Пришел товарищ, заплакал, мол сделай мне Вегу-109. Болячки дежурные, не работает автостоп, недержание скорости. Пассик новый достать ухитрился для нее однако же.
Разобрал. Фоторезисторы в дрова. Пошел в магазин, купил китайских GL5516. Стоят они что-то около 20 рублей штучка. Выглядят вот так:
Продаются они много где, на алиэкспрессе так чуть ли не по 40 рублей за десяток.
Поскольку в движок оно по размерам даже не близко, я высверлил дремельком потроха у старого фоторезистора, оставив родной корпус-стаканчик, и новый в этом пластиковом корпусе залил прозрачной эпоксидкой из супермаркета, по 140 рублей за двойной тюбик. Получилось вот так:
После замены вертушка продолжала шалить и я на всякий поганый памятуя что темновое сопротивление нового резистора меньше чем у родного поставил вместо R1 подстроечник на 4.7К, попытавшись с ним поиграться. Но потом вспомнил что уж если не перебирать то смазать движок бы не мешало. Капнул в подшипник Mobil1 полусинтетику 10W30.
Скорость устаканилась, на 45 отлично, на 33 чуть покачивается. Ничего никуда не убегает, вертушка встала в заводские настройки даже. Переменник пока оставил, но со штатным на 1К все должно быть в норме.
В автостоп пока не лазил, но думаю что там разве что подстроить придется, фоторезистор в дрова.
Подумал может кому будет интересно.
Кстати лазая осциллографом по схеме выяснил что штатная лампочка с этим фоторезистором достаточно сильно мерцает давая уверенную наводку в 50 Гц (ставил лампочку на движок без крыльчатки и смотрел сигнал на входе детектора). Поэтому эти "покачушки" вполне могут быть интерференцией между крыльчаткой (80 Гц) и лампочки (они с периодом чуть больше одного оборота диска, ставил меточку и караулил). На 45 оборотах крыльчатка дает 108 Гц, поэтому там биений практически незаметно.