Надёжный, да. Но при человеческих условиях хранения. Увы, много попадается на вторичном рынке кассет, безнадёжно загубленных всяким там дачно-чердачным и гаражно-подвальным хранением
Что там кассеты - аппаратура не выдерживает таких условий, и её восстановление потом превращается в муку. Очень многие на форумах про кассеты жалуются на то, что и рабочий слой посыпался, и лента покоробилась, и пассики с роликами превратились в жижу. А как же быть с целой кучей кассет Sony FeCr 60/90 выпуска 1978-81 гг., которая мне досталась летом? Все распечатанные, все б/у с записью, где-то вкладыши изрисованы, где-то их вовсе нет, и коробки неродные. НО! Лента как только что с завода, пишутся просто сногсшибательно.
А на днях купил Вильму-104 под восстановление (очень уж нравится аппарат, да и внешность прямо коллекционная). Продавец объяснил, что аппарату больше 30 лет, в работе был мало, очень давно не включался и "работал" мебелью - просто украшал комнату, с него аккуратно стирали пыль - вот и всё. Работает или нет - вообще не известно. Приготовился внутри увидеть нечто привычное, а оказалось, что он... рабочий! Просто глазам не поверил - пассики и ролик не просто целы, а как только что из магазина, воспроизводит и перематывает на ура. Не работал шумодав и индикаторы, что вылечилось заменой электролитов и оборванного резистора - всё. Вот электролиты это было да - посмеялся даже. В руках рассыпались натурально: отваливались корпуса, выдёргивались ноги без всяких усилий. Но ни ржавчины, ни плесени, только тьма тьмущая паутины и пыли внутри. Вот типичное домашнее хранение и его результаты - что аппарат, что кассеты - почти вечные. Вот, теперь он красуется в стойке - сам из СССР - и шикарно пишет на кассеты, которые ещё на 10 лет старше него.