|
Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Так заработало нормально- или нет: не щелкает теперь совсем?!
Если "заработало" - надо далее менять ВСЕ электролиты, пока не погорело.
Если "заработало" - надо далее менять ВСЕ электролиты, пока не погорело.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Электролиты поменял. Менял все танзисторы, сейчас поставил заводские триоды, всё равно реле не включается.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Что то тема напоминает письмо Дяди Федора из Простоквашино.
если вы не можете разобраться с этой примитивнейшей схемой - отдайте усилитель специалистам,или просто в Добрые руки, пока не угробили окончательно довольно неплохой аппарат.
Murmul, Вы его больше года собирались открывать? Открыли, и?Ну продолжу, открыл наконец Корвет, пришлось высверлить один винт
rufik, А Вы когда-нибудь слышали о законе Джоуля-Ленца?Поменял все транзисторы-всё равно греется реле
у реле нет входа и выхода. А 34Вольта - что не так? Там и должно быть около того.на вх. релерэс-6 постоянное напряжение 34в.
вы уж определитесь -- не включается или греется...всё равно реле не включается.
Вы еще все резисторы поменяйте , диоды, стабилитрон...Электролиты поменял. Менял все танзисторы, сейчас поставил заводские триоды, всё равно реле не включается.
если вы не можете разобраться с этой примитивнейшей схемой - отдайте усилитель специалистам,или просто в Добрые руки, пока не угробили окончательно довольно неплохой аппарат.
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
владлен Реле РЭс-6 сильно грелось . Поменял 3 транзистора , реле включалось сразу ( без задержки 1,5-2сек.),но при этом грелось .При выключение усилителя, реле откл. через 1секунду. Далее поменял все электролиты и поставил на место заводские транзисторы. К сожелению итог-реле не включается.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
КТ503 в топку. Поставьте КТ815Г или КТ817Г. КТ345 - во первых транзистор с проводимостью p-n-p, и никак не может служить заменой транзистору КТ3102, во вторых Uк-э = 20 В (по справочнику). Т.е. он уже не жилец. По схеме VT2 - КТ315В у которого Uк-э = 40 В, что вполне сюда подходит. КТ3102А конечно лучше, чем КТ315. И самый главный момент касательно полевика VT1 - КП103 - а правильно ли вы его впаяли? Паспорт на КП103М-1rufik писал(а):Транзисторы ставил Кп103м, кт503е, кт345в (заводской кт3102а)
Вывод 1 = сток. Вывод 2 = исток. Вывод 3 = затвор. Что-то у вас с полевиком кажется не так. Т.е. если перепутали ему ноги - тоже в топку.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
p.s. Напишите сюда паспорт реле РЭС6. Начинается номер паспорта с РФ0.452. и дальше после точки число от 100 до 146
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
так вон оно на фото у него. Да родное там реле. Нагрев скорее всего в норме. для этой релюхи 70 градусов - вполне норма. Дался им этот нагрев. Лучше бы впаял обратно как было и включил сначала, не впаивая КП103. Если все норм - включиться реле должно с задержкой несколько сек, но и выключаться без КП103 будет не сразу после выключения питания. Потом впаиваем КП103 - если все норм - выключение будет происходить через секунду после снятия питания. (зависит от емкости конденсаторов, которые туда вкорячили) С1 будет влиять на время задержки ВЫключения, С2 - включения. С1 больше указанного на схеме номинала ставить нецелесообразно. А вот С2 все таки надо было побольше поставить, не 47, а микрофарад 200____470. Как раз он и определяет время задержки.K_Oleg писал(а):p.s. Напишите сюда паспорт реле РЭС6. Начинается номер паспорта с РФ0.452. и дальше после точки число от 100 до 146
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Хотел поблагодарить за помощь! Поменял транзистор кт503 на кт 815г. Поменял электролит С2 на большую ёмкость-330мкф. Реле включилось без задержки . РЭС6 РФО.452102-01 тёплое, как раньше сильно не греется.При откл. питания , реле выкл. через секунду. Что надо сделать , чтобы пр вкл. реле срабатывало через 1-1.5 секунды и при откл. питания выключалось моментально?
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Выпаял полевой транзистор кп103л.Картина не изменилась-реле вкл. моментально, а выключается с задержкой. В Чём причина?
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
ну попробуйте замкнуть накоротко С2. реле должно отпустить. После удаления перемычки должно с задержкой включаться. Там другого не дано. Может обрыв в цепи С2? Измерьте напряжение на нем, прям непосредственно на его выводах - должно быть около 5 В. Ну там в схеме три железяки! Либо С2 совсем без емкости, либо обрыв где то в его цепи, либо R2 соплей замкнут, либо обрыв R4 или R5. При такой бетте, как у 3102 плюс к нему 815-й при обрыве этих резисторов ключ будет от дуновения ветра открываться.rufik писал(а):Выпаял полевой транзистор кп103л.Картина не изменилась-реле вкл. моментально, а выключается с задержкой. В Чём причина?
При выключении питания Совсем уж Моментально отпускать не будет - не предусмотрено. Только через полсекунды-секунду примерно. Обусловлено постоянной времени цепи R1C1.
Если КП103 исправен и правильно был впаян, то после его удаления должна была появиться задержка ВЫКЛЮЧЕНИЯ! Если ничего не изменилось - что то не так с КП103. Пока не впаивайте его - разберетесь сначала с задержкой включения, потом поставите на место , когда добьетесь задержки при включении.Выпаял полевой транзистор кп103л.Картина не изменилась-реле вкл. моментально, а выключается с задержкой. В Чём причина?
Для "быстрого" отключения как раз КП103 и стоит. Да и не нужно там моментально. Если только С1 попробовать уменьшить до 4,7мкФ, но вряд ли стоит. Гораздо важнее задержка при включении 2---3 с. ЕЕ задает постоянная времени цепи С2 и сопротивления резисторов R2+R3.
кстати, что там торчит в качестве VT2 ? КТ3102 - там явно перебор. КТ315В - там в самый раз.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
По сообщению rufik там торчит КТ345, который p-n-p, и туда совсем не катит.владлен писал(а):кстати, что там торчит в качестве VT2 ? КТ3102 - там явно перебор. КТ315В - там в самый раз.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
короче, понятно. потерпевший сам не знает, чего хочет.K_Oleg писал(а):По сообщению rufik там торчит КТ345, который p-n-p, и туда совсем не катит.владлен писал(а):кстати, что там торчит в качестве VT2 ? КТ3102 - там явно перебор. КТ315В - там в самый раз.
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Замкнул конденсатор с2, реле не отключилось. Померил напряжение на с2, прибор показал 5в. Проверил соплей на пайке нет. Стоит заводской VT2 -кт3102а. В чём проблема? Сопротивления R2 и R3 живые.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
КТ315В, КТ315Д, КТ315Иrufik писал(а):Вместо Кт3102а можно поставит кт315г?
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Поменял VT2 кт3102а на кт315в. К сожелению задержка вкл. реле не появилось. Замерил сопротивление R2- показание плавают 60-65 ком. должно быть100ком.
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Выпаял сопротивление R2, измерил - в норме 100 ком.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Читаю посты, офигеваю. Реле там стоит НЕПРАВИЛЬНОЕ с завода! Смотрите паспорт реле и сравнивайте режим работы по схеме. В своем предваре я менял на реле с другим паспортом. Неужели это не очевидно сразу всем?
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
orel620, замечание правильное, но в эту тему уже больше двух лет ничего не писали.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Эта информация актуальна в любое время. Она убережет редкие аппараты от копания всяких умниковRV3DOI писал(а):orel620, замечание правильное, но в эту тему уже больше двух лет ничего не писали.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
И что не правильного? РЭС6, РФ0.452.102 рабочее напряжение 23(+/- 3) В. Питание платы РБ 30 В. Что тут криминального?orel620 писал(а):Реле там стоит НЕПРАВИЛЬНОЕ с завода! Смотрите паспорт реле и сравнивайте режим работы по схеме.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Во первых 30В - это переменки. Чтобы получить питание платы, умножаем на корень из двух, минус падение на диоде - округлим до 40В.
Во вторых РФ0.452.102
из справочника
сопротивление обмотки 850±85 Ом
ток срабатывания 32 мА
рабочий ток 40-42 мА
по закону ома делим 40В/850Ом=47мА уже по минималке превышение есть.
Требуется реле с другим паспортом
РФ0.452.101
сопротивление обмотки 1250±125 Ом
рабочий ток 33-35 мА
Во вторых РФ0.452.102
из справочника
сопротивление обмотки 850±85 Ом
ток срабатывания 32 мА
рабочий ток 40-42 мА
по закону ома делим 40В/850Ом=47мА уже по минималке превышение есть.
Требуется реле с другим паспортом
РФ0.452.101
сопротивление обмотки 1250±125 Ом
рабочий ток 33-35 мА
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Странно, что взрослым людям на радиотехническом форуме нужно объяснять банальности из школьной физики. Это, к сожалению, только укрепляет мое мнение о познаниях здешних товарищей
Ну и фоточек не помешает
1. До вкл. реле:
2. реле включилось, казалось бы все нормально:
3. все дело в кондере с малой емкостью:
Складываем - и это все те же 40В
4. на схеме:
Ну и фоточек не помешает
1. До вкл. реле:
2. реле включилось, казалось бы все нормально:
3. все дело в кондере с малой емкостью:
Складываем - и это все те же 40В
4. на схеме:
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Конечно всё верно. На заводе "дебилы" же работали. И всё неправильно сделали. Да и Бриг-001 тоже "клоуны" придумали и собирали, которые это же реле с тем же паспортом туда поставили.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
А в момент срабатывания реле, сколько вольт не посредственно на реле? Транзистор же КТ503 не перемычка на нём сколько падение? А на КД105 падение вольта полтора тоже будет.orel620 писал(а):Странно, что взрослым людям на радиотехническом форуме нужно объяснять банальности из школьной физики. Это, к сожалению, только укрепляет мое мнение о познаниях здешних товарищей
Ну и фоточек не помешает
1. До вкл. реле:
2. реле включилось, казалось бы все нормально:
3. все дело в кондере с малой емкостью:
Складываем - и это все те же 40В
4. на схеме:
Последний раз редактировалось Oleg456 07 ноя 2020, 20:06, всего редактировалось 2 раза.
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Здесь реле работает в режиме кратковременного включения. Т.е. в режиме работы усилителя (при условии, что всё исправно) реле обесточено. При этом контакты реле использованы нормально замкнутые. В момент включения усилителя реле размыкает контакты на "время задержки" - время переходных процессов. Поэтому ничего страшного с этим реле не произойдет.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
А тогда зачем эти не нужные изыскания правильного реле, если оно работает 2-3 секунды. Да и в режиме авария, до момента сгорания обмотки минут 50 выдержит, или надо чтобы на целый день хватило?
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Да вот и я думаю - зачем? Тут и так у некоторых орлов (в смысле посетителей) нашего форума укрепилось мнение о наших с вами познаниях так понимать не очень познанияхOleg456 писал(а):А тогда зачем эти не нужные изыскания правильного реле, если оно работает 2-3 секунды. Да и в режиме авария, до момента сгорания обмотки минут 50 выдержит, или надо чтобы на целый день хватило?
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Товарищи. Лучше бы Вы промолчали. Читаешь, рука-лицо.
Во первых: аргументация в стиле " на заводе не дебилы сидели..." довольно предсказуемо с Вашей стороны(как раз-таки подчеркивает Ваш уровень).
Во вторых: в бриге реле включено через токоограничивающий резистор. Здесь его нет.
Ну и наконец. Вы совсем не понимаете как работает схема из двух с половиной транзисторов? Объясняю. Пока времязадающий конденсатор разряжен (C2 RC-цепь), то ключ VT2,VT3 (отдельное замечание Вам про падение напряжения на ключе- учите режимы работы ключевого транзистора) закрыт! По мере заряда ключ открывается, и реле оказывается под напряжением на протяжении ВСЕЙ РАБОТЫ УП, а не как тут думают отдельные индивидумы
Во первых: аргументация в стиле " на заводе не дебилы сидели..." довольно предсказуемо с Вашей стороны(как раз-таки подчеркивает Ваш уровень).
Во вторых: в бриге реле включено через токоограничивающий резистор. Здесь его нет.
Ну и наконец. Вы совсем не понимаете как работает схема из двух с половиной транзисторов? Объясняю. Пока времязадающий конденсатор разряжен (C2 RC-цепь), то ключ VT2,VT3 (отдельное замечание Вам про падение напряжения на ключе- учите режимы работы ключевого транзистора) закрыт! По мере заряда ключ открывается, и реле оказывается под напряжением на протяжении ВСЕЙ РАБОТЫ УП, а не как тут думают отдельные индивидумы
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Если тока много - добавьте резистор (последовательно с реле), который ограничит ток реле.
(или еще чуть более сложное решение для стабилизации тока)
(или еще чуть более сложное решение для стабилизации тока)
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Лучше поменять на реле с другим паспортом. Так аутентичнее. Все-таки вещь без пяти минут коллекционная будет.FAI4 писал(а):Если тока много - добавьте резистор (последовательно с реле), который ограничит ток реле.
(или еще чуть более сложное решение для стабилизации тока)
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Просьба - у кого есть перезалейте пожалуйста схему и документацию, все ссылки в теме нерабочие.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Я вижу схему, что вы приложили сюда, и вижу цоколевку реле РЭС6, у которого контакты 1-2 и 4-5 замкнуты в обесточенном состоянии.orel620 писал(а):Вы совсем не понимаете как работает схема из двух с половиной транзисторов? Объясняю.
То есть контакты реле разомкнуты, и соответственно гнездо выхода усилителя отключено от самого усилителя. Зачем?orel620 писал(а): реле оказывается под напряжением на протяжении ВСЕЙ РАБОТЫ УП
А вот тут можно и бан схватить за оскорбление. Не вам судить о моем уровне. Зеленый еще рты затыкать.orel620 писал(а):довольно предсказуемо с Вашей стороны(как раз-таки подчеркивает Ваш уровень)
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
orel620 писал(а):довольно предсказуемо с Вашей стороны(как раз-таки подчеркивает Ваш уровень)
Аргументация от взрослого человека "про дебилов", "бан" и "зеленых" -это высшая степень объективности, похвально. Продолжайте в том же духе.K_Oleg писал(а):А вот тут можно и бан схватить за оскорбление. Не вам судить о моем уровне. Зеленый еще рты затыкать.
А теперь объясняю(третий?) или какой раз уже. Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО каким образом подключены контакты реле. Они посажены на ОБЩИЙ провод. При включении предваря на время переходных процессов выход оказывается на земле(во избежание попадания щелчков. хлопков и проч.) на вход УМ. Потом по мере заряда RC цепи, срабатывает составной ключ,
на обмотку реле приходит напряжение и контакты размыкаются от земли и становятся разомкнуты на протяжении ВСЕЙ работы УП. Т.Е. обмотка реле находится под напряжением около 40В(по справочнику допустим ток 42мА макс.) Несложно посчитать, что при 40В ток составит уже 47 мА. Это выше значения рабочего тока реле(Справочник по слаботочным эл. реле, 1990г., Энергоатомиздат, Игловский, Владимиров)
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
И еще фоток. Каждый сможет поделить значение на тестере в Вольтах на значение в справочнике в Ом и получить рабочий ток в мА. Чтобы было поменьше спекуляций. Извините, по другому аргументировать не научился, но если многоуважаемый Олег Иванович преподаст мне урок "про дебилов, зеленых и баны", я буду очень ему благодарен.
1. Напряжение измеренное НЕПОСРЕДСТВЕННО на обмотке реле во время работы УП:
2. Справочник Игловского по слаботочным реле:
у меня реле уже поменяно на РФ0.452.101
1. Напряжение измеренное НЕПОСРЕДСТВЕННО на обмотке реле во время работы УП:
2. Справочник Игловского по слаботочным реле:
у меня реле уже поменяно на РФ0.452.101
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
И как по вашему почему это реле ни кого не горит и не раскаляется как утюг, при таком превышении рабочего напряжения?
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 мар 2014, 21:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Если почитать сообщения выше, то у людей нагрев серьёзный. В любом случае режим работы не является нормальным(по справочнику выше и де факто), есть возможность его снизить простым путем. Зачем пытаться изобрести ненужный велосипед - непонятно. Не стоит забывать, что кроме нагрева самого реле, вокруг разогревается электролит в конденсаторах и по плате проходят ненужные пульсации от большего тока, чем мог бы быть. Скорей всего можно поставить релюху с паспортом 100. Если найду- попробую.Oleg456 писал(а):И как по вашему почему это реле ни кого не горит и не раскаляется как утюг, при таком превышении рабочего напряжения?
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Во первых, вас дебилом никто не называл.orel620 писал(а):от взрослого человека "про дебилов"
Согласен, не увидел. Спасибо за разъяснение. Но это не означает, что вы можете в таком высокомерном хамском тонеorel620 писал(а):осмотрите ВНИМАТЕЛЬНО каким образом подключены контакты реле. Они посажены на ОБЩИЙ провод.
оскорблять форумчан. А тем более нагло продолжая грубить и хамить, не смотря на замечания. Есть форумы "профессионалов", где такое хамское поведение - норма. Мож вам туда, раз тут одни "непрофессионалы" собрались?orel620 писал(а):Это, к сожалению, только укрепляет мое мнение о познаниях здешних товарищей
p.s. У меня нет такого Корвета и не было. Рассуждать о его работе могу только глядя на схему. Всем людям свойственно ошибаться, но это вовсе не говорит о их непрофессионализме, "профессионал" вы наш. Не суди и не судимый будешь.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
- в Радиотехника УП тож реле греется не по децки, даже на заводе доп. резистором пытались погасить избыток. Я его ещё увеличил.Oleg456 писал(а):И как по вашему почему это реле ни кого не горит и не раскаляется как утюг, при таком превышении рабочего напряжения?
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2160330#p2160330
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Греются реле при работе всегда, если не горит, значит техусловие выдержанно, да и провод ПЭЛ-1 или 2 выдерживает нагрев до разрушения лака 120 градусов, поэтому нагрев релюшки даже до 60 градусов не угроза для неё, да и токи через обмотку не амперные проходят чтобы навести какую нибудь наводку, тем более ток этот постоянный, а не переменный который при неудачной разводки платы будет наводится в малосигнальных цепях. Для себя конечно ради развлечения можно поискать другое реле или сбавить ток через него с помощью резистора. Но если за 30 лет работы усилителя реле не сгорело, значит уже не сгорит, точно.
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Доброго времени суток. Проблема с одним из блоков корректирующих усилителей в Корвет УП-028.
Схема:
Сильно греется VT9 (КТ503Е), и ощутимо R23. При этом напряжение питания +34В просаживается до +22В (также просаживается связанная в выпрямителе стабилизированном с этой цепью цепь +15В).
Пробовал выпаять VT9 - китай-тестером звонится как исправный, R23 тоже соответствует номиналу. Пробован включать с выпаянным VT9 - начинает сильно греться R21 и ощутимо VT8, но просадки питающих напряжений уже не происходит.
Моей соображалки не хватает чтобы врубиться в логику работы этой схемы, поэтому не могу сообразить куда дальше копать. Прошу помощи в определении неисправности.
Схема:
Сильно греется VT9 (КТ503Е), и ощутимо R23. При этом напряжение питания +34В просаживается до +22В (также просаживается связанная в выпрямителе стабилизированном с этой цепью цепь +15В).
Пробовал выпаять VT9 - китай-тестером звонится как исправный, R23 тоже соответствует номиналу. Пробован включать с выпаянным VT9 - начинает сильно греться R21 и ощутимо VT8, но просадки питающих напряжений уже не происходит.
Моей соображалки не хватает чтобы врубиться в логику работы этой схемы, поэтому не могу сообразить куда дальше копать. Прошу помощи в определении неисправности.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
VT 7 и C9 (C9 - не помню - какой там, КТ или К10-7В - если он, то это г****о частенько становится проводником)
хотя есть какая то странность - там сопли на массу нет от общей точки R24 R23
хотя есть какая то странность - там сопли на массу нет от общей точки R24 R23
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Выпаял VT7, он звонится вот так:
С9 там трубчатый (см 2 фото ниже) и показывает емкость 213 pF:
Обнаружил непропай одного из выводов стабилитрона VD2, перед запайкой замерил его - звонится как 2 диода, причем по разному включенные в зависимости от того к каким контактам прибора подсоединить выводы:
Думал что устранив непропай все заработает. Однако после его устранения и установки на место всех транзисторов неисправность не ушла а только чуть изменилась - теперь греются и VT9, и VT10, и также просаживаются питающие напряжения.
Какие проверки посоветуете далее?
С9 там трубчатый (см 2 фото ниже) и показывает емкость 213 pF:
Обнаружил непропай одного из выводов стабилитрона VD2, перед запайкой замерил его - звонится как 2 диода, причем по разному включенные в зависимости от того к каким контактам прибора подсоединить выводы:
Думал что устранив непропай все заработает. Однако после его устранения и установки на место всех транзисторов неисправность не ушла а только чуть изменилась - теперь греются и VT9, и VT10, и также просаживаются питающие напряжения.
Какие проверки посоветуете далее?
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
да стабилитрон правильно "звонится" , только обратное напряжение маловато, хотя, может из за малого значения тестового тока
ну так Вы напругу хотя бы на выводах транзисторов измерьте, а то греются - не греются - гадание. Проверьте полевик еще
ну так Вы напругу хотя бы на выводах транзисторов измерьте, а то греются - не греются - гадание. Проверьте полевик еще
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Замерил напряжения на выводах всех транзисторов, причем для сравнения на обеих платах - на исправной и на той что греется. До VT7/VT8 различия были в доли вольта, что как бы говорило об исправности цепи до этой точки. Большое различие исправного и неисправного блоков было в точках коллекторов VT7 и VT8. VT7 уже проверял ранее, выпаял VT8, начал замерять - и оказалось что с завода он был запаян "наоборот" - перепутаны коллектор с эмиттером. Перевернул, запаял - все заработало, не греется, напряжения не просаживаются.
Даже более того - напряжение +34 завышено до +38.4V (и также завышено до +17 напряжение +15V). И если в цепи -34V есть подстройка (R45), то в "+" цепи ее нет. А такой перекос "+" и "-" цепей думаю что неполезен, да и надо к паспортным величинам привести.
Как отрегулировать напряжение в цепи +34V?
Схема выпрямителя стабилизированного:
Даже более того - напряжение +34 завышено до +38.4V (и также завышено до +17 напряжение +15V). И если в цепи -34V есть подстройка (R45), то в "+" цепи ее нет. А такой перекос "+" и "-" цепей думаю что неполезен, да и надо к паспортным величинам привести.
Как отрегулировать напряжение в цепи +34V?
Схема выпрямителя стабилизированного:
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Стабилизатор +34 использует напряжение -34 вольт как опорное.miha3155215 писал(а): ↑15 окт 2021, 11:27Даже более того - напряжение +34 завышено до +38.4V (и также завышено до +17 напряжение +15V). И если в цепи -34V есть подстройка (R45), то в "+" цепи ее нет. А такой перекос "+" и "-" цепей думаю что неполезен, да и надо к паспортным величинам привести.
Как отрегулировать напряжение в цепи +34V?
Подстроить +34 можно подбирая номинал резистора R10 либо R42.
Эти резисторы с завода подобраны с высокой точностью, поэтому +34 (при правильном -34) должно быть обеспечено.
Скорее стабилизатор +34 вольта просто неисправен.
Например по причине неисправности/обрыва VT10 или неконтакта (холодной пайки какого либо элемента, например обрыв/непропай R10).
В таком случае как раз перепад от входного напряжения будет примерно 2,1 вольта (38,4 = 40,5 - 2,1)
Тогда никакой стабилизации по +34 (+38,4) нет.
Это просто повторение нестабилизированного входного напряжения, сдвинутое на три PN-перехода.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Спасибо, действительно VT10 оказался неисправен (база в обрыве, а Э-К звонятся как диод). Заменил и стабилизатор заработал, только R12 пришлось увеличить на 680 Ом т.к. напряжение "+" цепи превышало аналогичное в "-" цепи на 0.5В.
Таким образом замеченные неисправности устранены, аппарат работает, всем спасибо за ценные советы!
Таким образом замеченные неисправности устранены, аппарат работает, всем спасибо за ценные советы!
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Уважаемые форумчане, нужна очень схема платы тембров. Пожалуйста выручите! На печатке одна дорожка порезана, на одном п2к сопля, две перемычки мгтф между дорожками.. Не верится, что это на заводе делали. При исправном регуляторе сч правого канала не регулируется.. Нужна помощь со схемой.
Предыдущая ссылка не катит.
Предыдущая ссылка не катит.
Re: Ремонт Корвет УП-028 своими руками (фотоотчет)
Извините, спасибо всем, кто напрягся..
Скачал в супер качестве.!
Скачал в супер качестве.!