Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

патефон молотов. восстановление втулки тонарма

Всё про фонографы, граммофоны, патефоны.
Сообщение
Автор
dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#1

#1 Непрочитанное сообщение dim7810 » 10 май 2023, 07:40

Приветствую всех.
Есть патефон завода г. Молотов. Развалился потшипник из силуминовой втулки, в которую вставляется тонарм. Шарики выкатились в трубу вниз)). Я могу снять размеры и сделать похожую на 3D принтере. Вот только интересует, есть ли у кого-то документация в виде чертежа этого узла? Просто интересно, как изначально этот узел выглядел с завода… Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.

Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#2

#2 Непрочитанное сообщение Tekumze » 11 май 2023, 00:43

Читайте всю тему по ссылке ниже, может, чем-то это будет полезным.
Хотя у вас не "Молот" из Вятских Полян, как там, а патефон Молотовского завода из Перми (г.Молотов на то время), но вряд ли там подшипники различались.
https://oldpatefon.profiforum.ru/t3p15-topic

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#3

#3 Непрочитанное сообщение svk » 11 май 2023, 08:43

dim7810 писал(а):
10 май 2023, 07:40
Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.
Если подшипник вашего патефона не сильно отличается от стоящего на патефоне Ленинградского завода Грампласттрест, то это не шайба, а гайка. Если она свободно вращается, то лопнул или деформировался силуминовый корпус подшипника.
На моих двух ленинградских два варианта.
Изображение

Изображение

Изображение

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#4

#4 Непрочитанное сообщение dim7810 » 11 май 2023, 09:30

Благодарю за подробный ответ!
Вижу по второму фото, что у меня очень похожий вариант. Вспомнил, что и резьба там была. Сейчас все отвалилось и то кольцо с канавкой для шариков, что установлено на фото на тонарме тоже рассыпалось.
В какой последовательности всё собирается вместе и устанавливается? Можете описать?

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#5

#5 Непрочитанное сообщение dim7810 » 11 май 2023, 09:31

Вот, что есть сейчас:
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#6

#6 Непрочитанное сообщение svk » 11 май 2023, 10:01

dim7810 писал(а):
11 май 2023, 09:31
Вот, что есть сейчас:
На моих эта втулка (1), вроде, стальная, а корпуса (2) силуминовые. Один деформирован, еще не восстановил, лень). Писали, что есть временный способ-разрезать в одном месте гайку (5), чуть увеличится диаметр резьбы и гайка будет держать подшипник.
Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)
Изображение

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#7

#7 Непрочитанное сообщение dim7810 » 11 май 2023, 15:06

похоже, у меня нет колец ##3 и 5… Я уже купил патефон без них…

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#8

#8 Непрочитанное сообщение svk » 11 май 2023, 15:56

dim7810, наверное, конструкция может немного отличаться, все-таки разные заводы и года выпуска, но принцип устройства подшипника один. Мои ПТ-3, серия 01,1935 г. Загрузил в облако пару инструкций ПТ-3 Молотов и руководств по ремонту ПТ-3, там есть чертежи, скачайте.
https://cloud.mail.ru/public/D8Vr/SNwH127xM
https://cloud.mail.ru/public/mKEo/UcB9odhSh
https://cloud.mail.ru/public/HdJZ/7NpR5ZFBD
https://cloud.mail.ru/public/14cb/zxKBYJR3i

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#9

#9 Непрочитанное сообщение dim7810 » 18 май 2023, 18:38

svk писал(а):
11 май 2023, 10:01
Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)
Не совсем понятно, как сборка будет удерживаться во фланце раструба...

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#10

#10 Непрочитанное сообщение svk » 18 май 2023, 19:37

dim7810 писал(а):
18 май 2023, 18:38
Не совсем понятно, как сборка будет удерживаться во фланце раструба...
Что означает удерживаться во фланце? Корпус подшипника вставляется в отверстие верхней панели корпуса и фиксируется винтами. Фланец раструба закреплен к верхней панели изнутри при помощи тех же винтов. Корпус подшипника и фланец раструба между собой жестко не связаны, но закреплены в одном отверстии верхней панели.

Изображение

Изображение

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#11

#11 Непрочитанное сообщение dim7810 » 19 май 2023, 18:17

Понял. У меня эти винты намертво прикипели. Я подозревал, что надо их открутить.

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#12

#12 Непрочитанное сообщение svk » 19 май 2023, 20:58

dim7810 писал(а):
19 май 2023, 18:17
Понял. У меня эти винты намертво прикипели. Я подозревал, что надо их открутить.
Я давно разбирал, не помню. Надо снять верхнюю панель, с обратной стороны должны быть гайки, фланец же жестяной.

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#13

#13 Непрочитанное сообщение Radiohead » 10 авг 2023, 16:25

svk писал(а):
19 май 2023, 20:58
dim7810 писал(а):
19 май 2023, 18:17
Понял. У меня эти винты намертво прикипели. Я подозревал, что надо их открутить.
Я давно разбирал, не помню. Надо снять верхнюю панель, с обратной стороны должны быть гайки, фланец же жестяной.
Никогда не ставились заводом гайки. Вообще какой бы артели или завода. Гаек не было. Фланцы были или из цинкового сплава или из листовой жести приблизительно 1.5- 5 мм. везде нарезана резьба.

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#14

#14 Непрочитанное сообщение svk » 10 авг 2023, 17:00

Radiohead писал(а):
10 авг 2023, 16:25
Никогда не ставились заводом гайки.
Ваша правда. Открыл второй, разобранный патефон. Стальной штампованный фланец с резьбовыми отверстиями. dim7810, наверное, уже проверил в натуре.
Изображение

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#15

#15 Непрочитанное сообщение Radiohead » 10 авг 2023, 17:08

А по поводу подшипников уже давно не заморачиваюсь. Если нельзя восстановить (рассыпался в труху, распух) выбиваем безжалостно и ставим трамблерный от классики вазовской. Он относительно недорогой и результат отличный при наличии прямых рук... или берем с доноров если есть.

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#16

#16 Непрочитанное сообщение dim7810 » 12 фев 2024, 08:40

я восстановил. соьрал все шарики из потшипника. сохранил. распечатал детали. набил потшипник. заклеил боковую часть и получилась деталь в сборе. вращается и держит руку вроде бы нормально. люфт есть, но совсем небольшой. не обращаю внимание. единственное, вилку привода автостопа, которая прикручивается винтами к старой втулке уже не прикрутить нг новую деталь. есть вероятность растрескивания пластика. слишком тонкие границы контура втулки…Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#17

#17 Непрочитанное сообщение dim7810 » 12 фев 2024, 08:44

после распечатки пришлость «доводить» напильником, притирать. старые детали сохранил, развалюхи склеил. буду отрисовывать, чтобы максимально подходили друг к другу, без подгонки.

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#18

#18 Непрочитанное сообщение Radiohead » 12 фев 2024, 09:05

Ну ничего так получилось. Не знаю как пластик подружится с металлическими шариками, хотя узел не сильно нагружен в принципе. Рога автостопа приклеить к фланцу втулки цианокрилатом и завернуть винты. Ничего тогда не потрескается. Клей создаст доп. прочность. В идеале я бы не стал делать вырез под фиксатор на втулке. Это лишняя работа. Делаете втулку без выреза. Тогда и штифт- фиксатор положения тонарма не нужен(собственно на фото у вас и нет этого штифта). Автостоп деталь бесполезная. В довоенных патефонах его вообще не ставили. Но уж если хочется как усе было с завода...

Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#19

#19 Непрочитанное сообщение Tekumze » 12 фев 2024, 17:02

Radiohead писал(а):
12 фев 2024, 09:05
Автостоп деталь бесполезная. В довоенных патефонах его вообще не ставили.
В смысле "не ставили"? В большинстве довоенных патефонов он был. Это стандартная принадлежность довоенных ПТ-3 с самого начала их изготовления в 1934 году.

Аватара пользователя
svk
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#20

#20 Непрочитанное сообщение svk » 12 фев 2024, 17:39

Не скажу, это год выпуска или обозначение модели, но выходит в 1935 г автостоп уже был.

Изображение

А если был, то должен быть :)


Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#21

#21 Непрочитанное сообщение Tekumze » 12 фев 2024, 17:51

Это датировка начала массового серийного производства ПТ-3 на 1 ЛГЗ в Ленинграде. То есть не дата выпуска собственно патефона, хотя все подобные патефоны с такими шильдиками по умолчанию довоенные.
Ну и, разумеется, все они при изготовлении оснащались автостопом.

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#22

#22 Непрочитанное сообщение Radiohead » 12 фев 2024, 17:53

ПТ-3 слизан с какого то немца или англичанина - точно не помню. Вообще посмотрите многие европейские модели довоенные не имели автостопов. Пляжники и окопники без автостопов. Я в общем про автостопы написал,без всякой привязки к конкретной модели. Этот узел на ПТ-3 всегда был ущербным. Оставлять рога на тонарме - это конечно ваше личное дело. Лично я почти всегда их спиливаю. Еще никто не жаловался.
Последний раз редактировалось Radiohead 12 фев 2024, 19:21, всего редактировалось 2 раза.

Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#23

#23 Непрочитанное сообщение Tekumze » 12 фев 2024, 18:11

Radiohead, да, ПТ-3 это копия HMV 102, но это давно известный факт, кстати, не факт, что слизан, а вполне вероятно, что и лицензия была куплена, ибо в какой-то довоенной газете заметка была, что ПТ-3 изготовлен по образцу лучших иностранных портативных моделей. Разумеется, в случае "слизывания" об этом не упоминалось бы.

Хорошо настроенный автостоп работает не так уж и плохо.

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#24

#24 Непрочитанное сообщение Radiohead » 12 фев 2024, 18:17

Ну я особо историей патефонов не интересовался - это плохо конечно, но не смертельно.Вот именно его и гнали по образцу и даже не пытались как то модернизировать в лучшую сторону. Печально. Хотя я немного не прав. Ведь была же знаменитая "Дружба" - там все по уму с головой и подшипником.
Недавно клепал пружину какого то буржуйского патефона. Вот с чего нужно было копировать. Двойной барабан. Две пружины на борту. С одного завода почти 4 стороны. Вещь

Кстати вопрос к спецам: На хис мастере из какого материала подшипник ?
Ну я то предположим это знаю.
Последний раз редактировалось Radiohead 12 фев 2024, 19:28, всего редактировалось 2 раза.

Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#25

#25 Непрочитанное сообщение Tekumze » 12 фев 2024, 20:50

Судя по тому, что на ранних ПТ-3 подшипники были стальные, вероятно, и там такой же.

Аватара пользователя
Radiohead
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#26

#26 Непрочитанное сообщение Radiohead » 12 фев 2024, 21:08

Возможно и были ПТ-3 со стальными подшипниками. Через мои руки их прошло около ста штук (может и больше - не считал). Но я не помню ни одного стального, кроме тех что токарились умельцами на смену сломанных. Так о чем мы говорим ? А о том, что даже скопировать с западного образца нормально не смогли. Хис мастеров около десятка я починил. Но это были такие мелочи, что даже школьник бы справился. Кроме случаев обрыва пружин.
Помню приходит мужик с импортным патефоном. Хотел его смазать, у меня же говорит руки не из жопы, разобрал, смазал собрал. Не тянет пластинку хоть плачь. Ну посмотрел. Собрано все правильно и смазка нормальная. А шарик, спрашиваю, никакой не терял ?
Я импорт всегда любил- там другие цены за ремонт. Жалко, что мало их в нашей деревне...

Tekumze
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
Откуда: деревенька близ Одессы
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#27

#27 Непрочитанное сообщение Tekumze » 13 фев 2024, 00:31

Вы не помните просто потому, что их со стальными подшипниками сделали очень мало в сравнении с общим количеством патефонов, и выпускались они с такими подшипниками всего пару лет, или даже чуть меньшее время. А в продаже и у населения на руках чаще всего встречаются или послевоенные патефоны, или довоенные поздних выпусков. Потом пошли уже с подшипниками с втулкой из с цинкового сплава, который часто любят называть "силумином", хотя это никакой не силумин, разумеется.

Скопировали импорт вполне нормально, только потом началась борьба за технологическое упрощение и удешевление.
Кстати, ПТ-3 тоже в некоторых случаях может починить даже тот, кто не имел подобного опыта. Когда я пару лет назад купил свой первый патефон, я не обладал ни малейшим опытом в этих делах. Патефон не тянул, диск останавливался, как только я головку с иглой устанавливал на пластинку. Сейчас отлично тянет и неплохо поёт. Автостоп тоже работает отлично.

dim7810
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
Благодарил (а): 16 раз

Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма

#28

#28 Непрочитанное сообщение dim7810 » 19 фев 2024, 09:45

Таким же способом сделал вилку, приклеил ее. Автостоп сложно поддается настройке. Не всегда срабатывает там, где нужно...
Вот как получилось у меня: сначала, после завода пружины тонарм завожу чуть больше вправо, почти до упора, слышен щелчок, диск начинает вращение... Затем подвожу на начало дорожки... Отыгрывает до конца и тогда срабатывает правильно. Я так понимаю, что сработка автостопа происходит при "скачке" угловой скорости перемещения. Если двигать плавно (как я делал, подбирая взаимоположение тонарма и вилки), автостоп срабатывает не всегда. А тут, когда он движется медленно по пластинке, а потом "срывается" на парковку - автостоп срабатывает четко... (мои наблюдения)

Ответить