Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Опознать мотор?

Общение по радиодеталям, узлам и комплектующим.
Сообщение
Автор
ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Опознать мотор?

#1

#1 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 фев 2022, 00:52

В швейцарском научном приборе кто-то когда-то заменил вентилятор обдува компрессора на что-то отечественное. Мотор с тремя выводами, один общий, два оставшихся каждый через свой конденсатор подключён к фазе. И всё это через переменный керамический резистор в 220 вольт. В принципе это неправильно, идея (как я понимаю) была уменьшить шум снижением оборотов, но это ухудшает охлаждение компрессора. Хотелось бы узнать что за мотор и схему включения. На нём самом бирок нет.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 1244 раза

Re: Опознать мотор?

#2

#2 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 13 фев 2022, 01:06

ЭДГ-2 , схема включения обычная с конденсатором , двигатель на 127вольт , применялся в магнитофонах в частности Днепр-12 , Днепр-14.


Часть схемы Днепр-14:

Изображение
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#3

#3 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 фев 2022, 01:14

Большое спасибо! А в 220 вольт была типовая схема его включения, а то тут похоже транс ему даёт 127 .....

ЗЫ. В инете пишут что он "строго вертикально устанавливается" то есть это означает что вал должен быть вертикально? Мой неправильно установлен получается?
Последний раз редактировалось ДмитрийМ 13 фев 2022, 01:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 1244 раза

Re: Опознать мотор?

#4

#4 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 13 фев 2022, 01:16

Они выпускались на 127 и всё время были подключена к обмотке 127 трансформатора для того что-бы не переключать двигатель. Насчёт строго горизонтально положения это скорее надуманная вещь.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#5

#5 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 фев 2022, 01:31

Нашёл как на 220 вольт https://www.diagram.com.ua/list/power/power582.shtml . С вертикальностью фиг с ним, лет 15 уже точно работало, значит и ещё поживёт. У меня где-то моторы с крыльчаткой с советских С1-70,79 и т.п. валяются, там УДГ вроде стояли... Заменю если что.
ЗЫ. Вал заметно ходит вперед-назад кстати, похоже упорного подшипника спереди нет, 2....3 мм шаг точно есть смещения.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2554 раза
Поблагодарили: 1244 раза

Re: Опознать мотор?

#6

#6 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 13 фев 2022, 01:43

Вот потому что вал ходит туда-сюда потому ему и предписана вертикальная установка , но для вентилятора это неважно.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#7

#7 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 01:57

Он на 127, но можно включить на 220: обмотки последовательно, параллельно одной из них - конденсатор микрофарады на 4.
Тип мотора выштампован на его верхней крышке (должен быть).
Вал не имеет двусторонней вертикальной фиксации, в правильном положении удерживается силой тяжести.
При использовании с вентилятором, нужно, чтобы крыльчатка упором воздуха прижимала вал к нижней крышке. Иначе ротор будет разбивать нижний подшипник, может шкрябать по верхней крышке и т.д.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#8

#8 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 фев 2022, 02:19

Всем спасибо, завтра переделаю на правильное включение. Ох уж эти учёные, как дети...всякую гадость в приборы тащат :) !

ЗЫ. Добрался с зеркальцем внутрь (привет стоматологам :) !) оказался ЭДГ-1 это. Когда подсказали где маркировка должна быть.
Вопрос. Там обмотка 1 430 ом, вторая 530 ом. Какая считается рабочей, а какая пусковой (конденсаторной)?

Аватара пользователя
xman
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
Откуда: Алексей, г. Вологда
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#9

#9 Непрочитанное сообщение xman » 13 фев 2022, 08:24

Включайте обе обмотки последовательно, а конденсатор параллельно той которая с более высоким сопротивлением. Начните с емкости 0.5 ...1 мкф, там ведь не требуется большой пусковой момент. А вообще можно поставить компьютерный вентилятор на 12v, если в приборе есть такое напряжение. Они бывают практически бесшумные.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#10

#10 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 09:21

ДмитрийМ писал(а):
13 фев 2022, 02:19
Там обмотка 1 430 ом, вторая 530 ом. Какая считается рабочей, а какая пусковой (конденсаторной)?
Более высокоомная - фазосдвигающая.
Проблема в том, что если надо будет изменить направление вращения, придётся менять местами выводы одной из пар обмоток.
А судя по всему, соединение пар обмоток сделано прямо на двигателе. Надо будет потрошить...

Изображение
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#11

#11 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 13 фев 2022, 12:57

Спасибо, так и сделаю... Нет там никаких напряжений кроме 220 вольт. Это лабораторный криостат (емкость с охладителем/нагревателем от +100 до - 20 С), встроенный насос для прокачки теплоносителя на внешние колбы и прочее, что надо охлаждать или греть....

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#12

#12 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 13:30

ДмитрийМ, только при последовательном включении (на 220) - конденсатор должен быть больше, чем при параллельном, а не меньше. Впрочем, если оно будет нормально крутиться с конденсатором 0,5 - то и ладно. (скриншот, что я привёл, из Радио-2004 номер 6)

Да, конденсатор - на 400 вольт, не меньше.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Shuare
Сообщения: 4247
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 833 раза
Поблагодарили: 501 раз

Re: Опознать мотор?

#13

#13 Непрочитанное сообщение Shuare » 13 фев 2022, 16:52

old_hippie писал(а):
13 фев 2022, 13:30
ДмитрийМ, только при последовательном включении (на 220) - конденсатор должен быть больше, чем при параллельном, а не меньше. Впрочем, если оно будет нормально крутиться с конденсатором 0,5 - то и ладно. (скриншот, что я привёл, из Радио-2004 номер 6)

Да, конденсатор - на 400 вольт, не меньше.
насчет емкости больше - это точно? Есть какое-то обоснование? (я 3-фазники неоднократно включал с конденсаторами, ток меньше - и емкость меньше, проверял по равенству напряжений на обмотках)
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#14

#14 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 фев 2022, 17:03

Согласно данным из С.Н.Р.Л. 65 г., у ЭДГ-1 одинаковое количество витков у всех катушек. Как тогда сопротивление получается разным? Одна пара катушек параллельно, что ли, соединена, получается?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#15

#15 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 18:25

Shuare писал(а):
13 фев 2022, 16:52
насчет емкости больше - это точно? Есть какое-то обоснование?
"Нет!" (с) =)

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=107260 - помните, копья ломали?

Выяснили, что у КД6-4 при параллельном - 0,5 мкф, при последовательном - аж 4 мкф.
Правда, параллельное у него на 220, и моща чуть побольше... Ну так и разница в ёмкости в 8 раз, в зависимости от включения.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#16

#16 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 фев 2022, 18:28

Но параллельный вариант двигателя имел уж куда большее сопротивление обмоток, иначе бы пришёл ему кирдык. И на другое не рассчитан, также как и последовательный вариант на параллельное не рассчитан.
И оба на 220.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#17

#17 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 18:40

Sulphur писал(а):
13 фев 2022, 18:28
Но параллельный вариант двигателя имел уж куда большее сопротивление обмоток, иначе бы пришёл ему кирдык. И на другое не рассчитан, также как и последовательный вариант на параллельное не рассчитан.
Никаких технических проблем распаять "последовательный" вариант КД по параллельной схеме, на 127 вольт. Другое дело, что смысла нету.

При параллельной схеме конденсатор работает только на одну катушку, при последовательной - на обе.

Если очень грубо, при параллельном включении - на основной угол 0, на дополнительной через конденсатор - 90 градусов.

При последовательном включении, на одной обмотке +45, на второй -45. Конденсатор работает на обе обмотки, с одной - как параллельная цепочка, с другой - как последовательная.

(да, сам знаю, что фаза в плюс не крутится. Я ж говорю - очень грубо).
Последний раз редактировалось old_hippie 13 фев 2022, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#18

#18 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 фев 2022, 18:42

Где Вы видели, чтобы последовательный вариант работал по параллельному на 127 В?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#19

#19 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 фев 2022, 18:47

Sulphur писал(а):
13 фев 2022, 18:42
Где Вы видели, чтобы последовательный вариант работал по параллельному на 127 В?
В аппаратуре - нигде. Я про техническую возможность.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Georg61
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 06:52
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Опознать мотор?

#20

#20 Непрочитанное сообщение Georg61 » 13 фев 2022, 18:59

В старых журналах Радио (50-70 -х годов) в разделах "Обмен оптом" были рекоменндации по доработке подобных двигателей под горизонтальную ориентацию осей.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#21

#21 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 фев 2022, 19:23

Ну советский КД-то может в любом положении работать. :) А вот его болгарский вариант, думаю, больше под горизонтальную ориентацию оси подходит, ибо нет подпятника, и торец вала не скруглён. Хотя, типа как, болгарский ставили и в аппаратуру, где требовалась вертикальная ориентация оси...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

ДмитрийМ
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Опознать мотор?

#22

#22 Непрочитанное сообщение ДмитрийМ » 14 фев 2022, 11:19

В общем по виткам тоже интересно, во многих материалах написано что обмотки разные порядка 1 300 вит, диаметр разный.. Где-то пишут что одинаковые, но 1100 витков. В моём три вывода толстые (МГШВ типа ) и один тонкий... В чем такая идея, неясно. Причем так уже из самих обмоток выходит, монтажным проводом. На одном проводе толстом красная полоса от краски?? С расчётными по статье 0,5 мкф крутился еле-еле, оборотов 100-200 от силы. С 1 мкф раза в два быстрее, но тоже вяло :( . И только с 2 мкф пошло нормально, всё ессно про 220 вольт. Странно это конечно.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#23

#23 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 11:36

ДмитрийМ писал(а):
14 фев 2022, 11:19
С расчётными по статье 0,5 мкф крутился еле-еле, оборотов 100-200 от силы. С 1 мкф раза в два быстрее, но тоже вяло :( . И только с 2 мкф пошло нормально, всё ессно про 220 вольт. Странно это конечно.
Ну, навскидку 4 мкф и просится... по аналогии с КД.
А в Радио часто подобные ляпы попадаются, приходится ухо востро держать.

В этой же статье написано "обороты около 3000".

А реально у этих моторов 2880 +-

Я эту статью привёл для наглядности схемы подключения.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#24

#24 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 11:43

ДмитрийМ писал(а):
14 фев 2022, 11:19
В общем по виткам тоже интересно, во многих материалах написано что обмотки разные порядка 1 300 вит, диаметр разный.. Где-то пишут что одинаковые, но 1100 витков.
Вообще, основное отличие ЭДГ-1 от ЭДГ-2 - это толщина статора (и, соответственно, длина ротора и мощность на валу).

У ЭДГ-1 - 12 мм, у ЭДГ-2 - 18 мм (АФАИР).

А вот дальше по-разному.

ЭДГ-1 в основном использовался в ЭПУ и реверсирования не требовал.
Обмотки можно было делать разными и тем оптимизировать параметры фазосдвигающей цепи - использовать только конденсатор без доп. резистора и пр.

А ЭДГ-2 часто использовался с реверсом, и ему целесообразнее было использовать одинаковые обмотки - переключатель реверса получается проще...

Пример - тот же кометовский ЭДГ-2П.

Всё ИМХО.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#25

#25 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 11:45

ДмитрийМ писал(а):
14 фев 2022, 11:19
И только с 2 мкф пошло нормально
В итоге-то - лучше или хуже стало?...
=)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#26

#26 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 17:28

ДмитрийМ писал(а):
14 фев 2022, 11:19
В общем по виткам тоже интересно, во многих материалах написано что обмотки разные порядка 1 300 вит, диаметр разный.. Где-то пишут что одинаковые, но 1100 витков.
А в упомянутом мной справочнике - по 3200 витков ПЭЛ 0,1 каждая катушка.
Изображение
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#27

#27 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 17:49

Sulphur писал(а):
13 фев 2022, 18:28
Но параллельный вариант двигателя имел уж куда большее сопротивление обмоток, иначе бы пришёл ему кирдык.
Работает не сопротивление обмоток, а их индуктивность.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#28

#28 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 17:51

Как бы это понятно... но сопротивление, думаю, тоже может иметь значение...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#29

#29 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 17:53

Sulphur, Никакого. Оно только мешает. Из-за него греются обмотки.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#30

#30 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 18:04

А как без нагрева...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#31

#31 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:06

Сверхпроводники. Но тогда скучно будет, без сопротивлений. Воду вскипятить нечем будет! :crazy:
ЗЫ
Сопротивление обмоток в справочниках приводится как дополнительный параметр для грубой оценки целостности обмотки.
Последний раз редактировалось novosibiretc 14 фев 2022, 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#32

#32 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:09

Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 17:51
Как бы это понятно... но сопротивление, думаю, тоже может иметь значение...
Имеет, конечно. Особенно, для фазосдвигающей. Уменьшив диаметр провода, избавляемся от ПЭВ в цепи. Но увеличиваем нагрев мотора.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#33

#33 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 18:10

novosibiretc, и как же тогда будет работать двигатель с обмотками из сверхпроводника? :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#34

#34 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:15

novosibiretc писал(а):
14 фев 2022, 18:13
old_hippie писал(а):
14 фев 2022, 18:09
Особенно, для фазосдвигающей. Уменьшив диаметр провода, избавляемся от ПЭВ в цепи.
Во даёте. Распределённое сопротивление никаких сдвигов не даст.
А кто говорит про сдвиг? Речь про амплитуду. Конденсатор-то никуда не девается.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#35

#35 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:16

Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 18:10
novosibiretc, и как же тогда будет работать двигатель с обмотками из сверхпроводника? :)
Будет работать почти идеально, если ещё с магнитопроводом разобраться.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#36

#36 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:18

Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 18:10
novosibiretc, и как же тогда будет работать двигатель с обмотками из сверхпроводника? :)
Замечательно. С высоким КПД. Проблема в том, что электромагнитное поле уничтожает сверхпроводимость... с чем и приходится бороться...

Мощные генераторы давным-давно мотали медной трубкой с охлаждением жидким водородом, что ли... Не совсем, конечно, сверхпроводимость...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#37

#37 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:18

old_hippie писал(а):
14 фев 2022, 18:15
А кто говорит про сдвиг? Речь про амплитуду. Конденсатор-то никуда не девается.
Амплитуды должны быть максимальны, поэтому, омические потери должны стремиться к нулю. И конденсатор не амплитуды меняет, а фазу сдвигает.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#38

#38 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:19

novosibiretc писал(а):
14 фев 2022, 18:16
Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 18:10
novosibiretc, и как же тогда будет работать двигатель с обмотками из сверхпроводника? :)
Будет работать почти идеально, если ещё с магнитопроводом разобраться.
...в том числе - с зазором...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#39

#39 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:20

По Вашему, друзья, зачем мотать медью и серебром? Мотать надо железом! Там и дешево и сопротивление "бесплатно"! :crazy:

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#40

#40 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:22

novosibiretc писал(а):
14 фев 2022, 18:18
Амплитуды должны быть максимальны
Номинальны. Если обмотка рассчитана на 127, там должно быть 127.
Добавляя конденсатор, получаем второй порядок, последовательный контур.
При этом, вблизи резонанса, напряжение что на конденсаторе, что на индуктивности - может значительно превысить исходные 127.
Приходится добавлять сопротивление потерь (ту самую ПЭВ).
Но можно увеличить сопротивление обмотки - с электрической точки зрения, будет всё то же самое.
Только нагрев будет не в резисторе, а в самом моторе.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#41

#41 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 18:24

novosibiretc, есть нихром, манганин, константан. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#42

#42 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:25

old_hippie, Зачем в обмотке с нулевым сопротивлением снижать напряжение, если оно законно? Греться-то всё равно не будет, а работать индуктивность должна как положено.

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#43

#43 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:26

Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 18:24
novosibiretc, есть нихром, манганин, константан. :)
Это дорого и вычурно.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#44

#44 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:26

novosibiretc писал(а):
14 фев 2022, 18:20
По Вашему, друзья, зачем мотать медью и серебром? Мотать надо железом! Там и дешево и сопротивление "бесплатно"! :crazy:
Железный обмоточный провод - отдельная номенклатура. А медный, уменьшенного диаметра - стандартное изделие.

А мотать пытались и алюминием, и алюминиевой фольгой. Рацух море. (трансформатор телевизора Волхов - алюминиевая фольга. Трансформатор Пико для ж/д - обмотка автоматики - алюминием.)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#45

#45 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:27

Sulphur писал(а):
14 фев 2022, 18:24
novosibiretc, есть нихром, манганин, константан. :)
Накальная обмотка ТВС. Заодно - источник тока для кенотрона.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#46

#46 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 18:28

Некоторые силовые трансы телевизоров тоже алюминием мотали.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Опознать мотор?

#47

#47 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 фев 2022, 18:29

novosibiretc писал(а):
14 фев 2022, 18:25
old_hippie, Зачем в обмотке с нулевым сопротивлением снижать напряжение, если оно законно?
Во-первых, ЭДС фазосдвинутой обмотки должна быть равна ЭДС основной, иначе - вибрации. Во-вторых, электрическую прочность изоляции и вольт-витки никто не отменял.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#48

#48 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:32

Sulphur, Так это удешевление, от жадности, при допустимом ухудшении качества изделия. Или вы не согласны?

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Опознать мотор?

#49

#49 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 14 фев 2022, 18:34

old_hippie писал(а):
14 фев 2022, 18:29
Во-первых, ЭДС фазосдвинутой обмотки должна быть равна ЭДС основной, иначе - вибрации. Во-вторых, электрическую прочность изоляции и вольт-витки никто не отменял.
Ну что Вы, ёлы-палы! Ведь обмотки все скоммутированы между собой и конденсатор вместе с ними. Откуда там отдельно что-то возьмётся? Какие вибрации?

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22486
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Опознать мотор?

#50

#50 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 фев 2022, 18:41

novosibiretc, конечно удешевление. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Ответить