Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#101

#101 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 28 янв 2013, 16:30

спаял, работает, крутит по часовой стрелке, а надо против часовой :black_eye
для реверса, вероятно, надо зеркально поменять местами выводы на подключение
прибавления по мощности особенно не ощутил, работает со штатным резистором и конденсатором.
мощность резистора 10Вт - имеет значение?
работает беззвучно, не греется...

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#102

#102 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 28 янв 2013, 16:46

Дотаточно одну из обмоток перекинуть!
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#103

#103 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 28 янв 2013, 16:54

ясно, куда мощность делась не могу понять!

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#104

#104 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 28 янв 2013, 17:16

Вот теперь опыты с увеличением С и уменьшением R
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#105

#105 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 28 янв 2013, 17:32

плохо дело...
:dntknw:
у меня есть только 130 ом и 4мкф
не могу понять почему так получается! двигатель из бобинника был явно - там шкив стоял от упм-34...
подключён по штатной схеме. сопротивление обмоток в норме, подключение в норме. между обмотками не звониться. мощности нет... :down: помогите...

Аватара пользователя
Oidar
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 13:31
Откуда: Солнечная Башкирия Старосубхангоол

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#106

#106 Непрочитанное сообщение Oidar » 28 янв 2013, 21:22

levkin_2M писал(а): у меня есть только 130 ом и 4мкф
Их и пробуйте.

Для временной работы на 5-10мин. значения конденсатора и резистора почти некритичны. В смысле двигатель не сгорит.
Точно, они подбираются для долговременной работы.
Последний раз редактировалось Oidar 28 янв 2013, 22:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#107

#107 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 28 янв 2013, 22:09

поборол - были перепутаны подключения - в схеме всё наоборот написано. Надо было поменять местами с и п.
работает тихо, греется умеренно. мощности хватает - всем спасибо! :ctema:

Поправка после 1 часа работы - греется самурайский также, как и кд-6-4-ухл4... :ROFL:
единственный плюс замены - пропал гул обмоток и вибрация. ЛПМ мафона работает тихо. Всё остальное - в смысле нагрева тоже самое - буду делать вентиляцию в корпусе...

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#108

#108 Непрочитанное сообщение kubrvl » 29 янв 2013, 04:20

ну в таком ключе на будущее можно попробовать пропитать обмотки нашенского мотора, чтоб не гудели... ЗЫ эльфовский мотор мне больше по нраву чем штатный нотовский болгарин
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Oidar
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 13:31
Откуда: Солнечная Башкирия Старосубхангоол

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#109

#109 Непрочитанное сообщение Oidar » 29 янв 2013, 10:25

А возможно и втулки уже подразбиты. Из отечественных, Эльфовские тоже считаю более качественные.

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#110

#110 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 01 фев 2013, 21:16

Вот опять появился повод написать в эту тему...
прошло 3 дня после замены кд-шки на японский двигатель...
Вот некоторые впечатления. Греется самурайчег точно также под нагрузкой как и кд-6-4-ухл4. Плюс детонация у него проявляется в конце катушки - почему-то начинает пульсировать (то ли от перепадов в сети, то ли от неправильного несоосного положения двигателя относительно тонвала) Сначала думал, что пассик виноват. Полез внутрь, и решил отрегулировать положение двигателя на шасси (на Ноте-203 он регулируется верхним винтом без металлической втулки внутри резиновой подушки винта). Ну и случилось самое неприятное, - винт оказался слишком длинным, а резиновая подушка была слишком севшей. Короче, пропорол я винтом обмотку японского двигателя и он на глазах медленно начал тормозить и встал. ричём всё произошло одномоментно - раз - и всё! :not_i: .
Я чуть не расплакался от досады! С горя кинулся в личку к уважаемому Degen с просьбой выкупить имеющийся у него 4КС-18AW, и получил положительный ответ, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ спасибо!..
Но в итоге полез разбираться с кд-шками, которые у меня скопились. В результате сделал следующее - Взял Кд-шку, которая стояла до этого, и которую я по собственной дурости перебирал и засунул туда ротор от японского двигателя. Решил не дурить и собрал с его оригинальным эльфовским ротором. Скорее всего геометрия (высота и диаметр) ротора и металл из которого он сделан - имеют большое значение, потому что собранный из оригинальных детлей двигатель ПЕРЕСТАЛ ГУДЕТЬ и стал работать тихо и не хуже японского мотора. Далее нашёл косяк из-за которого была пульсация у японца (вот не за что бы там не стал искать :dash: ) - кабель питания двигателя в цепи от трансформатора к клемам движка в месте пайки разрушился под кембриком, который контакт закрывал(было много канифоли). В результате полностью перепаял всю проводку схемы двигателя и заменил тонкие провода на нормальный кабель. Ну и сделал новые подушки крепления двигателя к шасси из 8мм резиновой трубки, отрезав три кусочка по 10мм. Ну и раз пошла такая пьянка - насверлил отверстий на задней крышке для доступа воздуха. Всё собрал. Работает тихо, греется также, пульсации нет...
В общем, делаю такой вывод - что наш исправный кд-6-4-ухл4, что японский двигатель - результат один и тот же... Греются оба, уровень шума под нагрузкой одинаковый... Буду смотреть на эльфовский мотор - надеюсь, больше туда не полезу.
:jalamo:
Последний раз редактировалось levkin_2M 01 фев 2013, 21:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#111

#111 Непрочитанное сообщение kubrvl » 01 фев 2013, 21:24

K_Oleg писал(а):Еще один нюанс - а может кто-то до нынешнего "хозяина" ротор поменял от другого моторчика? Соответственно не попали в необходимые зазоры между ротором и статором. Это так же приводит к перегреву.
вам ведь писали... :dash: то, что вы :jalamo: было и так понятно. без обид. я вам так же писал, что наши инженеры разработали по образу и подобию, но с учетом нашей огромной страны с её нелёгкими условиями....
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
levkin_2M
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:39
Откуда: Москва

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#112

#112 Непрочитанное сообщение levkin_2M » 01 фев 2013, 21:30

kubrvl
Ждал поста имеено от Вас... Ламо среди таких как я много... поэтому и пост в "начинающих"...
Вот Вы в посте про "сонату" тоже жаловались что в "схемах не очень" :crazy: ...
Ладно, может мой опыт остановит кого-то от моих граблей... Мы же сами себе придумываем трудности и потом их героически преодолеваем! Зато я теперь про кд-шки и япошу всё знаю... :-[
:focus:

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#113

#113 Непрочитанное сообщение kubrvl » 01 фев 2013, 22:22

я в сонате и пишу. в схемах я разбираюсь, я в процессах не только не очень, а попросту туп. но в простом электричестве я на уровне. тут ведь как, электроника одно, а электротехника немного другое. электронщик может выполнять задачи простого электрика, а вот электрик задачи электронщика нет. тут уж кто на что учился как говорят...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 25673
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Откуда: Moskau
Поблагодарили: 25 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#114

#114 Непрочитанное сообщение Phlanger » 01 фев 2013, 23:10

Греются оба, уровень шума под нагрузкой одинаковый.
Изображение
не пощупав самому это всё руками - магнитофоны осмысленно крутить не станешь.
Самое дорогое, что есть - это опыт. Его нельзя купить, можно только получить. А это труд и время.
...я когда-то в КД6-4 уронил винтик. В Маяке-203. Причём так ловко, что он распорол обмотку мотора. Других моторов под рукой не было, дело было в 1988 году. Пришлось разбирать, находить концы и спаивать всё это дело.
Года полтора он потом отходил, пока я не потерял его из виду.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#115

#115 Непрочитанное сообщение kubrvl » 01 фев 2013, 23:15

у меня на астре-209 в роторе провернулся вал... разобрал, опрессовал дырку, засунул вал. не. пошла вибрация. снова разбил дырку, посадил вал на эпоксидку... помогло, ненадолго))) до хорошего нагрева. пока не заменил полностью.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#116

#116 Непрочитанное сообщение Eats » 01 фев 2013, 23:36

levkin_2M писал(а):В общем, делаю такой вывод - что наш исправный кд-6-4-ухл4, что японский двигатель - результат один и тот же...
А Вы думали, что по правительственному указу и по велению партии законы физики (в части касающейся электротехники) в одной отдельно взятой стране будут действовать по-другому? :) Увы и ах, эти законы даже тонкой японской философии не по зубам, ибо они много выше неё...
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 25673
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Откуда: Moskau
Поблагодарили: 25 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#117

#117 Непрочитанное сообщение Phlanger » 01 фев 2013, 23:50

...кстате не помню где пришлось и лупить по ротору керном + какой-то БФ. Вал таки да, того-с. И сменить, как всегда при соцыализме, было не на что.
Ничо, вертелся потом... ну, некоторый БФ - штука относительно стойкая к температуре...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#118

#118 Непрочитанное сообщение kubrvl » 02 фев 2013, 00:00

БФ-4. процес полимеризации происходит при 170°
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

CrenDel
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#119

#119 Непрочитанное сообщение CrenDel » 02 фев 2013, 01:31

levkin_2M писал(а):kubrvl
Ждал поста имеено от Вас... Ламо среди таких как я много... поэтому и пост в "начинающих"...
Вот Вы в посте про "сонату" тоже жаловались что в "схемах не очень" :crazy: ...
Ладно, может мой опыт остановит кого-то от моих граблей... Мы же сами себе придумываем трудности и потом их героически преодолеваем! Зато я теперь про кд-шки и япошу всё знаю... :-[
:focus:
А сколько у японца оборотов, знаете?
Слушаю музыку, разминаю разную акустику

АПК
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 11:19
Откуда: Екатеринбург

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#120

#120 Непрочитанное сообщение АПК » 02 фев 2013, 07:16

levkin_2M писал(а):положение двигателя на шасси (на Ноте-203 он регулируется верхним винтом без металлической втулки внутри резиновой подушки винта
А я сборщиков ругал :)
Типа - недовложили.
Не помню тока сверху или снизу.
А полез туда потому , что пассик слетал при переключении скоростей.
Резинка обжалась - мотор перекосило.
Поставил 3 втулки - пусть тарахтит.

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#121

#121 Непрочитанное сообщение Eats » 02 фев 2013, 08:16

CrenDel писал(а):А сколько у японца оборотов, знаете?
Столько же, сколько и у корейца. А равным образом и у китайца, болгарина, ээста или русского новосибиржца. :) Законы физики для всех одни и те же, так что и синхронная скорость про прочих равных условиях у всех будет одинаковой. Вычислять же разницу в скольжении на аппарате 2-го класса есть ловля блох.
Phlanger писал(а):некоторый БФ - штука относительно стойкая к температуре...
kubrvl писал(а):БФ-4. процес полимеризации происходит при 170°
Советский БФ-2 также полимеризовался при 200 градусах. Когда я в годы беззаботного детства поставил себе на велосипед Д-6, то мне чего-то показалась маленькой степень сжатия, и я проточил на станке головку на 0.6 мм. Да то ли криво проточил, то ли ответная плоскость на цилиндре была не плоской, а только там образовалась щель. Ну, я недолго думая, залил её клеем БФ-2 и оставил на 4 суток. Потом попробовал провернуть вал — чувствую, вроде щели нет. Запустился, прогрелся — точно щели нет! Выключил двигатель. На следующий день снова запустился и так отъездил несколько лет до момента, когда пришло время менять кольца. Стал снимать головку — а клей-то схватился намертво, и от температуры шов, выступавший внутрь камеры сгорания, стал как камень. В порошок и не думал рассыпаться. Таким был советский БФ-2. Его можно было не только пить и нюхать, им ещё можно было и клеить!
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Herr_Stirlitz
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 13:39

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#122

#122 Непрочитанное сообщение Herr_Stirlitz » 12 дек 2013, 22:53

А сколько у японца оборотов, знаете?
В том-то и дело, что у "японца" 1435 оборотов, в то время как у "русского" и "болгарина" - 1400. Я как-то на базаре видел заднюю стенку ЛПМ от "Маяка 23Х", там как раз такой "японец" стоит. R=510 Ом, а С - 0 с чем-то мкФ.
Если такой движок на "Ноту 203" поставить, скорость возрастёт на 2,439024 %.
А вообще, допустимое отклонение скорости у магнитофонов 2 и 3 групп сложности составляет +/- 2 %. Если на данной конкретной "Ноте" оно именно в минусе, тогда есть смысл менять "болгарина" на "японца". Наилучший результат получится, если отклонение скорости при "родном" движке на 1400 об/мин составляет -2 %. Тогда после замены двигателя отклонение составит 0,439024 %. Прям как в высшей группе сложности! :dance2: :dance2: :dance2:
Но для этого, прежде чем менять движок, следует измерить фактическую скорость при "родном" движке. Можно с помощью мерного отрезка ленты, но лучше с помощью частотомера и эталонной сигналограммы известной частоты: не будет погрешности от растяжения ленты.
В моей "Ноте 203-1 С" (1984 г. в.) как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит. Шумновастенький, разумеется, но, по-моему, больше всего он шумит на холостом ходу при оборванном пассике. При включении перемоток вроде притихает. Насчёт рабочего хода точно не скажу. Надо пассики все надеть да проверить. Заменю на "русского" или "японца", если будет возможность.
У меня ещё двухкассетник есть, "Нота М 220 С 2" (1993 г. в.). Один "болгарин" на два ЛПМ типа маяковских. Движок не шумит, но вот иногда скорость почему-то падала. Во всяком случае, в записывающем ЛПМ. Пассики были вроде нормальные, но я свежие надел. Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
Не следует брать эпоксидку в "синхрошприце". Производители вечно не доливают отвердителя, а смешивать надо 1:1 на глаз. Лучше всего эпоксидка в тюбиках. :)

Herr_Stirlitz
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 13:39

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#123

#123 Непрочитанное сообщение Herr_Stirlitz » 12 дек 2013, 22:55

А сколько у японца оборотов, знаете?
В том-то и дело, что у "японца" 1435 оборотов, в то время как у "русского" и "болгарина" - 1400. Я как-то на базаре видел заднюю стенку ЛПМ от "Маяка 23Х", там как раз такой "японец" стоит. Если не изменяет память, R=510 Ом, а С - 0 с чем-то мкФ.
Если такой движок на "Ноту 203" поставить, скорость возрастёт на 2,439024 %.
А вообще, допустимое отклонение скорости у магнитофонов 2 и 3 групп сложности составляет +/- 2 %. Если на данной конкретной "Ноте" оно именно в минусе, тогда есть смысл менять "болгарина" на "японца". Наилучший результат получится, если отклонение скорости при "родном" движке на 1400 об/мин составляет -2 %. Тогда после замены двигателя отклонение составит 0,439024 %. Прям как в высшей группе сложности! :dance2: :dance2: :dance2:
Но для этого, прежде чем менять движок, следует измерить фактическую скорость при "родном" движке. Можно с помощью мерного отрезка ленты, но лучше с помощью частотомера и эталонной сигналограммы известной частоты: не будет погрешности от растяжения ленты.
В моей "Ноте 203-1 С" (1984 г. в.) как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит. Шумновастенький, разумеется, но, по-моему, больше всего он шумит на холостом ходу при оборванном пассике. При включении перемоток вроде притихает. Насчёт рабочего хода точно не скажу. Надо пассики все надеть да проверить. Заменю на "русского" или "японца", если будет возможность.
У меня ещё двухкассетник есть, "Нота М 220 С 2" (1993 г. в.). Один "болгарин" на два ЛПМ типа маяковских. Движок не шумит, но вот иногда скорость почему-то падала. Во всяком случае, в записывающем ЛПМ. Пассики были вроде нормальные, но я свежие надел. Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
Не следует брать эпоксидку в "синхрошприце". Производители вечно не доливают отвердителя, а смешивать надо 1:1 на глаз. Лучше всего эпоксидка в тюбиках. :)[/quote]
Последний раз редактировалось Herr_Stirlitz 12 дек 2013, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#124

#124 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 20 дек 2014, 17:55

Herr_Stirlitz писал(а): как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит
Гамно двигун, тарахтит с рожденья - мама не горюй.
Тоже заменил на Эльфовский, КД-6-4, тож греется. А в Нотовской схеме вариант с С=0.5 мкф, да и ещё с резюком 510 - фуфло явно, через такую низкую емкость и большое сопротивление обмотка не потянет. Вот правильно товарищ написал -
я ведь описывал схему подключения
kubrvl писал(а):
в моей эльфе этот двигатель подключен напрямую на 220 вольт перед трансформатором. конденсатор и сопротивление 130 ом меж собой включены последовательно, и эта цепь подключена параллельно обмотке В1-В2. конец обмотки В2 соединён с началом обмотки С1, конец С2 на 220в. в общем картина такая 220в-В1-В2-С1-С2-220в. ветка R130 om-C4 mkf включена в параллель ветке В1-В2. посмотрел по схеме. и ещё дополнительно стоит ёмкость0.01мкф на концы питания 220в
Herr_Stirlitz писал(а):Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
и Остапа понесло.... :)
Хотя вот это - ВЕРНО, тож так сделал -
Herr_Stirlitz писал(а):в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал
но без пудры, без советов, без прокатывания, без алмаза, без морозилки, без киянки... просто тупо намазал эпокстидкой и приклеил, дело было в конце 80х, до сих пор не оторвалось :)
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#125

#125 Непрочитанное сообщение kubrvl » 20 дек 2014, 19:02

1) нотовский болгарский мотор мне тоже не понравился)
2) эпоксидка мне не помогла, как я писал, с месяц назад сполз в маяке 205, вылечен был электроэррозией, посажен намертво)
3) моторы кд-6-4 от эльфы считаю лучшими. вроде одно и то же, но не шумят так паразиты) имеется ввиду не механический, а электрический шум, как в котельнной от работающих насосов. такой шум исходит в маяке 205 и снежети 203, даже без пассика и с отодвинутым роликом

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#126

#126 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 20 дек 2014, 19:18

kubrvl писал(а):моторы кд-6-4 от эльфы считаю лучшими
вот прикол, действительна, у меня в родном болгарском моторе подшипники износились так, что люфт рукой ощущался. Из-за этого скорость-тональность плыла ни с того, ни с сего! Хотел крышки с подшипниками с доноров заменить, но донор нашелся (в подвале кто-то бросил в кучу мусора какой-то старый маг) только КД-6-4 с оборваной обмоткой, а с него крышки на болгарина не подходят. Потом с трофейной Эльфы снял КД-6-4, вместе с обвязкой С+ R , сильно удивился, что схема обвязки совсем даже не соответствует схеме НОТЫ (варианта с КД-6-4), а соответствует схеме болгарина + помехогасящий кондер. И плюс - вокруг мотора этакий железный экран. Так сейчас НОТА работает так, что по шуму - на порядок меньше шумит, чем шумела новенькая, с магазина, с родным мотором, в 81 году! Но греется этот мотор сильнее, чем родной болгарский, это факт.
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#127

#127 Непрочитанное сообщение kubrvl » 20 дек 2014, 19:31

греется сильнее, но но ведь расчитан на упм-34, а этот лентотяг труднее вращать). в юпитере тоже экран, в маяке-снежети полуэкран. кстати в юпитере мотор тихо себя ведет)
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#128

#128 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 20 дек 2014, 19:49

Короче, отвечая на заголовок темы "КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток" можно ответить коротко и ясно - НИ КАК, ЗАБЕЙТЕ! :yes:
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#129

#129 Непрочитанное сообщение kubrvl » 20 дек 2014, 20:00

))) я так и ответил в свое время
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#130

#130 Непрочитанное сообщение kubrvl » 20 дек 2014, 20:00

))) я так и ответил в свое время
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#131

#131 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 08:09

Выяснил, что у КД можно снизить вибрации путём подбора фазосдвигающей RC-цепочки. Но это на холостом ходу, а как под нагрузкой будет он себя вести при этом - не знаю. Экспериментировал с двигателем от Романтики 222С.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#132

#132 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 21 дек 2014, 08:21

Sulphur писал(а):у КД можно снизить вибрации
Если у КД вибрация, то пошатай рукой вал в разные стороны. Если есть люфт - подшипникам хана, толку с такого двигуна не будет.
Я выше и написал, что новый, не раздолбаный КД, в отличие от болгарского EM-6\4, работает практически бесшумно. То есть, у меня сейчас Нота, в которую установил КД-6-4 вместо родного EM-6\4, работает сейчас намного лучше по шуму, чем когда была новая, с магазина!
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#133

#133 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 08:23

Так в том-то и дело, что люфта нет! У меня он в одном проекте будет задействован.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#134

#134 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 21 дек 2014, 08:31

Sulphur
Значит такой неудачный экземпляр попался, не отцентрованный видимо
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#135

#135 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 08:34

Может быть. Но в моём случае после подбора вибрации на движке не ощущались.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#136

#136 Непрочитанное сообщение kubrvl » 21 дек 2014, 08:36

Саня имел ввиду не механическую вибрацию, а электрическую, как у трансформатора. но он не учел, что у мотора упал момент... при подобном подборе мотор и греться меньше будет, подбирая таким образом в романтике можно, поскольку ейный лпм легче крутить, но для упм-34 это не пойдет.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#137

#137 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 21 дек 2014, 08:46

Sulphur
Есть подозрение, что при изменении параметров сдвига фазы упадет мощность на валу, со всеми вытекающими последствиями - нестабильная скорость ленты, в зависимости от нагрузки, слабая перемотка. Не зря же разработчики при разработке подобрали оптимальные параметры элементов и даже написали их на табличке двигателя - 130 ом, 4 мкф
Изображение
имел ввиду не механическую вибрацию, а электрическую, как у трансформатора
так что интересно, в моем трофейном экземпляре с Эльфы нет мех. вибрации, а электрическое гуденье - ну совершенно тихое. Примерно такое, как у Комет 212, т.е. практически его не слышно.
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#138

#138 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 08:49

Я этим занимался ради того, чтобы попытаться пристроить движок в пассико-роликовый вертак взамен родного слабого движка, к тому же родной значительно вибрировал, но вибрации были, по-моему, электрического характера. RC-цепочка там не предусмотрена. Пристройка пока не завершена.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#139

#139 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 21 дек 2014, 08:58

Такой здоровый и тяжёлый в вертак?!!!
RC-цепочка там не предусмотрена.
без RC двигатель Кд-6-4 работать не будет. Ну если только пальцем крутанешь, тогда начнет крутить, в ту сторону, куда крутанешь :)
а, или имеешь в виду тот родной двигун? Это наверно такие, типа без корпуса
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#140

#140 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 09:03

Я уточню: родной движок в вертаке - польский (конструктивом на какой-то из наших похож), как и само ЭПУ, слабенький, способен работать от 127 и 220В. У него фазосдвиг, как я понимаю, конструктивный, регулировка не заложена. Поэтому и пишу, что RC-цепочка не предусмотрена. А так-то ясное дело, что КД не будет работать без RC. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

argus-x59
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#141

#141 Непрочитанное сообщение argus-x59 » 21 дек 2014, 09:13

Sulphur писал(а):У него фазосдвиг, как я понимаю, конструктивный, регулировка не заложена
да, есть такие, в радиолах 60х годов применялись, например http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/arhiv/sirius_msx.djvu
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#142

#142 Непрочитанное сообщение kubrvl » 21 дек 2014, 09:16

Сань я бы тебе отдал мотор для этих целей, будь ты рядом. есть у меня древний эльфовский малого диаметра, на 127в, вот это интересный мотор...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#143

#143 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 дек 2014, 09:18

Спасибо, да я и с имеющимся повожусь. :) К тому же у меня нет возможности обеспечить 127В.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#144

#144 Непрочитанное сообщение kubrvl » 21 дек 2014, 09:24

возможность не слишком трудно-осуществимая на самом деле) у этого мотора 4 точки крепления, даже родная насадка под плоские пассики на нем, жаль сфотать нечем. не помню, на чём стоял.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

MIKA-57

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#145

#145 Непрочитанное сообщение MIKA-57 » 27 дек 2014, 23:58

Прежде чего-то делать, читайте буквари по теме.
Нагрев японского электродвигателя вряд ли будет меньше для режима воспроизведения магнитофонов. В других устройствах - может быть.
Изображение
Запитать как в снежети-204 - самоделкой не получится.( хлопотно все это)
Общие принципы от запорожца, промвентиляции и магнитофона:
От передней до задней панели м-на должен проходить нормальный воздушный поток для теплоотвода. Может нет доступа воздуха от передней панели.
Есть ли воздухозаборники на передней панели, а правильно ли спроектирована задняя крышка , хватает ли отверстий? Состояние и конструкция крыльчатки и направление вращения обеспечивает охлаждение?

Аватара пользователя
Jenyok
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:31
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#146

#146 Непрочитанное сообщение Jenyok » 16 апр 2016, 18:02

У кого есть такой двигатель.
Можно померить и написать здесь диаметр вала.
С точность до 0,1 мм .
.
Найти меня можно по e-mail e_gurovskikh(собака)mail.ru

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22483
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#147

#147 Непрочитанное сообщение Sulphur » 16 апр 2016, 18:05

Где-то писалось, что 5. Но без десятых долей.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Kaskader
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 00:07
Откуда: Беларусь, Могилев

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#148

#148 Непрочитанное сообщение Kaskader » 13 сен 2016, 20:35

Приветствую здешних. Чувствую тема на данную технику давно устарела. Но, есть вопрос. С двигателями КД я знаком. Была когда-то в наличии Снежеть-203. Да, мотор грелся. Потом Снежеть продал. Недавно за просто так отдали Астру-207. Прошлый хозяин сказал,что мотор не тянет. Принес домой, открыл, включил. Вижу: без нагрузки вал крутится. Когда включил режим проигрывания... то ротор крутится, а вал стоит. Попробовал клеить вал цианокрилатом, со временем снова вал срывает, походу от нагрева. Вот теперь вот думаю, если с завода вал в ротор был вклеен на БФ или шеллак, то как его убрать, или как и чем вал обратно и надолго вклеить на место? (Помнится у Снежети вал в ротор был запрессован.)
Vialox

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#149

#149 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 сен 2016, 20:47

Kaskader писал(а):Приветствую здешних. Чувствую тема на данную технику давно устарела. Но, есть вопрос. С двигателями КД я знаком. Была когда-то в наличии Снежеть-203. Да, мотор грелся. Потом Снежеть продал. Недавно за просто так отдали Астру-207. Прошлый хозяин сказал,что мотор не тянет. Принес домой, открыл, включил. Вижу: без нагрузки вал крутится. Когда включил режим проигрывания... то ротор крутится, а вал стоит. Попробовал клеить вал цианокрилатом, со временем снова вал срывает, походу от нагрева. Вот теперь вот думаю, если с завода вал в ротор был вклеен на БФ или шеллак, то как его убрать, или как и чем вал обратно и надолго вклеить на место? (Помнится у Снежети вал в ротор был запрессован.)
Я бы сделал на валу, посередине посадки, хорошую лыску, квадратным надфилем на угол. Или даже несколько.
А потом бы уже клеил (скорее всего, гелевым цианакрилатом).
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Kaskader
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 00:07
Откуда: Беларусь, Могилев

Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток

#150

#150 Непрочитанное сообщение Kaskader » 13 сен 2016, 20:58

Кстати да, мысля об этом у меня давно закралась. С завода на валу уже имеется горе проточка спирального образца, от которой как от козла...

Изображение
Vialox

Ответить