|
магазинные кассеты
магазинные кассеты
После покупки Philips 950, слушал свои старые записи (сделаных на Yamaha 540). Потом как то чисто случайно поставил кассету группы Король и Шут (кассета была куплена уже с записью)и...был поражен - по сравнению даже с моими записями сделанными на ямахе (не говоря уже с записями сделаными на Филипсе) звук просто отвратный. Я вот сижу и думаю - поччему так ..одно из двух либо пленка размагнитилась, либо в таком качестве она была изначально записана (качество как будто писали на какой нибудь весне 3 класса)
Master, часто на студиях использовали устройства тиражирования аудиокассет на высокой скорости, вследствии нарушения эксплуатации оборудования (протирка головок, смазка, отсутствие ТО), характеристики записей падали.
Так же, были случаи, когда записи делали кустари на balk кассеты, а вкладыши покупали...
Так же, были случаи, когда записи делали кустари на balk кассеты, а вкладыши покупали...
Чиню, паяю, лужу
- ReelToReelMan
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:26
- Откуда: Россия,Москва.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Уже в закат кассетной эры,кассеты писали на чём не поподя:на самопальных тиражках из дешёвых кассетных дек,на китайских муз центрах и даже на двухкассетных мыльницах и все это производилось с двойной скоростью чтоб быстрей переписалось,быстренькая полиграфия на цветном принтере и упаковка в "цветочную" плёнку утюгом.Союз более-менее держал марку,а все остальные тяп ляп.....
Тихий шелест ленты об катушки ....
Как будто только что на свет родились.Когда это покупная запись в кассете была лучше чем "самопальная"? Максимум качества я встречал только на "коротких" 22-25 минут "демо" кассетах,которые шли в комплекте с аппаратами.Причем лента в корпусе часто была типа II (о чем указывалось на вкладыше)-несмотря на отсутствие полагающихся "дырок" в самой кассете.Да,еще неплохими были два выпускa Greenpeace-Breaktrough- внутри была приличная пленка BASF.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
У меня лежит союзовская кассета falco. С голограммой, полиграфией, чин-чином. Так вот, качество записи простите полный п...ец там. Ни в п..ду ни в красну армию.
Благо у меня материал есть в лозлессе, я заново на нее на gx-z6100 откатал.
Modern Talking союзовский был - та же фигня. Записал тот-же самый материал поверх - подарил ее потом с глаз долой.
А на бюджетном музцентре незаметно было.
PS: на самом деле у меня нет ни одной нормально записаной "студиями" кассеты. Все с качеством от ужасно до с пивом еще ничо. А кассет штук 800 наверное.
Благо у меня материал есть в лозлессе, я заново на нее на gx-z6100 откатал.
Modern Talking союзовский был - та же фигня. Записал тот-же самый материал поверх - подарил ее потом с глаз долой.
А на бюджетном музцентре незаметно было.
PS: на самом деле у меня нет ни одной нормально записаной "студиями" кассеты. Все с качеством от ужасно до с пивом еще ничо. А кассет штук 800 наверное.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
такое напримерURIY писал(а):Всегда интресовало, чем отличались аппарты для тиражирования, это наверно переделанные бытовые все таки?
Фирменные студийные тиражные аппараты-это столы с одним мастер-протягом и кучей копирующих протяжек.Зачастую копировались СРАЗУ две стороны-если головки стояли 4-х-канальные.Так называемые пираты писали на более приличных советских или фирменных бытовых кассетниках-у них качество было повыше,чем у "студийщиков".URIY писал(а):чем отличались аппарты для тиражирования,
Многое зависело от качества применяемых так называемых bulk- кассет.
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
плюс стопицот. Начиная от 92 года все студийные как есть г.....
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
У нас НИКОГДА не выпускались кассеты с записью хоть сколько-нибудь приемлемого качества. На них даже наличие/отсутствие стандартной для большинства западных prerecorded-кассет ШП Долби-Б никак не обозначалось.
А вот "у них на загнивающем"...
Любой альбом выпускался как правило в нескольких форматах (прежде всего LP и кассета; раньше плюс к этому R2R и 8-track; позднее - CD)
Так вот, в 80-е гг качество записи на таких кассетах было исключительно неплохим. Они отличались совершенно адекватными АЧХ и азимутом, были записаны с нормально работающей системой Долби-Б и звучали лишь немногим хуже винила.
Кстати, в этих кассетах действительно использовалась лента МЭК-II, но записывалась она в расчете на воспроизведение с коррекцией по МЭК-I. Помимо совместимости с любыми аппаратами, это давало некоторое преимущество в перегрузочной способности на ВЧ за счет уменьшения глубины коррекции при записи.
А вот "у них на загнивающем"...
Любой альбом выпускался как правило в нескольких форматах (прежде всего LP и кассета; раньше плюс к этому R2R и 8-track; позднее - CD)
Так вот, в 80-е гг качество записи на таких кассетах было исключительно неплохим. Они отличались совершенно адекватными АЧХ и азимутом, были записаны с нормально работающей системой Долби-Б и звучали лишь немногим хуже винила.
Кстати, в этих кассетах действительно использовалась лента МЭК-II, но записывалась она в расчете на воспроизведение с коррекцией по МЭК-I. Помимо совместимости с любыми аппаратами, это давало некоторое преимущество в перегрузочной способности на ВЧ за счет уменьшения глубины коррекции при записи.
Ну Вы загнули..Еще вспомните,что вкладыши официальных выпусков альбомов на СС были многостраничными -в стиле этакой гармошки-раскладушки и красочными.....Часть таких кассет было даже на винтах,а не клееными-насколько я помню....Alex_K писал(а):в 80-е гг качество записи на таких кассетах было исключительно неплохим.
Кстати,в СССР иногда проникали эти хорошие магнитоальбомы-причем вполне официально продавались в магазинах в конце 80-х.Например там были саундтреки из индийских фильмов..
Кстати, да, точно! Очень красивые были там вкладышиpara bellum писал(а):Еще вспомните,что вкладыши официальных выпусков альбомов на СС были многостраничными -в стиле этакой гармошки-раскладушки и красочными.....Alex_K писал(а):в 80-е гг качество записи на таких кассетах было исключительно неплохим.
Что-то интернет глючит сегодня!
ОК! приходится на каждой новой деке переписывать заново. конкретно под неё.... пишу сейчас на Кенвуде КХ-600.... звук отличный, хоть и простенький аппарат и головки не родные... но то, что писано на конкретном аппарате - на этом аппарате и слушать надо... хотя есть несколько десятков совдеповских кассет (студийных) которые на удивление на Кенвуде играют на 5+! .... вот за что я никогда не любил магнитную запись...... там играет, а там - не так как надо играет... CD он тупо или играет отлично, или вообще не читается....Master писал(а):чем лучше магнитофон тем дерьмовее слышатся хрреновые записи
ROCK писал(а):то, что писано на конкретном аппарате - на этом аппарате и слушать надо
А вот это ИМХО есть признак некошерно приготовленного УЗ (именно УЗ,ну или универсального усилителя в режиме записи) аппарата.Нормальный тракт должен -при совпадении азимута и если не было шумоподавления-писать так,чтобы потом запись можно было слушать на чем угодно..
У меня до сих пор есть записи ,сделанные Айвой АД-Ф 950,которые нигде не стыдно слушать.
- gravitsappa
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 07:36
- Откуда: Зеленоград
С установкой зазора на кассетниках всегда был бардак. Возьмите 10 новых фирменных кассетников и у всех головки будут стоять по-разному. Возьмите 10 тестовых лент и под каждую придется головку крутить. В каких-то накамичах даже привод вроде был подкручивающий головку под ленту, знали о проблеме-то. Я недавно цифровал свое старье и был доступен фирменный кассетник, но мне запретили крутить на нем головку, мотивируя это тем, что она суперправильно выставлена и трогать низззяя. Пришлось отказаться от этой затеи и оцифровывать на своем музцентре, где крути-нехочу. И не пожалел. Даже чуть не совпадающая головка сводит оцифровку на нет, а плавает угол там огого, перевернул сторону - подкрути. Так что не забывайте винтик подкручивать прежде, чем критиковать запись.
Это точно.Причем азимут гуляет у разных фирм сильно по обе стороны от вертикали...Наки пытались решить проблему системой NAAC (Nakamichi Auto Azimith Correction)- это достигалось путем того,что воспроизводящая голова меняла свой азимут под действием пьезоэлемента,который управлялся сигналом от той же головы,суммировавшей ВЧ составляющие сигналов с двух дорог...gravitsappa писал(а):С установкой зазора на кассетниках всегда был бардак.
Так-то оно так, но не совсем...gravitsappa писал(а):Возьмите 10 новых фирменных кассетников и у всех головки будут стоять по-разному.
Есть очень существенная разница между нашими кассетными головками и импортными - ширина зазора.
Тоже цифровал пачку кассет - Маяк-240 для расшифровки того что предстоит цифровать и Накамитчи-ЦР1 для самой оцифровки. Так на Маяке головку только крутанешь ВЧ пропадают сразу, та же кассета на Наке выдает все частоты как ни крути головку - ВЧ если есть, то они и будут на импортной головке, а для нашей надо крутить азимут наклона зазора.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Почти во всех. ГЗ подстраивалась вручную или автоматически под ГВ при калибровке, устраняя дефекты кассеты (уход азимута при переворачиавнии кассеты). В результате все кассеты накамичи зпаписывались с гарантированно правильным азимутом. А вот для "чужих" записей существовала система полный автоазимут, который крутил еще и ГВ под установленную касету с чужой записью. Такая система стояла в Накамичи Дракон. Привод там был моторный, механический клином, через редуктор. Такой же привод был и у ГЗ.gravitsappa писал(а):В каких-то накамичах даже привод вроде был подкручивающий головку под ленту, знали о проблеме-то.
А пьезоэлемент стоял в автоазимуте видеоголовок БВГ магнитофонов СОНИ-75 и управлялося 400вольтами:)))
Последний раз редактировалось VeschiiOleg 19 июл 2010, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Присоединяюсь! Что-то приличное попадалось только из Европы и США.abv9999 писал(а):HyC писал(а): на самом деле у меня нет ни одной нормально записаной "студиями" кассеты.
+1 Даже не видел/слышал ни разу.
Ни в коем случае! Разница и амплитуд и фаз между каналами на ВЧ может быть любой, и такая система работать не будет. В системах автонастройки азимута используют сигнал с двух головок, идущих по одной дорожке. По дорожке правого канала, если не ошибаюсь. Иpara bellum писал(а):Наки пытались решить проблему системой NAAC (Nakamichi Auto Azimith Correction)- это достигалось путем того,что воспроизводящая голова меняла свой азимут под действием пьезоэлемента,который управлялся сигналом от той же головы,суммировавшей ВЧ составляющие сигналов с двух дорог...
А пьезоэлементом головка двигалась в чём-то другом.VeschiiOleg писал(а):Привод там был моторный, механический клином, через редуктор. Такой же привод был и у ГЗ.
Никогда не слышал о таком... У меня данные совсем другие. Можно ваши данные посмотреть?LOKER писал(а):Есть очень существенная разница между нашими кассетными головками и импортными - ширина зазора.
Я тоже так делал.para bellum писал(а):Поэтому зачастую легче иметь две деки,причем одну с универсальной головой использовать под воспроизведение всего,что попадается,крутя на ней азимут.
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"
Хорошее впечатление оставила студия "Гетиан", у них, в основном, записи были на TDK D90
Даже сайт у них нашел в инете: http://www.getian.ru/sborniki.html
Даже сайт у них нашел в инете: http://www.getian.ru/sborniki.html
Чиню, паяю, лужу
Данных у меня таких нет, это все опытная проверка и сравнение когда я ещё работал на Маяке, но если у кого-то есть на работе измерительный проекционный микроскоп Nipon, то можно и сравнить.Denniz писал(а):LOKER писал(а):
Есть очень существенная разница между нашими кассетными головками и импортными - ширина зазора.
Никогда не слышал о таком... У меня данные совсем другие. Можно ваши данные посмотреть?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Нет. Секция правого канала ГВ разделена на две независимые части (т.е по сути там три дороги). Далее система сравнивает фазы с двух половинок этой дороги в компараторе и подстраивает голову по минимуму сдвига фазы этой дороги (т.е просто поддерживает перпендикулярность зазора, по правому каналу). С второй головкой это не связано. Она не работает при воспроизведении и не знает какой сигнал будет у чужой кассеты. Однако из-за такой конструкции с/ ш в правом канале хуже, так как читает полезный сигнал голова только половиной сердечника.Denniz писал(а):В системах автонастройки азимута используют сигнал с двух головок, идущих по одной дорожке. По дорожке правого канала, если не ошибаюсь. И
А вот ГЗ подстраивается под сигнал (только во время записи с встроенного тест-генератора на сквозняке) воспроизводимый заранее правильно установленной ГВ по сдвигу фаз между каналами. Здесь по уже сигналу второй головки. Но это только во время калибровки перед собств. записью.
Ну есть у меня на НАКе Cassete Deck 1 такая функция (ручка на передней панели). Тоже думал, что очнь полезная. Так вот, из всей кучи моих кассет (несколько сот) головку (азимут) реально нужно подкручивать только на одной! (купленой в ларьке времен перестройки с "самодельной " записью - с белой бумажкой вместо цветного вкладыша). Всё сказанное относится к воспроизведению на магнитофонах с малыми зазорами ГВ (НАК и Техникс 474). На отечественных, особенно переносных, да - головку нужно крутить чуть ли не под каждую кассету.gravitsappa писал(а):С установкой зазора на кассетниках всегда был бардак. Возьмите 10 новых фирменных кассетников и у всех головки будут стоять по-разному. Возьмите 10 тестовых лент и под каждую придется головку крутить. В каких-то накамичах даже привод вроде был подкручивающий головку под ленту, знали о проблеме-то.....
Прочитал тему дальше, LOKER написал о том же. Головки надо иметь хорошие и не будет проблем с азимутом.
- gravitsappa
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 07:36
- Откуда: Зеленоград
Естественно речь об обычных головках, а не об экзотике. Хотя я с трудом представляю как такое может быть, на перекошенной головке края зазора начинают снимать противофазу по ВЧ и поэтому отдача верхов падает и причем здесь ширина зазора? Или речь о длине зазора? Тогда ближе к делу, чем зазор короче, тем меньше влияние перекоса, но и отдача меньше.Replicar писал(а):Всё сказанное относится к воспроизведению на магнитофонах с малыми зазорами ГВ (НАК и Техникс 474). На отечественных, особенно переносных, да - головку нужно крутить чуть ли не под каждую кассету.
Прочитал тему дальше, LOKER написал о том же. Головки надо иметь хорошие и не будет проблем с азимутом.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Я имею мнение что на компакт кассете без специальных технических движняков со стороны конструкторов протяжки добиться нормального азимута низзя в принципе. Потому-что в общем случае внутри протяжки в лучшем случае есть всего две направляющих стойки, и обе не регулируются (а часто и вовсе одна). Единственное решение как это можно толком сделать, это выматывать из кассеты ленту в протяжку, по такому-же принципу как это в видеомагнитофонах делается, и позиционировать ленту относительно головок вне кассеты.
Кстати "магазинные" кассеты пишутся вовсе не так как вы себе представляете. И дупликаторы естественно не такие как тут представили на фото.
В нормальный промышленный дупликатор заправляется рулон ленты, которая пишется на восьмерной/шестнадцатикратной скорости со специального цифрового мастера, причем пишется сразу в 4 дороги в обеих направлениях, потом этот рулон режется, и потом станком который на жаргоне называется "вмотчик" все это щщасте заправляется в кассету, потом упаковка, ламинирование и на выходе готовый продукт. Линию такую может обслуживать один человек, спереди подтаскивает рулоны, посередине засыпает винты-бобышки-ролики-лентоприжимки-экраны-прокладки, с обратного конца отвозит в ларек готовый продукт.
Нормальный дупликатор такой естественно пишет просто ахерительно и там априори нет геморроя никакого с азимутом (пишет он вне корпуса кассеты, специальной бошкой которая по габаритам не лимитируется пролезанием в окно кассеты и протяжка там фактически катушечная). Но учитывая скорости на которых он молотит, и допуски на точность настройки на коленке его настроить не проще чем писалку тестовых лабораторных лент. Поэтому в лучшем случае пишут на дупликаторах настроеных изо всех сил в рамках имеющегося оборудования, рук и мозгов, в худшем случае пишут на полных дровах. Отсюда мы имеем и разваленый азимут, и АЧХ до 10 кГц сверху, шумов по пояс и прочие сладости.
PS: R2R и видеокассеты тиражиуют точно также.
Кстати "магазинные" кассеты пишутся вовсе не так как вы себе представляете. И дупликаторы естественно не такие как тут представили на фото.
В нормальный промышленный дупликатор заправляется рулон ленты, которая пишется на восьмерной/шестнадцатикратной скорости со специального цифрового мастера, причем пишется сразу в 4 дороги в обеих направлениях, потом этот рулон режется, и потом станком который на жаргоне называется "вмотчик" все это щщасте заправляется в кассету, потом упаковка, ламинирование и на выходе готовый продукт. Линию такую может обслуживать один человек, спереди подтаскивает рулоны, посередине засыпает винты-бобышки-ролики-лентоприжимки-экраны-прокладки, с обратного конца отвозит в ларек готовый продукт.
Нормальный дупликатор такой естественно пишет просто ахерительно и там априори нет геморроя никакого с азимутом (пишет он вне корпуса кассеты, специальной бошкой которая по габаритам не лимитируется пролезанием в окно кассеты и протяжка там фактически катушечная). Но учитывая скорости на которых он молотит, и допуски на точность настройки на коленке его настроить не проще чем писалку тестовых лабораторных лент. Поэтому в лучшем случае пишут на дупликаторах настроеных изо всех сил в рамках имеющегося оборудования, рук и мозгов, в худшем случае пишут на полных дровах. Отсюда мы имеем и разваленый азимут, и АЧХ до 10 кГц сверху, шумов по пояс и прочие сладости.
PS: R2R и видеокассеты тиражиуют точно также.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Дорожки-то всё равно пишутся две. Я и имел в виду, что правый канал читается двумя... Ну пусть двумя независимыми магнитными системами.VeschiiOleg писал(а):Секция правого канала ГВ разделена на две независимые части (т.е по сути там три дороги).
Я именно это и имел в виду. Если уж углубляться в схемотехнику, там до компаратора ещё полосовой фильтр.VeschiiOleg писал(а):Далее система сравнивает фазы с двух половинок этой дороги в компараторе и подстраивает голову по минимуму сдвига фазы этой дороги (т.е просто поддерживает перпендикулярность зазора, по правому каналу).
Конечно, это так. О ГЗ и не думал даже, речь шла о воспроизведении:VeschiiOleg писал(а):С второй головкой это не связано.
para bellum писал(а):это достигалось путем того,что воспроизводящая голова меняла свой азимут под действием пьезоэлемента,который управлялся сигналом от той же головы,
А разве сигналы с двух головок правого канала не суммируются?VeschiiOleg писал(а):Однако из-за такой конструкции с/ ш в правом канале хуже, так как читает полезный сигнал голова только половиной сердечника.
Правда и в этом случае отношение С/Ш будет похуже, но уже не так сильно.
А не знаете по какому датчику устанавливалось образцовое положение ГВ и существовала ли его (датчика) регулировка?
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"