Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
gjxnfkmjy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:27
Откуда: Набережные Челны

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#101

#101 Непрочитанное сообщение gjxnfkmjy » 06 авг 2019, 09:37

MDN писал(а):Тонвал обычно люфта не имеет в отличие от приёмно-подающих узлов.
Тонвал тоже имеет люфт(у меня. Но, думаю, что у всех Вег). Просто втулки тонвала расположены на большем расстоянии друг от друга(длинная база) и одна из втулок расположена у выхода. Поэтому люфт не так сильно ощущается, хотя он намного больше требуемого для подшипников скольжения допуска. Люфт начинает ощущаться(пальцами) начиная примерно с 0,05 мм(в среднем), а это для подшипника скольжения диаметром 2мм много.
На Aliexpress -е появились подходящие втулки. Ссылка ест на ветке Самого. Наверное, с их помощью все устранимо. Будем надеяться, что изготовлены они качественно, поскольку при серийном производстве получить точности, требуемые для подшипника скольжения несложно.
Науки делятся на естественные технические и противоестественные гуманитарные. У первых критерий истины - экспериментальное подтверждение, у вторых - общепризнанный авторитет.

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#102

#102 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 06 авг 2019, 10:23

Тонвал не должен иметь люфта вообще, это черновато детонацией и плаванием ленты по тракту.

P.S. Как вы смогли ощутить пальцами люфт в 0.05мм? Без микрометра или измерительной головки это цифры с неба. Такой люфт уже жирно для тонвала.
gjxnfkmjy писал(а):Но, думаю, что у всех Вег
Не приравнивайте свой опыт ко всем Вегам
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

gjxnfkmjy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:27
Откуда: Набережные Челны

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#103

#103 Непрочитанное сообщение gjxnfkmjy » 06 авг 2019, 11:09

BillyDOS писал(а):Как вы смогли ощутить пальцами люфт в 0.05мм?
Успокойтесь. Я не говорю, что вы способны ощутить пальцами такой люфт. Как механик с 35-летним стажем(Из них 18 лет инженером-технологом в авиационной промышленности(1-я категория, в том числе вел узлы для К-50), 17 - лет наладчиком станков с ЧПУ(6 - разряд), могу сказать, что любой токарь или шлифовщик, имеющий небольшой опыт, способен на ощупь определить люфт 0,05 мм(ест люди более чувствительные).
Науки делятся на естественные технические и противоестественные гуманитарные. У первых критерий истины - экспериментальное подтверждение, у вторых - общепризнанный авторитет.

Аватара пользователя
MDN
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#104

#104 Непрочитанное сообщение MDN » 06 авг 2019, 11:36

Я уточню про кассеты и бобышки. Крышка закрывается, но подпружиненная часть бобышки (которая крутит бобинки) может упереться торцом в зацепы бобинки. Лечится либо открыванием и закрыванием крышки (с ручным проворотом бобышки), либо просто дёрнуть режимы перемотки в плее).конечно это происходит не всегда, но и не редко. У импорта заход на бобышках какой то более острый что ли и такого бага не происходит. Более того на ЛПМ 89 года с чёрным пластиком ася приёмная бобышка была буквально изодрана кассетными зацепами (мне дека такой досталась) и слегка даже погнута. После разбирательства выяснил что у верхнего упора, вернее места куда вставляется язычок отсутствует вырез как на более поздних ЛПМ, и ему просто некуда изгибаться и кассета просто не может как бы амортизировать и грубо налезает на бобышки. Сделал паз - прблема ушла. На двух ЛПМ 90-х годов изменены направляющие каретки с металла на пластик (если не ошибаюсь), в итоге люфт каретки стал ещё больше. В общем это асё качество изготовления и допуски и ещё раз допуски...

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#105

#105 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 06 авг 2019, 12:46

gjxnfkmjy писал(а):Успокойтесь.
Я спокоен
gjxnfkmjy писал(а):Я не говорю, что вы способны ощутить пальцами такой люфт. Как механик с 35-летним стажем(Из них 18 лет инженером-технологом в авиационной промышленности(1-я категория, в том числе вел узлы для К-50), 17 - лет наладчиком станков с ЧПУ(6 - разряд), могу сказать, что любой токарь или шлифовщик, имеющий небольшой опыт, способен на ощупь определить люфт 0,05 мм(ест люди более чувствительные).
После таких токарей и шлифовщиков у нас падают самолеты, ракеты не долетают до орбиты, на дорогах разваливаются автомобили а поезда съезжают с рельс. Инструмент для чего придумали? Что бы на него токари любовались по выходным, лежа на диване? Мне всеравно что человек там "нащупал", пока не возьмет в руки инструмент и не сделает замеры напрямую. Это все сродни аудиофилии, когда человек слышит в музыке бриллианс от смены проводов.

И я очередной раз повторю свой вопрос, который вы упорно игнорируете
BillyDOS писал(а):Задам вопрос иначе, раз на вопрос выше вы не ответили. Этот люфт у Вас как то влияет на работу ЛПМ и деки в целом? Детонация? Неровная намотка ленты? Малый прижим? Плохое натяжение?
+ это как либо влияет на работу ЛПМ в целом? Биение, стук.
Пока на эти вопросы не будет дан ответ, все разговоры о подшипниках и их замене в Вашем случае не имеет никакого смысла ВООБЩЕ.
Имеет смысл разговоры о замене подшипников чисто из научного и практического интереса, найти замену и посмотреть как будет работать.
MDN писал(а):Я уточню про кассеты и бобышки. Крышка закрывается, но подпружиненная часть бобышки (которая крутит бобинки) может упереться торцом в зацепы бобинки. Лечится либо открыванием и закрыванием крышки (с ручным проворотом бобышки), либо просто дёрнуть режимы перемотки в плее).конечно это происходит не всегда, но и не редко.
ДаДаДа. Именно так и было у меня. Оттянул верхний прижим и стало лучше.
MDN писал(а):Более того на ЛПМ 89 года с чёрным пластиком ася приёмная бобышка была буквально изодрана кассетными зацепами (мне дека такой досталась) и слегка даже погнута.
Это проблема подкатушечников и букс именно на БС-02, с такими царапинами и рытвинами были и у меня. Биение катушек, кстати, по большей части, связанна именно с формой букс. Они чучуть меньше нужного, из за чего бобышка на буксе прыгает. Если сделать так же, как например, в Вильмах, то все будет супер.
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#106

#106 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 06 авг 2019, 21:11

Я очень, ОЧЕНЬ сильно прошу прощения перед ТС в лице LAMERа и остальных форумчан. Но меня это уже задолбало.
Уже не первый раз с таким сталкиваюсь. Как только кого то задеваю или резко отвечаю люди быстро летят в ЛС. Вопрос - зачем?
Если дойдет до холивара или ради чистоты темы будет необходимо тему подчистить, буду рад этому содействовать.
В крайнем случае администрация сделает все сама :acute:

Изображение
Если вы видите в моих словах грубость - Ваша проблема. Я ни капельки не груб.
Затыкать мне рот тоже не стоит. Вы написали в теме, весь форум имеет доступ к этой теме. Ответить может любой.

В конкретной ситуации вообще не понятно, от чего вопрос поднялся. 2 деки, "минимальная наработка" (понятие весьма относительное, да не суть). Есть люфт... И...? Он есть, везде. Родных подшипников почти нету, все заменяют на шарикоподшипники если ресурс родных закончился, там уж простор мысли шире. Есть оборудование - можно и самому сделать. Смотреть в сторону китайских с Али я бы стал оооочень аккуратно. Ибо пишут китайцы одно, а в итоге может оказаться другое.

Почему с завода выходили с таким люфтом - нужно спросить у заводчан. Думаю, выбрали не самого удачного поставщика с большими допусками.
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#107

#107 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 авг 2019, 11:34

gjxnfkmjy писал(а):Кто-нибудь ставил подшипники на подающий и приемный узлы? Штатная заводская болтанка становится приемлемой? Зазоры во втулках подающего и приемного узлов совершенно неприемлемы - магнит ротора болтается около миллиметра. Причем на 2-х аппаратах 1993-го года. Может ранние версии были сделаны более качественно?
два шарикоподшипника покатит.рецепт в этой теме.люфт уменьшается,даже меньше чем в нулевой лпм.вся причина люфта в безграмотности расчета
Последний раз редактировалось LAMER 11 авг 2019, 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
MDN
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#108

#108 Непрочитанное сообщение MDN » 07 авг 2019, 12:10

Должен приехать ко мне нулёвый ЛПМ (от Вегасиб), посмотрим какой там люфт изначально. Хотя, я так понимаю, камрады там уже заказывали и получали посылки, при желании могут озвучить впечатления...

gjxnfkmjy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:27
Откуда: Набережные Челны

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#109

#109 Непрочитанное сообщение gjxnfkmjy » 07 авг 2019, 12:14

LAMER писал(а): два шарикоподшипника покатит.
Благодарю за ответ. Просто хотел узнать положительный эффект установки подшипников. Найду время - попробую повторить.
Науки делятся на естественные технические и противоестественные гуманитарные. У первых критерий истины - экспериментальное подтверждение, у вторых - общепризнанный авторитет.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#110

#110 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 авг 2019, 12:41

долговечность.меньший люфт.меньшее трение

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#111

#111 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 авг 2019, 17:32

и да кстати не ругаемся тут

Аватара пользователя
Dimoniack
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 23:00
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#112

#112 Непрочитанное сообщение Dimoniack » 09 авг 2019, 00:02

Давний наблюдатель за всем происходящим. Заимел недавно МП120 с дохлой схемой управления. Полностью дохлыми были такие м/с, как кт3, тм2, пу4. Как всё заработало, заменил все м/с (для комплекта, как говорится), всю керамику. Но не даёт покоя вопрос, почему системно дохнут микры схемы управления? Или же это использование со старыми банками, или же это превышение 12В ? А не сделать ли для ИХ стабилизированное питание? В Яузе 221 поставил логику на стаб, и от этого ей стало лучше (лутче). Оч. хотелось бы узнать мнение бывалых.

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#113

#113 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 09 авг 2019, 00:10

Dimoniack писал(а):Но не даёт покоя вопрос, почему системно дохнут микры схемы управления? Или же это использование со старыми банками, или же это превышение 12В ?
И то, и другое.

У меня в МП120 был весьма призабавный глюк. Одна из банок на задней стенке начала уплывать по емкости, из за чего произошел сильный перекос по питанию. было -12, стало -8. Магнитофон вел себя дико, как будто демон вселился. Светодиоды мигали, от реле был дикий рокот а элекромагниты по поведению не отставали от реле. В итоге банку поменял и напряжение выровнялось.
Не любит этот магнитофон перепады напряжений.
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
Dimoniack
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 23:00
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#114

#114 Непрочитанное сообщение Dimoniack » 09 авг 2019, 00:53

Дык дорабатывать,быть может, начнём с начала? Для банок один хер, по хорошему, нужна плата питания, а на ней разместить диоды для гашения избыточного U+/-12V
Да и разделить диодами питание логики с ЛПМ надо бы испытать.

Аватара пользователя
devel
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#115

#115 Непрочитанное сообщение devel » 09 авг 2019, 01:15

А что Вы хотите в БП доработать?
Фильтр ВЧ-помех, ТОР вместо Ш, диоды Шоттки, и стаб на каждое плечо питания - стандартные меры.
Питание аналоговой части отделить от цифры сложно, т.к. КМОП-ключи тоже суть есть микросхемы.
УВ УЗ, ухоусь, Универс. усь можно запитать на отдельном стабе.
Но масштаб "распашки" объединительной платы в связи с этим Вас сильно не порадует.
И поэтому все энтузазисты выкорчевывают сухостой, иногда меняют хорошие на новые, смазывают ЛПМ (там мазать то и нечего), попутно меняя ДХ... В общем, немного "причесывают" майфун, и ставят на полку.
Хотите переделать в этом магнитофоне хоть что-то - придется переделывать все. Спросите автора топика, он Вам расскажет, как он "докатился" до такой жизни ))
Расскажет? ;)
Магия - это технология, доведенная до совершенства.
Сайт: https://magnetofon.ru/mechanics/magnitnye-golovki.html
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCTetIH ... f0nlr7ZBNw

Аватара пользователя
Dimoniack
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 23:00
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#116

#116 Непрочитанное сообщение Dimoniack » 09 авг 2019, 01:29

В 120-й имеет место системный подыхан м/c управления. Я сюда зашёл для того, чтобы понять причину этого флзшмоба.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#117

#117 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 авг 2019, 04:41

Социальная экономика причина этого флешмоба :money:

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#118

#118 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 авг 2019, 04:44

devel писал(а):А что Вы хотите в БП доработать?
Фильтр ВЧ-помех, ТОР вместо Ш, диоды Шоттки, и стаб на каждое плечо питания - стандартные меры.
Питание аналоговой части отделить от цифры сложно, т.к. КМОП-ключи тоже суть есть микросхемы.
УВ УЗ, ухоусь, Универс. усь можно запитать на отдельном стабе.
Но масштаб "распашки" объединительной платы в связи с этим Вас сильно не порадует.
И поэтому все энтузазисты выкорчевывают сухостой, иногда меняют хорошие на новые, смазывают ЛПМ (там мазать то и нечего), попутно меняя ДХ... В общем, немного "причесывают" майфун, и ставят на полку.
Хотите переделать в этом магнитофоне хоть что-то - придется переделывать все. Спросите автора топика, он Вам расскажет, как он "докатился" до такой жизни ))
Расскажет? ;)
До какой такой)))

gjxnfkmjy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:27
Откуда: Набережные Челны

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#119

#119 Непрочитанное сообщение gjxnfkmjy » 09 авг 2019, 08:28

Dimoniack писал(а): Но не даёт покоя вопрос, почему системно дохнут микры схемы управления?
Ответ, почему дохнут микросхему 561-й серии ест у Георгия Веревкина(у него ест канал в ютюбе). Оказывается какой-то из заводов выпускал ненадежные микросхемы 561-й серии. Если они попадались на промышленном оборудовании, их не глядя меняли на микросхемы надежного производителя. История как с армянскими электролитическими конденсаторами.
Науки делятся на естественные технические и противоестественные гуманитарные. У первых критерий истины - экспериментальное подтверждение, у вторых - общепризнанный авторитет.

gjxnfkmjy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:27
Откуда: Набережные Челны

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#120

#120 Непрочитанное сообщение gjxnfkmjy » 09 авг 2019, 09:30

По причине ненастной погоды достал своего динозаврика - Вега-МП122С. Делал профилактику - менял электролиты. Заодно посмотрел состояние всех моторов. У тонвалов обеих карманов никакого люфта нет. Один подающий подкатушечник имеет большое биение - около 1 мм. У остальных 3-х биение вполне приемлемое - был бы аппарат 2-го класса, можно было бы сказать, что это в пределах допуска. Заодно удалось поймать причину случайно появляющегося дефекта - плавания скорости одного из ЛПМ. Причина оказалась банальной - холодная пайка на выводах датчика скорости ДС-2.
Вторая моя ВЕГА-МП122С, которую я покупал из рук, нерабочую, как донора, похоже, изначально был бракованным, поэтому и сохранил хороший внешний вид. Видимо сразу попал из прилавка в мастерскую, лежал там, далее на торговую площадку. У этого аппарата оба тонвала имеют люфт. Похоже, обычный заводской брак, по которому, действительно нельзя судить о заводе. В этом BillyDOS прав.
А между тем, пока мы занимаемся своими динозавриками техника не стоит на месте.
Появилось вот такое оборудование:


Но специалисты, которые обслуживают электронику оборудования, практически все предпенсионного возраста. Молодых нет вообще.
Те же привода с двигателями с роторами на постоянных магнитах, датчики положения, правда оптические.
Многие думают, что такого у нас нет. Такое оборудование ест на производстве, где я работаю.
Прошу прощения за оффтоп.
Науки делятся на естественные технические и противоестественные гуманитарные. У первых критерий истины - экспериментальное подтверждение, у вторых - общепризнанный авторитет.

Аватара пользователя
devel
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#121

#121 Непрочитанное сообщение devel » 09 авг 2019, 11:06

До какой такой)))
До разработки по сути новой деки, в кузове 122-й =)
Ведь как раз этим занимались в СИБе, но не довели до ума.
Магия - это технология, доведенная до совершенства.
Сайт: https://magnetofon.ru/mechanics/magnitnye-golovki.html
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCTetIH ... f0nlr7ZBNw

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#122

#122 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 авг 2019, 11:32

rickw спасибо :big_boss: в одного пилил крышу сверху деки))

Аватара пользователя
Dimoniack
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 23:00
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#123

#123 Непрочитанное сообщение Dimoniack » 09 авг 2019, 23:25

Оказывается какой-то из заводов выпускал ненадежные микросхемы 561-й серии. Если они попадались на промышленном оборудовании, их не глядя меняли на микросхемы надежного производителя. История как с армянскими электролитическими конденсаторами.
[/quote]

Ну, раз так, спасибо, приободрили, а то отложил мп "до выяснения", включать лишний раз жалко было.
Ещё не всё ясно с измеряемыми сигналами в схеме двигателя хода. Прямоугольник 8В есть только на 13 выв. DA1, на базе VT1 уже синус 2В вместо 6В. На 4 выв. DD3 сигнала нет вообще. В целом схема работает, амплитуда на катушках 2В, на ДХ 2,5В есть, но ощущение, что слабовато усиление, лента ближе к концу "подтягивает". Микросхемы все поочерёдно менялись, начиная с DA2, потому что вых. транзисторы были кем-то неверно впаяны, и все пробиты, но ротор мог крутиться с толкача. Провода ДС-2 были припаяны к плате, но так, что в схеме он не участвовал. И видимо по этой причине корректирующие ёмкости DA1 были 47пФ вместо 680. Что там была за скорость, проверить не мог, т.к. ролик не тянул ленту (состояние как новый). Так как должно быть с прямоугольником?

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#124

#124 Непрочитанное сообщение LAMER » 12 авг 2019, 11:52

да смотрели все Веревкина.еще про 155 серию писали что в 80ые года кто эвм обслуживал при дефекте все ереванские выкусывали микросхемыи меняли и гарантирвоано блок чинился

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#125

#125 Непрочитанное сообщение LAMER » 16 дек 2019, 16:27

фазовый дискриминатор для обоих карманов веги 122Изображение

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#126

#126 Непрочитанное сообщение флюс » 29 дек 2019, 14:35

gjxnfkmjy
Надо же иметь такую культуру производства. При нормальном оборудовании, при правильной заточки сверла на таком диаметре достаточно несложно обеспечить зазор 0,05 мм простым сверлением. Хотя такой зазор для такого маленького диаметра уже запредельный, он бы уже обеспечил достаточно приемлемую точность - болтанку не более 0,2...0,3 мм. Хотелось бы узнать, это у них родовой дефект или проявился только в перестроечные годы? Если дефект не постоянный, как часто встречается? Какая болтанка остается после доработки(поскольку болтанка зависит не только от зазора во втулке, но и от установки ротора на вал)?
Начнём с того, что никакие сверления там не помогли бы.
Материал втулки - композит. Если глянуть под микроскопом, то видны бронзовые гранулы, смешанные с порошком графита, и подвергнутые спеканию. Вся эта конструкция пористая, и пропитана машинным маслом. Обрабатывать резанием её нужно по какой-то специальной технологии, чтобы заусенец не закрыл поры, нарушив самосмазывающиеся свойства данного материала. Технолог БРЗ может нас просветить.
Кроме того, данная втулка - унифицированная, и является ни чем иным, как сердцевиной обычного советского прижимного ролика. Возможно, их даже делали на другом заводе.
Ну а то, что болтаются на треть милиметра - похоже, норма. С унифицированным изделием так и должно быть.
Установка шарикоподшипника наверное решит проблему радикально.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#127

#127 Непрочитанное сообщение LAMER » 29 дек 2019, 15:22

флюс писал(а):gjxnfkmjy
Надо же иметь такую культуру производства. При нормальном оборудовании, при правильной заточки сверла на таком диаметре достаточно несложно обеспечить зазор 0,05 мм простым сверлением. Хотя такой зазор для такого маленького диаметра уже запредельный, он бы уже обеспечил достаточно приемлемую точность - болтанку не более 0,2...0,3 мм. Хотелось бы узнать, это у них родовой дефект или проявился только в перестроечные годы? Если дефект не постоянный, как часто встречается? Какая болтанка остается после доработки(поскольку болтанка зависит не только от зазора во втулке, но и от установки ротора на вал)?
Начнём с того, что никакие сверления там не помогли бы.
Материал втулки - композит. Если глянуть под микроскопом, то видны бронзовые гранулы, смешанные с порошком графита, и подвергнутые спеканию. Вся эта конструкция пористая, и пропитана машинным маслом. Обрабатывать резанием её нужно по какой-то специальной технологии, чтобы заусенец не закрыл поры, нарушив самосмазывающиеся свойства данного материала. Технолог БРЗ может нас просветить.
Кроме того, данная втулка - унифицированная, и является ни чем иным, как сердцевиной обычного советского прижимного ролика. Возможно, их даже делали на другом заводе.
Ну а то, что болтаются на треть милиметра - похоже, норма. С унифицированным изделием так и должно быть.
Установка шарикоподшипника наверное решит проблему радикально.
:help:

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#128

#128 Непрочитанное сообщение флюс » 29 дек 2019, 23:26

Это что значит?)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#129

#129 Непрочитанное сообщение LAMER » 30 дек 2019, 06:44

Вы не туда написали?

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#130

#130 Непрочитанное сообщение флюс » 30 дек 2019, 12:50

LAMER
Вы не туда написали?
Как можно написать не туда, если по теме ветки, и цитата отсюда?

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#131

#131 Непрочитанное сообщение LAMER » 30 дек 2019, 14:13

Поздний ответ))

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#132

#132 Непрочитанное сообщение флюс » 30 дек 2019, 17:50

LAMER
Что поделать... Три недели назад я понятия не имел, что такое Вега-122, и чем она лучше Маяков, Яуз и прочего.
Пока не подарили именно такую модель. Мне так понравилось, что восстановил, и буду еще улучшать.

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#133

#133 Непрочитанное сообщение флюс » 31 дек 2019, 04:39

Обнаружил два подшипника качения с наружным диаметром 5 мм , внутренним 2.2 и высотой 1.5 мм внутри древнего HDD Hitachi 1.8". Вроде то что надо)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#134

#134 Непрочитанное сообщение LAMER » 31 дек 2019, 07:03

Для тонвала? Не, там надо 2,5x6xX W 638/2.5-2Z
для подкатушника 2x5xX 682Z

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#135

#135 Непрочитанное сообщение LAMER » 31 дек 2019, 07:19

2Флюс посмотрите схему фазового канала

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#136

#136 Непрочитанное сообщение флюс » 31 дек 2019, 17:38

LAMER
Для тонвала? Не, там надо 2,5x6xX W 638/2.5-2Z
для подкатушника 2x5xX 682Z
Для тонвала вообще не надо. В ведущем узле подшипники качения неприменимы, ибо создают детонационные шумы, и ухудшают тракт. Точный размер без АЛИэкспресса найти невозможно, ждать месяц тоже лень. Проще вытащить из ненужного хлама и пользоваться сразу)

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#137

#137 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 31 дек 2019, 18:16

флюс писал(а):Проще вытащить из ненужного хлама и пользоваться сразу
Вау, подшипники на Вегу так просто и сразу находятся среди хлама?
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#138

#138 Непрочитанное сообщение флюс » 31 дек 2019, 19:57

BillyDOS
Так из HDD же, их у меня как грязи)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#139

#139 Непрочитанное сообщение LAMER » 01 янв 2020, 08:21

Я ставил с кулеров

флюс
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:06

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#140

#140 Непрочитанное сообщение флюс » 02 янв 2020, 00:32

LAMER
Я ставил с кулеров
Мне не повезло. Сегодня расковырял три кулера, в т.ч. те, на которых написано ball bearing. Внутри оказались обычные бронзографитовые втулки скольжения, правда весьма качественные. На валах сидят почти без люфта. Что ж, и они пригодятся...

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#141

#141 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 02 янв 2020, 01:16

Мне повезло, нашел пакет куллеров после давней работы со старыми компьютерами. Посмотрю что можно сделать. Благодарю за наводку :hi:
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

volgar780
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2019, 13:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#142

#142 Непрочитанное сообщение volgar780 » 04 мар 2020, 22:01

Подниму тему, далеко уехала. Сегодня прикупил подшипники, тоже хочу попробовать, а то втулки разбиты вконец.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#143

#143 Непрочитанное сообщение LAMER » 05 мар 2020, 06:54

Хорошо, отпишите

volgar780
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2019, 13:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#144

#144 Непрочитанное сообщение volgar780 » 05 мар 2020, 19:38

Идея подшипников давно витала в воздухе. Вы разобрались с размерами, спасибо. На выходные хочу поковыряться, вот только фоты из поста про подшипники куда-то делись. Подшипники дорогие, но для себя, любимого...

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#145

#145 Непрочитанное сообщение LAMER » 06 мар 2020, 05:55

Восстановлю

volgar780
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2019, 13:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#146

#146 Непрочитанное сообщение volgar780 » 07 мар 2020, 15:42

На сохранившемся фото видно, что лпм чем-то проклеен. Интересно, чем и кокой эффект.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122

#147

#147 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 мар 2020, 18:42

повторяю тот пост !слетели там фото

делаем шарикоподшипники на подкатушники
фото кликабельны
Изображение
закручиваем болт чтобы штатная втулка выпала
Изображение
Изображение
берем два шарикоподшипника 682ZZ(ABEC потолще) ,обрезаем штатную втулку до длины 2 мм ,рассверливаем втулку чтобы вал не задевал стенки

Изображение
вплавляем проволоку как на фото




Изображение
вставляем сначала шарикоподшипник.потом из втулки прокладку(повторюсь,обратите внимание на внутренний диаметр втулки

Изображение
вставляем второй шарикоподшипник

Изображение
кладем шайбу,загибаем проволоку
подпятник вкручиваем штатный фторопластовый!
Последний раз редактировалось LAMER 07 мар 2020, 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#148

#148 Непрочитанное сообщение LAMER » 07 мар 2020, 18:43

volgar780 писал(а):На сохранившемся фото видно, что лпм чем-то проклеен. Интересно, чем и кокой эффект.
резина.борьба с вибрацией на 9.53

volgar780
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2019, 13:54
Благодарил (а): 1 раз

Re: Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)

#149

#149 Непрочитанное сообщение volgar780 » 07 мар 2020, 20:25

За фото спасибо. С резиной тоже ясно, мне можно не заморачиваться.

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Мои доработки Вега 122

#150

#150 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 27 мар 2020, 23:33

LAMER писал(а):повторяю тот пост !слетели там фото

делаем шарикоподшипники на подкатушники
фото кликабельны
Изображение
закручиваем болт чтобы штатная втулка выпала
Изображение
Изображение
берем два шарикоподшипника 682ZZ(ABEC потолще) ,обрезаем штатную втулку до длины 2 мм ,рассверливаем втулку чтобы вал не задевал стенки

Изображение
вплавляем проволоку как на фото




Изображение
вставляем сначала шарикоподшипник.потом из втулки прокладку(повторюсь,обратите внимание на внутренний диаметр втулки

Изображение
вставляем второй шарикоподшипник

Изображение
кладем шайбу,загибаем проволоку
подпятник вкручиваем штатный фторопластовый!
А если поставить не 2 а 3 подшипника и не резать фтулку ?

Ответить