Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Калибровка ИЛ-14 - проблема в схеме.

Измерительные приборы, изготовленные до 1975 года включительно.
Ответить
Сообщение
Автор
Mike
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:17
Откуда: Saint-Petersburg, Russia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Калибровка ИЛ-14 - проблема в схеме.

#1

#1 Непрочитанное сообщение Mike » 03 май 2022, 21:06

Недавно приобрел первый в своей жизни советский испытатель ламп ИЛ-14.
Под пломбами. Но не было реакции на нажатие кнопки "НАПРЯЖЕНИЕ".
Поэтому калибровка была невозможна.

Когда открыл прибор с удивлением обнаружил, что лампа 6Х6 с обвязкой, которая отвечает за данную функцию тупо отсутствует как класс.

Изображение

Изображение

Из знакомых компонентов остался только переменный резистор 9 КОм (№79), конденсатор 1 мкФ (№84) и резистор 45 КОм (№82)
Вместо лампы 6Х6С в подвале обнаружился полупроводниковый диод, по виду Д2.

Изображение

Резистор в виде катушки оказался в обрыве.
Вот его номинал. Вроде бы соответствует значению 45 КилоОм.

Изображение

Я заменил этот резистор-катушку на соответствующий составной из пары МЛТ.

Схема заработала , но идёт дикий зашкал при нажатии кнопки "Напряжение", даже при максимальном значении
переменного резистора на входе силового трансформатора. Я честно выставил вход питания на прибор 220 вольт с ЛАТРа.
Настроечный переменник 9 КилоОм тоже выкрутил на максимум сопротивления.

Не помогает.

У меня вопрос к интеллектуальной общественности , владельцам подобного прибора -

по каким критериям делается калибровка прибора ?


К чему по идее надо привязываться :

- К правильному напряжению накала 6.3 вольта ?
- К правильным высоким напряжениям 250 или 300 вольт ?
- еще каким-то параметрам ?

Сама схема калибровки питается от отдельной обмотки транса, которая выдает порядка 30 вольт ( обмотка 16 - 23).

Может кто-нибудь померять основные напряжения, которые я упомянул выше, на своих откалиброванных приборах ?

Еще бы неплохо схему соответствующую моему варианту прибора найти.

Всех Благ,
М.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Калибровка ИЛ-14 - проблема в схеме.

#2

#2 Непрочитанное сообщение FAI4 » 03 май 2022, 21:58

Инструкцию на прибор читать нужно.

Для чего кнопка "Калибровка".
Какова ее функция ?
Что при этом калибруется?
Не забывайте Закон Ома

3462
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 22:53
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Калибровка ИЛ-14 - проблема в схеме.

#3

#3 Непрочитанное сообщение 3462 » 07 май 2022, 07:50

В перечне "знакомых" ... отсутствует компонент №83. Вот его обрыв как раз и мог привести к таким последствиям - зашкаливанию стрелки. Ибо он шунтирует цепь, уменьшая отклонение стрелки раза так в два.
Попробуйте после нажатия на кнопку временно зашунтировать головку резистором 1кОм.

Как-то продавали на ИЛ-14 ТОиИЭ 1952 года, там в схеме вместо 6Х6С стоял один кристаллический диод. По сути ничего необычного, простая цепь, выполнявшая те же функции.
Думаю, что и без этой кнопки можно прожить, выставляя напряжение 6.3В по внешнему вольтметру.
Но сначала обязательно выполнить поэлементную проверку (с легким "простукиванием") каждого проволочного резистора. Ибо прецедент есть.
Далее проверить прибор согласно п.4. "Периодическая проверка ИЛ-14".

Mike
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:17
Откуда: Saint-Petersburg, Russia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Калибровка ИЛ-14 - проблема в схеме.

#4

#4 Непрочитанное сообщение Mike » 07 май 2022, 08:49

3462, благодарю!!!

Ответить