Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
seashur
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4101

#4101 Непрочитанное сообщение seashur » 13 фев 2023, 13:40

Самый !, приведу для примера 120 Вегу:
R3A и R4A - подстроечные, подгоняющие токи под конкретную голову при записи на хром
дополнительными же R14A и R16A регулируется уменьшение тока для третьего и первого типа лент.
вполне возможно, это делалось из-за огромного разброса параметров отечественных резисторов.
в тех же японцах всех этих дополнительных нет, там настраивая голову на любом типе ленты автоматически получаешь настроенные все типы.


я вот составил маленькую табличку соответствий напряжений/токов записи по типам ленты, но не знаю, насколько верны соотношения.

-
iec2 - (0dB) 1,0
iec3 - (-3dB) 0,708
iec1 - (-6dB) 0,501

+
iec1 - (0dB) 1,0
iec3 - (+3dB) 1,41
iec2 - (+6dB) 2,0
Kopyright Liberation Front

Аватара пользователя
zvv
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
Откуда: СССР теперь М.О. в *****
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4102

#4102 Непрочитанное сообщение zvv » 13 фев 2023, 14:20

seashur, Эти данные вы бы лучше выложили в теме про вегу120.. тут они "не пришей **** рукав" умозаключения по разработке и производству в ссср, глупы по определению.. всё "минуло в лета"

Аватара пользователя
seashur
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4103

#4103 Непрочитанное сообщение seashur » 13 фев 2023, 14:30

zvv, это касается всех магнитофонов.
у меня, например, хромовых лент практически нет, и подобрать наиболее близкую к типовой не получится, а настраивать нужно.
а ленту третьего типа 99% народа видели только в инете, но на магнитофонах она есть, и не только на Веге.
Kopyright Liberation Front

Аватара пользователя
zvv
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
Откуда: СССР теперь М.О. в *****
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4104

#4104 Непрочитанное сообщение zvv » 13 фев 2023, 14:38

seashur писал(а):
13 фев 2023, 14:30
а настраивать нужно.
если нужно, то авито завалено 2, 3 и 4 типом ленты.. если вы настраиваете для себя и у вас нет таких лет то ЗАЧЕМ рвать зад???? если работы коммерческие то придётся часть доходов пускать в производство.. а капиталисты выводили регулировку "BIAS" для точной подстройки конкретно к ленте

Аватара пользователя
seashur
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4105

#4105 Непрочитанное сообщение seashur » 13 фев 2023, 14:54

zvv писал(а):
13 фев 2023, 14:38
авито завалено 2, 3 и 4 типом ленты..
да.
но для настройки Техникса они ненужны, а для Веги и Маяка нужны, и это плохо.
zvv писал(а):
13 фев 2023, 14:38
ЗАЧЕМ рвать зад??
этот топик соответствующий, тут это нормально - тут смотрят на это всё, и думают, что этим делать :-)
Kopyright Liberation Front

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4106

#4106 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 фев 2023, 16:46

seashur писал(а):
13 фев 2023, 13:40
тех же японцах всех этих дополнительных нет
У всех? Возражаю: viewtopic.php?p=2302923#p2302923 или
Изображение чего там 12шт. справа, у экрана ГСП? :acute:
Да и "о разбросе" постоянных резисторов- скорее ни о чём, ибо там "разброс" менее значим, чем точность подстройки: она м.б. "грубее".
"настраивая голову на любом типе ленты автоматически получаешь настроенные все типы"
В любом случае ну очень сложно рассчитать схему идеально так, что бы параметры подмагничивания разных лент совпадали с номиналами реальных постоянных резисторов и тем более голов. А ставить типа 11,31 кОМ (есть такие совецкие) или подбирая ещё точнее- ну совсем бред для конвейра.
zvv писал(а):
13 фев 2023, 14:38
капиталисты выводили регулировку "BIAS"
- тож не у всех. И у нас есть промышленные аппараты с внешней регулировкой подмагничивания.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
seashur
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4107

#4107 Непрочитанное сообщение seashur » 13 фев 2023, 17:33

Самый !, да и у нас не шестиголовные хайенд-супер-пупер.
просто я сам, в том году пытаясь настроить на коленке, столкнулся с тем, что никаких рекомендаций нет.
везде поочерёдная настройка на все типы, хотя их различия общеизвестны.
да и ладно, фиг с теми постоянными резюками, но простые соотношения, чтоб просто выставить по вольтметру с калькулятором, и долгий процесс перезаписей превращается в минутку бухгалтерии :-)

та же Вега у меня оказалась вообще непонятно на что настроена с завода, и если ставить по краске, то не попадал ни в хром, ни в железо - одно недомагничено, другое перемагничено...
пришлось искать ленту, близкую к эталонной (спасибо товарищу Сухову), и плясать от неё.
Kopyright Liberation Front

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4108

#4108 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 фев 2023, 17:36

seashur писал(а):
13 фев 2023, 17:33
то не попадал ни в хром, ни в железо - одно недомагничено, другое перемагничено
так надо было взять настроечную кассету "тех" времён выпуска.
Я бы сказал, что они за тридцать лет весьма поменялись, в отличие от аппарата.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
seashur
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4109

#4109 Непрочитанное сообщение seashur » 13 фев 2023, 18:14

Самый ! писал(а):
13 фев 2023, 17:36
надо было взять настроечную кассету "тех" времён выпуска
нет такой :-)
взял обычную кассету Fe начала 90х с подмагничиванием ~0дБ (по Сухову), настроил на неё, и всё начало писаться нормально.
Kopyright Liberation Front

Аватара пользователя
zvv
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
Откуда: СССР теперь М.О. в *****
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4110

#4110 Непрочитанное сообщение zvv » 13 фев 2023, 19:11

Самый !, получил презент! СПАСИБО! самое смешное из Ленинграда за сутки.. а из Москвы EMS неделю везёт...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4111

#4111 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 фев 2023, 23:18

zvv писал(а):
13 фев 2023, 19:11
из Москвы EMS неделю везёт
мне одну посылку из Москвы отвезли в Елизово, а оттуда в другой аэропорт Москвы- из него мне. Типа так быстрее, чем сразу на другой конец Москвы отправить.
Но уложились в три-четыре дня.


По Электроника ЭП 017.
Установка КР1434 снизило "0" дрейф раза в два.
Установка диодов с железками- снизило уход в три раза на центр. регуляторе.Изображение
1 - диоды с железками ; 2 - ИМС КР1434УД1 ; 3- зачем такие ёмкости в коррекции УД2 ?!
Чего не решить мне- так это проблемы плотного монтажа: касание элементов вызывает сильные смещения "0" на выходе. Некорректно было делать такой монтаж для работы с такими низкими уровнями сигнала. Там хоть экран ещё ставь.
Щас за час работы уход около 50мВ, вместо 100 за 5 минут, как ранее. Всё равно негодно.

И ешё: перекладка проводов только у разъёма к магниту перемещения (с датчиком) напряжение в КТ3 менятся на СТО мВ!
Т.е такие огромные наводки на такую чувствительную обратную связь. Бред какой-то!

old_hippie, пож-ста, нарисуй правильный стабилизатор тока для R26 !Изображение
Хотя по итогам ниже- уже совсем не критично стало, ОС заработала.

Общая проблема: узел антискейтинга работает с НЧ сигналами на уровне от -440мВ до + 440 мВ (!!!), а собран-смонтирован в отличие от корректора, который работает с аналогичными уровнями, как рядовой УМ с сигналом в вольтах. Имело смысл хотя бы датчик экранированным проводом сделать, раз положение провода так сильно влияет.
Последний раз редактировалось Самый ! 14 фев 2023, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Wladimir_TS
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4112

#4112 Непрочитанное сообщение Wladimir_TS » 14 фев 2023, 01:34

А может К140УД13 применить - у неё дрейф ну очень маленький вроде как ?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4113

#4113 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 фев 2023, 09:34

Wladimir_TS, смонтировать без переделки сложно и их надо 2 шт. в "одну точку". К тому же 1434 уже имеет малый уход.
Но главное- причина ухода щас не дрейф.
Изучу ещё.

Через полтора часа:
Вроде как побеждено, но ИМХО некорректно.
Изображение
положение "правильного" закрепления петли к разъёму с магнитов перемещения.
1) если она будет вертикально- выход в КТ3 после прогрева прыгает от (!) 14 до 50мв;
2) если она будет положена "направо", ближе к КТ3, то с прогревом выход поднимется к 100мВ и антискейтинг ес-сно, работает криво.
По логике- минимум экранированный кабель к датчику надо.
Последний раз редактировалось Самый ! 14 фев 2023, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Wladimir_TS
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4114

#4114 Непрочитанное сообщение Wladimir_TS » 14 фев 2023, 10:59

Платку переходную делать. (или из макетки). Что-б такие милливольтовые дрейфы смотреть нужно прибор по приличнее китайского мультиметра использовать. Но мне кажется изменение сопротивления обмотки тут имеет место причиной являться.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4115

#4115 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 фев 2023, 11:12

Wladimir_TS писал(а):
14 фев 2023, 10:59
Что-б такие милливольтовые дрейфы смотреть нужно прибор по приличнее китайского мультиметра использовать
меня эта рекомендация ИМХО не касается, FLUKE 77 III :
Изображение антискейтинг "0"
Изображение антискейтинг на 15, отрабат. ОС ещё.

Теперь надо выяснить. насколько эти мВ реально дают нужную силу.
5 - 25мА; 10 - 150мА; 15 - 270 мА; 20 - прим. 440мВ.

С "0" проще, НАД ПЛАСТИНКОЙ в плее: выставил "0" ручкой, сбалансировал тонарм в "0" и смотришь, не пытается ли тонарм сам куда двигаться - в "холодном" и "прогретом" состоянии ЭПУ.
Ещё можно заметить по уровню легкого сопротивления отклонения тонарма рукой. Но до 50мВ сложно: - ОС срабатывает.
Эти "измерения" и без прибора доступны.

Важное замечание: "0" в КТ3 на парковке при стопе и "0" в зоне пластинки при плее- разное положение подстройки.
Для "0" над пластинкой в плее- У МЕНЯ в парковке при стопе д.б "-0,065" примерно.
Т.е "логика" нарушена- по моему тонарм должен "поддерживаться" в стойке, а не иметь потенциал выдвижения.
Регулятор в паркове не сказывается.

И ещё:
При попытке из режима "плей" переместить тонарм у меня обе команды срабатывают одновременно- как и пор схеме вроде.
В результате- диск явно тормозится, а игла ещё на нём, антискейтинг "сбивается".

Проблема- узел для работы с сигналами такого уровня изготовлен ну совсем не подходяще.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4116

#4116 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 00:46

Самый ! писал(а):
14 фев 2023, 11:12
Проблема- узел для работы с сигналами такого уровня изготовлен ну совсем не подходяще.
Вообще, Т6 и Т7 нужно менять на германий.
Или вдумчиво убирать ступеньку.
Например, один из транзисторов плеча перевести в источник тока.
Или просто поставить вместо ОУ и транзисторов ТДА2030...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Wladimir_TS
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4117

#4117 Непрочитанное сообщение Wladimir_TS » 16 фев 2023, 08:42

К157УД1, как в ЭПОСе

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4118

#4118 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 14:19

old_hippie писал(а):
16 фев 2023, 00:46
Вообще, Т6 и Т7 нужно менять на германий.
это оптимальнее, меньше возни с монтажём; там мало места, всё очень плотно- писал ранее. И лаком залито.
Wladimir_TS, Т.е. ещё одна другая ИМС "туда" не влезет без огорода.

Подробнее пож-ста, почему на германий, при чём тут ступенька? Там уровень- "-" или "+", а если есть переменный сигнал- то ну "очень" нч, и ступеньки там осциллом не увидел. Т6 и Т7 не греются совсем. А как источник тока на смену полярности сигнала?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4119

#4119 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 20:52

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 14:19
Подробнее пож-ста, почему на германий, при чём тут ступенька?
Там в режиме малого сигнала выходное напряжение ОУ поступает через резистор прямо на выход.
А попарное соединение баз и эмиттеров приводит к неопределённости напряжения на базах примерно в вольт. И ОУ начинает закрывать тот транзистор, у кого утечка по обратному току коллектора в текущий момент больше.
Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 14:19
А как источник тока на смену полярности сигнала?
А ему не будет смены.
Например, оставляем только верхнее плечо (нижнее убираем вовсе).
В эмиттерную нагрузку оставшегося верхнего транзистора включаем источник тока.
Значения тока выбираем такое, чтобы сигнал мог доходить до нужного минуса (т.е., источник тока должен обеспечивать чуть больше, чем полный ток нагрузки).
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4120

#4120 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 20:57

По германию- потому что они сами себе режим правильный делают?
Надо будет попробовать. Какие, ГТ 402-404 или МП потянут?
Второе не буду проверять- не хочу перекапывать, поверю на слово.

Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету. Есть в "личных" 2 шт. точно.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?
Последний раз редактировалось Самый ! 16 фев 2023, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4121

#4121 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 21:12

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 20:57
ГТ 402-404
По напруге и току смотреть надо...
ГТ, вроде, пройдут...
МП скиснут.
Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 20:57
По германию- потому что они сами себе режим правильный делают?
Примерно так. Они сами себя приоткрывают, обратным током коллектора.
Т.е.,у них получается встроенный источник тока. Правда, с сильной термозависимостью. Но "база на базу, эмиттер - на эмиттер" - то получается не страшно.

Посмотрите, к примеру, как сделан УМ Ленинграда-006.
Не ставлю в пример как УМ, но как схемотехнику германия.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4122

#4122 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 21:15

Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету. Есть в "личных" 2 шт. точно.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?

И шасси с платами Лениграда 002 до кучи, на запчасти. И 010 тож.
Я их потом принесу, сфоткаю и выложу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4123

#4123 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 21:17

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 20:57
Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету.
Ну, я на неизлишки и не претендую. =)
В общем, п-н-п германий.

Теперь после командировки.

В Сергиевск выдвигаюсь...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4124

#4124 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 21:28

old_hippie писал(а):
16 фев 2023, 21:17
В общем, п-н-п германий.
весь такой оставить?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4125

#4125 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 22:11

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 21:28
old_hippie писал(а):
16 фев 2023, 21:17
В общем, п-н-п германий.
весь такой оставить?
"Сделайте одолжение!" (с) Холмс

Если, конечно, не затруднит.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4126

#4126 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 22:30

Отобрал вроде.
old_hippie, не лезут 402404- Изображение и по высоте проблема, а загнуть никак. Не на проводке же их выносить.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4127

#4127 Непрочитанное сообщение old_hippie » 16 фев 2023, 23:34

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 22:30
Не на проводке же их выносить.
Для проверки - почему бы и не?...

А если не поможет?...

Можно ещё подключиться осциллом к выходу ОУ и посмотреть, чего там делается, с прогревом. Открытым входом, разумеется.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4128

#4128 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 фев 2023, 23:58

old_hippie писал(а):
16 фев 2023, 23:34
Для проверки - почему бы и не?.
не только корпус разбирать и плату откручивать, а ещё разъёмы сдёргивать. Последнее я делал раз сто.
В следующем аппарате.
old_hippie писал(а):
16 фев 2023, 23:34
Можно ещё подключиться осциллом к выходу ОУ и посмотреть, чего там делается, с прогревом
- ничего там щас уже не делается, шумы на уровне наводок на щупы и от вращения, 1-2мВ не более.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4129

#4129 Непрочитанное сообщение old_hippie » 17 фев 2023, 00:06

Самый ! писал(а):
16 фев 2023, 23:58
ничего там щас уже не делается, шумы на уровне наводок на щупы и от вращения, 1-2мВ не более.
...ибо ещё один способ - уменьшение R46, где критерий - не перебрать выходной ток ОУ... Чем меньше сопротивление - тем лучше для работы... но тем тяжелее работать ОУ.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4130

#4130 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 фев 2023, 10:41

"Как всегда я обычно бываю прав!" (Бармалей из Айболит 66)
Аппарат отлежался, и пришла мысль по советам выходного каскада.
Вот что есть у меня:Изображение
Это "эквивалент" из планарных ОУ для замены К157УД2 из темы viewtopic.php?p=2096569#p2096569 ему ещё раз благодарность. До этого использовал другую поделку.
Так вот, одну ИМС-ОУ- DA1 оставить "обычную", а вместо второй, что работает на выход к магнитам, типа драйвера мотора, т.е. "мощную".
И исключить выходные транзисторы- и получить все нужные цепи стабилизации выхода! :crazy:
"Какой я молодец!" (Труффальдино из Бергамо) https://yandex.ru/video/preview/7459646 ... _type=vast

Осталось найти такую ИМС.
Помогите, я от цифровых драйверов далёк ! :dash:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

artem2023
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2023, 15:32

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4131

#4131 Непрочитанное сообщение artem2023 » 17 фев 2023, 15:45

Самый ! писал(а):
04 янв 2018, 01:38
Доработка-улучшение Амфитон 25У-002С.
УМ.
1) Оный дорабатываем по статье В.Жуковского "Оверклокинг Амфитона или очередной удар в бубен хай-энду." Разыскиваем сами, ибо на момент написания этого поста исходник снесён.
Предварительно проверяем СОВПАДЕНИЕ схем имеющегося в наличии УМ и "переделки":
Изображение переделываем в Изображение Фото печати Изображение- вместо R46 и R47 порезана печать
ть в RC-фильтре УП- 470мкФ.- иначе он "не справляется". Или ИМС- стаб.
Здравствуйте!
Вопрос по доработке Амфитона по статье Жуковского.
В оригинальной схеме сопротивление R15 5,1 кОм, в последней схеме из статьи R15 150 Ом.
Это опечатка, или этот резистор тоже меняется? В тексте про него ни слова.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4132

#4132 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 фев 2023, 16:25

artem2023 писал(а):
17 фев 2023, 15:45
Это опечатка, или этот резистор тоже меняется?
а вот понятия не имею, ибо я его не трогал. По Жуковскому тож упоминания о нём не помню. У кого опечатка- не знаю.
А в аппарате что стоит?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4133

#4133 Непрочитанное сообщение old_hippie » 17 фев 2023, 16:29

Самый ! писал(а):
17 фев 2023, 10:41
Осталось найти такую ИМС.
Ой ли...
Для "токового" выхода, требуется теплоотвод... что в заданном типе корпуса проблематично...

Прикрутить в удобном месте ту же 2030 - и протащить пять проводов до переходника (+U, -U, In+, In- и Out). Единственное, наверное, придётся поставить пламягаситель RC на выход, по референсу. А то зазвонит...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4134

#4134 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 фев 2023, 16:38

old_hippie писал(а):
17 фев 2023, 16:29
Для "токового" выхода, требуется теплоотвод
а я наделся что опровергните мои предположения в его нужности ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4135

#4135 Непрочитанное сообщение old_hippie » 17 фев 2023, 16:46

Самый ! писал(а):
17 фев 2023, 16:38
old_hippie писал(а):
17 фев 2023, 16:29
Для "токового" выхода, требуется теплоотвод
а я наделся что опровергните мои предположения в его нужности ...
Ежели там прямоугольник, то греться как бы и не должно.
Но - ОУ общего применения с "токовым" выходом, будет иметь теплоотвод...

Та же 157УД1...

UPD Антискейт - не будет там прямоугольника, чисто активный режим выходного каскада.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4136

#4136 Непрочитанное сообщение old_hippie » 17 фев 2023, 17:00

Торможу.
Самый простой способ убрать неопределённость - посадить резистор килоом на 50 (а то и больше) между КБ любого плеча.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4137

#4137 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 фев 2023, 18:19

old_hippie писал(а):
17 фев 2023, 17:00
Торможу.
А не торопитесь. Аппарат собран и без необходимости разбирать не буду.
Щас достал другие игрушки.
:crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

artem2023
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2023, 15:32

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4138

#4138 Непрочитанное сообщение artem2023 » 18 фев 2023, 09:46

Самый ! писал(а):
17 фев 2023, 16:25
artem2023 писал(а):
17 фев 2023, 15:45
Это опечатка, или этот резистор тоже меняется?
а вот понятия не имею, ибо я его не трогал. По Жуковскому тож упоминания о нём не помню. У кого опечатка- не знаю.
А в аппарате что стоит?
В аппарате стоит 5,1 кОм

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4139

#4139 Непрочитанное сообщение Самый ! » 26 фев 2023, 00:22

old_hippie, Вопрос по трансам.
Тут "улучшаю" принесённый Вега 10У-120с, и опять вспомнил о "слабости" транса от Вега.

Трансформатор Вега физически больше чем от У101 минимум на 1/4, провод идентичен по диаметру.
Изображение . Силовая - 10 и 13- обмотки.
Изображение Тут силовая 5-6.
Почему при идентичном диам. провода сопротивление у Вега значительно больше?
Почему напряжение у Вега при этом значительно меньше?
Почему в итоге трансформатор от Вега выдаёт меньше мощности?

Неужели только из-за разницы провода в обмотке такая проблема вылезла?
Поиском нашёл пока только разницу в изоляции.

Спасибо.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4140

#4140 Непрочитанное сообщение old_hippie » 26 фев 2023, 00:28

Самый ! писал(а):
26 фев 2023, 00:22
Почему при идентичном диам. провода сопротивление у Вега значительно больше?
А площадь керна - как соотносится?... Если керн больше - то и сопротивление будет больше, при идентичном проводе... (через среднюю длину витка)...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4141

#4141 Непрочитанное сообщение Самый ! » 26 фев 2023, 02:38

old_hippie, Окончательно запутался.

Изображение Нмах у Вега больше. Остальное- идентично.
А если есть разница в др. размерах- то она скорее никакая, ибо от У 101 клал в шасси Вега 10у-120с рядом со штатным и не увидел оной.
Изображение...Изображение

Измерения по Ом-ам: подтверждают таблицы.
Ни хрена (растение) не понятно. Щас дособираю и промеряю провалы-мощу.

Ещё хуже транс в УКУ Романтика 15у-120. Но с ним вопросов не было- просто "другой".
Щас Романтика живёт с трансом от У-101, по габаритам встал как родной- 1:1.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4142

#4142 Непрочитанное сообщение old_hippie » 26 фев 2023, 18:02

Самый ! писал(а):
26 фев 2023, 02:38
Нмах у Вега больше. Остальное- идентично.
Сопротивление обмотки зависит от количества витков, диаметра провода и средней длины витка... Всё.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4143

#4143 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 мар 2023, 12:57

old_hippie, приносили для ТО Вега 10у-120С.
Имел возможность с хозяином сравнить ТРИ варианта ОУ в данном УКУ.
Изображение
Лучший сверху: на сдвоенных ОУ К157УД2, максимальное разделение инструментов в стерео базе. Переделан давно.
Самый "не интересный"- штатный с К157УД2, посредине.
Нижний- на К1434УД1, мой "пределанный" недавно, получше штатного на К157.
По АЧХ явных различий нет.
Заметили особ.всех, и неприятную: УКУ склонны к возбуду на ВЧ в зависимости от длины и положения коммутационных шнуров, + зависит от "типа" музыки. Т.е. возбуд возникает при резком перепаде уровня или постоянно, как "легли шнуры".
От громкости сигнала на входе-выходе практически не зависит.
В УКУ где разделены БП, на слух искажения наступают "позже", не смотря на то что индикаторы перегруза срабатывают одновременно.
Так же в переделанных пришлось обрезать петлю ОС ЛК вокруг УМ ПК и проложить земли к выходам на АС отдельно. Явные завязки уже на небольшой мощности. ОС бросил соплёй "на прямую" к разъёму коммутации ОС-ТЛФ, землю ЛК отдельным шнуром.
Это следствие неудачной компоновки-печати: ОС ЛК идёт вплотную и паралельно к выходам на АС, а гнёзда от АС по земле подключены последовательно и так же идут на ЛК вокруг ПК.
Изображение

И вопросы:
1) Зачем в данном УКУ так хитро переключают ОС при включении ТЛФ?
Я бы понял, если бы она была разной "глубины", но R83-86 идентичны. Чего я недоглядел?
2) Как обычно, есть различия- не отражённые в схеме. Напр. параллельно VD7-9 (VD8-10) стоят R без номера, по 470 ом. Для чего, защита при отказе диодов?
3)
old_hippie писал(а):
26 фев 2023, 18:02
Всё.
- получается только по теории. А результат по мощности зависит ещё и от типа (формы) транса ИМХО. Можете сами проверить, если приедете за МП.

Мой же ВЭФ 101 все Вега 10У "заткнул за пояс" качеству и мощности: хотя транс у него меньше (!), и ОУ "древние".
Тож сможете услышать.

Внятная схема Вега 10У-120с https://radiostorage.net/uploads/Image/ ... iers-9.png
Последний раз редактировалось Самый ! 08 мар 2023, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Sergej-K
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 11:58
Откуда: Новочеркасск
Поблагодарили: 21 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4144

#4144 Непрочитанное сообщение Sergej-K » 08 мар 2023, 16:39

Трансформатор Вега 10-У120Изображениемежду первичной и вторичной обмотками расположен пластмассовый каркас толщина стенки 1,5 мм.
Размеры Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4145

#4145 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 мар 2023, 17:16

Sergej-K писал(а):
08 мар 2023, 16:39
между первичной и вторичной обмотками расположен пластмассовый каркас
- так может из-за него такие безобразные параметры, что при бОльшем размере- держит нагрузку хуже?
Т.е. размер не из-за мощности, а из-за конструктива.
Спасибо, не видел оного в "разборе".

И с "измерениями" в таблицах диаметр-сопротивления с У 101 как-то пока не сходится.
Мож опечатка и я померял криво: хотя почти таки сошлось.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4146

#4146 Непрочитанное сообщение Sulphur » 11 мар 2023, 13:17

Самый !, когда ж от Вас ждать публикацию о G-600C1? :) Уж очень интересно почитать, чтО Вы там делали.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Петрович090
Сообщения: 870
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 20:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4147

#4147 Непрочитанное сообщение Петрович090 » 11 мар 2023, 15:06

Добрый день!
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
Спасибо.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4148

#4148 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 мар 2023, 15:45

Sulphur, А когда была речь о G-600C1, напомните.
Я ж делал её "давно", она работает нормально.
Как обычно- переборка мотора и замена углеродных резисторов на металлоплёночные, керамику с фотодатчика- на плёнку, такое тож попалось. Ну и электролиты повально, всё.
На разных плата- обычно разная комплектация, углеродистых большинство и они м.б. в разных местах.
Т.е. аналогично G602, в которой систему автостопа не трогал- оставлял на чём есть.

Ну не представляю. что там м.б. "интересного" в простой перепайке элементов.

А опубликовать мне обещали по G-602, владелец сидевший рядом при переборке. Он так увлёкся, что забыл про фото, о чём сожалел.
Тогда случилось два "казуса": уже сразу после оконч. ремонта провод на мотор повис на изоляции- мотор встал, и села лампочка в таходатчике. Именно села- стала светить тусклее, скорость побежала: поставил со своей ЭПУ, от "грузовика".

Вот что имею: Изображение было по три комплеекта, щас на G602 - два осталось.
Петрович090 писал(а):
11 мар 2023, 15:06
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
ну ни разу не интресовался я. Просто брал медную проволоку подходящую- и загибал или опаивал концы.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Sergej-K
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24 янв 2017, 11:58
Откуда: Новочеркасск
Поблагодарили: 21 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4149

#4149 Непрочитанное сообщение Sergej-K » 11 мар 2023, 16:29

Петрович090 писал(а):
11 мар 2023, 15:06
Добрый день!
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
Спасибо.

На али заказывал винты М1,6Х25 с гайками.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4150

#4150 Непрочитанное сообщение Sulphur » 11 мар 2023, 17:14

Самый !, viewtopic.php?p=2333220#p2333220
Только из того сообщения я не понял, о каком именно "втором" ЭПУ речь. Подумал, что о G-600C1.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Ответить