Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#51

#51 Непрочитанное сообщение Змей » 23 апр 2019, 13:51

Александр Хрисанов писал(а):Изначально шаг был намного больше. И борьба была не с помехами, а с ёмкостью между проводами и землёй (столбами).
Первая попытка связаться по телефону между Москвой и Петербургом по телеграфным проводам была неудачной именно потому, что один из проводов был ближе к столбам и ёмкость между ним и землёй оказалась слишком высокой.
Можете, пожалуйста, рассказать подробнее?

Касательно применения транспозиции для борьбы с влиянием соседних проводов на магистральных телефонных линиях, наиболее раннее упоминание в отечественной литературе я встречал в руководстве по устройству воздушных телеграфных и телефонных линий 1893-го года. Но я с телефонной темой знаком достаточно поверхностно, в основном с линейной частью. Думаю, что в журналах, типа Почтово-Телеграфного, это и раньше упоминалось.

Касательно именно механической стороны вопроса, на линиях крюкового профиля транспозиция обычно выполнялась на специальных железных двухштырных кронштейнах. Позже выложу пару фотографий. Хотя были и другие способы, в т. ч. с использованием обычных крюков. Встречал упоминание, что на первой телефонной линии Москва-Петербург транспозиция выполнялась на двух ревизионных кронштейнах (кованный кронштейн на два изолятора в виде буквы U).

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#52

#52 Непрочитанное сообщение Змей » 23 апр 2019, 20:44

Транспозиция на линии с опорами крюкового профиля:
Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14913
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 538 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#53

#53 Непрочитанное сообщение FAI4 » 23 апр 2019, 22:19

Я все время внутренне возмущался (от транспозиции)

едешь, бывало на поезде и смотришь на провода..,
...а потом бац! - провод перескакивает на другую линию.

И кто так напортачил? - возникал вопрос
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#54

#54 Непрочитанное сообщение Змей » 23 апр 2019, 23:06

FAI4 писал(а):Я все время внутренне возмущался (от транспозиции)

едешь, бывало на поезде и смотришь на провода..,
...а потом бац! - провод перескакивает на другую линию.

И кто так напортачил? - возникал вопрос
Хех :) А мне ещё всегда нравилось смотреть на переплетение проводов контактной сети. Если не разбираться, то в горловинах станций это форменная паутина! А если почитать матчасть, то сразу проникаешься уважением к "контактникам", которое это всё монтируют и регулируют.

Вот способ транспозиции на ревизионных кронштейнах, который применялся, судя по моим источникам, на первой телефонный линии Петербург-Москва:
Изображение
В книге к числу его достоинств отнесено, что он не нарушает внешнего вида линии :)

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8634
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 332 раза

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#55

#55 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 24 апр 2019, 01:06

Рядышком тема-загадка, но о том же - http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=19&t=103291
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#56

#56 Непрочитанное сообщение Змей » 24 апр 2019, 23:42

RV3DOI писал(а):Рядышком тема-загадка, но о том же - http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=19&t=103291
Из той же оперы - "остатки былого величия" в центре Саратова:
Изображение

Аватара пользователя
Андрей Н
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Откуда: г.Нижний Новгород
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#57

#57 Непрочитанное сообщение Андрей Н » 25 апр 2019, 13:55

Здравствуйте, уважаемые Коллеги,

Сейчас эта картинка мем Интернета в связи с блокировками Телеграмм и построением суверенного интернета:
Изображение

Подскажите, каким временам соответствует данная воздушка?

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#58

#58 Непрочитанное сообщение Змей » 25 апр 2019, 14:14

Андрей Н писал(а):Здравствуйте, уважаемые Коллеги,

Сейчас эта картинка мем Интернета в связи с блокировками Телеграмм и построением суверенного интернета:
http://forumimage.ru/uploads/20190425/1 ... 274639.jpg

Подскажите, каким временам соответствует данная воздушка?
Тут скорее по казачкам нужно ориентироваться, так как сама линия нарисована "по мотивам" (L-образных кронштейнов у нас не применяли, только крюки, подкос у столба не с той стороны). Скажем, революционным годам вполне соответствует.

Вообще, крюковой профиль с расположением проводов в шахматном порядке в России применялся по крайней мере с середины 1860-х. В районе 1930-го года шёл массовый переход на траверсы, но некоторые старые линии крюкового профиля оставались ещё долго.

Аватара пользователя
Андрей Н
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Откуда: г.Нижний Новгород
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#59

#59 Непрочитанное сообщение Андрей Н » 25 апр 2019, 15:29

Змей
Спасибо за пояснения.
Вот еще картинка по теме из журнала Новь-Мозаика за 1895 год:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Андрей Н
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Откуда: г.Нижний Новгород
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#60

#60 Непрочитанное сообщение Андрей Н » 26 апр 2019, 20:55

Андрей Н писал(а): Вот еще картинка по теме из журнала Новь-Мозаика за 1895 год:
Изображение
Интересно, почему они с винтовкой и шашкой на столб лезут? Нельзя оружие оставлять?

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#61

#61 Непрочитанное сообщение Змей » 26 апр 2019, 23:58

Андрей Н писал(а):
Андрей Н писал(а): Интересно, почему они с винтовкой и шашкой на столб лезут? Нельзя оружие оставлять?
Это уже скорее вопрос к военным историкам :) Обычным монтёрам шашка с винтовкой не полагалась. Максимум ружьё, чтобы звери не загрызли.

Касательно казаков, на уровне слухов читал, что они принимали участие в прокладке первых телеграфных линий на Дальнем Востоке, за неимением другой подходящей рабочей силы.

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#62

#62 Непрочитанное сообщение >sp< » 06 май 2019, 22:44

Здесь раньше была опора железнодорожной ЛЭП, сейчас она перенесена на опоры КС:
Изображение


Посреди поля у подножия высоковольтных опор сооружения неизвестного назначения из бетонных столбов:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
СССР-1
Сообщения: 8206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#63

#63 Непрочитанное сообщение СССР-1 » 07 май 2019, 09:20

типичный уцелевший столб уличной загородной электропроводк, сохранился со времен моего детства .. столбу примерно 65 лет, по моим предположениям. т.е. это год постройки поселка 50-тый , можно считать, что столбы отличаются от довоенных только бетонными сваями.. если вообще, отличаются. ЗЫ ящика, естественно не было, современные наслоения.


ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось СССР-1 07 май 2019, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#64

#64 Непрочитанное сообщение Змей » 07 май 2019, 18:10

>sp< писал(а):Посреди поля у подножия высоковольтных опор сооружения неизвестного назначения из бетонных столбов:
Так огораживают в двух случаях - чтобы льдом при ледоходе не снесло, если опора в затапливаемой пойме реки, и чтобы тракторист прицепным оборудованием не снёс. Судя по металлическим опорам, это ЛЭП 220 кВ "Новомосковск-Москва". Значит там рядом были ещё ЛЭП 110 кВ на деревянных опорах с бетонными пасынками. Эти пасынки и использовали для ограждений.

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#65

#65 Непрочитанное сообщение >sp< » 09 май 2019, 14:49

Змей писал(а):
>sp< писал(а):Посреди поля у подножия высоковольтных опор сооружения неизвестного назначения из бетонных столбов:
Так огораживают в двух случаях - чтобы льдом при ледоходе не снесло, если опора в затапливаемой пойме реки, и чтобы тракторист прицепным оборудованием не снёс.
Это раньше было сельскохозяйственное поле, значит защищали от трактористов, но почему-то не все опоры и не со всех сторон. Издалека показалось что это остатки деревянных опор, подошёл поближе, вижу бетонные.
Змей писал(а):Судя по металлическим опорам, это ЛЭП 220 кВ "Новомосковск-Москва". Значит там рядом были ещё ЛЭП 110 кВ на деревянных опорах с бетонными пасынками. Эти пасынки и использовали для ограждений.
Это очень старые ЛЭП, когда-то там были деревянные опоры.

ЛЭП 110 кВ -- Пахра-Расторгуево, идёт к железнодорожной тяговой подстанции.
ЛЭП 220 кВ -- Пахра-Чагино, раньше это был участок ЛЭП Москва-Кашира. Не путать с более новой ЛЭП 500 кВ Пахра-Чагино, она идёт параллельно в другом месте.

Изображение
переход через реку.

Та же ЛЭП 220 кВ на панораме на Каширском шоссе: https://yandex.ru/maps/-/CCbFE24u и ближе к Москве: https://yandex.ru/maps/-/CCbFUHm0

А это ЛЭП 500 кВ в окрестностях аэропортовского шоссе: https://yandex.ru/maps/-/CCbFQ85Y https://yandex.ru/maps/-/CCbFMOIV

И оканчиваются они все в Москве вот на этом поле c опорами: https://yandex.ru/maps/-/CCbFYLIC за подстанцией: https://yandex.ru/maps/-/CCbF4AYB
Последний раз редактировалось >sp< 09 май 2019, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#66

#66 Непрочитанное сообщение Змей » 09 май 2019, 15:52

Эта ЛЭП мне хорошо знакома. Раньше она называлась "Сталиногорск (Новомосковск)-Москва". Построена в середине 30-х. Металлические опоры на фотографиях оригинальные, 30-х годов. Это была вторая такая линия в СССР после "Свирь-Ленинград", построенной в 1933 году. Кстати, на одной из цепей там до сих пор кое-где висят изоляторы фирмы Locke Insulators, поставленные из Америки по Лендлизу - они использовались при восстановлении линии.
Изоляторы Locke 1944 г. в. с этой линии:
Изображение

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#67

#67 Непрочитанное сообщение >sp< » 09 май 2019, 16:34

Изображение

Пахра-Чагино 220 кВ -- 1936 год, изоляторы похоже те самые, некоторые тарелки разбиты. Похоже этот участок с тех пор вообще не реконструировался.

Изображение

Пахра-Расторгуево 110 кВ -- 1927 год, реконструировалась в 80-х и 2000-х, опоры новые, тарелки изоляторов стеклянные.

Изображение

Подстанция Чагино (Москва) 1958 год, подстанция Пахра (Домодедово) 1963 год. Примерно тогда появилась вторая магистральная линия 500 кВ, опоры там тоже портальной конструкции, но повыше.
Последний раз редактировалось >sp< 09 май 2019, 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#68

#68 Непрочитанное сообщение Змей » 09 май 2019, 17:42

Да, похоже на американские. Они отличаются меньшей строительной высотой и диаметр самой тарелки меньше (255 мм против 270-280 у советских изоляторов). И экраны висят оригинальные. Ещё американские изоляторы не совместимы с советской арматурой тех лет. У советских изоляторов где-то до конца 60-х годов пестик был по немецкому образцу и не лез в американское гнездо.

На эскизах опоры в варианте 40-х - 50-х годов. А на линии "Свирь-Ленинград" вообще другие были.

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#69

#69 Непрочитанное сообщение >sp< » 09 май 2019, 17:54

На эскизе у анкерных опор траверсы другой конструкции, а у этих траверсы все одинаковые и высота одинаковая (как на эскизе справа), ширина и площадь опор разная. Собирали на месте из унифицированных элементов: отдельно две опоры, отдельно траверса.

Приеду туда в следующий раз, попробую на неё влезть. Высоко наверное не смогу залезть, но оттуда хочу сфотографировать.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#70

#70 Непрочитанное сообщение Змей » 28 май 2019, 23:08

Некоторые основные типы изоляторов, применявшиеся на линиях связи Великобритании в XIX - начале XX века.
Изображение
Слева показан изолятор Варлея (Varley) - один из первых изоляторов с двойной юбкой. Данная конструкция была запатентована в 1859 году и, в отличие от изоляторов Кларка и фон Шовена, была составной. Внутренняя юбка изготавливалась отдельно и вклеивалась внутрь изолятора на цементе. На фотографии ниже видно соединение (штырь также вклеен):
Изображение
Хотя составная конструкция удешевляла производство, такие изоляторы часто трескались. Примерно с 1880-х - 90-х годов изоляторы Варлея стали делать цельными. Данный конкретный образец относится к 1860-м годам.

Посередине показан изолятор фирмы Jobson brothers 1870-х годов, выполненный по стандартному образцу Почтово-телеграфного ведомства. Справа показан изолятор Лэнгдона, применявшийся с 1880-х годов для анкерного крепления проводов.

Аватара пользователя
Spike Rus
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 22:04
Откуда: Россия/Брянск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#71

#71 Непрочитанное сообщение Spike Rus » 30 май 2019, 01:02

СССР-1 писал(а):типичный уцелевший столб уличной загородной электропроводк, сохранился со времен моего детства .. столбу примерно 65 лет, по моим предположениям. т.е. это год постройки поселка 50-тый , можно считать, что столбы отличаются от довоенных только бетонными сваями.. если вообще, отличаются. ЗЫ ящика, естественно не было, современные наслоения.


ИзображениеИзображение
На соседней от меня улице несколько таких стоит, их несколько лет назад кто то отработкой прокатил (выглядят будто их кто то в черный цвет покрасил :haha:) что бы не гнили и дальше стоят. Уличное освещение. Забавно наблюдать на них светодиодные фонари и кабель GPON (из-за этих столбов кабельщики долго и не шли в мой квартал ссылаясь на деревянные столбы).
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
СССР-1
Сообщения: 8206
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#72

#72 Непрочитанное сообщение СССР-1 » 30 май 2019, 01:16

да, уличное освещение! Именно на них качались в ночи, и тоскливо скрипели, тусклые зеленые "шляпы" с одной желтой лампочкой, привлекая рой мотыльков !

Изображение
Изображение
Изображение
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.

Аватара пользователя
Starlight
Сообщения: 5551
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
Откуда: From The Far Deep Times
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#73

#73 Непрочитанное сообщение Starlight » 30 май 2019, 07:47

Обнаружил в залежах вот таких 4 шт.

Изображение
Long Night Flight

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#74

#74 Непрочитанное сообщение Юный техник » 01 июн 2019, 00:44

Найден такой, довольно большой и красивый подвесной изолятор - диаметр 254мм (10''). Производитель Thomas, США, патенты обозначены 1909 и 1914 года. Служил в лаборатории высоких напряжений, вероятно с 1920-х годов

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#75

#75 Непрочитанное сообщение Змей » 01 июн 2019, 16:45

Юный техник писал(а):Найден такой, довольно большой и красивый подвесной изолятор - диаметр 254мм (10''). Производитель Thomas, США, патенты обозначены 1909 и 1914 года. Служил в лаборатории высоких напряжений, вероятно с 1920-х годов
Цепочечный подвесной изолятор Хьюлетта. Такие закупали в 20-х годах для линии электропередачи 110 кВ "Волхов-Ленинград", возможно также для других линий тех лет в Ленинградской области. Иностранные коллеги как-то присылали мне выдержки из истории фирмы R. Thomas & sons, где упоминается поставка этих изоляторов в Россию. На сколько мне известно, больше нигде в России такие не применялись. В 20-е годы бОльшая часть импорта линейной арматуры и изоляторов шла из Германии.

Изоляторы Хьюлетта на линии "Волхов-Ленинград" (2015 год):
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#76

#76 Непрочитанное сообщение Юный техник » 01 июн 2019, 17:53

Как раз эта лаборатория принимала участие в разработки этой линии...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#77

#77 Непрочитанное сообщение Змей » 01 июн 2019, 19:25

Юный техник писал(а):Как раз эта лаборатория принимала участие в разработки этой линии...
Очень интересно! А не находилось ли ещё каких-нибудь материалов по этой линии (или другим довоенным линиям, как то "Свирь-Ленинград")? Чертежи опор, арматура или ещё что-то. В принципе, в имеющейся у меня литературе информация по механической части этой линии очень подробная, но узнать что-то из первоисточника, так сказать, всегда очень интересно. Интересно также узнать какие-нибудь факты и истории, связанные со строительством этой линии, но не чисто технического характера.

Что касается изоляторов Хьюлетта, это была первая в мире конструкция подвесного изолятора, которая пошла в промышленную эксплуатацию (в 1907 году). А вот прототип всех современных тарельчатых изоляторов:
Изображение
Так называемый изолятор Остина (также известный, как "тип Ohio Brass") 1910 года. Данная конструкция является развитием чуть более ранней конструкции Фреда Локе. Оригинальным новшеством является шарнирный узел сцепления "пестик-гнездо", который применяется сейчас на большинстве подвесных изоляторов (у изолятора Локе соединение сделано по типу "вилка-ушко"). На фото показаны изоляторы 1911-12 годов выпуска.

А вот другая ранняя конструкция (1908-09 года), похожая на предыдущую, но не получившая развития:
Изображение
Изображение
В гирлянде на 110 кВ таких было 4-5 штук.

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор форума
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#78

#78 Непрочитанное сообщение RomanSavel » 02 июн 2019, 03:24

Приветствую!
СССР-1 писал(а):да, уличное освещение! Именно на них качались в ночи, и тоскливо скрипели, тусклые зеленые "шляпы" с одной желтой лампочкой, привлекая рой мотыльков !
Изображение
Вот такой хорошо помню с детства. Висел на столбе недалеко от дома на старой бабушкиной даче. Ностальжи, прям :)
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com

Сантехник
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 16:56
Откуда: Аул. Новосибирск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#79

#79 Непрочитанное сообщение Сантехник » 03 июн 2019, 09:12

Лежат у меня серенькие чертежи миллионки (не помню последний раз перелопачивал стопку лет 10 назад, наверно ЛЭП 1150 Экибаса или продолжение которое не достроили) контору через полгода снесут, архив скорее всего дымом пойдёт....
А интереснее наверно не ЛЭП а ОРУ.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#80

#80 Непрочитанное сообщение Змей » 03 июн 2019, 19:35

Сантехник писал(а):Лежат у меня серенькие чертежи миллионки (не помню последний раз перелопачивал стопку лет 10 назад, наверно ЛЭП 1150 Экибаса или продолжение которое не достроили) контору через полгода снесут, архив скорее всего дымом пойдёт....
А интереснее наверно не ЛЭП а ОРУ.
Это та контора, на территории которой стоит V-образная опора "миллионки" (она же ПОГ-1150)? У миллионки интересно всё, и ЛЭП, и ОРУ. С Экибастуза их было две, если не ошибаюсь - на Барнаул и на Челябинск, и на номинале они почти не работали из-за постоянных технических проблем. В основном на 500 кВ работали. А ещё начинали строить с Экибастуза линию постоянного тока полтора миллиона вольт на Тамбов, но так и не закончили.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#81

#81 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 03 июн 2019, 23:13

Змей писал(а):
Хех :) А мне ещё всегда нравилось смотреть на переплетение проводов контактной сети. Если не разбираться, то в горловинах станций это форменная паутина! А если почитать матчасть, то сразу проникаешься уважением к "контактникам", которое это всё монтируют и регулируют.

Вот способ транспозиции на ревизионных кронштейнах, который применялся, судя по моим источникам, на первой телефонный линии Петербург-Москва:
Изображение
В книге к числу его достоинств отнесено, что он не нарушает внешнего вида линии :)
Вот такие кронштейны в виде полумесяца у нас встречаются в частном секторе на столбах (то ли на 220 , то ли в радиосети , уже не помню) , они , очень толстые и имеют очень внушительный и необычный вид как будто их отлили или выковали...
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#82

#82 Непрочитанное сообщение Змей » 03 июн 2019, 23:52

ДедФеном писал(а):
Змей писал(а):
Хех :) А мне ещё всегда нравилось смотреть на переплетение проводов контактной сети. Если не разбираться, то в горловинах станций это форменная паутина! А если почитать матчасть, то сразу проникаешься уважением к "контактникам", которое это всё монтируют и регулируют.

Вот способ транспозиции на ревизионных кронштейнах, который применялся, судя по моим источникам, на первой телефонный линии Петербург-Москва:
Изображение
В книге к числу его достоинств отнесено, что он не нарушает внешнего вида линии :)
Вот такие кронштейны в виде полумесяца у нас встречаются в частном секторе на столбах (то ли на 220 , то ли в радиосети , уже не помню) , они , очень толстые и имеют очень внушительный и необычный вид как будто их отлили или выковали...
Значит электрикам они с линий связи достались. В оригинале кронштейн применялся в основном для того, чтобы заанкерить провод и соединить свободные концы через клемму, которую можно было разъединить для "прозвонки" линии. Отсюда название - ревизионный.

Меня вот давно мучает вопрос, в каком порядке и в какие годы в низковольтные электросети попадала арматура и изоляторы с телеграфных линий. Административно, вроде как, связисты и электросетевики не связаны. Не раз встречал на электросетях 220 вольт изоляторы, которые туда просто никак не могли попасть, кроме как от связистов с демонтированных линий. Например, откуда ещё взяться изолятору 1870-х годов на опоре уличного освещения, которой от силы лет 60-70?

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#83

#83 Непрочитанное сообщение >sp< » 04 июн 2019, 20:09

Змей писал(а):
ДедФеном писал(а):
Змей писал(а):
Хех :) А мне ещё всегда нравилось смотреть на переплетение проводов контактной сети. Если не разбираться, то в горловинах станций это форменная паутина! А если почитать матчасть, то сразу проникаешься уважением к "контактникам", которое это всё монтируют и регулируют.

Вот способ транспозиции на ревизионных кронштейнах, который применялся, судя по моим источникам, на первой телефонный линии Петербург-Москва:
Изображение
В книге к числу его достоинств отнесено, что он не нарушает внешнего вида линии :)
Вот такие кронштейны в виде полумесяца у нас встречаются в частном секторе на столбах (то ли на 220 , то ли в радиосети , уже не помню) , они , очень толстые и имеют очень внушительный и необычный вид как будто их отлили или выковали...
Значит электрикам они с линий связи достались.
Если это была радиотрансляция -- вполне возможно. Радиоузлы раньше были подразделениями районных узлов связи. В частном секторе радиотрансляция располагалась на опорах силовой электросети 220/380В, ниже силовых проводов. Когда в 90-х радиотрансляцию перестали обслуживать и она пришла в негодность, заброшенные кронштейны могли быть использованы электриками для отводов. А сейчас всё переделывают на СИП, теперь уже и силовые кронштейны с изоляторами висят заброшенные и ненужные...
Змей писал(а):Меня вот давно мучает вопрос, в каком порядке и в какие годы в низковольтные электросети попадала арматура и изоляторы с телеграфных линий. Административно, вроде как, связисты и электросетевики не связаны. Не раз встречал на электросетях 220 вольт изоляторы, которые туда просто никак не могли попасть, кроме как от связистов с демонтированных линий. Например, откуда ещё взяться изолятору 1870-х годов на опоре уличного освещения, которой от силы лет 60-70?
Связисты демонтировали телеграфные линии и сдали траверсы с изоляторами в утиль, а на местном уровне кто-то принял решение отправить изоляторы в электросеть для вторичного использования ввиду нехватки новых в послевоенные годы. Обратите внимание, что имеются чётко очерченные границы поселений или районов в которые попала партия таких изоляторов.

Сантехник
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 16:56
Откуда: Аул. Новосибирск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#84

#84 Непрочитанное сообщение Сантехник » 04 июн 2019, 21:31

Змей
на милионке особых проблем не было, проблемы были на постоянке. там разные процессы идут в изоляторах на переменке и на постоянке. В Барнеаполе фсе подстанции построили Мы :) , у нас там участок был. Так же построили ПС Заря и Пс 500 Барабинская (г.Куйбышев). Это по 500, да много исчё чего. ЛЭП тянули мехколонны Сибэлектросетьстроя, строил сто лет назад 114 и 32 и их завод опор и свай
А к изоляторам почтения особого нет, до сих пор везде глаза мозолят, раньше фарфоровые ввода 220кв в баню на каменку кололи или ТН 220 на это дело пускали...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#85

#85 Непрочитанное сообщение Змей » 04 июн 2019, 22:13

Сантехник писал(а):Змей
на милионке особых проблем не было, проблемы были на постоянке. там разные процессы идут в изоляторах на переменке и на постоянке. В Барнеаполе фсе подстанции построили Мы :) , у нас там участок был. Так же построили ПС Заря и Пс 500 Барабинская (г.Куйбышев). Это по 500, да много исчё чего. ЛЭП тянули мехколонны Сибэлектросетьстроя, строил сто лет назад 114 и 32 и их завод опор и свай
А к изоляторам почтения особого нет, до сих пор везде глаза мозолят, раньше фарфоровые ввода 220кв в баню на каменку кололи или ТН 220 на это дело пускали...
Подробностей не помню уже, но есть у меня знакомый человек, который участвовал в проектировании миллионки, а потом во время опытной эксплуатации на ней работал, который как раз и рассказывал про проблемы в эксплуатации. Как на ОРУ, так и на самой линии (из-за короны). Кроме того, рассказывал про проблемы с дистанционными распорками.

А постоянка - так ведь её ж не пустили в эксплуатацию. На территории Саратовской области так вообще только переходные опоры через Волгу установили и всё. Из ВЛ постоянного тока у нас только 800 кВ "Волгоград-Донбасс" работала, если не ошибаюсь. А сейчас одна на Финляндию есть. Ну и ещё был опытный участок 1500 кВ в Белом Расте. Буквально в несколько пролётов.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#86

#86 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 06 июн 2019, 22:19

Прошу помощи в опознании изолятора. Попался изолятор со снежно белой глазурью , необыкновенно гладкой и легко повреждаемой , не такой как на других изоляторах , по размерам он меньше и имеет очень широкую канавку для провода , логотип производителя - флажок внутри которого цифра 10:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Спасибо :drink:
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#87

#87 Непрочитанное сообщение Змей » 06 июн 2019, 23:25

ДедФеном, фирма "Зонненберг" (Германия). На счёт времени производства трудно сказать. Немецкие телеграфные изоляторы 20-го века очень трудно датировать по форме, так как она мало менялась для отдельно взятых типов, так что может быть как 1910-й год (обычно цифра внутри флажка обозначала год выпуска), так и времена ГДР. Скорее всё-таки, что 1910-й год. Для ГДРовских он явно маловат - в ГДР для экспорта в СССР делали всего один типоразмер под советский стандарт ТФ-2 (ТФ-20), а он больше, чем то, что в центре на фотографии (он виден справа). Тип изолятора, вероятно, RM-2 (Reichs-modell 2), точнее можно сказать по размерам.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#88

#88 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 06 июн 2019, 23:41

Нашёл такой же или очень похожий , но логотип другой , пишут что чешский:

https://old-lighting.ru/ru/content/izol ... tyrevoy-19
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#89

#89 Непрочитанное сообщение Змей » 07 июн 2019, 00:01

ДедФеном писал(а):Нашёл такой же или очень похожий , но логотип другой , пишут что чешский:

https://old-lighting.ru/ru/content/izol ... tyrevoy-19
Пишут правильно. Завод в Лоунах, Чехия. По виду действительно похож. Вообще все аналоги ТФ-2 и ТФ-20, которые шли из европейских стран соц. блока имеют большое внешнее сходство с немецкими изоляторами. Да и я подозреваю, что в СССР отказ от ещё царских стандартов в пользу облегчённых моделей в районе 39 года произошёл с оглядкой на Германию. У Вашего хорошо бы размеры снять (диаметр и высота). Это может прояснить дело. Но что фирма "Зонненберг" это однозначно. В послевоенные годы, кстати, они ещё для контактной сети железной дороги изоляторы в СССР поставляли.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#90

#90 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 07 июн 2019, 00:16

ИзображениеИзображение

Логотип такой на нём:

ИзображениеИзображение
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#91

#91 Непрочитанное сообщение Змей » 07 июн 2019, 00:48

Тип RM-2. Вообще, этот тип начал производиться в Германии где-то в 1870-80-х годах (к 1890-му точно был) и продолжил производиться и в послевоенные годы. При том с 1900-х годов он по форме практически не менялся, в том числе в мелких деталях. Так что Ваш вполне подходит под 1910-й год. У "Зонненберг" эта система маркировки довольно хорошо прослеживается по другим типам изоляторов и другим известным датам, поэтому в данном случае думаю, что это именно 1910-й год.

Сейчас, кстати, замерил чешский изолятор, он тоже примерно 100х70. И ТФ-20 100х70.

Вообще, что касается ТФ-2 и ТФ-20, тут немного запутанная история.
- До 1938-39 года ТФ-2 выпускался по царским размерам: 112х85 мм.
- В 1939 году перешли на уменьшенный вариант, тоже с маркой ТФ-2: 108х75 мм.
- в 1960-х изменили систему маркировки и стали вместо ТФ-2 производить ТФ-20 с новыми размерами: 100x70 мм.

А немецкий аналог (RM-2) ещё с 19-го века имел размеры 100х70 мм. У меня есть один из старых, производства Берлинской королевской фарфоровой мануфактуры.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#92

#92 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 07 июн 2019, 19:46

Спасибо Змей ! Это достойный экземпляр в коллекцию.



Вот такой ещё имеется у меня , с помощью интернета идентифицирован как изолятор Емельянова , диаметр 8,5 , царский.

Этот изолятор был снят другом со своего дома , что интересно крюк был современный с капроновой резьбой и маркировкой КТФ-2. В частном секторе на старых домах у нас можно увидеть много царских изоляторов.
ИзображениеИзображение
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#93

#93 Непрочитанное сообщение Змей » 07 июн 2019, 23:34

ДедФеном "Е" дореволюционный, 1880-е - 1900-е годы. Правда, по самым актуальным данным я уже не могу однозначно сказать, что это Ф. Емельянов. Есть серьёзные доводы в пользу того, что на самом деле это фабрика Карла Ессена в Риге. Ессен точно производил телеграфные и телефонные изоляторы, при том как раз с 1880-х годов, что совпадает с формой известных экземпляров. Вообще в Харькове должно быть очень и очень много "рыбных" мест по изоляторам :) Я видел фотографии от харьковчан на форуме по ЛЭП, и попадаются весьма и весьма старые экземпляры. У Вас так называемый "малый телеграфный" изолятор по классификации до 1917 года. При советах он стал называться ТФ-2. Применялся на линиях с проводами диаметром 4 мм.

У меня "Е" есть другого типа (диаметр - 90 мм, высота - 145 мм):
Изображение
Изначально (с 1870-го года) подобные изоляторы применяло почтово-телеграфное ведомство на своих линиях, но в 1883-м году вместо них стали применять другие (без высоких ушек). Однако, с ушками продолжили производить. На фотографии как раз изолятор уже после 1883-го года. По размерам он несколько больше изначальных. Такие изоляторы шли в электрические сети.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2544 раза
Поблагодарили: 1230 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#94

#94 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 07 июн 2019, 23:57

Змей писал(а): У меня "Е" есть другого типа (диаметр - 90 мм, высота - 145 мм):
Изображение
Изначально (с 1870-го года) подобные изоляторы применяло почтово-телеграфное ведомство на своих линиях, но в 1883-м году вместо них стали применять другие (без высоких ушек). Однако, с ушками продолжили производить. На фотографии как раз изолятор уже после 1883-го года. По размерам он несколько больше изначальных. Такие изоляторы шли в электрические сети.

С "ушками" у нас встречаются и с отверстиями и без , но с отверстиями намного реже. За эти "ушки" я их называю "шапка папы римского" :)
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#95

#95 Непрочитанное сообщение Змей » 08 июн 2019, 00:05

ДедФеном, изначально ушки были для того, чтобы вставлять туда шпильку, которая не давала проводу соскочить с изолятора, если отрывалась или распускалась перевязочная проволока. Я так думаю, что в электросетях эти изоляторы продолжили применяться из-за глубокого желоба - было удобно крепить толстые силовые провода. После 17-го года изоляторы с отверстиями в ушках практически не производились и окончательно их производство прекратилось где-то к началу 30-х. Как и обычные, они встречаются четырёх основных размеров, плюс некоторые вариации.

Вот ещё вариант польского производства где-то 1880-х - 1900-х годов. Фабрика князя Друцкого-Любецкого.
Изображение

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#96

#96 Непрочитанное сообщение >sp< » 25 июн 2019, 01:54

В Видновской промзоне на Каширском шоссе есть ЛЭП с вот такими опорами:

Изображение

Судя по коротким секциям изоляторов -- 35кВ.

Промзона строилась после войны, в 1947 году. Но ЛЭП выглядит более старой.

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#97

#97 Непрочитанное сообщение Змей » 25 июн 2019, 15:48

>sp< писал(а):В Видновской промзоне на Каширском шоссе есть ЛЭП с вот такими опорами:

Судя по коротким секциям изоляторов -- 35кВ.

Промзона строилась после войны, в 1947 году. Но ЛЭП выглядит более старой.
Под 47-й год как раз хорошо подходит по конструкции. Думаю, изоляция тоже ещё тех лет висит.

Довоенные 35 кВ на металлических опорах тоже бывают, но там другие типы. На совсем старых линиях (до начала-середины 30-х годов) ещё клёпанные опоры с меньшим расстоянием между проводами, а на линиях 30-х годов уже сварные, но несколько других конструкций. Из довоенных серий наиболее распространена серия "37", но не все опоры этой серии довоенные - её продолжали использовать где-то до середины 50-х (фотка не моя):
Изображение

Аватара пользователя
Змей
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Откуда: Мск
Поблагодарили: 10 раз

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#98

#98 Непрочитанное сообщение Змей » 25 июн 2019, 21:14

Опора УМ37г довоенной серии (сама линия где-то конца 40-х годов):
Изображение
Эскиз из справочника 1942 года (переиздание справочника конца 30-х годов):
Изображение

>sp<
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#99

#99 Непрочитанное сообщение >sp< » 26 июн 2019, 04:20

Там возле ТЭЦ есть такие опоры:

https://yandex.ru/maps/-/CCW3ZRJ~

Траверсы у них стоят наоборот: длинная сверху, короткая снизу.

Не удивлюсь, если линия пересекающая шоссе появилась раньше чем ТЭЦ и просто проходила через эту местность, а потом когда построили ТЭЦ, её туда завели.

Переделки и ответвления более позднего периода опознаются по опорам типа П35

AV66
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 20:20
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)

#100

#100 Непрочитанное сообщение AV66 » 26 июн 2019, 12:03

проскакивала недавно на аукционе такая книжка

Изображение

Ответить