в десятках книг.
Но есть нюанс.
В том, что у мастера должен быть навык в этой деятельности.
И что невозможно с первого раза вот так взять и всё раскрасить.
Но есть нюанс.
В том, что у мастера должен быть навык в этой деятельности.
И что невозможно с первого раза вот так взять и всё раскрасить.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: радиоточки ( продолжение)
Спасибо, поищу что то близкое по цвету.
золотые слова, конечно буду искать наименее сложный вариант, но очень хочется хотя бы примерно соответствовать цвету, рисунку.Александр Хрисанов писал(а): ↑02 мар 2022, 22:56что у мастера должен быть навык в этой деятельности
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Нет, не получиться.
60 лет назад были мастера, которые могли раскрасить что угодно под дерево и железобетонную колонну под мрамор.
Увы их больше нет. И скорее всего никогда больше не будет.
Потому что этому нужно было учится несколько лет и иметь большой опыт и объём работ.
То чего сейчас нет и никогда не будет.
И ещё есть предположение, что вашу радиоточку раскрашивали заключенные.
В те годы практически всё деревянное было изготовлено руками зеков.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
В Ленинграде 50-х? Эти громкоговорители выпускались с 1955-1956 года. Деревянные корпуса для абонентских громкоговорителей завода Радиоизделий делала мебельная фабрика. Разве там заключённые работали?Александр Хрисанов писал(а): ↑02 мар 2022, 23:56И ещё есть предположение, что вашу радиоточку раскрашивали заключенные.
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
На мебельных - очень часто.
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
Re: радиоточки ( продолжение)
Александр, Вы не могли бы сослаться на к-либо источник с хорошим описанием ?
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Я вам даже могу отсканировать. Например из вот этой книжки.
Но это бесполезно.
Потому что подобная раскраска получается только на массовом производстве.
Людьми, которые тренировались месяцами.
И ещё есть нюансы и детали, о которых ни в каких книжках не написано.
Например вы не найдёте в продаже тех материалов, которые упоминаются в книге.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Здравствуйте, дорогие друзья!
Уважаемый коллега, PMax,
вернуть этому радио первоначальное состояние сложновато, но можно. Нечто подобное мне тоже доводилось делать (фото ниже). Но Александр Николаевич прав: тут нужен опыт или, как минимум, продолжительные тренировки на похожей поверхности (фанере). Но и через чур усложнять тоже ни к чему. Правда, реставраторы в своей работе НЕ используют технологий, которые обзываются такими модными словами, как "альфрейные". Дело в том, что альфрейная покраска или роспись - это нанесение соответствующего декора "по мокрому", т.е. когда первый слой краски еще не высох. В данном случае такая работа не годится, поскольку она оставляет довольно выраженный рельеф. А если посмотреть на корпус радио, то он гладкий без всякого рельефа. Поэтому такую поверхность имитируют с применением обычных быстросохнущих акриловых красок, нанося их в несколько слоев по мере высыхания предыдущего слоя. Если говорить упрощенно, то технология такова:
1. Корпус тщательно очищается от остатка покрытия и шлифуется. Желательно до древесины.
2. Затем при необходимости производится ремонт (подклейка расслоений фанеры, заделка трещин рейками или шпатлевкой (мелких) и т.д.
3. Вновь шлифовка (чистовая).
4. Нанесение акриловой грунтовки в 1-2 слоя (идеально – из аэрозольного баллончика, например, KUDO).
5. Шлифовка грунта до однородности и зеркальной ровности.
6. Нанесение первого слоя покраски (не менее 2 тонких слоев). Она подбирается под наиболее выраженный (т.е. основной) цвет покраски. Обычно это делают широким мягким флейцем (для радио - 40 мм). Просто потому, что аэрозольной краски нужного оттенка найти трудно. Специалисты наносят сначала более темный, затем высветляют его более светлыми слоями краски. При отсутствии опыта это уже не так важно, можно и наоборот, главное – тренировка. Задача этого этапа – добиться равномерного и непрозрачного слоя покрытия. Если на поверхности остались песчинки, соринки и тп., их удаляют после высыхания мягким шлифованием наждачной губкой (№280-320).
7. После этого готовится второй слой. Здесь используется либо более светлая краска, соответствующая цвету «прожилок» или наоборот – более темная. Для ее нанесения используют так называемую «веерную» кисть (см.фото) соответствующего размеры. Такие кисти продаются в магазинах для творчества. Но ее можно сделать самому, обрезав по бокам толщину любой малярной кисти и перемотав ее нитками для образования веера. Нужны волосы средней жесткости (не мягкие). Главное, чтобы за кистью шел не сплошной, а прерывистый мазок из множества параллельных штрихов. Кисть окунают в краску СЛЕГКА: волосы кисти должны быть окрашены, но разрознены (отделены друг от друга). Лучше всего иметь разгонную доску, на которой делается первый мазок. Наносить краску нужно только кончиками кисти (без нажимов). Движения кисти должны происходить строго параллельно сделанным мазкам.
8. При необходимости, мазки веерной кистью делаются 3 разными оттенками (например, средним, светлым и темным). После высыхания покрытия, его слегка шлифуют наждачной губкой до достижения идеальной гладкости.
9. После этого поверхность протирается сухой мягкой тканью и лакируется в необходимую степень блеска (лучше всего – полуглянцевое или полуматовое покрытие).
10. Нужно учитывать, что акрил меняет цвет дважды: при высыхании и при покрытии лаком, поэтому вначале нужно делать пробные выкрасы, высушивать их и покрывать тонким слоем лака или масла. Только после этого будет понятен результат.
Описанная технология - для любого новичка. А опытные специалисты умудряются делать такую имитацию обычной мятой тряпкой или губкой с крупной ячеей. Впрочем, этому может научиться любой желающий после тренировки.
Удачи!
С уважением, VINT
Фото 1. Так было
Фото 2. Так стало
Фото 3. Полученная структура
Фото 4. Веерная кисть
Уважаемый коллега, PMax,
вернуть этому радио первоначальное состояние сложновато, но можно. Нечто подобное мне тоже доводилось делать (фото ниже). Но Александр Николаевич прав: тут нужен опыт или, как минимум, продолжительные тренировки на похожей поверхности (фанере). Но и через чур усложнять тоже ни к чему. Правда, реставраторы в своей работе НЕ используют технологий, которые обзываются такими модными словами, как "альфрейные". Дело в том, что альфрейная покраска или роспись - это нанесение соответствующего декора "по мокрому", т.е. когда первый слой краски еще не высох. В данном случае такая работа не годится, поскольку она оставляет довольно выраженный рельеф. А если посмотреть на корпус радио, то он гладкий без всякого рельефа. Поэтому такую поверхность имитируют с применением обычных быстросохнущих акриловых красок, нанося их в несколько слоев по мере высыхания предыдущего слоя. Если говорить упрощенно, то технология такова:
1. Корпус тщательно очищается от остатка покрытия и шлифуется. Желательно до древесины.
2. Затем при необходимости производится ремонт (подклейка расслоений фанеры, заделка трещин рейками или шпатлевкой (мелких) и т.д.
3. Вновь шлифовка (чистовая).
4. Нанесение акриловой грунтовки в 1-2 слоя (идеально – из аэрозольного баллончика, например, KUDO).
5. Шлифовка грунта до однородности и зеркальной ровности.
6. Нанесение первого слоя покраски (не менее 2 тонких слоев). Она подбирается под наиболее выраженный (т.е. основной) цвет покраски. Обычно это делают широким мягким флейцем (для радио - 40 мм). Просто потому, что аэрозольной краски нужного оттенка найти трудно. Специалисты наносят сначала более темный, затем высветляют его более светлыми слоями краски. При отсутствии опыта это уже не так важно, можно и наоборот, главное – тренировка. Задача этого этапа – добиться равномерного и непрозрачного слоя покрытия. Если на поверхности остались песчинки, соринки и тп., их удаляют после высыхания мягким шлифованием наждачной губкой (№280-320).
7. После этого готовится второй слой. Здесь используется либо более светлая краска, соответствующая цвету «прожилок» или наоборот – более темная. Для ее нанесения используют так называемую «веерную» кисть (см.фото) соответствующего размеры. Такие кисти продаются в магазинах для творчества. Но ее можно сделать самому, обрезав по бокам толщину любой малярной кисти и перемотав ее нитками для образования веера. Нужны волосы средней жесткости (не мягкие). Главное, чтобы за кистью шел не сплошной, а прерывистый мазок из множества параллельных штрихов. Кисть окунают в краску СЛЕГКА: волосы кисти должны быть окрашены, но разрознены (отделены друг от друга). Лучше всего иметь разгонную доску, на которой делается первый мазок. Наносить краску нужно только кончиками кисти (без нажимов). Движения кисти должны происходить строго параллельно сделанным мазкам.
8. При необходимости, мазки веерной кистью делаются 3 разными оттенками (например, средним, светлым и темным). После высыхания покрытия, его слегка шлифуют наждачной губкой до достижения идеальной гладкости.
9. После этого поверхность протирается сухой мягкой тканью и лакируется в необходимую степень блеска (лучше всего – полуглянцевое или полуматовое покрытие).
10. Нужно учитывать, что акрил меняет цвет дважды: при высыхании и при покрытии лаком, поэтому вначале нужно делать пробные выкрасы, высушивать их и покрывать тонким слоем лака или масла. Только после этого будет понятен результат.
Описанная технология - для любого новичка. А опытные специалисты умудряются делать такую имитацию обычной мятой тряпкой или губкой с крупной ячеей. Впрочем, этому может научиться любой желающий после тренировки.
Удачи!
С уважением, VINT
Фото 1. Так было
Фото 2. Так стало
Фото 3. Полученная структура
Фото 4. Веерная кисть
Re: радиоточки ( продолжение)
Уважаемый VINT !
Спасибо огромное за чудесное, развёрнутое объяснение ! И очень красивый пример ! Буду готовиться, учиться. И вообще у вас на форуме очень уютно, спасибо!
С уважением
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Сегодня приобрел,1961-й год,про Ригу,правда,не нашёл упоминания,кроме,как в названии завода
Re: радиоточки ( продолжение)
Кстати,глупый вопрос - почему у пластмассовых корпусов сзади щели и прорези ? В теории воздух оот дырьнамика должОн вперед весь уходить,на слушателя ...
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Но он ведь должен браться откудато?
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
forrs2 Есть разные акустические оформления, в том числе и открытый ящик, закрытый ящик... Задняя стенка может намеренно быть с отверстиями, образуя ПАС (панель акустического сопротивления).
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Проездом в деревню,прикупил такой вот интересный приёмничек
Не показываю его по причине страшности от долгого гаражного забытия.Помою,сфотаю.
Не показываю его по причине страшности от долгого гаражного забытия.Помою,сфотаю.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Алексей! Отличное приобретение, поздравляю! Внешне состояние приличное!
Long Night Flight
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Александр,спасибо!Мимо не смог пройти.А вот который сегодня прикупил,дык в нем тот легендарный дин с пенопластовым диффузором!
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
Не перестаю удивляться разнообразию радио точек ,которые выпускались в СССР.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Добрались руки до Элиты.Однако красавец,точнее,красавица!
Для трансформатора проще видимо было отлить в корпусе карман,чем крепить его винтами с кожухом.
Да и динамик крепится одновременно с решеткой.
Этакий минималистичный практицизм,наверно даже практичный минимализм.
Для трансформатора проще видимо было отлить в корпусе карман,чем крепить его винтами с кожухом.
Да и динамик крепится одновременно с решеткой.
Этакий минималистичный практицизм,наверно даже практичный минимализм.
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
bluezmoon, а шо с динамиком? Впервые такое вижу
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: радиоточки ( продолжение)
Сергей уже дал ссылку.А я впервые с такими динамиками познакомился году в 77-м.Оказалось у меня их штук шесть.Вот откуда,не помню,но точно не из кучи Элит .Где-то они еще применялись.Задумал было я из них колонку сделать,да где-то инфу по ним нашёл-передумал.
PS Инфа по АГ только у В.Г. и в пиратских копиях сайта.Картинок соответственно тоже мало.Но вот интересно,что на моем экземпляре жёскость решетки усилена внутренней звездой,а у первых по-ходу только палка горизонтальная была.Думается рекламации были на это исполнение.Решётка ломалась даже от небольшого усилия.
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 11 июл 2018, 19:49
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: радиоточки ( продолжение)
Смотрю на схему и пытаюсь вспомнить...а разве регулятор громкости преимущественно не по "высокой" стороне устанавливали? Как-то из пионерского детства и первых опытов ремонта всего и вся вспоминается что он по входу стоял, там и высокоомный можно поставить и ток поменьше в цепи регулирования...
- Юный техник
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 291 раз
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: радиоточки ( продолжение)
А вот интересно, что там ещё есть, в этой красивой инструкции? Есть ли год выпуска или отметка о продаже. Дело в том, что в этом паспорте производитель значится - Артель Грампластмасс, а не завод пластмассовых изделий.
С уважением, VINT
С уважением, VINT