|
Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вопрос по катушечному магнитофону "Чайка-М".
После определенных усилий по реанимации "Чайки-М", долгое время валявшейся на даче,
удалось настроить ЛПМ и получить какое-то звучание, но при этом обнаружилась неприятная особенность:
перегрев рабочего двигателя ЭДГ-1M. Двигатель отрегулирован и смазан, вращается легко, включен по схеме
с пусковым конденсатором 1 мкф и дополнительным сопротивлением 500 ом. ЛПМ отрегулирован так, чтобы создавать минимальную нагрузку на двигатель, пассики установлены новые с оптимальным натяжением. Несмотря на это двигатель в течение 5 мин. разогревается даже без нагрузки, примерно до 65°С., еще сильнее разогревается дополнительное сопротивление до 70-75°С, хотя оно довольно мощное, непонятно сколько оно может выдержать. Пробовал менять конденсатор на 0,5 мкф, при этом температура чуть ниже, а резистор так вообще, практически не греется,но пускового момента не хватает для старта двигателя под нагрузкой, поэтому пришлось вернуть конденсатор 1 мкф.
Пробовал также разные варианты подключения обмоток двигателя, но меняется лишь направление вращения, снова пришлось
вернуть все, как было.
Электродвигатель ЭДГ-1М рассчитан на работу от сети 220 в., так что перегрев по питанию исключен.
У двигателя 2 пары практически одинаковых по сопротивлению обмоток, одна 560 ом другая 512 ом, т.е не похоже
на короткозамкнутые витки. Вентилятора в двигателе не было изначально, да и места для него там нет, т.к. слишком мало расстояние
между ротором, передней крышкой и шкивом.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой или это нормальное явление для ассинхронного двигателя такого типа?
Владимир
Вопрос по катушечному магнитофону "Чайка-М".
После определенных усилий по реанимации "Чайки-М", долгое время валявшейся на даче,
удалось настроить ЛПМ и получить какое-то звучание, но при этом обнаружилась неприятная особенность:
перегрев рабочего двигателя ЭДГ-1M. Двигатель отрегулирован и смазан, вращается легко, включен по схеме
с пусковым конденсатором 1 мкф и дополнительным сопротивлением 500 ом. ЛПМ отрегулирован так, чтобы создавать минимальную нагрузку на двигатель, пассики установлены новые с оптимальным натяжением. Несмотря на это двигатель в течение 5 мин. разогревается даже без нагрузки, примерно до 65°С., еще сильнее разогревается дополнительное сопротивление до 70-75°С, хотя оно довольно мощное, непонятно сколько оно может выдержать. Пробовал менять конденсатор на 0,5 мкф, при этом температура чуть ниже, а резистор так вообще, практически не греется,но пускового момента не хватает для старта двигателя под нагрузкой, поэтому пришлось вернуть конденсатор 1 мкф.
Пробовал также разные варианты подключения обмоток двигателя, но меняется лишь направление вращения, снова пришлось
вернуть все, как было.
Электродвигатель ЭДГ-1М рассчитан на работу от сети 220 в., так что перегрев по питанию исключен.
У двигателя 2 пары практически одинаковых по сопротивлению обмоток, одна 560 ом другая 512 ом, т.е не похоже
на короткозамкнутые витки. Вентилятора в двигателе не было изначально, да и места для него там нет, т.к. слишком мало расстояние
между ротором, передней крышкой и шкивом.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой или это нормальное явление для ассинхронного двигателя такого типа?
Владимир
- rekord-61
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 261 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Не отсырел ли движок? Раскрыть и просушить при комнатной температуре недельку-две.
В розетке напруга какая? В н.в. бывает и 230-240в запросто нормой.
И еще вопросик - не ставите ли вы его "на попа"? Т.е. этот движок рассчитан только на вертикальную работу (маг горизонтально), и то он греется, примерно, градусов до 40-50ти (горячий, но рука держит).
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.
С уважением, Николай Александрович.
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Отвечаю на вопросы в порядке поступления :
1. напряжение сети 218-219 в.
2. двигатель не отсыревший
3. магнитофон стоит горизонтально
Если бы он нагревался даже до 60°, я бы не переживал, но я боюсь,что через час там будут все 100 и обмотки расплавятся,
поэтому больше 10 мин.не давал работать. Может есть какая то зависимость от дополнительного сопротивления и пускового конденсатора?
Для чего вообще это сопротивление, если двигатель на 220в.?
1. напряжение сети 218-219 в.
2. двигатель не отсыревший
3. магнитофон стоит горизонтально
Если бы он нагревался даже до 60°, я бы не переживал, но я боюсь,что через час там будут все 100 и обмотки расплавятся,
поэтому больше 10 мин.не давал работать. Может есть какая то зависимость от дополнительного сопротивления и пускового конденсатора?
Для чего вообще это сопротивление, если двигатель на 220в.?
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
RC-цепь - фазосдвигающая. Сильно греться сопротивлению - это нормально, не зря ставятся мощные проволочные резисторы. Вон у КД-6-4 резистор тоже сильно греется, и это тоже нормально, и сам двигатель со временем становится горячим.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
1)
2)
Померять и сравнить индуктивности катушек можете?
есть. Проверьте конденсатор обязательно, хотя бы "подменой" на заведомо исправный такого же номинала.
2)
похоже. Меня смущает таки значительный разброс сопротивлений: даже один КЗ виток приведёт к перегреву, и Ом-метром это не "выловить".
Померять и сравнить индуктивности катушек можете?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Греются такие движки довольно прилично, по китайскому показометру типа DT9208 с термопарой в районе 60-80°С, это нормально.
А короткозамкнутый виток/витки можно выявить по потребляемому электромотором току на холостом ходу.
А короткозамкнутый виток/витки можно выявить по потребляемому электромотором току на холостом ходу.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Если обмотка замкнута то и 10 минут хватит чтобы двигатель начал дымиться.
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Так при замкнутой мотор и не должен работать, полагаю.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- A.T.
- Сообщения: 4093
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 15:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Должен. Потеряет мощность, будет дымиться, жрать много ампер, но пытаться крутиться будет.
А, вообще, у меня на Чайке-М он весьма тёплый. Но не обжигает, и не воняет горелым. И работает великолепно.
Мой сайт о ретро-компьютерах, электронике и не только.
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Номинал 1мкф нужно подобрать поточнее. И греться будет меньше и вибрировать/гудеть... Добиваться равенства токов в полуобмотках на ХХ хотя бы.
С уважением, Александр
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
А может, подобрать сопротивление резистора, включив вместо него ПЭВР где-нибудь на 1,5 к...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- YSW
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 18 фев 2023, 20:49
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
lovinmaid, посмотрите по таблице номиналы С и R вашего двигателя,а потом можете рассчитать температуру обмоток.
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Так даже проще! Самое главное, добиться нужного сдвига фаз!!! Поточнее, потому что ёмкость может отличаться +/- 25% и положение движка мощного резистора тоже от времени нужно скорректировать, для того он в схеме и стоит как подстроечный - подстройтесь сперва, а потом уж и температуру измеряйте. Но при комнатной +20*С максимум будет +75*С, это рукой уже не удержать, обжигает...
С уважением, Александр
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Я думаю, добиться этого можно по минимуму вибраций мотора под нагрузкой, т.е. когда крутятся катушки. Ведь не бывает одинаковых экземпляров, а в условиях массового производства никто не будет отдельно для каждого экземпляра регулировать фазосдвиг. ИМХО. Хотя в каких-то магнитофонных панелях стоял подстроечный резистор...
JAS, в схеме Чайки - постоЯнный резистор.
JAS, в схеме Чайки - постоЯнный резистор.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Спасибо всем за участие, вопрос решил заменой советского конденсатора МБГО на современный пленочный, номиналом 0,68 мкф.х 250в.
Вначале хотел поставить паралельно советские 0,5 +0,25 мкф, но на радиорынке посоветовали этот, сказали, что их ставят в качестве пусковых.
Вообщем результатом остался доволен - резистор и двигатель греться стали существенно меньше, где то в районе 62°С в течении часа. Короче нужна была тщательная подборка конденсатора. Тему на этом можно закрывать. Еще раз спасибо.
Вначале хотел поставить паралельно советские 0,5 +0,25 мкф, но на радиорынке посоветовали этот, сказали, что их ставят в качестве пусковых.
Вообщем результатом остался доволен - резистор и двигатель греться стали существенно меньше, где то в районе 62°С в течении часа. Короче нужна была тщательная подборка конденсатора. Тему на этом можно закрывать. Еще раз спасибо.
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Этот, вроде, помехозащитный, но кто знает, может и в качестве пускового сгодится...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
YSW, Не дадите ссылочку на источник, откуда взята информация,
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Такие кондёры стоят на модулях управления холодильников Индезит, Бош и многих других в качестве гасящих, максимально на что их хватает отработать гарантийный срок, года два не больше и они теряют емкость, особенно не любят нагрев, лучше и намного надежней это наши К73-17 лучший вариант это еще советские, с ними проблем вообще не бывает.
- YSW
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 18 фев 2023, 20:49
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
М.Д.Ганзбург Электродвигатели для магнитофонов и эпу. В нете в свободном доступе.
- Valkyr2003
- Сообщения: 2818
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
MKP-X2 это помехоподавляющие конденсаторы и применять их в качестве гасящих (балластных), мягко говоря, неправильно. Вы это имели в виду, когда написали "в качестве гасящих"? Странно, что проектировщики Боша и Индезита этого не знают.Oleg456 писал(а): ↑05 мар 2023, 19:46Такие кондёры стоят на модулях управления холодильников Индезит, Бош и многих других в качестве гасящих, максимально на что их хватает отработать гарантийный срок, года два не больше и они теряют емкость, особенно не любят нагрев, лучше и намного надежней это наши К73-17 лучший вариант это еще советские, с ними проблем вообще не бывает.
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
Эти кондёры MKP-X2 эту дрянь, хвалёные фирмы ставят именно на место гасящих, а не помехопадавляющих, там на фото два от БОША, а черный стоял фазосдвигающим на вентиляторе кондиционера внутреннего блока DAIKIN, так еще и ставят их рядом с теми деталями, которые больше всего греются. На БОШЕ впритык к радиаторам симмисторов которые гоняют компрессорыValkyr2003 писал(а): ↑06 мар 2023, 16:53MKP-X2 это помехоподавляющие конденсаторы и применять их в качестве гасящих (балластных), мягко говоря, неправильно. Вы это имели в виду, когда написали "в качестве гасящих"? Странно, что проектировщики Боша и Индезита этого не знают.Oleg456 писал(а): ↑05 мар 2023, 19:46Такие кондёры стоят на модулях управления холодильников Индезит, Бош и многих других в качестве гасящих, максимально на что их хватает отработать гарантийный срок, года два не больше и они теряют емкость, особенно не любят нагрев, лучше и намного надежней это наши К73-17 лучший вариант это еще советские, с ними проблем вообще не бывает.
Модуль от холодоса ВИРПУЛ электролиты, да и гасящий кондер синий, стоят в окружении мощных стабилитронов три штуки они греются так что палец не терпит(плата под ними всегда потемневшая, хотя места на плате свободного полно, что у БОША, что у ВИРПУЛА) и все это в коробке, а холодильники работают круглосуточно. Гарантию отрабатывают и всё, а дальше платите за ремонт сервис, кондёры не меняет, а сразу модуль, а цена первого 9700 руб.а второго 11000 руб, плюс услуга сервиса.
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Перегревается двигатель в "Чайке-М"
В моём совете ключевая фраза - настроить фазовый сдвиг! Хоть конденсатором ( что пострадавший и проделал!), хоть резистором. Самое главное - теперь температура в норме!!! т.е я был прав, когда обнародовал причину.
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 01 ноя 2020, 21:07
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 52 раза