Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Старый немецкий силовой тр.

Общение любителей ламповой радиоаппаратуры.
Сообщение
Автор
АСО
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Старый немецкий силовой тр.

#1

#1 Непрочитанное сообщение АСО » 29 июл 2021, 19:11

Догадываюсь, что это устройство отключает тр-тор при перегреве, но как?
Подскажите, к каким контактам подается 220V?
Изображение
Изображение
Изображение



Изображение

И еще, где такие трансформаторы применялись и когда?

maister
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 114 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#2

#2 Непрочитанное сообщение maister » 29 июл 2021, 20:22

АСО писал(а):
29 июл 2021, 19:11
Догадываюсь, что это устройство отключает тр-тор при перегреве, но как?
Подскажите, к каким контактам подается 220V?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И еще, где такие трансформаторы применялись и когда?
Конструкция предохранителя не понятна...похоже там часть утрачена. Да и фото не очень удачное. Бывало немцы спаивали пружинящие контакты очень легкоплавким припоем, который расплавлялся при аварийном нагреве. Думаю, что такие предохранители не спасут транс, а вот от пожара - пожалуй.

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#3

#3 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 29 июл 2021, 20:44

ИзображениеИзображение
Думаю, что такие предохранители могут спасти транс, иначе зачем он многоразовый.
Андрей

Аватара пользователя
OttoStirlitz
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
Откуда: 45я Параллель
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Старый немецкий силовой тр.

#4

#4 Непрочитанное сообщение OttoStirlitz » 29 июл 2021, 21:11

Я в живую почти не видел немецкие приёмники, в основном по фоткам, но такой детали не видел...
Может в других приборах стояла
Ищю :)
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников

Аватара пользователя
OttoStirlitz
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
Откуда: 45я Параллель
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Старый немецкий силовой тр.

#5

#5 Непрочитанное сообщение OttoStirlitz » 29 июл 2021, 21:12

ssmmiill писал(а):
29 июл 2021, 20:44
ИзображениеИзображение
Думаю, что такие предохранители могут спасти транс, иначе зачем он многоразовый.
Может это предок плавкой вставки?
Ищю :)
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#6

#6 Непрочитанное сообщение Shuare » 29 июл 2021, 22:02

Что-то мне это напоминает ограничитель тока (попадался в блоке питания железной дороги ПИКО, ГДР) - при увеличении тока пластина нагревается и размыкает контакт
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#7

#7 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 30 июл 2021, 17:55

OttoStirlitz писал(а):
29 июл 2021, 21:12
Может это предок плавкой вставки?
Предок китайского автоматического теплового разъеденителя
Андрей

Yurij
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 21:17
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#8

#8 Непрочитанное сообщение Yurij » 31 июл 2021, 22:37

Это биметаллический предохранитель - при превышении тока пластина нагревается и разъединает транс от сети.Встречал на немецких премниках 2ВОВ с питанием 110 вольт.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#9

#9 Непрочитанное сообщение FAI4 » 01 авг 2021, 10:24

АСО писал(а):
29 июл 2021, 19:11
Подскажите, к каким контактам подается 220V?
Бери тестер и измеряй сопротивление обмоток.
Рисуй схему по результатам измерений.

Хорошо, если есть возможность также измерить и индуктивность обмоток.

Сетевая обмотка будет с самым большим сопротивлением/индуктивностью.
Скорее всего там нужно будет выбрать крайние выводы последовательно соединенных обмоток.

Если есть подозрение, что транс не на 220 вольт (а на 110 например), тогда для первого включения использовать ЛАТР и контролировать ток холостого хода (ХХ) первичной обмотки при плавном увеличении напряжения (мА).
В точке быстрого увеличения тока ХХ - это будет "максимальное" напряжение для первичной обмотки.

Для практического использования нужно уменьшить "максимальное" напряжение (полученное по результатам измерений в предыдущем пункте) на 10% (для запаса по насыщению). Т.е. именно на такое "номинальное" напряжение рассчитан этот транс.
Не забывайте Закон Ома

maister
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 114 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#10

#10 Непрочитанное сообщение maister » 02 авг 2021, 10:21

FAI4 писал(а):
01 авг 2021, 10:24
АСО писал(а):
29 июл 2021, 19:11
Подскажите, к каким контактам подается 220V?
Бери тестер и измеряй сопротивление обмоток.
Рисуй схему по результатам измерений.

Хорошо, если есть возможность также измерить и индуктивность обмоток.

Сетевая обмотка будет с самым большим сопротивлением/индуктивностью.
Скорее всего там нужно будет выбрать крайние выводы последовательно соединенных обмоток.

Если есть подозрение, что транс не на 220 вольт (а на 110 например), тогда для первого включения использовать ЛАТР и контролировать ток холостого хода (ХХ) первичной обмотки при плавном увеличении напряжения (мА).
В точке быстрого увеличения тока ХХ - это будет "максимальное" напряжение для первичной обмотки.

Для практического использования нужно уменьшить "максимальное" напряжение (полученное по результатам измерений в предыдущем пункте) на 10% (для запаса по насыщению). Т.е. именно на такое "номинальное" напряжение рассчитан этот транс.
Какие 110 В, когда на колодке написано 240 В!!! И сопротивление сетевой не факт, что самое большое... забыли про анодную! У силовика заводского ещё и индуктивность обмоток мерить? Совершенно лишнее. Кстати, одна из обмоток накала наверняка будет на 4 В - для кенотрона.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#11

#11 Непрочитанное сообщение FAI4 » 02 авг 2021, 13:17

maister писал(а):
02 авг 2021, 10:21
Какие 110 В, когда на колодке написано 240 В!!! И сопротивление сетевой не факт, что самое большое... забыли про анодную! У силовика заводского ещё и индуктивность обмоток мерить? Совершенно лишнее. Кстати, одна из обмоток накала наверняка будет на 4 В - для кенотрона.
- критики много..

А какие будут конструктивные предложения?
Не забывайте Закон Ома

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#12

#12 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 02 авг 2021, 19:13

АСО писал(а):
29 июл 2021, 19:11
Подскажите, к каким контактам подается 220V?
ИзображениеИзображение
Андрей

АСО
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Старый немецкий силовой тр.

#13

#13 Непрочитанное сообщение АСО » 02 авг 2021, 20:44

Все ОК! с обмотками разобрался ориентируясь на распайку колодки кенотрона AZ11
Изображение
Трансформатор оказался живым (на клемах 5, 6 действительно 4V, ну и т.д.)
Теперь об устройстве отключения сети.
Андрей (ssmmiill) прав, сетевое напряжение подается на колодку 110-240V и на контакт устройства

Изображение
Изображение
Принцип работы этого устройства очевидно близок к тому, что описал maister - "Бывало немцы спаивали пружинящие контакты очень легкоплавким припоем, который расплавлялся при аварийном нагреве."
Само устройство находится в середине обмоток - алюминевая пластина по которой скользит двойная медная шпилька спаяная легкоплавким припоем (не проверял)Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Очевидно, при нагреве обмоток припой должен расплавится и тогда пружинка выбьет половинку шпильки.
Если бы к этой половинке подводилось 220V то все ок - цепь разорвана. Однако на шпильке нет даже следов пайки?!

Возможно "устройство" доработали, но другого обьяснения у меня нет.

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Старый немецкий силовой тр.

#14

#14 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 03 авг 2021, 19:19

АСО писал(а):
02 авг 2021, 20:44
Очевидно, при нагреве обмоток припой должен расплавится и тогда пружинка выбьет половинку шпильки.
Если бы к этой половинке подводилось 220V то все ок - цепь разорвана. Однако на шпильке нет даже следов пайки?!
Совершенно верно. Устройство так и было, просто у вас отсутствует одна деталь - ответный лепесток, с припаянным к нему проводом.

Изображение
Андрей

АСО
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Старый немецкий силовой тр.

#15

#15 Непрочитанное сообщение АСО » 03 авг 2021, 23:36

Ну вот, с этим трансформатором мы разобрались — всем спасибо!

Пользоваться этим устройством по назначению я конечно не буду, но само
решение заслуживает внимания.

Что делает обыватель когда горит предохранитель? - ставит более мощный или
“жучка” и гробит прибор, а в этом случае извольте к мастеру!

Однако хотелось бы тему продолжить.
Есть транс позаковырестей (Philips Aachen D58 AU)там что-то совсем непонятное.

АСО
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 12:39
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Старый немецкий силовой тр.

#16

#16 Непрочитанное сообщение АСО » 06 авг 2021, 18:02

На Philips Aachen D58 AU это устройство выглядит чуть иначе. Вот этот транс.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Этот довоенный приемник на моих глазах бомжара ахнул о бордюрный
камень. Примечательно, что на шасси был электродвигатель (мне кажется, выполнял
туже роль, что и у Фестиваля?!)
Изображение
Изображение

vitavoice
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2021, 02:31

Re: Старый немецкий силовой тр.

#17

#17 Непрочитанное сообщение vitavoice » 23 сен 2021, 02:42

АСО по моему, это шедевр приемникостроения с элементами точной механики. Сердце кровью обливается...

Ответить