|
снежеть 204
снежеть 204
Доброго времени суток!
Имеется полудохлый магнитофон снежеть 204, как считаете есть смысл его доводить до ума, или проще выкинуть?
Имеется полудохлый магнитофон снежеть 204, как считаете есть смысл его доводить до ума, или проще выкинуть?
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
- у меня был такой в 80 - х . Интересная штука в смысле " набраться опыта " и понять " процессы внутри " . Ничего плохого про него сказать не могу , много там модернизировал , менял головки ГУ на ГЗ и ГВ . Другое дело , что запросы росли и приходилось постоянно " упираться в потолок " по протяжке - но при этом уровень ее изготовления и функционирования был намного лучше аналогов на Маяках - Астрах . Резюме - очень интересная игрушка , но до Ростова - 105 она , конечно явно не дотягивает .kdn писал(а):Имеется полудохлый магнитофон снежеть 204, как считаете есть смысл его доводить до ума
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Есть такой - из ранних, ещё со стрелочными индикаторами.
Правда уже 20 лет живёт на даче на чердаке - завязал я с катушечниками.
Вещь интересная - всё-таки сквозной канал, что для второклассника редкость.
Осталось впечатление разумно сделаного и неубиваемого аппарата (в отличие от бывшего у меня ранее Маяка-203).
Хотя куплен был в уценёнке.
По большому счёту у меня основная возня была вокруг обеспечения хорошего прилегания ленты к головкам (мне так кажется это его основная проблема).
Правда уже 20 лет живёт на даче на чердаке - завязал я с катушечниками.
Вещь интересная - всё-таки сквозной канал, что для второклассника редкость.
Осталось впечатление разумно сделаного и неубиваемого аппарата (в отличие от бывшего у меня ранее Маяка-203).
Хотя куплен был в уценёнке.
По большому счёту у меня основная возня была вокруг обеспечения хорошего прилегания ленты к головкам (мне так кажется это его основная проблема).
- вот и у меня такое же мнение . Т . е . - отрегулировать стабильность и правильность натяжения в " раб . ходе " особых проблем не доставляло , но при перемотке его надо все - таки как - то корректировать ( но уж точно не так , как в Орбите - 106 , где в этом режиме поводок тупо переводится вправо , и система натяжения перестает функционировать ) . А так - даЛеонидович писал(а):основная возня была вокруг обеспечения хорошего прилегания ленты к головкам (мне так кажется это его основная проблема)
Леонидович писал(а):сквозной канал, что для второклассника редкость.
Осталось впечатление разумно сделаного и неубиваемого аппарата
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
тянет-это когда скорость ниже? у вашего коллеги, например, проблема с оптическим датчиком скорости.а у Вас могут быть замасленны поверхности после смазки или что нибудь туго вращаться.обычно,как я понял электроника не держит какую то одну скорость,т е если обе скорости ниже можно подумать на механику.
если кто знает,как подобраться к электролитам на плате управления, или саму плату снять ,то дайте знать!моя снежеть не включается на воспроизведение...
если кто знает,как подобраться к электролитам на плате управления, или саму плату снять ,то дайте знать!моя снежеть не включается на воспроизведение...
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
В живую аппарат не видел, только на картинке. Тянуть может только если скорость ленты не соответствует требуемой. Причины
- проскальзывание ленты из-за дефекта прижимного ролика или недостаточного его прижима к тонвалу. В этом случае надо либо привести ролик в нормальное состояние (обычно от времени он или дубеет или наоборот размягчается), либо отрегулировать его прижим.
- низкая скорость двигателя. Судя по наличию оптопары скорость вращения двигателя регулируется электронно. Следовательно у него должна быть возможность регулировки его скорости. По схеме это вроде бы R6 для 19 скорости и R11 для 9 скорости.
- проскальзывание ленты из-за дефекта прижимного ролика или недостаточного его прижима к тонвалу. В этом случае надо либо привести ролик в нормальное состояние (обычно от времени он или дубеет или наоборот размягчается), либо отрегулировать его прижим.
- низкая скорость двигателя. Судя по наличию оптопары скорость вращения двигателя регулируется электронно. Следовательно у него должна быть возможность регулировки его скорости. По схеме это вроде бы R6 для 19 скорости и R11 для 9 скорости.
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
А вот с этого места поподробнее, пожалуйстаВладимир46 писал(а):В живую аппарат не видел, только на картинке. Тянуть может только если скорость ленты не соответствует требуемой. В этом случае надо либо привести ролик в нормальное состояние (обычно от времени он или дубеет или наоборот размягчается), либо отрегулировать его прижим.
- ReelToReelMan
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:26
- Откуда: Россия,Москва.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Сервис для машины 2 класса шикарный:логическое управление,сквозной канал,электронный стабилизатор скорости (нет гремучего ролика).Но в каждой ложке мёда есть бочка дёгтя,у меня было 3 машины и у всех имела мозги логика,основная проблема была с форсажным питанием и статикой.Ну а так машина вполне,если бы только была чуть чуть по легче,рационализаторы впихнули туда трансформатор от телевизера 7ого поколения.
Тихий шелест ленты об катушки ....
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Когда ролик прижимной дубеет, то он становится твердый настолько,что пальцем трудно продавить. Это часто бывает от длительной эксплуатации, после которой аппарат долго стоит без дела. Тогда налет от пленки наверное вступает в реакцию с резиной и она становится твердой. При этом он часто становится похожим на бочку. Бывало, что удавалось вылечить такой ролик отмыванием его в спирте и обработкой наждаком, чтобы он снова стал цилиндром. Но с наждаком надо поаккуратнее, можно так его поточить, что станет еще хуже. Если глюк из-за ролика, достаточно придавить его немного чем-нибудь посильнее к тонвалу и, если скорость изменится, значит делов ролике. Только придавить надо так, чтобы ему ничего не мешало вращаться.Если нет, тогда в приводе.kdn писал(а):А вот с этого места поподробнее, пожалуйста
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
Протирка ролика спиртом помогла мало, прижимание к тонвалу тоже. А вот если покачать ролик вправо-влево то тянуть начинает сильнее. Тонкая пленка (15см катушка 525м) тянет сильнее чем обычная (15см катушка 375м). Я правильно понял, что ролик надо менять (на что) ? И еще вопрос влияет ли на скорость угол под которым прикручен стабилизатор скорости (фигня с лампочкой)?
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
На такой же по размеру. А тонвал и его подшипник обслуживал?kdn писал(а):Я правильно понял, что ролик надо менять (на что) ?
Если свет прерывается диском с дырдочками - не влияет.kdn писал(а):И еще вопрос влияет ли на скорость угол под которым прикручен стабилизатор скорости (фигня с лампочкой)?
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Если аппарат старый то надо было. Там можно или сам подшипник снять, открутив три винта его крепления и скобу с тонвала, или открутить всю железку с головками и стянуть ее с тонвала. Подшипник промыть и смазать чем-то типа графитовой смазки, только потом тонвал протереть не забудь, чтобы смазка на ролик не попала.kdn писал(а):Тонвал спиртом протер, крутится плавно, подшипник не трогал т.к. до него не добраться(один болт приржавел намертво). А надо было?
Тогда вряд ли у него есть автостоп. Можешь сам поизвращаться - поставить оптопару на входе, плату выработки команды стоп и на плату управления на выключение, если сможешь это сделать конечно.kdn писал(а):стати у данного аппарата есть автостоп, а если есть как сделать так чтобы он заработал? У меня снежеть 82г. со стрелочными индикаторами и без натяжителя
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Да не так уж и муторно, главное найти отражательный оптодатчик, его проще установить, только ракорды надо светлые иметь, а схему слепить дело на час работы.kdn писал(а): Делать самодельный автостоп IMHO сильно муторно
Ну это всегда проще простого, только неинтересно.kdn писал(а):проще найти другой мафон
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
Продолжаю ковыряться. На задней стенке выломана кнопка отключения АС, и как следствие не работает встроенный усилок. Может там можно поставить какую-нибудь перемычку чтобы он заиграл? С записью вообще все печально: нормально работает только вход радиоприемник (почему?), слышен сильный фон и качество записи отвратительно. Вернее это трудно назвать записью: сквозь фон шумы и хрипы слышно нечто похожее на музыку. Это может быть из-за плохих катушек если играют они нормально. Как с этим бороться?
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
- Откуда: киров
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:21
- Откуда: киров
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Конечно можно, поставить перемычки вместо кнопки и слушать.kdn писал(а):Может там можно поставить какую-нибудь перемычку чтобы он заиграл?
Скорее всего кнопки окислены внутри, надо аккуратно разбирать и чиститьkdn писал(а):С записью вообще все печально: нормально работает только вход радиоприемник (почему?)
Проверять, ремонтировать. Из-за катушек вряд ли, скорее проблема связана с тем же, что и проблема с входами. Сделаешь нормальную коммутацию и, возможно, все станет на свои места.kdn писал(а):Это может быть из-за плохих катушек если играют они нормально. Как с этим бороться?
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Так у него там входы на кнопки, а уже потом на усь, если хотя бы с одного входа бубнит, надо именно с них начинать.
Такое очень даже может быть, особенно обрыв массы.AlexRK2 писал(а):Либо шнур не правильно спаян, либо общий в шнуре оторван
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
Шнур в порядке, т.к. через него же выводил звук на усь. На входе тоже все норм звучит, хрипы и шумы именно при при прослушивании записи (через сквозной канал) Может проблема в голове, как ее проверить?Владимир46 писал(а):Так у него там входы на кнопки, а уже потом на усь, если хотя бы с одного входа бубнит, надо именно с них начинать.Такое очень даже может быть, особенно обрыв массы.AlexRK2 писал(а):Либо шнур не правильно спаян, либо общий в шнуре оторван
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
kdn писал(а):Подскажите,пожалуйста, где находятся резисторы отвечающие за подстройку скорости?
Блок автоматическго регулирования.Владимир46 писал(а):По схеме это вроде бы R6 для 19 скорости и R11 для 9 скорости.
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Делаешь ремонтный шлейф, чтобы транс работал в снятом положении, и регулируешь, как пить дать на заводе так и делали или на калибровочном стенде движок регулировали.kdn писал(а):Даже если так снять, то как регулировать скорость, типа снял-подкрктил-поставил-проверил-снова снял...
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.
- Владимир46
- Сообщения: 2072
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:50
- Откуда: Мирный, Архангельская область
Такие же, как и стоят.kdn писал(а):Если это головки, то какие нужно искать чтобы не заморачиваться с их настройкой?
Или что нибудь еще. Самый простой способ проверить - поменять провода на головке местами. Эффект поменяется местами - голова, не поменяется - УВ.kdn писал(а):Выявил еще одну неисправность: один канал играет тих и глухо, если переключиться на 1-4 дорожки то все нормально. Это трыедец головкам или чего-то еще?
Плохих людей мало, но они лучше организованы. Дураков мало, но куда ни плюнь - в дурака попадешь.
Лучшее - враг хорошего.
Лучшее - враг хорошего.