|
Восстановление Днепр-14а
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Восстановление Днепр-14а
Уважаемые форумчане. Недавно отдали магнитофон Днепр-14а. В принципе аппарат живой, воспроизведение и запись есть. Но не работает электромагнит паузы, при включении и останове рабочего хода образуется петля ленты и приемный подкатушечник в режиме стоп тихонько начинает вращаться в противоположную сторону. Напряжение на конечнике рычага пауза, 22 в присутствует. Что можно быть?
Последний раз редактировалось Юрик1977 26 май 2021, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: 04 авг 2012, 20:24
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
... при включении и омтанове рабочего хода образуется петля ленты и приемный подкатушечник в режиме стоп тихонько начинает вращаться в противоположную сторону...
ЛПМ отрегулировать ...
ЛПМ отрегулировать ...
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
В цепи питания правого двигателя установлено сопротивление, явно не предусмотренное заводом-изготовителем. Диод Д7Ж на переключении режимов работы целый, не пробит. Сопротивление колхозного резистора 3.6кОм. Для какой цели его повесили?
Последний раз редактировалось Юрик1977 26 май 2021, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
Про регулировку я и так знаю. Мне интересно мнение тех, кто знаком с этим аппаратом. Большую часть ЛПМ я привёл в более-менее нормальное состояние, после очень очумелых ручек. Руки бы им оторвать по самые яйца.
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
В Днепре механических тормозов нет.
В режиме "стоп" торможение в основном электрическое - пропусканием постоянного (точнее - пульсирующего) тока через оба двигателя подмотки.
Диод Д7Ж как раз для этого там и стоит (однополупериодный выпрямитель).
И если:
..то значит эта система неисправна. Нужно проверять туда ли подключен диод, сам галетник на переключателе режимов, все ли там правильно (по схеме).
В режиме "стоп" оба двигателя не должны крутиться, при попытке покрутить они должны с гудением сопротивляться.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
с диодом на галетнике полный порядок. Но почему впаяно сопротивление в цепи двигателя...? Вот вопрос... Причем было прикручено на пластину от детского конструктора... Может быть это связано, с тем что использовали ленту тип 10...? И на валу ведущего двигателя присобачили самодельную насадку на вал 4 скорости, из прижимного ролика от катушечника, реализовав подобие 19 скорости, которая очень отличается от реальной и при воспроизведении звук плыл не по детски...Alexmax писал(а): ↑26 май 2021, 19:20В Днепре механических тормозов нет.
В режиме "стоп" торможение в основном электрическое - пропусканием постоянного (точнее - пульсирующего) тока через оба двигателя подмотки.
Диод Д7Ж как раз для этого там и стоит (однополупериодный выпрямитель).
И если:..то значит эта система неисправна. Нужно проверять туда ли подключен диод, сам галетник на переключателе режимов, все ли там правильно (по схеме).
В режиме "стоп" оба двигателя не должны крутиться, при попытке покрутить они должны с гудением сопротивляться.
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Судя по фото Днепр знатно уколхожен, например тормоза на подающем узле в оригинале нету.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.
Потому что еще один колхоз. В оригинале при рабочем ходе питание двигателя 127в, и только при перемотке подается выше 220В.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
на кинематике ЛПМ фетровый прижим, таки присутствует. Есть паспорт и родная схема. Между делом пропал все холодные пайки на платах. Но прижим увы, да колхозный. Может в более поздних аппаратах его убрали, да и механизм включения паузы сделан на П2К.Alexmax писал(а): ↑26 май 2021, 19:47Судя по фото Днепр знатно уколхожен, например тормоза на подающем узле в оригинале нету.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.Потому что еще один колхоз. В оригинале при рабочем ходе питание двигателя 127в, и только при перемотке подается выше 220В.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
Движки ЭДГ -2пк на 220 вольтAlexmax писал(а): ↑26 май 2021, 19:47Судя по фото Днепр знатно уколхожен, например тормоза на подающем узле в оригинале нету.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.Потому что еще один колхоз. В оригинале при рабочем ходе питание двигателя 127в, и только при перемотке подается выше 220В.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
- cvyazov
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
- Откуда: Коми Сыктывкар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Так это понятно, что движки на 220в. Имеется в виду, что при рабочем ходе на правый движок подается пониженное напряжение 127в, то есть он работает в заторможенном режиме.При перемотке на соответствующий движок,правый или левый, подается повышенное напряжение 275в, форсированный режим, для уверенной перемотки.Юрик1977 писал(а): ↑26 май 2021, 20:22Движки ЭДГ -2пк на 220 вольтAlexmax писал(а): ↑26 май 2021, 19:47Судя по фото Днепр знатно уколхожен, например тормоза на подающем узле в оригинале нету.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.Потому что еще один колхоз. В оригинале при рабочем ходе питание двигателя 127в, и только при перемотке подается выше 220В.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
Убрал из схемы этот колхозный резистор, движок ведёт себя как нужно и петля при включении рабочего хода практически ушла. Заодно отрегулировал по высоте направляющие стойки-какой козел их так раскрутил и главное-зачем...? Это уже тайна покрытая мраком. В самый неподходящий момент-накрылась пружина-фиксатор оси прижимного ролика. Нашел в закромахподходящую и поставил на место. С подкатушечниками тоже справился, поставил стопорные кольца вместо медного провода на скрутке. Где-то в журнале Радио видел схему щадящего режима работы двигателей с современными лентами. Но слушать особо их и не буду, аппарат нужен для оцифровок старых лент, и записать две старые катушки с двухдорожечной записью для таких магнитофонов.cvyazov писал(а): ↑26 май 2021, 21:15Так это понятно, что движки на 220в. Имеется в виду, что при рабочем ходе на правый движок подается пониженное напряжение 127в, то есть он работает в заторможенном режиме.При перемотке на соответствующий движок,правый или левый, подается повышенное напряжение 275в, форсированный режим, для уверенной перемотки.Юрик1977 писал(а): ↑26 май 2021, 20:22Движки ЭДГ -2пк на 220 вольтAlexmax писал(а): ↑26 май 2021, 19:47Судя по фото Днепр знатно уколхожен, например тормоза на подающем узле в оригинале нету.
Электромагнит Паузы работает не только при паузе. Он работает всегда (там есть блок-контакт, который при подводе прижима отключает форсировку), а при паузе он просто отключается.
Исправность диода ни о чем не говорит, если уколхозили механику, могли уколхозить и электронику.
Еще раз - двигатели в оригинале при "стоп" не крутятся, а сопротивляются и слегка гудят.Потому что еще один колхоз. В оригинале при рабочем ходе питание двигателя 127в, и только при перемотке подается выше 220В.
Этого хватает для оригинальных катушек, но для колхоза могли переключить на 220 с резистором, дабы тянул лучше, но не сгорел.
Если хотите восстановить - берите схему и вызванивайте все подряд, убирая любой попадающийся колхоз.
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Прижима, который на кинематической схеме, я на Днепрах ни разу не видел.
На плите нет даже никаких следов отверстий для его установки.
Прижим этот там нафиг не нужен, натяжение ленты вполне обеспечивает прижим перед стиралкой.
В инструкции из музея есть первый вариант схемы Днепра-14А, в котором торможение двигателей было сделано не от обмотки 127В, а от выпрямителя электромагнита. Скорее всего, там нужен был этот дополнительный тормоз, т.к. напряжение на обмотке электромагнита существенно ниже и торможение слабее.
Но я вообще не уверен, что серийный Днепр-14А по этой схеме существует в природе, ибо даже в Радио за 1970 год приводится схема уже обычного варианта.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Восстановление Днепр-14а
А их и у аппарата ТС нету.Этот прижим и сопутствующие ему рычаги-пружинки посажены на моторные шпильки.
У меня оба аппарата 1970-го года и у обоих нет такого прижима
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 19:37
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Здравствуйте. Подскажите как отводится ролик от приёмного узла(и отводится ли вообще)?
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Никак не отводится, прижат постоянно.
В режиме перемотки влево он с двигателем тормозом работает.
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Восстановление Днепр-14а
Да, увы, один из недостатков, при длительном простое образуются вмятины на роликах.