|
Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Starlight, спасибо! Мне кажется, в 80-е накрывали салфетками абсолютно всё. )
oldmao, по канону слоников должно быть 12. ))
oldmao, по канону слоников должно быть 12. ))
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Наверно с тех пор, как стала появляться техника у народа и нашлось применение вязаным салфеткам))
Вот только крышки некоторых радиол "хранят" белесые отпечатки от стопариков и гранёнычей, видимо на тот момент салфетка была уже как тряпка, кот. вытирались руки от жирной скумбрии или селёдки))
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Не магнитофон, но некий технический парадокс, звукозаписывающее устройство Vanity Fair model 70:
Сделано во второй половине 50-х на основе дешевого электрофона той же фирмы. Динамик, он же микрофон в режиме записи, вынесен в отдельный корпус. Никаких гнёзд входа или выхода не имеется, этот диктофон - вещь в себе. Запись производится на диск с магнитным покрытием. Как проигрыватель грампластинок это устройство использовать нельзя - в тонарме имеется только несъёмная универсальная магнитная головка без возможности замены на звукосниматель. К тому же скорость вращения диска всего одна и довольно медленная, где-то 10 оборотов в минуту.
На тонарме имеется штырёк, скользящий по спиральной направляющей на поверхности кондуктора, устанавливающегося на ось диска. Таким образом задаётся траектория движения головки по магнитному диску от края к центру.
Управление спартанское, контроля уровня записи нет:
Помимо записи и воспроизведения заявлено стирание:
Однако как стирать старую запись, я ваще не понял. В тонарме стирающей головки нет, а использование универсальной головки в качестве стирающей не предусмотрено схемой. Видимо, была отдельная приспособа с постоянным магнитом.
Схема на двух лампах:
Сдвоенный триод и пентод. ГСП отсутствует, подмагничивание постоянным током. Анодное напряжение получается однополупериодным выпрямлением сети с помощью селенового диода. На накал стоит отдельный маленький трансик. Выходной трансформатор вынесен в корпус динамика. Он же служит согласующим трансом в режиме записи, когда динамик используется, как микрофон.
Увы, сдвоенный электролитический конденсатор в аноде успешно деградировал. Подпаял параллельно ему пару современных кондёров 47 мкФ 250 В, и схема бодренько так заработала. Всё записывается и воспроизводится, правда, качество звука ожидаемо диктофонное. К сожалению, оба магнитных диска, доставшиеся мне в комплекте с девайсом, несмотря на признаки недолгого использования по назначению, никаких записей не содержат. Видимо, их в своё время размагнитили.
Сделано во второй половине 50-х на основе дешевого электрофона той же фирмы. Динамик, он же микрофон в режиме записи, вынесен в отдельный корпус. Никаких гнёзд входа или выхода не имеется, этот диктофон - вещь в себе. Запись производится на диск с магнитным покрытием. Как проигрыватель грампластинок это устройство использовать нельзя - в тонарме имеется только несъёмная универсальная магнитная головка без возможности замены на звукосниматель. К тому же скорость вращения диска всего одна и довольно медленная, где-то 10 оборотов в минуту.
На тонарме имеется штырёк, скользящий по спиральной направляющей на поверхности кондуктора, устанавливающегося на ось диска. Таким образом задаётся траектория движения головки по магнитному диску от края к центру.
Управление спартанское, контроля уровня записи нет:
Помимо записи и воспроизведения заявлено стирание:
Однако как стирать старую запись, я ваще не понял. В тонарме стирающей головки нет, а использование универсальной головки в качестве стирающей не предусмотрено схемой. Видимо, была отдельная приспособа с постоянным магнитом.
Схема на двух лампах:
Сдвоенный триод и пентод. ГСП отсутствует, подмагничивание постоянным током. Анодное напряжение получается однополупериодным выпрямлением сети с помощью селенового диода. На накал стоит отдельный маленький трансик. Выходной трансформатор вынесен в корпус динамика. Он же служит согласующим трансом в режиме записи, когда динамик используется, как микрофон.
Увы, сдвоенный электролитический конденсатор в аноде успешно деградировал. Подпаял параллельно ему пару современных кондёров 47 мкФ 250 В, и схема бодренько так заработала. Всё записывается и воспроизводится, правда, качество звука ожидаемо диктофонное. К сожалению, оба магнитных диска, доставшиеся мне в комплекте с девайсом, несмотря на признаки недолгого использования по назначению, никаких записей не содержат. Видимо, их в своё время размагнитили.
Последний раз редактировалось Gefest 05 сен 2021, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
oldmao, да, на оригинальность и купился. Магнитный диск для записи звука позже использовали Телефункен и Assman, но не взлетело.
- Alexandr
- Сообщения: 5829
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:30
- Откуда: Молдова, Кишинев
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, мои поздравления! Читал о таких аппаратах, но вижу впервые. И, главное, как хорошо сохранился. Даже работает.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Поздравляю с интересной находкой!
А направляющий и магнитный диски отдельно или же жестко соединены?
А направляющий и магнитный диски отдельно или же жестко соединены?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Alexandr, спасибо!
КВК, а можно подробнее, что там была за модель в 48-м?
RV3DOI, всё отдельно. На диск вертушки кладётся магнитный диск, а поверх него кладётся кондуктор со спиральной дорожкой. Подобная конструкция была в американском механическом рекордере-игрушке Andy Gard.
КВК, а можно подробнее, что там была за модель в 48-м?
RV3DOI, всё отдельно. На диск вертушки кладётся магнитный диск, а поверх него кладётся кондуктор со спиральной дорожкой. Подобная конструкция была в американском механическом рекордере-игрушке Andy Gard.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest, можно. Первый аппарат назывался Dimofon, а диски - Astromag. Почти в то же время подобные изделия делались в Англии - Pye Record Maker (1950), Thermionic Products Recordon (1948, с бумажными дисками).
https://obsoletemedia.org/assman-astromag-plate/
https://obsoletemedia.org/recordon/
https://obsoletemedia.org/pye-magnetic-disc/
https://obsoletemedia.org/assman-astromag-plate/
https://obsoletemedia.org/recordon/
https://obsoletemedia.org/pye-magnetic-disc/
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Не за что, про Ансманн слыхал, а про остальных сам узнал впервые.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Цветная телекамера Sony DXC-1700:
Первая "портативная" телекамера на триниконе. Выпускалась в двух версиях: DXC-1600 для Европы и США и DXC-1700 для внутреннего рынка Японии. В чем, кроме шильда, отличие версии для Японии, пока не выяснил. Изрядно весит, порядка 5-6 кило, поэтому штатная ручка - наглядное свидетельство презрения и пофигизма, с которым фирма Sony относилась к потребителям своей продукции. В основном репортеры использовали эту камеру на штативе, и ручка, как правило, со временем терялась. Впрочем класть камеру на плечо придумали несколько позже, так что может я и зря наговариваю на инженеров Сони. Они, чтобы не напрягать мозги, просто применили хорошо отработанное решение.
Камера предназначалась для использования с условно-цветным видеомагнитофоном формата EIAJ Sony AV-8500:
К данной телекамере в качестве опции выпускался примитивный камерный канал, что позволяло использовать её в студиях, а впоследствии, когда это убожество окончательно устарело, в системах видеонаблюдения. Что, опять же, не способствовало сохранению штатной ручки, да и зум-объектива.
Первая "портативная" телекамера на триниконе. Выпускалась в двух версиях: DXC-1600 для Европы и США и DXC-1700 для внутреннего рынка Японии. В чем, кроме шильда, отличие версии для Японии, пока не выяснил. Изрядно весит, порядка 5-6 кило, поэтому штатная ручка - наглядное свидетельство презрения и пофигизма, с которым фирма Sony относилась к потребителям своей продукции. В основном репортеры использовали эту камеру на штативе, и ручка, как правило, со временем терялась. Впрочем класть камеру на плечо придумали несколько позже, так что может я и зря наговариваю на инженеров Сони. Они, чтобы не напрягать мозги, просто применили хорошо отработанное решение.
Камера предназначалась для использования с условно-цветным видеомагнитофоном формата EIAJ Sony AV-8500:
К данной телекамере в качестве опции выпускался примитивный камерный канал, что позволяло использовать её в студиях, а впоследствии, когда это убожество окончательно устарело, в системах видеонаблюдения. Что, опять же, не способствовало сохранению штатной ручки, да и зум-объектива.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подробностей про японский магнитофон для изучения иностранных языков Labo 999.
Магнитофон относится к середине 70-х, данный экземпляр выпущен фирмой TEC(Tokyo Electric Company, дочка Тошибы) в 1976-м году. Схема - на ОУ, при этом ЛПМ приводится в движение двигателем постоянного тока со стабилизацией скорости на центробежном прерывателе. Имеется автостоп.
В отличие от своего стационарного предшественника, модель 999 имеет стабилизацию скорости движения ленты. Скорость движения ленты 9,5 см/сек.
Используется специальный картридж с приспособлением для упрощения заправки ленты. Ширина ленты - 1/2 дюйма. На ленте - 13 дорожек, 12 из которых предзаписанные. 13-я, точнее, 1-я, доступна как на воспроизведение, так и на запись и предназначена для отработки произношения.
Картридж содержит 92 метра ленты, что даёт 14 минут звучания на одну дорожку.
АЧХ 100 Гц...10 кГц.
Лентопротяжный механизм:
Обратная сторона ЛПМ:
Питание - либо от адаптера на 12 вольт, либо от 8х"С". Переключение между дорожками осуществляется вертикальным перемещением воспроизводящей головки. Стирающая и записывающая головки неподвижны.
Механизм вертикального перемещения воспроизводящей головки:
В нём разрушилась родная шестерёнка, напечатал на 3Д-принтере замену:
После замены шестерёнки и пары пассиков магнитофон заработал.
Такого количества пыли я ещё не встречал ни в одном из магнитофонов:
В комплекте с магнитофоном достался его паспорт и рекламный проспект фирмы Labo:
Судя по рекламному проспекту, на картриджах, предназначенных для этого магнитофона, выпускался не только курс английского языка, но и некоторый ассортимент аудиокниг на английском языке, причём первая дорожка тоже содержала полезный сигнал, поэтому при прослушивании аудиокниг на кнопку записи лучше было не нажимать. Аудиокниги - на разные возраста, от младших до старших классов. Среди рассказов для малышей обнаружилась английская интерпретация "Снегурочки", проиллюстрированная характерной картинкой.
Увы, и паспорт, и рекламный проспект - на японском, так что почти ничего не понятно. ))
Магнитофон относится к середине 70-х, данный экземпляр выпущен фирмой TEC(Tokyo Electric Company, дочка Тошибы) в 1976-м году. Схема - на ОУ, при этом ЛПМ приводится в движение двигателем постоянного тока со стабилизацией скорости на центробежном прерывателе. Имеется автостоп.
В отличие от своего стационарного предшественника, модель 999 имеет стабилизацию скорости движения ленты. Скорость движения ленты 9,5 см/сек.
Используется специальный картридж с приспособлением для упрощения заправки ленты. Ширина ленты - 1/2 дюйма. На ленте - 13 дорожек, 12 из которых предзаписанные. 13-я, точнее, 1-я, доступна как на воспроизведение, так и на запись и предназначена для отработки произношения.
Картридж содержит 92 метра ленты, что даёт 14 минут звучания на одну дорожку.
АЧХ 100 Гц...10 кГц.
Лентопротяжный механизм:
Обратная сторона ЛПМ:
Питание - либо от адаптера на 12 вольт, либо от 8х"С". Переключение между дорожками осуществляется вертикальным перемещением воспроизводящей головки. Стирающая и записывающая головки неподвижны.
Механизм вертикального перемещения воспроизводящей головки:
В нём разрушилась родная шестерёнка, напечатал на 3Д-принтере замену:
После замены шестерёнки и пары пассиков магнитофон заработал.
Такого количества пыли я ещё не встречал ни в одном из магнитофонов:
В комплекте с магнитофоном достался его паспорт и рекламный проспект фирмы Labo:
Судя по рекламному проспекту, на картриджах, предназначенных для этого магнитофона, выпускался не только курс английского языка, но и некоторый ассортимент аудиокниг на английском языке, причём первая дорожка тоже содержала полезный сигнал, поэтому при прослушивании аудиокниг на кнопку записи лучше было не нажимать. Аудиокниги - на разные возраста, от младших до старших классов. Среди рассказов для малышей обнаружилась английская интерпретация "Снегурочки", проиллюстрированная характерной картинкой.
Увы, и паспорт, и рекламный проспект - на японском, так что почти ничего не понятно. ))
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Изрядно побитый жизнью МИЗ-10:
Внутри, вроде, всё на месте. Утрачены: гнездо наушников, колпачок индикаторной лампы и откидная крышка кассеты.
Луч поноса щирому хохлу spiker2003! Его ничем не подтверждённое и впоследствии опровергнутое предположение о принадлежности данного магнитофона к РВСН теперь растиражировано по всем интернету. Ничего не понимает в приобретаемых устройствах, регулярно делает грубейшие ошибки, высказывает самые нелепые предположения, и никак не может остановиться...
Внутри, вроде, всё на месте. Утрачены: гнездо наушников, колпачок индикаторной лампы и откидная крышка кассеты.
Луч поноса щирому хохлу spiker2003! Его ничем не подтверждённое и впоследствии опровергнутое предположение о принадлежности данного магнитофона к РВСН теперь растиражировано по всем интернету. Ничего не понимает в приобретаемых устройствах, регулярно делает грубейшие ошибки, высказывает самые нелепые предположения, и никак не может остановиться...
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Американский репортерский магнитофон начала 60-х Stancil Hoffman Minitape M9:
С закрытой крышкой:
Родное зарядное устройство:
Питался от несъёмного аккумулятора:
ЛПМ и схема:
Забавно, что ЛПМ закреплён в корпусе только на двух плоских пружинах, и довольно легко извлекается.
Шильд:
Аппарат компактный, под катушки диаметром 10 см, но брутальный донельзя. При этом не имеет ни регулятора, ни индикатора уровня записи, только аттенюатор на два положения. Видимо контроль уровня записи предполагалось осуществлять внешним устройством, как это имело место в предыдущей модели той же фирмы, M5A, выпускавшейся с 1947-го по 49-й год. Однако что было хорошо для конца 40-х, в 1962-м выглядело уже несколько странно. Особенно добавляет недоумения стирающая головка в виде постоянного магнита, расположенная за КБГ. То есть, для записи на M9 нужно было либо ставить размагниченную ленту, либо ленту перед записью можно нужно было размагнитить, заправив в обход блока головок.
Stancil Hoffman Minitape M5A был первым американским репортерским магнитофоном, M9 стал последним.
В начале 60-х в США стали массово поступать магнитофоны фирм Nagra и Uher, сравнения с которыми Stancil Hoffman M9 не выдерживал.
Stancil Hoffman Minitape M5A:
С закрытой крышкой:
Родное зарядное устройство:
Питался от несъёмного аккумулятора:
ЛПМ и схема:
Забавно, что ЛПМ закреплён в корпусе только на двух плоских пружинах, и довольно легко извлекается.
Шильд:
Аппарат компактный, под катушки диаметром 10 см, но брутальный донельзя. При этом не имеет ни регулятора, ни индикатора уровня записи, только аттенюатор на два положения. Видимо контроль уровня записи предполагалось осуществлять внешним устройством, как это имело место в предыдущей модели той же фирмы, M5A, выпускавшейся с 1947-го по 49-й год. Однако что было хорошо для конца 40-х, в 1962-м выглядело уже несколько странно. Особенно добавляет недоумения стирающая головка в виде постоянного магнита, расположенная за КБГ. То есть, для записи на M9 нужно было либо ставить размагниченную ленту, либо ленту перед записью можно нужно было размагнитить, заправив в обход блока головок.
Stancil Hoffman Minitape M5A был первым американским репортерским магнитофоном, M9 стал последним.
В начале 60-х в США стали массово поступать магнитофоны фирм Nagra и Uher, сравнения с которыми Stancil Hoffman M9 не выдерживал.
Stancil Hoffman Minitape M5A:
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подробностей про МИЗ-10.
Несмотря на убитость внешнего вида, аппарат оказался исправен:
https://youtu.be/qu1dFR4zk2o
Потребовалось только слегка почистить и смазать механическую часть.
Забавно: магнитофон кассетный, однако автостопа нет. Когда проволока заканчивается, её конец просто выскакивает из замка. Если закрепить проволоку основательно, то при обратной перемотке её просто порвёт. Так что работать с такой кассетой было занимательно: закончилась проволока - отвинтил два винтика, открыл кассету, заправил проволоку, закрыл кассету, завинтил два винтика. Перемотал проволоку на начало - отвинтил два винтика, открыл кассету, заправил проволоку, закрыл кассету, завинтил два винтика. Неудивительно, что откидная крышка кассеты быстро утрачивалась.
Несмотря на убитость внешнего вида, аппарат оказался исправен:
https://youtu.be/qu1dFR4zk2o
Потребовалось только слегка почистить и смазать механическую часть.
Забавно: магнитофон кассетный, однако автостопа нет. Когда проволока заканчивается, её конец просто выскакивает из замка. Если закрепить проволоку основательно, то при обратной перемотке её просто порвёт. Так что работать с такой кассетой было занимательно: закончилась проволока - отвинтил два винтика, открыл кассету, заправил проволоку, закрыл кассету, завинтил два винтика. Перемотал проволоку на начало - отвинтил два винтика, открыл кассету, заправил проволоку, закрыл кассету, завинтил два винтика. Неудивительно, что откидная крышка кассеты быстро утрачивалась.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подробностей про японскую магнитофонную приставку.
viewtopic.php?t=105711&start=200#p2216260
У неё внутри есть кинематика:
Вперёд выведен рычажок переключения режимов на три положения: рабочий ход - стоп - перемотка назад. Ничего подобного в магнитофонных приставках мне до сих пор не встречалось.
Вращение передаётся с помощью шнурка, который прекрасно сохранился.
Максимальный диаметр катушек - 13 см.
Производитель приставки - Nanaola (Nanai Nippon Radio Corporation, позже NRC - Nippon Radio corporation, позже и по настоящее время JRC - Japan Radio corporation). Модель - NT-7A. Судя по датам на некоторых деталях, приставка изготовлена в 1952-м или в 1953-м году.
Базой для приставки послужил электрофон фирмы Sanyo Shokai company:
Электрофон изготовлен в 11-й год эпохи Сёва, что соответствует 1937-му году по европейскому летоисчислению.
Габариты электрофона впечатляют, какой-нибудь Akai GX-635 в этом ящике без проблем поместился бы.
Двигатель асинхронный с механическим подтормаживанием ротора, как это было модно в 30-е годы:
Это позволяло делать моторчики, одинаково успешно работавшие как в сети 50 Гц, так и в сети 60 Гц:
Привод диска - червячный. Для приведения в движение механизма приставки требуется довольно приличное усилие, так что более современный электрофон с роликовым приводом, скорее всего, не справился бы.
При установке приставки в электрофон его штатный усилитель был полностью удалён. Его функции взяла на себя схема приставки.
Электроника приставки интегрирована в электрофон довольно качественно, скорее всего, в условиях хорошей мастерской.
Электронная часть приставки крупным планом:
Лампы - американские, RCA и Rayteon. Прочие детали частично американские, частично японские. Схему пока не снимал.
На дне корпуса в мелком мусоре обнаружилось несколько патефонных иголок, так что можно будет попробовать оживить хотя бы патефонную часть, если удастся найти пластинки из шеллака.
viewtopic.php?t=105711&start=200#p2216260
У неё внутри есть кинематика:
Вперёд выведен рычажок переключения режимов на три положения: рабочий ход - стоп - перемотка назад. Ничего подобного в магнитофонных приставках мне до сих пор не встречалось.
Вращение передаётся с помощью шнурка, который прекрасно сохранился.
Максимальный диаметр катушек - 13 см.
Производитель приставки - Nanaola (Nanai Nippon Radio Corporation, позже NRC - Nippon Radio corporation, позже и по настоящее время JRC - Japan Radio corporation). Модель - NT-7A. Судя по датам на некоторых деталях, приставка изготовлена в 1952-м или в 1953-м году.
Базой для приставки послужил электрофон фирмы Sanyo Shokai company:
Электрофон изготовлен в 11-й год эпохи Сёва, что соответствует 1937-му году по европейскому летоисчислению.
Габариты электрофона впечатляют, какой-нибудь Akai GX-635 в этом ящике без проблем поместился бы.
Двигатель асинхронный с механическим подтормаживанием ротора, как это было модно в 30-е годы:
Это позволяло делать моторчики, одинаково успешно работавшие как в сети 50 Гц, так и в сети 60 Гц:
Привод диска - червячный. Для приведения в движение механизма приставки требуется довольно приличное усилие, так что более современный электрофон с роликовым приводом, скорее всего, не справился бы.
При установке приставки в электрофон его штатный усилитель был полностью удалён. Его функции взяла на себя схема приставки.
Электроника приставки интегрирована в электрофон довольно качественно, скорее всего, в условиях хорошей мастерской.
Электронная часть приставки крупным планом:
Лампы - американские, RCA и Rayteon. Прочие детали частично американские, частично японские. Схему пока не снимал.
На дне корпуса в мелком мусоре обнаружилось несколько патефонных иголок, так что можно будет попробовать оживить хотя бы патефонную часть, если удастся найти пластинки из шеллака.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Любопытная приставка!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного не в тему коллекции, катушечный видеомагнитофон Sony CV-2100:
Видеомагнитофон работает в собственном, ни с чем не совместимом формате фирмы Sony. Формат CV-2000 был принят фирмой Sony в 1964-м году. Всего было выпущено 11 моделей, включая одну цветную. Четыре модели представляли из себя забавные комбайны, у которых в одном корпусе располагались и видеомагнитофон, и выдвигающийся чёрно-белый монитор.
В данном формате работал первый в мире портативный видеомагнитофон Sony Video Rover DV-2400, имеющийся у меня в коллекции. Собственно, поскольку DV-2400 не имеет режима воспроизведения, я и приобрёл CV-2100, чтобы собрать полнофункциональную систему.
Видеомагнитофон весит 28 кило, но есть ручка для переноски.
Кинематика:
Вид снизу:
ЛПМ одномоторный, БВГ приводится в движение тем же двигателем, что и ЛПМ. Трекинг осуществляется электромагнитным подтормаживанием БВГ, за счёт проскальзывания плоского ремня.
Видеомагнитофон - из поздних, выпущен в 1969-м году:
А уже в 1970-м году фирма Sony перешла на выпуск видеомагнитофонов в формате EIAJ.
Серийный номер 505, так что выпущено их было не так уж и много.
Европейская версия, на 220 вольт 50 Гц.
Все пассики-ролики-ремни оказались вполне живые. Подал питание - механическая часть заработала, причём очень даже хорошо.
Забавная ручка, регулировка натяжения ленты на подающем узле:
БВГ со щёточным узлом:
Головы визуально целы, уже хорошо!
Для проверки электронной части осталось найти пустую катушку диаметром 18 см., видеолента 1/2 дюйма уже имеется в количестве.
Видеомагнитофон работает в собственном, ни с чем не совместимом формате фирмы Sony. Формат CV-2000 был принят фирмой Sony в 1964-м году. Всего было выпущено 11 моделей, включая одну цветную. Четыре модели представляли из себя забавные комбайны, у которых в одном корпусе располагались и видеомагнитофон, и выдвигающийся чёрно-белый монитор.
В данном формате работал первый в мире портативный видеомагнитофон Sony Video Rover DV-2400, имеющийся у меня в коллекции. Собственно, поскольку DV-2400 не имеет режима воспроизведения, я и приобрёл CV-2100, чтобы собрать полнофункциональную систему.
Видеомагнитофон весит 28 кило, но есть ручка для переноски.
Кинематика:
Вид снизу:
ЛПМ одномоторный, БВГ приводится в движение тем же двигателем, что и ЛПМ. Трекинг осуществляется электромагнитным подтормаживанием БВГ, за счёт проскальзывания плоского ремня.
Видеомагнитофон - из поздних, выпущен в 1969-м году:
А уже в 1970-м году фирма Sony перешла на выпуск видеомагнитофонов в формате EIAJ.
Серийный номер 505, так что выпущено их было не так уж и много.
Европейская версия, на 220 вольт 50 Гц.
Все пассики-ролики-ремни оказались вполне живые. Подал питание - механическая часть заработала, причём очень даже хорошо.
Забавная ручка, регулировка натяжения ленты на подающем узле:
БВГ со щёточным узлом:
Головы визуально целы, уже хорошо!
Для проверки электронной части осталось найти пустую катушку диаметром 18 см., видеолента 1/2 дюйма уже имеется в количестве.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подробностей про Video-2000.
Видеокассета формата Video-2000 и видеокассета Sanyo V-cord:
Данный формат видеокассеты был представлен фирмой Philips в 1979-м году, позиционировался, как конкурент VHS и Beta.
Габариты кассеты примерно такие же, как и у VHS, но кассету можно переворачивать. Вообще Video-2000 единственный видеоформат с двухсторонней кассетой. Лента в кассете шириной 1/2 дюйма. Скорость движения ленты 2,442 см/сек. Полоса 3 МГц, как и у VHS, но за счёт того, что формат изначально проектировался под PAL, в этой системе качество картинки чуть лучше. Впрочем, выпускались версии под систему цветности SECAM. Первоначально производились видеокассеты 2х2 часа, позже появились и кассеты 2х4 часа, а так же замедленная скорость, что давало 2х8 часов записи, правда, при существенном снижении качества звука и изображения.
Видеомагнитофоны данного формата выпускались фирмами Philips и Grundig, всего было выпущено порядка трёх десятков моделей. Стереофоническая звуковая дорожка была внедрена уже в середине 80-х, однако формат Video-2000 в итоге проиграл VHS и производство видеомагнитофонов было прекращено в 1988-м году.
Есть мнение, что конкурирующие форматы типа Sanyo V-cord, Akai VT, EIAJ cartridge, Funai Technicolor и прочие проиграли VHS из-за малого времени записи. Ни один из конкурировавших с VHS форматов не позволял записать среднестатистический фильм на одну кассету целиком. Даже Бету от Sony пришлось до этого долго и нудно допиливать. Video-2000 имел заметное преимущество по времени записи, но тоже проиграл. Видимо, из-за того, что VHS был запущен в серийное производство на два года раньше, был поддержан большим количеством производителей, и в результате оказался дешевле в производстве. Ну и, полагаю, ключевым моментом было традиционное (применительно к 80-м годам) доминирование японской аппаратуры на наиболее денежном рынке - в США. Европа была ощутимо беднее, что неизбежно сказывалось на продажах видеомагнитофонов - наиболее дорогого на тот момент сегмента бытовой электроники.
Тем не менее, видеомагнитофоны формата Video-2000 получили некоторое распространение в Европе, Англии, Африке и южной Америке. В 80-е годы выпускались видеокассеты с предзаписанными фильмами, а аппаратура была доступна в пунктах проката.
Портативная модель была всего одна - Philips VR-2220. Полный комплект состоял из видеомагнитофона, цветной телекамеры, тюнера, ИК-приёмника и пульта ДУ.
Видеомагнитофон Philips VR-2220 без корпуса:
Любопытно, что вся электронная часть помещена в основательный такой экран. Кассетоприёмник заземлён в трёх точках, плюс когда он опущен, то дополнительно заземляется через пружинящий экран. Видимо, у разработчиков были серьёзные проблемы с помехами.
Тюнер VR-2120 со снятой верхней крышкой:
Следует отметить потрясающую надёжность системы - при подаче питания всё заработало, как часы, и это спустя 37 лет с момента изготовления.
Единственное, что неприятно удивило - оптический видоискатель у камеры. В 1984-м году это уже было жутчайшим анахронизмом.
Видеокассета формата Video-2000 и видеокассета Sanyo V-cord:
Данный формат видеокассеты был представлен фирмой Philips в 1979-м году, позиционировался, как конкурент VHS и Beta.
Габариты кассеты примерно такие же, как и у VHS, но кассету можно переворачивать. Вообще Video-2000 единственный видеоформат с двухсторонней кассетой. Лента в кассете шириной 1/2 дюйма. Скорость движения ленты 2,442 см/сек. Полоса 3 МГц, как и у VHS, но за счёт того, что формат изначально проектировался под PAL, в этой системе качество картинки чуть лучше. Впрочем, выпускались версии под систему цветности SECAM. Первоначально производились видеокассеты 2х2 часа, позже появились и кассеты 2х4 часа, а так же замедленная скорость, что давало 2х8 часов записи, правда, при существенном снижении качества звука и изображения.
Видеомагнитофоны данного формата выпускались фирмами Philips и Grundig, всего было выпущено порядка трёх десятков моделей. Стереофоническая звуковая дорожка была внедрена уже в середине 80-х, однако формат Video-2000 в итоге проиграл VHS и производство видеомагнитофонов было прекращено в 1988-м году.
Есть мнение, что конкурирующие форматы типа Sanyo V-cord, Akai VT, EIAJ cartridge, Funai Technicolor и прочие проиграли VHS из-за малого времени записи. Ни один из конкурировавших с VHS форматов не позволял записать среднестатистический фильм на одну кассету целиком. Даже Бету от Sony пришлось до этого долго и нудно допиливать. Video-2000 имел заметное преимущество по времени записи, но тоже проиграл. Видимо, из-за того, что VHS был запущен в серийное производство на два года раньше, был поддержан большим количеством производителей, и в результате оказался дешевле в производстве. Ну и, полагаю, ключевым моментом было традиционное (применительно к 80-м годам) доминирование японской аппаратуры на наиболее денежном рынке - в США. Европа была ощутимо беднее, что неизбежно сказывалось на продажах видеомагнитофонов - наиболее дорогого на тот момент сегмента бытовой электроники.
Тем не менее, видеомагнитофоны формата Video-2000 получили некоторое распространение в Европе, Англии, Африке и южной Америке. В 80-е годы выпускались видеокассеты с предзаписанными фильмами, а аппаратура была доступна в пунктах проката.
Портативная модель была всего одна - Philips VR-2220. Полный комплект состоял из видеомагнитофона, цветной телекамеры, тюнера, ИК-приёмника и пульта ДУ.
Видеомагнитофон Philips VR-2220 без корпуса:
Любопытно, что вся электронная часть помещена в основательный такой экран. Кассетоприёмник заземлён в трёх точках, плюс когда он опущен, то дополнительно заземляется через пружинящий экран. Видимо, у разработчиков были серьёзные проблемы с помехами.
Тюнер VR-2120 со снятой верхней крышкой:
Следует отметить потрясающую надёжность системы - при подаче питания всё заработало, как часы, и это спустя 37 лет с момента изготовления.
Единственное, что неприятно удивило - оптический видоискатель у камеры. В 1984-м году это уже было жутчайшим анахронизмом.
Последний раз редактировалось Gefest 10 ноя 2021, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, спасибо за подробнейший материал по очередному видео шедевру 80-х. Хотя они и проиграли VHS-кам (и не только они)
Последний раз редактировалось Starlight 10 ноя 2021, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Starlight, ну не япона, Philips - это Голландия. Но данный экземпляр изготовлен на немецкой фабрике Филипса. С ним даже товарные чеки приехали, но пока не разобрался, в какой валюте. Адрес магазина на чеках, похоже, бельгийский, так что, вероятно, это бельгийские франки. Разберусь на досуге. Забавно, что на каждый девайс из комплекта оформлен отдельный товарный чек.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Звиняюсь, в предыдущий пост глянул
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Нда, про наш ответ Стеллавоксу, Ритм-репортер все знают. Однако, оказывается был и японский ответ Стеллавоксу, Teac P0-10:
Увы, не купил. (
Увы, не купил. (
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, спасибо за фотки мага. Мой товарищ подобные аппараты из-за выступающих катушек за габариты корпуса, ласково называл "чебурашками"))
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Starlight, всегда рад!
Вот, кстати, остатки ещё одного интересного агрегата, тоже не купил:
Это патефонник Sony, сделанный на базе PT4/EM1. Разве что аналоговую часть кто-то когда-то спионерил.
Однако поддон толще раза в два, чем у прототипа:
И головка стерео:
Причём как бы не оказалось, что посередине у головки зазор пилот-тона.
Судя по всему, фирма Sony в середине 60-х забацала стереофонический магнитофон с синхро-каналом и патефонным приводом для киношников.
Для сравнения, Sony PT4/EM1, с которого взяли лентопротяг для этого мутантика:
Вот, кстати, остатки ещё одного интересного агрегата, тоже не купил:
Это патефонник Sony, сделанный на базе PT4/EM1. Разве что аналоговую часть кто-то когда-то спионерил.
Однако поддон толще раза в два, чем у прототипа:
И головка стерео:
Причём как бы не оказалось, что посередине у головки зазор пилот-тона.
Судя по всему, фирма Sony в середине 60-х забацала стереофонический магнитофон с синхро-каналом и патефонным приводом для киношников.
Для сравнения, Sony PT4/EM1, с которого взяли лентопротяг для этого мутантика:
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Оживил Sony CV-2100, шикарно записывает и воспроизводит:
Первая попытка проверить запись/воспроизведение не удалась, схема никак не реагировала на внешние раздражители. Вскрытие показало, что выбиты все предохранители, кроме одного, отвечавшего за питание ламп индикации. Предохранители заменил, схема начала подавать признаки жизни. Записал видео, при воспроизведении увидел так себе картинку, одна из голов писала откровенно еле-еле. К счастью, руководство по ремонту этого чудища доступно для скачивания, а с мануалом уже совсем другое дело! Оказалось, что деградировали подстроечные резисторы регулировки тока записи, и вместо 2,5 вольта полезного сигнала в режиме записи на одной головке был где-то вольт, а на второй - милливольт 150-200, не больше. Кое-как поправил, картинка стала более-менее. Заменил эту пару подстроечников, и картинка стала совсем хорошей, но трекинг схватывал медленно, и изображение немного "гуляло" по горизонтали. Причиной нечеткого трекинга оказался плоский ремень привода БВГ, за счёт проскальзывания которого трекинг и осуществляется. Причём не сказать, что ремень совсем уж задубел, выглядел он вполне пригодным к эксплуатации. Тем не менее, замена его на новый решила проблему, трекинг стал отрабатывать менее, чем за секунду, и картинка встала, как влитая. Последний выявленный дефект - при записи не до конца стиралась звуковая дорожка. Причина крылась в ГСП, амплитуда на выходе которого была 240 вольт, а по мануалу должна быть 360. Проверил, оказалось пониженное напряжение питания, 10 В вместо 12-ти. Глубже копать не стал, слегка уменьшил токоограничительный резистор по питанию, и всё стало хорошо.
Первая попытка проверить запись/воспроизведение не удалась, схема никак не реагировала на внешние раздражители. Вскрытие показало, что выбиты все предохранители, кроме одного, отвечавшего за питание ламп индикации. Предохранители заменил, схема начала подавать признаки жизни. Записал видео, при воспроизведении увидел так себе картинку, одна из голов писала откровенно еле-еле. К счастью, руководство по ремонту этого чудища доступно для скачивания, а с мануалом уже совсем другое дело! Оказалось, что деградировали подстроечные резисторы регулировки тока записи, и вместо 2,5 вольта полезного сигнала в режиме записи на одной головке был где-то вольт, а на второй - милливольт 150-200, не больше. Кое-как поправил, картинка стала более-менее. Заменил эту пару подстроечников, и картинка стала совсем хорошей, но трекинг схватывал медленно, и изображение немного "гуляло" по горизонтали. Причиной нечеткого трекинга оказался плоский ремень привода БВГ, за счёт проскальзывания которого трекинг и осуществляется. Причём не сказать, что ремень совсем уж задубел, выглядел он вполне пригодным к эксплуатации. Тем не менее, замена его на новый решила проблему, трекинг стал отрабатывать менее, чем за секунду, и картинка встала, как влитая. Последний выявленный дефект - при записи не до конца стиралась звуковая дорожка. Причина крылась в ГСП, амплитуда на выходе которого была 240 вольт, а по мануалу должна быть 360. Проверил, оказалось пониженное напряжение питания, 10 В вместо 12-ти. Глубже копать не стал, слегка уменьшил токоограничительный резистор по питанию, и всё стало хорошо.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Очень интересный "большой" портативный магнитофон с батарейным питанием, Aiwa TP-1012:
Наконец, отловил его в адекватном состоянии.
Наконец, отловил его в адекватном состоянии.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Красивый маг. И катушки тоже. А скорости 9 и 19 ?
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Starlight, скорости там 4,75/9,5/19, но переключение между 4,75 и 9,5 с помощью насадки на тонвал. Так-то аппарат довольно примитивный, но мне понравился дизайн.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Прикольный аппарат
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А вот такое заимел:
Это штатный микшерский пульт к Sony TC-5550-2:
Это штатный микшерский пульт к Sony TC-5550-2:
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
RV3DOI, спасибо! Поигрался, действительно, достойный микшер. В хозяйстве пригодится.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подрочностей. )
Akai GX-365D:
Akai X500VT, он же Roberts X1000:
Звучание X500VT в аудио-режиме мне понравилось, и я включил его в систему. Увы, через пару месяцев работы у него пропал сигнал в одном из каналов, и таки пришлось залезть внутрь, что непросто с учётом веса этой дуры в 35 кило.
Как показало вскрытие, адский гибрид стереофонического магнитофона и чёрно-белого видеомагнитофона Akai X500VT в значительной степени унифицирован с магнитофоном Akai GX365D. Полностью совпадают УВ, ГСП и коммутация, разве что вместо скорости 4,75 у X500VT имеется видео-режим со скоростью движения ленты 22 см/сек и в коммутации присутствуют реле, отключающие аудиотракт в видео-режиме. По большей части совпадают УЗ и схема управления ЛПМ. Полностью совпадает распайка разъёма ДУ (пульт тот же, RC-16), узел вертикального перемещения воспроизводящей головки при реверсе тоже одинаковый. Ведущий двигатель тоже с кучей обмоток, по паре штук на каждую скорость движения ленты. С учётом полного отсутствия сервис-мануала на X500VT, это сильно упрощает ремонт и настройку аудиочасти сего чудесатого девайса. Поломка оказалась элементарная - плохой контакт в одном из реле. Устранил, заодно настроил X500VT по измерительной ленте и добавил "щечку" на шкив ведущего двигателя, чтобы плоский ремень не сваливался при смене скоростей. Судя по конструкции шкива, "щечка" была предусмотрена конструкцией, но не ставилась на модели под частоту сети 60 Гц за ненадобностью. А под 50 Гц их так ни одного и не сделали, хотя недокументированные возможности перевода магнитофона на 50 Гц присутствуют в полном объёме. Разве что на 220В никак не переключить, увы...
Забавно, что GX-365D выпускался с 1972-го года, тогда как X500VT выпускался в 1968-м году, то есть GX-365D сделан на основе X500VT, а не наоборот. Похоже, что после полного провала продаж X500VT (изготовили и продали всего 50 экземпляров) было решено хоть как-нибудь монетизировать технические решения, нафигаченные в ходе его разработки.
На базе ЛПМ Akai GX-365 в 1972 и 73-м годах было запущено в производство ещё четыре модели: GX-280, GX-285, GX-360D и GX370D. Данный трёхмоторный ЛПМ, безусловно, был большим шагом вперёд по сравнению с одномоторными M-ками (Akai M5/M7/M9) и промежуточной ступенькой к запущенному в производство в 1975-м "большому" Акаю GX630. Ну и послужил источником вдохновения нашим конструкторам при проектировании Маяка-001.
Интересный комментарий технического обозревателя об Akai GX-365D, 1972-й год (при переводе по возможности сохранил авторскую лексику):
Akai GX365D имеет ряд косяков в конструкции. Индикаторы уровня неинформативные, мотыляются туда-сюда, и ничего не понятно. Электромагниты срабатывают довольно громко, с отчётливым "фигакс!", что может быть не айс, если в комнате тихо. Включение реверса занимает примерно 5 секунд. Так-то оно более-менее работает, но требует от пользователя аккуратности и терпения. Система "Reverse-o-Matic" работает хорошо, но нужно оставлять по 15 секунд ленты с начала и конца, чтобы не получилось фигни. АРУЗ работает хорошо, если забить на возникающие при его работе призвуки. Отсутствует блокировка переключения режимов, поэтому надо переключать режимы через клавишу "Стоп", чтобы не порвать ленту. (дальше пошли диферамбы великолепному качеству звука, переводить не стал)
Akai GX-365D:
Akai X500VT, он же Roberts X1000:
Звучание X500VT в аудио-режиме мне понравилось, и я включил его в систему. Увы, через пару месяцев работы у него пропал сигнал в одном из каналов, и таки пришлось залезть внутрь, что непросто с учётом веса этой дуры в 35 кило.
Как показало вскрытие, адский гибрид стереофонического магнитофона и чёрно-белого видеомагнитофона Akai X500VT в значительной степени унифицирован с магнитофоном Akai GX365D. Полностью совпадают УВ, ГСП и коммутация, разве что вместо скорости 4,75 у X500VT имеется видео-режим со скоростью движения ленты 22 см/сек и в коммутации присутствуют реле, отключающие аудиотракт в видео-режиме. По большей части совпадают УЗ и схема управления ЛПМ. Полностью совпадает распайка разъёма ДУ (пульт тот же, RC-16), узел вертикального перемещения воспроизводящей головки при реверсе тоже одинаковый. Ведущий двигатель тоже с кучей обмоток, по паре штук на каждую скорость движения ленты. С учётом полного отсутствия сервис-мануала на X500VT, это сильно упрощает ремонт и настройку аудиочасти сего чудесатого девайса. Поломка оказалась элементарная - плохой контакт в одном из реле. Устранил, заодно настроил X500VT по измерительной ленте и добавил "щечку" на шкив ведущего двигателя, чтобы плоский ремень не сваливался при смене скоростей. Судя по конструкции шкива, "щечка" была предусмотрена конструкцией, но не ставилась на модели под частоту сети 60 Гц за ненадобностью. А под 50 Гц их так ни одного и не сделали, хотя недокументированные возможности перевода магнитофона на 50 Гц присутствуют в полном объёме. Разве что на 220В никак не переключить, увы...
Забавно, что GX-365D выпускался с 1972-го года, тогда как X500VT выпускался в 1968-м году, то есть GX-365D сделан на основе X500VT, а не наоборот. Похоже, что после полного провала продаж X500VT (изготовили и продали всего 50 экземпляров) было решено хоть как-нибудь монетизировать технические решения, нафигаченные в ходе его разработки.
На базе ЛПМ Akai GX-365 в 1972 и 73-м годах было запущено в производство ещё четыре модели: GX-280, GX-285, GX-360D и GX370D. Данный трёхмоторный ЛПМ, безусловно, был большим шагом вперёд по сравнению с одномоторными M-ками (Akai M5/M7/M9) и промежуточной ступенькой к запущенному в производство в 1975-м "большому" Акаю GX630. Ну и послужил источником вдохновения нашим конструкторам при проектировании Маяка-001.
Интересный комментарий технического обозревателя об Akai GX-365D, 1972-й год (при переводе по возможности сохранил авторскую лексику):
Akai GX365D имеет ряд косяков в конструкции. Индикаторы уровня неинформативные, мотыляются туда-сюда, и ничего не понятно. Электромагниты срабатывают довольно громко, с отчётливым "фигакс!", что может быть не айс, если в комнате тихо. Включение реверса занимает примерно 5 секунд. Так-то оно более-менее работает, но требует от пользователя аккуратности и терпения. Система "Reverse-o-Matic" работает хорошо, но нужно оставлять по 15 секунд ленты с начала и конца, чтобы не получилось фигни. АРУЗ работает хорошо, если забить на возникающие при его работе призвуки. Отсутствует блокировка переключения режимов, поэтому надо переключать режимы через клавишу "Стоп", чтобы не порвать ленту. (дальше пошли диферамбы великолепному качеству звука, переводить не стал)
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Большое спасибо Alexandr, с его помощью пополнил коллекцию Орбитой-303:
К сожалению, крышку пришлось клеить, она была с трещиной. Буду неспешно искать донора.
К сожалению, крышку пришлось клеить, она была с трещиной. Буду неспешно искать донора.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
19-го декабря умер Евгений Vintage Technics, владелец одной из крупнейших в России коллекции портативных катушечных магнитофонов.
http://vintage-technics.ru/
Увы, больше обновлений на этом сайте не будет.
Вечная память!
http://vintage-technics.ru/
Увы, больше обновлений на этом сайте не будет.
Вечная память!
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Ох....
Сколько же таких страшных сообщений за этот год..
Светлая память нашему коллеге..
Вечного полета в эфире.
Сколько же таких страшных сообщений за этот год..
Светлая память нашему коллеге..
Вечного полета в эфире.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
О поздняя 303 ,теперь и у тебя есть)
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Да, вот, а с Дельфинами пока не получается...
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Самый компактный из диктофонов Stuzzi, Memocord K177:
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, поздравляю! С маленькими катушками очень красиво смотрится! Сохранность конечно супер!
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Alexandr, Starlight, спасибо, коллеги! Купился на комплектность и хорошее состояние.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Дааааа! Состояние супер!! Поздравляю с предновогодним пополнением коллекции!