Возможно дело не в зазоре, хотя чем меньше зазор ВГ, тем лучше воспроизводятся высокие частоты. Но факт остаётся фактом - на деках с импортными воспроизводящими (и универсальными тоже) головками не требуется подрегулировка азимута от кассеты к кассете. На Веге-122 требовалась. Возможно запаса "по верхам" на импорте хватало для воспроизведения записей и с неточным азимутом, так, что ухудшение было незаметно на слух.gravitsappa писал(а):Естественно речь об обычных головках, а не об экзотике. Хотя я с трудом представляю как такое может быть, на перекошенной головке края зазора начинают снимать противофазу по ВЧ и поэтому отдача верхов падает и причем здесь ширина зазора? Или речь о длине зазора? Тогда ближе к делу, чем зазор короче, тем меньше влияние перекоса, но и отдача меньше.
|
магазинные кассеты
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3591
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Ещё как требуется. Иначе Накамичи не заморачивались с этим вопросом. Однако, никаких принципиальных отличий от наших головок у них нет. Технологии только лучше, сделаны точнее. Если бы цена на наши головы была бы такая же, то и качество было соотв. А сэндвичи сквозные у нас стали делать только в 90х, а дальше страна развалилась...Replicar писал(а):на деках с импортными воспроизводящими (и универсальными тоже) головками не требуется подрегулировка азимута от кассеты к кассете. На
Я же писал выше, что у меня есть Cassette Deck 1 с ручкой на передней панели, регулирующей азимут воспроизводящей головки. Можно покрутить, посмотреть на механизм, головка действительно смещается, это видно. Но когда играют 99% моих кассет, как из магазина, так и самописных (на разных магнитофонах), регулировку азимута на слух всё равно ставлю на "нейтраль". Так же на Техниксе 474 (с универсальной головкой) тоже не возникает желания чего-то крутить. А на Веге-122 небольшой поворот винта наклона головки и звук меняется радикально. На переносных отечественных кассетниках это ещё более ярко выражено.
- gravitsappa
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 07:36
- Откуда: Зеленоград
Может секрет в геометрии перемещения головки? Во всех известных мне протяжках регулировка азимута осуществляется одним винтом, второй затянут. При этом головка не столько вращается, сколько сдвигается поперек ленты. Понятно, что усы на бошке тащат ленту за ней, опять же смещая ее, но это не полностью компенсирует сдвиг. Возможно от этого то самое радикальное изменение звука? А в волшебных накамичи как? Может там головка именно вращается, т.е. один винт условно откручивается, а другой закручивается и наоборот и поэтому есть только влияние на ВЧ?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3591
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
А у меня ЗХ-9 и подключенный к выходу гониометр (для измерения сдвига фаз):))))))))))))) И очень хорошо видно различие в азимутах.Replicar писал(а):Я же писал выше, что у меня есть Cassette Deck 1 с ручкой на передней панели, регулирующей азимут воспроизводящей головки.
Но дело нев Накамичи, эффект может быть заметен на любом аппарате с хорошей головкой. Чем более тонкий зазор, тем острее настройка. Просто, если кассеты записаны на одном и том же аппарате или на отлаженных аппаратах по фирменным или правильнозаписанных тест лентах, то они будут совпадать. Так и должно быть. Речь о несовпадении азимутов записанных на разных магнитофонах, в т.ч и магазинных.
В серьезных аппаратах регулировка обеспечивается 3мя винтами высота, кивок(горизонт) и азимут. В дискретных головах ещё 3 винта и того 6шт. В Накамичи вообще 8 винтов, там кивок 2мя обеспечивается. Вот так.gravitsappa писал(а):Во всех известных мне протяжках регулировка азимута осуществляется одним винтом, второй затянут.
- cosmicdance
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 31 окт 2010, 09:49
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
- Naro
- Сообщения: 1824
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: магазинные кассеты
Попались три кассеты, изданные компанией "Синтез-продакшн" с одинаковым дефектом: уровень громкости различается на разных сторонах кассеты. На стороне "А" средний уровень где-то децибел на пять выше, чем на стороне "В", хотя характер музыки неизменен.
Исходя из того, что на кассете много написано про ООО "АВК Славич", предполагаю, что запись произведена на кассете или ленте этого производителя. Приведены даже ТУ от 2001 года, которым, по идее, изделие соответствует.
Исходя из того, что на кассете много написано про ООО "АВК Славич", предполагаю, что запись произведена на кассете или ленте этого производителя. Приведены даже ТУ от 2001 года, которым, по идее, изделие соответствует.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: магазинные кассеты
Куча всяких студийных кассет у меня есть . Дочкин русский рок. Все там криво косо и уровень в зашкале обычно. Пиратские все с хорошим качеством. Азимут на пиратских одинаковый. На одной польской студийке не совпадает с нашим.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
- bluezmoon
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 577 раз
Re: магазинные кассеты
Сами кассеты уже вряд ли производили,ещё в 90-х прекратили.АВК Славич это наверно Аудио-Видео-Концерн

- Naro
- Сообщения: 1824
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: магазинные кассеты
Смотрю, что на отечественных студийных "стекляшках" второй половины 90-х - начала 2000-х уже начинают отклеиваться ракорды. По моей статистике, где-то у 5-7 % кассет они уже отклеились.
Обычно это отклеивание происходит при перемотке, но при обычном проигрывании кассет тоже случается.
Обычно это отклеивание происходит при перемотке, но при обычном проигрывании кассет тоже случается.
- lexxann
- Сообщения: 5848
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:04
- Откуда: Сибирь г. Омск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: магазинные кассеты
такая же ерунда, а еще многие из них пачкают, не смотря на то что они совершенно новые, ну то есть не разу не пользованные. У меня есть несколько десятков таких студиек.
- Naro
- Сообщения: 1824
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: магазинные кассеты
Интересно, чего за ленту они использовали.
"Союз" на своих кассетах часто указывал, что лента в них - турецкая RAKS. Другие фирмы писали, что применяют корейскую SKC. Но оригинальные ленты этих производителей пока и не думают сыпаться.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3591
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: магазинные кассеты
Агфа-Басф там зачастую и их производные. На заводах Ракс в кассеты тоже пленку разную ставили, не только родную...
- Naro
- Сообщения: 1824
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: магазинные кассеты
Впервые за всю практику попалась студийная кассета (студия "Союз", 1998 г.) с сильным коэффициентом детонации. Он заметен даже на речи и, думаю, составляет не менее 1%.
Лента в кассете движется легко, не заедает. Видимо, это дефект аппаратуры записи.
Лента в кассете движется легко, не заедает. Видимо, это дефект аппаратуры записи.