|
Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
На 102 годовщину ВОР посетил Центральный военно-морской музей Министерства обороны РФ в г. Санкт-Петербурге, ул. Большая Морская, д. 69А.
Было несколько экспонатов по нашей теме:
Было несколько экспонатов по нашей теме:
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Атрибутика экспонатов какая-то дилетантская, что очень странно для такого серьёзного музея...
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Тема связи для этого музея непрофильная. И там всегда было с экспонатами в этой области очень бедно.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Он всё ещё от переезда не оправился...Weydenbaum писал(а):Атрибутика экспонатов какая-то дилетантская, что очень странно для такого серьёзного музея...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Там и до переезда было всё тоже самое.old_hippie писал(а):Он всё ещё от переезда не оправился...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
В плане?Александр Хрисанов писал(а):Там и до переезда было всё тоже самое.old_hippie писал(а):Он всё ещё от переезда не оправился...
Я про оформление экспонатов.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Это как как непрофильная ?!Александр Хрисанов писал(а):Тема связи для этого музея непрофильная.
Военная радиосвязь начала свой путь именно на флоте ...
Подам предложение : силами питерских реставраторов БЕЗВОЗМЕЗДНО привести в должное состояние экспонаты морской радиоаппаратуры ( например передатчик на фото №3 ).
Думаю, что руководство музеем не откажется от такого предложения.
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Приветствую!Weydenbaum писал(а):Это как как непрофильная ?!Александр Хрисанов писал(а):Тема связи для этого музея непрофильная.
Военная радиосвязь начала свой путь именно на флоте ...
Подам предложение : силами питерских реставраторов БЕЗВОЗМЕЗДНО привести в должное состояние экспонаты морской радиоаппаратуры ( например передатчик на фото №3 ).
Думаю, что руководство музеем не откажется от такого предложения.
Боюсь, ответ будет такой, что нельзя ничего трогать руками ,нарушать аутентичность, а иначе под суд отдадут.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Радиостанция на фото №3 была в таком виде поднята со дна Волги.Weydenbaum писал(а):Подам предложение : силами питерских реставраторов БЕЗВОЗМЕЗДНО привести в должное состояние экспонаты морской радиоаппаратуры ( например передатчик на фото №3 ).
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Ваш ответ -можно расценивать как ответ музейного специалиста, или хорошо знакомого с их требованиями ?RomanSavel писал(а):Боюсь, ответ будет такой, что нельзя ничего трогать руками ,нарушать аутентичность, а иначе под суд отдадут.
Я далёк от "музейных правил", но полагаю, что косметический ремонт внешнего вида аппаратов - просто необходим для придания экспонатам достойного вида.
А писать инвентарные номера на передних панелях аппаратов, - так это можно и "аутентичность" при этом не нарушается ?
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Здравствуйте,Weydenbaum писал(а): Я далёк от "музейных правил", но полагаю, что косметический ремонт внешнего вида аппаратов - просто необходим для придания экспонатам достойного вида.
А писать инвентарные номера на передних панелях аппаратов, - так это можно и "аутентичность" при этом не нарушается ?
Инвентарные номера - это явно не музейные номера, а очень возможно, что боевые учетные номера на кораблях.
Что касается "придания экспонатам достойного вида": для меня очень показателен пример Валерия Громова, поставившего в экспозицию своего музея обгоревший приемник радиополукомпаса со сбитого бомбардировщика:
http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/131.shtml
http://www.rkk-museum.ru/vitr_all/exhibits/152.shtml
Это и есть история.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Интересные экспонаты.
РСБ-Ф - нехарактерное для военной техники начала 40-х "цветовое" оформление шкал - неужто "родное"?
Впервые такое вижу.
В профильном музее в Кронштадте вообще все в одну кучу свалено, и приемники двадцатых годов, и рентгеновский аппарат, и "Вега-312-стерео". А кому надо все это оформлять, если туда заходит два-три посетителя в день?
Да и в музее связи им. А.С.Попова на Почтамтской так же примерно. Посетителей практически нет. Нормально.
РСБ-Ф - нехарактерное для военной техники начала 40-х "цветовое" оформление шкал - неужто "родное"?
Впервые такое вижу.
не совсем понятно, что в данном случае имеется в виду под термином "атрибутика"?Атрибутика экспонатов какая-то дилетантская,
хороший музей. Что касается оформления экспозиции, так везде так. Я думаю, оплата труда музейных работников не того уровня, который устроил бы профильных специалистов. В основном это все на голом энтузиазме.Там и до переезда было всё тоже самое.
В профильном музее в Кронштадте вообще все в одну кучу свалено, и приемники двадцатых годов, и рентгеновский аппарат, и "Вега-312-стерео". А кому надо все это оформлять, если туда заходит два-три посетителя в день?
Да и в музее связи им. А.С.Попова на Почтамтской так же примерно. Посетителей практически нет. Нормально.
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Weydenbaum писал(а):Атрибутика экспонатов какая-то дилетантская, что очень странно для такого серьёзного музея...
Имелось в виду атрибутированиевладлен писал(а):не совсем понятно, что в данном случае имеется в виду под термином "атрибутика"?
Weydenbaum писал(а):Ваш ответ -можно расценивать как ответ музейного специалиста, или хорошо знакомого с их требованиями ?RomanSavel писал(а):Боюсь, ответ будет такой, что нельзя ничего трогать руками ,нарушать аутентичность, а иначе под суд отдадут.
Достойный вид каждый понимает по-своему. Поэтому настоящие учёные ценят нереставрированные вещи. Гарь, копоть, ржавчина, вмятины, сало - это всё ценная информация для историка. Даже уколхоженный в процессе эксплуатации экспонат интересен своими переделками (так же, как древнее здание интересно позднейшими пристройками). Это всё информация о потребностях разного времени, о прогрессе, о людях...Weydenbaum писал(а):Я далёк от "музейных правил", но полагаю, что косметический ремонт внешнего вида аппаратов - просто необходим для придания экспонатам достойного вида.
Вероятно, это делается с целью затруднить кражу экспоната или использование фотографии экспоната в мошеннических целяхWeydenbaum писал(а):А писать инвентарные номера на передних панелях аппаратов, - так это можно и "аутентичность" при этом не нарушается ?
Нет, в данном конкретном случае это именно инвентарные номераАндрей Н писал(а):Инвентарные номера - это явно не музейные номера, а очень возможно, что боевые учетные номера на кораблях.
Родноевладлен писал(а):РСБ-Ф - нехарактерное для военной техники начала 40-х "цветовое" оформление шкал - неужто "родное"?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
...и именно это всё отличает этот конкретный экспонат от всех остальных его побратимов...Пентатоник писал(а): Гарь, копоть, ржавчина, вмятины, сало - это всё ценная информация для историка. Даже уколхоженный в процессе эксплуатации экспонат интересен своими переделками (так же, как древнее здание интересно позднейшими пристройками). Это всё информация о потребностях разного времени, о прогрессе, о людях...
Убери всё это - и он станет экспонатом самому себе, а не тому, с чем он связан.
PS С пристройками, кстати, тоже не всё так просто. При реставрации всегда решается вопрос, что снести, а что оставить... Какая часть Истории наиболее ценна...
В Ленинграде/Петербурге это вызывало огромные проблемы, из-за подхода "оставляем всё".
Город не развивался и разрушался, потому что держать весь город в режиме музея немыслимо, ни по силам, ни по средствам.
Сейчас маятник качнулся в другую сторону, и это тоже проблема...
Когда сносятся исторические постройки и вместо них ставятся внешние копии (там, где необходимо оставить исторический облик).
Впрочем, технология не нова. Дом на Невском, по диагонали от Дома Книги, новодельный, 70-х.
Копия того, что снесли.
Портик Перинной линии - тоже, уже после перестройки.
Ну а самый новодел - Стокман, около метро площадь Восстания.
На несколько этажей под землю и с огромным пентхаузом...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
А на табличке под экспонатом значится : " Радиостанция с монитора "Бобруйск" Днепровской военной флотилии"Александр Хрисанов писал(а):Радиостанция на фото №3 была в таком виде поднята со дна Волги.
Все мы тут не "настоящие учёные"...Пентатоник писал(а):Достойный вид каждый понимает по-своему. Поэтому настоящие учёные ценят нереставрированные вещи. Гарь, копоть, ржавчина, вмятины, сало - это всё ценная информация для историка. Даже уколхоженный в процессе эксплуатации экспонат интересен своими переделками (так же, как древнее здание интересно позднейшими пристройками). Это всё информация о потребностях разного времени, о прогрессе, о людях...
В И-нет видел много радиомузеев Европы и Америки и что-то не упомню экспонатов в таком виде. Всё, что экспонируется - в ухоженом виде и зачастую в рабочем (!) состоянии. Приведённый в качестве аргумента невосстановленный РПК с сайта Громова - скорее исключение, чем правило. Предположу, что он настолько сгнил, что его просто НЕВОЗМОЖНО привести в "божеский" вид. На все остальные аппараты его музея любо-дорого смотреть.
Мне кажется, что НЕЛЬЗЯ проводить параллели между пирамидами майя и техникой совершенно недавнего прошлого
Наивное ( несерьёзное ) объяснение... КАК несколько цифр нанесённых маслянной краской работниками бухгалтерии может "затруднить кражу экспоната" ?!Вероятно, это делается с целью затруднить кражу экспоната или использование фотографии экспоната в мошеннических целях
Про второй аргумент - даже не буду комментировать...
Со всеми остальными замечаниями - полностью согласен.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
У СССР и у Запада разные школы реставрации.Weydenbaum писал(а): В И-нет видел много радиомузеев Европы и Америки и что-то не упомню экспонатов в таком виде. Всё, что экспонируется - в ухоженом виде и зачастую в рабочем (!) состоянии.
В Западной школе цель реставрации - привести объект к состоянию "как оно было задумано автором".
В школе СССР - "максимально сохранить то, что можно сохранить и законсервировать".
В результате приезжают выставки западных картин 15 века, а выглядят так, будто их только вчера создали.
С одной стороны, можно утешаться, что "я сейчас вижу их такими, какими их задумал автор".
А с другой, что там осталось от авторского видения, а что появилось от видения реставратора?
Я уж не говорю про исчезнувший налёт времени...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Содержание таблички оптимизировано. Видимо подразумевается, что посетители воспользуются "Алё, Гугл".А на табличке под экспонатом значится : " Радиостанция с монитора "Бобруйск" Днепровской военной флотилии"
История монитора "Бобруйск": https://ru.wikipedia.org/wiki/Бобруйск_(монитор)
Радиостанция завода №193 изготовлена в 1939году. Видимо сразу же и установлена на новичка.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Значит поднята из Днепра. Я по памяти писал, а она бывает подводит.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Тогда к какой "школе" вы отнесёте музей Громова ?old_hippie писал(а): В Западной школе цель реставрации - привести объект к состоянию "как оно было задумано автором".
В школе СССР - "максимально сохранить то, что можно сохранить и законсервировать".
Мы обсуждаем не живопись и треснувшие горшки из кургана, а техническое изделие.В результате приезжают выставки западных картин 15 века, а выглядят так, будто их только вчера создали.
Так и ДОЛЖНО быть !С одной стороны, можно утешаться, что "я сейчас вижу их такими, какими их задумал автор".
Какую "историческую ценность" может иметь смятый гусеницами танка и насквозь проржавевший в земле ящик ?!
По этим останкам даже невозможно восстановить его марку и схемотехнику, что весьма интересно, т.к. зачастую тех.документация утрачена НАВСЕГДА...
Под "налётом времени", как я понял, вы имеете ржавчину, пыль, паутину и мышиный (куриный) помёт ?Я уж не говорю про исчезнувший налёт времени...
Я совершенно не согласен с такой трактовкой музейного сохранения аппаратуры.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Потомку что это не музей аппаратуры. Это другое.Weydenbaum писал(а): Я совершенно не согласен с такой трактовкой музейного сохранения аппаратуры.
Ну вот в каком виде Вы предлагаете выставлять кусок броневого пояса броненосца Пётр Первый?
Зачищенным до чистого дерева, отполированным до блеска и под тройным слоем лака?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Это Центральный военно-морской музей !old_hippie писал(а):Потомку что это не музей аппаратуры. Это другое.
Следовательно в нём должны экспонироваться не только пушки / торпеды, компасы / якоря, но и "содержимое" БЧ-5 , т.е. аппаратура связи - неотъемлемая часть боевого корабля !
Ещё возражения ( только по существу) последуют ?
Теперь всё стало понятным...Ну вот в каком виде Вы предлагаете выставлять кусок броневого пояса броненосца Пётр Первый?
Зачищенным до чистого дерева, отполированным до блеска и под тройным слоем лака?
Серьёзных аргументов уже не последует.
Начался стёб...
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Наверняка у государственных технических музеев есть какой-то общий взгляд на реставрационные работы. К сожалению я его не знаю, но постараюсь разузнать на следующей неделе.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Вы опять не поняли.Weydenbaum писал(а):Это Центральный военно-морской музей !old_hippie писал(а):Потомку что это не музей аппаратуры. Это другое.
Следовательно в нём должны экспонироваться не только пушки / торпеды, компасы / якоря, но и "содержимое" БЧ-5 , т.е. аппаратура связи - неотъемлемая часть боевого корабля !
Ещё возражения ( только по существу) последуют ?
Есть экспонаты типа "якорная мина".
Но вот она мина, мина вообще, такого-то образца такого-то года.
У неё нет никакой собственной истории, она просто мина, причём не очень старая.
Нет никаких проблем её отпескоструить и покрасить, если её внешний вид того требует (да и то, сто раз задумаются, стоит ли это делать).
А есть экспонаты, которые имеют свою собственную историю.
С ними недопустимо что-либо делать, кроме как убрать пыль и более поздние изменения, если они обнаружатся.
Никакой глобальной чистки, а тем более подкраски здесь не может быть, экспонат просто перестанет быть самим собой.
Да, это плохо, что в Музее нет нормальной экспозиции "аппаратуры вообще", но это в принципе невозможно, там нет таких площадей... (Даже в Музее артиллерии, инженерных и войск связи - самой связи почти и не выставлено, хотя грубыми мазками охвачено почти всё её разнообразие.)
PS
Несмотря на это, наш музей ВМФ гораздо круче парижского =)
UPD
Вот выставлен в Музее перископ подводной лодки, завязанный в бою почти на узел.
Предлагаете его отрихтовать, чтобы стал как новенький?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Weydenbaum, могу сказать вам только то, что эту технику никогда не отправят в Белоруссию для оклейки ореховым шпоном.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Дык можно просто зайти на Ютуб и посмотреть, как многочисленные влогеры "реставрируют" старинные вещи - шлифуя, пересверливая, перетачивая, удаляя старую краску, нанося новую (другого цвета)... И многочисленные хомячки им рукоплещут - ах, ах, эмэйзинг, мастерпис, грэйт... Правда, на Ютубе люди чинят, в основном, бытовые вещи, которые, как считается, особой ценности не имеют, ибо выпущены огромными тиражами. Но реставрацией это, конечно, назвать нельзя, это восстановление и поновление.Weydenbaum писал(а):В И-нет видел много радиомузеев Европы и Америки и что-то не упомню экспонатов в таком виде. Всё, что экспонируется - в ухоженом виде и зачастую в рабочем (!) состоянии.
Почему? Какая разница?Weydenbaum писал(а):Мне кажется, что НЕЛЬЗЯ проводить параллели между пирамидами майя и техникой совершенно недавнего прошлого
Через тысячу лет любой радиоприёмник превратится в треснувший горшок.Weydenbaum писал(а):Мы обсуждаем не живопись и треснувшие горшки из кургана, а техническое изделие.
Я понимаю Ваше негодование. В идеале в музее каждый образец техники должен быть в двух экземплярах - в развороченном (как память о людях и событиях) и в полностью комплектном (для техногиков). К сожалению, такого идеала редко удаётся добиться.Weydenbaum писал(а):Какую "историческую ценность" может иметь смятый гусеницами танка и насквозь проржавевший в земле ящик ?!
По этим останкам даже невозможно восстановить его марку и схемотехнику, что весьма интересно, т.к. зачастую тех.документация утрачена НАВСЕГДА...
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6713
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Приоткрою немножко завесу.
Когда предмет приносит в музей человек, то составляется акт передачи на временное хранение сроком на месяц. Если даритель не передумал или не пришли его корыстные внуки, то по прошествии месяца, запись вносится в книгу ОФ, НВФ и Госкаталог РФ.
Надо заметить, что специалист по учету и хранению чисто физически не может прекрасно разбираться в молекулярной химии, горном деле и отличать резистор от конденсатора. У него помимо этого много бумажной работы (вспомните врачей, у которых из отведенных 15 минут остается 5 на больного, 10 уходит на заполнение различных бумаг). Добавьте сюда возникающую текучку кадров из-за низкой зарплаты после ухода на пенсию старшего поколения и возрастающую нагрузку из-за нехватки людей (работают 3 вместо 12). Отсюда нелепицы при описании предмета, которые вызывают улыбку у хорошо разбирающегося в вопросе узкопрофильного специалиста. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что при переносе записей из старой фондовой книги, написанной еще при царе Горохе в новую (согласно распоряжениям и приказам вся документация в музеях страны должна соответствовать общим положениям) вносить изменения и дополнения нельзя. Один Госкаталог чего стоит
Что касаемо реставрации музейных предметов.
Ни один муниципальный музей страны не имеет права проводить реставрационные работы, если у него нет лицензированной реставрационной мастерской с лицензированными специалистами. Любое проявление самовольства в лучшем случае приведет к штрафу, в худшем - к уголовному наказанию. Каждый год проходит инвентаризация и осмотр экспонатов на соответствие описанию в фондовой книге с составлением акта. В случае повреждения предмета (посетителями или в силу естественных причин, например, оловянная чума или из-за отсутствия подходящих условий хранения) производится фотосъемка объекта, детальное описание повреждений, указывается причина, дата и обстоятельства, приведшие к порчи. На заседании городской администрации принимается решение о создании городской комиссии, которая ознакомится с предметами, после чего отправляются соответствующие бумаги в обл или респуликанский Минкульт, который в свою очередь ставит в известность Минкульт РФ. Короче говоря, если в краеведческом музее маленького городка посетитель сломал стул, или представители отдела культуры вернули с временной выставки рваный зилян или разбитый патефон, или из-за старых окон, коммуникаций (моль, шашель, сквозняк) происходит порча, то списывает предмет или оплачивает транспортировку до ближайшей реставрационной мастерской и сами ресработы - Москва.
Разумеется, в Госкаталоге должны также быть внесены изменения.
Пентатоник, да, Вы правы, в идеале иметь по 2 экземпляра. Однако реальное положение вещей в провинциальных музеях удручающее. Все они находятся в непредназначенных для музеев помещениях: бывших магазинах, складах, кинотеатрах. Головная боль - нет мест для хранения.
Маленькие хранилища давно забиты по самые потолки архивами, книгами, альбомами, фотографиями и находятся они, как правило, в подвалах, где проложены трубы.
Если в федеральных и столичных музеях выставляется всего 3% от всего фонда, что позволяет всегда устраивать различные выставки, то в остальных ситуация совершенно обратная 60-98% в постоянных экспозициях.
У нас закрывают АТС. Когда-то для нее построили здание высотой с девятиэтажку, современное оборудование занимает комнату чуть больше зала.
Год назад вывезли на свалку литературу и аппаратуру 40-70х годов.
Сейчас грядет вторая волна, готовятся к вывозу телетайпы, телеграфы, радиоузел проводного вещания и прочее.
Что смогла забрать - отнесла в музей: плакаты по тб, гм-100, фотографии и прочую мелочь.
Даже если бы я умудрилась вывезти коммутаторный стол, то поставить его негде - нет места.
Когда предмет приносит в музей человек, то составляется акт передачи на временное хранение сроком на месяц. Если даритель не передумал или не пришли его корыстные внуки, то по прошествии месяца, запись вносится в книгу ОФ, НВФ и Госкаталог РФ.
Надо заметить, что специалист по учету и хранению чисто физически не может прекрасно разбираться в молекулярной химии, горном деле и отличать резистор от конденсатора. У него помимо этого много бумажной работы (вспомните врачей, у которых из отведенных 15 минут остается 5 на больного, 10 уходит на заполнение различных бумаг). Добавьте сюда возникающую текучку кадров из-за низкой зарплаты после ухода на пенсию старшего поколения и возрастающую нагрузку из-за нехватки людей (работают 3 вместо 12). Отсюда нелепицы при описании предмета, которые вызывают улыбку у хорошо разбирающегося в вопросе узкопрофильного специалиста. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что при переносе записей из старой фондовой книги, написанной еще при царе Горохе в новую (согласно распоряжениям и приказам вся документация в музеях страны должна соответствовать общим положениям) вносить изменения и дополнения нельзя. Один Госкаталог чего стоит
Что касаемо реставрации музейных предметов.
Ни один муниципальный музей страны не имеет права проводить реставрационные работы, если у него нет лицензированной реставрационной мастерской с лицензированными специалистами. Любое проявление самовольства в лучшем случае приведет к штрафу, в худшем - к уголовному наказанию. Каждый год проходит инвентаризация и осмотр экспонатов на соответствие описанию в фондовой книге с составлением акта. В случае повреждения предмета (посетителями или в силу естественных причин, например, оловянная чума или из-за отсутствия подходящих условий хранения) производится фотосъемка объекта, детальное описание повреждений, указывается причина, дата и обстоятельства, приведшие к порчи. На заседании городской администрации принимается решение о создании городской комиссии, которая ознакомится с предметами, после чего отправляются соответствующие бумаги в обл или респуликанский Минкульт, который в свою очередь ставит в известность Минкульт РФ. Короче говоря, если в краеведческом музее маленького городка посетитель сломал стул, или представители отдела культуры вернули с временной выставки рваный зилян или разбитый патефон, или из-за старых окон, коммуникаций (моль, шашель, сквозняк) происходит порча, то списывает предмет или оплачивает транспортировку до ближайшей реставрационной мастерской и сами ресработы - Москва.
Разумеется, в Госкаталоге должны также быть внесены изменения.
Пентатоник, да, Вы правы, в идеале иметь по 2 экземпляра. Однако реальное положение вещей в провинциальных музеях удручающее. Все они находятся в непредназначенных для музеев помещениях: бывших магазинах, складах, кинотеатрах. Головная боль - нет мест для хранения.
Маленькие хранилища давно забиты по самые потолки архивами, книгами, альбомами, фотографиями и находятся они, как правило, в подвалах, где проложены трубы.
Если в федеральных и столичных музеях выставляется всего 3% от всего фонда, что позволяет всегда устраивать различные выставки, то в остальных ситуация совершенно обратная 60-98% в постоянных экспозициях.
У нас закрывают АТС. Когда-то для нее построили здание высотой с девятиэтажку, современное оборудование занимает комнату чуть больше зала.
Год назад вывезли на свалку литературу и аппаратуру 40-70х годов.
Сейчас грядет вторая волна, готовятся к вывозу телетайпы, телеграфы, радиоузел проводного вещания и прочее.
Что смогла забрать - отнесла в музей: плакаты по тб, гм-100, фотографии и прочую мелочь.
Даже если бы я умудрилась вывезти коммутаторный стол, то поставить его негде - нет места.
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Представим ситуацию, что со дна подняли боевую подводную лодку времен Великой Отечественной войны. Подняли с целью превратить в музей. И что, показывать её будущим посетителям именно в таком виде, как подняли? Не думаю, что оставить всю ржавчину и все разрушения это было бы правильным. Хотя прецедент, как известно, есть. Но "у них" свои тараканы..old_hippie писал(а):..есть экспонаты, которые имеют свою собственную историю.
С ними недопустимо что-либо делать, кроме как убрать пыль и более поздние изменения, если они обнаружатся.
Никакой глобальной чистки, а тем более подкраски здесь не может быть, экспонат просто перестанет быть самим собой.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Ну, как известно, "Танки не моют - их красят".ТБАшник писал(а):Представим ситуацию, что со дна подняли боевую подводную лодку времен Великой Отечественной войны. Подняли с целью превратить в музей. И что, показывать её будущим посетителям именно в таком виде, как подняли? Не думаю, что оставить всю ржавчину и все разрушения это было бы правильным. Хотя прецедент, как известно, есть. Но "у них" свои тараканы..old_hippie писал(а):..есть экспонаты, которые имеют свою собственную историю.
С ними недопустимо что-либо делать, кроме как убрать пыль и более поздние изменения, если они обнаружатся.
Никакой глобальной чистки, а тем более подкраски здесь не может быть, экспонат просто перестанет быть самим собой.
На Невском пятачке выставлены танки, поднятые со дна Невы.
Да, их отремонтировали до ходового состояния.
Но тут совсем другой смысл.
Они отправлялись на Пятачок, сражаться и побеждать.
И они дошли.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Любой танк, поднятый со дна реки, выставлен на пьедестал НЕ ржавым.
Штурмовики Ил-2, найденные в лесах и в том числе поднятые со дна рек и озёр, превращены в памятники НЕ в виде обломков, какими они были. Им вернули такой вид, какими они были когда-то изначально.
Штурмовики Ил-2, найденные в лесах и в том числе поднятые со дна рек и озёр, превращены в памятники НЕ в виде обломков, какими они были. Им вернули такой вид, какими они были когда-то изначально.
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Опять начался спор тупоконечников и остроконечников. С самодвижущейся военной техникой несколько проще возиться - те же танки, в силу размеров и толщины брони, неплохо сохраняются даже на морском дне. Запчасти к ним легче найти или изготовить. Что касается Ил-2, которые вытащены из болота, починены и стоят на постаментах как новенькие - так это, по сути, новоделы. Упавшие самолёты, как правило, находят в виде исковерканных обломков, реже развалившимися на части. Найти целый самолёт - большая удача. Вообще, восстанавливать, реставрировать или оставлять экспонат в неприкосновенности - решается каждый раз индивидуально, потому что каждый случай уникален. Но уж если вещь попала в государственный музей и связана с каким-то громким именем или является большой редкостью - она муми... музеефицируется. Многочисленные бюрократические рогатки, описанные Ириной были сочинены специально для защиты фондов от ретивых восстановителей - экспонаты существуют не только для развлечения, но и для научной работы. Хотя, безусловно, есть и другая крайность. Кто смотрел серию "Морские легенды" на официальном канале "World of Warhips", тот видел, в каком удручающем состоянии находятся макеты кораблей в ЦВММ, построенные в 1930-50-е годы. По-видимому, там просто боятся браться за реставрацию, ибо сделать надо так, как делал мастер 80 лет назад, не содрать краску и сохранить полную аутентичность...
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Не знал - спасибо за информацию. Надо будет летом прокатиться
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
-
- Сообщения: 2257
- Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
- Откуда: Торонто, Канада
- Благодарил (а): 882 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Категорически не согласен.old_hippie писал(а): ↑08 ноя 2019, 20:25У СССР и у Запада разные школы реставрации.
В Западной школе цель реставрации - привести объект к состоянию "как оно было задумано автором".
В школе СССР - "максимально сохранить то, что можно сохранить и законсервировать".
При реставрации архитектурных объектов как раз в СССР приводили к состоянию "как было задумано".
Самый характерный пример: Казанский собор на Красной пл. в Москве. Это одно из первых зданий, отреставрированных в советское время. Сравните его фото до реставрации (1882 год) и после. Собор за века перестраивался много раз и к 20-му веку уже вообще был совершенно не похож на изначальное здание. По проекту Барановского в 1925 году его начали восстанавливать по первоначальному замыслу. Правда уже почти восстановленный снесли в 1930х и снова восстановили только в 1990е.
Недавняя реконструкция Казанского кремля. Там несколько зданий полностью перестроили, чтобы они выглядели так, как были задуманы.
Золотые ворота в Киеве. Как они выглядели до советской реставрации и после:
Где же тут "сохранить и законсервировать?"
На Западе, наоборот, много примеров когда при так называемой реставрации к старинным зданиям пристраивают кошмарные современные пристройки. Там вообще сейчас царит школа, что все старинные здания это хлам, и что строить надо как можно безобразнее и ужаснее. Вспомните проекты реставрации сгоревшей крыши собора Парижской Богоматери. Чего там только не было, был даже такой, чтобы крышу сделать вообще плоской, и сделать там сад и плавательный бассейн. В конце концов власти города объявили, что будут восстанавливать так, как было, но интересно, что это вызвало разочарование в среде архитекторов: так им не терпелось как-нибудь собор обезобразить, а им не дали.
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
fdr1, лучше сотрите этот пост, не позорьтесь
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Как так что картины стоимостью несколько десятков миллионов реставрируют,а тут привести в надлежащее состояние хотя бы внешний вид технику не смогли или не захотели.
-
- Сообщения: 2257
- Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
- Откуда: Торонто, Канада
- Благодарил (а): 882 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
А что конкретно вам не нравится, можете пояснить?
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
-
- Сообщения: 2257
- Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
- Откуда: Торонто, Канада
- Благодарил (а): 882 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Конечно, но тот, который восстанавливал Барановский и который снесли в 1930е, это было одно из первых профессионально восстановленных в СССР зданий, и восстанавливалось оно как раз "как было задумано". Тут же речь о "школе реставрации" шла.
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге
Если зашла речь о реставрации, недавно узнал о реставрации дома Елисеевых на Биржевой линии ВО. Смотреть с 2:20.
Примечательно, что довелось работать в этом доме до развала института, ходить по паркету, подниматься по мраморной лестнице на третий этаж, где в коридоре на стенах были выложены картины из керамической плитки, на тему природы и охоты. Большевики не сильно перестроили этот дом, на стенах лестницы висели огромные зеркала только купол сверху был весьма грязен. Вход в дом был второй дополнительной проходной института. Из неё удобно было выходить, чтобы погулять вечером по центру города.
В зданиях бывшего головного института оптической промышленности, появился музей оптики. Нужно будет обязательно посетить это место.
Примечательно, что довелось работать в этом доме до развала института, ходить по паркету, подниматься по мраморной лестнице на третий этаж, где в коридоре на стенах были выложены картины из керамической плитки, на тему природы и охоты. Большевики не сильно перестроили этот дом, на стенах лестницы висели огромные зеркала только купол сверху был весьма грязен. Вход в дом был второй дополнительной проходной института. Из неё удобно было выходить, чтобы погулять вечером по центру города.
В зданиях бывшего головного института оптической промышленности, появился музей оптики. Нужно будет обязательно посетить это место.