|
КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
kubrvl
Я понимаю, что Вы предлагаете ЗАБИТЬ, на проблему и закрыть тему! Про приводной ролик в эльфе я в курсе. И про нагрев обмоток я тоже читаю. И про то что можно снизить гул (и возможно что и нагрев) двигателя если его обмотки правильно пропитать в электролаке (но это экзотика и заниматься этим я не буду, т.к. качественно сделать это я не смогу и мне проще поискать нормальный "тихий" японцкий вариант). Но всё это приходится собирать по крупицам и этот форум большой помошник в этих вопросах! Я вполне реально смотрю на вещи и если существует простое решение не за мильён денег, то я готов его реализовать.
Итак, ещё раз. можно сейчас сделать выводы:
1) Можно снизить нагрев, сделав хорошую вентиляцию или принудительный обдув движка (не снимает проблему гула обмоток и добавляет проблему лишней пыли внутри магнитофона)
2) Можно снижать напряжение питания и\или регулировать его при разных режимах работы лентопротяга (пониженное напряжение на воспроизведении и штатное 220в на перемотке). При этьом проблема гула неясна, а нагрев снижается...
3) Найти мифический японский мотор.
Что можно ещё сделать? (варинаты забить и выкинуть Ноту и купить Акаяна не расматриваются )
Я понимаю, что Вы предлагаете ЗАБИТЬ, на проблему и закрыть тему! Про приводной ролик в эльфе я в курсе. И про нагрев обмоток я тоже читаю. И про то что можно снизить гул (и возможно что и нагрев) двигателя если его обмотки правильно пропитать в электролаке (но это экзотика и заниматься этим я не буду, т.к. качественно сделать это я не смогу и мне проще поискать нормальный "тихий" японцкий вариант). Но всё это приходится собирать по крупицам и этот форум большой помошник в этих вопросах! Я вполне реально смотрю на вещи и если существует простое решение не за мильён денег, то я готов его реализовать.
Итак, ещё раз. можно сейчас сделать выводы:
1) Можно снизить нагрев, сделав хорошую вентиляцию или принудительный обдув движка (не снимает проблему гула обмоток и добавляет проблему лишней пыли внутри магнитофона)
2) Можно снижать напряжение питания и\или регулировать его при разных режимах работы лентопротяга (пониженное напряжение на воспроизведении и штатное 220в на перемотке). При этьом проблема гула неясна, а нагрев снижается...
3) Найти мифический японский мотор.
Что можно ещё сделать? (варинаты забить и выкинуть Ноту и купить Акаяна не расматриваются )
Последний раз редактировалось levkin_2M 23 янв 2013, 00:20, всего редактировалось 2 раза.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
уже всё написал. Если реальных предложений кроме ЗАБИТЬ у Вас нет, то не засоряйте, пожалуйста, эту тему.kubrvl писал(а):да, так же, один в один. мотор болгарин.помню он доставал меня легким звоном обмоток. а такой же эльфовский я ставил на астру 209, нагрев не беспокоил. не знаю, что ему нужно от мотора.
Спасибо.
- С. Михалыч
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 00:09
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Вот вы сами и ответели на все свои вопросы! НЕ получится из КД6-4 сдалать конфету Все они греются сильно, особо не завися от нагрузки, буть то в катучечнике или кассетнике. Если вы хотите сделать с НОТЫ не негревающегося тихохода... самурайский мотор вам в помощь. А эту затею с КД6-4 оставте ни хрена путнего вы от него не добьетесь, ибо его таким сотворили!levkin_2M писал(а):kubrvl
Ну зачем же такие крайности.
Ну достаточно просто найти нормальное решение - например, пресловутый японцкий двигатель...
Как то так....
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
С. Михалыч
Спасибо.
Просто трудно было самому себе в этом признаться...
В общем, я в поиске самурайского мотора...
если кто-то желает избавиться от такого самурая 4КС-18AW - предложения в личку, пожалуйста...
Спасибо.
Просто трудно было самому себе в этом признаться...
В общем, я в поиске самурайского мотора...
если кто-то желает избавиться от такого самурая 4КС-18AW - предложения в личку, пожалуйста...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Физика она и в японии физика! Тока там и допуски поменьше да и качество получше! Всё рано из нескольких кд6-4 реально собрать один и без шума с нагревом и с нормальным/паспортным хотя-бы/ крутящим моментом! ТС плюсик за настойчивость и терпение!
ватсап:8-951-303-4704
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Спасибо большое за поддержку!sacha-7 писал(а):Физика она и в японии физика! Тока там и допуски поменьше да и качество получше! Всё рано из нескольких кд6-4 реально собрать один и без шума с нагревом и с нормальным/паспортным хотя-бы/ крутящим моментом! ТС плюсик за настойчивость и терпение!
Собственно некоторые наблюдения. После двух дней активной работы (примерно 12 часов) мой кд-шка стал немного меньше греться, но гул обмоток продолжает донимать. Почитал в итернете о том, что со временем обмотки двигателя стареют и появившийся гул и сильный нагрев свидетельствует о "разбалтывании" лакового слоя. Так ли это? Или для таких вот двигателей это неактуально!
Ну и поиски японца продолжаются. После глубокого изучения мафонов разных годов выпуска у меня есть на примете один магнитофон, в котором на 90% может оказаться тот самый самурайский мотор. Сейчас связался с хозяином этого магнитфона и жду вечером фотографии на почту со снятой задней крышкой... Если подтвердится наличие мотора - отпишусь тут о результатах...
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Нет, нагрев Вы этим не снизите. Вы лишь улучшите охлаждение. Это уменьшит температуру двигателя, если температура воздуха не слишком высока. Летом или в замкнутом объёме корпуса такой вариант может и не прокатить.levkin_2M писал(а):Итак, ещё раз. можно сейчас сделать выводы:
1) Можно снизить нагрев, сделав хорошую вентиляцию или принудительный обдув движка (не снимает проблему гула обмоток и добавляет проблему лишней пыли внутри магнитофона)
Это единственный верный способ уменьшения температуры двигателя именно за счёт снижения его нагрева. При этом одновременно снижается и гул. При питании напряжением 220В магнитопровод статора входит в насыщение на верхушках синусоиды, что порождает ряд неприятностей, из которых нагрев — отнюдь не единственная.2) Можно снижать напряжение питания и\или регулировать его при разных режимах работы лентопротяга (пониженное напряжение на воспроизведении и штатное 220в на перемотке). При этьом проблема гула неясна, а нагрев снижается...
Ну, это не решение проблемы. Это её устранение. Так можно купить и весь магнитофон!3) Найти мифический японский мотор.
Купить акаяна целиком не намного сложнее, чем купить только один мотор от него. А что ещё? Скомбинировать два метода: уменьшить напряжение питания и пристроить вентилятор (не обязательно внешний, достаточно посадить пропеллер прямо на вал КД-6-4, если там есть место). Не факт, что поможет, но... не помешает.Что можно ещё сделать? (варинаты забить и выкинуть Ноту и купить Акаяна не расматриваются )
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Eats
Спасибо за разъяснения...
Но всё-таки, помогите тогда, пожалуйста, конктретной схемой и подбором компонентов, которые бы помогли бы решить задачу со снижением напряжения при воспроизведении. Думаю, что многие последователи были бы благодарны за такую помощь!
т.е. схема подключения двигателя мне ясна, как дальше сделать грамотную схему с понижением питания я не знаю, но с удовольствием бы проделал под вашим руководством лабораторную работу по её изготовлению...
с вентилятором на сам кд там не получается. вал у эльфовского мотора имеет собственные лопатки но толку от них маловато. На японском валу, который я поставил, лопаток в два раза больше, но толку от них не на много больше... Внешние лопасти там поставить неполучится. у эльфовского мотора попа крышки запаянная, а вал не имеет выступающей части сзади мотора. А со стороны насадки протяга - просто нету места и эффекта не будет - там на шасси только дырка для насадки и три дырки для крепления мотора. всё остальное закрыто металлом. Единственный вариант активного обдува - внешний кулер от компа ставить.
Спасибо за разъяснения...
Но всё-таки, помогите тогда, пожалуйста, конктретной схемой и подбором компонентов, которые бы помогли бы решить задачу со снижением напряжения при воспроизведении. Думаю, что многие последователи были бы благодарны за такую помощь!
т.е. схема подключения двигателя мне ясна, как дальше сделать грамотную схему с понижением питания я не знаю, но с удовольствием бы проделал под вашим руководством лабораторную работу по её изготовлению...
с вентилятором на сам кд там не получается. вал у эльфовского мотора имеет собственные лопатки но толку от них маловато. На японском валу, который я поставил, лопаток в два раза больше, но толку от них не на много больше... Внешние лопасти там поставить неполучится. у эльфовского мотора попа крышки запаянная, а вал не имеет выступающей части сзади мотора. А со стороны насадки протяга - просто нету места и эффекта не будет - там на шасси только дырка для насадки и три дырки для крепления мотора. всё остальное закрыто металлом. Единственный вариант активного обдува - внешний кулер от компа ставить.
Последний раз редактировалось levkin_2M 23 янв 2013, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Еще водянное охлаждение можно пробовать.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Да какая там схема?! Возьмите отвод от первички на 127 Вольт и подключите двигатель к нему. А для перемотки перекидывайте питание двигателя вместо этого отвода снова на 220В. Если двигатель не отключается в режиме Стоп, то и в нём тоже пусть вертится от 127. Чем перекидывать? Вот тут можно подумать, глядя на схему магнитофона...levkin_2M писал(а):Но всё-таки, помогите тогда, пожалуйста, конктретной схемой и подбором компонентов, которые бы помогли бы решить задачу со снижением напряжения при воспроизведении. т.е. схема подключения двигателя мне ясна, как дальше сделать грамотную схему с понижением питания я не знаю,
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Eats
ясно. Я не хочу перекидывать. я хочу понизить питание двигателя до 160-180В и всё. Чем это сделать? Ищу трансформатор с одной понижающей обмоткой и понимаю, что таких на такие напряжения и на мощность двигателя в 35Вт в продаже скорее всего не бывает...
В итоге, если тупо понизить питание с 220 до 160-180В, то тогда ненадо ничего переключать. В идеале - я так предполагаю, что стоит намотать понижающий трансформатор и поставить его перед схемой подключения кд-6-4.
Возможно глупость написал, но логика рассуждений такая...
ясно. Я не хочу перекидывать. я хочу понизить питание двигателя до 160-180В и всё. Чем это сделать? Ищу трансформатор с одной понижающей обмоткой и понимаю, что таких на такие напряжения и на мощность двигателя в 35Вт в продаже скорее всего не бывает...
В итоге, если тупо понизить питание с 220 до 160-180В, то тогда ненадо ничего переключать. В идеале - я так предполагаю, что стоит намотать понижающий трансформатор и поставить его перед схемой подключения кд-6-4.
Возможно глупость написал, но логика рассуждений такая...
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Только не трансформатор, а автотрансформатор. И не на 220В, а на 110. В этом случае и железа, и меди надо будет меньше, да и мотать небольшое число витков куда приятнее, чем большое.levkin_2M писал(а):Я не хочу перекидывать. я хочу понизить питание двигателя до 160-180В и всё. Чем это сделать? В идеале - я так предполагаю, что стоит намотать понижающий трансформатор и поставить его перед схемой подключения кд-6-4.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Сомнения вызывает что при 110 даже воспризведение в катушечнике нормально потянет. Но попробовать стоит хотя протяжка должна быть в идеале! Коммутировать напругу для перемотки можно отдельным МП тока помощнее. Удачи в опытах!
ватсап:8-951-303-4704
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Eats
sacha-7
Непонятно мне.
Если есть в штатном трансформаторе первичная обмотка, где можно подключиться на 127В в автотрансформаторном режиме, то зачем тогда мне получать 110В?
Я как раз думал понизить напряжение питания КД-6-4 (на 40-60В) от паспортных. Нужного трансформатора в инете не нашёл. Автотрансформаторы ругают в инете за относительную небезопасность...
Растолкуйте, пожалуйста, если не лень Вам. Заранее спасибо...
sacha-7
Непонятно мне.
Если есть в штатном трансформаторе первичная обмотка, где можно подключиться на 127В в автотрансформаторном режиме, то зачем тогда мне получать 110В?
Я как раз думал понизить напряжение питания КД-6-4 (на 40-60В) от паспортных. Нужного трансформатора в инете не нашёл. Автотрансформаторы ругают в инете за относительную небезопасность...
Растолкуйте, пожалуйста, если не лень Вам. Заранее спасибо...
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Интересно всё это. Но еще есть такая весчь, как механическая характеристика асинхронного электродвигателя. Он при пониженном напряжении может ваще не запуститься. Тогда придется "стартер" веревочный делать.
А также; Работа при пониженном напряжении и обрыве одной из фаз.
Понижение напряжения сети не оказывает существенного влияния на частоту вращения ротора асинхронного двигателя. Однако в этом случае сильно уменьшается наибольший вращающий момент, который может развить асинхронный двигатель (при понижении напряжения на 30% он уменьшается примерно в 2 раза). Поэтому при значительном падении напряжения двигатель может остановиться, а при низком напряжении — не включиться в работу (http://electrono.ru/elektricheskie-mash ... dvigatelej)
А также; Работа при пониженном напряжении и обрыве одной из фаз.
Понижение напряжения сети не оказывает существенного влияния на частоту вращения ротора асинхронного двигателя. Однако в этом случае сильно уменьшается наибольший вращающий момент, который может развить асинхронный двигатель (при понижении напряжения на 30% он уменьшается примерно в 2 раза). Поэтому при значительном падении напряжения двигатель может остановиться, а при низком напряжении — не включиться в работу (http://electrono.ru/elektricheskie-mash ... dvigatelej)
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
K_Oleg
Спасибо большое... доходчиво...
В общем, решение у меня такое - пока что оставить всё как есть и искать самурайский двигатель. Хуже чем есть уже не будет, а лучше получится только если, как сказал уважаемый Eats, "устранить проблему"!
Спасибо большое... доходчиво...
В общем, решение у меня такое - пока что оставить всё как есть и искать самурайский двигатель. Хуже чем есть уже не будет, а лучше получится только если, как сказал уважаемый Eats, "устранить проблему"!
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
На жаргоне слова "110" и "127" нередко означают одно и то же, а именно примерно половину сетевого напряжения. Особенно если учесть, что в природе бывает ещё и 115 вольт.levkin_2M писал(а):Если есть в штатном трансформаторе первичная обмотка, где можно подключиться на 127В в автотрансформаторном режиме, то зачем тогда мне получать 110В?
А Вам не всё ли равно, есть ли в закрытом (и наверняка пластмассовом) корпусе какая-то небезопасность или нет никакой? Ну всё равно ведь со всех сторон закрыто пластиком!Я как раз думал понизить напряжение питания КД-6-4 (на 40-60В) от паспортных. Нужного трансформатора в инете не нашёл. Автотрансформаторы ругают в инете за относительную небезопасность...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
K_Oleg
механический момент тут никого не интересует, тут главная прблема повышенная температура. ТС извращенец ИМХО. 40 лет эти моторы работают, ни у кого не вызывая проблем, и вдруг нашёлся один со своей "золотой" нотой...
молчу.
механический момент тут никого не интересует, тут главная прблема повышенная температура. ТС извращенец ИМХО. 40 лет эти моторы работают, ни у кого не вызывая проблем, и вдруг нашёлся один со своей "золотой" нотой...
молчу.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
kubrvl
обзываться ненадо. ИМХО проходим мимо, злой Вы (зуб за зуб )...
Механический момент тоже интересует. Ну понизите напряжение пополам. Говорят же, что не запуститься мотор.
К тому же, на прошлой странице описан опыт с Нотой и ЛАТРом, где сказано, что движок проседает если напряжение ниже 140В и более-менее работает на 160В и почти не греется. Всё упёрлось в снижение напряжения с 220 до 160В (ну может 180) ТОЛЬКО на цепи питания двигателя кд-6-4. И в чём тут извращение тогда? В том чтобы подобрать нормальное напряжение при котором и работать будет как надо и греться меньше?.. Я же постом выше написал, что раз такие пошли оладушки, то я буду искать японца... вот и всё.
обзываться ненадо. ИМХО проходим мимо, злой Вы (зуб за зуб )...
Механический момент тоже интересует. Ну понизите напряжение пополам. Говорят же, что не запуститься мотор.
К тому же, на прошлой странице описан опыт с Нотой и ЛАТРом, где сказано, что движок проседает если напряжение ниже 140В и более-менее работает на 160В и почти не греется. Всё упёрлось в снижение напряжения с 220 до 160В (ну может 180) ТОЛЬКО на цепи питания двигателя кд-6-4. И в чём тут извращение тогда? В том чтобы подобрать нормальное напряжение при котором и работать будет как надо и греться меньше?.. Я же постом выше написал, что раз такие пошли оладушки, то я буду искать японца... вот и всё.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
levkin_2M
я не злой) я пытался вам вменить... вменять, что этот мотор отлично работает в штатных условиях, на что вы ответили, что у вас дефицит резины, которая страдает от пресловутого перегрева... удачи в поисках япошки. тему я уже видел. ИМХО "золотая нота" не стоит установки на неё япошки. почти выбросил две ноты в мусорку, туда же кандидат юпитер-106, а эльфа 201-3 останется на века.
я не злой) я пытался вам вменить... вменять, что этот мотор отлично работает в штатных условиях, на что вы ответили, что у вас дефицит резины, которая страдает от пресловутого перегрева... удачи в поисках япошки. тему я уже видел. ИМХО "золотая нота" не стоит установки на неё япошки. почти выбросил две ноты в мусорку, туда же кандидат юпитер-106, а эльфа 201-3 останется на века.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Вот тут то Вы не правы Я тоже по молодости лет был озабочен такой же проблемойkubrvl писал(а):K_Oleg
механический момент тут никого не интересует, тут главная прблема повышенная температура. ТС извращенец ИМХО. 40 лет эти моторы работают, ни у кого не вызывая проблем, и вдруг нашёлся один со своей "золотой" нотой...
молчу.
Началось все с крыльчатки на валу, а закончилось двигателем от Matsushita... Хотя, переход с 18 катушек на кассеты + наушники решил все недоразумения
Слушаю музыку, разминаю разную акустику
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
CrenDel
а переход как свершился? сменой аппарата? тогда да, проблема решена навсегда и напрочь. у меня перехода нет, у меня тупо совмещение, кассеты-бобины. в аппаратах нет колхоза... вру. в радиотехнику 201 всунул мотор от весны 212 с платой стабилизации внутри, родной достал. остальные как с завода, эльфа 201-3, соната-213, весна-207, и маяк-240. повторюсь, когда в 1990м купил эльфу, и сравнил с нотой... нота поехала в сарай без остановок. там и проживает по сей день. потом на работе отдали ноту 202, без приблуд сшп маяк, покрутил, и так же поставил в сарай. на эльфе запизана куча бобин, крутил их потом на юпитере-106 (недоаппарат) и ростове-105, звучало изумительно. к слову, юпитер писал ещё хуже чем нота. если б щас стоял вопрос что купить, как в советское время, купил бы астру-111, союз-110, и такую же эльфу. почему выбор пал на эльфу? был у меня разговор в далёкие восьмидесятые с одним человеком замороченым на музыке, работал он на ростовской студии кинохроники, так он сказал, была у меня эльфа, хотел ростов-102, и эльфу продать. купил ростов, покрутил, и продал. эльфу оставил. был у него и юпитер то ли 202, то ли 203 (не помню) достойный аппарат, но он на нём только играл.
а переход как свершился? сменой аппарата? тогда да, проблема решена навсегда и напрочь. у меня перехода нет, у меня тупо совмещение, кассеты-бобины. в аппаратах нет колхоза... вру. в радиотехнику 201 всунул мотор от весны 212 с платой стабилизации внутри, родной достал. остальные как с завода, эльфа 201-3, соната-213, весна-207, и маяк-240. повторюсь, когда в 1990м купил эльфу, и сравнил с нотой... нота поехала в сарай без остановок. там и проживает по сей день. потом на работе отдали ноту 202, без приблуд сшп маяк, покрутил, и так же поставил в сарай. на эльфе запизана куча бобин, крутил их потом на юпитере-106 (недоаппарат) и ростове-105, звучало изумительно. к слову, юпитер писал ещё хуже чем нота. если б щас стоял вопрос что купить, как в советское время, купил бы астру-111, союз-110, и такую же эльфу. почему выбор пал на эльфу? был у меня разговор в далёкие восьмидесятые с одним человеком замороченым на музыке, работал он на ростовской студии кинохроники, так он сказал, была у меня эльфа, хотел ростов-102, и эльфу продать. купил ростов, покрутил, и продал. эльфу оставил. был у него и юпитер то ли 202, то ли 203 (не помню) достойный аппарат, но он на нём только играл.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
У одноклассника была Нота-203 и его все устраивало, но он перешел на Маяк-232 и стал его мучить... У меня была Астра-206, а потом 209, но описывать, как я ее "мягко выражаясь"... до 1989 года я не буду... и перешел на Ноту-220kubrvl писал(а):CrenDel
а переход как свершился? сменой аппарата? тогда да, проблема решена навсегда и напрочь. у меня перехода нет, у меня тупо совмещение, кассеты-бобины. в аппаратах нет колхоза... вру. в радиотехнику 201 всунул мотор от весны 212 с платой стабилизации внутри, родной достал. остальные как с завода, эльфа 201-3, соната-213, весна-207, и маяк-240. повторюсь, когда в 1990м купил эльфу, и сравнил с нотой... нота поехала в сарай без остановок. там и проживает по сей день. потом на работе отдали ноту 202, без приблуд сшп маяк, покрутил, и так же поставил в сарай. на эльфе запизана куча бобин, крутил их потом на юпитере-106 (недоаппарат) и ростове-105, звучало изумительно. к слову, юпитер писал ещё хуже чем нота. если б щас стоял вопрос что купить, как в советское время, купил бы астру-111, союз-110, и такую же эльфу. почему выбор пал на эльфу? был у меня разговор в далёкие восьмидесятые с одним человеком замороченым на музыке, работал он на ростовской студии кинохроники, так он сказал, была у меня эльфа, хотел ростов-102, и эльфу продать. купил ростов, покрутил, и продал. эльфу оставил. был у него и юпитер то ли 202, то ли 203 (не помню) достойный аппарат, но он на нём только играл.
Теперь вспоминаю Астру с японским движком как страшный сон
Слушаю музыку, разминаю разную акустику
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Ещё мысля:levkin_2M писал(а):буду искать японца
Включите мотор последовательно с лампами накаливания - замутить подсветку.
Лампы подобрать для достижения 160 Вольт на движке. И вменяемой светимости.
Бросок тока при включении обеспечит пусковой момент(хотя это не критично, т.к. пуск происходит без нагрузки)
И самое главное: напилить в кузове окошек, заклеить их разноцветными стёклыфками.
Готично?
ЗЫ изначально ведь был дизайнерский подход?
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
В инете искать не надо! Надо у меня в гараже! Вот тока долго да и холодно!
ватсап:8-951-303-4704
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
От механической характеристики никуда не денешься. Есть такая штука у ассинхронников, как скольжение. Так вот снижение напряжение питания двигателя может привести к тому, что пусковой момент при пониженном питании будет за рамками допустимого пускового момента, и соответственно только "веревочный стартер" запусти его. А то что двигатель перегревается (по справочным данным его рабочая температура не более 60 град. ц.), могу предположить - либо межвитковое замыкание, либо что-то с железом. Также никто не отменял вихревые токи в сердечнике. Один из способов борьбы с вихревыми токами - короткозамкнутые витки на полюсах. Даже на некоторых двигателях, применяемых в бытовой аппаратуре, в сердечниках (по полюсам) высверлены специальные отверстия или выштампованы пазы, что бы закольцевать такую "обмотку". Это также позволяет вывести железо из насыщения, которое тоже может приводить к перегреву (об этом уже тут писали). Еще один нюанс - а может кто-то до нынешнего "хозяина" ротор поменял от другого моторчика? Соответственно не попали в необходимые зазоры между ротором и статором. Это так же приводит к перегреву.CrenDel писал(а):Вот тут то Вы не правы Я тоже по молодости лет был озабочен такой же проблемойkubrvl писал(а):K_Oleg
механический момент тут никого не интересует, тут главная прблема повышенная температура. ТС извращенец ИМХО. 40 лет эти моторы работают, ни у кого не вызывая проблем, и вдруг нашёлся один со своей "золотой" нотой...
молчу.
Началось все с крыльчатки на валу, а закончилось двигателем от Matsushita... Хотя, переход с 18 катушек на кассеты + наушники решил все недоразумения
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
+1Соответственно не попали в необходимые зазоры между ротором и статором. Это так же приводит к перегреву.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
levkin_2M, а Вы все-таки померьте - сколько Ватт, ваш двигатель потребляет на холостом ходу.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Ну ватты он не померит. А вот ток потребляемый я просил померить пару дней назад. И у разных двигателей. И где результат?
ватсап:8-951-303-4704
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
sacha-7
Ток потребления измерять не умею. Точнее мой мультиметр умеет только измерять амперы для постоянного тока, а переменного в нём нет.
Зато померил напряжение на ногах.
С1-С2 - 160В - померил сопротивление не выпаивая из схемы при выключенном магнитофоне на этих ногах - 189 ом
С1-В1 - 225В - померил сопротивление при выключенном магнитофоне на этих ногах - 46 ом
С2-В1 - 174В
Ещё есть рассуждение на тему...
В схеме той же "Ноты-203" показано подключение для двух типов моторов. Для болгарского EM-6\4 даётся сочетание сопротивления 130ом+ МБГЧ 4мКф. А вот для двигателя КД-6-4-У4 спецом выделена комбинация как для японца - 510ом + 0,5мКф.
Вопрос такой. Двигатели КД-6-4-УХЛ4 и КД-6-4-У4 одинаковые по электрической части? Ведь как я понял из постов выше У4 или УХЛ4 это только указание на климатическое исполнение и только! Просто пришла на ум вот такая мысль...
"Эльфа" делала эти двигатели для разных магнитофонов и заводов. Может быть, что вариант с подключением 130ом+4мКф считался типовым для двух напряжений (127 и 220В), а вариант для 510ом + 0,5мКф лучше подходит для 220В? Или всё-таки разное сопротивление обмоток в КД-6-4-у4 и в КД-6-4-УХЛ4 здесь имеет определяющее значение?.. На этикетке моторов пишут разные комбинации и так и так... В чём прикол?
Ток потребления измерять не умею. Точнее мой мультиметр умеет только измерять амперы для постоянного тока, а переменного в нём нет.
Зато померил напряжение на ногах.
С1-С2 - 160В - померил сопротивление не выпаивая из схемы при выключенном магнитофоне на этих ногах - 189 ом
С1-В1 - 225В - померил сопротивление при выключенном магнитофоне на этих ногах - 46 ом
С2-В1 - 174В
Ещё есть рассуждение на тему...
В схеме той же "Ноты-203" показано подключение для двух типов моторов. Для болгарского EM-6\4 даётся сочетание сопротивления 130ом+ МБГЧ 4мКф. А вот для двигателя КД-6-4-У4 спецом выделена комбинация как для японца - 510ом + 0,5мКф.
Вопрос такой. Двигатели КД-6-4-УХЛ4 и КД-6-4-У4 одинаковые по электрической части? Ведь как я понял из постов выше У4 или УХЛ4 это только указание на климатическое исполнение и только! Просто пришла на ум вот такая мысль...
"Эльфа" делала эти двигатели для разных магнитофонов и заводов. Может быть, что вариант с подключением 130ом+4мКф считался типовым для двух напряжений (127 и 220В), а вариант для 510ом + 0,5мКф лучше подходит для 220В? Или всё-таки разное сопротивление обмоток в КД-6-4-у4 и в КД-6-4-УХЛ4 здесь имеет определяющее значение?.. На этикетке моторов пишут разные комбинации и так и так... В чём прикол?
Последний раз редактировалось levkin_2M 24 янв 2013, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
levkin_2M
там две обмотки, В1-В2 и С1-С2 одна из них пусковая, та, которая 46 ом. она и нагревается больше, потому, что постоянно в работе. сделайте эксперимент, на столе подключите рабочую обмотку на 220 вольт, один конец пусковой тоже. второй конец пусковой через конденсатор касанием к другому сетевому проводу, и сразу отключите пусковую.... через сутки померяйте температуру мотора, она вас приятно удивит...
ЗЫ а почему конструкторы сделали так как есть? потому, что при постоянновключенной пусковой обмотке у мотора дубовый момент, и значительные перепады в сети ему откровенно наплювать. конструкторы правильно сделали, они сделали чисто под советкие условия, чтоб перепады напряжения в сети минимально влияли на момент и скорость вращения вала, и это было достигнуто отнюдь не с бухтыбарахты...
там две обмотки, В1-В2 и С1-С2 одна из них пусковая, та, которая 46 ом. она и нагревается больше, потому, что постоянно в работе. сделайте эксперимент, на столе подключите рабочую обмотку на 220 вольт, один конец пусковой тоже. второй конец пусковой через конденсатор касанием к другому сетевому проводу, и сразу отключите пусковую.... через сутки померяйте температуру мотора, она вас приятно удивит...
ЗЫ а почему конструкторы сделали так как есть? потому, что при постоянновключенной пусковой обмотке у мотора дубовый момент, и значительные перепады в сети ему откровенно наплювать. конструкторы правильно сделали, они сделали чисто под советкие условия, чтоб перепады напряжения в сети минимально влияли на момент и скорость вращения вала, и это было достигнуто отнюдь не с бухтыбарахты...
Последний раз редактировалось kubrvl 24 янв 2013, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
напишу что у меня в маяке 205 та же нерешённая проблема,с которой я уже года 4 как смирился.Пробовал изменять 130 ом на 510 ом,в результате вроде бы чуть меньший нагрев и соответственно снижение момента.Но насколько это правильно для сдвига фаз я незнаю,поскольку думаю незря данные конденсатора и сопротивления записаны в табличке двигателя.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
А мне вот приходит на ум вариант "советского производства" - какие пришли наклейки - те и налепили, ну там план производства, конец месяца и всё такое... Так могло быть? Ведь не оборонка же! а наклеек этих потребитель не видит... У меня вот два мотора были вообще без опознавательных знаковниколай денисьев писал(а):напишу что у меня в маяке 205 та же нерешённая проблема,с которой я уже года 4 как смирился.Пробовал изменять 130 ом на 510 ом,в результате вроде бы чуть меньший нагрев и соответственно снижение момента.Но насколько это правильно для сдвига фаз я незнаю,поскольку думаю незря данные конденсатора и сопротивления записаны в табличке двигателя.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
николай денисьев
у всех в маякоподобных такая же проблема, но мало кто с этим заморачивался.
у всех в маякоподобных такая же проблема, но мало кто с этим заморачивался.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
levkin_2M
не, моторы эти хорошие, зря вы на них. сколько у меня их было, на всех алюминтиевая бирка была, на нотовском болгарине приклеена, на эльфовских как положено на заклёпках.
не, моторы эти хорошие, зря вы на них. сколько у меня их было, на всех алюминтиевая бирка была, на нотовском болгарине приклеена, на эльфовских как положено на заклёпках.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
нет,информация с наклеек кд 6-4 изучена столкнувшимися с проблемой нагрева наизусть.Вам необходимо эксперементальным методом найти нестандартную схему включения,поскольку штатно он у всех греется...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
levkin_2M
единственно что могу посоветовать, это увеличить сопротивление со ста тридцати ом хотя бы до ста восьмидесяти, ёмкость менять не надо. т.е. ослабить влияние пусковой обмотки, но со всеми вытекающими, как то потеря момента и влияние перепадов сети...
единственно что могу посоветовать, это увеличить сопротивление со ста тридцати ом хотя бы до ста восьмидесяти, ёмкость менять не надо. т.е. ослабить влияние пусковой обмотки, но со всеми вытекающими, как то потеря момента и влияние перепадов сети...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Не-е, не померив мощность или ток, сложно гадать, мож он действительно какой-нибудь короткозамкнутый или межвитковый. Нужно или все-ж померить или сравнивать с заведомо исправным.
Переменный ток можно померить включив постоянный милиамперметр в цепь через диодный мост:
И тут ( на всякий случай ).
Переменный ток можно померить включив постоянный милиамперметр в цепь через диодный мост:
И тут ( на всякий случай ).
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Oidar
Спасибо... Пока идут поиски самурайского... через диодый мост померю ток, как только будет свободная минутка.
Спасибо... Пока идут поиски самурайского... через диодый мост померю ток, как только будет свободная минутка.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Поиски самурайского двигателя завершены. Он куплен и готовиться занять своё рабочее место в шасси Ноты-203. Проблема нагрева, надеюсь, что будет устранена!
по результатам сравнения отпишусь в этой теме...
Сейчас купил для замены нужный конденсатор на 0,5 мКф и теперь в поисках сопротивления ПЭВ 7,5Вт на 510 ом.
Далее начнуться полевые испытания...
по результатам сравнения отпишусь в этой теме...
Сейчас купил для замены нужный конденсатор на 0,5 мКф и теперь в поисках сопротивления ПЭВ 7,5Вт на 510 ом.
Далее начнуться полевые испытания...
- Jenyok
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:31
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Еще не забывайте, что двигатели были расчитаны на 220 Вольт переменки, а сечас реально в розетке 240 Вольт переменки.
Вот.
.
http://www.chipdip.ru/product0/657063509/
.
Еще можно поставить вот такие вот резисторы, несколько штук в параллель (2-5 штук), естественно учесть номиналы резисторов в зависимости от количества резисторов.
Вот.
.
Вот.
.
http://www.chipdip.ru/product0/657063509/
.
Еще можно поставить вот такие вот резисторы, несколько штук в параллель (2-5 штук), естественно учесть номиналы резисторов в зависимости от количества резисторов.
Вот.
.
Найти меня можно по e-mail e_gurovskikh(собака)mail.ru
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Отчитаюсь о результатах подключения самурайского двигателя.
Спаял по схеме подключение против часовой стрелки.
купил в кварце требуемый на табличке двигателя конденсатор МБГЧ-1 0,5 мКф и нашёл на молотке старинный непаянный резюк ПЭВ-10вт 510 ом. померил сопротивление - мультиметр честно показал 510 ом!
В итоге, движок нехотя стартует, а внутри лентопротяга не стартует вообще!. Только если раскрутить его рукой. Мощности практически нет, можно остановить рукой. на воспроизведении плывёт на перемотке хилушки ему нехватает.
Далее подпаял кондёр 4мКф, тот что стоял ранее. Пуск стал работать. По сравнению с Кд-6-4 пуск очень плавный. Мощность заметно увеличилась. Далее заменил ПЭВ 510 ом на старый ПЭВ-130 ом. Работает, воспроизведение нормально, перемотки на 3+. И опять же, мощности по сравнению с КД-6-4 заметно меньше. померил напряжения на ногах двигателя - выдаёт 160В и 227В. сопротивление обмоток точно как по паспорту - 450ом и 1950 ом. Нагрев и шум полностью отсутствуют (работает тише кулера в компе). Если удасться поднять как-то мощность, то можно считать что цель полностью достигнута! Какие есть мысли у уважаемых форумчан? Куда можно и нужно копать, чтобы ситуацию исправить и двигатель не запороть! Заранее спасибо!..
З.Ы. увидел сегодня результаты перегрева кд-6-4. На пассике тонвала выжегся бугор (выключил вчера мафон после двух часов работы, и пока он остывал получилась вот такая заподлянка...)...
Спаял по схеме подключение против часовой стрелки.
купил в кварце требуемый на табличке двигателя конденсатор МБГЧ-1 0,5 мКф и нашёл на молотке старинный непаянный резюк ПЭВ-10вт 510 ом. померил сопротивление - мультиметр честно показал 510 ом!
В итоге, движок нехотя стартует, а внутри лентопротяга не стартует вообще!. Только если раскрутить его рукой. Мощности практически нет, можно остановить рукой. на воспроизведении плывёт на перемотке хилушки ему нехватает.
Далее подпаял кондёр 4мКф, тот что стоял ранее. Пуск стал работать. По сравнению с Кд-6-4 пуск очень плавный. Мощность заметно увеличилась. Далее заменил ПЭВ 510 ом на старый ПЭВ-130 ом. Работает, воспроизведение нормально, перемотки на 3+. И опять же, мощности по сравнению с КД-6-4 заметно меньше. померил напряжения на ногах двигателя - выдаёт 160В и 227В. сопротивление обмоток точно как по паспорту - 450ом и 1950 ом. Нагрев и шум полностью отсутствуют (работает тише кулера в компе). Если удасться поднять как-то мощность, то можно считать что цель полностью достигнута! Какие есть мысли у уважаемых форумчан? Куда можно и нужно копать, чтобы ситуацию исправить и двигатель не запороть! Заранее спасибо!..
З.Ы. увидел сегодня результаты перегрева кд-6-4. На пассике тонвала выжегся бугор (выключил вчера мафон после двух часов работы, и пока он остывал получилась вот такая заподлянка...)...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Это он не работает, а еле-еле раскручивает сам себя. Поэтому и шума нет и он сам холодный.levkin_2M писал(а):работает тише кулера в компе.
Это (ИМХО) лишь светлая мечта, чтоб звук и нагрев остался тот же, а он тянуть нАчал.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Можно заглянуть сюда http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/astra5_205_206.html МРБ №970, стр.25.
На заводе Техприбор разработчики вроде не дураки были, все-таки оборонное предприятие
На заводе Техприбор разработчики вроде не дураки были, все-таки оборонное предприятие
Слушаю музыку, разминаю разную акустику
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Блииин
Только сейчас сравнил подключеия кд-6-4-ухл4 и самурая.
Они разные!..
ох...
схема, которая двумя постами выше - неверная...
посмотрел схемы на юпитер-201, где кд-6-4 есть
там показано так
с2 - в сеть 220, с него перемкнуть на п2
с1 - в сеть 220, с него далее последовательно резистор 510ом потом конденсатор 0,5 мКф и в конце к п1.
помогите - это я правильно прочитал или нет?
Только сейчас сравнил подключеия кд-6-4-ухл4 и самурая.
Они разные!..
ох...
схема, которая двумя постами выше - неверная...
посмотрел схемы на юпитер-201, где кд-6-4 есть
там показано так
с2 - в сеть 220, с него перемкнуть на п2
с1 - в сеть 220, с него далее последовательно резистор 510ом потом конденсатор 0,5 мКф и в конце к п1.
помогите - это я правильно прочитал или нет?
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
я ведь описывал схему подключения
kubrvl писал(а):в моей эльфе этот двигатель подключен напрямую на 220 вольт перед трансформатором. конденсатор и сопротивление 130 ом меж собой включены последовательно, и эта цепь подключена параллельно обмотке В1-В2. конец обмотки В2 соединён с началом обмотки С1, конец С2 на 220в. в общем картина такая 220в-В1-В2-С1-С2-220в. ветка R130 om-C4 mkf включена в параллель ветке В1-В2. посмотрел по схеме. и ещё дополнительно стоит ёмкость0.01мкф на концы питания 220в
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 2879
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:47
- Откуда: тюменская область
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Если что , есть ещё на опыты ! Но рабочие !
Добавлю в тему , двигателя с межвитковым неработают !
Добавлю в тему , двигателя с межвитковым неработают !
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
с2 - в сеть 220, с него перемкнуть на п2
с1 - в сеть 220, с него далее последовательно резистор 510ом потом конденсатор 0,5 мКф и в конце к п1.
обмотка п1-п2 = 450ом
обмотка с1-с2 = 1950ом
Это верно?
Гуру, прощу помощи!