|
ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Спасибо, к усилителю подкручивал провод кидал, еще попробую сегодня.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Dima_63, небось вывод головки "R-" подключили не к земле, а к сигнальному проводу? Ибо с этим выводом, скорее всего, соединён экран головки.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Решил просто так поднять тему для погойворить. Обнаружил, что в польском проигрывателе модели GS-475 схема подсветки меток такая же, как в данной Веге. Но разница в том, что в Веге она отечественного изготовления, а в GS-475 - наверняка польская. Кто у кого стырил, спрашивается. http://technique.pl/mediawiki/images/f/ ... small_.jpg
А вот и сам вертак. http://technique.pl/mediawiki/index.php/GS-475
А вот и сам вертак. http://technique.pl/mediawiki/index.php/GS-475
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
конечно поляки, на начальном этапе...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
На днях реанимировал свою ЭП-122 и заметил интересную вещь. На плате транзистор Т3 разведен как составной. Но распаян только ВD135, а вместо Т6 - перемычка. На принципиалке Т6 не указан, а на плате место под него есть...
Т.к. вместо Т3 поставил КТ815Б с h21э=60 (по тестеру), решил поэкспериментировать. Выкинул перемычку и впаял Т6 КТ3102А с h21э=140. Результат ожидаемый - более резкое увеличение напряжения на двигателе при его притормаживании, ну и на регулятор оборотов стало реагировать чуть более остро.
Хотя проблему очень мягкой механической характеристики этого двигателя это не решило. В регуляторе компенсация момента на валу не предусмотрена в принципе и малейшее увеличение нагрузки на него тут же изменяет скорость - приходится подрегулировать... Не сравнить с дорестайлинговой 102-й Арией - та держит скорость мёртво при любых нагрузках (в разумных пределах, конечно)...
З.Ы. На плате растрассирован ещё диод D5, соединяющий, как я понял, W2-2 (переменку до D1) с базой Т5. Его на плате тоже не распаяно и, если честно, его предназначения я не понял .
Т.к. вместо Т3 поставил КТ815Б с h21э=60 (по тестеру), решил поэкспериментировать. Выкинул перемычку и впаял Т6 КТ3102А с h21э=140. Результат ожидаемый - более резкое увеличение напряжения на двигателе при его притормаживании, ну и на регулятор оборотов стало реагировать чуть более остро.
Хотя проблему очень мягкой механической характеристики этого двигателя это не решило. В регуляторе компенсация момента на валу не предусмотрена в принципе и малейшее увеличение нагрузки на него тут же изменяет скорость - приходится подрегулировать... Не сравнить с дорестайлинговой 102-й Арией - та держит скорость мёртво при любых нагрузках (в разумных пределах, конечно)...
З.Ы. На плате растрассирован ещё диод D5, соединяющий, как я понял, W2-2 (переменку до D1) с базой Т5. Его на плате тоже не распаяно и, если честно, его предназначения я не понял .
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Попался данный проигрыватель-тихий ужас. Корпус вроде-бы по дизайну ещё ничего, но по качеству не отличается от аналогичной китайской погремушки с алиэкспресс. Единственный плюс-скорость держит стабильно, светодиодный стробоскоп. Механика автостопа-полное убожество. Про пластиковый тонарм, я вообще молчу. Если и иметь дело с польскими вертушками то G-600 и G-602, очень даже достойные. Особенно после замены ламп датчика скорости и автостопа на светодиоды(использую светодиоды с кусочком платы от налобного фонарика с подбором резистора).
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Тонарм там не пластиковый а карбоновый должен быть, что есть очень неплохо!
Другое дело как он может быть изготовлен.......
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Алюминиевый с покрытием. Кажись, так.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Имею электрофон Вега 109,вот там тонарм. А здесь на мой взгляд недоразумение какое-то. Лично у меня данная Вега с закосом под Торенс вызывает непреодолимое желание материться.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Торенс хоть в деревянном корпусе, а не как у нас. Но на диске у него нет меток, и введена 78 скорость.
Ни разу не видел у поляков в известных нам ЭПУ неметаллических трубок тонармов. Была бы пластмасса - вертак бы зафонил.
Ни разу не видел у поляков в известных нам ЭПУ неметаллических трубок тонармов. Была бы пластмасса - вертак бы зафонил.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
По мне, так думаю прикупить за недорого Вегу-002. Эпохальный аппарат для своего времени. Есть конечно некоторые нюансы. Но если вертушка подаёт признаки жизни-и дефекты корпуса не очень серьёзные, то заморочиться с ремонтом можно...)))
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
День добрый. Самый !.Самый ! писал(а): ↑08 окт 2020, 11:001) Заменить ВСЕ конденсаторы-электролиты. Старость есть старость.
2) Лампочки купить 12в. в автозапчастях, а 24в в запчастях для грузовых. Это подсветка приборных панелей. Можно и резстор-светодиод.
3) Смазать мотор: если капля масла в ось под пропеллер выявит разницу- перебирать весь желательно. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
4) Пассик следует обработать химией- для принтеров напр. восстановитель резин. роликов. Посмотрите- одна сторона д.б. уже с трещинами, его можно вывернуть.
Стабилизатор по питанию и др. навороты- не особо правильны, так как лечат "последствия" проблемы.
Там болячки как и у G-602: термо-нестабильные резисторы, греющие друг-друга. Их замена всё приводит в порядок. Какие резисторы- всего по памяти пара, один из них R6 100 Ом. Ну и радиатор на тр-р следует какой прикрутить.
Подскжите какой нужно заменить второй резистор?
[/quote]
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
-
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: 11 сен 2021, 23:37
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Появился у меня в последнее время фон при опускании микролифта. Заменил кондер по питанию, пробовал землю тонарма на усилок и на заземление подключать. Не помогло.
А потом просто выключил настольную лампу с дросселем, которую поставил рядом для подсветки ))
А потом просто выключил настольную лампу с дросселем, которую поставил рядом для подсветки ))
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
А для чего нужна была подсветка?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Неужели так темно в месте расположения вертушки?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Добрый день. Попалось мне это чудо. Сначала крутило, но очень медленно. После последовательной замены всего на рекомендованное. заработало как надо. Подогнал скорости подстроечниками, чтобы внешняя ручка посерёдке была. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Дай. думаю, 815 на шасси прикручу, как кренку. Неоднократно же писано о чрезвычайной полезности такого решения. Выпаял его и припаял к хвосту, чтоб дотянулся. Цапоном плату налачил снизу. Заказал шумки потяжелее. И всё) Вега решила, что она не вега, а вертолёт Сикорского. Шикарные обороты - меня чуть со стула не сдуло. Вернул обратно, кренку попробовал и на 10 и на 12, ничего не помогает - обороты дикие. На выходе делителя, где должно быть 2,3 у меня все три, а на двигле аж 8,1. То есть Т2 открыл варежку и что там с R6 выходит, практически без помех идёт на двигатель. 815 менял на новый - то же самое. Явно фигня какая-то, но туплю уже к ночи, хотя и с утра не особо понимал... Что-то в районе диодов чешется. Махнуть чтоль?
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
А может, ошибка в том, что прикрутили 815 напрямую? Коллектор его ж через резистор идет на выпрямитель.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Как шёл через R6, так и идёт. Ничего не поменялось. Я, фактически, удлинил ножки транзистора на десять см. Только и всего...
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Ах, да, транзистор стабилизатора напряжения на шасси через изоляцию идёт...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
И он уже заменён на кренку. Я и 815му уже изолятор приготовил, но привинтить не успел - всё взлетело.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Кстати, КРЕН-ка требует электролитика на выходе, без него может возбудиться. Если он уже стоит - хорошо.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Стоит 0,1 куда же без него... Странные дела. переворачиваю D3 и D4 и скорость падает. Но теперь она ниже нужной. Вообще он у меня первый раз заработал именно после замены рекомендованных кд522 на 1N4004. Сейчас же я поставил 1N4148 и в нормальном включении скорость огромная, а ставишь их задом наперёд - падает, но ниже нужной. Может они промаркированы наоборот? Китай ведь небось...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Только сейчас сообразил, что стоит не электролит, а плёнка! Он остался от старого стабилизатора, на транзисторе. Ну-ка сейчас махну...
- Propertez
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 22:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ремонт-модернизация Вега ЭП-122с
Победил таки его. Невнимательность и безграмотность главная причина. Сразу не сообразить было, что скорость не регулируется. Отвалился провод от потенциометра, а я три раза всю плату перемерял и ничего не понял...