Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4851

#4851 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 июн 2024, 19:51

Вот чо поступило:
Изображение

Интересуют щас- часы: мне, любимому, в авто, ибо цифровые на солнце+севшие зрение, плохо видно.
Изображение
Потребление: стрелочный и цифровой показали по 3 мА (!), что кажется весьма сомнительным.

В "наших" авто они зачем то отключались вместе с зажиганием.

Вопрос: неужели для 45АЧ АКБ они представят какую-либо реальную нагрузку?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20882
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 777 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4852

#4852 Непрочитанное сообщение old_hippie » 10 июн 2024, 20:45

Самый ! писал(а):
10 июн 2024, 19:51
неужели для 45АЧ АКБ они представят какую-либо реальную нагрузку?
Советские часы на батарейке 373 ходили примерно год.
А у этой батарейки 1,2 Ач, если правильно помню.

В часах 2103 (если правильно помню, опять-таки), бортсеть подводила пружину. Потому и крокодильское потребление, в режиме завода.

Да, ключ в Жигулях из замка в положении "выключено" вынимался до 1974 года, если правильно помню. Потом замок переделали, и он стал выниматься только в положении "стоянка". А в этом положении часы, кажись, запитаны. Но зуб не дам.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4853

#4853 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 июн 2024, 20:53

old_hippie писал(а):
10 июн 2024, 20:45
А в этом положении часы, кажись, запитаны
а я и понятия не имею.
Тут д.б. разница: авто-часы "из цельного куска металла"- т.е. должны быть ударо-устойчивы. Соотв. и потреб. д.бю. выше.
Да, я ранее видел только электро-механические: они вставали прям с "новья". Маховик выпадал: я разбирал.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20882
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 777 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4854

#4854 Непрочитанное сообщение old_hippie » 10 июн 2024, 21:09

Самый ! писал(а):
10 июн 2024, 20:53
Тут д.б. разница: авто-часы "из цельного куска металла"- т.е. должны быть ударо-устойчивы. Соотв. и потреб. д.бю. выше.
В Датсуне лохматого года выпуска (конец 70-х) у мну были электронно-механические. На плате - плевочек-микруха, кварц и шаговый моторчик. На моторчик подавались секундные импульсы, потом - шестерёнчатая передача на стрелки. Шестерни - пропиленовые.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4855

#4855 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 июн 2024, 21:28

old_hippie писал(а):
10 июн 2024, 21:09
Шестерни - пропиленовые.
У этих звук- как будто кто-то маленькой карщёткой внутри шаркает ...
Щас гоняю, проверяю-подгоняю точность.

Интересно, мож их "смазать" надо ?!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20882
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 777 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4856

#4856 Непрочитанное сообщение old_hippie » 10 июн 2024, 21:48

Самый ! писал(а):
10 июн 2024, 21:28
Интересно, мож их "смазать" надо ?!
Мазать вряд ли.
Мои когда начали отставать - я их разобрал, никаких регулировок не увидел, расстроился. Отставали сильно.
Потом пригляделся - разобрался. Там подвод был сделан за минутную стрелку или что-то типа того (точно уже не помню). Типа, нажал, захватил - и вертишь, насколько надо. Понятно, что секундно-минутный редуктор испытывает при этом большие нагрузки. Во избежание они сделали магнит на проскальзывающей муфте. От времени магнит подрасточился (по консистенции - как карбонильный сердечник) - и стал проскальзывать - мотор-то рывками идёт, а инерция у магнита присутствует. Посадил на Момент - и всё с ходом стало нормально. А подводить приходилось плавно и медленно. Но это редкая операция. Шли изумительно точно.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4857

#4857 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 июн 2024, 10:03

old_hippie писал(а):
10 июн 2024, 21:48
Шли изумительно точно.
вчера прибавил скорость- щас ещё идут точно!
Надеюсь, в машине так же будет.
Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
@lexx
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2024, 19:42
Откуда: 66/96 rus
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4858

#4858 Непрочитанное сообщение @lexx » 20 июн 2024, 20:13

Здравствуйте! Обращаюсь в надежде, что может быть кто-нибудь с таким сталкивался. Недавно приобрёл Сатурн-202С-2, чтоб не пилить старыми лентами головы Союзу-110. Провёл профилактику, сменил почти все электролиты, кроме питания (пока едут с китая). Всё поёт и даже не пришлось крутить подстроечники. НО!.. Скорость не соответствует заявленной! Даже на слух слышно, что крутит быстрей. Ленту в 11,43 метра на 19 скорости крутит за 52 секунды, вместо минуты. Пересчитал все размеры (благо число оборотов двигателя указано прямо на нём), по теории всё точно: 1400об/мин - 42 мм шкив - 98 мм маховик - 6 мм тонвал. Промежуточный резиновый ролик может быть любым, он на скорость не влияет. Фазосдвигающая цепочка: намеряно 135 ом и 3,75 мкФ (130 ом и 4 мкФ по схеме). Регулировки там нет от слова "совсем". Обороты двигателя должны зависеть только от частоты сети... Может быть бракованным двигатель? У меня сейчас нечего подкинуть вместо него (нашёл в старье у отца такой, но у него одна катушка в обрыве и обрыв визуально не видно).

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4859

#4859 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 июн 2024, 22:18

@lexx, рассуждали абсолютно верно.
Аналогичные проблемы в разных бабинниках тут всплывали не раз.
Всё, что помню:
1) Уменьшить диаметр тон-вала у прижимного ролика (иногда там набита втулка) или лучше насадки на мотор.
Этих насадок- не д.б. проблем. Как имоторов КД6-4.
2) Второй вариант- подавать небольшое "подтормаживание" через диод-резистор. Поищите, я подробности уж не помню.

Номиналы RC я пробовал менять, но они больше влияют на разогрев, чем на скорость.

Поищите сами, мож я что упустил.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22382
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 415 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4860

#4860 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 июн 2024, 03:29

@lexx, а промежуточный ролик не дубовый? А то как-то у кого-то была проблема завышенной скорости в одном древнем вертаке. Дело оказалось в задубевшей резине ролика - она должна была немного проминаться под нагрузкой (видимо, создавая этим нагрузку на узлы), а этого не было. Человек отыскал ролик с резиной помягче - и проблема решилась.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 20424
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 940 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4861

#4861 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 июн 2024, 09:25

Sulphur писал(а):
21 июн 2024, 03:29
Дело оказалось в задубевшей резине ролика - она должна была немного проминаться под нагрузкой
ага, и при этом разница "проминания" д.б. весьма разной на насадке и тон-вале .. :crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
persey.a
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4862

#4862 Непрочитанное сообщение persey.a » 21 июн 2024, 10:13

Здравствуйте, если охота заняться, то делаете на принтере шайбочку по диаметру торца шкива мотора с закрашенными сегментами. Наклеиваете на торец шкива мотора, аналогично на маховик. С помощью стробоскопа (генератор НЧ и белый светодиод от зажигалки) точно определяете частоту вращения мотора и маховика. Делаете выводы где собака зарыта. С Уважением.

Аватара пользователя
@lexx
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2024, 19:42
Откуда: 66/96 rus
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#4863

#4863 Непрочитанное сообщение @lexx » 21 июн 2024, 18:27

Вобщем, сам в дураках и оказался. Почитал профильную тему, подкинул другой двигатель, а потом задумался: а точно ли моя проверочная лента 11,43 метра? В итоге - лента 10 метров. Посчитал - её на 52,5 секунды. По примеру топик-стартера той темы слегка сточил шкив наждачкой и всё... :-[
Всем спасибо!

Ответить