Через кнопку "Пауза"рошен писал(а):Как подается это напряжение?
|
ЛМП 230-х Маяков
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Как отрегулировать подмотку "на глаз"? Да очень просто: включить воспроизведение в самом начале кассеты и отвёркой или чем нибудь подходящим чуть отвести прижимной ролик от ведущего вала: лента должна остановиться! Если вместо этого скорость воспроизведения резко увеличивается - подмотка слишком сильная, нужно убавить...
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
- что убавить ?! Заводскую регулировку сбить?Andrey Smirnov писал(а):Как отрегулировать подмотку "на глаз"? Да очень просто: включить воспроизведение в самом начале кассеты и отвёркой или чем нибудь подходящим чуть отвести прижимной ролик от ведущего вала: лента должна остановиться! Если вместо этого скорость воспроизведения резко увеличивается - подмотка слишком сильная, нужно убавить...
А может, всё-таки муфты прочистить ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
С завода всё настроено на очень дубовые советские ленты. Пружинку в передаточном узле подмотки нужно обкусывать обязательно. Это же касается и пружинок в приёмном и подающем узлах, рывок ленты в конце ленты станет не такой сильный.Самый ! писал(а):- что убавить ?! Заводскую регулировку сбить?Andrey Smirnov писал(а):Как отрегулировать подмотку "на глаз"? Да очень просто: включить воспроизведение в самом начале кассеты и отвёркой или чем нибудь подходящим чуть отвести прижимной ролик от ведущего вала: лента должна остановиться! Если вместо этого скорость воспроизведения резко увеличивается - подмотка слишком сильная, нужно убавить...
А может, всё-таки муфты прочистить ?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Что Вы говорите?
А "раньше" этих приличных лент не было во-още, что завод по ТУ настраивал на "на очень дубовые советские ленты"- ?
А мы-то эти Маяки гоняли без проблем на разных-фирменных не зная про "ТУПОСТЬ ЗАВОДОВ".
Наверняка тож понятия не имеете про те муфты.
А "раньше" этих приличных лент не было во-още, что завод по ТУ настраивал на "на очень дубовые советские ленты"- ?
А мы-то эти Маяки гоняли без проблем на разных-фирменных не зная про "ТУПОСТЬ ЗАВОДОВ".
Наверняка тож понятия не имеете про те муфты.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Скорость протягивания ленты можно уменьшить ещё заменой конденсатора в фазосдвигающей цепи на более меньшую. Я использовал 2 мкФ.
Свежий скрин измерения детонации на моей "вылизанной" протяге с отдельным подмоточным движком.
2 Да вот как раз про эти муфты я всё знаю, поэтому убрал её к чёртовой матери и сделал отдельный коллекторный двигатель для подмотки через пассик. Пока узел ещё был, занимался ещё и шлифовкой идлеров, т.к. эксцентриситет имел место быть. Всё это заметно уменьшило микрорывки подмотки и позволило снизить детонацию до 0.08% DIN. Кое-какие фото есть в теме про Убийцу. Вещий Олег подтвердит, если что.
Свежий скрин измерения детонации на моей "вылизанной" протяге с отдельным подмоточным движком.
2 Да вот как раз про эти муфты я всё знаю, поэтому убрал её к чёртовой матери и сделал отдельный коллекторный двигатель для подмотки через пассик. Пока узел ещё был, занимался ещё и шлифовкой идлеров, т.к. эксцентриситет имел место быть. Всё это заметно уменьшило микрорывки подмотки и позволило снизить детонацию до 0.08% DIN. Кое-какие фото есть в теме про Убийцу. Вещий Олег подтвердит, если что.
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Если ёмкость конденсатора фазосдвигающей цепочки отличается от оптимальной, падает пусковой момент и заметно увеличивается вибрация двигателя...
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Момент КД-6 явно избыточен для кассетника, так что ничего страшного в этом нет. Изменения в вибрации не заметил, зато сам движок греется заметно меньше. Да и замер детонации до и после теорию не подтверждает.Andrey Smirnov писал(а):Если ёмкость конденсатора фазосдвигающей цепочки отличается от оптимальной, падает пусковой момент и заметно увеличивается вибрация двигателя...
Кстати. В книге Михневича "Лентопротяжные механизмы" сказано, что для асинхронного двигателя при его включении в однофазную сеть, для обеспечения кругового магнитного поля, параметры фазосдвигающей цепочки нужно подбирать под нагрузку двигателя. Возможно, что в случае кассетника это именно тот случай.
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
- Откуда: Щелчок
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
А на чем тогда деноны рвали!?Самый ! писал(а):А мы-то эти Маяки гоняли без проблем на разных-фирменных
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Самая любимая проблема Маяков и им подобных - при небольшом подсыхании прижимного ролика из-за сильной подмотки в начале кассеты любило жевать ленту. Ну и знаменитый динамический удар в конце перемотки, вырывающий ракорд из бобышки.
Сильный момент подмотки плох ещё для ленты тем, что укладка происходит с сильной натяжкой, после чего она может вытягиваться при хранении, края ленты при этом идут волнами. На фиг это всё нужно, такие моменты подмотки качественным кассетам не нужны.
Сильный момент подмотки плох ещё для ленты тем, что укладка происходит с сильной натяжкой, после чего она может вытягиваться при хранении, края ленты при этом идут волнами. На фиг это всё нужно, такие моменты подмотки качественным кассетам не нужны.
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Отрегулировать ЛПМ - не так уж сложно, так что пенять на разработчиков не стоит - они всё необходимое для нормальной работы предусмотрели, отклонение параметров по вине производства, где-то что-то оптимизировали, как всегда... Ценно то, что маяковский ЛПМ очень крепок, сломать что-либо сложно, не то, что у "иномарок" - чуть тронь, и хрупкая пластмассовая деталь требует замены - а где же её взять?!
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Вот как раз я сломал пластмассовую нижнюю опорную стойку для кассеты, пока ворочал тяжёлый лпм. Где достать в нашем городе, ума не приложу. Заклеил, но выглядит не очень...Andrey Smirnov писал(а):Ценно то, что маяковский ЛПМ очень крепок, сломать что-либо сложно, не то, что у "иномарок" - чуть тронь, и хрупкая пластмассовая деталь требует замены - а где же её взять?!
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.Abell писал(а):Через кнопку "Пауза"рошен писал(а):Как подается это напряжение?
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
-
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 20:05
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 48 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Давно хочу заменить Маяку ЛПМ. Помре втулки подмоточного и подающего узлов - болтаются. Хочу поставить от Топаз Д-202 - очень мне нравится механизм каретки. Только не придумал, как прикрутить к ему Маяковский маховик с тонвалом
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Не проще ли найти донора на втулки? Маяков было выпущено как грязи, думаю, что протяжку на запчасти найти не так сложно.Александр Сергеев писал(а):Давно хочу заменить Маяку ЛПМ. Помре втулки подмоточного и подающего узлов - болтаются. Хочу поставить от Топаз Д-202 - очень мне нравится механизм каретки. Только не придумал, как прикрутить к ему Маяковский маховик с тонвалом
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ага, такие же изношенные.
Только новый самодел ИМХО.
Только новый самодел ИМХО.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
У меня аппарат 1984-го года, втулки ещё живые. Но, не знаю, как его эксплуатировал прошлый владелец, может и аккуратничал.Самый ! писал(а):Ага, такие же изношенные.
Только новый самодел ИМХО.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Конденсатор С5 в блоке питания заменен на новый?рошен писал(а):Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.Abell писал(а):Через кнопку "Пауза"рошен писал(а):Как подается это напряжение?
Неплохо бы ещё проверить смазку лентопротяги, вдруг элементарно она за столько лет превратилась в пластилин и каретка уже не подтягивается.
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Таки-да! Смазка! Теперь всё работает, но... при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?.Berserk_Kgn писал(а):Конденсатор С5 в блоке питания заменен на новый?рошен писал(а):Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.Abell писал(а):Через кнопку "Пауза"рошен писал(а):Как подается это напряжение?
Неплохо бы ещё проверить смазку лентопротяги, вдруг элементарно она за столько лет превратилась в пластилин и каретка уже не подтягивается.
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Спасибо не знал, нигде не написано. В М232 можно..
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Не должно. Автоматика умеет работать не через стоп.рошен писал(а):при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?
[video][/video]
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
как быть? В чём проблема?
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Все просто. По М231 С14 был в обрыве, новый... Теперь из режима в режим всё работает. Я писал здесь по М232 - не всегда срабатывает. странно, но при включении один из конденсаторов в БП корпусом косался каркаса магнитофона при включении и электромагнит отпускал...
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Рекомендую полностью переделать блок питания на микросхемные стабилизаторы +-15 и +5 вольт. Я ещё заменил выпрямительные диоды на импортные. Также ёмкости родных фильтрующих конденсаторов маловаты, увеличить раза в два не помешает. Но это радикальная переделка всей платы, что кому-то может быть не по душе.рошен писал(а):странно, но при включении один из конденсаторов в БП корпусом косался каркаса магнитофона при включении и электромагнит отпускал...
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Что за такая версия 233-го с логическим управлением и кнопками как у 231-го? Гуглил картинки, такого не нашёл. Похоже на самоделку.Yura2404 писал(а):Не должно. Автоматика умеет работать не через стоп.рошен писал(а):при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?
[video][/video]
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Неплохо. Но протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями.Yura2404 писал(а):Berserk_Kgn, это и есть самоделка.
Мой аппарат тоже весь переделан как чисто воспроизводящий аппарат и используется для оцифровок.
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Для меня - нет. И то, что он гудит, меня не смущает...Berserk_Kgn писал(а):протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Гудение - это постоянная микровибрация, которая напрямую передаётся на приёмный узел. Если литьё шестерни с эксцентриситетом, то ситуация усугубляется. Это всё может привести к обогащению спектра детонации высокочастотными компонентами.Yura2404 писал(а):Для меня - нет. И то, что он гудит, меня не смущает...Berserk_Kgn писал(а):протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Дабы не быть голословным, покажу, что я сделал с узлом подмотки, когда он ещё был в протяге:
1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;
2. Шлифовка резинового колечка идлера, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет;
3. Шлифовка пластикового шкива с насечкой, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет. После надел на него тонкую резиновую трубку, чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения. После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;
4. Подбором тонкой шайбы убрал осевой люфт всего узла.
Все эти действия обеспечили очень плавное усилие подмотки, по итоговому замеру детонации дающее результат, аналогичный отдельному подмоточному двигателю.
1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;
2. Шлифовка резинового колечка идлера, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет;
3. Шлифовка пластикового шкива с насечкой, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет. После надел на него тонкую резиновую трубку, чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения. После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;
4. Подбором тонкой шайбы убрал осевой люфт всего узла.
Все эти действия обеспечили очень плавное усилие подмотки, по итоговому замеру детонации дающее результат, аналогичный отдельному подмоточному двигателю.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Не проповедуйте галиматью.
Во всех постах- ни слова о фрикционах. Вы про них понятия не имеете.
а) "1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;" - это ни в какие ворота не лезет. Ага, на заводе- дураки сидели, настраивать не умели совсем. И не она задаёт момент- а ФРИКЦИОН. Она - обеспечивает его настройку.
б) "чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения" - усилили расклинивание узла паразитным роликом.
+ "После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;" - они были от того,что муфты всё равно НЕ РАБОТАЮТ.
Даже при обкусанных деталях.
в) "знаменитый динамический удар в конце перемотки, вырывающий ракорд из бобышки." - другая муфта не прочищена.
Вместо элементарной чистки муфт сцепления- изуродовать ЛПМ кусанием или растягиванием деталей.
Чистка муфт- НЕОБХОДИМА ВСЕМ МАЛОМОТОРНЫМ АППАРАТАМ.
Что Маякам,что Вегам, что Яузам, что импортным. Только разные сроки проведения этого.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1995606#p1995606
Во всех постах- ни слова о фрикционах. Вы про них понятия не имеете.
а) "1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;" - это ни в какие ворота не лезет. Ага, на заводе- дураки сидели, настраивать не умели совсем. И не она задаёт момент- а ФРИКЦИОН. Она - обеспечивает его настройку.
б) "чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения" - усилили расклинивание узла паразитным роликом.
+ "После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;" - они были от того,что муфты всё равно НЕ РАБОТАЮТ.
Даже при обкусанных деталях.
в) "знаменитый динамический удар в конце перемотки, вырывающий ракорд из бобышки." - другая муфта не прочищена.
Вместо элементарной чистки муфт сцепления- изуродовать ЛПМ кусанием или растягиванием деталей.
Чистка муфт- НЕОБХОДИМА ВСЕМ МАЛОМОТОРНЫМ АППАРАТАМ.
Что Маякам,что Вегам, что Яузам, что импортным. Только разные сроки проведения этого.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1995606#p1995606
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Я тоже отвечу на глупости.
Узел на фото как раз является фрикционом (пара фетр-пластиковый диск). Усилие давления пружкинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе. Будем спорить дальше?
Фетр был почищен в первую очередь при обслуживании ЛПМ.
Пружинка, прижимающая этот узел к накатке маховика и приёмной бобышке была растянута чтобы уменьшить усилие прижима. Сила сцепления резина-резина гораздо лучше, чем резина-ребристая пластмасса. Плюс резиновая трубка увеличила диаметр бобышки, на которую трубка была насажена, поэтому такое усилие прижима уже не нужно.
Фрикцион на узле подмотке прекрасно работает.
Причиной динамического удара в конце перемотки является её дикая скорость, плюс излишне большое трение во фрикционах на приёмном и подающем узлах. Укоротив пружины в них можно добиться появления некоторого момента проскальзывания (особенно на тугих кассетах) в конце перемотки, что приводит к небольшому снижению скорости.
Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов, которая появлялась при подсыхании резинок идлера и приёмного узла, в результате чего проскальзывание появлялось не там где нужно. Во всяком случае, именно этот эффект у меня и наблюдался в стоковом состоянии.
Узел на фото как раз является фрикционом (пара фетр-пластиковый диск). Усилие давления пружкинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе. Будем спорить дальше?
Фетр был почищен в первую очередь при обслуживании ЛПМ.
Пружинка, прижимающая этот узел к накатке маховика и приёмной бобышке была растянута чтобы уменьшить усилие прижима. Сила сцепления резина-резина гораздо лучше, чем резина-ребристая пластмасса. Плюс резиновая трубка увеличила диаметр бобышки, на которую трубка была насажена, поэтому такое усилие прижима уже не нужно.
Фрикцион на узле подмотке прекрасно работает.
Причиной динамического удара в конце перемотки является её дикая скорость, плюс излишне большое трение во фрикционах на приёмном и подающем узлах. Укоротив пружины в них можно добиться появления некоторого момента проскальзывания (особенно на тугих кассетах) в конце перемотки, что приводит к небольшому снижению скорости.
Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов, которая появлялась при подсыхании резинок идлера и приёмного узла, в результате чего проскальзывание появлялось не там где нужно. Во всяком случае, именно этот эффект у меня и наблюдался в стоковом состоянии.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Наконец- то ВПЕРВЫЕ услышал от Вас про фетры во фрикционах.
"Усилие давления пружинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе." - если диски ЧИСТЫЕ. Ибо завод настраивал на новые. А загрязнение или просто "сваливание" чистых ведёт к "слипанию" дисков и никакая "правильно-откушенная" пружина это дело не исправит: муфты начнут прокручиваться рывками.
Услышать-то я услышал про фетры, но полного понимания принципа работы фрикционов не увидел.
Проблем, найденных умельцами через тридцать лет и сопровождающимися "оригинальным" решением, с нелестными отзывами в адрес завода- полно по любому аппарату.
"Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов.." а с этим согласен. Фетры были никудышные, и резинки у многих аппаратов (не только Маяк) сохли.
Иногда хватает разовой чистки фрикционов аппарата надолго, как вариант- в аппарат на заводе ставили уже "свалявшиеся" фетры, или просто влажные, "недосушенные" после изготовления.
"Усилие давления пружинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе." - если диски ЧИСТЫЕ. Ибо завод настраивал на новые. А загрязнение или просто "сваливание" чистых ведёт к "слипанию" дисков и никакая "правильно-откушенная" пружина это дело не исправит: муфты начнут прокручиваться рывками.
Услышать-то я услышал про фетры, но полного понимания принципа работы фрикционов не увидел.
Проблем, найденных умельцами через тридцать лет и сопровождающимися "оригинальным" решением, с нелестными отзывами в адрес завода- полно по любому аппарату.
"Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов.." а с этим согласен. Фетры были никудышные, и резинки у многих аппаратов (не только Маяк) сохли.
Иногда хватает разовой чистки фрикционов аппарата надолго, как вариант- в аппарат на заводе ставили уже "свалявшиеся" фетры, или просто влажные, "недосушенные" после изготовления.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Читаем ещё раз - все фетры были почищены в первую же очередь. Аппарат достался мне не новым, что потребовало полной чистки и смазки ЛПМ.
Зачем мне объяснять принцип работы фрикциона? Здесь не первоклассники сидят. Завышенное усилие подмотки я замечал на всех аппаратах с подобным лпм, которые мне попадались примерно за 20-летний период.
Зачем мне объяснять принцип работы фрикциона? Здесь не первоклассники сидят. Завышенное усилие подмотки я замечал на всех аппаратах с подобным лпм, которые мне попадались примерно за 20-летний период.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Все правильно написано. Момент подмотки с завода с чистыми фетрами велик (порядка 50-60г), нужно уменьшать до 20г примерно.
Именно для Маяков с такой кинематикой. Это косяк ЛПМа. И проблема собственно не в самих рывках - прижим ролика в полкилограмма полностью отвязывает участок ленты на головках от приемного узла, а в том что с малой величиной подмотки идлер меньше "стучит" по тонвалу.
Отдельный двигатель полностью решает проблему.
Именно для Маяков с такой кинематикой. Это косяк ЛПМа. И проблема собственно не в самих рывках - прижим ролика в полкилограмма полностью отвязывает участок ленты на головках от приемного узла, а в том что с малой величиной подмотки идлер меньше "стучит" по тонвалу.
Отдельный двигатель полностью решает проблему.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
В такой реализации есть один недостаток - нет датчика автостопа. Есть мысль наклеить крыльчатку непосредственно на шкив двигателя подмотки, и каким-то образом расположив рядом оптопару. Либо использовать идею 233-го Маяка с крыльчаткой на приёмном узле.VeschiiOleg писал(а): Отдельный двигатель полностью решает проблему.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Шкив дополнительный -на приемный узел и два пассика. Один на подмоточный двигатель, второй (штатный) на крыльчатку счетчика с датчиками.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Для меня не вариант, т.к. движок смонтирован на месте счётчика.VeschiiOleg писал(а):Шкив дополнительный -на приемный узел и два пассика. Один на подмоточный двигатель, второй (штатный) на крыльчатку счетчика с датчиками.
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ну, управление, это тоже, как-бы ЛПМ. Такой вопрос: в М231 прекрасно работают все режимы окромя автоматики. А именно автостопа. Плата Автоматики полностью переделана под панельки, напряжения в норме. Транзисторы и диоды звонятся нормально. Подскажите. Что за чудо автостоп?
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)
Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.
Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Там всё норм. Импульсы идут. Про кнопочку промолчу.
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
- если их нет- то автостоп ЛОЖНО СРАБАТЫВАЕТ.Berserk_Kgn писал(а):А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)
Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.
Опять всё вверх-ногами...
Отказ С3.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
В моём случае, пока автостоп ещё был, он то срабатывал, но чаще не срабатывал. Копать не стал, просто отключил до лучших времён, а потом и вовсе убрал счётчик. И ещё, если где-то в логике пробило один из элементов и там будет постоянно висеть ноль или единица, то автостоп работать не будет, даже при наличии импульсов. Советская логика дохнет без видимой причины. Так что подколка опять мимо.Самый ! писал(а):- если их нет- то автостоп ЛОЖНО СРАБАТЫВАЕТ.Berserk_Kgn писал(а):А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)
Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.
Опять всё вверх-ногами...
Отказ С3.
- рошен
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Автостоп срабатывает но не всегда. Можно провернуть пальцем колёсико датчика и он сработает. Срабатывает когда падает напряжение на С3. Замена микросхемы, транзистора, всех конденсаторов автостопа ни к чему не привела. Может датчик?
учетная запись деактивирована администратором без возможности восстановления
Re: ЛМП 230-х Маяков
В "Маяке-232" в конце кассеты звук начинает плавать, причём в 233-м звук до конца кассеты держится нормально.
Во время прогона кассеты к концу ослабевает натяжение ленты, поэтому я очень сомневаюсь, что дело в подмотке (в 232-м узел подмотки роликовый, а в 233-и зубчатый). Насколько я понимаю, плавание звука может быть либо из-за недостаточного прижима ролика к тонвалу, либо из-за недостаточного подтормаживания подающего узла. Так?
Во время прогона кассеты к концу ослабевает натяжение ленты, поэтому я очень сомневаюсь, что дело в подмотке (в 232-м узел подмотки роликовый, а в 233-и зубчатый). Насколько я понимаю, плавание звука может быть либо из-за недостаточного прижима ролика к тонвалу, либо из-за недостаточного подтормаживания подающего узла. Так?
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Странно, в моем роликовый. Вот в 242, точно помню, зубчатый былKotik писал(а):в 233-и зубчатый
Re: ЛМП 230-х Маяков
Изначально узел подмотки был роликовый, а в моём экземпляре 1990 года выпуска он зубчатый.Abell писал(а):Странно, в моем роликовый. Вот в 242, точно помню, зубчатый былKotik писал(а):в 233-и зубчатый
Но вопрос не о конструкции узла подмотки, а о плавании звука в конце кассеты.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Kotik,переделайте узел подтормаживания подающего узла в 232м (ниткой с пружинкой) на вариант как в 233м (планка с фетровой подушкой).
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc