|
Вега МП122 реинкарнация
Re: Вега МП122 реинкарнация
zvv,
1. Мда .. даже на вопросы, которые возникают .. сразу .. а ты кто такой.. Я так понимаю - Вы администратор , значит будете блокировать доступ к сайту. Люди что-то делают - может тоже хочу по развлекаться. Не задаю же вопросы -- а зачем это все надо.
rickw,
1. Про усилитель Агеева - есть его схема -- есть его слова - есть Ваша картинка - не соответствует
--- в словах есть, что за достижение выдается разбежка в групповом времени по каналам 30 мкс, когда требование до 3 мкс между каналами
--- получается единственное преимущество чуть меньший шум при возможности постройки на стандартных транзисторах - да еще нужен конденсатор за 8тыс канал размером с полкоробка.
2. По разглядывал стандартные схемы
--- дифкаскад + NJR усилитель с обратной связью на 3180 мкс и усиление 32-35 дБ
---- нет никакого конденсатора - есть один в коррекции -можно поставить точный + точные резисторы
-- усилители сейчас есть чуть получше
--- дифкаскад тоже в наличии
Получается, что входная часть точно может быть сделана на обычных деталях с параметрами точно лучше чем у Агеева, а также у waso, с четырьмя усилителями в параллель. Новый модный дифкаскад, лучше чем старые, а также собранные на одиночных деталях - в наличии. Купить можно - есть в наличии.
Остается разобраться со вторым каскадом
-- там на вскидку
-- 4 варианта цепочек 120, 90, 70 и еще одна - вопрос какая
--- также как-то согласовать два канала по усилению - это в самом конце, чтобы не было разбежки в групповом времени
--- еще у Вас хитрая схема - фильтр как понимаю - вопрос зачем
rickw,
1. Красота ... в 3д смотрю развлекаетесь, это в протеле, или в саденсе новом - вопрос
2. И самое главное - что с магнитами - это вижу проблема.
Liv,
1. Да мне абсолютно все равно - просто задаю вопросы, как у Вас нормоконтроль и тех. контроль в Минске задают.
2. В логике я уже очень давно не ставил сдвиговые регистры - счетчик + мультиплексор работает точно лучше и САМОЕ главное содержит меньше вентилей - часто это важно.
1. Мда .. даже на вопросы, которые возникают .. сразу .. а ты кто такой.. Я так понимаю - Вы администратор , значит будете блокировать доступ к сайту. Люди что-то делают - может тоже хочу по развлекаться. Не задаю же вопросы -- а зачем это все надо.
rickw,
1. Про усилитель Агеева - есть его схема -- есть его слова - есть Ваша картинка - не соответствует
--- в словах есть, что за достижение выдается разбежка в групповом времени по каналам 30 мкс, когда требование до 3 мкс между каналами
--- получается единственное преимущество чуть меньший шум при возможности постройки на стандартных транзисторах - да еще нужен конденсатор за 8тыс канал размером с полкоробка.
2. По разглядывал стандартные схемы
--- дифкаскад + NJR усилитель с обратной связью на 3180 мкс и усиление 32-35 дБ
---- нет никакого конденсатора - есть один в коррекции -можно поставить точный + точные резисторы
-- усилители сейчас есть чуть получше
--- дифкаскад тоже в наличии
Получается, что входная часть точно может быть сделана на обычных деталях с параметрами точно лучше чем у Агеева, а также у waso, с четырьмя усилителями в параллель. Новый модный дифкаскад, лучше чем старые, а также собранные на одиночных деталях - в наличии. Купить можно - есть в наличии.
Остается разобраться со вторым каскадом
-- там на вскидку
-- 4 варианта цепочек 120, 90, 70 и еще одна - вопрос какая
--- также как-то согласовать два канала по усилению - это в самом конце, чтобы не было разбежки в групповом времени
--- еще у Вас хитрая схема - фильтр как понимаю - вопрос зачем
rickw,
1. Красота ... в 3д смотрю развлекаетесь, это в протеле, или в саденсе новом - вопрос
2. И самое главное - что с магнитами - это вижу проблема.
Liv,
1. Да мне абсолютно все равно - просто задаю вопросы, как у Вас нормоконтроль и тех. контроль в Минске задают.
2. В логике я уже очень давно не ставил сдвиговые регистры - счетчик + мультиплексор работает точно лучше и САМОЕ главное содержит меньше вентилей - часто это важно.
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Поставьте конденсатор попроще.
Попробуйте, потом покажете, что получилось.
Наводки от подмагничивания при работе сквозного канала убрать.
Autodesk Fusion + Altium. С Cadence пришлось на Altium перейти. На работе Altium, а переключаться между ними тяжело, проще уже в чем-то одном работать.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Я не знаю, что такое нормоконтроль.
Как счетчик + мультиплексор могут помочь в подключении светодиодных индикаторов?
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Вега МП122 реинкарнация
бота запустили под ником prof111, модный сейчас ChatGPT. вот и прикалывается..
ответ ясен.. бот
Re: Вега МП122 реинкарнация
Liv,
1. Ну что тут сказать
-- получается Вы вообще ничего не делали по жизни, если не знаете элементарных понятий
-- лучше бы промолчали
--- по второму вопросу, если бы Вы делали вывод данных в логике в составе мелкой программируемой детали детали , хорошо бы поняли, а так как Вы ничего не знаете даже про нормоконтроль и тех контроль, как представляется про ISO9000 тоже ничего не знаете.... то Вам остается только мечтать о хорошей жизни без БАТЬКИ -- Обломов.. понимаешь.
zvv,
А это что за за мумия, похожая на червяка, выползла из ветвей?
rickw,
1. Продолжаю разбираться с усилителем
-- получается надо два каскада
--- с первым все понятно
--- посчитал стандартные цепочки - вписываются в маску - кстати, а каковы требования по отклонению от маску
--- разные цепочки обеспечиваются одна первым усилителем - возможно использование конденсаторов от 10 н до 33 н по картинкам серийных устройств
--- остальные делителем из двух резисторов и одного конденсатора, один резистор постоянный, другой переключаемый , конденсатор ???
-- на 4 типа уставок -- три ключа
2. Так вот что больше всего непонятно, почему в серийных устройствах в этой части + задаче усиления второго каскада, устанавливаются обычные электролиты?
--- вообще вроде небольшое смещение обратной полярности допускается
--- что об этом скажете - у вас везде нарисованы неполярные, а получается ЗРЯ??
3. Также нигде не нашел , какое рассогласование по каналам допускается в головке
-- чувствительность ферритовые не менее 0.17мВ
--- сендастовые от 0.21 до 0.33 мВ
4. Что об этом говорит Ваш опыт?
1. Ну что тут сказать
-- получается Вы вообще ничего не делали по жизни, если не знаете элементарных понятий
-- лучше бы промолчали
--- по второму вопросу, если бы Вы делали вывод данных в логике в составе мелкой программируемой детали детали , хорошо бы поняли, а так как Вы ничего не знаете даже про нормоконтроль и тех контроль, как представляется про ISO9000 тоже ничего не знаете.... то Вам остается только мечтать о хорошей жизни без БАТЬКИ -- Обломов.. понимаешь.
zvv,
А это что за за мумия, похожая на червяка, выползла из ветвей?
rickw,
1. Продолжаю разбираться с усилителем
-- получается надо два каскада
--- с первым все понятно
--- посчитал стандартные цепочки - вписываются в маску - кстати, а каковы требования по отклонению от маску
--- разные цепочки обеспечиваются одна первым усилителем - возможно использование конденсаторов от 10 н до 33 н по картинкам серийных устройств
--- остальные делителем из двух резисторов и одного конденсатора, один резистор постоянный, другой переключаемый , конденсатор ???
-- на 4 типа уставок -- три ключа
2. Так вот что больше всего непонятно, почему в серийных устройствах в этой части + задаче усиления второго каскада, устанавливаются обычные электролиты?
--- вообще вроде небольшое смещение обратной полярности допускается
--- что об этом скажете - у вас везде нарисованы неполярные, а получается ЗРЯ??
3. Также нигде не нашел , какое рассогласование по каналам допускается в головке
-- чувствительность ферритовые не менее 0.17мВ
--- сендастовые от 0.21 до 0.33 мВ
4. Что об этом говорит Ваш опыт?
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Интересный вывод. Во всяком случае, моя работа никогда не была связана с нормоконтролем или чем-то подобным. А доработка кассетных дек - это вообще хобби, какой тут ISO9000?
"Мелкая программируемая деталь" - это что, ПЛИС? Если так, то ПЛИС я тоже программировать умею, но все равно не понимаю, какое имеет отношение к управлению светодиодами счетчик и мультиплексор.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Вы чего хотите получить от усилителя? Чем не устраивают уже имеющиеся схемы, которые применялись в серийных устройствах? Там уже и АЧХ, и ВЧ коррекция сделана. Например, чем схема от Sony TC-KA7ES не устраивает? На входе дискретный дифкаскад JFET в параллельном включении, и 2SK2145 в SMD до сих пор производятся и продаются.
Если забить на искажения, то можно и MLCC в качестве разделительных применять, как сейчас в саундбарах и в переносных колонках делают, где важна экономия каждого цента.
ГОСТ 19775-87
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Что именно здесь имеется в виду? Сделал для вильмовского ЛПМ как вариант управление электромагнитами (пока не закончил привод с редуктором). Для каждого электромагнита сделал регулировку напряжения для старта и удержания. Если чуть снизить напряжение старта, щелчок чуть меньше. Но есть опасность ненадежного срабатывания. Тайминг тут фактически один - время срабатывания. Надо не раньше этого времени переходить на напряжение удержания, и не раньше этого времени включать второй электромагнит. Изменение времени на шум, вроде, не влияет. Заметил, что оригинал этого ЛПМ (от Dual) щелкает намного тише, чем копия от Вильмы. В оригинале в электромагнитах есть эластичные прокладки. Но каретка головок все равно стучит, когда упирается в ограничители.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Liv, Я не знаю как в Вильме сделано, у меня ее не было. В Веге два магнита щелкали друг за другом как пулемет, и это сильно по ушам било. Помню, что таймингами долго игрались, пока оптимум подобрали. Стучит, конечно, но не так напрягает. Кроме того, в оригинале при срабатывании магнитов питание сильно проседало, там даже подсветка притухала. Возможно, из-за этого какой-то дребезг появлялся. Насколько я помню, после исправления питания щелчок субъективно как-то короче стал. Но уже подробностей не помню, это 5 лет назад делалось.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Liv, покопался в коде, режим Play запускается так:
1. Одновременно открываем транзисторы запуска и удержания первого магнита.
2. Запуск держим 95мс, первый магнит держим 190мс.
3. Затем отпускаем первый магнит и делаем паузу на 2мс (т.е. оба магнита выключены, за 2мс упасть не успеет).
4. Включаем запуск и удержание второго магнита.
5. Запуск выключаем через 95мс, удержание, естественно, остается до конца Play.
Судя по комментариям в коде, тайминги были сильно уменьшены по сравнению с начальным вариантом.
1. Одновременно открываем транзисторы запуска и удержания первого магнита.
2. Запуск держим 95мс, первый магнит держим 190мс.
3. Затем отпускаем первый магнит и делаем паузу на 2мс (т.е. оба магнита выключены, за 2мс упасть не успеет).
4. Включаем запуск и удержание второго магнита.
5. Запуск выключаем через 95мс, удержание, естественно, остается до конца Play.
Судя по комментариям в коде, тайминги были сильно уменьшены по сравнению с начальным вариантом.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Посмотрел в своем старом исходнике (от 29.12.1995), который использовался до переделки ЛПМ на двигатель поднятия головок. Там последовательность была такая:
1. Включается START и HOLD для EM1
2. Задержка 100 мс
3. Выключается START для EM1
4. Задержка 250 мс
5. Включается START и HOLD для EM2
6. Включается перемотка вперед для выбора петли
7. Задержка 3.5 мс
8. Выключается перемотка, включается подмотка
9. Задержка 100 мс
10. Выключается START для EM2 и HOLD для EM1
11. Задержка 250 мс
12. Выключается MUTE
Очевидный недостаток - включен HOLD для EM1, когда уже включен EM2. Это лишняя нагрузка на БП. Тут можно делать паузу, за 2 мс не просто якорь упасть не успеет, но и ток в обмотке электромагнита упадет лишь примерно на половину, он в это время будет течь по шунтирующему диоду.
1. Включается START и HOLD для EM1
2. Задержка 100 мс
3. Выключается START для EM1
4. Задержка 250 мс
5. Включается START и HOLD для EM2
6. Включается перемотка вперед для выбора петли
7. Задержка 3.5 мс
8. Выключается перемотка, включается подмотка
9. Задержка 100 мс
10. Выключается START для EM2 и HOLD для EM1
11. Задержка 250 мс
12. Выключается MUTE
Очевидный недостаток - включен HOLD для EM1, когда уже включен EM2. Это лишняя нагрузка на БП. Тут можно делать паузу, за 2 мс не просто якорь упасть не успеет, но и ток в обмотке электромагнита упадет лишь примерно на половину, он в это время будет течь по шунтирующему диоду.
Re: Вега МП122 реинкарнация
А что, параметры головок стали настолько стабильными и предсказуемыми, что отпала необходимость в точных регулировках АЧХ по трём точкам, уровня выходного сигнала УВ и "охлаждения" входного сопротивления под конкретную головку?
Ню-ню.
Или это так, понтов ради, мол, какие мы умные, а остальные курить бамбук?
Последний раз редактировалось waso 19 фев 2023, 07:48, всего редактировалось 1 раз.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
waso, не заморачивайтесь, нас тут уже всех на место за неграмотность решений и незнание стандартов поставили Человек трехполосную акустику на слух сводит, а вы ему про "охлаждение" рассказываете.
Ваш УВ я ему предлагал как хорошо работающий и простой в настройке. Но у самурая свой путь.
Ваш УВ я ему предлагал как хорошо работающий и простой в настройке. Но у самурая свой путь.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Да я понял что он вообще не представляет, о чём говорит ))))
При наличии измерительной ленты с частотными посылками, генератора меандра, милливольтметра и осциллографа всё настраивается элементарно. А столь высокая точность настройки АЧХ, излишняя на первый взгляд, становится необходимостью при работе с компандерной СШП.
При наличии измерительной ленты с частотными посылками, генератора меандра, милливольтметра и осциллографа всё настраивается элементарно. А столь высокая точность настройки АЧХ, излишняя на первый взгляд, становится необходимостью при работе с компандерной СШП.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Наверное, имелись в виду современные решения без подстроечников. Красиво, изящно, но это больше подходит не для радиолюбителей, а для разработчиков микросхем. Хотя есть еще вариант сделать тракт воспроизведения-записи на чем-то вроде ADAU1701 (если, конечно, компетентные органы разрешат его применение дома в кассетной деке).
Re: Вега МП122 реинкарнация
Леонид, в случае с магнитофоном я вообще не представляю, как это будет)))) Поменял головку - всё можно начинать настраивать сначала, Вы это прекрасно знаете и без меня )
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Все верно. Вопрос только в том, чем именно настраивать. Можно по-старинке с помощью подстроечных резистров, а можно в цифровом виде из сервисной программы. Интереснее всего было бы рулить всеми параметрами с помощью коэффициентов в DSP.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Перед тем, как крутить программно, все равно же придётся ставить калибровочную ленту и настраивать традиционные 0дб и "выравнивать" АЧХ, пусть даже и в цифровом виде ? Контроллеру нужно указать точки отсчёта, а дальше он уже сам справится.
ЗЫ. Ну это насколько я понимаю работу подобных систем
ЗЫ. Ну это насколько я понимаю работу подобных систем
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Liv, AN7356 супер решение, и сразу на оба кармана вместе с УЗ. Только кажется мне, что Вега тут лишнее звено. Можно купить Техникс и сразу наслаждаться отсутствием подстроечников.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Естественно. Речь не о другой методике, а просто о другом способе регулировки.
Вега нужна как точка приложения творчества. А с AN7356 или готовой импортной декой творчества нет. В идеале - найти способ заниматься творчеством и одновременно не застревать в прошлом. Как вариант - построение тракта магнитофона на DSP вместе с шумоподавлением, динамическим подмагничиванием, всеми эквализациями, калибровкой и прочим.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Вариант очень интересный, но усиливать сигнал до DSP все равно придется, так что вопрос малошумящего усилителя для такого сложного источника как головка не снимается, только частотная коррекция и регулировки уровня вне DSP будут не нужны
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Не снимается. Но эта очень малая часть электроники магнитофона. Для оптимального использования динамического диапазона АЦП лучше сделать входной каскд УВ в некой коррекцией, АЧХ должна спадать с наклоном 6 дБ/окт. в каком-то диапазоне. На НЧ и ВЧ этот спад можно ограничить. А сверху уже накладывать цифровую коррекцию для получения стандартной АЧХ воспроизведения. Для тракта записи - что-то аналогичное. Как утверждают некоторые источники, выходной каскад УЗ лучше строить как источник напряжения, а не тока. Тогда тоже лучше предусмотреть аналоговую коррекцию после ЦАП. Жаль, звуковые DSP не могут обрабатывать сигнал на частоте подмагничивания, иначе можно было бы синтезировать готовый ток головки записи.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Не, мои внутренние тараканы не хотят DSP в УВ и УЗ кассетника. Так что не возьмусь. Но там и вокруг аналогового тракта есть еще над чем поработать.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Так я особо и не агитирую - тратить столько сил на столь несовершенный источник звукового сигнала неразумно. Кассетник - это самый низший уровень. Можно заниматься лишь ради разнообразия. Выше идут винил и катушечник. Там тоже есть к чему приложиться, и они гораздо зрелищней. Ну а вершина - это цифровые источники. Очень хотелось бы сделать нормальный цифровой плейер, с человеческим интерфейсом пользователя, а не с тем, что сегодня предлагают программисты, слабо знакомые с эргономикой. Но страшно браться - там надо много программировать, обслуживание файловой системы, дисплея и прочее, я в этом очень слаб.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Ни катушечника, ни катушек нет. Кассет пару мешков на местной барахолке насобирал, все никак руки не дойдут их перебрать. Там половина точно в мусор уйдет, но есть некоторое количество внешне чистеньких TDK SA/SA-X, Sony UX-S и подобных, которые вполне пойдут под запись.
В виниле не знаю, куда особо прикладываться. Корректоры - пара штук собрано. Картриджи перебирать затратно.
А идея по поводу плеера тоже достаточно давно зреет, надоело фубар на компе гонять, хочется отдельной коробки.
В виниле не знаю, куда особо прикладываться. Корректоры - пара штук собрано. Картриджи перебирать затратно.
А идея по поводу плеера тоже достаточно давно зреет, надоело фубар на компе гонять, хочется отдельной коробки.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
Это дело наживное. У меня тоже недавно не было (хотя в детстве был). Но когда появился, к кассетам практически не подхожу. Эстетика и величие катушечника просто феноменальные. Самый приятный способ слушать музыку, на втором месте - винил.
Речь, конечно, не про картриджи. Корректоры не менее интересно конструировать, чем УВ. Сейчас у меня в разработке очередной корректор, но времени на все не хватает. Обсуждал немного на этом форуме. Еще одна задача - управление двигателем. Давно хочу сделать новый блок управления для прямоприводного двигателя распространенного проигрывателя Арктур-006. Но даже сам удивлен - вроде, не так неплохо владею схемотехникой, но совершенно не получается сделать хоть минимально красивую схему. Неожиданно задача оказалась очень сложной. Ну и для любителей дерева - можно делать для проигрывателей свои корпуса.
Именно! Хочется отдельной коробки. Причем с человеческим лицом, а не айфон в корпусе деки.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Периодически на местной барахолке появляются аппараты разного уровня убитости, в основном Ревоксы, но пока не решаюсь.
Интересная ветка, спасибо, почитаю.
Прямоприводный был Grundig PS4500, за которым до сих пор периодически жалею, потому что он хоть и пластиковый был, но работал изумительно. Вот его можно было бы в дерево переодеть.
За тф в корпусе деки хочется руки поотрывать за испорченные аппараты.
Надо подумать, как веговские моторы закончим. А то что-то такого с Lamer'ом насочиняли, что никак на плату уложить не могу
Нужно же, чтобы оно руками без проблем паялось, и из двух слоев не уходить.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Собрал расширитель. Пытаюсь использовать с материнкой Васо. Подскажите почему не видит кнопки? При переключении с пульта ДУ соответствующие светодиоды ШП, Fe\Cr, 4.76\9.53 загораются. Значит I2C исправна. U2 MCP23017 - неисправна?
Re: Вега МП122 реинкарнация
С/д LOCKAMS на расширителе горит постоянно. И с пульта ДУ не переключается в режим Me (тип ленты).
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Стабилитроны D4-D12 не запаивали? Если запаяли, уберите. Проверьте, генерится ли прерывание EXT_INT, и доходит ли оно до контроллера.
Джампер R14 уберите, если есть (или запаяйте, если нет), уже не помню точно
Блокировка поиска.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Стабилитроны D4- D12 стоят. Джампик R14 замкнут. Спасибо за ответ. Попробую.
Re: Вега МП122 реинкарнация
EXT_INT у меня висит в воздухе. На схеме мат. платы не очень понятно куда идёт это прерывание. Но насколько я понял его нужно подключить к БУВ к 8-му выводу разъёма. Правильно?
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Vovan423, стабилитроны уберите, перемычку разомкните.
Прерывание нужно чтобы не опрашивать все время экспандеры. Как только состояние на одном из пинов меняется, экспандер генерит прерывание и контроллер считывает новые значения. Подключено к выводу 8 платы управления Б.
Прерывание нужно чтобы не опрашивать все время экспандеры. Как только состояние на одном из пинов меняется, экспандер генерит прерывание и контроллер считывает новые значения. Подключено к выводу 8 платы управления Б.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Значит EXT_12 (32вывод экспандера ) тоже по любому нужно подключить к -12CTRL (-12В логики). Скорее всего попробую в воскресенье.
Re: Вега МП122 реинкарнация
waso, rickw,
Ну что это такое?
По существу вопроса
-- два канала должны быть одинаковыми ( вопрос соответствия канала каким-то требованиям оставляем за скобками ) с точностью ТРИ микросекунды -- это понятно - вопрос
-- усилители с настройкой ачх по каждому каналу с помощью отличной от резисторов не удовлетворяют этому требованию
-- бойцы, да и я тоже, слышат разницу при проигрывании пластинки от перекоса микронной иглы по дорожке левого и правого канала, представляете какая там задержка - она точно меньше, чем в усилителе Агеева --- 30 мкс
По этому
-- лучше всего разобрался с усилителем воспроизведения тов. Перельман, все промоделировал, предложил конструкцию
--- она не сильно отличается от дорогих японских - он определил критические элементы - требования к деталям
-- теоретическое взвешенное отношение сигнал шум - около 74 дБ
--- наибольшее влияние входной резистор - если он 1 МОм - то одно, но это не требуется - 40 кОм -- дает сразу улучшение на 12дБ - не нужно никаких схем слежения -- зачем?
---- головки изготовлены с точностью до 2 дБ -даже самые плохие -- это требование ГОСТ - если попалась хуже - это явный брак - выкидываем
---- в некоторых стоят просто пару перемычек - этого достаточно
--- но требование одинаковости каналов остается + надо соответствовать стандартам
--- для этого достаточно ДВА положения ( резисторы 0.5% - конденсаторы 2% ), чтобы вписаться в маску с достаточной точностью
Далее тов Перельман обосновал требования ко всяким долби - при воспроизведении их не должно быть - макс. шумоподавитель -- 3 мкс, что обеспечивает отечественная система -- провел все исследования и описал тов. Недойминога -- соответсвие каналов лучше 1 мкс - подавление достаточное как для компакт диска ( старые пластинки ), тем более для кассетника.
При записи надо использовать ли САДП или долби про.
Теперь но нашим скорбным делам
1. подкупил на помойке два кассетника + два привода - также микросхемы щумоподавителя в чипе - заодно там продали платку адресных светодиодов SK6805 - есть модель 4 на 0.85 мм
2. нарисовал - привод две платы + контроллер все варианты ( четыре) - индикатор по схеме тов с Минска - программа транслируется - изменения незначительные - сделал предварительную топологию - списки деталей
3. нет пока понимания полного по усилителю записи, стирания + коммутатору + как это разместить
Как сюда поместить файл непонятно
Ну что это такое?
По существу вопроса
-- два канала должны быть одинаковыми ( вопрос соответствия канала каким-то требованиям оставляем за скобками ) с точностью ТРИ микросекунды -- это понятно - вопрос
-- усилители с настройкой ачх по каждому каналу с помощью отличной от резисторов не удовлетворяют этому требованию
-- бойцы, да и я тоже, слышат разницу при проигрывании пластинки от перекоса микронной иглы по дорожке левого и правого канала, представляете какая там задержка - она точно меньше, чем в усилителе Агеева --- 30 мкс
По этому
-- лучше всего разобрался с усилителем воспроизведения тов. Перельман, все промоделировал, предложил конструкцию
--- она не сильно отличается от дорогих японских - он определил критические элементы - требования к деталям
-- теоретическое взвешенное отношение сигнал шум - около 74 дБ
--- наибольшее влияние входной резистор - если он 1 МОм - то одно, но это не требуется - 40 кОм -- дает сразу улучшение на 12дБ - не нужно никаких схем слежения -- зачем?
---- головки изготовлены с точностью до 2 дБ -даже самые плохие -- это требование ГОСТ - если попалась хуже - это явный брак - выкидываем
---- в некоторых стоят просто пару перемычек - этого достаточно
--- но требование одинаковости каналов остается + надо соответствовать стандартам
--- для этого достаточно ДВА положения ( резисторы 0.5% - конденсаторы 2% ), чтобы вписаться в маску с достаточной точностью
Далее тов Перельман обосновал требования ко всяким долби - при воспроизведении их не должно быть - макс. шумоподавитель -- 3 мкс, что обеспечивает отечественная система -- провел все исследования и описал тов. Недойминога -- соответсвие каналов лучше 1 мкс - подавление достаточное как для компакт диска ( старые пластинки ), тем более для кассетника.
При записи надо использовать ли САДП или долби про.
Теперь но нашим скорбным делам
1. подкупил на помойке два кассетника + два привода - также микросхемы щумоподавителя в чипе - заодно там продали платку адресных светодиодов SK6805 - есть модель 4 на 0.85 мм
2. нарисовал - привод две платы + контроллер все варианты ( четыре) - индикатор по схеме тов с Минска - программа транслируется - изменения незначительные - сделал предварительную топологию - списки деталей
3. нет пока понимания полного по усилителю записи, стирания + коммутатору + как это разместить
Как сюда поместить файл непонятно
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
prof111, Соберите свой УВ, подключите к реальной головке, посмотрите АЧХ (надеюсь, тестовые кассеты для уровня и АЧХ есть в наличии), а дальше можно будет о чем-то говорить. Только не забывайте, что хоть головки поканально не должны сильно отличаться, но у разных головок будут очень разные параметры - это далеко не идеальный источник сигнала, и у нее есть индуктивность, добротность, потери на ВЧ, которые тоже нужно компенсировать, и т.д.
В общем, если дойдете до реального устройства, увидите, зачем там столько подстроечников.
Файлы выкладываете на файлообменник, а сюда вставляете ссылку.
В общем, если дойдете до реального устройства, увидите, зачем там столько подстроечников.
Файлы выкладываете на файлообменник, а сюда вставляете ссылку.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Аналоговая магнитная запись вообще не может являться математически достоверной - по определению, однако до всеобщей цифровизации всё всех устраивало. Впрочем, до полной достоверности далеко и цифровой записи - для точной передачи ВЧ двух отсчётов на 20кГц как-то маловато, не находите?prof111 писал(а): ↑13 мар 2023, 14:08-- два канала должны быть одинаковыми ( вопрос соответствия канала каким-то требованиям оставляем за скобками ) с точностью ТРИ микросекунды -- это понятно - вопрос
-- усилители с настройкой ачх по каждому каналу с помощью отличной от резисторов не удовлетворяют этому требованию
Усилители с настройкой АЧХ не удовлетворяют - а технологический разнобой зазоров и индуктивностей головок по каналам удовлетворяет? Вы видите какой-то иной выход для получения линейной АЧХ? Я - нет, кроме изменения принципа регистрации информации (цифровая запись, проще говоря)
Это какие такие головки, даже самые плохие, изготовлены с точностью до 2дБ? А как быть с сортировкой линейки 3Д24.080 ... 3д24.082, если Вы не в курсе, как это происходило и какие положения регуляторов были, чтобы свести тракт по измерительной ленте ?
Где же вы найдёте в наше время столько головок, чтобы вот так легко ими раскидываться??? Нету возможностей отбраковки, делать надо из того, что есть.
Не должно, так не должно. Пусть сидит с ДД 52...55дБ (реальный ДД кассетника), компандерный шумодав в тракте с хорошо отстроенной АЧХ меня вполне устраивает. Это +18..20дБ к карме в случае с Dolby C или К-20 на основе шумодава Н.Сухова.prof111 писал(а): ↑13 мар 2023, 14:08Далее тов Перельман обосновал требования ко всяким долби - при воспроизведении их не должно быть - макс. шумоподавитель -- 3 мкс, что обеспечивает отечественная система -- провел все исследования и описал тов. Недойминога -- соответсвие каналов лучше 1 мкс - подавление достаточное как для компакт диска ( старые пластинки ), тем более для кассетника.
Меня запись с САДП вполне устраивает. Для чего-то лучшего есть 24\192 цифра.
Ловля блох. Всё это хорошо - пока не нажата кнопка Play и не пошла лента. Переходите на цифру. Там нет ни Долби, ни САДП, ни разброса по каналам.prof111 писал(а): ↑13 мар 2023, 14:08-- лучше всего разобрался с усилителем воспроизведения тов. Перельман, все промоделировал, предложил конструкцию
--- она не сильно отличается от дорогих японских - он определил критические элементы - требования к деталям
-- теоретическое взвешенное отношение сигнал шум - около 74 дБ
--- наибольшее влияние входной резистор - если он 1 МОм - то одно, но это не требуется - 40 кОм -- дает сразу улучшение на 12дБ - не нужно никаких схем слежения -- зачем?
Re: Вега МП122 реинкарнация
rickw, waso,
Что-то я Вас перестаю понимать - про 2 дБ - это не я придумал - это стандарт - чем отличаются плохие от хороших - тоже написано в стандарте.
По делу
-- еще раз посмотрел не только японские конструкции, но и нашу вегу
--- там тоже де факто сделано по заветам тов. Перельмана в части воспроизведения
-- фактически два состояния коррекций
-- да две подстройке на переменниках - одна 6 дБ и одна 2 дБ не плюс минус - думаю так сделали исторически
-- никаких настроек АЧХ нет --- зачем?
--- да есть перемычки по емкостям на головке - в моих образцах никакой подпайки нет - да и зачем - в одном положении настройка на 50 кГц, в другом на 25 кГц - тоже думаю исторически
При установке стеклоферрита пользователи пристраивают и выкидывают резонансы на входе резистор 40 кОм -- записи как звучит слушал -- хорошо
Вывод из всего этого дела
--- тов. Перельман при моделировании просто доступно изложил почему так сделано в промышленных изделиях и даже в Веге
-- рассказы, что надо выравнивать АЧХ вообще ни о чем - при этом все разваливается и даже нельзя говорить об условно качественном двуканальном воспроизведении
--- установка восьми подстроечных резисторов - это из области ---- не знаю как сказать
Продолжаю развлекаться
--- при записи надо 4 варианта - так у японцев + 4 варианта стирания
Вопрос --- это надо или как -- пока не ясен
Да с помойки подкупил 751 головку и ямаховскую головку
Что-то я Вас перестаю понимать - про 2 дБ - это не я придумал - это стандарт - чем отличаются плохие от хороших - тоже написано в стандарте.
По делу
-- еще раз посмотрел не только японские конструкции, но и нашу вегу
--- там тоже де факто сделано по заветам тов. Перельмана в части воспроизведения
-- фактически два состояния коррекций
-- да две подстройке на переменниках - одна 6 дБ и одна 2 дБ не плюс минус - думаю так сделали исторически
-- никаких настроек АЧХ нет --- зачем?
--- да есть перемычки по емкостям на головке - в моих образцах никакой подпайки нет - да и зачем - в одном положении настройка на 50 кГц, в другом на 25 кГц - тоже думаю исторически
При установке стеклоферрита пользователи пристраивают и выкидывают резонансы на входе резистор 40 кОм -- записи как звучит слушал -- хорошо
Вывод из всего этого дела
--- тов. Перельман при моделировании просто доступно изложил почему так сделано в промышленных изделиях и даже в Веге
-- рассказы, что надо выравнивать АЧХ вообще ни о чем - при этом все разваливается и даже нельзя говорить об условно качественном двуканальном воспроизведении
--- установка восьми подстроечных резисторов - это из области ---- не знаю как сказать
Продолжаю развлекаться
--- при записи надо 4 варианта - так у японцев + 4 варианта стирания
Вопрос --- это надо или как -- пока не ясен
Да с помойки подкупил 751 головку и ямаховскую головку
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI
Re: Вега МП122 реинкарнация
Какой стандарт, в стандарте указана труба допусков.
А какого именно Перельмана, уточните. А то они, как и Ильичи, разные бывают. Я уж лучше по заветам Сухова и Агеева .
Понятно...
Еще более понятно...
Не, не по пути.
Компандерные шумоподавители для правильной своей работы требуют отклонения АЧХ тракта от линейной не более 1..1,5дБ. Регулировкой АЧХ по трём характерным точкам я могу добиться такой линейности тракта. Как это будете делать вы, ориентируясь только на стандартные постоянные, кое-как дающие "трубу" +\-3дБ - не понимаю...
Re: Вега МП122 реинкарнация
waso,
По поводу стандарта, если его не видели -- обращаться к тов.rickw,
Я к нему все приставал с требованиями к головкам - в конце концов он сказал номер -- можете посмотреть в поиске.
Там все написано..
Поэтому тов. Перельман и говорит -- нет никаких настроек
Аналогично сделаны и серийные изделия и даже -- к Вашему удивлению -- Вега.
Ставить 8 подстроечников -- это не знаю что, а потом радоваться, как тов. Агеев, что попали в 30!!! микросекунд ( хотя допуск 3!! )
Нет если магнитофон однодорожечный --- да делай что хошь --- а если двухдорожечный и звучащий одновременно - то тут -- есть стандарт на головки на этот случай.
Также по поводу записи
--- тов. Перельман - поставить САДП, что эквивалентно долби про и на этом закончить!!
Посмотрел вчера еще раз кучу яп. аппаратов - так и сделано - прямо по заветам
-- исторически еще остались всякие другие долби - но всегда есть только долби про на запись.
-- нет никакой настройки резисторами
--- обязательно одинаковая двухканальная коррекция
Типичный вариант
-- сигнал приходит с разъема через регулятор на буфер
-- шесть вариантов подъема спада - никаких подстроечников
-- далее опять буфер и одновременная настройка ослабления
-- далее сам усилитель записи
--- в нем три одновременных коррекции типа пленки
--- итого 14 ключей в среднем на канал, включаемых от устройства управления
--- ключи на 2SC3624 есть чуть лучше 2SD2351 - если уменьшить требования на размах сигнала не +- 12 В , а +7 -12 В то 2SC4081- а если +5 то совсем дешевый образец SS8050 и главное управление от нашего контроллера с виртуальной землей -12 В - земля цифровая
Что там компандерные требуют - это второе дело - на этот случай есть калибровка по трем частотам - как понимаю для отмаза и исторически.
Калибровку можно и оставить -для этого надо пристроить три генератора и измеритель уровня - который тоже есть -- а калибровать ???
Так что действительно не по пути
-- также не вижу никаких компандерных ни в Веге , ни в Вашем аппарате ( там вообще нет никакого устройства управления не говоря о калибровке ) ни в аппарате тов.rickw, там какая-то есть , по крайней мере видел видео
Также не вижу никаких компандерных на моих 200 кассетах , а долби про наличествует
Короче с усилителем записи ясность появилась более менее
-- осталось разобраться с САДП или долби про -- как указал тов. Перельман
-- также с генератором стирания - тут требуется полное подавление второй гармоники
-- и установка тока записи -- есть ручка -- отличие головок 2 дБ
Нет никакой настройки коррекций
По поводу стандарта, если его не видели -- обращаться к тов.rickw,
Я к нему все приставал с требованиями к головкам - в конце концов он сказал номер -- можете посмотреть в поиске.
Там все написано..
Поэтому тов. Перельман и говорит -- нет никаких настроек
Аналогично сделаны и серийные изделия и даже -- к Вашему удивлению -- Вега.
Ставить 8 подстроечников -- это не знаю что, а потом радоваться, как тов. Агеев, что попали в 30!!! микросекунд ( хотя допуск 3!! )
Нет если магнитофон однодорожечный --- да делай что хошь --- а если двухдорожечный и звучащий одновременно - то тут -- есть стандарт на головки на этот случай.
Также по поводу записи
--- тов. Перельман - поставить САДП, что эквивалентно долби про и на этом закончить!!
Посмотрел вчера еще раз кучу яп. аппаратов - так и сделано - прямо по заветам
-- исторически еще остались всякие другие долби - но всегда есть только долби про на запись.
-- нет никакой настройки резисторами
--- обязательно одинаковая двухканальная коррекция
Типичный вариант
-- сигнал приходит с разъема через регулятор на буфер
-- шесть вариантов подъема спада - никаких подстроечников
-- далее опять буфер и одновременная настройка ослабления
-- далее сам усилитель записи
--- в нем три одновременных коррекции типа пленки
--- итого 14 ключей в среднем на канал, включаемых от устройства управления
--- ключи на 2SC3624 есть чуть лучше 2SD2351 - если уменьшить требования на размах сигнала не +- 12 В , а +7 -12 В то 2SC4081- а если +5 то совсем дешевый образец SS8050 и главное управление от нашего контроллера с виртуальной землей -12 В - земля цифровая
Что там компандерные требуют - это второе дело - на этот случай есть калибровка по трем частотам - как понимаю для отмаза и исторически.
Калибровку можно и оставить -для этого надо пристроить три генератора и измеритель уровня - который тоже есть -- а калибровать ???
Так что действительно не по пути
-- также не вижу никаких компандерных ни в Веге , ни в Вашем аппарате ( там вообще нет никакого устройства управления не говоря о калибровке ) ни в аппарате тов.rickw, там какая-то есть , по крайней мере видел видео
Также не вижу никаких компандерных на моих 200 кассетах , а долби про наличествует
Короче с усилителем записи ясность появилась более менее
-- осталось разобраться с САДП или долби про -- как указал тов. Перельман
-- также с генератором стирания - тут требуется полное подавление второй гармоники
-- и установка тока записи -- есть ручка -- отличие головок 2 дБ
Нет никакой настройки коррекций
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI
Re: Вега МП122 реинкарнация
На К157ХП3 что тогда собрано по схеме Н.Сухова из "Радио 9-10 1986 ? К-20 это называется.
Откуда взята цифра 3 микросекунды? Длительность полупериода частоты 20кГц знаете?
По точности коррекции УВ в случае с заводской "Вегой" мне давно уже было всё ясно
Ущербность Dolby HX Pro разъяснил на пальцах ещё Сухов: на одной головке работает так, а на другой - эдак. Нет адаптации под конкретную головку. Он же и предложил решение - которое работает.
Постоянные времени коррекции СЧ также подстраиваются под конкретную головку и у Сухова - см. Радио 6,7 1987 (ЕМНИП)
В условиях завода нужно было попасть в широкую "трубу" допусков ГОСТ и не усложнять жизнь настройщикам, потому и ставили постоянные резисторы на конвеере. Я не вижу проблемы заменить подстроечники на постоянные СМД-резисторы, но только после тщательной подстройки АЧХ, не на 3дБ в каждую сторону, а от силы на 1.
Есть такой сайт https://magnetofon.ru/mechanics/magnitnye-golovki.html
со сводными данными по головкам, почитайте, каков там разбег между разными типами голов. Без подстройки АЧХ под конкретную головку делать вообще нечего.
Оно и работает только при записи, это не шумоподавитель, а динамическое подмагничивание.
Сейчас меня мало волнует стандарт - не с кем обмениваться записями и поэтому совместимость К-20 с Dolby C как-то сбоку для меня. Волнует правильная АЧХ с измерительной ленты и запись, чтобы получить такую же линию во всём тракте. Надеюсь, Вы в курсе, что магнитофон так и настраивается - сперва крутится канал воспроизведения по тестовой ленте, а уже затем тракт записи по референсной или близкой к этому ленте разных типов.
- rickw
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 01 июн 2018, 21:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вега МП122 реинкарнация
Dolby B для совместимости с фабричными предзаписанными кассетами и Dolby S, как одна из самых лучших систем ШП, применявшихся в кассетных магнитофонах. При этом при выключенной ШП все Dolby чипы обходятся стороной.
С 36001 не сработало, самый лучший результат получился на оригинальной HX Pro.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Как писал Агеев, динамическое подмагничивание - это электронный "костыль" для компенсации недостатков пары головка-лента.
Кэнон 36001 я использовал в 2010м году, когда делал еще первую реинкарнацию, тогда использовал СДП, но помнится, что её хватало вывести по регулировкам лишь чуть-чуть, чтобы всё вставало как надо. 22..23кГц она пишет легко.
- Liv
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 02:12
- Откуда: Minsk
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Вега МП122 реинкарнация
САДП превращается в HX pro при крайнем положении подстроечника. Если такая регулировка явилась оптимальной, значит у головки отношение тока подмагничивания к току записи близко к 1. Не знаю, как с этим обстоит дело у 36001, ни разу с ней дела не имел.
Подстройки под конкретную головку в тракте воспроизведения и записи обязательны. В промышленном аппарате, где тип головки не меняется, можно обойтись и постоянными резисторами. Но в любительской конструкции, когда возможна замена головок, нужны подстроечники. Дека Technics RS-B965 выпускалась в двух вариантах с разными типами головок. На схеме УВ указаны номиналы для этих случаев. При использовании аморфной головки (версия PP) постоянные времени близки к 70/120 мкс, в то же время для пермаллоя они равны 84/140 мкс. В любительском варианте сюда лучше всего поставить подстроечники, как и сделано, скажем, в УВ Н. Сухова.
В хороших деках (например, Alpine AL-85, AL-90) подстроечников не жалели - для точной настройки АЧХ даже с конкретным типом головки.
Подстройки под конкретную головку в тракте воспроизведения и записи обязательны. В промышленном аппарате, где тип головки не меняется, можно обойтись и постоянными резисторами. Но в любительской конструкции, когда возможна замена головок, нужны подстроечники. Дека Technics RS-B965 выпускалась в двух вариантах с разными типами головок. На схеме УВ указаны номиналы для этих случаев. При использовании аморфной головки (версия PP) постоянные времени близки к 70/120 мкс, в то же время для пермаллоя они равны 84/140 мкс. В любительском варианте сюда лучше всего поставить подстроечники, как и сделано, скажем, в УВ Н. Сухова.
В хороших деках (например, Alpine AL-85, AL-90) подстроечников не жалели - для точной настройки АЧХ даже с конкретным типом головки.
Re: Вега МП122 реинкарнация
Liv,
Вот кстати образец идеологии тов. waso, , но ничего в ихней инструкции не говорится о согласовании каналов, как у некоторых других, где настраивается согласование - требование у последних моделей сони ---- до 25 мкс, согласование достигается выбором ачх записи по трем генераторам.
waso,
3 микросекунды берется из требований уменьшить число проводов при прослушивании экспертами - 3 не слышат , а 6 уже слышат. Я удивлен, что Вы этого не знаете. Головка по пластинке едет 200 мм в секунду, перекос иголки 10 градусов все уверенно различают, а это около 5-10 мкс. В нашем случае пленка едет 50 мм в секунду, перекос различают все уверенно, но не тот, что на пластинке - тут различают перекос другой. По этому и в дорогих моделях есть проверка , требования просто гораздо ниже. А в Alpine AL-85 этого требования даже нет, так там и нет динамического подмагничивания.
rickw,
Продолжаю развлекаться
-- усилитель записи -- разобрался 14 ключей на канал + 1 подстроечник уровня сигнала записи
-- теперь по заветам тов. Перельмана разбираюсь с подмагничивание -- долби про
--- схема на дискретных элементах --- перебор
--- заказал на али 1297 микросхему - куча примеров использования -- не влияет на генератор стирания
---- там катушка хитрая
---- такой корпус можно купить в кварце есть 126, с какой-то намоткой
Вижу никто на ней ничего не делал, есть ссылка, что надо добавить ОУ.
Вы что-то говорили про нее. Есть какой-то опыт - вопрос.
Планы такие
-- разберусь со стиранием, калибровкой, коммутатором
-- составлю список деталей
-- будет пока доставаться
-- затем сделаю гербера на лентопротяжку + индикатор и отдам в производство
Вот кстати образец идеологии тов. waso, , но ничего в ихней инструкции не говорится о согласовании каналов, как у некоторых других, где настраивается согласование - требование у последних моделей сони ---- до 25 мкс, согласование достигается выбором ачх записи по трем генераторам.
waso,
3 микросекунды берется из требований уменьшить число проводов при прослушивании экспертами - 3 не слышат , а 6 уже слышат. Я удивлен, что Вы этого не знаете. Головка по пластинке едет 200 мм в секунду, перекос иголки 10 градусов все уверенно различают, а это около 5-10 мкс. В нашем случае пленка едет 50 мм в секунду, перекос различают все уверенно, но не тот, что на пластинке - тут различают перекос другой. По этому и в дорогих моделях есть проверка , требования просто гораздо ниже. А в Alpine AL-85 этого требования даже нет, так там и нет динамического подмагничивания.
rickw,
Продолжаю развлекаться
-- усилитель записи -- разобрался 14 ключей на канал + 1 подстроечник уровня сигнала записи
-- теперь по заветам тов. Перельмана разбираюсь с подмагничивание -- долби про
--- схема на дискретных элементах --- перебор
--- заказал на али 1297 микросхему - куча примеров использования -- не влияет на генератор стирания
---- там катушка хитрая
---- такой корпус можно купить в кварце есть 126, с какой-то намоткой
Вижу никто на ней ничего не делал, есть ссылка, что надо добавить ОУ.
Вы что-то говорили про нее. Есть какой-то опыт - вопрос.
Планы такие
-- разберусь со стиранием, калибровкой, коммутатором
-- составлю список деталей
-- будет пока доставаться
-- затем сделаю гербера на лентопротяжку + индикатор и отдам в производство
За провокацию склоки на форуме бан до 28 февраля RV3DOI