|
патефон молотов. восстановление втулки тонарма
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Приветствую всех.
Есть патефон завода г. Молотов. Развалился потшипник из силуминовой втулки, в которую вставляется тонарм. Шарики выкатились в трубу вниз)). Я могу снять размеры и сделать похожую на 3D принтере. Вот только интересует, есть ли у кого-то документация в виде чертежа этого узла? Просто интересно, как изначально этот узел выглядел с завода… Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.
Есть патефон завода г. Молотов. Развалился потшипник из силуминовой втулки, в которую вставляется тонарм. Шарики выкатились в трубу вниз)). Я могу снять размеры и сделать похожую на 3D принтере. Вот только интересует, есть ли у кого-то документация в виде чертежа этого узла? Просто интересно, как изначально этот узел выглядел с завода… Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Читайте всю тему по ссылке ниже, может, чем-то это будет полезным.
Хотя у вас не "Молот" из Вятских Полян, как там, а патефон Молотовского завода из Перми (г.Молотов на то время), но вряд ли там подшипники различались.
https://oldpatefon.profiforum.ru/t3p15-topic
Хотя у вас не "Молот" из Вятских Полян, как там, а патефон Молотовского завода из Перми (г.Молотов на то время), но вряд ли там подшипники различались.
https://oldpatefon.profiforum.ru/t3p15-topic
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Если подшипник вашего патефона не сильно отличается от стоящего на патефоне Ленинградского завода Грампласттрест, то это не шайба, а гайка. Если она свободно вращается, то лопнул или деформировался силуминовый корпус подшипника.
На моих двух ленинградских два варианта.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Благодарю за подробный ответ!
Вижу по второму фото, что у меня очень похожий вариант. Вспомнил, что и резьба там была. Сейчас все отвалилось и то кольцо с канавкой для шариков, что установлено на фото на тонарме тоже рассыпалось.
В какой последовательности всё собирается вместе и устанавливается? Можете описать?
Вижу по второму фото, что у меня очень похожий вариант. Вспомнил, что и резьба там была. Сейчас все отвалилось и то кольцо с канавкой для шариков, что установлено на фото на тонарме тоже рассыпалось.
В какой последовательности всё собирается вместе и устанавливается? Можете описать?
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
На моих эта втулка (1), вроде, стальная, а корпуса (2) силуминовые. Один деформирован, еще не восстановил, лень). Писали, что есть временный способ-разрезать в одном месте гайку (5), чуть увеличится диаметр резьбы и гайка будет держать подшипник.
Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
похоже, у меня нет колец ##3 и 5… Я уже купил патефон без них…
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
dim7810, наверное, конструкция может немного отличаться, все-таки разные заводы и года выпуска, но принцип устройства подшипника один. Мои ПТ-3, серия 01,1935 г. Загрузил в облако пару инструкций ПТ-3 Молотов и руководств по ремонту ПТ-3, там есть чертежи, скачайте.
https://cloud.mail.ru/public/D8Vr/SNwH127xM
https://cloud.mail.ru/public/mKEo/UcB9odhSh
https://cloud.mail.ru/public/HdJZ/7NpR5ZFBD
https://cloud.mail.ru/public/14cb/zxKBYJR3i
https://cloud.mail.ru/public/D8Vr/SNwH127xM
https://cloud.mail.ru/public/mKEo/UcB9odhSh
https://cloud.mail.ru/public/HdJZ/7NpR5ZFBD
https://cloud.mail.ru/public/14cb/zxKBYJR3i
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Не совсем понятно, как сборка будет удерживаться во фланце раструба...svk писал(а): ↑11 май 2023, 10:01Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Что означает удерживаться во фланце? Корпус подшипника вставляется в отверстие верхней панели корпуса и фиксируется винтами. Фланец раструба закреплен к верхней панели изнутри при помощи тех же винтов. Корпус подшипника и фланец раструба между собой жестко не связаны, но закреплены в одном отверстии верхней панели.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Понял. У меня эти винты намертво прикипели. Я подозревал, что надо их открутить.
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Я давно разбирал, не помню. Надо снять верхнюю панель, с обратной стороны должны быть гайки, фланец же жестяной.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Никогда не ставились заводом гайки. Вообще какой бы артели или завода. Гаек не было. Фланцы были или из цинкового сплава или из листовой жести приблизительно 1.5- 5 мм. везде нарезана резьба.
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Ваша правда. Открыл второй, разобранный патефон. Стальной штампованный фланец с резьбовыми отверстиями. dim7810, наверное, уже проверил в натуре.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
А по поводу подшипников уже давно не заморачиваюсь. Если нельзя восстановить (рассыпался в труху, распух) выбиваем безжалостно и ставим трамблерный от классики вазовской. Он относительно недорогой и результат отличный при наличии прямых рук... или берем с доноров если есть.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
я восстановил. соьрал все шарики из потшипника. сохранил. распечатал детали. набил потшипник. заклеил боковую часть и получилась деталь в сборе. вращается и держит руку вроде бы нормально. люфт есть, но совсем небольшой. не обращаю внимание. единственное, вилку привода автостопа, которая прикручивается винтами к старой втулке уже не прикрутить нг новую деталь. есть вероятность растрескивания пластика. слишком тонкие границы контура втулки…
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
после распечатки пришлость «доводить» напильником, притирать. старые детали сохранил, развалюхи склеил. буду отрисовывать, чтобы максимально подходили друг к другу, без подгонки.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Ну ничего так получилось. Не знаю как пластик подружится с металлическими шариками, хотя узел не сильно нагружен в принципе. Рога автостопа приклеить к фланцу втулки цианокрилатом и завернуть винты. Ничего тогда не потрескается. Клей создаст доп. прочность. В идеале я бы не стал делать вырез под фиксатор на втулке. Это лишняя работа. Делаете втулку без выреза. Тогда и штифт- фиксатор положения тонарма не нужен(собственно на фото у вас и нет этого штифта). Автостоп деталь бесполезная. В довоенных патефонах его вообще не ставили. Но уж если хочется как усе было с завода...
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
В смысле "не ставили"? В большинстве довоенных патефонов он был. Это стандартная принадлежность довоенных ПТ-3 с самого начала их изготовления в 1934 году.
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Не скажу, это год выпуска или обозначение модели, но выходит в 1935 г автостоп уже был.
А если был, то должен быть
А если был, то должен быть
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Это датировка начала массового серийного производства ПТ-3 на 1 ЛГЗ в Ленинграде. То есть не дата выпуска собственно патефона, хотя все подобные патефоны с такими шильдиками по умолчанию довоенные.
Ну и, разумеется, все они при изготовлении оснащались автостопом.
Ну и, разумеется, все они при изготовлении оснащались автостопом.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
ПТ-3 слизан с какого то немца или англичанина - точно не помню. Вообще посмотрите многие европейские модели довоенные не имели автостопов. Пляжники и окопники без автостопов. Я в общем про автостопы написал,без всякой привязки к конкретной модели. Этот узел на ПТ-3 всегда был ущербным. Оставлять рога на тонарме - это конечно ваше личное дело. Лично я почти всегда их спиливаю. Еще никто не жаловался.
Последний раз редактировалось Radiohead 12 фев 2024, 19:21, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Radiohead, да, ПТ-3 это копия HMV 102, но это давно известный факт, кстати, не факт, что слизан, а вполне вероятно, что и лицензия была куплена, ибо в какой-то довоенной газете заметка была, что ПТ-3 изготовлен по образцу лучших иностранных портативных моделей. Разумеется, в случае "слизывания" об этом не упоминалось бы.
Хорошо настроенный автостоп работает не так уж и плохо.
Хорошо настроенный автостоп работает не так уж и плохо.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Ну я особо историей патефонов не интересовался - это плохо конечно, но не смертельно.Вот именно его и гнали по образцу и даже не пытались как то модернизировать в лучшую сторону. Печально. Хотя я немного не прав. Ведь была же знаменитая "Дружба" - там все по уму с головой и подшипником.
Недавно клепал пружину какого то буржуйского патефона. Вот с чего нужно было копировать. Двойной барабан. Две пружины на борту. С одного завода почти 4 стороны. Вещь
Кстати вопрос к спецам: На хис мастере из какого материала подшипник ?
Ну я то предположим это знаю.
Недавно клепал пружину какого то буржуйского патефона. Вот с чего нужно было копировать. Двойной барабан. Две пружины на борту. С одного завода почти 4 стороны. Вещь
Кстати вопрос к спецам: На хис мастере из какого материала подшипник ?
Ну я то предположим это знаю.
Последний раз редактировалось Radiohead 12 фев 2024, 19:28, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Судя по тому, что на ранних ПТ-3 подшипники были стальные, вероятно, и там такой же.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Возможно и были ПТ-3 со стальными подшипниками. Через мои руки их прошло около ста штук (может и больше - не считал). Но я не помню ни одного стального, кроме тех что токарились умельцами на смену сломанных. Так о чем мы говорим ? А о том, что даже скопировать с западного образца нормально не смогли. Хис мастеров около десятка я починил. Но это были такие мелочи, что даже школьник бы справился. Кроме случаев обрыва пружин.
Помню приходит мужик с импортным патефоном. Хотел его смазать, у меня же говорит руки не из жопы, разобрал, смазал собрал. Не тянет пластинку хоть плачь. Ну посмотрел. Собрано все правильно и смазка нормальная. А шарик, спрашиваю, никакой не терял ?
Я импорт всегда любил- там другие цены за ремонт. Жалко, что мало их в нашей деревне...
Помню приходит мужик с импортным патефоном. Хотел его смазать, у меня же говорит руки не из жопы, разобрал, смазал собрал. Не тянет пластинку хоть плачь. Ну посмотрел. Собрано все правильно и смазка нормальная. А шарик, спрашиваю, никакой не терял ?
Я импорт всегда любил- там другие цены за ремонт. Жалко, что мало их в нашей деревне...
-
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Вы не помните просто потому, что их со стальными подшипниками сделали очень мало в сравнении с общим количеством патефонов, и выпускались они с такими подшипниками всего пару лет, или даже чуть меньшее время. А в продаже и у населения на руках чаще всего встречаются или послевоенные патефоны, или довоенные поздних выпусков. Потом пошли уже с подшипниками с втулкой из с цинкового сплава, который часто любят называть "силумином", хотя это никакой не силумин, разумеется.
Скопировали импорт вполне нормально, только потом началась борьба за технологическое упрощение и удешевление.
Кстати, ПТ-3 тоже в некоторых случаях может починить даже тот, кто не имел подобного опыта. Когда я пару лет назад купил свой первый патефон, я не обладал ни малейшим опытом в этих делах. Патефон не тянул, диск останавливался, как только я головку с иглой устанавливал на пластинку. Сейчас отлично тянет и неплохо поёт. Автостоп тоже работает отлично.
Скопировали импорт вполне нормально, только потом началась борьба за технологическое упрощение и удешевление.
Кстати, ПТ-3 тоже в некоторых случаях может починить даже тот, кто не имел подобного опыта. Когда я пару лет назад купил свой первый патефон, я не обладал ни малейшим опытом в этих делах. Патефон не тянул, диск останавливался, как только я головку с иглой устанавливал на пластинку. Сейчас отлично тянет и неплохо поёт. Автостоп тоже работает отлично.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 16 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Таким же способом сделал вилку, приклеил ее. Автостоп сложно поддается настройке. Не всегда срабатывает там, где нужно...
Вот как получилось у меня: сначала, после завода пружины тонарм завожу чуть больше вправо, почти до упора, слышен щелчок, диск начинает вращение... Затем подвожу на начало дорожки... Отыгрывает до конца и тогда срабатывает правильно. Я так понимаю, что сработка автостопа происходит при "скачке" угловой скорости перемещения. Если двигать плавно (как я делал, подбирая взаимоположение тонарма и вилки), автостоп срабатывает не всегда. А тут, когда он движется медленно по пластинке, а потом "срывается" на парковку - автостоп срабатывает четко... (мои наблюдения)
Вот как получилось у меня: сначала, после завода пружины тонарм завожу чуть больше вправо, почти до упора, слышен щелчок, диск начинает вращение... Затем подвожу на начало дорожки... Отыгрывает до конца и тогда срабатывает правильно. Я так понимаю, что сработка автостопа происходит при "скачке" угловой скорости перемещения. Если двигать плавно (как я делал, подбирая взаимоположение тонарма и вилки), автостоп срабатывает не всегда. А тут, когда он движется медленно по пластинке, а потом "срывается" на парковку - автостоп срабатывает четко... (мои наблюдения)