Из журнала "Радио" №8-9 за 1946 год, статья "Беспризорные мастерские":
Редакция журнала «Радио» провела рейд по радиоремонтным мастерским Москвы, принадлежащим различным организациям.
Наибольшее количество радиомастерских имеет в Москве артель «Музрадио». Эта организация имеет все возможности для образцовой постановки дела однако в первой же мастерской («цех № 4» по Садово-Каретной ул., д. 20) бригада журнала «Радио» увидела довольно неприглядную картину.
Помещение оборудовано плохо, приёмной для посетителей нет. Работает мастерская скверно. Нередки случаи, когда принятые заказы не выполняются по нескольку месяцев. Например, приемник 6Н-1, который был сдан в ремонт еще 24 апреля (квитанция № 433), не был отремонтирован до октября.
В каждой мастерской артели «Музрадио» свои специфические неполадки, но объясняются они все одинаково — плохой организацией работы, отсутствием серьезного руководства.
Радиоремонтная мастерская «Союзтехрадио» (ул. Горького, 14) проектировалась как образцово-показательная, но она мало чем отличается от мастерских «Музрадио». Хотя мастерская работает уже более полгода, она производит такое впечатление, как будто бы только вселилась в новое помещение: хаос, некрашеные фанерные перегородки, неудобные старые канцелярские столы.
Инструментом мастерская не располагает. Техперсонал работает своим инструментом. В мастерской есть измерительная аппаратура — стандарт-сигнал, осциллограф, но ею никто не пользуется, так как нет людей, умеющих с нею обращаться. Мастерская заказами не загружена, план не выполняется. Но в одном отношении мастерская «Союзтехрадио» выгодно отличается от мастерских «Музрадио»: она ремонтирует лучше и дает на выпускаемую из ремонта аппаратуру трехмесячную гарантию.
В доме № 12 по Пушкинской улице, в подвале, заваленном всяким хламом, находится радиоремонтная мастерская, принадлежащая Московскому охотничьему союзу. Заведует этой мастерской (он же главный и единственный мастер) Лещинский — человек, для которого радиотехника представляется чем-то вроде китайской грамоты. На вопрос о том, как производится измерение режима работы ламп .в приемниках, Лещинский ответил, что никогда такими измерениями не интересовался. Когда его спросили, какие электроды имеются в лампе, он ответил, что «в такие дебри никогда не залезал».
Все приемники он испытывает одним способом — проверяет сопротивления. По его словам, если сопротивления исправны, значит приемник должен работать. В заключение этот оригинальный «радиоспециалист» заявил. что он с большей охотой берет в ремонт не приемники, а электроплитки...
Участники рейда посетили мастерские, принадлежащие артели «Металлоремонт». Одна из них находится на ул. Горького, 26.
Трудно установить, что делается в этой «мастерской». Учет в ней отсутствует. Все оборудование — инструменты и омметр — принадлежит мастеру. Контроля никакого нет.
На Сретенке в доме № 5 помещается радиомастерская Комбината бытового обслуживания Дзержинского района.
В довольно неуютном помещении общей площадью в 30 кв. м размещены три мастерские: часовая, оптическая и радиомастерская. Под радиомастерскую отведен темный угол комнаты, все «оборудование» которого состоит из одного стола и двух табуретов. Своей измерительной аппаратуры и инструментов мастерская не имеет, все это является собственностью мастеров. Ремонт приемников производится в том случае, если заказчик принесет нужные детали.
Представитель редакции поинтересовался книгой заказов, и вот тут-то и выяснилось лицо мастерской.
За смену конденсатора фильтра приемника, сданного в ремонт по квитанции № 23 от 17 января 1946 года, взято только за одну работу (так как конденсатор принес заказчик) 170 рублей. По квитанции № 43 от 30 января 1946 года за смену выходного трансформатора и двух сопротивлений цена без деталей — 250 руб. и т. д.
Спрашивается: каким прейскурантом руководствовался заведующий мастерской Салынин?