|
Ремонт зарядного PATRIOT
-
- Сообщения: 2897
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Ремонт зарядного PATRIOT
Просто покажу опыт удачного "импортозамещения"( на самом деле это просто использование легкодоступных деталей).
Сгорело у клиента новое зарядное., по схеме выполненное по мотивам компьютерных блоков АТ (полумост с самовозбуждением)., транзисторы 13007.
Вероятная причина - попадание металлических частиц на транзистор, не удалённых после монтажа (обнаружено).
Покупка на местном рынке китайских транзисторов показала, что рыночные транзисторы на холостом ходу работают хорошо, но под нагрузкой тихо дохнут, при этом не взрываются, а превращаются в простые сопротивления.
Вскрытие показало, что площадь кристалла оригинального транзистора(справа на фото) больше в 4 раза чем рыночного!
В итоге я подумал: "а почему бы не использовать транзисторы, которые вышли из моды, но у которых кристаллы нормальные". Этими транзисторами которых много и использовать их якобы некуда являются КТ838А.
Благо, радиатор позволяет без проблем расположить 2 транзистора.
Но коэффициент усиления отечественных транзисторов меньше, поэтому может потребоваться установка дополнительных резисторов запуска в цепи база-коллектор, в оригинале стоят резисторы по 270кОм, я запускал параллельно добавляя резисторы по 510кОм, но позже подобрал транзисторы с усилением не требовавшим изменения в схеме.
Схема собрана на микросхеме TL494, в цепи задающего генератора стоял резистор 22кОм, что составляет частоту преобразования примерно 45кГц, я для работы отечественных транзисторов понизил частоту преобразования, добавив резистор +20кОм = 42кОм, частота преобразования получилась ориентировочно =23кГц., что способствует снижению нагрева транзисторов.
Ну и для устранения опасного "шкварчения" добавил ёмкось 1мкФ в цепи обратной связи по току.
Работает! до 10А работает нормально (выпрямительный диод греется сильнее транзисторов).
А вот в другом аналогичном 15-амперном зарядном (Нева) на 15 ампер выйти не удаётся - сильно греются транзисторы,10 ампер - работают хорошо.
Сгорело у клиента новое зарядное., по схеме выполненное по мотивам компьютерных блоков АТ (полумост с самовозбуждением)., транзисторы 13007.
Вероятная причина - попадание металлических частиц на транзистор, не удалённых после монтажа (обнаружено).
Покупка на местном рынке китайских транзисторов показала, что рыночные транзисторы на холостом ходу работают хорошо, но под нагрузкой тихо дохнут, при этом не взрываются, а превращаются в простые сопротивления.
Вскрытие показало, что площадь кристалла оригинального транзистора(справа на фото) больше в 4 раза чем рыночного!
В итоге я подумал: "а почему бы не использовать транзисторы, которые вышли из моды, но у которых кристаллы нормальные". Этими транзисторами которых много и использовать их якобы некуда являются КТ838А.
Благо, радиатор позволяет без проблем расположить 2 транзистора.
Но коэффициент усиления отечественных транзисторов меньше, поэтому может потребоваться установка дополнительных резисторов запуска в цепи база-коллектор, в оригинале стоят резисторы по 270кОм, я запускал параллельно добавляя резисторы по 510кОм, но позже подобрал транзисторы с усилением не требовавшим изменения в схеме.
Схема собрана на микросхеме TL494, в цепи задающего генератора стоял резистор 22кОм, что составляет частоту преобразования примерно 45кГц, я для работы отечественных транзисторов понизил частоту преобразования, добавив резистор +20кОм = 42кОм, частота преобразования получилась ориентировочно =23кГц., что способствует снижению нагрева транзисторов.
Ну и для устранения опасного "шкварчения" добавил ёмкось 1мкФ в цепи обратной связи по току.
Работает! до 10А работает нормально (выпрямительный диод греется сильнее транзисторов).
А вот в другом аналогичном 15-амперном зарядном (Нева) на 15 ампер выйти не удаётся - сильно греются транзисторы,10 ампер - работают хорошо.
Андрей
- Adriano
- Сообщения: 1464
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48
- Откуда: Витебск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
Отличное решение!
Мне тоже приносили в ремонт такие говнозарядные устройства. Что-то чинил, что-то отдавал без ремонта по причине нецелесообразности ремонта.
Мне тоже приносили в ремонт такие говнозарядные устройства. Что-то чинил, что-то отдавал без ремонта по причине нецелесообразности ремонта.
Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.
Бан до 30 октября 2022г
Автор деактивирован.
Бан до 30 октября 2022г
Автор деактивирован.
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
ssmmiill, насчёт столь значительного уменьшения частоты преобразования. Импульсный транс ведь рассчитан на определённую высокую частоту, а столь значительное её понижение могло бы повлечь за собой работу преобразователя не в нормальном режиме.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2897
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
Значительное - это изменения на порядки (в 10,100,1000 раз), в 2 раза - это незначительное. (и всё же цепь по току пришлось корректировать).
Андрей
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
Обычно при расчётах трансов в импульсники у нас запас хороший по насыщению закладывают.
Да и у феррита производители "задницу прикрывают", так что снижение в 2 раза частоты преобразования
не так и страшно.
А вот в китайском варианте это нереально.
Да и у феррита производители "задницу прикрывают", так что снижение в 2 раза частоты преобразования
не так и страшно.
А вот в китайском варианте это нереально.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
От схемотехники сильно зависит. Насыщение какого элемента создаёт прямоугольный импульс - дросселей, трансформатора связи или основного трансформатора (самый капризный вариант).Samodelkin писал(а): ↑19 июн 2022, 14:52Обычно при расчётах трансов в импульсники у нас запас хороший по насыщению закладывают.
Да и у феррита производители "задницу прикрывают", так что снижение в 2 раза частоты преобразования
не так и страшно.
А вот в китайском варианте это нереально.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
Там установлен TL494, так что "самый капризный" отпадает.
Впрочем, остальные тоже.
Впрочем, остальные тоже.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт зарядного PATRIOT
До TL оно ещё запуститься должно...Samodelkin писал(а): ↑20 июн 2022, 10:49Там установлен TL494, так что "самый капризный" отпадает.
Впрочем, остальные тоже.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко