|
Unitra G602
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте, итак предварительный расчет фазового канала для ЭПУ G602. Фазовый канал будет аналогичен примененному для ЛПМ БС02 моей деки на базе CD4060 и CD4046, работает очень хорошо в двух карманах, еще раз подчеркиваю, что применение фазового канала стало возможным только после решения проблемы температурного дрейфа как в БС02 так и в G602. CD4046 имеет 2 разных фазовых детектора ФК1 и ФК2, первый использует сигнал меандр, второй положительные импульсы любой скважности. В БС02 я применил ФК1, т.к. исходный сигнал ЧВ БС02 был близок к меандру и схема ФК1 заработала почти сразу, поэтому применение ФК2 не рассматривалось. Для G602 есть выбор или преобразовать импульсы с коллектора Т2 в меандр и использовать ФК1 или попробовать напрямую использовать импульсы с коллектора Т2 и использовать ФК2. Какой вариант предпочтителен покажет макет. Частота импульсов на коллекторе Т2 при неподвижной метке 234,4Гц, это видно по осциллограмме. В продаже имелся керамический фильтр на 432кГц (в БС02 я использовал на 429кГц). Коэффициент деления на CD4060 1024+512+256+32+16=1840. Итого получаем задающую частоту 432000/1840=234,78Гц, что весьма близко к исходной, подрегулировать можно подстроечными емкостями "грубо-точно" задающего генератора. Таким образом предварительно можно считать вопрос с задающим генератором решенным (если в продаже остались эти фильтры). С Уважением.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G602
Давно до Вас тут кто-то применял ФАПЧ в Веге ЭП-122С. Результат порадовал. Так что не ново.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
В G602 я не видел, может плохо искал, сообщите пожалуйста. Допускаю, что попытки установки ФК в ЭПУ G602 были, но без решения проблемы температурного дрейфа это должно было закончится безрезультатно, т.к. ФК чрезвычайно критичен к температурному дрейфу ЧК. Аналогично, приемлемого решения дрейфа ЧК в БС 02, позволяющего применить ФК к штатной схеме БС02 также не было. Решение мной этой проблемы в обоих случаях открыло возможность применения ФК. С Уважением.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
сначала надо решать со штатной комплектацией. А потом уже мудрить со схемой.
В только что сделанной Вега-106 с ЭПУ G-600C1 удалось существенно улучшить следующим:
1) Замена всего 4-х резисторов
2) Установка радиатора на транзистор мотора (надо ли?)
3) Переключением фишки питания на 237в.
4) Переборка мотора
5) Более "мощные" диоды в схеме управления.
Последнее было обусловлено ещё и тем, что трансформатор при включении вращения периодически начинал гудеть: как только напруга в розетке добиралась до 238в.!
на "термоустойчивость" проверялись все резисторы, большинство оказались вполне не плохими. И что ещё "интересного": два "новых" резистора МЛТ по 10кОм, подготовленных к установке оказались совершенно негодными по термостабильности, дата выпуска 74 и 75г. А два других, точно таких же по маркировке, но выпуска 86г.- уже вполне нормальными.
Так же был заменён мотор: родной имел механический шум, более похожий на стук, не смотря на переборку-смазку давшую снижение потребления. Видимо втулкам пришёл конец, хотя в звук это ещё не пролезало.
Что осталось:
1) Ну совсем несущественный уход скорости - я бы грешил уже на привод.
2) Медленный разгон- установленная цепочка ускорения почти не повлияла, диск слишком тяжёл.
3) ВАЖНО: касание к резистору подстройки скорости на панели вызывает уход скорости: ранее я уменьшал его номинал раза в три, щас "правильные" регули закончились.
До кучи, почему в старом аппарате я делаю "всё" и "сразу":
Щас расковыряю Вега 206, с "полной" платой управления, обнаружена в закромах. Есть уход скорости и плавание меток: всё вроде не значительно- но не приятно, особ. после Вега 106.
Но фишки питания у неё нету ...
Последний раз редактировалось Самый ! 12 апр 2023, 13:06, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте, меры предложенные Вами вполне пригодные для большинства пользователей. Однако чтобы иметь полное представление об эффективности, нужно проводить измерения, в т.ч. время раскрутки, время выхода на установившиеся обороты, и собственно величина температурного дрейфа. Например отклонение на одну риску диска в течение какого времени, чем время больше, тем дрейф меньше. Если Вас и других пользователей вполне устраивает наличие гасящих резисторов в цепях питания ответственных частей схемы, то это конечно Ваше право, однако с точки зрения схемотехники, подобные решения наших когда-то польских друзей выглядят по меньшей мере безграмотно. Меня это совершенно не устраивает, т.к. при Ваших доработках применить фазовый канал невозможно вследствие того, что полоса захвата ФАПЧ ограничена всего периодом частоты входного сигнала, как только период входного сигнала становится больше или меньше периода образцового сигнала с задающего генератора из-за температурного дрейфа (который весьма и весьма значителен в исходной схеме и с доработками без ОС по температуре), САР с ФАПЧ перестает работать. Для того чтобы удержать изменение входного сигнала в пределах периода нужны более серьезные меры в виде ОС по температуре. В пределе нужно оснастить штатный ЧК системой автоматической температурной компенсации с применением ОУ и т.д., это довольно сложное но наиболее эффективное решение. В результате моих длительных экспериментов с БС02 выяснилось, что для работы ФК достаточно применить диод термокоррекции, однако и здесь для минимального температурного дрейфа ЧК, достаточного для работы ФК , пришлось делать выборку из многих экземпляров германиевых диодов, и выбрать тот, который дает эффект в наибольшей степени. При доработке G602 c применением ОС по температуре, наблюдается чрезвычайно медленный дрейф и что самое важное для работы ФК, дрейф в обе стороны, т.е. сначала ЧВ очень-очень медленно уходит в "+", затем останавливается и очень-очень медленно уходит в "-" и так постоянно, налицо действие ОС по температуре. Это дает возможность для нормальной работы ФК. С Уважением. Уважаемый Самый, задачи у нас с Вами совершенно разные...у Вас серийное пр-во, у меня опытно-экспериментальное.
Последний раз редактировалось persey.a 13 апр 2023, 07:33, всего редактировалось 2 раза.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Valkyr2003
- Сообщения: 2818
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Unitra G602
Самый !,
Вон те Мифлексы (салатового цвета) на фото, мягко говоря, не айс. У одного из них (того самого, что после диодов выпрямителя импульсов стоит) при аккуратном выпаивании просто отвалился вывод от обкладки. Вынулся из компаунда.
Вон те Мифлексы (салатового цвета) на фото, мягко говоря, не айс. У одного из них (того самого, что после диодов выпрямителя импульсов стоит) при аккуратном выпаивании просто отвалился вывод от обкладки. Вынулся из компаунда.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте, знаю такое - страдают не только мифлексы но и другие импортные, довольно часто, если при выпаивании ножка сидела в плате туго. К73-9 удивительно этим не страдают. Купил всякого радиобарахла для макета ФК, фильтр на 432кГц забрал с витрины. Эксперименты продолжаются...С Уважением.Valkyr2003 писал(а): ↑13 апр 2023, 10:38Вон те Мифлексы (салатового цвета) на фото, мягко говоря, не айс. У одного из них (того самого, что после диодов выпрямителя импульсов стоит) при аккуратном выпаивании просто отвалился вывод от обкладки. Вынулся из компаунда.
- Valkyr2003
- Сообщения: 2818
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
Закончил с Вега 206 : перебирать пришлось полностью, что не удивительно для старого аппарата.
Начал последовательно по доступу к узлам.
Если в 106 была грязная смазка- то тут сухо, вплоть до ржавчины.
Протекание жидкой смазки из подпятника.
Причина неплотности- заусенцы у резьбы шахты.
заусенцы убрал, но вылезла раковина, посажено на герметик.
Плата.
Перебраны=перепроверены все резисторы в стабилизации скорости, явной "некондиции" было всего два, один из которых вряд ли влиял. Заменены просто "подозрительные" и те, что очень с короткими ногами- дабы "внатяг" не ставить. Все детали "приподняты" над платой для улуч. протока вдоль платы (фен-шуй), установл. доп. резисторы в питании управления: в сети так и держится 238в. вместо 220в., а переключателя внешнего питания нет. Пара МЛТ стояли уже с завода.
Электролиты были проверены: ни одного полностью в норме. У большинства уход ёмкости в "+" от 30 до 50% и после прогрева-прогона, или ESR либо R неприличны по сравнению с "новыми", т.е. "не восстановились", чуда не произошло. В управление звуком установлена керамика- была пара случаев, когда его и неболь. утечка сбивала работу ключей. С2 был со всеми битыми углами. Мощные диоды поставлены из серии "каких много". Мотор был перебран давно- но "хватило", ЭПУ работает безшумно- только пассик тихонечко "шуршит".
Скорость устанавливается быстрее, чем в 106 (и "выше" при подмене диска), диск 206-й при идентичном виде оказался легче чем в 106-й. Получается, что у 206-й потребление меньше, чем в 106-й: по регулю примерно на 30°.
Прогрев с минуту-две, потом минут 15 визуально метки не убегают: ИМХО достаточно для прогрева. В одном месте метки немного "дрыгаются"- но это они сделаны криво, ибо перестановка диска всё равно даёт качание в том же месте диска, и с другим, даже лёгким такого их болтания нету.
Считай час промучился с выключателем: срабатывал раз из трёх-четырёх. Пружина клинилась в её "тоннеле" кронштейна переключателя питания.
Пружина на нём "бочко-образная", попытка установки обычной не прошла- "обычная" пружина при сжатии не давала сработать фиксатору. Штатная была немного обжата, пропилено круглым надфилем её рабочее место в пластмассовом кронштейне.
Набил поролоном пружины подвеса от резонанса, как и в 106-й: но в этом аппарате они аж "жужжали" при покачивании панели ЭПУ. Так же протянуты кронштейны ЭПУ к шасси, ибо "брякали" при том же покачивании ЭПУ, тож аналогично 106-й. В итоге все сторонние звуки с Вега 206 исчезли.
Понадобилось в обеих Вегах поджимать усики гнёзда питания ~18в. на БП к вилке шнура питания ЭПУ.
Ну вот так как-то.
Что осталось: небольшой "сбой" меток из-за диска и опять-таки слишком высокая чувствительность к регулятору скорости на панели.
Ушло полтора дня неторопливой работы.
Щас есть заказ на Вега ЭП 110 или Ария 102- разыскиваю пока, посмотрим что там будет.
Начал последовательно по доступу к узлам.
Если в 106 была грязная смазка- то тут сухо, вплоть до ржавчины.
Протекание жидкой смазки из подпятника.
Причина неплотности- заусенцы у резьбы шахты.
заусенцы убрал, но вылезла раковина, посажено на герметик.
Плата.
Перебраны=перепроверены все резисторы в стабилизации скорости, явной "некондиции" было всего два, один из которых вряд ли влиял. Заменены просто "подозрительные" и те, что очень с короткими ногами- дабы "внатяг" не ставить. Все детали "приподняты" над платой для улуч. протока вдоль платы (фен-шуй), установл. доп. резисторы в питании управления: в сети так и держится 238в. вместо 220в., а переключателя внешнего питания нет. Пара МЛТ стояли уже с завода.
Электролиты были проверены: ни одного полностью в норме. У большинства уход ёмкости в "+" от 30 до 50% и после прогрева-прогона, или ESR либо R неприличны по сравнению с "новыми", т.е. "не восстановились", чуда не произошло. В управление звуком установлена керамика- была пара случаев, когда его и неболь. утечка сбивала работу ключей. С2 был со всеми битыми углами. Мощные диоды поставлены из серии "каких много". Мотор был перебран давно- но "хватило", ЭПУ работает безшумно- только пассик тихонечко "шуршит".
Скорость устанавливается быстрее, чем в 106 (и "выше" при подмене диска), диск 206-й при идентичном виде оказался легче чем в 106-й. Получается, что у 206-й потребление меньше, чем в 106-й: по регулю примерно на 30°.
Прогрев с минуту-две, потом минут 15 визуально метки не убегают: ИМХО достаточно для прогрева. В одном месте метки немного "дрыгаются"- но это они сделаны криво, ибо перестановка диска всё равно даёт качание в том же месте диска, и с другим, даже лёгким такого их болтания нету.
Считай час промучился с выключателем: срабатывал раз из трёх-четырёх. Пружина клинилась в её "тоннеле" кронштейна переключателя питания.
Пружина на нём "бочко-образная", попытка установки обычной не прошла- "обычная" пружина при сжатии не давала сработать фиксатору. Штатная была немного обжата, пропилено круглым надфилем её рабочее место в пластмассовом кронштейне.
Набил поролоном пружины подвеса от резонанса, как и в 106-й: но в этом аппарате они аж "жужжали" при покачивании панели ЭПУ. Так же протянуты кронштейны ЭПУ к шасси, ибо "брякали" при том же покачивании ЭПУ, тож аналогично 106-й. В итоге все сторонние звуки с Вега 206 исчезли.
Понадобилось в обеих Вегах поджимать усики гнёзда питания ~18в. на БП к вилке шнура питания ЭПУ.
Ну вот так как-то.
Что осталось: небольшой "сбой" меток из-за диска и опять-таки слишком высокая чувствительность к регулятору скорости на панели.
Ушло полтора дня неторопливой работы.
Щас есть заказ на Вега ЭП 110 или Ария 102- разыскиваю пока, посмотрим что там будет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте, перед сборкой ФК для G602, проверил работу ФК на своей деке ЛПМ БС02, все штатно и соответствует руководству по применению CD4046. Канал А сигнал датчика, канал В пин 2 CD4046. Канал А напряжение на С2, канал В пин 2 CD4046. Собирать ФК для G602 можно... С Уважением.
Re: Unitra G602
Здравствуйте!
Достался в дар ЭП110 позднего года выпуска в более-менее неплохом состоянии с новым оригинальным пассиком. Из коробки на аппарате очень высокая скорость (на 33 скорости не выставляются 45-е метки). Решил начать с манипуляций, которые так или иначе сделал бы, чтобы не ждать пока всё это начнёт умирать - заменил электролиты на плате ЭПУ, поменял диоды, заменил лампы накаливания/неонку светодиодами, заменил D5/R15 на стабилизатор 7810, на вход поставил диодный мост. Скорость вроде стабильная, но по-прежнему сильно выше нужного. Прикладываю исходную схему и схему после переделок с замерами напряжения в контрольных точках. Новые элементы пометил синим шрифтом. Подскажите куда копать. Благодарю)
Исходник:
За переделанную схему заранее извиняюсь, не влезает по размерам на нужный хостинг, пришлось размещать на внешнем по ссылке: https://ibb.co/F7ZPx78
Достался в дар ЭП110 позднего года выпуска в более-менее неплохом состоянии с новым оригинальным пассиком. Из коробки на аппарате очень высокая скорость (на 33 скорости не выставляются 45-е метки). Решил начать с манипуляций, которые так или иначе сделал бы, чтобы не ждать пока всё это начнёт умирать - заменил электролиты на плате ЭПУ, поменял диоды, заменил лампы накаливания/неонку светодиодами, заменил D5/R15 на стабилизатор 7810, на вход поставил диодный мост. Скорость вроде стабильная, но по-прежнему сильно выше нужного. Прикладываю исходную схему и схему после переделок с замерами напряжения в контрольных точках. Новые элементы пометил синим шрифтом. Подскажите куда копать. Благодарю)
Исходник:
За переделанную схему заранее извиняюсь, не влезает по размерам на нужный хостинг, пришлось размещать на внешнем по ссылке: https://ibb.co/F7ZPx78
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
ну так и должно быть: скорости-то РАЗНЫЕ, соотв. метки для них.
диодным мостом стали снимать больше мощу с трансформатора, дабы потом погасить её уже стабилизатором.
Потрясающе грамотное решение: всё ещё больше перегреть.
По скорости - рваный датчик скорости. Проверьте его сопротивление на свету и и в "затемнённом" состоянии.
Хотя после такого разгрома м.б. что годно.
Следует изначально восстановить в заводском виде, никаких других номиналов никуда не ставить: т.е. сначала отремонтируйте, а потом, если будет надо - КОЛХОЗ-ОГОРОД. Щас минимум рискуете пожечь трансформатор. Светодиоды уж пусть стоят.
Оттолкнуться можно от моего посты чуть выше- про Вега 206, считай то же самое по управлению: скорость приведена в норму без переделок.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G602
Думал примерно так же. Но вопрос - почему оно "убежало"? Проблема избыточного напряжения на моторе уже была из коробки на стандартных компонентах. Замерил P5. По схеме он должен быть 2.2кОм. На деле от 9 до 12 кОм. И вряд ли он врёт - я обслужил его. Какой всё-таки должен быть номинал?
Именно поэтому я и написал, что скорость убегает настолько, что на 33 скорости не получается выставить даже 45-е метки. То есть на 33 скорости фактическая скорость выше 45-ти оборотов при минимальных положениях P1 и P5.
Насколько помню из курса электротехники, повышение выпрямленного напряжения происходит не из-за полупроводников, а по причине наличия конденсатора на выводах выпрямителя. То есть с одним диодом будет ровно то же напряжение, но с бОльшими пульсациями. Нет?
Стоковый фоторезистор исправен. Как и тот, что я поставил на замену (сделал это "на всякий случай" и не стал убирать, т.к. результаты в контрольных точках почти +/- не меняются). Без попадания света на фоторезистор мотор вращается значительно быстрее
А что я собственно "поломал"? Все контрольные точки на схеме находятся после стабилизированного напряжения в 10В, которое и по заводской схеме должно быть 10В. Стабилизатор даёт какие-то неправильные 10В? Это уже из разряда аудиофилии, когда людям не дают покоя медные электрические кабели
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
вы стали получать с трансформатора ДВЕ полуволны выпрямлянного напряжения, вместо одной.
- последняя фраза.
И не надо ко мне притягивать мне то, что я не говорил: я указывал чисто на неразумность больше снимать мощи чисто для перевода излишка в тепло "уже полноценным" стабом. А плате это не особо полезно и так.
И не запахло бы реальной "аудиофилией"- от транса, как указал выше.
Как ещё вариант- пасик "наезжает" на границу шкива мотора.Но при этом скорость не д.б. "особо" большой.
Возможно, кто-то посадил "лишний" элемент куда - ибо плата была под разные варианты, и в схеме есть опечатки номиналов резисторов.
До Вас аппарат копали?
Фото платы, внятное.
Отпаять D3- посмотреть изменения скорости при полном отсутствии авторегулятора.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G602
То, что вы привели на схеме - относится к однополупериодному выпрямителю БЕЗ сглаживающего конденсатора. С конденсатором средняя может будет и ниже, чем на полномостовой схеме, но разница ничтожна. Из-за того, что ёмкость подобрана таким образом, чтобы пульсации были минимальными даже в однополупериодном режиме
В отличие от R15 на 2W, стабилизатор практически не выделяет тепла. И прикручен к шасси проигрывателя
Плате вообще до фонаря - питаться 10В от стабилизатора или 10В от стабилитрона
Механический вариант отметаю. Хотя бы потому, что по контрольной точке видно избыточное напряжение на двигателе (см. мою схему). Пассик к этому не имеет никакого отношения
Аппарат до меня не вскрывался и имел заводские пломбы. С фото платы труднее, т.к. плата не совсем соответствует схеме из-за упрощения после 01.09.1986г (из схемы викинули транзисторы, отвечающие за управление сигналом со звукоснимателя). Могу сфоткать, конечно. Но информативности это не прибавит. Кроме электролитов и отсутствия D4/D5/R2 - там всё заводское)
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
В одно не верите, второе- извращаете, третье сразу отвергаете, последнее- не считаете нужным воще.
Уровень грамотности невообразимо высок оказывается- а аппарат что-то не работает.
Вы не первый и не последний подобный "знаток сразу".
Удачи тогда, сделать с другими всё равно проблемы не будет.
Уровень грамотности невообразимо высок оказывается- а аппарат что-то не работает.
Вы не первый и не последний подобный "знаток сразу".
Удачи тогда, сделать с другими всё равно проблемы не будет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Unitra G602
Слушайте. Приходя сюда, я меньше всего рассчитывал спорить. Более того, я пришёл не с абстрактной проблемой (плавающие обороты, не включается питание, шум, etc...), а с вполне конкретными вопросом, который выходит из схемы, которую я специально нарисовал для этого форума и нанёс на неё измерения в контрольных точках: почему на двигателе напряжение больше нужного? При том, что Uпит = 10В (как по заводскому мануалу). Так же, хотелось бы понять какое напряжение является нормальным для обмотки трансформатора, с которого мы берём питание. И выяснить диапазоны сопротивления подстроенных резисторов, потому что номиналы моего устройства не совпадают со схемой.Самый ! писал(а): ↑16 апр 2023, 16:17В одно не верите, второе- извращаете, третье сразу отвергаете, последнее- не считаете нужным воще.
Уровень грамотности невообразимо высок оказывается- а аппарат что-то не работает.
Вы не первый и не последний подобный "знаток сразу".
Удачи тогда, сделать с другими всё равно проблемы не будет.
Это всё актуально, потому что до замены выпрямителя напряжение было примерно таким же. Я измерял контрольные точки до замены элементов, но моя ошибка в том, что не записал результаты измерений.
На данный форум пришёл за помощью и в надежде, что кто-то прочитает схему, обратит внимание на измерения, сделанные в контрольных точках и подскажет в каком направлении работать дальше. Если кто-то поможет в этом, то я буду очень сильно благодарен.
Что касается конкретно Ваших советов, то уж извините, любому неподготовленному пользователю будет очевидно, что пассик не влияет на напряжение двигателя, поэтому данный совет не является полезным для меня
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Unitra G602
Да вроде всё с ним в порядке. Визуально нет осыпавшихся дорожек, как новый. Единственное - мой мультиметр почему-то не может измерить его сопротивление, если он в абсолютной темноте. Как будто разрыв. Тоже самое и с китайским новоделом. Скорее всего, брешит мультиметр или Rтемн предполагает какую-то минимальную освещённость. По итогу вот что намерил:
RPP130 (исходный фоторезистор):
Rсв = 130-150 Ом (с красным диодом)
Rтемн >= 35 МОм
GL5528 (тот, на который заменил):
Rсв = 150-170 Ом (с красным диодом)
Rтемн >= 4,7 МОм
Rтемн в обоих случаях пришлось мерить не в полной темноте, а в затемнённой комнате
- сергий
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 22:04
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Unitra G602
Читаю про всё танцы с 602-й и благодарю Бога за то, что такого "счастья" мне не досталось
Имею 600В.
Да, нет в ней автостопа с подъёмом тонарма. Брутальный агрегат с полностью механическим управлением регулятора оборотов и ручным лифтом.
И никакого геморроя!!! Что ещё надо для счастья?
Имею 600В.
Да, нет в ней автостопа с подъёмом тонарма. Брутальный агрегат с полностью механическим управлением регулятора оборотов и ручным лифтом.
И никакого геморроя!!! Что ещё надо для счастья?
Последний раз редактировалось сергий 16 апр 2023, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. ...
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Unitra G602
invisible, Я сторонник СНАЧАЛА полного восстановления до заводского нормального состояния. Это серийный промышленный аппарат которым пользовались миллионы меломанов и многие не видели недостатков заводской схемы..... А вы решили что тогда сидели идиоты неграмотные ....Да были косяки производства, но всё лечится. Сначала добейтесь нормальной работы исходной схемы а уж после пытайтесь что то там улучшить и изменить. Такое впечатление что вы дорабатываете неисправный аппарат сначала починить надо бы. Мне тоже захотелось на G-600C поставить кренку буржуйскую вместо стабилитрона, но у меня всё работало изначально.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Уважаемый invisible, то что Вы доработали питание G602, очевидный плюс, а также и то, что эта доработка принципиально не влияет на неисправность Вашего ЭПУ. Она безусловно полезна когда ЭПУ работает по заводскому и в качестве повышения термостабильности устройства, это проверено, кто бы что не говорил. Прочитайте мои ранее посты, там указаны осциллограммы на Т2 и режимы напряжения на базах Т5 и Т6, К-Э Т4, и непосредственно напряжение на моторе. Примерно должно быть похоже. Начинать с осциллограмм, т.к. с этого начинается проверка сигналов САР, на коллекторе Т2 амплитуда от 0 до +10В. Если нормально, проверьте подстроечники Р1 и Р2. Замените Р5 на номинал 2,2к, лучше проволочный, возможно регулятор просто неисправен. Регулируется следующим образом, регулятор Р5 в среднее положение и подстроечниками Р1 и Р2 при соотв. скоростях 33 или 45 выставляется неподвижная метка.С Уважением.
Re: Unitra G602
Благодарю всех за ответы!
Похоже, дело действительно в потенциометре P5.
Отпаял, замерил - сопротивление 20-25кОм (на корпусе маркировка 2.2кОм). Ещё раз разобрал потенциометр, почистил, собрал - стало 350кОм. Вероятнее всего, разрушился резистивный слой или возросло сопротивление на клёпанных пятаках из-за сильного окисления. Со средним ещё что-то можно сделать/запаять, т.к. он металлический. Но крайние выводы напрессованы на графитовый слой. Там пайка не прокатит. Видимо, придётся менять.
Теперь надо найти что впаять вместо него. Что можно найти на замену? Погуглил - как будто не особо много вариантов. На что обычно меняют P5 из новодела?
Поскольку с потенциометрами в моих краях не сказать что легко, сперва попробую запаять обычный резистор на 2.2кОм и снять мерку с мотора. По моей логике, если всё остальное исправно, то напряжение должно быть приблизительно верное. Если же нет, то начну копать дальше с возвращения на место D4, D5, R15 и повторного снятия замеров с контрольных точек.
Ещё раз всем большое спасибо за ваши отклики!
Похоже, дело действительно в потенциометре P5.
Отпаял, замерил - сопротивление 20-25кОм (на корпусе маркировка 2.2кОм). Ещё раз разобрал потенциометр, почистил, собрал - стало 350кОм. Вероятнее всего, разрушился резистивный слой или возросло сопротивление на клёпанных пятаках из-за сильного окисления. Со средним ещё что-то можно сделать/запаять, т.к. он металлический. Но крайние выводы напрессованы на графитовый слой. Там пайка не прокатит. Видимо, придётся менять.
Теперь надо найти что впаять вместо него. Что можно найти на замену? Погуглил - как будто не особо много вариантов. На что обычно меняют P5 из новодела?
Поскольку с потенциометрами в моих краях не сказать что легко, сперва попробую запаять обычный резистор на 2.2кОм и снять мерку с мотора. По моей логике, если всё остальное исправно, то напряжение должно быть приблизительно верное. Если же нет, то начну копать дальше с возвращения на место D4, D5, R15 и повторного снятия замеров с контрольных точек.
Ещё раз всем большое спасибо за ваши отклики!
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Unitra G602
алиэкспрес вам в помощь.. или чипдип и ему подобные.. вы же через интернет на сай вошли? вот и заказывайте.. вопросы какие то наивные до безобразия...
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте. Вместо Р5 припаяйте резистор последовательно как по схеме 1,2кОм. Подстроечником попробуйте установить метку неподвижно, в этом случае сама схема исправна. Образец переменника для регулятора у Вас есть, поищите примерно таких же габаритов и осью, чтобы оставить родную ручку регулятора. Сейчас в продаже много китайских многооборотников, поставьте такой, лучше будет. С Уважением.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
1)
Напомню, что он и так весьма "не холодный". А переключателя входного питания, в отличие от Вега 106, уже нету.
2) На разу не видел "разрушенного" Р5. Достаточно обслужить: промыть-прочистить особ. бегающий кольцевой контакт + поджать-подклепать ножки к площадки с напылением. Просто он окислился от длительного простоя, и без переборки, чисто промывкой, как заговором от Гарри Поттера результат.
А менять его следует для более адекватной регулировки: даже незначительное его смещение вызывает значительный уход скорости. Т.е. ставить номиналом меньше, и не особо имеет значение каким.уже было ваше.
3) И какой "много-оборотник" можно поставить на панель ?
Т.е. Вы тоже согласны, что "полезно" снимать бОльшую мощу транса для перевода и её в тепло уже с помощью ИМС, это на перегрев хотя бы транса не влияет и таки последняя картинка от меня "не верна"- ?
Напомню, что он и так весьма "не холодный". А переключателя входного питания, в отличие от Вега 106, уже нету.
2) На разу не видел "разрушенного" Р5. Достаточно обслужить: промыть-прочистить особ. бегающий кольцевой контакт + поджать-подклепать ножки к площадки с напылением. Просто он окислился от длительного простоя, и без переборки, чисто промывкой, как заговором от Гарри Поттера результат.
А менять его следует для более адекватной регулировки: даже незначительное его смещение вызывает значительный уход скорости. Т.е. ставить номиналом меньше, и не особо имеет значение каким.уже было ваше.
3) И какой "много-оборотник" можно поставить на панель ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте. 1. При двухполупериодном выпрямлении, действующее значение выпрямленного напряжения также возрастает. На 7810 падение будет больше, никто с этим не спорит. Однако сами говорите эффект нивелируется переключением транса на 237В. Вы пытаетесь сравнить несравнимое, т.е. питание схемы от однополупериодного выпрямителя с параметрическим стабилизатором или от почти прецизионного стабилизатора...? Работа любой схемы начинается с качественного питания. По поводу рассеиваемой мощности на 7810 вопрос открыт, потому что 7810 не греется от слова совсем. Я объясняю 2 причинами: А) - огромный теплоотвод в виде шасси. и Б) - как известно параметрический стабилизатор условно 80% тока потребляет на поддержание рабочей точки через гасяк, только условно 20% потребляемого параметрическим стабилизатором тока идет в нагрузку. Поэтому все тепло выделяется на гасяке и мощном стабилитроне. Применение параметрических стабилизаторов оправдано в качестве источников опорного напряжения с низкими токами (единицы мА), а извините применение параметрич. стаба для нагрузки в сотни мА или Амперов, это полное идиотское решение разработчика блока питания. При применении 7810 КПД стабилизатора выше в разы, т.е. схема кушает тока ровно столько сколько ей нужно без паразитного тока через гасяк в параметр. стабе. Нагрев транса, гасяка и мощного стабилитрона на +10В происходит в основном от этого никому не нужного лишнего тока.Самый ! писал(а): ↑17 апр 2023, 10:211)Т.е. Вы тоже согласны, что "полезно" снимать бОльшую мощу транса для перевода и её в тепло уже с помощью ИМС, это на перегрев хотя бы транса не влияет и таки последняя картинка от меня "не верна"- ?
Напомню, что он и так весьма "не холодный". А переключателя входного питания, в отличие от Вега 106, уже нету.2) На разу не видел "разрушенного" Р5. Достаточно обслужить: промыть-прочистить особ. бегающий кольцевой контакт + поджать-подклепать ножки к площадки с напылением. Просто он окислился от длительного простоя, и без переборки, чисто промывкой, как заговором от Гарри Поттера результат.
А менять его следует для более адекватной регулировки: даже незначительное его смещение вызывает значительный уход скорости. Т.е. ставить номиналом меньше, и не особо имеет значение каким.уже было ваше.3) И какой "много-оборотник" можно поставить на панель ?
2. Неисправный переменник лучше выбросить, все равно будет хрипеть или плохо работать, и заменить новым. Проверено неоднократно. Можно поставить вместо 2,2 на 1.5к.
3. Вполне можно поставить как на фото, место в корпусе ЭПУ есть и в продаже имеются. Еще меньше габарит СП5-39, про СП5-35 я сообщал ранее. С Уважением.
Последний раз редактировалось persey.a 17 апр 2023, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G602
persey.a, значит, те, кто разработал БП Б5-46... 50 - идиоты, т.к. там тоже стаб из резистора и мощного стабилитрона. Он питает ЗГ и промежуточный усилитель.
И кстати. Просто так там регулятор на другой не заменить - отверстие маленькое, и ось коротенькая у штатного резистора.
И кстати. Просто так там регулятор на другой не заменить - отверстие маленькое, и ось коротенькая у штатного резистора.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
я говорил про возможность сделать это только в ОДНОМ аппарате- Вега 106. В других Вега-ЭП ЭТОГО НЕТ. А в ЭП 110- транс ещё меньше по габаритам при той же нагрузке. Переход на ИМС именно с однополупериодным штатным- практичнее, не будет большого потребления тока стабилитроном аж под 100мА. и "лишнего" поступления с транса. Полный мост сведёт эту экономию мощи переводом её в тепло к потере смысла.
Регулятор.
Как это он будет хрипеть в звуке? Шутка.
Не раз перебирал- и проблем не было: "это смотря какое касло взять".
С уважением, Самый !
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Иногда разработчиков заставляли применять идиотские решения типа мощного параметрика в угоду дешевизне (Д815 с гасяком на 2 порядка стоил меньше в закупе чем стаб на 142 серии). Вам нравится применение мощного параметрика... применяйте! или не трогайте штатный БП G602 (никто не заставляет что-то там делать , банальный обмен опытом и только). Мне нравится нормальное питание схемы, так и делаю. Я не считаю за работу рассверлить отверстие и укоротить ось переменника. Если не заморачиваться с аутентичностью, под ручкой регулятора ничего не видно, как стояла ручка так и стоит.Sulphur писал(а): ↑17 апр 2023, 13:39persey.a, значит, те, кто разработал БП Б5-46... 50 - идиоты, т.к. там тоже стаб из резистора и мощного стабилитрона. Он питает ЗГ и промежуточный усилитель. И кстати. Просто так там регулятор на другой не заменить - отверстие маленькое, и ось коротенькая у штатного резистора.
Да нет там никакого перевода в тепло мощи с транса. Вы же не делали, все только теория...Не хотите-не делайте! Я сделал и забыл про это как пройденный этап, сейчас намного интересней фаза. Я раньше тоже как Вы ремонтировал регуляторы, неблагодарное дело, за исключением СП3-12 или СП3-30, разбираются легко, можно комбинировать при условии неизношенности резистивного слоя подковы. Извините, но далеко не все могут делать то что Вы рекомендуете, поэтому лучшее решение замена.С Уважением.Самый ! писал(а): ↑17 апр 2023, 13:57я говорил про возможность сделать это только в ОДНОМ аппарате- Вега 106. В других Вега-ЭП ЭТОГО НЕТ. А в ЭП 110- транс ещё меньше по габаритам при той же нагрузке. Переход на ИМС именно с однополупериодным штатным- практичнее, не будет большого потребления тока стабилитроном аж под 100мА. и "лишнего" поступления с транса. Полный мост сведёт эту экономию мощи переводом её в тепло к потере смысла.Регулятор.Как это он будет хрипеть в звуке? Шутка.Не раз перебирал- и проблем не было: "это смотря какое касло взять". С уважением, Самый !
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
неужели самому не смешно, что бы Я - да не попробовал когда-то мост и ИМС в разных вариантах?!
Достаточно, с Уважением!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G602
Из ранних выпусков БП я видел лишь 81 г. Были ли в то время 142-е - не уверен.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Unitra G602
Я ставил на G-600C стаб 7912 мне захотелось повесить лампу крыльчатки на стабилизатор. Штатный стабилитрон не позволял это сделать и так грелся и без лампы. Лампа штатная на 24 вольта нормально работала и от 12 вольт (надёжность не сгорит), обороты стабильно, дрейф не значительный. Радиатор на 7912 не стал ставить, грелся очень незначительно, рука держала легко. Думаю если бы в то время были доступны и дёшевы стабилизаторы на микросхемах то их бы обязательно туда ставили изначально. Но тогда это была не позволительная роскошь.....
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Unitra G602
Интегральный стаб, может, и не был, но дискретные были. Один экземпляр G-601A, вариант с диском от G-600C, имел дискретный простой компенсационник. Лампа, по-моему, вешалась на стаб.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
Ток нагрузки через стабилитрон не идёт, он идёт через гасящий резистор.
Вешать стробоскоп на стабилизатор смысла нет: сама схема работает только от количества фронтов, какие импульсы с датчика по амплитуде и форме ей по барабану.
Только лампочку надо ставить "правильную": их три типа по мощности-яркости. Меньше- провалы имп. с датчика м.б., больше- лишняя моща в тепло и яркость.
А автостопу- нет: будет меняться зона его срабатывания в зависимости от яркости лампы.
А в G1001 поставили стаб на транзисторе и лампу 12в. запитали уже с него. Выпрямитель- однополупериодный.
Место для 24в. до стаба оставлено пустым, ибо 12в. более распространены. Как хочешь- так и питай любую лампу.
Вешать стробоскоп на стабилизатор смысла нет: сама схема работает только от количества фронтов, какие импульсы с датчика по амплитуде и форме ей по барабану.
Только лампочку надо ставить "правильную": их три типа по мощности-яркости. Меньше- провалы имп. с датчика м.б., больше- лишняя моща в тепло и яркость.
А автостопу- нет: будет меняться зона его срабатывания в зависимости от яркости лампы.
А в G1001 поставили стаб на транзисторе и лампу 12в. запитали уже с него. Выпрямитель- однополупериодный.
Место для 24в. до стаба оставлено пустым, ибо 12в. более распространены. Как хочешь- так и питай любую лампу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Здравствуйте,закупали 142 серия в позолоте только, были и К142 тоже в позолоте, в 1981г. других не было. Очень дорогие даже для приборов.
Почему стабилитрон BZP620C10 такой горячий? Я не буду доказывать принцип работы старого БП с измерением токов через стабилитрон , гасяк и т.д. мне и так все ясно, доработка БП работает как ей положено нормальному стабилизированному БП. Кому нужно- сделают. Застряли на обсуждении БП G602, поинтереснее тема про G602 есть? С Уважением.
- Dehkonboy
- Сообщения: 6046
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 14:40
- Откуда: Ближнее и дальнее зарубежье
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 820 раз
Re: Unitra G602
А что поинтереснее может быть?
В стоковой комплектации при хорошем пассике, смазанных узлах (втулки мотора, ось субдиска, подшипники тонарма), работает очень стабильно. А что ещё нужно, чтобы слушать музыку?
"Воскреснуть могут только мёртвые. Живым труднее" (с) Станислав Ежи Лец
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Да именно так все сделано, слушать музыку абсолютно не мешает, имеется повышенный температурный дрейф САР ЧВ, который лучше устранить. Частично мне это удалось путем комплексных доработок, т.к. каждая доработка отдельно не дает эффекта, который бы устроил мои требования.С Уважением.
- Dehkonboy
- Сообщения: 6046
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 14:40
- Откуда: Ближнее и дальнее зарубежье
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 820 раз
Re: Unitra G602
Если метки стоЯт стабильно, не качаются, диск не подтормаживается при опускании тонарма, то на температурный дрейф можно не обращать внимания. Для потребителя он вообще не интересен.
Согласен, что руки-то чешутся, хочется улучшать и совершенствовать. Для этого и форум.
Да и я сам переделывал немного две свои 602-е не потому, что они не работали. С первой просто было интересно повозиться, поэкспериментировать долгими зимними вечерами. С удивлением открыл для себя, что это вовсе не убожество, как всегда думал, и когда нашел на свалке Арктур ОО4, на первый взгляд все было именно так
Но решил повозиться от нечего делать и был приятно удивлен.
Вторую купил здесь, в Израиле. Достаточно подусталую, без верхней втулки в шахте оси диска. Не стал мудрствовать, повторил все, что делал с первой. Кстати, вспомнил, что цвет светодиода, которы вместо лампочки накаливания поставил, влиял на стабильность вращения диска. Вот и все. Надёжный аппарат.
Согласен, что руки-то чешутся, хочется улучшать и совершенствовать. Для этого и форум.
Да и я сам переделывал немного две свои 602-е не потому, что они не работали. С первой просто было интересно повозиться, поэкспериментировать долгими зимними вечерами. С удивлением открыл для себя, что это вовсе не убожество, как всегда думал, и когда нашел на свалке Арктур ОО4, на первый взгляд все было именно так
Но решил повозиться от нечего делать и был приятно удивлен.
Вторую купил здесь, в Израиле. Достаточно подусталую, без верхней втулки в шахте оси диска. Не стал мудрствовать, повторил все, что делал с первой. Кстати, вспомнил, что цвет светодиода, которы вместо лампочки накаливания поставил, влиял на стабильность вращения диска. Вот и все. Надёжный аппарат.
"Воскреснуть могут только мёртвые. Живым труднее" (с) Станислав Ежи Лец
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Unitra G602
Дрейф отмечается многими пользователями, что характеризует несовершенство САР. Радикальное и наиболее эффективное решение замена всей САР, однако это не всем по силам. Поэтому и экспериментирую со штатной. Я могу сделать совершенно другую САР, но...неинтересно. Интересно довести все таки до ума штатную. Работа схемы начинается с БП, который привел в порядок и возможную причину дрейфа от БП теперь можно исключить. Далее что делал сообщал ранее. С Уважением.Dehkonboy писал(а): ↑18 апр 2023, 08:24Если метки стоЯт стабильно, не качаются, диск не подтормаживается при опускании тонарма, то на температурный дрейф можно не обращать внимания. Для потребителя он вообще не интересен.Согласен, что руки-то чешутся, хочется улучшать и совершенствовать. Для этого и форум.Да и я сам переделывал немного две свои 602-е не потому, что они не работали. С первой просто было интересно повозиться, поэкспериментировать долгими зимними вечерами. С удивлением открыл для себя, что это вовсе не убожество, как всегда думал, и когда нашел на свалке Арктур ОО4, на первый взгляд все было именно так Но решил повозиться от нечего делать и был приятно удивлен.Вторую купил здесь, в Израиле. Достаточно подусталую, без верхней втулки в шахте оси диска. Не стал мудрствовать, повторил все, что делал с первой. Кстати, вспомнил, что цвет светодиода, которы вместо лампочки накаливания поставил, влиял на стабильность вращения диска. Вот и все. Надёжный аппарат.
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
ну не скажите. Меня лично это просто раздражает, до и по количеству переделок схемы в сети это тож не всем нравится.
Устраняется-то не сложно совсем, даже без переделок- только замена на "правильные"-термостабильные элементы.
Зачем стабилитрон- и мне непонятно. Схема потребляет под 200мА примерно, соотв. нужен ток в стабилитрон и его запас. Раньше было 220в. и меньше, и щас - у меня ниже 238 не бывает. Соотв. и разогрев вылезает неприличный.
Почему не поставили стаб на транзисторе, как и сделано в Торенс исходном- непонятки
Хотя с другой стороны- в подписи целая тема, где куча заводских казусов-ошибок.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Unitra G602
САР здесь не при чем.persey.a писал(а): ↑18 апр 2023, 08:50Дрейф отмечается многими пользователями, что характеризует несовершенство САР. Радикальное и наиболее эффективное решение замена всей САР, однако это не всем по силам. Поэтому и экспериментирую со штатной. Я могу сделать совершенно другую САР, но...неинтересно. Интересно довести все таки до ума штатную. Работа схемы начинается с БП, который привел в порядок и возможную причину дрейфа от БП теперь можно исключить.
Нетермостабилизирован каскад на транзисторе - формирователе импульсов.
При нагреве амплитуда импульсов растет (по причине снижения остатков на открытом транзисторном ключе при прогреве)
Также растет уровень выпрямленного напряжения, формируемого диодами (снижение прямого напряжения (потерь на диодах) при прогреве)
В результате на дифкаскад приходит более высокое напряжение (при неизменных оборотах двигателя), что заставляет САР снижать обороты двигателя для компенсации (при прогреве).
Решение:
- заменить каскад формирователя импульсов и выпрямитель на что-либо термонезависимое.
Кто может предложить термостабильные схемы?:
1. усилитель и ограничитель (формирователь) импульсов фиксированной амплитуды
2. детектор импульсов
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Unitra G602
Формирователь на К521СА2 с опорой на TL431 и гистерезисом заданным резистором ПОС. Но амплитуда импульсов всё-равно от питания зависит - а в штатной схеме стабилизатора скорости в G602 оно стабилизировано так себе.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Unitra G602
в этом случае порог срабатывания термостабилен, а уровни выходного напряжения - все равно будут нетермостабильны видимо (проверять нужно)Wladimir_TS писал(а): ↑18 апр 2023, 19:16Формирователь на К521СА2 с опорой на TL431 и гистерезисом заданным резистором ПОС. Но амплитуда импульсов всё-равно от питания зависит - а в штатной схеме стабилизатора скорости в G602 оно стабилизировано так себе.
Здесь собственно нет требований к термостабильности порога переключения (входному уровню).
Все равно прямоугольные импульсы на выходе.
Важне стабильность амплитуды выходных импульсов.
Вот ниже схема БАР от Снежеть-204.
Входной формирователь импульсов выполнен на 553УД1 без ООС (с максимальным усилением)
Видимо конструкторы тоже озаботились вопросом амплитуды импульсов на выходе формирователя.
Если в первых модификаций магнитофона формирователь (ОУ) питался от общего напряжения +/-15 вольт,
БАР Снежеть 204-1..3
то в последующих модификациях для питания ОУ используется отдельное независимое решение: Только первый ОУ на плате (формирователь импульсов) питается от отдельных стабилитронов на плате.
Приходит на плату +/-15 вольт, а ОУ-формирователь питается от +/-11 вольт (Д814Г)
БАР Снежеть 204-4..9
Видимо амплитуда импульсов (соответственно и скорость ленты) на выходе первого ОУ менялась в зависимости от изменения напряжения на выходе общемагнитофонного БП (+/-15 вольт), поэтому пришлось сооружать отдельное питание для ОУ-формирователя импульсов.
Что интересно, импульсы на интегрирующую емкость С5 подаются (выпрямляются) только одним диодом (VD1).
Может и в G602 попробовать использовать только один диод вместо 2-х?
(вдвое снизится нестабильность от прогрева диодов)
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Unitra G602
Wladimir_TS, нормально там всё исходно задано: проблема в основном от установленных элементов. Резисторы нестабильные попадаются, диоды уровень не держат, старые электролиты знать себя дают.
Вот один из последних, сделанных с учётом моих подсказок:
"играет уже пару часов, пока обороты не падают". viewtopic.php?p=2329240#p2329240
А диоды, ему видимо, попались уже "приличные".
Совсем без "переделок" - "Скорость держит хорошо!" viewtopic.php?p=2335796#p2335796
Ну от лично меня тут совсем недавно было- выше.
Заниматься ловлей ведьм или пытаться изобрести велосипед чисто ради удовольствия имеет смысл, но изначально следует нормально "обслужить" аппарат.
Вот один из последних, сделанных с учётом моих подсказок:
"играет уже пару часов, пока обороты не падают". viewtopic.php?p=2329240#p2329240
А диоды, ему видимо, попались уже "приличные".
Совсем без "переделок" - "Скорость держит хорошо!" viewtopic.php?p=2335796#p2335796
Ну от лично меня тут совсем недавно было- выше.
Заниматься ловлей ведьм или пытаться изобрести велосипед чисто ради удовольствия имеет смысл, но изначально следует нормально "обслужить" аппарат.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525