|
Опознать мотор?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Опознать мотор?
В швейцарском научном приборе кто-то когда-то заменил вентилятор обдува компрессора на что-то отечественное. Мотор с тремя выводами, один общий, два оставшихся каждый через свой конденсатор подключён к фазе. И всё это через переменный керамический резистор в 220 вольт. В принципе это неправильно, идея (как я понимаю) была уменьшить шум снижением оборотов, но это ухудшает охлаждение компрессора. Хотелось бы узнать что за мотор и схему включения. На нём самом бирок нет.
- ДедФеном
- Сообщения: 7822
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Опознать мотор?
ЭДГ-2 , схема включения обычная с конденсатором , двигатель на 127вольт , применялся в магнитофонах в частности Днепр-12 , Днепр-14.
Часть схемы Днепр-14:
Часть схемы Днепр-14:
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
Большое спасибо! А в 220 вольт была типовая схема его включения, а то тут похоже транс ему даёт 127 .....
ЗЫ. В инете пишут что он "строго вертикально устанавливается" то есть это означает что вал должен быть вертикально? Мой неправильно установлен получается?
ЗЫ. В инете пишут что он "строго вертикально устанавливается" то есть это означает что вал должен быть вертикально? Мой неправильно установлен получается?
Последний раз редактировалось ДмитрийМ 13 фев 2022, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
- ДедФеном
- Сообщения: 7822
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Опознать мотор?
Они выпускались на 127 и всё время были подключена к обмотке 127 трансформатора для того что-бы не переключать двигатель. Насчёт строго горизонтально положения это скорее надуманная вещь.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
Нашёл как на 220 вольт https://www.diagram.com.ua/list/power/power582.shtml . С вертикальностью фиг с ним, лет 15 уже точно работало, значит и ещё поживёт. У меня где-то моторы с крыльчаткой с советских С1-70,79 и т.п. валяются, там УДГ вроде стояли... Заменю если что.
ЗЫ. Вал заметно ходит вперед-назад кстати, похоже упорного подшипника спереди нет, 2....3 мм шаг точно есть смещения.
ЗЫ. Вал заметно ходит вперед-назад кстати, похоже упорного подшипника спереди нет, 2....3 мм шаг точно есть смещения.
- ДедФеном
- Сообщения: 7822
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Опознать мотор?
Вот потому что вал ходит туда-сюда потому ему и предписана вертикальная установка , но для вентилятора это неважно.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Он на 127, но можно включить на 220: обмотки последовательно, параллельно одной из них - конденсатор микрофарады на 4.
Тип мотора выштампован на его верхней крышке (должен быть).
Вал не имеет двусторонней вертикальной фиксации, в правильном положении удерживается силой тяжести.
При использовании с вентилятором, нужно, чтобы крыльчатка упором воздуха прижимала вал к нижней крышке. Иначе ротор будет разбивать нижний подшипник, может шкрябать по верхней крышке и т.д.
Тип мотора выштампован на его верхней крышке (должен быть).
Вал не имеет двусторонней вертикальной фиксации, в правильном положении удерживается силой тяжести.
При использовании с вентилятором, нужно, чтобы крыльчатка упором воздуха прижимала вал к нижней крышке. Иначе ротор будет разбивать нижний подшипник, может шкрябать по верхней крышке и т.д.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
Всем спасибо, завтра переделаю на правильное включение. Ох уж эти учёные, как дети...всякую гадость в приборы тащат !
ЗЫ. Добрался с зеркальцем внутрь (привет стоматологам !) оказался ЭДГ-1 это. Когда подсказали где маркировка должна быть.
Вопрос. Там обмотка 1 430 ом, вторая 530 ом. Какая считается рабочей, а какая пусковой (конденсаторной)?
ЗЫ. Добрался с зеркальцем внутрь (привет стоматологам !) оказался ЭДГ-1 это. Когда подсказали где маркировка должна быть.
Вопрос. Там обмотка 1 430 ом, вторая 530 ом. Какая считается рабочей, а какая пусковой (конденсаторной)?
- xman
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
- Откуда: Алексей, г. Вологда
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
Включайте обе обмотки последовательно, а конденсатор параллельно той которая с более высоким сопротивлением. Начните с емкости 0.5 ...1 мкф, там ведь не требуется большой пусковой момент. А вообще можно поставить компьютерный вентилятор на 12v, если в приборе есть такое напряжение. Они бывают практически бесшумные.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Более высокоомная - фазосдвигающая.
Проблема в том, что если надо будет изменить направление вращения, придётся менять местами выводы одной из пар обмоток.
А судя по всему, соединение пар обмоток сделано прямо на двигателе. Надо будет потрошить...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
Спасибо, так и сделаю... Нет там никаких напряжений кроме 220 вольт. Это лабораторный криостат (емкость с охладителем/нагревателем от +100 до - 20 С), встроенный насос для прокачки теплоносителя на внешние колбы и прочее, что надо охлаждать или греть....
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
ДмитрийМ, только при последовательном включении (на 220) - конденсатор должен быть больше, чем при параллельном, а не меньше. Впрочем, если оно будет нормально крутиться с конденсатором 0,5 - то и ладно. (скриншот, что я привёл, из Радио-2004 номер 6)
Да, конденсатор - на 400 вольт, не меньше.
Да, конденсатор - на 400 вольт, не меньше.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Опознать мотор?
насчет емкости больше - это точно? Есть какое-то обоснование? (я 3-фазники неоднократно включал с конденсаторами, ток меньше - и емкость меньше, проверял по равенству напряжений на обмотках)old_hippie писал(а): ↑13 фев 2022, 13:30ДмитрийМ, только при последовательном включении (на 220) - конденсатор должен быть больше, чем при параллельном, а не меньше. Впрочем, если оно будет нормально крутиться с конденсатором 0,5 - то и ладно. (скриншот, что я привёл, из Радио-2004 номер 6)
Да, конденсатор - на 400 вольт, не меньше.
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Согласно данным из С.Н.Р.Л. 65 г., у ЭДГ-1 одинаковое количество витков у всех катушек. Как тогда сопротивление получается разным? Одна пара катушек параллельно, что ли, соединена, получается?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
"Нет!" (с) =)
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=107260 - помните, копья ломали?
Выяснили, что у КД6-4 при параллельном - 0,5 мкф, при последовательном - аж 4 мкф.
Правда, параллельное у него на 220, и моща чуть побольше... Ну так и разница в ёмкости в 8 раз, в зависимости от включения.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Но параллельный вариант двигателя имел уж куда большее сопротивление обмоток, иначе бы пришёл ему кирдык. И на другое не рассчитан, также как и последовательный вариант на параллельное не рассчитан.
И оба на 220.
И оба на 220.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Никаких технических проблем распаять "последовательный" вариант КД по параллельной схеме, на 127 вольт. Другое дело, что смысла нету.
При параллельной схеме конденсатор работает только на одну катушку, при последовательной - на обе.
Если очень грубо, при параллельном включении - на основной угол 0, на дополнительной через конденсатор - 90 градусов.
При последовательном включении, на одной обмотке +45, на второй -45. Конденсатор работает на обе обмотки, с одной - как параллельная цепочка, с другой - как последовательная.
(да, сам знаю, что фаза в плюс не крутится. Я ж говорю - очень грубо).
Последний раз редактировалось old_hippie 13 фев 2022, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Где Вы видели, чтобы последовательный вариант работал по параллельному на 127 В?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
В аппаратуре - нигде. Я про техническую возможность.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Georg61
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 06:52
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Опознать мотор?
В старых журналах Радио (50-70 -х годов) в разделах "Обмен оптом" были рекоменндации по доработке подобных двигателей под горизонтальную ориентацию осей.
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Ну советский КД-то может в любом положении работать. А вот его болгарский вариант, думаю, больше под горизонтальную ориентацию оси подходит, ибо нет подпятника, и торец вала не скруглён. Хотя, типа как, болгарский ставили и в аппаратуру, где требовалась вертикальная ориентация оси...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Опознать мотор?
В общем по виткам тоже интересно, во многих материалах написано что обмотки разные порядка 1 300 вит, диаметр разный.. Где-то пишут что одинаковые, но 1100 витков. В моём три вывода толстые (МГШВ типа ) и один тонкий... В чем такая идея, неясно. Причем так уже из самих обмоток выходит, монтажным проводом. На одном проводе толстом красная полоса от краски?? С расчётными по статье 0,5 мкф крутился еле-еле, оборотов 100-200 от силы. С 1 мкф раза в два быстрее, но тоже вяло . И только с 2 мкф пошло нормально, всё ессно про 220 вольт. Странно это конечно.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Ну, навскидку 4 мкф и просится... по аналогии с КД.
А в Радио часто подобные ляпы попадаются, приходится ухо востро держать.
В этой же статье написано "обороты около 3000".
А реально у этих моторов 2880 +-
Я эту статью привёл для наглядности схемы подключения.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Вообще, основное отличие ЭДГ-1 от ЭДГ-2 - это толщина статора (и, соответственно, длина ротора и мощность на валу).
У ЭДГ-1 - 12 мм, у ЭДГ-2 - 18 мм (АФАИР).
А вот дальше по-разному.
ЭДГ-1 в основном использовался в ЭПУ и реверсирования не требовал.
Обмотки можно было делать разными и тем оптимизировать параметры фазосдвигающей цепи - использовать только конденсатор без доп. резистора и пр.
А ЭДГ-2 часто использовался с реверсом, и ему целесообразнее было использовать одинаковые обмотки - переключатель реверса получается проще...
Пример - тот же кометовский ЭДГ-2П.
Всё ИМХО.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
В итоге-то - лучше или хуже стало?...
=)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
А в упомянутом мной справочнике - по 3200 витков ПЭЛ 0,1 каждая катушка.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Как бы это понятно... но сопротивление, думаю, тоже может иметь значение...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
Сверхпроводники. Но тогда скучно будет, без сопротивлений. Воду вскипятить нечем будет!
ЗЫ
Сопротивление обмоток в справочниках приводится как дополнительный параметр для грубой оценки целостности обмотки.
ЗЫ
Сопротивление обмоток в справочниках приводится как дополнительный параметр для грубой оценки целостности обмотки.
Последний раз редактировалось novosibiretc 14 фев 2022, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Имеет, конечно. Особенно, для фазосдвигающей. Уменьшив диаметр провода, избавляемся от ПЭВ в цепи. Но увеличиваем нагрев мотора.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
novosibiretc, и как же тогда будет работать двигатель с обмотками из сверхпроводника?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
А кто говорит про сдвиг? Речь про амплитуду. Конденсатор-то никуда не девается.novosibiretc писал(а): ↑14 фев 2022, 18:13Во даёте. Распределённое сопротивление никаких сдвигов не даст.old_hippie писал(а): ↑14 фев 2022, 18:09Особенно, для фазосдвигающей. Уменьшив диаметр провода, избавляемся от ПЭВ в цепи.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Замечательно. С высоким КПД. Проблема в том, что электромагнитное поле уничтожает сверхпроводимость... с чем и приходится бороться...
Мощные генераторы давным-давно мотали медной трубкой с охлаждением жидким водородом, что ли... Не совсем, конечно, сверхпроводимость...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
Амплитуды должны быть максимальны, поэтому, омические потери должны стремиться к нулю. И конденсатор не амплитуды меняет, а фазу сдвигает.old_hippie писал(а): ↑14 фев 2022, 18:15А кто говорит про сдвиг? Речь про амплитуду. Конденсатор-то никуда не девается.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
...в том числе - с зазором...novosibiretc писал(а): ↑14 фев 2022, 18:16Будет работать почти идеально, если ещё с магнитопроводом разобраться.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
По Вашему, друзья, зачем мотать медью и серебром? Мотать надо железом! Там и дешево и сопротивление "бесплатно"!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Номинальны. Если обмотка рассчитана на 127, там должно быть 127.
Добавляя конденсатор, получаем второй порядок, последовательный контур.
При этом, вблизи резонанса, напряжение что на конденсаторе, что на индуктивности - может значительно превысить исходные 127.
Приходится добавлять сопротивление потерь (ту самую ПЭВ).
Но можно увеличить сопротивление обмотки - с электрической точки зрения, будет всё то же самое.
Только нагрев будет не в резисторе, а в самом моторе.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
novosibiretc, есть нихром, манганин, константан.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
old_hippie, Зачем в обмотке с нулевым сопротивлением снижать напряжение, если оно законно? Греться-то всё равно не будет, а работать индуктивность должна как положено.
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Железный обмоточный провод - отдельная номенклатура. А медный, уменьшенного диаметра - стандартное изделие.novosibiretc писал(а): ↑14 фев 2022, 18:20По Вашему, друзья, зачем мотать медью и серебром? Мотать надо железом! Там и дешево и сопротивление "бесплатно"!
А мотать пытались и алюминием, и алюминиевой фольгой. Рацух море. (трансформатор телевизора Волхов - алюминиевая фольга. Трансформатор Пико для ж/д - обмотка автоматики - алюминием.)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Накальная обмотка ТВС. Заодно - источник тока для кенотрона.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
Некоторые силовые трансы телевизоров тоже алюминием мотали.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Опознать мотор?
Во-первых, ЭДС фазосдвинутой обмотки должна быть равна ЭДС основной, иначе - вибрации. Во-вторых, электрическую прочность изоляции и вольт-витки никто не отменял.novosibiretc писал(а): ↑14 фев 2022, 18:25old_hippie, Зачем в обмотке с нулевым сопротивлением снижать напряжение, если оно законно?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
Sulphur, Так это удешевление, от жадности, при допустимом ухудшении качества изделия. Или вы не согласны?
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Опознать мотор?
Ну что Вы, ёлы-палы! Ведь обмотки все скоммутированы между собой и конденсатор вместе с ними. Откуда там отдельно что-то возьмётся? Какие вибрации?old_hippie писал(а): ↑14 фев 2022, 18:29Во-первых, ЭДС фазосдвинутой обмотки должна быть равна ЭДС основной, иначе - вибрации. Во-вторых, электрическую прочность изоляции и вольт-витки никто не отменял.
- Sulphur
- Сообщения: 22486
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опознать мотор?
novosibiretc, конечно удешевление.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...