|
Маяк-203 и 205
Re: Маяк-203 и 205
Очень сильно греется двигатель Маяка 203. Через 15 минут работы по комнате распространяется запах перегретых обмоток. Гула нет, ротор вращается легко, тяга в норме, и отклонений в работе никаких нет, но температура явно внештатная. Подключение соответствует схеме, конденсатор и резистор исправны. Куда копнуть?
- Sulphur
- Сообщения: 22491
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Маяк-203 и 205
При межвитковом, думаю, двигатель не должен работать нормально, а человек пишет, что всё в порядке, кроме нагрева.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
Осмотреть обмотки двигателя внимательно.
Замерить емкость и ее утечку в фазосдвигающей цепи.
Перед этим какие работы проводили с магнитофоном?
Замерить емкость и ее утечку в фазосдвигающей цепи.
Перед этим какие работы проводили с магнитофоном?
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Вообще-то Кд-6-4 безпроблемный мотор,только смазывай и все,в Маяках он не на форсажном для него питании,может крутить сутками,откуда там межвитковое? То что греется так с чего ему быть холодным?
- Sulphur
- Сообщения: 22491
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Маяк-203 и 205
Горяченький корпус - это обычное состояние для него. Ну не нравится - вентилятор в помощь...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Обратил внимание на неприятный момент,во время записи при нажатии паузы(соленоид) есть щелчок,очень заметный,он пишется на ленту,скорей всего он от цепи питания,кто-нибудь устранял это явление?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
Вы слишком много хотите от аппарата.dmitry75 писал(а):Обратил внимание на неприятный момент,во время записи при нажатии паузы(соленоид) есть щелчок,очень заметный,он пишется на ленту,скорей всего он от цепи питания,кто-нибудь устранял это явление?
Доработайте БП (или емкости хотя бы увеличьте)
Не забывайте Закон Ома
- ascona
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
- Откуда: Украина Киев
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Маяк-203 и 205
Вот, для фанатов упм 34 , как правильно готовить промежуточный ролик. Проверено временем .
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН
- ascona
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
- Откуда: Украина Киев
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Маяк-203 и 205
Если сильно греется двигатель, при этом все фазосдвигающие элементы исправны, а что там - конденсатор да резистор, то значит перепутаны выводы одной из катушек двигателя. Поменяйте из местами, и все придет в норму . Хотя КД 6-4 всегда грелся. Это его нормальное состояние, но не на столько, чтобы пахло горелым. Если пахнет - меняйте местами выводы одной из катушек, и все будет ок . Проверено.
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН
Re: Маяк-203 и 205
Всем добрый день!
Прикупил "Маяк-205" (воспоминания детства) и вроде пару минут он даже крутил катушки (хотя звука и не было). И вдруг крутить перестает. Грешил на пассики - заменил оба. Но левый подкатушечник механизмом не крутится вообще, а ручную еле проворачивается.
Кто подскажет, что это может быть? Проблема усугубляется тем, что нечем снять хитрые фиксаторы, которые держать подкатушечник - нет съемника.
Прикупил "Маяк-205" (воспоминания детства) и вроде пару минут он даже крутил катушки (хотя звука и не было). И вдруг крутить перестает. Грешил на пассики - заменил оба. Но левый подкатушечник механизмом не крутится вообще, а ручную еле проворачивается.
Кто подскажет, что это может быть? Проблема усугубляется тем, что нечем снять хитрые фиксаторы, которые держать подкатушечник - нет съемника.
Уважаемые участники форума, которых раздражает непрофессиональное описание проблемы! Форум - для начинающих. Помните об этом....
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
Пассики наугад уже заменили.
Теперь бы дальше порукоблудить- хорошо, что съёмника нет (вряд ли он у кого воще есть), а как без него не догадаться...
Может, таки САМОМУ (!) СНАЧАЛА (!)посмотреть, почему ЛПМ не "работает"- вплоть до "пауза" тормоза включила...
Теперь бы дальше порукоблудить- хорошо, что съёмника нет (вряд ли он у кого воще есть), а как без него не догадаться...
Может, таки САМОМУ (!) СНАЧАЛА (!)посмотреть, почему ЛПМ не "работает"- вплоть до "пауза" тормоза включила...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Засохло там наверное все,снимать и чистить,потом новую смазку,если и звуков никаких не издает,видимо все запущено,такое бывает после десятилетних хранений.
Re: Маяк-203 и 205
dmitry75, скорее всего так и есть. Буду пробовать. Спасибо!
Уважаемые участники форума, которых раздражает непрофессиональное описание проблемы! Форум - для начинающих. Помните об этом....
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
Ага, через сорок лет закрутился- а через пару минут вдруг "застыло". Моментально. И прочно- рукой еле провернуть.
"снимать и чистить"- "нечем снять хитрые фиксаторы", ужо.
"снимать и чистить"- "нечем снять хитрые фиксаторы", ужо.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Самый !
Да ну нафиг,стопорные шайбы и отверткой снимаются,не пугайте люд попусту.
Да ну нафиг,стопорные шайбы и отверткой снимаются,не пугайте люд попусту.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
Да не кого я не пугал- просто даже уже это стало проблемой. А одевать?!
Не говоря о правильной сборке после "снимать и чистить".
Да и сам смысл "снятия" - "там" ничего не может так засохнуть.
Аппарат надо восстанавливать- от слова "весь" - а не ковырять наугад.
Не говоря о правильной сборке после "снимать и чистить".
Да и сам смысл "снятия" - "там" ничего не может так засохнуть.
Аппарат надо восстанавливать- от слова "весь" - а не ковырять наугад.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Маяк-203 и 205
[video][/video]
На конвейере - "Маяки". Новости. Эфир 11 ноября 1978
Очень возможно, что уже было на форуме
На конвейере - "Маяки". Новости. Эфир 11 ноября 1978
Очень возможно, что уже было на форуме
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
В начале ролика несколько вариантов заводского дизайна Маяк-203/205 в т.ч. и с ползунковыми регуляторами.
Это интересно!
Это интересно!
Не забывайте Закон Ома
Re: Маяк-203 и 205
Неа.
При межвитковом он бы не почуствовал запаха Гарри.)
В 203 маяке есть такая фигня, как драйвер мотора.
Электролиты на замену...
Забанен бессрочно.
Re: Маяк-203 и 205
ТС, ты с такими просто детскими проблемами...
Меняй кондёры! ..ука, ..ля!)))
Меняй кондёры! ..ука, ..ля!)))
Забанен бессрочно.
Re: Маяк-203 и 205
C3 видите? Обычно неполяр или электролиты.
Хорош ржать уже.)))
Забанен бессрочно.
Re: Маяк-203 и 205
Атос, я тут вот сверился, а неверная Ваша схема.
Вы манкируете.
В оригинальной два встречных электролита.
Вы, простите, лжесвидетель.
Вам самому не хреново от процесса подмены понятий и схем, старичок?)))
Вы манкируете.
В оригинальной два встречных электролита.
Вы, простите, лжесвидетель.
Вам самому не хреново от процесса подмены понятий и схем, старичок?)))
Забанен бессрочно.
Re: Маяк-203 и 205
Атос, если ещё раз позволите себе хоть какой-нибудь вброс в мою сторону - точно не подружимся, и я очень гадкий.
Забанен бессрочно.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Маяк-203 и 205
В интернете есть такой сайт Отечественная радиотехника 20 века
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak203.html
В разделе посвещённом Маяку 203 три схемы и все три как я привел
Возможно "оригинал" хранится где-то у вас.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Маяк-203 и 205
Автор темы, оба электролита на замену.
Там стоят обычно 2 х 10мкФ 400Вольт.
Если нет аппарата в наличии, зачем Вы ведёте дискуссии?
Атос, Вы уж простите за грубость, но зачем Вы лезете в темы об аппаратах, о которых Вы знаете лишь по схемам в интернете? Хобби такое, или делать нехер?
Я не единожды
уже Вас прощаю за исключительную Вашу глупость.
Там стоят обычно 2 х 10мкФ 400Вольт.
Прямо здесь, у меня.
Если нет аппарата в наличии, зачем Вы ведёте дискуссии?
Атос, Вы уж простите за грубость, но зачем Вы лезете в темы об аппаратах, о которых Вы знаете лишь по схемам в интернете? Хобби такое, или делать нехер?
Я не единожды
уже Вас прощаю за исключительную Вашу глупость.
Последний раз редактировалось S3rg 25 янв 2021, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
Забанен бессрочно.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Маяк-203 и 205
Ну посмотрите сами три схемы на Маяк 205 http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak205.html
Электролитов нет нигде
А потом же вы сами писали
Последний раз редактировалось Атос 25 янв 2021, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Маяк-203 и 205
Атос, кстати, замена на плёнку не прокатит.
И это вот вопрос по Вашему постоянному тыканью законом Ома.
Вот объясните, почему плёнка не подходит, и Вы мой герой.
И это вот вопрос по Вашему постоянному тыканью законом Ома.
Вот объясните, почему плёнка не подходит, и Вы мой герой.
Забанен бессрочно.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Маяк-203 и 205
Неисправность электролита в фазосдвигающей цепочке питания двигателя приводит в тому
что двигатель теряет мощность но коллега пишет о том что
что двигатель теряет мощность но коллега пишет о том что
Учите матчасть и по больше практики, так оно быстрее доходит.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Маяк-203 и 205
Ой, всё!)))
Атос, пробивает у него этот конденсатор (конденсаторы). Их (его) нужно заменить.
Не выдумывайте Вы на пустом месте...
Пусть у него даже и схемотехника как на Вашем фото выше. Это никак не отменяет неисправности конденсатора(ов). При КЗ в обмотках оно бы ваще не ехало, а здесь Вы сами процитировали.
Атос, вот не умеете в схемотехнику, зачем лезете?
Просто интересно. Я и сам немолод, но знаю много, и побольше некоторых, почему и пришел сюда, собственно. А то на вегалабе так и остался бы флудить в пользу бедных.
Вам какой прок в ненужных экзерцизах, при том, что нет у Вас предмета обсуждения?
Я хочу понять Вас.
Забанен бессрочно.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Маяк-203 и 205
В асинхронном двигатели обе обмотки одинаковые.
в случае если конденсатор будет пробит двигатель не запустится
Если пробьет "на ходу", то будет тянуть очень слабо.
Но перегреваться не будет по любому,
так как обмотка рассчитана на полное напряжение питания.
в случае если конденсатор будет пробит двигатель не запустится
Если пробьет "на ходу", то будет тянуть очень слабо.
Но перегреваться не будет по любому,
так как обмотка рассчитана на полное напряжение питания.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
А это зависит от того, сколько витков замкнуто!
Если один... два, то не почувствует.
И ещё, покажите мне катушечный Маяк второклашку у которого в питании мотора стоят электролиты.
Буду весьма Вам признателен!
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Маяк-203 и 205
Еще один вариант пробоя\коротыша - между двумя обмотками (правда, это я обнаружил у болгарского аналога) - ковырять не стал, просто точку соединения обмоток перенес на этот коротыш. Работал нормально
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Маяк-203 и 205
S3rg, задрал уже оверквотить! Без цитаты не ответить штоли? На 22ом тебя бы уже забанити за это.
-
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 26 фев 2017, 18:16
- Откуда: Загорск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Маяк-203 и 205
Обычно в схеме пуска 6кд-4 стоит один кондер на 4мкФ,разной может быть схема подключения к обмоткам.Два кондера на 4мкФ и 0.5мкФ стоят в схеме с Мацушитовским 4кс мотором,уменьшают шум и вибрацию.
Re: Маяк-203 и 205
Абсолютно верно.
Я почему и посоветовал первым делом проверить конденсаторы.
Отнюдь там нет КЗ в обмотках.
Забанен бессрочно.
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Только не просто конденсаторы, а электролитические.
И ещё раз повторяю мою просьбу (думаю, многие ко мне присоединяться):
Покажите мне катушечный Маяк второклашку у которого в питании мотора стоят электролиты!
Отнюдь там нет КЗ в обмотках.
Как вы это определили?
Re: Маяк-203 и 205
Опыт, дружище, опыт... Плавали, знаем.)
Давайте лучше с Вами в шахматы поиграем.
На личесс у меня тот же никнейм.
Забанен бессрочно.
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Пока я вижу опыт только хамить и уходить от ответа.
Давайте лучше с Вами в шахматы поиграем.
На личесс у меня тот же никнейм.
Можно и поиграть.
Только я всегда играю белыми и ставлю мат в один ход.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Межвитковое КЗ в моторах радиоаппаратуры явление крайне редкое,ЭДГ-2 и КД-6 примитивные,простые и надежные,для межвиткового должно быть фатальное вмешательство критических факторов,по сему,думается ,нужно сначала смотреть что вокруг мотора неисправно,неговоря уже о механически смазочной азбуке,замерьте для начала мультиметром что на двигатель приходит,а схем и инфы на форумах по Маякам 203-205 в интернете полно,запросто и сами разберетесь.
Последний раз редактировалось dmitry75 26 янв 2021, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Редкое, но ведь это не означает невозможное.
Я не настаиваю именно на межвитковом, но и пренебрегать этим не стоит.
Тем боле, это легко проверить.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Маяк-203 и 205
Смотрим в оба!
Вокруг мотора 2(две) детали.
- Конденсатор 4 мкф
- Резистор 130 ом
что скорость изменится, и момент на валу двигателя станет меньше.
Куда будем смотреть ещё?
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз