|
Вильма М-212С
Вильма М-212С
Всем доброго времени!
Хочу рассказать про свой магнитофон "Вильма М-212С"
Аппарат этот 1990 года выпуска, эксплуатировался похоже довольно много в свое время, ну вот руки и у меня до него дошли наконец.
Что с пациентом было? Ну во первых жуткий фон, ленту мял на раз два, счетчик не работал, не работал линейный выход, один индикатор молчал.
Как всегда в таком случае я начинаю первым делом менять все электролиты. Кучка получилась нехилая, фото там в конце.
Выдернул пару микросхем, поменял резиновый обод на прижимном ролике, к сожалению такого же размера не нашел, уж больно тонкий вал. Пол дня промучался настраивая ЛМП, страшная вещь! Пасик если чуть меньше диамметра, двигатель его тянуть напрочь не хочет, но вроде настроил. Голова похоже родной сендаст, как не странно следов износа не заметил, а вот стирающая имет пропил, но на это я закрыл глаза.
В итоге магнитофон ожил, работает неплохо для второклашки, но ЯУЗА 220 все же лучше в разы по мне.
Ну и фото отчет на последок:
Внутренности:
тестовое испытание:
сушняк и прочее:
ну и финал!
Хочу рассказать про свой магнитофон "Вильма М-212С"
Аппарат этот 1990 года выпуска, эксплуатировался похоже довольно много в свое время, ну вот руки и у меня до него дошли наконец.
Что с пациентом было? Ну во первых жуткий фон, ленту мял на раз два, счетчик не работал, не работал линейный выход, один индикатор молчал.
Как всегда в таком случае я начинаю первым делом менять все электролиты. Кучка получилась нехилая, фото там в конце.
Выдернул пару микросхем, поменял резиновый обод на прижимном ролике, к сожалению такого же размера не нашел, уж больно тонкий вал. Пол дня промучался настраивая ЛМП, страшная вещь! Пасик если чуть меньше диамметра, двигатель его тянуть напрочь не хочет, но вроде настроил. Голова похоже родной сендаст, как не странно следов износа не заметил, а вот стирающая имет пропил, но на это я закрыл глаза.
В итоге магнитофон ожил, работает неплохо для второклашки, но ЯУЗА 220 все же лучше в разы по мне.
Ну и фото отчет на последок:
Внутренности:
тестовое испытание:
сушняк и прочее:
ну и финал!
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма М-212С
....на будущееAndreich писал(а):Пол дня промучался настраивая ЛМП, страшная вещь! Пасик
http://electronikasssr.ucoz.ru/load/v/q ... 119-1-0-65
Не нужно мучатся.Посчитаете по данным полудлины ремней.Я считаю этот ЛПМ лучшим из производившихся в Союзе.А Вильмовские универсальные сендастовые головки-очень
качественными по износоустойчивости.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Вильма М-212С
есть 204 . 1985 год . элетролитов раза так в три поболее)
тоже оживил . интересный аппарат)
тоже оживил . интересный аппарат)
Re: Вильма М-212С
Andreich
Кардинальных отличий в звучании Яузы и Вильмы всё-же нету! Если в обеих всё исправно и настроено отличить на слух и вовсе невозможно,да и схемы звукового тракта практически идентичны,отличаются лишь конструктивом исполнения У меня на очереди 207 Вильма там с протягом в два раза больше Хотя если заранее пассики подходящие приготовить вроде ничо,за вечер выполнимо!
Кардинальных отличий в звучании Яузы и Вильмы всё-же нету! Если в обеих всё исправно и настроено отличить на слух и вовсе невозможно,да и схемы звукового тракта практически идентичны,отличаются лишь конструктивом исполнения У меня на очереди 207 Вильма там с протягом в два раза больше Хотя если заранее пассики подходящие приготовить вроде ничо,за вечер выполнимо!
ватсап:8-951-303-4704
Re: Вильма М-212С
sacha-7 да я не про звучание, про идентичность я понимаю, я про удобство в ремонте и обслуживании, ЯУЗА тут попроще будет по моему мнению.
Re: Вильма М-212С
Andreich
С этим как раз согласен,когда её собирал-разбирал тож матом крыл за пластмассовые защёлки,удлинители ручек и т.д
С этим как раз согласен,когда её собирал-разбирал тож матом крыл за пластмассовые защёлки,удлинители ручек и т.д
ватсап:8-951-303-4704
Re: Вильма М-212С
Добавлю тут в свою же тему.
Еще один аппарат закончил на днях, правда без колхоза ну никак не получалось.
Посмотрите на фото, думаю поймете почему.
До ремонта:
Что поменял:
Ну и в итоге:
Еще один аппарат закончил на днях, правда без колхоза ну никак не получалось.
Посмотрите на фото, думаю поймете почему.
До ремонта:
Что поменял:
Ну и в итоге:
Re: Вильма М-212С
Andreich
Чегой то у нас с вами одинаковые аппараты! Такая же Нота ждёт своего часа!
Чегой то у нас с вами одинаковые аппараты! Такая же Нота ждёт своего часа!
ватсап:8-951-303-4704
Re: Вильма М-212С
Ну наверное вкусы одинаковые!
Мне честно "Нота МП 220С" понравилась, неплохая приставочка довольно таки оказалась!
Правда при ремонте чуток в стопор встал, там с пяток безполярных конденсаторов есть 5мкФ х 16В, которых у меня конечно не оказалось, пришлось связку делать из двух полярных номиналом 10мкФ, вроде так можно читал где то.
Мне честно "Нота МП 220С" понравилась, неплохая приставочка довольно таки оказалась!
Правда при ремонте чуток в стопор встал, там с пяток безполярных конденсаторов есть 5мкФ х 16В, которых у меня конечно не оказалось, пришлось связку делать из двух полярных номиналом 10мкФ, вроде так можно читал где то.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма М-212С
-по схемотехнике-скачайте обе схемы и увидите разницу (хотя сходу вроде всё едино)
-Вильма(212) в ремонте проще(как не парадоксально)...и "выдушить" с неё легче...
-с этой Нотой можете "танцевать" хоть до утра....Через сутки попробуйте снова...
-Вильма(212) в ремонте проще(как не парадоксально)...и "выдушить" с неё легче...
-с этой Нотой можете "танцевать" хоть до утра....Через сутки попробуйте снова...
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вильма М-212С
Доброго времени суток уважаемые форумчане, с разрешением автора темы и дабы не создавать новую подобную тему решил выложить свой отчет по данному аппарату.
И так приобрел данный аппарат заранее не рабочий 1991 г в. Со всеми документами и прочим, за исключением упаковочной тары. Со слов продавца аппарат долгое время стоял и когда он его решил включить, то из аппарата пошел дымок и запах гари, открыв и поняв, что не сможет с ним ни чего сделать решил продать.
Получив аппарат, я раскидал его в этот же вечер и убедился, что продавец меня не обманул и аппарат не паханный, что меня сильно порадовало.
Как и многие, начал менять все электролиты, сняв плату выпрямителя, увидел вспухший мост КЦ405, он и был причиной дымка и запаха. Заменил его на импортный, поменял все электролиты на плате, включил и проверил, все напряжения в норме.
Состояние шкива мотора подмотки ДКП-001
Далее занялся платой управления, поменял все электролиты, подключил к ней разъем от платы выпрямителя, включил и проверил все напряжения на источниках. Все ок. Решил проверить работу ЛПМ, собрал аппарат, включаю и тут первый подвох. Ни чего не работает замененный мост начал греться, делаю вывод, что где то КЗ. Отключаю разъем платы УМЗЧ от платы управления и УРА!!! ЛПМ полностью заработал. Если это можно конечно так назвать, так как пассики все высохли и растянулись, крутился только ведущий вал, подмотки не работали, хотя сам мотор подмотки вращался. Заказал пассики по размерам из мануала и стал разбираться пока с УМЗЧ. Как ни странно неисправность нашел сразу. КЗ корпуса (коллектора) выходного транзистора на GND через радиатор. Как потом оказалось заводская заусенка на радиаторе, и ведь аппарат работал с ней, когда новым был. Перепаяв все электролиты, собрал все в кучу. Поставил новые пассики, все вычистил и смазал в ЛПМ и тут вторая засада, ведущий вал начинает вращаться и останавливается, проверяю электронику, к ней вопросов нет. А вот к мотору ДКВ-001 много вопросов. Сняв пассик, включаю, мотор крутится, но стоит только чуть дотронуться до шкива, мотор легко останавливается. Подключил его от отдельного источника через амперметр. Без нагрузки ток около 7 мА, с нагрузкой 80мА и если напряжение на моторе около 5В и меньше, он не проворачивает маховик. Пока в процессе решения данной проблемы.
Пака так думаю либо мотору хана, либо не только размер пассика имеет значение, но и его эластичность и т п, так как со старым растянутым пассиком, маховик вращался без проблем.
Если есть еще у кого то соображения готов выслушать
Заранее спасибо, с уважением Дмитрий.
Продолжение следует.
И так приобрел данный аппарат заранее не рабочий 1991 г в. Со всеми документами и прочим, за исключением упаковочной тары. Со слов продавца аппарат долгое время стоял и когда он его решил включить, то из аппарата пошел дымок и запах гари, открыв и поняв, что не сможет с ним ни чего сделать решил продать.
Получив аппарат, я раскидал его в этот же вечер и убедился, что продавец меня не обманул и аппарат не паханный, что меня сильно порадовало.
Как и многие, начал менять все электролиты, сняв плату выпрямителя, увидел вспухший мост КЦ405, он и был причиной дымка и запаха. Заменил его на импортный, поменял все электролиты на плате, включил и проверил, все напряжения в норме.
Состояние шкива мотора подмотки ДКП-001
Далее занялся платой управления, поменял все электролиты, подключил к ней разъем от платы выпрямителя, включил и проверил все напряжения на источниках. Все ок. Решил проверить работу ЛПМ, собрал аппарат, включаю и тут первый подвох. Ни чего не работает замененный мост начал греться, делаю вывод, что где то КЗ. Отключаю разъем платы УМЗЧ от платы управления и УРА!!! ЛПМ полностью заработал. Если это можно конечно так назвать, так как пассики все высохли и растянулись, крутился только ведущий вал, подмотки не работали, хотя сам мотор подмотки вращался. Заказал пассики по размерам из мануала и стал разбираться пока с УМЗЧ. Как ни странно неисправность нашел сразу. КЗ корпуса (коллектора) выходного транзистора на GND через радиатор. Как потом оказалось заводская заусенка на радиаторе, и ведь аппарат работал с ней, когда новым был. Перепаяв все электролиты, собрал все в кучу. Поставил новые пассики, все вычистил и смазал в ЛПМ и тут вторая засада, ведущий вал начинает вращаться и останавливается, проверяю электронику, к ней вопросов нет. А вот к мотору ДКВ-001 много вопросов. Сняв пассик, включаю, мотор крутится, но стоит только чуть дотронуться до шкива, мотор легко останавливается. Подключил его от отдельного источника через амперметр. Без нагрузки ток около 7 мА, с нагрузкой 80мА и если напряжение на моторе около 5В и меньше, он не проворачивает маховик. Пока в процессе решения данной проблемы.
Пака так думаю либо мотору хана, либо не только размер пассика имеет значение, но и его эластичность и т п, так как со старым растянутым пассиком, маховик вращался без проблем.
Если есть еще у кого то соображения готов выслушать
Заранее спасибо, с уважением Дмитрий.
Продолжение следует.
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вильма М-212С
Продолжение.
Добил я на днях Вильму. Решил было заменить двигатель ДКВ на какой нить импортный. Нашел движок но с наружным диаметром 24.5 мм. Думаю если что в обойме пройду аккуратно разверткой и поставлю его. Шкив решил заказать токарю, для этого попытался его снять, но он вылез вместе с валом, на форуме уже кто то говорил что так вытаскивал. Покрутил в руках, капнул пару капель масла в сам двигатель и вставил все обратно. Разгорелся спортивный интерес, а будит ли он теперь вообще крутиться? Так как ЛПМ был снят, то нашел у себя крону и подключился к ней, движок закрутился, одел пассик, продолжает крутится. Поставил ЛПМ на место, подключил его, включаю и чудо, ведущий вал вращается и даже не думает останавливаться. Ставлю кассету включаю все работает, скорость держит отлично. На этом приключения с Вильмой для меня закончились. Все скрутил, собрал. Еще раз проверил, погонял ее пару часов, все ок.
Добил я на днях Вильму. Решил было заменить двигатель ДКВ на какой нить импортный. Нашел движок но с наружным диаметром 24.5 мм. Думаю если что в обойме пройду аккуратно разверткой и поставлю его. Шкив решил заказать токарю, для этого попытался его снять, но он вылез вместе с валом, на форуме уже кто то говорил что так вытаскивал. Покрутил в руках, капнул пару капель масла в сам двигатель и вставил все обратно. Разгорелся спортивный интерес, а будит ли он теперь вообще крутиться? Так как ЛПМ был снят, то нашел у себя крону и подключился к ней, движок закрутился, одел пассик, продолжает крутится. Поставил ЛПМ на место, подключил его, включаю и чудо, ведущий вал вращается и даже не думает останавливаться. Ставлю кассету включаю все работает, скорость держит отлично. На этом приключения с Вильмой для меня закончились. Все скрутил, собрал. Еще раз проверил, погонял ее пару часов, все ок.
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вильма М-212С
Big Den
Вильма 212, в мануале на аппарат следующие размеры
Привод ведущий диаметр 71мм сечение 0.4Х3.5
Привод подкассетника диаметр 63мм сечение 0.45Х3.5
Привод счетчика ленты диаметр 66мм сечение 0.8Х0.8
Если пересчитать в полу длину, то приблизительно получается
Привод ведущий 3.5Х0.4ХL110.
Привод подкассетника , 3.5Х0.45ХL100.
Привод счетчика ленты 0.8Х0.8Х104
С уважением Дмитрий..
Вильма 212, в мануале на аппарат следующие размеры
Привод ведущий диаметр 71мм сечение 0.4Х3.5
Привод подкассетника диаметр 63мм сечение 0.45Х3.5
Привод счетчика ленты диаметр 66мм сечение 0.8Х0.8
Если пересчитать в полу длину, то приблизительно получается
Привод ведущий 3.5Х0.4ХL110.
Привод подкассетника , 3.5Х0.45ХL100.
Привод счетчика ленты 0.8Х0.8Х104
С уважением Дмитрий..
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 08:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вильма М-212С
Да я не заказывал, получилось так, что человек в Челябинске живет и сам их делает.Big Den писал(а):Митяй74 , подскажите пожалуйста где заказывали пассики?
Геннадий его имя. Можно тут посмотреть что и как http://rt22.mybb3.ru/viewtopic.php?f=30&t=1135
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Вильма М-212С
Хорошо получилось. На качество записи не проверяли аппарат? У меня когда то такой был, много лет использовал, писал очень много кассет, в основном на Konica, записывал просто бесподобно.Andreich писал(а):Ну и в итоге:
R3MAX
Re: Вильма М-212С
Это правда, Меня тоже удивляет как качественно пишет эта второклашка, радует очень, и как пишет и как воспроизводит!пришелец писал(а):записывал просто бесподобно.
Re: Вильма М-212С
скажите пожалуйста есть 312 , можно на неё ставить протяжку от 207 ? - слесарные нестыковки не важны интересует электр совместимость
и так и должно быть чтобы касстето рулоно крутилки туговато на холостом ходу вращались ? просто такого не встречал на других магнитофонах чтобы было изначально сопротивление , нагружающее мотор
и так и должно быть чтобы касстето рулоно крутилки туговато на холостом ходу вращались ? просто такого не встречал на других магнитофонах чтобы было изначально сопротивление , нагружающее мотор
Re: Вильма М-212С
Досталась мне в свое время 312-я в похожем состоянии что и у автора: жуткий фон и жевала пленку. Пролежав пару -тройку лет решил вернуть ей жизнь. Заменил все электролиты которые меньше 100 мкф. и аппарат ожил! Звук великолепный, не ожидал такого от третьеклашки, голова оказалась не запилена. Пришлось провозиться с подмоткой, никак не хотел крутить 90 минутные кассеты, на 2/3 проигрывания останавливался, срабатывал автостоп. Пассиики поставил новые - все равно. На плате есть подстроечник "подмотка", пришлось вывернуть его до конца и только тогда все стало нормально.
Re: Вильма М-212С
Почитал я советы и решил думаю запитаю двиги прямо от источника питания 9В. Результат. Двиги крутятся как новые, фиг остановишь пальцем. Отсюда делаю вывод, однако что-то в схеме не то, раз они от прикосновения стопарятся. Буду ковырять. О результатах отпишусьМитяй74 писал(а): ↑12 янв 2015, 09:38Продолжение.
Добил я на днях Вильму. Решил было заменить двигатель ДКВ на какой нить импортный. Нашел движок но с наружным диаметром 24.5 мм. Думаю если что в обойме пройду аккуратно разверткой и поставлю его. Шкив решил заказать токарю, для этого попытался его снять, но он вылез вместе с валом, на форуме уже кто то говорил что так вытаскивал. Покрутил в руках, капнул пару капель масла в сам двигатель и вставил все обратно. Разгорелся спортивный интерес, а будит ли он теперь вообще крутиться? Так как ЛПМ был снят, то нашел у себя крону и подключился к ней, движок закрутился, одел пассик, продолжает крутится. Поставил ЛПМ на место, подключил его, включаю и чудо, ведущий вал вращается и даже не думает останавливаться. Ставлю кассету включаю все работает, скорость держит отлично. На этом приключения с Вильмой для меня закончились. Все скрутил, собрал. Еще раз проверил, погонял ее пару часов, все ок.
Re: Вильма М-212С
Вообще, какое напряжение должно быть в режиме перемотки и воспроизведения. У меня в режиме перемотки около 3 В. Маловато однако