|
ЛПМ от Вега 115 / 117
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
ЛПМ от Вега 115 / 117
Ищутся резинки (пасик, прижимной ролик, резиновый блин привода тонвала)
Лентопротяжный механизм венгерский.
Лентопротяжный механизм венгерский.
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Вега 326, вэф-сигма, мелодия 105-106 там такое-же г от венгров.
И какой блин привода тонвала, там просто пассик.
И какой блин привода тонвала, там просто пассик.
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
А нет ли на валу какой-нибудь стопорной шайбы, как в буржуйских ЛПМ?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
В маховике два отверстия, вставляем в них пинцет, поворачиваем маховик с пинцетом. Пинцет проворачивает втулку и маховик снимается вместе с подшипником.MisterTwister писал(а):Еще не могу понять как снимается тонвал.
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Тем, что как у многих "тогдашних" одномоторных ЛПМ при залипании муфты скольжения идёт сильный износ резинового ободка на приёмном узле и появляется "мёртвая" точка: приёмная бабина проскальз. в одном месте или просто встаёт с образов. петли ленты в ЛПМ (кассете), ибо автостопа нет.
И ещё у него довольно тяжёлый маховик с одним подвесным подшипником- от удара подвес или его крепление в шасси ЛПМ колется.
Так же подвес повреждается от неправ. попытки снять его- то же кручение пинцетом "не в ту сторону" или слишком сильное, ломает ограничитель-фиксатор.
Ролик там "бочкообразный", самоцентрирующийся, на оси маховика (валу) - ОВАЛЬНАЯ вставка-втулка, для примерной юстировки вала относит. ролика.
Надо довольно часто чистить муфты, раз в сто лет капнуть масла в подвесной подшипник и иногда чистить ось ролика.
И ещё у него довольно тяжёлый маховик с одним подвесным подшипником- от удара подвес или его крепление в шасси ЛПМ колется.
Так же подвес повреждается от неправ. попытки снять его- то же кручение пинцетом "не в ту сторону" или слишком сильное, ломает ограничитель-фиксатор.
Ролик там "бочкообразный", самоцентрирующийся, на оси маховика (валу) - ОВАЛЬНАЯ вставка-втулка, для примерной юстировки вала относит. ролика.
Надо довольно часто чистить муфты, раз в сто лет капнуть масла в подвесной подшипник и иногда чистить ось ролика.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Тем что оно 4-го класса полностью пластиковое с огромным маховиком с хлипким креплением.MisterTwister писал(а):А чем плох этот ЛПМ?
Прижимной ролик там распространённый, но убить его крайне сложно.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Ролик-то как раз там щас и РЕДКИЙ, если искать РОДНОЙ: он БОЧКО-ОБРАЗНЫЙ, но подойдёт и любой другой. Просто надо будет поточнее выставить соосность его с валом.
Родной ролик- ВЕЧНЫЙ, если не убить его протиркой спиртом.
Родной ролик- ВЕЧНЫЙ, если не убить его протиркой спиртом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- MisterTwister
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 13 фев 2015, 16:40
- Откуда: Пермский край
- Контактная информация:
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Усердно тёрли спиртом ранее.
Сдуру.
Либо водкой- либо просто водой.
Сдуру.
Либо водкой- либо просто водой.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Доброго времени)
Сел за восстановление Веги 117.
Как обычно ряд глупых вопросов.
тон вал ЛПМа ... как снять сам подшипник...? на сколько я понимаю просто надо тянуть в "верх" белую часть?(по аналогии со всеми подобными Венграми ЛПМами...Или есть свои особенности?
Что означает подобное клеймо на ЭПУ в виде "ПРОГОН"
Сел за восстановление Веги 117.
Как обычно ряд глупых вопросов.
тон вал ЛПМа ... как снять сам подшипник...? на сколько я понимаю просто надо тянуть в "верх" белую часть?(по аналогии со всеми подобными Венграми ЛПМами...Или есть свои особенности?
Что означает подобное клеймо на ЭПУ в виде "ПРОГОН"
-
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 12:08
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Похож на ЛПМ радиотехники 201. Подшипник там подвесной, т.е. та чёрная штучка, которая над белой, приклеена к валу и не даёт ему падать вниз.
Оно как бы не разборное. А масло туда можно и так капнуть, без снятия той "белой штуки"
Оно как бы не разборное. А масло туда можно и так капнуть, без снятия той "белой штуки"
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Эти механизмы (BRG) все с задубевшей смазкой. Спасает только полная разборка, промывка, смазка, сборка. Плюс мотор заменить на импортный (9v правый) со своей схемой стабилизации. Штатную схему стабилизации обойти.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Прогон и в Африке прогон, т.е. выдерживают агрегат какое-то время в работающем состоянии и смотрят потом, всё ли нормально, ничего ли не ушло за пределы установленного. А в случае ЭПУ, наверно, смотрели какое-то время, не ушла ли скорость, и и вообще, нормально ли работает.Rrr751 писал(а):ДЧто означает подобное клеймо на ЭПУ в виде "ПРОГОН"
Думаю, так.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Rrr751 - разбирать НИЧЕГО НЕ НАДО! biom- прав:
1) Достаточно две капли масла : в металлич. втулку серху и снизу, она д.б. запрессована в белый фиксатор, и разработать. Застывшая густая смазка прекрасно растворяется новым-жидким.
2) Но предварительно проверить- надо ли сначала вклеить эту металлич. втулку в белый фиксатор, после смазки затёкшее масло может не дать нормально затечь клею. Клей- лучше всего гель-момент: он затекает- но не вытекает.
3) Берегите верхнюю капроновую вставку в шасси ЛПМ , с "клювиком": она с отв. каплеобразной формы- для "тонкой" юстировки соосности вал-ролик.
По механике М201, последний пост. Она стояла в поздних моделях- Вега 119.
ИМХО не подойдёт по установочным. Проверить можно.Только мотор "тот же" и часть платы- сам стабилизатор.
Проще восстановить родное- чем химичить с огородом.
Единственная сложно устранимая беда в первом ЛПМ- износ резиновых ободков на роликах, из-за залипания дисков муфт проскальзывания. Разбирать, чистить. Ничего не подтягивать и не гнуть!
Под резинку можно подложить слой изоленты или подобрать новый ободок.
Подробности по ЛПМ подходят из отсюда: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=801231#p801231
1) Достаточно две капли масла : в металлич. втулку серху и снизу, она д.б. запрессована в белый фиксатор, и разработать. Застывшая густая смазка прекрасно растворяется новым-жидким.
2) Но предварительно проверить- надо ли сначала вклеить эту металлич. втулку в белый фиксатор, после смазки затёкшее масло может не дать нормально затечь клею. Клей- лучше всего гель-момент: он затекает- но не вытекает.
3) Берегите верхнюю капроновую вставку в шасси ЛПМ , с "клювиком": она с отв. каплеобразной формы- для "тонкой" юстировки соосности вал-ролик.
По механике М201, последний пост. Она стояла в поздних моделях- Вега 119.
ИМХО не подойдёт по установочным. Проверить можно.Только мотор "тот же" и часть платы- сам стабилизатор.
Проще восстановить родное- чем химичить с огородом.
Единственная сложно устранимая беда в первом ЛПМ- износ резиновых ободков на роликах, из-за залипания дисков муфт проскальзывания. Разбирать, чистить. Ничего не подтягивать и не гнуть!
Под резинку можно подложить слой изоленты или подобрать новый ободок.
Подробности по ЛПМ подходят из отсюда: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=801231#p801231
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
С тонвалом разобрался....Но пришла другая беда...От неосторожного движения лопнула тяга (желтая на фото) без нее нет подмотки при воспроизведении и нет перемоток назад -вперед.
ДХЭ поможет склеить?Или в топку ломанную тягу,искать донора?
ДХЭ поможет склеить?Или в топку ломанную тягу,искать донора?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Никогда её не клеил.
"Несклеиваемые" пластмассики аккуратно сверлил в "сложенном" виде, вплавлял в отверстие чуть более толстую горячую "спицу" - мед. проволока. По трещине- обматывал нитками и пропитывал поксиполом или эпоксидным.
Т.е. "армировал".
Эта пластмассина должна клеится- но после склейки я бы всё равно вставил "арматуру". Последнее время использую гель-момент.
"Несклеиваемые" пластмассики аккуратно сверлил в "сложенном" виде, вплавлял в отверстие чуть более толстую горячую "спицу" - мед. проволока. По трещине- обматывал нитками и пропитывал поксиполом или эпоксидным.
Т.е. "армировал".
Эта пластмассина должна клеится- но после склейки я бы всё равно вставил "арматуру". Последнее время использую гель-момент.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Несмотря на хлипкость, у меня в 117-й ЛПМ работает до сих пор без вмешательств, и второй запасной тоже проверил.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Про "хлипкость" этого ЛПМ наверное говорят те у кого кривые руки!
У меня тоже в Веге-117 с 1982г. этот ЛПМ работает без замечаний.
Разбирал я его несколько раз за это время.
И все прекрасно работает!
Простой и надежный ЛПМ.
У меня тоже в Веге-117 с 1982г. этот ЛПМ работает без замечаний.
Разбирал я его несколько раз за это время.
И все прекрасно работает!
Простой и надежный ЛПМ.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Этот ЛПМ использовался и в переносных аппаратах, и при ударе- отламывало маховик: данное св-во сохранили и последующие модели.
К тому же быстро слипающиеся фрикционы и отсутствие автостопа- сжирало ролики.
К тому же быстро слипающиеся фрикционы и отсутствие автостопа- сжирало ролики.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
В переносных-да. А автостопа в 70-х-начале 80-х на наших кассетниках почти на всех не было. Да и на катушечниках редко.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Для меня в нем один недостаток - отсутствие автостопа!
А так, простая надежная конструкция! Если аккуратно пользоваться.
А так, простая надежная конструкция! Если аккуратно пользоваться.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Всем доброго времени суток!) на моей Веге-117 совсем недавно стал слышаться какой-то свист при включении ЛПМ в режим воспроизведения или записи. Он бывает периодически, допустим, проработал магнитофон в режиме записи 45 минут, переставляешь кассету и начинается свист. Я смазал тонвал сверху и ось прижимного ролика маслом для швейных машин, стало получше, но этот свист всё равно есть. Подскажите пожалуйста, что это может быть, подшипник может тонвала?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Если это не фетр в кассетах и не стёртые головы:
Принцип работы схожего ЛПМ
Разница: у Вас ролики- там шестерёнки.
Про подшипник тонвала там есть.
viewtopic.php?f=45&t=46031#p801231, а именно после "5 ) Общее по ЛПМ и моторам ..", В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два."
Иногда надо таки перебирать-смазывать всё, тем более хоть раз в 40 лет.
Коротко- скорее всего "капитально" залипли муфты.
Если надо подробности- то фото, на пальцах про ЛПМ плохо умею.
Удачи.
- зачем?! Неужели не смутила ни разу фторопластовая втулка- из НЕСМАЗЫВАЕМОГО материала?
- разбирали - или старую грязь разбавили?
Принцип работы схожего ЛПМ
Разница: у Вас ролики- там шестерёнки.
Про подшипник тонвала там есть.
viewtopic.php?f=45&t=46031#p801231, а именно после "5 ) Общее по ЛПМ и моторам ..", В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два."
Иногда надо таки перебирать-смазывать всё, тем более хоть раз в 40 лет.
Коротко- скорее всего "капитально" залипли муфты.
Если надо подробности- то фото, на пальцах про ЛПМ плохо умею.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Самый ! писал(а): ↑06 апр 2021, 12:02Если это не фетр в кассетах и не стёртые головы:
- зачем?! Неужели не смутила ни разу фторопластовая втулка- из НЕСМАЗЫВАЕМОГО материала?- разбирали - или старую грязь разбавили?
Принцип работы схожего ЛПМ
Разница: у Вас ролики- там шестерёнки.
Про подшипник тонвала там есть.
viewtopic.php?f=45&t=46031#p801231, а именно после "5 ) Общее по ЛПМ и моторам ..", В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два."
Иногда надо таки перебирать-смазывать всё, тем более хоть раз в 40 лет.
Коротко- скорее всего "капитально" залипли муфты.
Если надо подробности- то фото, на пальцах про ЛПМ плохо умею.
Удачи.
Я только начинающий радиолюбитель, поэтому многого не знаю) я кстати читал про смазку маховика и его подшипника, уже видел что сверху смазывать вообще бесполезно))
скажите пожалуйста, маховик при снятии нужно вращать пинцетом против или по часовой стрелке?) я слышал если не туда крутанешь, сломается подшипник подвесной)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Я только начинающий радиолюбитель, поэтому многого не знаю) я кстати читал про смазку маховика и его подшипника, уже видел что сверху смазывать вообще бесполезно))
скажите пожалуйста, маховик при снятии нужно вращать пинцетом против или по часовой стрелке?) я слышал если не туда крутанешь, сломается подшипник подвесной)
[/quote]
то есть вот у нас лентопротяг, получается против часовой крутить маховик?)
ещё там такая штука пошла, включаешь воспроизведение, сначала скорость нормально идёт, потом чуть-чуть снижается, буквально на полтона, и снова повышается, и опять понижается) тянет немного) тоже появилось как этот скрип пошел)
скажите пожалуйста, маховик при снятии нужно вращать пинцетом против или по часовой стрелке?) я слышал если не туда крутанешь, сломается подшипник подвесной)
[/quote]
то есть вот у нас лентопротяг, получается против часовой крутить маховик?)
ещё там такая штука пошла, включаешь воспроизведение, сначала скорость нормально идёт, потом чуть-чуть снижается, буквально на полтона, и снова повышается, и опять понижается) тянет немного) тоже появилось как этот скрип пошел)
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Никита Федин,
я же дал ссылку, где ВСЁ ЕСТЬ: я подробно расписал один раз, не переписывать же каждому индивидуально олно и то же.
1)
Пинцет вставлять неглубоко- до зацепления с "ушами" 5 подвеса, вращать против ч.с. до лёкого щелчка замка.
2)
Задавайте те вопросы, на которые там НЕТ ОТВЕТА.
я же дал ссылку, где ВСЁ ЕСТЬ: я подробно расписал один раз, не переписывать же каждому индивидуально олно и то же.
1)
- Нет. Максимум, сорвётся стопор- и то, он как правило "эластичный" и сминается для начала.Никита Федин писал(а): ↑08 апр 2021, 17:31слышал если не туда крутанешь, сломается подшипник подвесной
Пинцет вставлять неглубоко- до зацепления с "ушами" 5 подвеса, вращать против ч.с. до лёкого щелчка замка.
2)
- Перебирать муфты точно, как- ПО ССЫЛКЕ.Никита Федин писал(а): ↑08 апр 2021, 17:31включаешь воспроизведение, сначала скорость нормально идёт...
Задавайте те вопросы, на которые там НЕТ ОТВЕТА.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Большое спасибо, буду пробовать:)Самый ! писал(а): ↑09 апр 2021, 10:43Никита Федин,
я же дал ссылку, где ВСЁ ЕСТЬ: я подробно расписал один раз, не переписывать же каждому индивидуально олно и то же.
1)- Нет. Максимум, сорвётся стопор- и то, он как правило "эластичный" и сминается для начала.Никита Федин писал(а): ↑08 апр 2021, 17:31слышал если не туда крутанешь, сломается подшипник подвесной
Пинцет вставлять неглубоко- до зацепления с "ушами" 5 подвеса, вращать против ч.с. до лёкого щелчка замка.
2)- Перебирать муфты точно, как- ПО ССЫЛКЕ.Никита Федин писал(а): ↑08 апр 2021, 17:31включаешь воспроизведение, сначала скорость нормально идёт...
Задавайте те вопросы, на которые там НЕТ ОТВЕТА.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Добрый день!:) я писал вам около месяца назад в теме "ЛПМ от Веги 115-117", по поводу скрипа и смазки маховика. Всё получилось, маховик я смазал, спокойно его достал, поменял пассик, и скрип пропал полностью, всё отлично)
но осталась ещё одна проблема- в общем, запускаем вопроизведение, магнитофон сначала держит скорость нормально( секунд 5-10), после чего скорость резко повышается на полтона( не сильно слышно) на 2-3 секунды,после сразу же возвращается и становится нормальной. Бывает наоборот- сначала скорость так же нормальная, после чего чуть-чуть снижается, и опять возвращается.
Вы говорили перебирать муфты в такой ситуации, но дело в том, что когда я нажал паузу и разъединил муфту скольжения с маховиком, осталась только одна кинематическая пара- Электродвигатель- пассик- Маховик. И в этом случае скорость плавает абсолютно так же, как и с включенным плеем. То есть похоже на то, что в деле замешана электрическая часть. Я нашёл схему стабилитрона Веги-117,и описание его работы. В схеме есть один электролит на 0,1 мкф, 2 конденсатора керамических, 3 диода, ну и 2 транзистора как я понял. Написано, что диоды VD1 и VD2 обеспечивают стабильное напряжение на зажимах электродвигателя. Или может, в моторчике провода прокручиваются относительно щёток, как вы и писали?
Помогите мне пожалуйста, я пока не знаю, что делать.. я прислал ещё фото своего стабилизатора, и образец на сайте Бердского радиозавода( у них даже новый заказал стабилитрон)
с уважением, Никита
[album][/album] Изображение
но осталась ещё одна проблема- в общем, запускаем вопроизведение, магнитофон сначала держит скорость нормально( секунд 5-10), после чего скорость резко повышается на полтона( не сильно слышно) на 2-3 секунды,после сразу же возвращается и становится нормальной. Бывает наоборот- сначала скорость так же нормальная, после чего чуть-чуть снижается, и опять возвращается.
Вы говорили перебирать муфты в такой ситуации, но дело в том, что когда я нажал паузу и разъединил муфту скольжения с маховиком, осталась только одна кинематическая пара- Электродвигатель- пассик- Маховик. И в этом случае скорость плавает абсолютно так же, как и с включенным плеем. То есть похоже на то, что в деле замешана электрическая часть. Я нашёл схему стабилитрона Веги-117,и описание его работы. В схеме есть один электролит на 0,1 мкф, 2 конденсатора керамических, 3 диода, ну и 2 транзистора как я понял. Написано, что диоды VD1 и VD2 обеспечивают стабильное напряжение на зажимах электродвигателя. Или может, в моторчике провода прокручиваются относительно щёток, как вы и писали?
Помогите мне пожалуйста, я пока не знаю, что делать.. я прислал ещё фото своего стабилизатора, и образец на сайте Бердского радиозавода( у них даже новый заказал стабилитрон)
с уважением, Никита
[album][/album] Изображение
- plalstork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 июн 2021, 15:42
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Доброго времени суток! Проверьте подстроечный резистор на плате стабилизатора. Вибрация от открытия крышки кассетоприёмника приводила к пропаданию контакта. Импортный на 47кОм решил проблему.Никита Федин писал(а): ↑03 июн 2021, 15:48в общем, запускаем вопроизведение, магнитофон сначала держит скорость нормально( секунд 5-10), после чего скорость резко повышается на полтона( не сильно слышно) на 2-3 секунды,после сразу же возвращается и становится нормальной. Бывает наоборот- сначала скорость так же нормальная, после чего чуть-чуть снижается, и опять возвращается.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Ротор оторвался от оси- в другой ветке ответил.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Примерно такой же эффект (плавающая скорость...) может говорить о большом износе щеток двигателя. Про замену уже писали выше...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 02 апр 2021, 15:02
- Благодарил (а): 4 раза
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
спасибо вам!) резистор почистил, из-за краски он не контачил, но сейчас такая проблема- настраиваю скорость, вроде держит норм, потом включаю магнитофон- она выше чуть чуть становится, но не плавает уже) проблему плавания скорости я устранил)) может, резистор менять?)plalstork писал(а): ↑29 июн 2021, 11:56Доброго времени суток! Проверьте подстроечный резистор на плате стабилизатора. Вибрация от открытия крышки кассетоприёмника приводила к пропаданию контакта. Импортный на 47кОм решил проблему.Никита Федин писал(а): ↑03 июн 2021, 15:48в общем, запускаем вопроизведение, магнитофон сначала держит скорость нормально( секунд 5-10), после чего скорость резко повышается на полтона( не сильно слышно) на 2-3 секунды,после сразу же возвращается и становится нормальной. Бывает наоборот- сначала скорость так же нормальная, после чего чуть-чуть снижается, и опять возвращается.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
" я читал то что вы писали про мотор и что это отрыв обмоток, правда пока лезть туда не решился, информации ещё наберусь побольше"
Удачи.
- Уже скрутили резюк, теперь его менять- типа глубже поискать там, где светлее?
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- plalstork
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 июн 2021, 15:42
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: ЛПМ от Вега 115 / 117
Решили проблему? Значит, причина не только в резисторе была.Никита Федин писал(а): ↑12 сен 2021, 22:35спасибо вам!) резистор почистил, из-за краски он не контачил, но сейчас такая проблема- настраиваю скорость, вроде держит норм, потом включаю магнитофон- она выше чуть чуть становится, но не плавает уже) проблему плавания скорости я устранил)) может, резистор менять?)
Спасибо за тему по ремонту МП7301 Познавательно даже для прохожих
с кассетной панелью от "Вега-115"