Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#1

#1 Непрочитанное сообщение OSST » 11 ноя 2013, 08:46

на форуме есть инфа,но очень разрозненно :black_eye
интересут: чем и как проклеить звонкую пластмассу корпуса,как правильно лечить автостоп,что ещё можно интересного сделать с ней ?
Как избавиться от наводки от микролифта?
любая инфа о том как у кого было подойдёт.
только,пожалуйста не надо сильно хаить аппарат,заведомо ясно,что она интересна в составе комплекса. :crazy:
за полезные, интересные советы плюсики будут розданы :drink:
жду комментов :drag:
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
RADIST
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 15:17
Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#2

#2 Непрочитанное сообщение RADIST » 11 ноя 2013, 09:54

я какой-то автохренью для звукоизоляции обклеивал
вибропласт вроде называется
так с ним и выкинул ...
мертвые пчелы не жужжат...
помогу с почтовой отправкой из екатеринбурга
ищу плейеры приемнички
ищу,куплю : viewtopic.php?f=13&t=32138&p=877766#p877766

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#3

#3 Непрочитанное сообщение OSST » 11 ноя 2013, 11:39

про такое слышал уже. попробуем.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#4

#4 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 11 ноя 2013, 14:06

С удовольствием почитаю-вертак недавно взял! Даже не включал,с МФ-104,почти неюзанной :drag:
ватсап:8-951-303-4704

djddv
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 09:47
Поблагодарили: 7 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#5

#5 Непрочитанное сообщение djddv » 12 ноя 2013, 14:27

Яб тоже почитал из интереса.

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#6

#6 Непрочитанное сообщение OSST » 12 ноя 2013, 14:38

раз никто не пишет,напишу сам маленько...
когда она появилась у меня,то не держал скорость и безбожно гудел трансформатор.
скорость наладил: смазал двигатель,держит как вкопанный.
гудёж устранил: отпаял транс и погрузил его в парафин,свечу купил в магазе "твой дом" большую за 80 р.
потом в кастрюле с водой(водяная баня),в железной банке из под чая расплавил и держал там транс пока не вышел весь воздух из него,потом вытащил и ещё полил сверху,остыл и поставил на место. всё ок.
свечу надо в магазе проверять,что бы не таяла в руках и что бы в составе было как можно меньше странных ингридиентов=))
сейсас на ней стоит голова Аудио-Техника 95,зелёненькая,прижимную силу устанавливал по инструкции,как обычно,без весов.
играет нормально,но появились наводки от микролифта,их слышно только на громкости от 7-8,как это исправить пока не знаю.
как попаду в автомагазин,то куплю эту фигню,чем проклеить и напишу о эксперементе...
я бы попал быстрей,но магазин "Русь" у дома недавно сгорел :crazy:
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#7

#7 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2013, 13:31

Есть Вега 122, с момента выпуска. Играет с Корветом 077-078.
1) С трансом- интересная штука: гудит периодически, при повышении напр. в сети (или синус в косинус исказился). Поэтому заморачиваться не стал. Но если бы стал- то пролил бы лаком (баллон), ибо парафин прекрасный термоизолятор. Перед "обработкой" снять крышки с него, наверно, так будет проще залить? :-[
Кардинально и более правильно- заменить на совр., ибо их щас море вариантов.
2) Пластмассу корпуса можно облить из баллона автомобильной шумоизоляцей. Только изнутри. Не заморачивался. Не мешает.
3) Автостоп: если флажок бегает нормально- либо лампа сгорела (автозапчасти), либо фоторезистор накрывается.
По фоторезистору- есть куча советов из G600-602 (поиском): сместить порог срабатывания, устанвить современную оптопару.
4) Никаких проблем с микролифтом- НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ. Попробуйте уложить провода.
5) Согласен - мотр и ось диска имеет смысл смазать.

Как образец: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=84130

Главное- жёстко установить стойку с вертушкой. Иначе проблем не оберёшся. Штатная игла мне не понравилась -слишком много призвуков "С" имеет. ИМХО стоит менять голову. Я поставил Корвет.
Сама вертушка при отсутствии диагноза гипертрофированного фанатизма НИКАКИХ доработок не требует. :crazy:

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#8

#8 Непрочитанное сообщение OSST » 13 ноя 2013, 14:49

гипертрофированного фанатизма-нет,всё тки хочу проклеить её. провода попробую уложить.
а вот по поводу фото-резистора... посмотрю подумаю,но вроде срабатывает...
напишите по поводу флажка,вот с ним я ни как не пойму,там две железки с виду полтающиеся просто так,а на деле чем-то зацепленные,не пойму короче.
он у меня не всегда не работает просто,вчера вот слушал,на Дилане с обоих сторон отлично всё сработало,а вот Андерсена до этого не хотел ни как :crazy:
спасибо за советы :drink:
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#9

#9 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2013, 22:25

Я Вас вроде обманул! :-[
В ЭПУ G 1001- механический привод автостопа. Проблема обычно в тяге от кнопки на передней панели- она не даёт перемещаться рычагу сброса свободно, тягу подогнуть. Ну и сам две железки- должны болтаться, вставая в исходное положения сами.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

djddv
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 09:47
Поблагодарили: 7 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#10

#10 Непрочитанное сообщение djddv » 14 ноя 2013, 11:10

А я вот не понял как микролифт наводки может давать, он же механический, в своей 122 90г выпуска и покупки тоже дефект был один -сгорела лампочка, и то в начале 2000х, ну и регулятор скорости от времени забарахлил, потребовал смазки, смазывался аппарат раза три за время эксплуатации, работает без нареканий.

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#11

#11 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 14 ноя 2013, 15:44

OSST

по сабжу.
1) У меня стоял проводок на корпусе на землю между экраном над трансом (под шурупом) и шасси (под шурупом к корпусу) и от шасси был припаян проводок к "экрану" в корпусе. Посмотрите, может их там нет
2) Проверить проводку в тонарме.
3) С погремушечностью корпуса боролся вот этим:
Изображение
Залил термоклеем все полости изнутри. Помогло. Получился почти монолит. :crazy:
Сейчас тем же способом изнутри заделал внешний корпус у "Веги-110" - погремушечность пропала.
4) Траснформатор там простенький и если сейчас он не гудит - оставить его как есть, и если очень хочется именно этот вертак оставлять, то лучше тогда купить тор 1х18В. ИМХО
например тут:
http://www.chipdip.ru/search/?searchtex ... 0+18%D0%B2
можно поискать и намного дешевле.
5) Головку унитровскую смело в помойку (в смысле на Авито забарыжить за 500 руб или тут подарить кому-нибудь). Купите в "Аудиомании" Аудиотехнику АТ-91 и будет Вам счастье - она хоть и бюджетная до нельзя, но подвес контилевера и игла у неё будут новыми и звучать она будет намного лучше стоковой унитры! А запасная игла стоит всего 695 руб. И с барыгами связываться не придётся. Я такую купил для Веги-110, - она звучит намного лучше чем унитра МF-100. Я купил тупо две башки - одна пусть лежит до кучи. Цена ведь смешная...
http://www.audiomania.ru/golovka_zvukos ... t91bl.html

6) Если религия позволяет - прикрутите к 122-ой ноги от "Веги-110" с наклеенным на пятках фетром. Я так в своё время сделал - вертак стал выше ростом (этакий крепыш :ROFL: ) и хоть какая-то виброразвязка появилась с окружающим миром. Старые резиновые ноги срезать нафик и на винтики М3х20 с шайбами и гаечками поставить "копыта" с пружинами. Очень помогает! Но надо учесть, что у 122-ой задние ноги на разном расстоянии от боков корпуса стоят. Левая задняя нога из-за транса стоит ближе к середине чем правая. Но спереди этого не видно. :ROFL:

удачи в ремонте!

З.Ы. фоток не будет - избавился от 122-ой неделю назад... А 110-я вега оставлена как годная для проигрывания запиленного винила. ИМХО Унитра+вега=шлак IK . :tomato:
З.Ы.Ы. Золотое дно для барыг - пассики-лапша полудлина 230ммх4мм + любая рабочая башка унитра и фоторезисторы с лампочками.
Надоело. Надо переходить на прямой привод.

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#12

#12 Непрочитанное сообщение OSST » 14 ноя 2013, 20:06

интересно.
про бошку всё знаю. у меня АТ95.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

djddv
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 09:47
Поблагодарили: 7 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#13

#13 Непрочитанное сообщение djddv » 16 ноя 2013, 19:26

[quoteСтарые резиновые ноги срезать нафик и][/quote]
Вона как , а на моей родные фетровые стоят...

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#14

#14 Непрочитанное сообщение OSST » 16 ноя 2013, 20:00

ремонт автостопа прошёл успешно,всё срабатывает как часы,правда перестарался и теперь на пластах с маленькой содной дорожкой у яблока срабатывает чуть раньше,но это только там где она меньше 8 мм.Да,и такое бывает,за то на стороне аж 24-25 минут=)))
там всё просто,чисто механически пластмасска нажимает на металлический рычаг и сдвигает брякующие пластинки ,они входят в зацеп и всё срабатывает. мне пришлось пластмасске в распор в щель вставить другой кусочек пласмассы и она не много сдвинулась,что бы срабатывать чуть раньше,а не когда игла к яблоку уже.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#15

#15 Непрочитанное сообщение opamp » 16 ноя 2013, 20:42

Моя любимая вертушка. :)
Из достоинств- очень легкий тонарм, способна работать с очень гибкими головками. И диск не звонкий... Любители обосрать "потому что вега" всегда найдутся, но мое личное мнение- вертушка замечательная.

Доработки:
1. Первичная идеализация- устранение заводских косяков. Приведение монтажа в должное состояние (с заменой электролитов заодно). Отстройка подшипников тонарма. Устранение люфта диска на субдиске. Устранение вообще любых люфтов где это возможно (слава б-гу, осевой подшипник диска у меня не люфтит). Смазка всех возможных трущихся поверхностей, очистка всего что возможно.
2. Замена лампочки на светодиод. Нужен красного цвета.
3. Проклейка корпуса вибропластом. Лист 2 мм куплен в автозапчастях за сто рублей, на оклейку корпуса ушла где-то треть... Брал без фольги по понятным причинам.
4. Доработка автостопа. Он там механический. У меня стоит голова ГЗМ-055, работает с прижимной силой 10 мН, силы прижима для корректной работы автостопа уже не хватает. Переделал его на оптоэлектронный, с приводом рычажка от электромагнитика... В крайнем случае его проще тупо отключить раз и навсегда.
5. Облегчение грузика противовеса. На токарном станке делал. Показания: расчитан на голову 7 граммов, ГЗМ-055 - 5 граммов. Диапазона регулирования не хватало.

На этом успокоился, вертушка меня зело радует, на мой слух звучит более чем замечательно.
Последний раз редактировалось opamp 16 ноя 2013, 20:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#16

#16 Непрочитанное сообщение Samodelkin » 16 ноя 2013, 20:43

OSST
Поздравляю!
Я же говорил - разумному человеку вполне там можно разобраться..
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#17

#17 Непрочитанное сообщение OSST » 16 ноя 2013, 20:52

а вот с фоно до конца не разобрался,там же разёмы,так тот что у тонарма отсоединил,а фон всё равно есть,при чём нехилый,посадил провод от железного стола на общий,фон пропал. но паяльника пока нет дома,только на работе,да и не выход это.
начал подумывать проверить усилок,может из-за него такой гудёж.
в итоге: посадил провод от стола на шасси вертака,фон уменьшился в половину. стало лучше,пока не заморачиваться не буду.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#18

#18 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 17 ноя 2013, 00:18

opamp
opamp писал(а):Любители обосрать "потому что вега" всегда найдутся, но мое личное мнение- вертушка замечательная.
А никто и не обсирает, просто она такая и есть - простенькая вертушка именно для использования в составе с комплексом где ей уделяется чисто символическая роль "крутого" вертака. Много раз уже другие уважаемые форумчане писали об этом. И никакая она не Hi-FI, как на ней написано. Не знаю чем Вы так восхищаетесь, - у неё минусов больше чем плюсов! Да, тонарм поляками изготовлен неплохо, он лёгкий с неплохим лифтом, стробоскоп светодиодной тоже хороший, но вот ИМХО недостатки:
1) включение вращения диска в момент подводки тонарма к пластинке - понимаю, что это кому-то удобно, и это не только в 122-ой сделано. Есть ещё куча вертушек, где это реализовано также, - тот же Техникс SL-D2, арктур 006 и пр. Лично я считаю это недостатком, потому что питание на плату включается микриком и отключается им же после срабатывания автостопа, при этом трансформатор продолжает работать всегда (и никакой кнопки СЕТЬ там нет). У той же Веги 110 управление включением\остановкой диском реализовано по-взрослому.
2) Кастрированная по сравнению с той же серией G-602 схема управления двигателем (почитайте на форуме было про это).
3) тонкая пластина шасси и пластиковый стакан для опоры диска.
4) Легкая составная конструкция диска - хороша для пассика, но плоха для стабилизации вращения
5) Легковесный гремящий корпус из тонкой пластмассы с отсутствующей виброразвязкой (ноги там резиновые только чтобы сверху красиво на корпус комплекса поставить и ничего они не амортизируют, а фетр - это только прокладка чтобы крышку не портить).
6) Прямой тонарм не есть хорошо (S-образный в теории лучше)
7) Сочетание пассикового привода, легкого диска и автоматического возврата тонарма.
Вегу не обсираю как таковую. Дизайном она была неплоха. Про "Вегу" на форуме есть отдельная тема.
Просто у Вас не было импортного прямоприводного вертака периода "золотой" эры, а мне он с неба упал (дуракам везёт :crazy: ). После этого восторги от "Веги - ЭП122" пропадают. Сравнение действует как отрезвляющий холодный душ и никакие слова типа "замечательная" в её адрес потом уже больше не звучат.
ЭТО всё ИМХО.

OSST
OSST писал(а):начал подумывать проверить усилок,может из-за него такой гудёж.
В Веге 122 нет фонокорректора + она вся пластиковая. Голова сразу на провод выхода убегает. У нормальных вертаков кроме подключения 2 каналов есть ещё и земля отдельно (от тонарма и стола), которая вещается на корпус фонокорректора (усилителя). Когда я подключал свой Техникс к фонокорректору без этого земляного провода, то шёл фон. Как сделал землю - фон пропал. Проверьте разъём диновский на выходе - может там земля пропадает. Плюс прозвонка проводов тонарму не помешает.
Вот схемка есть
Изображение
взято отсюда
http://audioportal.su/showthread.php/31 ... 0%BC%D0%B5

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#19

#19 Непрочитанное сообщение opamp » 17 ноя 2013, 02:05

levkin_2M
Я не адепт "серьезных стопицоткилограммовых понтов". Скорость диска у моей Веги стабильна- и не важно, "кастрированной" схемой с пассиком достигается или исчо чем. Будете утверждать что "слышите разницу" между легким и тяжелым диском? Окей, вам повезло со слухом. Мне не повезло- я не слышу. Крутые импортные вертаки у меня были (не в личном владении, но в эксплуатации), и крутые советские у меня были (Электроника ЭП-017, Феникс-008, Корвет-003 и -038)- я их продал и вздохнул свободно. Мне как раз нужна была вертушка с приличными параметрами для ежедневного прослушивания (чтоб слушать, а не гордиться ею)- данная вега оптимальна. Она удобна. В том числе таким вот "неаудиофильным" включением, и автовозвратом тонарма- тоже удобна. "Золотая эра", говорите? Тяжеленные тонармы с дубовыми головами? Увольте! Слушали, знаем. "Душ" реально был- я очень сильно пожалел что сдуру продал свой прежний экземпляр этой Веги.
Впрочем, критикуйте ее полностью, мне даже лучше- чем меньше сия вертушка ценится- тем дешевле ее можно приобрести, целиком или запчастями. ;) А что на форумах "пишут"- мне нет дела, на заборах тоже пишут.

Из существенных и практически не поддающихся устранению ее недостатков могу отметить немного кривой компенсатор скатывающей силы- наследие G602 с вашей любимой "толстенной" панелью (от которой не вижу никакой пользы кроме звона), а также привод диска я бы переделал на синхронник типа ДСК-50, но он туда не лезет. :((( А вот стробоскоп как раз не айс. Реинкарнация неонки. Думал сделать кварцованный, но частота сети у меня весьма стабильна, а плодить помехи не хотелось...

Кстати о "неотключаемых трансформаторах". В телевизорах питальники пашут сутками в дежурных режимах и никого это не напрягает, а тут- "серьезный недостаток". Ага. Про отключаемые розетки в усилителях, конечно, мы не слышали... Потом, кто мешает врезать клавишный выключатель в заднюю стенку (да хоть в морду)? Работы на полчаса. В любом случае аппарат ковырять надо чтоб до ума довести... :(

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#20

#20 Непрочитанное сообщение OSST » 17 ноя 2013, 09:08

мне нравится,что всё вроде просто сделанно.
а то у меня уже кладбище советских вертаков,всё надо ремонтировать-налаживать...
сейчас в наличае Арктур-006,Ария-102 и обоим необходима профилактика,а то и ремонт!
про вегу сильно удивился,когда понял,что она легче Арии на 3,5 кг...
Арктур совсем мне не нравится...
хочу попробывать ещё эль-ку 17,но почитав о ней на форуме,понял,что если куплю,то она станет ещё одним кладбищенским экспонатом моей "коллекции".
хочется чего-нибудь простого,надёжного,хорошо играющего и с автостопом...
и что бы и это ремонтировать постоянно не пришлось...
пока Вегу-122 будем слушать,пока совсем не испорчу и её.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#21

#21 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 17 ноя 2013, 11:01

OSST
ищите прямой привод на иномарке.
Если хочется с автоматом, то можно из простых и относительно не дорогих, без кварцевого стабилизатора скорости - Technics SL-D2. - будет лучше арктура 006 ну если не на голову, то на пол-головы точно (хотя тоже погремушечный и пластмассовый). Ну или вот отличная будет альтернатива 122-ой и не дорого - всего 6000 руб. Technics SL-Q300
http://www.avito.ru/moskva/audio_i_vide ... _236478212
Я всего лишь на треть меньше потратил на приведение в чувства трупика "Веги 122". Вот простой бюджет - сам вертак купил в состоянии "как есть" за 1500 руб (без пассика, с битой крышкой, без головки), пассик, пока нашёл у барыг и по объявлениям покупал под "новые" ещё накапало 900 руб (потому что их продают в пределах от 250 до 1250 руб. Мне повезло купить новый только со второго раза за 600 руб, а первый 300 руб пассик спустя две недели покрылся трещинами), конденсаторы два транзистора и диоды в "кварце" ещё 350 руб, головка АТ-91N - ещё 950 руб, крышка новая без царапин и ровный диск от донора - ещё 750 руб. Вот уже набежало 1500+900+350+950+750 = 4450 руб. и ещё надо было искать новый шелл пластиковый с целой лапкой. И что в ИТОГЕ. Куча потраченного времени и сомнительный результат. Нифига Вега не дешевая если приводить её в человеческое состояние, чтобы и работала как надо и глаз радовала! Как не крути минимум 3000 руб. отдашь. Всё что дешевле - или удача, или полу-бомжового вида потёсанные временем и жизнью аппараты с бесплатным зоопарком внутри (как было у меня). В итоге избавился от этой 122-ой веги за 2500 руб. И продал доноров ещё на 400 руб.
А Вега-122, по объявлениям дешевле 2000 руб в "рабочем" состоянии мне не попадалась.
OSST писал(а):сейчас в наличае Арктур-006,Ария-102
Вот продайте всё кучкой вместе со 122-ой. купите человеческий вертак и наслаждайтесь... [:-} Просто иногда проигрываемый на этих вертушках винил стоит в разы дороже самого вертака (только сейчас начинаю это понимать). Поэтому сомбреро должно быть по Хуану. У вас как я понял, 122- оставлена только для того, чтобы собрать весь комплекс Вега-122 - это полностью оправдано. Удачи в доработках!
opamp писал(а): В любом случае аппарат ковырять надо чтоб до ума довести...
По всем Вашим аргументам могу только сказать что - в споре правых нет! :drink: Вы будете с пеной у рта доказывать что Вега-122 замечательная вещь! Я буду с пеной у рта доказывать что есть альтернативы значительно интереснее почти за ту же или немного большую цену, которые дорабатывать не надо. Тупиковая изначально ситуация. Не буду больше плохо говорить о Веге-122. Свои аргументы и сделанные доработки написал выше, за сим откланиваюсь и не буду засирать тему и мешать ТС в доработках!

Всё сказанное ИМХО

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#22

#22 Непрочитанное сообщение OSST » 17 ноя 2013, 11:31

про бюджетный импорт я в курсе,но на том же авито тоже либо дорого,либо что-то не так.
я всё жду когда кто-нибудь из форумчан будет продавать что-то интересное за не очень дорого.
Вегу взял здесь же на форуме за 1500,с головой,в идеале по косметике. она даже на ходу вполне была,кроме высохшей смазки.
спасибо за советы,будем делать дальше.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#23

#23 Непрочитанное сообщение opamp » 17 ноя 2013, 15:08

levkin_2M
С пеной у рта доказывать что "есть альтернативы" не нужно. ;) Вы бы лучше озвучили эти самые "альтернативы". ;)
Вынужден сразу оговориться- роликовый привод с асинхронным движком и колоколообразным диском- не альтернатива. И тяжеленный тонарм под дубовую голову- тоже не альтернатива. "Для джаза и классики" может и не плохо, но винил джазом не ограничивается. Я, например, слушаю в основном рок и энигматику- вчера Найтвишей крутил- замечательно поют. :) И любое советское изделие- увы, тоже не альтернатива, поскольку не существует практически ни одного, кое не требовалось бы дорабатывать (если это вообще возможно). Из всех у меня побывавших только к 008му Фениксу не было ни единой претензии по качеству исполнения... а вот корветы и электроника мне попались собранные кривовато. :(
В общем- "на выходе" получаем что-то импортное, диджейского типа, техникс какой-нибудь. Совершенно не "за ту же цену", к сожалению. Хотя, конечно, по всем параметрам вегу эту он заткнет...

В общем, про бессмысленность спора вы правы- кто-то любит спортивные пузотерки, кто-то ездит на внедорожниках. Аналогично и с вертушками... Недостатки, как правило, есть у любого аппарата- вопрос в рентабельности устранения. Однако, на вопрос "что можно сделать с 469м УАЗом?" отвечать "купить шевроле-камарро"- это имхо не годный ответ, однако для форумов, увы, традиционен, если брать автомобильную аналогию.

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#24

#24 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 17 ноя 2013, 17:31

opamp писал(а):Вы бы лучше озвучили эти самые "альтернативы".
По цене, наверное альтернатив таких нет. Она стоит ровно столько на сколько она сделана. Больше 2000 руб за идеальное состояние она не стоит никак. Есть куча тупых г@вно-вертаков от импортных миди-центров, но они вообще ужасные их можно найти от 1000 руб со сломанной иглой и до бесконечности в зависимости от жадности или неосведомлённости продавана. В принципе, человеческий импорт на авите если немного поохотиться стоят от 3500 руб без головы (на Ебае можно купить вариант получше тот же техникс за 2000 руб + доставка ещё евро 30-35).
Я написал ведь выше в своём посте про альтернативу!
Ну Вот например,
Technics SL-Q300
http://www.vinylengine.com/library/tech ... q300.shtml
прямой кварцованный привод, полный автомат, на авите за 6000 руб. Разница в цене не такая большая, как кажется! Мы же не сравниваем Вегу за 2 000 руб и импорт за 20 000. Technics SL-Q300 и тонарм имеет легенький, и все взрослые элементы проигрывателя есть, да и плюс ещё полный автомат. Если с Вегой сравнивать, то он намного ИМХО её превосходит как по качеству исполнения так и по функционалу. Вега 122 обычная вертушка в духе своего времени. Если она нравится и устраивает полностью, то смысла что-либо предлагать на замену нет. Я на Вегу достаточно насмотрелся и напользовался, захотелось альтернативу, попробовал импорт - понравилось. Просто хотел Вас побудить не заниматься доработками а именно "купить шевроле-комарро" - ответ хоть и негодный, но верный, потому что потраченное время на доработку УАЗа (Веги) лучше истратить на зарабатывание денег на покупку "комарро" (того же пресловутого Техникса). простите за грубость.
opamp писал(а):Недостатки, как правило, есть у любого аппарата- вопрос в рентабельности устранения.
Верно, но в рабочем прямоприводном импорте как правило не захочется ничего менять, максимум - это устранение возрастных болячек типа смазки, далее просто покупка головы и шелла если их нет (можно уложится от 1500 до 3000 руб за всё) и замена пары потенциометров на питче (вообще копейки), если, конечно, прежний владелец дрова ей не колол. В случае Веги при профилактике геморроя заметно больше, тут все это знают. Я импорт не идеализирую, но качество самого исполнения у импорта выше. На Веге всё что сделали - это корпус и стробоскоп + трансформатор. Остальное ведь польская Унитра. Поэтому она Вам так нравится. Ну практически она ведь тоже почти импорт! Я бы эту 122-ю вегу, если она когда-нибудь ещё раз будет в моих руках, просто привёл бы в рабочее состояние и ничего бы в ней не стал вообще дорабатывать. Пусть будет как есть! Сомнительные доработки Веги 122 суммарно выйдут не намного дешевле чем сразу купить нормальный импорт. И потом всё можно послушать ушами и потрогать руками, чтобы создать своё собственное мнение. Я сравнивал, дорабатывал Вегу 122, понял что это не моя вертушка и выбор сделал в пользу импорта, конкретно - это полностью мануальный Technics SL-1100 (ну подарили мне его, я не виноват). Никому своего мнения не навязываю. Если цель доработок выжимание всех соков, то 122-я это сухофрукт и соков она не даст. все доработки, после решения всех проблем её привода стоит направить только на настройку тонарма и подбор головы по вкусу... Для не заражённых аудиофилией будет самое то!..

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#25

#25 Непрочитанное сообщение Sulphur » 17 ноя 2013, 17:47

Ещё бы я добавил - она похожа на Videoton GSP-309, только у последнего недостатков тьма - подойдёт только картридж с креплением Т4Р, хотя если подшаманить шелл, то и простой встанет (как вон другу сделал, правда регулирование прижима сделано импровизированное), не регулируется прижим, нет антискейтинга, диск весьма лёгкий, движок со стабилизатором - как в кассетнике, стробоскоп не задействован, хотя это можно исправить, ибо метки под диском есть. Так что Вега на фоне этого Видеотона гораздо лучше выглядит. Единственно, что при срабатывании автостопа Видеотон отключается от сети полностью.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#26

#26 Непрочитанное сообщение opamp » 17 ноя 2013, 17:58

levkin_2M
Эээ... вы немного меня не понимаете... Я могу себе позволить вертак и за 20 тысяч, и даже за 200 если очень приспичит, мне просто уже настолько осточертело "зарабатывать деньги" что я хочу немножечко секса с какой-нибудь симпатичной вертушкой. ;) Вега ради доработок и покупается, в общем-то, в хорошей косметике... "лучший отдых- это смена деятельности". Присобачил ей оптоэлектронный автостоп, к примеру- вроде бы и геморрой жуткий, а сколько потом радости. :)
За рекомендации по техниксам- благодарю, давно смотрел в сторону этих аппаратов, мобыть и на свой вкус чего подберу со временем. С кривым тонармом. И дохлым потенциометром подстройки скорости, чтоб хоть легкий петтинг был. :ROFL:

Впрочем, ладно. К теме данной ветки сие не относится, надеюсь топикстартер нас простит. Про доработки я ему написал, делать по ней имхо больше ничего не нужно. Но все равно вертушка имхо достаточно годная, тем более для начинающих- учиться "виниловой технике" на ней хорошо, и испортить не особо жалко... и прелесть формата уже почувствовать можно... или недостатки. Я по крайней мере заметил разницу между записями молодого БГ с мелодиевской пластинки и мр3 вконтакте- с пластинки слушать невозможно, все косяки исполнения разом выперли... :( А вот Найтвиши и Энигма- наоборот.

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#27

#27 Непрочитанное сообщение OSST » 17 ноя 2013, 18:08

уговорили,будем копить на импорт и искать подходящие варианты.
попутно,пока будем Вегу мучать...
про доработку что-нибудь ещё давайте



З.Ы. БГ кроме как на виниле и в живую вообще невозможен,у меня почти всё его есть кроме новых изданий и новигатора.
в плеере слушать не могу,воротит аж после третьей песни,а на виниле-милое дело :drink:
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#28

#28 Непрочитанное сообщение opamp » 17 ноя 2013, 18:46

OSST
А я вот куплю новое издание, где он с Deadушками- тогда и посмотрим, авось возможен. :)
Про доработку- пока проделайте вышеописанное, хотя бы первичную идеализацию и виброизоляцию, и голову нормальную подберите, а дальше сами увидите чего вам лично не хватает. ;)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#29

#29 Непрочитанное сообщение Самый ! » 18 ноя 2013, 22:27

OSST - проверьте винтовые заземления (окись) и заземление в тонарме.
Никакого фона и в штатном виде не д.б. Электролиты в БП не пробовали менять, не помню ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#30

#30 Непрочитанное сообщение OSST » 19 ноя 2013, 08:22

эл-ты не менял пока,да и дома возможности такой нет,заземление надо посмотреть,там с платы выходит проводок синий и запаян на железку небольшую на дне вертака.
взял новые колонки,помощней фон слышно только на максимальной громкости,а я слушаю на 5-6.
усилитель Вега 120,сегодня к одиссею 001 подключу попробую,буду новую акустику изучать-проверять.
а то до этого Ы-30 без букв стояли=)))
голова у меня Аудио-техника 95,я уже об этом писал, теперь я уже ощутил что МФ-100-хлам.
не могу ни как купит виброизоляцию у нас рядом в автомагазинах нет нигде,надо на рынок чехлить,но пока времени нет выбраться.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#31

#31 Непрочитанное сообщение opamp » 23 ноя 2013, 22:08

Кстати "снова о".
Заметил одну интересную особенность, случайно.
У меня немного "плавали" стробометки- то есть совершали небольшие колебания вперед-назад. Думал- от неточности их нанесения, пока не заметил на некоторых композициях "плаванье" звука.
И фишка оказалась вовсе не в электронике.

Сей косяк возникал из-за слишком слабого пассика. У вег вообще пассики с "допусками", у меня в наличие три экземляра, и все различаются по длине на один-два миллиметра. С самым слабым метки (и звук) "плавают", с самым тугим- стоят как вкопанные.

Думаю, такая "особенность" может быть присуща любому вертаку с пассиковым приводом, так что имейте в виду.

Аватара пользователя
OSST
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#32

#32 Непрочитанное сообщение OSST » 23 ноя 2013, 22:35

спасибо.
никому не говори,что я заходил...
http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=79967 -мой обменный фонд
http://www.discogs.com/mywantlist то что ищу...

Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#33

#33 Непрочитанное сообщение Samodelkin » 23 ноя 2013, 23:42

opamp писал(а):Кстати "снова о".
Заметил одну интересную особенность, случайно.
У меня немного "плавали" стробометки- то есть совершали небольшие колебания вперед-назад. Думал- от неточности их нанесения, пока не заметил на некоторых композициях "плаванье" звука.
И фишка оказалась вовсе не в электронике.

Сей косяк возникал из-за слишком слабого пассика. У вег вообще пассики с "допусками", у меня в наличие три экземляра, и все различаются по длине на один-два миллиметра. С самым слабым метки (и звук) "плавают", с самым тугим- стоят как вкопанные.

Думаю, такая "особенность" может быть присуща любому вертаку с пассиковым приводом, так что имейте в виду.
Эта особенность присуща тем аппаратам, где стоЯт растянувшиеся\старые пассики.
Отсюда, кстати, частые вопли во всемирной помойке о нестабильности скорости аппаратов Вега.
По моему опыту, примерно 50-60 % нестабильности скорости-как раз от него.
Далее идут по убывающей:
пара лампа/фоторезистор, движок, поддохший силовой стабилитрон, транзисторы, кондёры.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

opamp
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 21:21
Откуда: СПб.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#34

#34 Непрочитанное сообщение opamp » 24 ноя 2013, 00:51

Samodelkin
В том-то и прикол что у меня два новых пассика и один старый. Один новый пассик дает эти колебания, старый пассик их почти не дает, второй новый- самый тугой- наилучший результат.
На авите один мужик барыжит "оригинальными пассиками из Японии" для вег по 500 рублей за штуку, я уже реально задумываюсь... Или просто ролик какой поджимной присобачу. :)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#35

#35 Непрочитанное сообщение Sulphur » 24 ноя 2013, 05:41

Малый (ИМХО) диаметр бочки на оси двигателя пассиковых Вег плюс примерно 90 градусный угол обхвата бочки пассиком (или что-то одно из приведённого) могут создавать условия для нестабильной работы пассика (проскальзывание его на шкиве двигателя, например). Всё ИМХО. Ведь если мы посмотрим на ту же RRR-101, то там и бочка на оси двигателя больше в диаметре, и угол обхвата другой из-за много меньшего субдиска. Думаю, в RRR-101 пассик работает стабильнее, даже если подрастянут. А то была у меня когда-то эта вертушка, так там пассик требовал замены (растянут), но всё же вертак как-то работал. Тянул диск, так сказать. :) Плаваний скорости, детонации не слышал.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#36

#36 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 24 ноя 2013, 10:54

Про пассик +100.
Тоже самое наблюдал на Веге-110 сосланной на дачу. Именно после замены пассика на новый всё пришло в норму - у 122-ой было тоже самое один в один! Пассик мне обошёлся, как уже написал выше, в 600 руб. Барыга сказал, что заказал их в Польше. На ебае висят эти пассики по 7 баксов + 3 бакса доставка. Прям из польского Лодзя. Получится ровно в два раза дешевле чем у барыги...
http://www.ebay.com/itm/Turntable-drive ... 3f27d41875
Разберусь с пайпалом и перейду с авиты на ебай...

Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#37

#37 Непрочитанное сообщение Samodelkin » 24 ноя 2013, 20:59

levkin_2M писал(а):Про пассик +100.
Тоже самое наблюдал на Веге-110 сосланной на дачу. Именно после замены пассика на новый всё пришло в норму - у 122-ой было тоже самое один в один! Пассик мне обошёлся, как уже написал выше, в 600 руб. Барыга сказал, что заказал их в Польше. На ебае висят эти пассики по 7 баксов + 3 бакса доставка. Прям из польского Лодзя. Получится ровно в два раза дешевле чем у барыги...
http://www.ebay.com/itm/Turntable-drive ... 3f27d41875
Разберусь с пайпалом и перейду с авиты на ебай...
Ну..ну... :)
Мою тему про эти пассики от поляка найдите и почитайте.
Более подробный отчёт готовлю "к эфиру".
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#38

#38 Непрочитанное сообщение Самый ! » 25 ноя 2013, 10:15

Пассики изначально были разной длины- разные пластмассовые опорные диски.
Можно намотать изоленты. И проверить соосность- моторы со временем перекашивает иногда.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#39

#39 Непрочитанное сообщение Samodelkin » 25 ноя 2013, 13:56

Самый ! писал(а):Пассики изначально были разной длины- разные пластмассовые опорные диски.
Можно намотать изоленты. И проверить соосность- моторы со временем перекашивает иногда.
Мне показалось, что такие изначально с конвейера выходили, с кривой установкой движка.. :yes:
Кстати, встречался экземпляр настолько "кривой", что пришлось выгибать сам металлический стол!
Но тут я грешу на "эксплуататора" - скорее всего, просто задницей сели на диск.. :ROFL:
Про разные диаметры пластиковых дисков-это правда?
Если есть инфа, сообщите..пжлст..
Как то не обращал внимание на этот параметр...
Вот то, что они разной толщины\высоты были, это встречалось..
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#40

#40 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 25 ноя 2013, 20:36

Кстати по типоразмерам несостыковочка получается. Кто-то пишет 230х5, кто-то 220х4. меня есть и тот и тот пассик.
220х4 мал. 230х5 подходит идеально. 220 надевается, но слишком туго и движку не хватает хилушки раскрутиться, плюс перекос не хилый. В общем, 230х5.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#41

#41 Непрочитанное сообщение Самый ! » 26 ноя 2013, 09:01

Пассики Унитра вечные. У меня до сих пор они хранятся , и все как новые, и разница в размере до 1см. Примерно.
По поводу кривизны стола- я сам лично выпрямлял 100% аппаратов в одной из партии г. Ленинграда, эдак штук 20 их было. Иначе - диски просто тёрлись о корпус.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 4211
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#42

#42 Непрочитанное сообщение Samodelkin » 26 ноя 2013, 10:31

Самый ! писал(а):Пассики Унитра вечные. У меня до сих пор они хранятся , и все как новые, и разница в размере до 1см. Примерно.
По поводу кривизны стола- я сам лично выпрямлял 100% аппаратов в одной из партии г. Ленинграда, эдак штук 20 их было. Иначе - диски просто тёрлись о корпус.
Вот, похоже, это "счастье" мне и попалось...
Про вечность пассика- не согласен.
Чтобы он долго пахал, надо его снимать с движка(ежели долго не пользуются).
Вот тогда он реально "долгоиграющий".
Но этого никто не делает.
И для некоторых изначально резина была плохая использована.
Это вообще была "больная" тема в СССР - резинотехнические изделия. :yes:
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#43

#43 Непрочитанное сообщение Diletant » 19 фев 2017, 17:11

Где то писали об идентичных Веге 122С проигрывателях Unitra Fonica gs 475) http://unitraklub.pl/node/10124

Изображение Изображение Изображение



Стол Unitra G-1001 был уставлен в Unitra Fonica GS-500 http://unitraklub.pl/node/647
на них похожи и FONICA GS 464
Последний раз редактировалось Diletant 19 фев 2017, 17:19, всего редактировалось 2 раза.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#44

#44 Непрочитанное сообщение Diletant » 19 фев 2017, 17:11

Стол Unitra G-1001 установленный в ВЕГЕ 122 С также применялся в производимых Unitra проигрывателях Thorens TD-180 только не в пластиковом корпусе
Изображение[/url] Изображение

Кстати, наткнулся на такую оценку данных проигрывателей
8 лучших винтажных проигрывателей грампластинок
http://www.inthouse.ru/vinil/TURNTABLE/ ... ABLES.html
Проигрыватель THORENS TD180. Типичная Цена: 50 фунтов стерлингов.
Производитель, который был одним из самых известных на рынке hi-fi, выпускающий высококлассные проигрыватели грампластинок 80-х и 90-х годах прошлого века и который исчез, когда производство и продажи винила резко снизились в 90-х годах.
Компания вернулась в новой форме, и в новом составе, в содружестве с ”Dual” продолжают делать вертушки. Но ее классические оригинальные проигрыватели по-прежнему пользуются достаточным спросом на вторичном рынке hi-fi.
На самом деле проигрыватели грампластинок Thorens TD180 находящиеся в приличном состоянии могут доставить большое наслаждение своим новым владельцам. Может быть все, что вам когда-нибудь понадобится для проигрывания это сменить алмазную иглу.
Тип проигрывателя: С автоматическим отключением.
Метод привода: Пассик.
Скорости проигрывания: 33, 45 и 78 об/мин.


Добавлю найденный в интернете кардинальный вариант переделки проигрывателя путем перестановки стола Unitra G-1001 из пластикового корпуса Веги 122С в деревянный
Diletant писал(а): А начиналось все безобидно... Реанимацией (смазкой) валявшейся в темном углу ВЕГИ 122 С. Теперь работает. Внешность пострадала от небрежного хранения. Вскрытие показало полную "пластиковость", включая тонарм. Попутно с поисками путей реанимации и возможных доработок этой конкретной модели унитры наткнулся на вот такое фото...
Изображение
http://pivottospindle.blogspot.ru/2012/ ... -text.html

Статья про доработку (тюнинг) проигрывателя Thorens TD-180 (made in Unitra) с такой вот исходной внешностью:
Изображение

с тем же ЭПУ Unitra G-1001 (?) что стоит и в Веге 122С... И новый корпус радует глаз.
Изображение


Весь процесс изготовления корпуса представлен по ссылке http://pivottospindle.blogspot.ru/2012/ ... ation.html
Использованы готовые отделанные бруски для плинта и верхняя окрашенная панель из МДФ (копирующая заводскую)

На всякий случай фото процесса - в коллекцию ветки, по ним почти все понятно:

пилятся купленные в магазине бруски (с готовой чистовой поверхностью)
Изображение
фрезерование верхней панели
Изображение
Изготовление верхней панели
Изображение
собранный корпус
Изображение
корпус с окрашенной верхней панелью
Изображение
И вот он - роскошный результат
Изображение

И технология эта - также универсальна, как проста и эстетична
Изображение

Кстати, продано за 1000 $ :ROFL: http://www.clineanalog.com/clineanalog. ... 180.html#0
Все вышеизложенное м.б. применено и для изготовления корпусов для других проигрывателей

MCA10564
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 18:05
Откуда: д-восток

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#45

#45 Непрочитанное сообщение MCA10564 » 23 фев 2017, 09:13

Вы лучше вместо ссылки выложите чертежи стола, из какого материала, сделать и т.д От этих фоток легче не станет, нужно много тонкостей ещё.

Аватара пользователя
RX797S90B
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 13 май 2011, 14:17
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#46

#46 Непрочитанное сообщение RX797S90B » 23 фев 2017, 09:35

levkin_2M писал(а):
OSST писал(а):начал подумывать проверить усилок,может из-за него такой гудёж.
В Веге 122 нет фонокорректора + она вся пластиковая. Голова сразу на провод выхода убегает. У нормальных вертаков кроме подключения 2 каналов есть ещё и земля отдельно (от тонарма и стола), которая вещается на корпус фонокорректора (усилителя). Когда я подключал свой Техникс к фонокорректору без этого земляного провода, то шёл фон. Как сделал землю - фон пропал. Проверьте разъём диновский на выходе - может там земля пропадает. Плюс прозвонка проводов тонарму не помешает.
Вот схемка есть
Изображение
взято отсюда
http://audioportal.su/showthread.php/31 ... 0%BC%D0%B5
=========================================================

..

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#47

#47 Непрочитанное сообщение Diletant » 25 фев 2017, 04:18

MCA10564 писал(а):Вы лучше вместо ссылки выложите чертежи стола, из какого материала, сделать и т.д От этих фоток легче не станет, нужно много тонкостей ещё.
Коллега, я же не автор и выше предоставил ссылки на первоисточники по переделке THORENS TD180
- Весь процесс изготовления корпуса представлен по ссылке http://pivottospindle.blogspot.ru/2012/ ... ation.html
- http://www.clineanalog.com/clineanalog. ... 180.html#3
Брусок готовый из магазина - обрезается по высоте и запиливаются углы
Верхняя панель из МДФ повторяет панель родного корпуса THORENS TD180
Более подробного изложения процесса изготовления какого либо корпуса, я на форуме пока не видел.
По моему, достаточно понятно.
Надеюсь, кому то будет полезно.
Сам я переделывать вегу 122С не стал, переключился на G 600B, возможно применю что то похожее для ее корпуса. Поэтому, вряд ли пока могу что то добавить к вышеизложенному.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#48

#48 Непрочитанное сообщение Diletant » 27 фев 2017, 04:26

А вот что пишут поляки про свой полный аналог (прототип) Веги 122 С - Unitra Fonica GS-475 (в он-лайн-переводе):

Это Fonika с небольшими изменениями продано Torens. Это довольно приличный поворотный стол (проигрыватель) не хуже , чем остальная часть полосы alledrogo. Он имеет среднюю тяжелую руку (тонарм), на которой висят много различных вставок (головок), которые соответствуют ВТА. (Головка) AT 95 не является "слишком сложно" Томас - видимому , имеет множество играть "совершенно ясно", правда , что это так. Японский звук , который сдвигается вверх ширину полосы частот, но это не фокус. При этом поворотный стол должен проверить. Но оценка звука индивидуальный вопрос, вам нужно , чтобы проверить себя. Лучшее кредитование теста. Вставки (головки) в непосредственной близости от 300 злотых (около 4500 руб) , на мой взгляд, имеют право сотрудничать с Бернаром (применяться с этим проигрывателем)
http://www.audiostereo.pl/fonica-gs-475_83873.html

Головка Audio-Technica АТ 95 не считается слишком "крутой" для клона ВЕГA 122 (!!!).

P.S. ценник в Польше =100-150 злот, это примерно 1400-2000 руб, у нас на авито вега 122 - м.б. подороже
Работоспособный аппарат в приличном состоянии, без необходимости вкладываться в ремонт корпуса и механизма, наверное, стоит этих денег, около 2000 р
в любом случае, в магазине всякий примитив типа ion продается в разы дороже.
Последний раз редактировалось Diletant 23 мар 2017, 02:51, всего редактировалось 3 раза.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#49

#49 Непрочитанное сообщение Diletant » 19 мар 2017, 05:51

Корпус (плинт) из МДф для ЭПУ Unitra G-1001 (используется в ВЕГА 122С) от THORENS TD180 для примера
http://www.ebay.com/itm/THORENS-TD180-G ... 10/?_ul=RU

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с

#50

#50 Непрочитанное сообщение Sulphur » 19 мар 2017, 05:54

Тут вон продают ЭПУ от 122 (правда, нет пассика, тонарма, подробности - в соответствующей теме). За очень дёшево.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Ответить