|
Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Приветствую!
Очень нужна схема и руководство на магнитофон VILMA-M1.
Все ссылки, что удалось найти в сети уже не действуют. Нашел толшько таблицу напряжений и первую страницу РЭ.
Спасибо!
Очень нужна схема и руководство на магнитофон VILMA-M1.
Все ссылки, что удалось найти в сети уже не действуют. Нашел толшько таблицу напряжений и первую страницу РЭ.
Спасибо!
КУ!
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Есть схема с кратким описанием в книге Березовского, Писаренко - краткий спр. радиолюбителя.стр.246-249.
Если не найдёте рук. со схемой, могу отсканировать.
Если не найдёте рук. со схемой, могу отсканировать.
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Схема найдена, спасибо ВасилийМ!!!!
Ищется руководство.
Зачем на регуляторе уровня записи резистор с выключательем, что он переключает? По схеме это должен быть обычный переменник. По факту от переключателя идут провода. Или его оставили для унификации с панелью Вильняле? Но Миния в 1971 разве еще выпускалась? Мне попадались толко до 1968 года выпуска.
Фото моей Вильмы:
и еще:::
магический глаз:
Ищется руководство.
Зачем на регуляторе уровня записи резистор с выключательем, что он переключает? По схеме это должен быть обычный переменник. По факту от переключателя идут провода. Или его оставили для унификации с панелью Вильняле? Но Миния в 1971 разве еще выпускалась? Мне попадались толко до 1968 года выпуска.
Фото моей Вильмы:
и еще:::
магический глаз:
КУ!
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Если не трудно, отсканируйте страницы гда описание работы регулятора уровня записи. Интересует, что переключает он.Николаич писал(а):Есть схема с кратким описанием в книге Березовского, Писаренко - краткий спр. радиолюбителя.стр.246-249.
Если не найдёте рук. со схемой, могу отсканировать.
КУ!
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Присоединяюсь к просьбе Ярослава.
Отсканируйте, пожалуйста, паспорт и схему!
Отсканируйте, пожалуйста, паспорт и схему!
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:58
- Откуда: cт.РАЗДОЛЬНАЯ. Краснодарский край.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
У меня есть схема от ВИЛЬМЫ если надо от сканирую, руководство к сожалению не сохранилась.
Ярослав, если надумаете избавится от ВИЛЬМЫ , готов купить.
Ярослав, если надумаете избавится от ВИЛЬМЫ , готов купить.
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Спасибо, схема уже есть, Вильма настроена, работает великолепно. Продажа невозможна, так как Вильма - один из главных образцов (ламповой техники) в моей небольшой коллекции.nikvan58 писал(а):У меня есть схема от ВИЛЬМЫ если надо от сканирую, руководство к сожалению не сохранилась.
Ярослав, если надумаете избавится от ВИЛЬМЫ , готов купить.
КУ!
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:58
- Откуда: cт.РАЗДОЛЬНАЯ. Краснодарский край.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
ВИЛЬМА, классный аппарат. Лентопротяг ,много роликов, и не одного пассика, потому шумит. Первый магнитофон который я купил в начале семидесятых. В любой коллекции достоин почётного места.
С уважением Николай.
С уважением Николай.
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Мой экземпляр работает достаточно тихо, вибраций нет (в режиме "рабочий ход"). Ролики оказались в очень хорошем состоянии. Вообще этот аппарат очень мало работал, так как стойки-направляющие практически без износа, даже покрытие еще не протерлось до латуни (ГУ тоже без износа).nikvan58 писал(а):ВИЛЬМА, классный аппарат. Лентопротяг ,много роликов, и не одного пассика, потому шумит. Первый магнитофон который я купил в начале семидесятых. В любой коллекции достоин почётного места.
С уважением Николай.
Панель Вильняле магнитолы МИНИЯ-4 (67 год выпуска) имеет гораздо больший износ и шумит сильнее.
А Айдас так вообше трактор... (мий образец с двумя скоростями 9 и 19).
Считяю Вильму - М1 лучшим бытовым ламповым магнитофоном СССР.
КУ!
- Cityman
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 11:00
- Откуда: Санкт Петербург. Колпино.
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
А это как ? Там всё семейство односкоростное было, Спалис, Гинтарас, Айдас, Айдас 9М. Последний я имел в детстве, там некуда ставить переключатель скоростей, переброс пассика что - ли ? Ни в одной книге не встречал что - то...Ярослав писал(а): А Айдас так вообше трактор... (мий образец с двумя скоростями 9 и 19).
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:58
- Откуда: cт.РАЗДОЛЬНАЯ. Краснодарский край.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Ярослав, имел в виду, ВИЛЬМА М-1 у него двухскоростная, так их и не было одно скоростных.Cityman писал(а):А это как ? Там всё семейство односкоростное было, Спалис, Гинтарас, Айдас, Айдас 9М. Последний я имел в детстве, там некуда ставить переключатель скоростей, переброс пассика что - ли ? Ни в одной книге не встречал что - то...Ярослав писал(а): А Айдас так вообше трактор... (мий образец с двумя скоростями 9 и 19).
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Скорее всего для унификации с регулятором громкости (который справа сбоку). После уменьшения громкости против часовой стрелки и щелчка отключается весь магнитофон. На регуляторе уровня записи такой выключатель не имеет смысла.Ярослав писал(а): Зачем на регуляторе уровня записи резистор с выключателем, что он переключает? По схеме это должен быть обычный переменник. По факту от переключателя идут провода. Или его оставили для унификации с панелью Вильняле? Но Миния в 1971 разве еще выпускалась? Мне попадались толко до 1968 года выпуска.
Не исключено и то, что ваш был установлен предыдущим ремонтником - заменен на то, что было под рукой вместе с проводами. Они куда-нибудь припаяны?
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
В том-то и дело, что до меня в мофон не лазили с паяльником. А провода идут куда-то в схему. Я не разбирался куда, нет времени залезть вглубь. Что для унификации стоит это да, только не с регулятором громкости (у них длины осей разные) а с панелью из магнитолы Миния. Там этот регулятор уровня записи служит для отключения двигатеся и анодного напряжения. А тут что он коммутирует не понятно, при щелчке ничего не происходит. Не исключено, однако, что он и тут распаян в соответствии со схемой Вильнеле (т.е. коммутирует двигатель и анодное), только перемкнуты контакты внешней перемычкой. Все же полезу посмотрю, любопытство разбирает .Replicar писал(а):Скорее всего для унификации с регулятором громкости (который справа сбоку). После уменьшения громкости против часовой стрелки и щелчка отключается весь магнитофон. На регуляторе уровня записи такой выключатель не имеет смысла.Ярослав писал(а): Зачем на регуляторе уровня записи резистор с выключателем, что он переключает? По схеме это должен быть обычный переменник. По факту от переключателя идут провода. Или его оставили для унификации с панелью Вильняле? Но Миния в 1971 разве еще выпускалась? Мне попадались толко до 1968 года выпуска.
Не исключено и то, что ваш был установлен предыдущим ремонтником - заменен на то, что было под рукой вместе с проводами. Они куда-нибудь припаяны?
КУ!
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Айдасы односкоростные, но. Мой эеземпляр был куплен у радиолюбителя почтеннейшего возраста. Он сделал переключение скоростей (по его воспоминениям году в 65). Ручка переключения выведена посередине между катушками, точно в том месте где у Ноты и Кометы ручка перемотки. Утопил ручку - 19 скорость, вытянул - 9. Шкивы он сам точил, оригинальные с штифтом для переброски ремня как в Ноте 203. Рычаг переброса ремня сложной формы, точеный. Переключение четкое, коррекция в УВ тоже переключается. Вот такой у меня уникальный АЙДАС.Cityman писал(а):А это как ? Там всё семейство односкоростное было, Спалис, Гинтарас, Айдас, Айдас 9М. Последний я имел в детстве, там некуда ставить переключатель скоростей, переброс пассика что - ли ? Ни в одной книге не встречал что - то...Ярослав писал(а): А Айдас так вообше трактор... (мий образец с двумя скоростями 9 и 19).
КУ!
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Я что имел то и ввел Айдас двухскоростной Айдас!.nikvan58 писал(а):Ярослав, имел в виду, ВИЛЬМА М-1 у него двухскоростная, так их и не было одно скоростных.Cityman писал(а):А это как ? Там всё семейство односкоростное было, Спалис, Гинтарас, Айдас, Айдас 9М. Последний я имел в детстве, там некуда ставить переключатель скоростей, переброс пассика что - ли ? Ни в одной книге не встречал что - то...Ярослав писал(а): А Айдас так вообше трактор... (мий образец с двумя скоростями 9 и 19).
КУ!
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:58
- Откуда: cт.РАЗДОЛЬНАЯ. Краснодарский край.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Я что имел то и ввел Айдас двухскоростной Айдас!.
А по подробней можно? Айдас какой модели?
А по подробней можно? Айдас какой модели?
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Айдас который Эльфа-20. 1963 года выпуска. Изначально имел только скорость 19. После нового года (9,01,2012) выложу фотографии этого чуда (магнитофон в Ставрополе а я в Зелике).nikvan58 писал(а):Я что имел то и ввел Айдас двухскоростной Айдас!.
А по подробней можно? Айдас какой модели?
КУ!
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Снял переднюю панель Вильмы, прозвонил провода от выключателя резистора "уровень записи". Один идет к двигателю, другой анодное напряжение.
Точно это унификация с магнитофонной панелью для Миний. Просто перемкнули его на заводе, чтобы в заблуждение не вводил. Вот фото (качество отстойное, нет нормального фотика).
Точно это унификация с магнитофонной панелью для Миний. Просто перемкнули его на заводе, чтобы в заблуждение не вводил. Вот фото (качество отстойное, нет нормального фотика).
КУ!
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 18:58
- Откуда: cт.РАЗДОЛЬНАЯ. Краснодарский край.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
В Минии стоит магнитофонная панель Вильняле, на базе этой же панели собирали и Вильму М-1.
Регулятор записи действительно отключал, анодное и питание эл двигателя.
Регулятор записи действительно отключал, анодное и питание эл двигателя.
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Приветствую!
Как и обещал выкладываю фотографии внутренностей
АЙДАСА переделанного на две скорости:
Включена скорость "9"
Включена скорость "19"
В центре черный переключатель скорости, сделанный из резистора СП3
Виден момент переключения скорости - переброс ремня
Видно начало процесса переключения скорости
Переключатель коррекции усилителя
Как и обещал выкладываю фотографии внутренностей
АЙДАСА переделанного на две скорости:
Включена скорость "9"
Включена скорость "19"
В центре черный переключатель скорости, сделанный из резистора СП3
Виден момент переключения скорости - переброс ремня
Видно начало процесса переключения скорости
Переключатель коррекции усилителя
КУ!
- Cityman
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 11:00
- Откуда: Санкт Петербург. Колпино.
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Да, наши люди не ждали милостей от природы и минрадиопрома, а делали их сами.
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Это точно. Пока наша промышленность растелется потребитель сам сделает себе нужный прибамбас. В книжечке из серии "в помощь радиолюбителю" была статья как из НОТЫ-304 сделать стерео магнитофон. Мне попадался такой переделанный кем-то вариант. Очень добротно был сделан.Cityman писал(а):Да, наши люди не ждали милостей от природы и минрадиопрома, а делали их сами.
КУ!
- Neo2fx
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
- Откуда: Целиноград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
А подскажите, пожалуйста, о обладатели сего чудесного аппарата! Вот там, где колесо переключения скоростей соединяется с площадкой прижимного ролика , у вас пружина установлена или просто ( как у меня) тяга на какой то сомнительной железке? Можете у себя глянуть? Или це так и було (С)? Так-то звук не плывет, скорость нормальная , в принципе,и нормально прижимается ролик к тонвалу. Если поставить пружину,не будет ли прижим ролика к тонвалу избыточным?
И да, выложу тут пару схем на Вильму, может вдруг кому понадобятся)).
И да, выложу тут пару схем на Вильму, может вдруг кому понадобятся)).
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Покажите фото, если не сложно... для истории...
КУ!
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Ярослав, фото не делал.Отыщу на полках в гараже,сделаю.Хотя,видок у него изрядно потрёпаный.
Это аппарат моего недавно ушедшего друга.Мы под него ещё в школе в конце 70-х отрывались.
Это аппарат моего недавно ушедшего друга.Мы под него ещё в школе в конце 70-х отрывались.
- Neo2fx
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
- Откуда: Целиноград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Руководство по эксплуатации и схема VILMA-M1
Спасибо! Попробовал записать пару катушек, пишет отлично!
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC