|
Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
- seashur
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !, приведу для примера 120 Вегу:
R3A и R4A - подстроечные, подгоняющие токи под конкретную голову при записи на хром
дополнительными же R14A и R16A регулируется уменьшение тока для третьего и первого типа лент.
вполне возможно, это делалось из-за огромного разброса параметров отечественных резисторов.
в тех же японцах всех этих дополнительных нет, там настраивая голову на любом типе ленты автоматически получаешь настроенные все типы.
я вот составил маленькую табличку соответствий напряжений/токов записи по типам ленты, но не знаю, насколько верны соотношения.
-
iec2 - (0dB) 1,0
iec3 - (-3dB) 0,708
iec1 - (-6dB) 0,501
+
iec1 - (0dB) 1,0
iec3 - (+3dB) 1,41
iec2 - (+6dB) 2,0
R3A и R4A - подстроечные, подгоняющие токи под конкретную голову при записи на хром
дополнительными же R14A и R16A регулируется уменьшение тока для третьего и первого типа лент.
вполне возможно, это делалось из-за огромного разброса параметров отечественных резисторов.
в тех же японцах всех этих дополнительных нет, там настраивая голову на любом типе ленты автоматически получаешь настроенные все типы.
я вот составил маленькую табличку соответствий напряжений/токов записи по типам ленты, но не знаю, насколько верны соотношения.
-
iec2 - (0dB) 1,0
iec3 - (-3dB) 0,708
iec1 - (-6dB) 0,501
+
iec1 - (0dB) 1,0
iec3 - (+3dB) 1,41
iec2 - (+6dB) 2,0
Kopyright Liberation Front
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
seashur, Эти данные вы бы лучше выложили в теме про вегу120.. тут они "не пришей **** рукав" умозаключения по разработке и производству в ссср, глупы по определению.. всё "минуло в лета"
- seashur
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
zvv, это касается всех магнитофонов.
у меня, например, хромовых лент практически нет, и подобрать наиболее близкую к типовой не получится, а настраивать нужно.
а ленту третьего типа 99% народа видели только в инете, но на магнитофонах она есть, и не только на Веге.
у меня, например, хромовых лент практически нет, и подобрать наиболее близкую к типовой не получится, а настраивать нужно.
а ленту третьего типа 99% народа видели только в инете, но на магнитофонах она есть, и не только на Веге.
Kopyright Liberation Front
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
если нужно, то авито завалено 2, 3 и 4 типом ленты.. если вы настраиваете для себя и у вас нет таких лет то ЗАЧЕМ рвать зад???? если работы коммерческие то придётся часть доходов пускать в производство.. а капиталисты выводили регулировку "BIAS" для точной подстройки конкретно к ленте
- seashur
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
да.
но для настройки Техникса они ненужны, а для Веги и Маяка нужны, и это плохо.
этот топик соответствующий, тут это нормально - тут смотрят на это всё, и думают, что этим делать
Kopyright Liberation Front
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
У всех? Возражаю: viewtopic.php?p=2302923#p2302923 или
чего там 12шт. справа, у экрана ГСП?
Да и "о разбросе" постоянных резисторов- скорее ни о чём, ибо там "разброс" менее значим, чем точность подстройки: она м.б. "грубее".
"настраивая голову на любом типе ленты автоматически получаешь настроенные все типы"
В любом случае ну очень сложно рассчитать схему идеально так, что бы параметры подмагничивания разных лент совпадали с номиналами реальных постоянных резисторов и тем более голов. А ставить типа 11,31 кОМ (есть такие совецкие) или подбирая ещё точнее- ну совсем бред для конвейра.
- тож не у всех. И у нас есть промышленные аппараты с внешней регулировкой подмагничивания.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- seashur
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !, да и у нас не шестиголовные хайенд-супер-пупер.
просто я сам, в том году пытаясь настроить на коленке, столкнулся с тем, что никаких рекомендаций нет.
везде поочерёдная настройка на все типы, хотя их различия общеизвестны.
да и ладно, фиг с теми постоянными резюками, но простые соотношения, чтоб просто выставить по вольтметру с калькулятором, и долгий процесс перезаписей превращается в минутку бухгалтерии
та же Вега у меня оказалась вообще непонятно на что настроена с завода, и если ставить по краске, то не попадал ни в хром, ни в железо - одно недомагничено, другое перемагничено...
пришлось искать ленту, близкую к эталонной (спасибо товарищу Сухову), и плясать от неё.
просто я сам, в том году пытаясь настроить на коленке, столкнулся с тем, что никаких рекомендаций нет.
везде поочерёдная настройка на все типы, хотя их различия общеизвестны.
да и ладно, фиг с теми постоянными резюками, но простые соотношения, чтоб просто выставить по вольтметру с калькулятором, и долгий процесс перезаписей превращается в минутку бухгалтерии
та же Вега у меня оказалась вообще непонятно на что настроена с завода, и если ставить по краске, то не попадал ни в хром, ни в железо - одно недомагничено, другое перемагничено...
пришлось искать ленту, близкую к эталонной (спасибо товарищу Сухову), и плясать от неё.
Kopyright Liberation Front
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
так надо было взять настроечную кассету "тех" времён выпуска.
Я бы сказал, что они за тридцать лет весьма поменялись, в отличие от аппарата.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- seashur
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 12 дек 2020, 12:40
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
нет такой
взял обычную кассету Fe начала 90х с подмагничиванием ~0дБ (по Сухову), настроил на неё, и всё начало писаться нормально.
Kopyright Liberation Front
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !, получил презент! СПАСИБО! самое смешное из Ленинграда за сутки.. а из Москвы EMS неделю везёт...
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
мне одну посылку из Москвы отвезли в Елизово, а оттуда в другой аэропорт Москвы- из него мне. Типа так быстрее, чем сразу на другой конец Москвы отправить.
Но уложились в три-четыре дня.
По Электроника ЭП 017.
Установка КР1434 снизило "0" дрейф раза в два.
Установка диодов с железками- снизило уход в три раза на центр. регуляторе.
1 - диоды с железками ; 2 - ИМС КР1434УД1 ; 3- зачем такие ёмкости в коррекции УД2 ?!
Чего не решить мне- так это проблемы плотного монтажа: касание элементов вызывает сильные смещения "0" на выходе. Некорректно было делать такой монтаж для работы с такими низкими уровнями сигнала. Там хоть экран ещё ставь.
Щас за час работы уход около 50мВ, вместо 100 за 5 минут, как ранее. Всё равно негодно.
И ешё: перекладка проводов только у разъёма к магниту перемещения (с датчиком) напряжение в КТ3 менятся на СТО мВ!
Т.е такие огромные наводки на такую чувствительную обратную связь. Бред какой-то!
old_hippie, пож-ста, нарисуй правильный стабилизатор тока для R26 !
Хотя по итогам ниже- уже совсем не критично стало, ОС заработала.
Общая проблема: узел антискейтинга работает с НЧ сигналами на уровне от -440мВ до + 440 мВ (!!!), а собран-смонтирован в отличие от корректора, который работает с аналогичными уровнями, как рядовой УМ с сигналом в вольтах. Имело смысл хотя бы датчик экранированным проводом сделать, раз положение провода так сильно влияет.
Последний раз редактировалось Самый ! 14 фев 2023, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А может К140УД13 применить - у неё дрейф ну очень маленький вроде как ?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Wladimir_TS, смонтировать без переделки сложно и их надо 2 шт. в "одну точку". К тому же 1434 уже имеет малый уход.
Но главное- причина ухода щас не дрейф.
Изучу ещё.
Через полтора часа:
Вроде как побеждено, но ИМХО некорректно.
положение "правильного" закрепления петли к разъёму с магнитов перемещения.
1) если она будет вертикально- выход в КТ3 после прогрева прыгает от (!) 14 до 50мв;
2) если она будет положена "направо", ближе к КТ3, то с прогревом выход поднимется к 100мВ и антискейтинг ес-сно, работает криво.
По логике- минимум экранированный кабель к датчику надо.
Но главное- причина ухода щас не дрейф.
Изучу ещё.
Через полтора часа:
Вроде как побеждено, но ИМХО некорректно.
положение "правильного" закрепления петли к разъёму с магнитов перемещения.
1) если она будет вертикально- выход в КТ3 после прогрева прыгает от (!) 14 до 50мв;
2) если она будет положена "направо", ближе к КТ3, то с прогревом выход поднимется к 100мВ и антискейтинг ес-сно, работает криво.
По логике- минимум экранированный кабель к датчику надо.
Последний раз редактировалось Самый ! 14 фев 2023, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Платку переходную делать. (или из макетки). Что-б такие милливольтовые дрейфы смотреть нужно прибор по приличнее китайского мультиметра использовать. Но мне кажется изменение сопротивления обмотки тут имеет место причиной являться.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
меня эта рекомендация ИМХО не касается, FLUKE 77 III :Wladimir_TS писал(а): ↑14 фев 2023, 10:59Что-б такие милливольтовые дрейфы смотреть нужно прибор по приличнее китайского мультиметра использовать
антискейтинг "0"
антискейтинг на 15, отрабат. ОС ещё.
Теперь надо выяснить. насколько эти мВ реально дают нужную силу.
5 - 25мА; 10 - 150мА; 15 - 270 мА; 20 - прим. 440мВ.
С "0" проще, НАД ПЛАСТИНКОЙ в плее: выставил "0" ручкой, сбалансировал тонарм в "0" и смотришь, не пытается ли тонарм сам куда двигаться - в "холодном" и "прогретом" состоянии ЭПУ.
Ещё можно заметить по уровню легкого сопротивления отклонения тонарма рукой. Но до 50мВ сложно: - ОС срабатывает.
Эти "измерения" и без прибора доступны.
Важное замечание: "0" в КТ3 на парковке при стопе и "0" в зоне пластинки при плее- разное положение подстройки.
Для "0" над пластинкой в плее- У МЕНЯ в парковке при стопе д.б "-0,065" примерно.
Т.е "логика" нарушена- по моему тонарм должен "поддерживаться" в стойке, а не иметь потенциал выдвижения.
Регулятор в паркове не сказывается.
И ещё:
При попытке из режима "плей" переместить тонарм у меня обе команды срабатывают одновременно- как и пор схеме вроде.
В результате- диск явно тормозится, а игла ещё на нём, антискейтинг "сбивается".
Проблема- узел для работы с сигналами такого уровня изготовлен ну совсем не подходяще.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Вообще, Т6 и Т7 нужно менять на германий.
Или вдумчиво убирать ступеньку.
Например, один из транзисторов плеча перевести в источник тока.
Или просто поставить вместо ОУ и транзисторов ТДА2030...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
это оптимальнее, меньше возни с монтажём; там мало места, всё очень плотно- писал ранее. И лаком залито.
Wladimir_TS, Т.е. ещё одна другая ИМС "туда" не влезет без огорода.
Подробнее пож-ста, почему на германий, при чём тут ступенька? Там уровень- "-" или "+", а если есть переменный сигнал- то ну "очень" нч, и ступеньки там осциллом не увидел. Т6 и Т7 не греются совсем. А как источник тока на смену полярности сигнала?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Там в режиме малого сигнала выходное напряжение ОУ поступает через резистор прямо на выход.
А попарное соединение баз и эмиттеров приводит к неопределённости напряжения на базах примерно в вольт. И ОУ начинает закрывать тот транзистор, у кого утечка по обратному току коллектора в текущий момент больше.
А ему не будет смены.
Например, оставляем только верхнее плечо (нижнее убираем вовсе).
В эмиттерную нагрузку оставшегося верхнего транзистора включаем источник тока.
Значения тока выбираем такое, чтобы сигнал мог доходить до нужного минуса (т.е., источник тока должен обеспечивать чуть больше, чем полный ток нагрузки).
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
По германию- потому что они сами себе режим правильный делают?
Надо будет попробовать. Какие, ГТ 402-404 или МП потянут?
Второе не буду проверять- не хочу перекапывать, поверю на слово.
Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету. Есть в "личных" 2 шт. точно.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?
Надо будет попробовать. Какие, ГТ 402-404 или МП потянут?
Второе не буду проверять- не хочу перекапывать, поверю на слово.
Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету. Есть в "личных" 2 шт. точно.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?
Последний раз редактировалось Самый ! 16 фев 2023, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
По напруге и току смотреть надо...
ГТ, вроде, пройдут...
МП скиснут.
Примерно так. Они сами себя приоткрывают, обратным током коллектора.
Т.е.,у них получается встроенный источник тока. Правда, с сильной термозависимостью. Но "база на базу, эмиттер - на эмиттер" - то получается не страшно.
Посмотрите, к примеру, как сделан УМ Ленинграда-006.
Не ставлю в пример как УМ, но как схемотехнику германия.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Транзисторы МП40 отложены. А МП25 в списке излишек нету. Есть в "личных" 2 шт. точно.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?
И шасси с платами Лениграда 002 до кучи, на запчасти. И 010 тож.
Я их потом принесу, сфоткаю и выложу.
А чем эти особо хороши, не годятся 41 с 26?
Есть ещё мешок с резисторами разной мощности. Нада что?
И шасси с платами Лениграда 002 до кучи, на запчасти. И 010 тож.
Я их потом принесу, сфоткаю и выложу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Ну, я на неизлишки и не претендую. =)
В общем, п-н-п германий.
Теперь после командировки.
В Сергиевск выдвигаюсь...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
весь такой оставить?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"Сделайте одолжение!" (с) Холмс
Если, конечно, не затруднит.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Отобрал вроде.
old_hippie, не лезут 402404- и по высоте проблема, а загнуть никак. Не на проводке же их выносить.
old_hippie, не лезут 402404- и по высоте проблема, а загнуть никак. Не на проводке же их выносить.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Для проверки - почему бы и не?...
А если не поможет?...
Можно ещё подключиться осциллом к выходу ОУ и посмотреть, чего там делается, с прогревом. Открытым входом, разумеется.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
не только корпус разбирать и плату откручивать, а ещё разъёмы сдёргивать. Последнее я делал раз сто.
В следующем аппарате.
- ничего там щас уже не делается, шумы на уровне наводок на щупы и от вращения, 1-2мВ не более.old_hippie писал(а): ↑16 фев 2023, 23:34Можно ещё подключиться осциллом к выходу ОУ и посмотреть, чего там делается, с прогревом
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
...ибо ещё один способ - уменьшение R46, где критерий - не перебрать выходной ток ОУ... Чем меньше сопротивление - тем лучше для работы... но тем тяжелее работать ОУ.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"Как всегда я обычно бываю прав!" (Бармалей из Айболит 66)
Аппарат отлежался, и пришла мысль по советам выходного каскада.
Вот что есть у меня:
Это "эквивалент" из планарных ОУ для замены К157УД2 из темы viewtopic.php?p=2096569#p2096569 ему ещё раз благодарность. До этого использовал другую поделку.
Так вот, одну ИМС-ОУ- DA1 оставить "обычную", а вместо второй, что работает на выход к магнитам, типа драйвера мотора, т.е. "мощную".
И исключить выходные транзисторы- и получить все нужные цепи стабилизации выхода!
"Какой я молодец!" (Труффальдино из Бергамо) https://yandex.ru/video/preview/7459646 ... _type=vast
Осталось найти такую ИМС.
Помогите, я от цифровых драйверов далёк !
Аппарат отлежался, и пришла мысль по советам выходного каскада.
Вот что есть у меня:
Это "эквивалент" из планарных ОУ для замены К157УД2 из темы viewtopic.php?p=2096569#p2096569 ему ещё раз благодарность. До этого использовал другую поделку.
Так вот, одну ИМС-ОУ- DA1 оставить "обычную", а вместо второй, что работает на выход к магнитам, типа драйвера мотора, т.е. "мощную".
И исключить выходные транзисторы- и получить все нужные цепи стабилизации выхода!
"Какой я молодец!" (Труффальдино из Бергамо) https://yandex.ru/video/preview/7459646 ... _type=vast
Осталось найти такую ИМС.
Помогите, я от цифровых драйверов далёк !
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Здравствуйте!Самый ! писал(а): ↑04 янв 2018, 01:38Доработка-улучшение Амфитон 25У-002С.
УМ.
1) Оный дорабатываем по статье В.Жуковского "Оверклокинг Амфитона или очередной удар в бубен хай-энду." Разыскиваем сами, ибо на момент написания этого поста исходник снесён.
Предварительно проверяем СОВПАДЕНИЕ схем имеющегося в наличии УМ и "переделки":
переделываем в Фото печати - вместо R46 и R47 порезана печать
ть в RC-фильтре УП- 470мкФ.- иначе он "не справляется". Или ИМС- стаб.
Вопрос по доработке Амфитона по статье Жуковского.
В оригинальной схеме сопротивление R15 5,1 кОм, в последней схеме из статьи R15 150 Ом.
Это опечатка, или этот резистор тоже меняется? В тексте про него ни слова.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
а вот понятия не имею, ибо я его не трогал. По Жуковскому тож упоминания о нём не помню. У кого опечатка- не знаю.
А в аппарате что стоит?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Ой ли...
Для "токового" выхода, требуется теплоотвод... что в заданном типе корпуса проблематично...
Прикрутить в удобном месте ту же 2030 - и протащить пять проводов до переходника (+U, -U, In+, In- и Out). Единственное, наверное, придётся поставить пламягаситель RC на выход, по референсу. А то зазвонит...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
а я наделся что опровергните мои предположения в его нужности ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Ежели там прямоугольник, то греться как бы и не должно.
Но - ОУ общего применения с "токовым" выходом, будет иметь теплоотвод...
Та же 157УД1...
UPD Антискейт - не будет там прямоугольника, чисто активный режим выходного каскада.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Торможу.
Самый простой способ убрать неопределённость - посадить резистор килоом на 50 (а то и больше) между КБ любого плеча.
Самый простой способ убрать неопределённость - посадить резистор килоом на 50 (а то и больше) между КБ любого плеча.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А не торопитесь. Аппарат собран и без необходимости разбирать не буду.
Щас достал другие игрушки.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie, Вопрос по трансам.
Тут "улучшаю" принесённый Вега 10У-120с, и опять вспомнил о "слабости" транса от Вега.
Трансформатор Вега физически больше чем от У101 минимум на 1/4, провод идентичен по диаметру.
. Силовая - 10 и 13- обмотки.
Тут силовая 5-6.
Почему при идентичном диам. провода сопротивление у Вега значительно больше?
Почему напряжение у Вега при этом значительно меньше?
Почему в итоге трансформатор от Вега выдаёт меньше мощности?
Неужели только из-за разницы провода в обмотке такая проблема вылезла?
Поиском нашёл пока только разницу в изоляции.
Спасибо.
Тут "улучшаю" принесённый Вега 10У-120с, и опять вспомнил о "слабости" транса от Вега.
Трансформатор Вега физически больше чем от У101 минимум на 1/4, провод идентичен по диаметру.
. Силовая - 10 и 13- обмотки.
Тут силовая 5-6.
Почему при идентичном диам. провода сопротивление у Вега значительно больше?
Почему напряжение у Вега при этом значительно меньше?
Почему в итоге трансформатор от Вега выдаёт меньше мощности?
Неужели только из-за разницы провода в обмотке такая проблема вылезла?
Поиском нашёл пока только разницу в изоляции.
Спасибо.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А площадь керна - как соотносится?... Если керн больше - то и сопротивление будет больше, при идентичном проводе... (через среднюю длину витка)...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie, Окончательно запутался.
Нмах у Вега больше. Остальное- идентично.
А если есть разница в др. размерах- то она скорее никакая, ибо от У 101 клал в шасси Вега 10у-120с рядом со штатным и не увидел оной.
...
Измерения по Ом-ам: подтверждают таблицы.
Ни хрена (растение) не понятно. Щас дособираю и промеряю провалы-мощу.
Ещё хуже транс в УКУ Романтика 15у-120. Но с ним вопросов не было- просто "другой".
Щас Романтика живёт с трансом от У-101, по габаритам встал как родной- 1:1.
Нмах у Вега больше. Остальное- идентично.
А если есть разница в др. размерах- то она скорее никакая, ибо от У 101 клал в шасси Вега 10у-120с рядом со штатным и не увидел оной.
...
Измерения по Ом-ам: подтверждают таблицы.
Ни хрена (растение) не понятно. Щас дособираю и промеряю провалы-мощу.
Ещё хуже транс в УКУ Романтика 15у-120. Но с ним вопросов не было- просто "другой".
Щас Романтика живёт с трансом от У-101, по габаритам встал как родной- 1:1.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Сопротивление обмотки зависит от количества витков, диаметра провода и средней длины витка... Всё.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie, приносили для ТО Вега 10у-120С.
Имел возможность с хозяином сравнить ТРИ варианта ОУ в данном УКУ.
Лучший сверху: на сдвоенных ОУ К157УД2, максимальное разделение инструментов в стерео базе. Переделан давно.
Самый "не интересный"- штатный с К157УД2, посредине.
Нижний- на К1434УД1, мой "пределанный" недавно, получше штатного на К157.
По АЧХ явных различий нет.
Заметили особ.всех, и неприятную: УКУ склонны к возбуду на ВЧ в зависимости от длины и положения коммутационных шнуров, + зависит от "типа" музыки. Т.е. возбуд возникает при резком перепаде уровня или постоянно, как "легли шнуры".
От громкости сигнала на входе-выходе практически не зависит.
В УКУ где разделены БП, на слух искажения наступают "позже", не смотря на то что индикаторы перегруза срабатывают одновременно.
Так же в переделанных пришлось обрезать петлю ОС ЛК вокруг УМ ПК и проложить земли к выходам на АС отдельно. Явные завязки уже на небольшой мощности. ОС бросил соплёй "на прямую" к разъёму коммутации ОС-ТЛФ, землю ЛК отдельным шнуром.
Это следствие неудачной компоновки-печати: ОС ЛК идёт вплотную и паралельно к выходам на АС, а гнёзда от АС по земле подключены последовательно и так же идут на ЛК вокруг ПК.
И вопросы:
1) Зачем в данном УКУ так хитро переключают ОС при включении ТЛФ?
Я бы понял, если бы она была разной "глубины", но R83-86 идентичны. Чего я недоглядел?
2) Как обычно, есть различия- не отражённые в схеме. Напр. параллельно VD7-9 (VD8-10) стоят R без номера, по 470 ом. Для чего, защита при отказе диодов?
3)
Мой же ВЭФ 101 все Вега 10У "заткнул за пояс" качеству и мощности: хотя транс у него меньше (!), и ОУ "древние".
Тож сможете услышать.
Внятная схема Вега 10У-120с https://radiostorage.net/uploads/Image/ ... iers-9.png
Имел возможность с хозяином сравнить ТРИ варианта ОУ в данном УКУ.
Лучший сверху: на сдвоенных ОУ К157УД2, максимальное разделение инструментов в стерео базе. Переделан давно.
Самый "не интересный"- штатный с К157УД2, посредине.
Нижний- на К1434УД1, мой "пределанный" недавно, получше штатного на К157.
По АЧХ явных различий нет.
Заметили особ.всех, и неприятную: УКУ склонны к возбуду на ВЧ в зависимости от длины и положения коммутационных шнуров, + зависит от "типа" музыки. Т.е. возбуд возникает при резком перепаде уровня или постоянно, как "легли шнуры".
От громкости сигнала на входе-выходе практически не зависит.
В УКУ где разделены БП, на слух искажения наступают "позже", не смотря на то что индикаторы перегруза срабатывают одновременно.
Так же в переделанных пришлось обрезать петлю ОС ЛК вокруг УМ ПК и проложить земли к выходам на АС отдельно. Явные завязки уже на небольшой мощности. ОС бросил соплёй "на прямую" к разъёму коммутации ОС-ТЛФ, землю ЛК отдельным шнуром.
Это следствие неудачной компоновки-печати: ОС ЛК идёт вплотную и паралельно к выходам на АС, а гнёзда от АС по земле подключены последовательно и так же идут на ЛК вокруг ПК.
И вопросы:
1) Зачем в данном УКУ так хитро переключают ОС при включении ТЛФ?
Я бы понял, если бы она была разной "глубины", но R83-86 идентичны. Чего я недоглядел?
2) Как обычно, есть различия- не отражённые в схеме. Напр. параллельно VD7-9 (VD8-10) стоят R без номера, по 470 ом. Для чего, защита при отказе диодов?
3)
- получается только по теории. А результат по мощности зависит ещё и от типа (формы) транса ИМХО. Можете сами проверить, если приедете за МП.
Мой же ВЭФ 101 все Вега 10У "заткнул за пояс" качеству и мощности: хотя транс у него меньше (!), и ОУ "древние".
Тож сможете услышать.
Внятная схема Вега 10У-120с https://radiostorage.net/uploads/Image/ ... iers-9.png
Последний раз редактировалось Самый ! 08 мар 2023, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 11:58
- Откуда: Новочеркасск
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Трансформатор Вега 10-У120между первичной и вторичной обмотками расположен пластмассовый каркас толщина стенки 1,5 мм.
Размеры
Размеры
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
- так может из-за него такие безобразные параметры, что при бОльшем размере- держит нагрузку хуже?
Т.е. размер не из-за мощности, а из-за конструктива.
Спасибо, не видел оного в "разборе".
И с "измерениями" в таблицах диаметр-сопротивления с У 101 как-то пока не сходится.
Мож опечатка и я померял криво: хотя почти таки сошлось.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !, когда ж от Вас ждать публикацию о G-600C1? Уж очень интересно почитать, чтО Вы там делали.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 20:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Добрый день!
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
Спасибо.
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
Спасибо.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Sulphur, А когда была речь о G-600C1, напомните.
Я ж делал её "давно", она работает нормально.
Как обычно- переборка мотора и замена углеродных резисторов на металлоплёночные, керамику с фотодатчика- на плёнку, такое тож попалось. Ну и электролиты повально, всё.
На разных плата- обычно разная комплектация, углеродистых большинство и они м.б. в разных местах.
Т.е. аналогично G602, в которой систему автостопа не трогал- оставлял на чём есть.
Ну не представляю. что там м.б. "интересного" в простой перепайке элементов.
А опубликовать мне обещали по G-602, владелец сидевший рядом при переборке. Он так увлёкся, что забыл про фото, о чём сожалел.
Тогда случилось два "казуса": уже сразу после оконч. ремонта провод на мотор повис на изоляции- мотор встал, и села лампочка в таходатчике. Именно села- стала светить тусклее, скорость побежала: поставил со своей ЭПУ, от "грузовика".
Вот что имею: было по три комплеекта, щас на G602 - два осталось.
Я ж делал её "давно", она работает нормально.
Как обычно- переборка мотора и замена углеродных резисторов на металлоплёночные, керамику с фотодатчика- на плёнку, такое тож попалось. Ну и электролиты повально, всё.
На разных плата- обычно разная комплектация, углеродистых большинство и они м.б. в разных местах.
Т.е. аналогично G602, в которой систему автостопа не трогал- оставлял на чём есть.
Ну не представляю. что там м.б. "интересного" в простой перепайке элементов.
А опубликовать мне обещали по G-602, владелец сидевший рядом при переборке. Он так увлёкся, что забыл про фото, о чём сожалел.
Тогда случилось два "казуса": уже сразу после оконч. ремонта провод на мотор повис на изоляции- мотор встал, и села лампочка в таходатчике. Именно села- стала светить тусклее, скорость побежала: поставил со своей ЭПУ, от "грузовика".
Вот что имею: было по три комплеекта, щас на G602 - два осталось.
ну ни разу не интресовался я. Просто брал медную проволоку подходящую- и загибал или опаивал концы.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 24 янв 2017, 11:58
- Откуда: Новочеркасск
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Петрович090 писал(а): ↑11 мар 2023, 15:06Добрый день!
Интересует диаметр и длина медных клёпок СП3-23А.
Спасибо.
На али заказывал винты М1,6Х25 с гайками.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !, viewtopic.php?p=2333220#p2333220
Только из того сообщения я не понял, о каком именно "втором" ЭПУ речь. Подумал, что о G-600C1.
Только из того сообщения я не понял, о каком именно "втором" ЭПУ речь. Подумал, что о G-600C1.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...