|
Вильма-102 ЛПМ
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Вильма-102 ЛПМ
...приобрел сие чудо. Все бы ничего если бы не (кривой?) ЛПМ. Механика имеет левый подающий прижимной ролик регулируемый по высоте и установленный на силуминовом кронштейне, павый ролик как у всех Вильм подпружиненный. После обряда замены эл-литов аппарат ожил, но, левый ролик неполностью прижимался к тонвалу. Проблему решил подпиливанием упоров планки, но появилась другая проблема - голова начала тормозить ленту. Собственно нужен совет что делать? Поступить таким же образом с головой?
- Vygandas
- Сообщения: 7030
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Надо сперва было спрашивать, только потом пилить.
Вполне возможно что когда-то поставили кривой ролик, так как механика очень к всему специфична.
Вполне возможно что когда-то поставили кривой ролик, так как механика очень к всему специфична.
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
по ролику похоже что он с завода не прижимался, крутился засчет трения об ленту. много я с планки не снял - до 0,5 мм на глаз, вернуть все обратно труда не составляет, вопрос только времени. А вот если пропилю голову то обратно дороги небудет!
Кивой ролик в моем понятии, это такой ролик у которого резина с дефектом (вмятины, элипс) либо внутреннее отверстие несоостно с наружным диаметром вследствии чего ролик имеет биение.
Кивой ролик в моем понятии, это такой ролик у которого резина с дефектом (вмятины, элипс) либо внутреннее отверстие несоостно с наружным диаметром вследствии чего ролик имеет биение.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
Что-то не шибко много советов! Попробую еще раз с иного конца!
После приобретения данного девайса и осмотра его лентопротяжного механизма было констатировано что левый ролик не прижимается к тонвалу, а крутится засчот трения об ленту (разве это нормально в закрытом тракте?). Ввиду отсутствия регулировок данного ЛПМ решил подточить упоры панки (каретки или как ее еще там). Снято с упоров было до 0,5 мм. После этого (а может и до) ГУ (если ее можно так обозвать) начала тормозить ленту об фетр, который в свою очередь упирается в экран. Из сложившейся ситуации вижу один выход подточить на 1мм (а то и больше) крепежные места ГУ чтоб она опустилась вниз.
Очень хотелось бы услышать мнение тех кто имел дело (не по наслышке) с данными агрегатами.
Ролики живые!
P. Здравая критика приветствуется!
После приобретения данного девайса и осмотра его лентопротяжного механизма было констатировано что левый ролик не прижимается к тонвалу, а крутится засчот трения об ленту (разве это нормально в закрытом тракте?). Ввиду отсутствия регулировок данного ЛПМ решил подточить упоры панки (каретки или как ее еще там). Снято с упоров было до 0,5 мм. После этого (а может и до) ГУ (если ее можно так обозвать) начала тормозить ленту об фетр, который в свою очередь упирается в экран. Из сложившейся ситуации вижу один выход подточить на 1мм (а то и больше) крепежные места ГУ чтоб она опустилась вниз.
Очень хотелось бы услышать мнение тех кто имел дело (не по наслышке) с данными агрегатами.
Ролики живые!
P. Здравая критика приветствуется!
- Vygandas
- Сообщения: 7030
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Несколько фото с разных ракурсов было бы лучше .
Первое что бросается в глаза, что левый ролик заставили прижиматься к тонвалу, но по нормальному это должно быть невозможно, так как его толщина должна быть как ширина плёнки
Первое что бросается в глаза, что левый ролик заставили прижиматься к тонвалу, но по нормальному это должно быть невозможно, так как его толщина должна быть как ширина плёнки
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
Vygandas, я несовсем улавливаю Вашу мысль. Так левый ролик недолжен прижиматся к тонвалу? Тогда вопрос о его назначении. Да, его ширина соответствует или близка ширине ленты. Фотосессию на днях сделаю.
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
slava
Пилили напрасно. Ролики на В-102 имеют не совсем обычные размеры. Заменить их "с ходу" не всегда получается. Да, внутренний диаметр у них 1,5 мм, а вот с наружным немного сложнее. Помню, что правый 12 мм, а вот левый поменьше (точный размер не помню), но помню, что когда владел двумя такими аппаратами, найти подходящий размер было сложно, да к тому же они еще и по высоте отличаются от наиболее употребимых.
Пилили напрасно. Ролики на В-102 имеют не совсем обычные размеры. Заменить их "с ходу" не всегда получается. Да, внутренний диаметр у них 1,5 мм, а вот с наружным немного сложнее. Помню, что правый 12 мм, а вот левый поменьше (точный размер не помню), но помню, что когда владел двумя такими аппаратами, найти подходящий размер было сложно, да к тому же они еще и по высоте отличаются от наиболее употребимых.
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
slava
скорее всего у вас стоит не оригинальный (меньшего диаметра) левый прижимной ролик. Через меня прошли десятки подобных ЛПМ и ничего подобного в них замечено не было.
скорее всего у вас стоит не оригинальный (меньшего диаметра) левый прижимной ролик. Через меня прошли десятки подобных ЛПМ и ничего подобного в них замечено не было.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- Vygandas
- Сообщения: 7030
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
А так как я живу на их родине г. Вильнюсе , видел таких колхозов что не горюй. У нас люди рукастые
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
размеры роликов:
левый 11,5х3,7
правый 11,6х~6
Прошу обратить внимание на правую направляющую - мелочь, но все-таки!
Что-то мне чуйка позказывает что там еще чудеса с мотором(и)
И еще вопрос: из какого материала должны быть шайбы между маховиком и подшипником?
левый 11,5х3,7
правый 11,6х~6
Прошу обратить внимание на правую направляющую - мелочь, но все-таки!
Что-то мне чуйка позказывает что там еще чудеса с мотором(и)
И еще вопрос: из какого материала должны быть шайбы между маховиком и подшипником?
- lapa
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
- Откуда: ABAKAN
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Группа товарищей умудренных опытом, настаивает что левый ролик должен быть такимslava писал(а):размеры роликов:
левый 11,5х3,7
правый 11,6х~6
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
slava
с роликом у Вас все ОК. Возможно в ЛПМ каретка не доводится магнитами буквально чуть-чуть. Из-за того, что правый ролик подпружинен и выступает чуть дальше левого, то его хватает чтобы "дотянуться" до тонвала. Магниты прикручиваются к ЛПМ винтами через продолговатые отверстия. Регулировать нужно нижний магнит.
с роликом у Вас все ОК. Возможно в ЛПМ каретка не доводится магнитами буквально чуть-чуть. Из-за того, что правый ролик подпружинен и выступает чуть дальше левого, то его хватает чтобы "дотянуться" до тонвала. Магниты прикручиваются к ЛПМ винтами через продолговатые отверстия. Регулировать нужно нижний магнит.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- Vygandas
- Сообщения: 7030
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Не нравится кривизна системы левого ролика.
Есть сервисное описание с настройкой механики
https://yadi.sk/i/_asoEG-t3HTCCC
Есть сервисное описание с настройкой механики
https://yadi.sk/i/_asoEG-t3HTCCC
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
Валера, спасибо за совет но это не мой случай. Боюсь все-таки каретка или кронштейн ролика изначально был(а) неточно иготовлен(а).
На данном этапе бьюсь с детонацией - пока она меня!
Vygandas, спасибо за инструкцию, будем изучать.
На данном этапе бьюсь с детонацией - пока она меня!
Vygandas, спасибо за инструкцию, будем изучать.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Я мельком прочитал тему и хочу сказать что хоть ЛПМ у Вильмы 104 капризная и не из простых,но все равно если правильно сделать профилактику то работает достаточно стабильно.Моя Вильма 104 без проблем хорошо перематывает в обе стороны и воспроизводит без проблем 120 минутные компакт кассеты.
- lapa
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
- Откуда: ABAKAN
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
ЛПМ простой как табурет.
Больше разговоров только.
Отсутствие необходимой резины, это уже другой вопрос.
То есть или она есть и все работает, или ее нет и ничего не работает.
Больше разговоров только.
Отсутствие необходимой резины, это уже другой вопрос.
То есть или она есть и все работает, или ее нет и ничего не работает.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
Лапа ай не скажите.Не такой уж простой.Простой это после того когда с несколькими Вильмами помучаешься то да,тогда вроде ничего сложного вроде ничего нет.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
А мы тут вообще-то про 102
Tofiq62, вы сравните КД 102 - 0,15 против 0,12 на 104. Вас не на какие мысли это не наталкивает? Я готов косвенно подписаться под строчками lapa по поводу резины. Х. з. на сколько мягкой была резина на новой 102, но бось что и этот параметр очень сильно на нее влияет. На Вашей Вильме действительно ЛПМ - проще не бывает, адекватно работать отказывается только в запущенных случаях. Вообще не понимаю как новая 102 вписывалась в заявленные параметры.
Ну вроде удалось победить с 25 попытки, замучил ЛПМ до такой степени что аж скорость пришлось на порядок уменьшить.
Сугубо личный вывод: у ведущего мотора нехватает мощности для двух тонвалов, ну и козырь Вильм - автостоп при перемотках (я даже заморачиваться не стал). Острая недостача элементов регулировок.
Tofiq62, вы сравните КД 102 - 0,15 против 0,12 на 104. Вас не на какие мысли это не наталкивает? Я готов косвенно подписаться под строчками lapa по поводу резины. Х. з. на сколько мягкой была резина на новой 102, но бось что и этот параметр очень сильно на нее влияет. На Вашей Вильме действительно ЛПМ - проще не бывает, адекватно работать отказывается только в запущенных случаях. Вообще не понимаю как новая 102 вписывалась в заявленные параметры.
Ну вроде удалось победить с 25 попытки, замучил ЛПМ до такой степени что аж скорость пришлось на порядок уменьшить.
Сугубо личный вывод: у ведущего мотора нехватает мощности для двух тонвалов, ну и козырь Вильм - автостоп при перемотках (я даже заморачиваться не стал). Острая недостача элементов регулировок.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 июн 2017, 07:27
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
slava
добрый день slava !Я тоже с Риги. Если есть у вас ещё проблемы с Вильмой,тогда могу кое чем помочь. Если интересуетесь? Знаю человека вильмовода в Риге , с большим опытом.
добрый день slava !Я тоже с Риги. Если есть у вас ещё проблемы с Вильмой,тогда могу кое чем помочь. Если интересуетесь? Знаю человека вильмовода в Риге , с большим опытом.
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
Ну, мужики, ведь с Вильмами и вообще с ЛПМ от Э. Планка все понятно... Самые тонкие места - пассики и ролики. Пассики должны быть эластичными и узкими. Толщина более 0,35 мм - противопоказана, размеры (полудлинна) особенно критична, особенно на подмотке (98 мм), ширина -3,5 мм. С роликом тоже все не просто - 12х6х1,5 на правом, причём, бочкообразная форма. Иначе, можно крыситься на несовершенность этого ЛПМ сколько влезет... Но, если Все резинки соответствуют, то лучше ЛПМ найти сложно. Далее остаётся только отрегулировать САР и будет все хорошо.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма-102 ЛПМ
На данном этапе от Вильмы получено то что требовалось, всем СПАСИБО, а по сему тему можно закрыть.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 24 июн 2017, 07:27
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вильма-102 ЛПМ
gravicap11@inbox.lvslava писал(а):Спасибо Little, скиньте свои координаты, вдруг вопросы появятся.