|
Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
За столько времени его ежедневной работы и периодической протирки ни одна буква не слетела. Сейчас спецом ногтем попробовал, держатся зараза!
С уважением, ВикторН
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
За время съёмок не погиб ни один кроликnvv957 писал(а):За столько времени его ежедневной работы и периодической протирки ни одна буква не слетела.
А тема эта началась именно с винилокрутов " и других поделок", правда, Александр?
А потом сюда начали всякую японскую хрень - пластмассу сувать с суммой стоимости и техническим
описанием. И Александр уточнил направление. Но самодельщикам с любыми поделками всегда рады. Даже мне, с моими "брутальными корпусами из неструганых досок"
Фима Елиазов
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
А мне пока вставить сюда больше неча...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Да будет вам, Elifim.
У вас самые красивые из брутальных корпусов.
Даже в размер выполнены.
Это сейчас вы подались в брутальщину.
А раньше делали очень изящные корпуса.
Не скромничайте!
Я видел!
По поводу надписей на аппаратуре nvv957
я грешным делом подумал, что шелкография.
Помнится в молодости, работая на заводе делали
лицевые панели с надписями, выполненными
методом шелкографии. Шикарные получались
панели- ни чем не хуже забугорных.
Дома, конечно, заморачиваться с этим слишком
хлопотное дело. Овчинка не стоит выделки.
А было бы не плохо...
ЛУТ - это не совсем то, чего хотелось бы,
но как-нибудь попробую. Возможно.
У вас самые красивые из брутальных корпусов.
Даже в размер выполнены.
Это сейчас вы подались в брутальщину.
А раньше делали очень изящные корпуса.
Не скромничайте!
Я видел!
По поводу надписей на аппаратуре nvv957
я грешным делом подумал, что шелкография.
Помнится в молодости, работая на заводе делали
лицевые панели с надписями, выполненными
методом шелкографии. Шикарные получались
панели- ни чем не хуже забугорных.
Дома, конечно, заморачиваться с этим слишком
хлопотное дело. Овчинка не стоит выделки.
А было бы не плохо...
ЛУТ - это не совсем то, чего хотелось бы,
но как-нибудь попробую. Возможно.
На свой счет принимаю только деньги
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Я понимаю, не привычно надписи и ЛУТ, само собой шелк лучше. Но, на минутку там и там краска, ну разная, из под лазерника - термоспекаемая, растворима в ацетоне. Так вот, если после нанесения подержать надписи над парами ацетона, то она становится более контрастней, т.е. под растворяется и тем самым упрочняется. Вы попробуйте. Полагаю что таким способом можно сделать и белое на черном фоне, но пока не буду тут шуметь, есть мысля, надо пробовать.
С уважением, ВикторН
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Я для этих целей приобрел такой баллончик. Натурально волшебная штука, даже жидкий полупрозрачный отпечаток тонера делает плотным и чёрнымnvv957 писал(а):Так вот, если после нанесения подержать надписи над парами ацетона, то она становится более контрастней, т.е. под растворяется и тем самым упрочняется.
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Везёт вам всем... патамушта вы на светлом фоне делаете чёрные надписи. А вот на чёрном фоне делать светло-серые буквы до сих пор очень сложно. При приближении смотрится самопально.
Поэтому пока остаётся старая добрая шелкография.
(извиняюсь за качество на смартфон и в каптёрке лаборатории)
[video][/video]
Поэтому пока остаётся старая добрая шелкография.
(извиняюсь за качество на смартфон и в каптёрке лаборатории)
[video][/video]
- Андрей Григорьевич
- Сообщения: 2704
- Зарегистрирован: 30 май 2018, 22:55
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 514 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Я и боюсь этого самопала.
А ради единичного образца заморачиваться
с шелкографией хлопотно...
Хотя, кто знает? Может и созрею.
Да и на дереве ЛУТом сильно не разгонишься...
Пока придется оставаться без надписей.
А ради единичного образца заморачиваться
с шелкографией хлопотно...
Хотя, кто знает? Может и созрею.
Да и на дереве ЛУТом сильно не разгонишься...
Пока придется оставаться без надписей.
На свой счет принимаю только деньги
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
На дерево - бирки медные, хромовые и т.д. по вкусу.
С уважением, ВикторН
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
SergPhil
Здорово сделано. Черный-это полагаю краска, какой пользовались?
Здорово сделано. Черный-это полагаю краска, какой пользовались?
С уважением, ВикторН
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Моторбаттл-2, или Самурай против Чеха...
Часть 1: Самурай.
Как уже писал в теме про Унитру-600Б, планирую в текущем году заменить этому столу мотор, и поэтому помаленьку начал подбор предстоящего "кандидата". Нашел в окрестностях японский моторчик ф. Matsushita: 4MC-30AX. Информации о нём в сети нет, только то, что наш родной КД-3,5 "вылупился" именно из этого самурая. Ну и ладно, конструкция понятна, всё остальное указано прямо на этикетке, а что ещё нужно? Да ничего, делаем этому 50-летнему самураю полную профилактику (полная разборка-чистка-смазка), собираем обратно, включаем и начинаем работать...
Для экспериментов достал ТАН-42, имеющий "на борту" великолепный набор обмоток для таких задач. Что получил в итоге? Ну получил прекрасный мотор! Игрушки с подбором фазосдвигающей цепи хорошего результата не дали, затем совсем выкинул из схемы кипятильник-резистор и продолжил со "штатным" конденсатором на 2 мкФ. В результате, самая приличная работа мотора получилась при напряжении питания примерно 80-90 вольт, "конденсаторная" обмотка подключается к средней точке. При этом "игра" с номиналом конденсатора бессмысленна, поскольку вышеуказанный номинал (+/_ 10%) оказался самым идеальным для этой цели. Мотор совсем затих, вибрации практически сошли "в ноль", акустического шума нет (только "подшумливает" поток воздуха от крыльчатки - особенность конструкции движка). Крутящий момент при этом отличный, а нагрев за неск. часов непрерывной работы - всего ок. 30-35 градусов! Схему включения, для тех, кто в дальнейшем захочет использовать такой мотор - привожу во вложении. Тут стОит добавить, что пока ничего не могу сказать про КД-3,5, ибо он отличается от японского собрата некоторыми электр. параметрами (например акт.сопр. обмоток), ну и в данный момент такой мотор у меня просто отсутствует.
Ещё немного добавлю: пробовал крутить моторчик и от напряжения 2х24 вольта (48в на основной обмотке) - тоже очень понравилась работа: момент на валу снижается, но мотор в руке при этом как будто выключен вообще)) Но даже при таком напряжении - он вполне способен заменить, например в Унитре-600С(1) или 602 штатного "задохлика" с ощутимо приличным результатом. Привожу небольшое видео, снятое на ф/аппарат "мыльницу" (и поэтому - сорри за качество в т.ч. и звука, "цифровой" шум, скрипы моего старого стула и т.д. ).
p.s. На очереди "чех" ф. Supraphon, который заберу на почте (надеюсь) через пару дней, так-что продолжение следует...
[video][/video]
Часть 1: Самурай.
Как уже писал в теме про Унитру-600Б, планирую в текущем году заменить этому столу мотор, и поэтому помаленьку начал подбор предстоящего "кандидата". Нашел в окрестностях японский моторчик ф. Matsushita: 4MC-30AX. Информации о нём в сети нет, только то, что наш родной КД-3,5 "вылупился" именно из этого самурая. Ну и ладно, конструкция понятна, всё остальное указано прямо на этикетке, а что ещё нужно? Да ничего, делаем этому 50-летнему самураю полную профилактику (полная разборка-чистка-смазка), собираем обратно, включаем и начинаем работать...
Для экспериментов достал ТАН-42, имеющий "на борту" великолепный набор обмоток для таких задач. Что получил в итоге? Ну получил прекрасный мотор! Игрушки с подбором фазосдвигающей цепи хорошего результата не дали, затем совсем выкинул из схемы кипятильник-резистор и продолжил со "штатным" конденсатором на 2 мкФ. В результате, самая приличная работа мотора получилась при напряжении питания примерно 80-90 вольт, "конденсаторная" обмотка подключается к средней точке. При этом "игра" с номиналом конденсатора бессмысленна, поскольку вышеуказанный номинал (+/_ 10%) оказался самым идеальным для этой цели. Мотор совсем затих, вибрации практически сошли "в ноль", акустического шума нет (только "подшумливает" поток воздуха от крыльчатки - особенность конструкции движка). Крутящий момент при этом отличный, а нагрев за неск. часов непрерывной работы - всего ок. 30-35 градусов! Схему включения, для тех, кто в дальнейшем захочет использовать такой мотор - привожу во вложении. Тут стОит добавить, что пока ничего не могу сказать про КД-3,5, ибо он отличается от японского собрата некоторыми электр. параметрами (например акт.сопр. обмоток), ну и в данный момент такой мотор у меня просто отсутствует.
Ещё немного добавлю: пробовал крутить моторчик и от напряжения 2х24 вольта (48в на основной обмотке) - тоже очень понравилась работа: момент на валу снижается, но мотор в руке при этом как будто выключен вообще)) Но даже при таком напряжении - он вполне способен заменить, например в Унитре-600С(1) или 602 штатного "задохлика" с ощутимо приличным результатом. Привожу небольшое видео, снятое на ф/аппарат "мыльницу" (и поэтому - сорри за качество в т.ч. и звука, "цифровой" шум, скрипы моего старого стула и т.д. ).
p.s. На очереди "чех" ф. Supraphon, который заберу на почте (надеюсь) через пару дней, так-что продолжение следует...
[video][/video]
Всё пройдёт...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Часть 2: Чех...
Он приехал сегодня. Ну и собсна, баттла то никакого не вышло: самурай, едва увидев конкурента, сразу выхватил меч и отрубил ему башку...))
Ну а если серьёзно, то тут особо и сравнивать не пришлось. Моторчик от "Супрафон" - полностью сопоставим со "штатным" мотором Унитры-600Б. Смысла в такой замене просто нет - "шило на мыло". Но я и не сравниваю моторы разных конструкций, а просто подбираю достойного кандидата в "бэшку"...
Совсем немного об этом двигателе (может кому-то в дальнейшем пригодится, ну или просто будет интересно).
Первым делом разобрал для полной профилактики. Что видим внутри: обмотки бескаркасные, с пропиткой, изолированы лакотканью. Выводы обмоток выполнены моножилой, изоляция от времени и температуры полностью закостенела и частично осыпалась, пришлось выпилить из 2-х мм. текстолита контактную планку и заделав выводы лаковой трубкой, зафиксировать их на контактах. Опорный шарик стал почти квадратным (на фото это незаметно, но факт!). Следов балансировки ротора нет совсем никакой! Это кстати - большой минус данного мотора: он довольно ощутимо вибрирует даже при попытках запитать его пониженным (80-100в) напряжением. Работает при этом совершенно бесшумно, нагрев умеренный, "светит" вверх гораздо меньше польского коллеги (тут выручают стальные пластины, которыми прикрыты обмотки). На х. ходу имеет 1440 оборотов, характеристика "мягкая": под (даже небольшой) нагрузкой обороты могут падать довольно ощутимо, при этом ротор продолжает вращаться, чего не скажешь, например про "Самурая" - это "жесткий" парень, он имеет характеристику почти синхронника: под нагрузкой обороты падают незначительно, дальнейшее (немалое!) усилие просто останавливает ротор. Сопротивление обмоток пост. току - 510 ом (каждая). Как нибудь на досуге попытаюсь отбалансировать ротор и оставлю этот движок для какого-нибудь подходящего проекта... На этом поиски "экзотики" в 600-ку закончу, попробую по знакомым поспрашивать более доступное "подножное сырьё" (КД, АД и пр.) для экспериментов. Если ничего не понравится - буду "внедрять" самурая с внешним трансформатором питания винилокрута, хороший движок. Больше пожалуй и добавить нечего.
Напоследок немного фотографий "Чеха":
Он приехал сегодня. Ну и собсна, баттла то никакого не вышло: самурай, едва увидев конкурента, сразу выхватил меч и отрубил ему башку...))
Ну а если серьёзно, то тут особо и сравнивать не пришлось. Моторчик от "Супрафон" - полностью сопоставим со "штатным" мотором Унитры-600Б. Смысла в такой замене просто нет - "шило на мыло". Но я и не сравниваю моторы разных конструкций, а просто подбираю достойного кандидата в "бэшку"...
Совсем немного об этом двигателе (может кому-то в дальнейшем пригодится, ну или просто будет интересно).
Первым делом разобрал для полной профилактики. Что видим внутри: обмотки бескаркасные, с пропиткой, изолированы лакотканью. Выводы обмоток выполнены моножилой, изоляция от времени и температуры полностью закостенела и частично осыпалась, пришлось выпилить из 2-х мм. текстолита контактную планку и заделав выводы лаковой трубкой, зафиксировать их на контактах. Опорный шарик стал почти квадратным (на фото это незаметно, но факт!). Следов балансировки ротора нет совсем никакой! Это кстати - большой минус данного мотора: он довольно ощутимо вибрирует даже при попытках запитать его пониженным (80-100в) напряжением. Работает при этом совершенно бесшумно, нагрев умеренный, "светит" вверх гораздо меньше польского коллеги (тут выручают стальные пластины, которыми прикрыты обмотки). На х. ходу имеет 1440 оборотов, характеристика "мягкая": под (даже небольшой) нагрузкой обороты могут падать довольно ощутимо, при этом ротор продолжает вращаться, чего не скажешь, например про "Самурая" - это "жесткий" парень, он имеет характеристику почти синхронника: под нагрузкой обороты падают незначительно, дальнейшее (немалое!) усилие просто останавливает ротор. Сопротивление обмоток пост. току - 510 ом (каждая). Как нибудь на досуге попытаюсь отбалансировать ротор и оставлю этот движок для какого-нибудь подходящего проекта... На этом поиски "экзотики" в 600-ку закончу, попробую по знакомым поспрашивать более доступное "подножное сырьё" (КД, АД и пр.) для экспериментов. Если ничего не понравится - буду "внедрять" самурая с внешним трансформатором питания винилокрута, хороший движок. Больше пожалуй и добавить нечего.
Напоследок немного фотографий "Чеха":
Последний раз редактировалось Oxygen 16 янв 2020, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Я и не сомневался в том, что чешский (на то время, конечно, чехословацкий) мотор не будет лучше.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Олег, такой мотор заслуживает внимания?:https://www.scat-technology.ru/elektrod ... 5-bd01-01/
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Привет Владимир! Ну не знаю даже, дела с ними не имел, тут если только кто-то из коллег ответит, кто имел дело с "тихоходной" вентиляцией, где используются такие моторы... Всякое может быть, "Papst" - контора солидная, был у меня когда-то с внешним ротором от катушечника - классный мотор. Отдал товарищу, больше нету...
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Подобные и на Али есть. Только там подороже. Думаю, из-за включенной в стоимость доставки.
А так-то: четыре катушки на 4 полюсах, КЗ-витки на статоре (в инете видел устройство). Как в дюалевском круглом.
Можно, конечно, попробовать такой. Жаль, что они габаритные...
А так-то: четыре катушки на 4 полюсах, КЗ-витки на статоре (в инете видел устройство). Как в дюалевском круглом.
Можно, конечно, попробовать такой. Жаль, что они габаритные...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 28 авг 2019, 15:55
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Моторчик от "Супрафон" - полностью сопоставим со "штатным" мотором Унитры-600Б. Смысла в такой замене просто нет - "шило на мыло". Но я и не сравниваю моторы разных конструкций, а просто подбираю достойного кандидата в "бэшку"...
Совсем немного об этом двигателе (может кому-то в дальнейшем пригодится, ну или просто будет интересно).
А Супрафон, он разве не 6 Ватный?
У меня просто есть такой и как раз его планировал в шестистотый.
Совсем немного об этом двигателе (может кому-то в дальнейшем пригодится, ну или просто будет интересно).
А Супрафон, он разве не 6 Ватный?
У меня просто есть такой и как раз его планировал в шестистотый.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Где там 6 Вт на валу?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Если Вы про мощность на валу - то это точно не про него.Gunibad писал(а):А Супрафон, он разве не 6 Ватный?
У меня просто есть такой и как раз его планировал в шестистотый.
В 600-ку вместо штатного пойдёт, ибо почти такой-же по всем параметрам. Я просто хочу заменить мотор на более мощный, мне эти моторчики с расщеплёнными полюсами почему-то вообще никогда не нравились. Они конечно просты в "приготовлении" - скоммутировал провода хошь на 110, хошь на 220 вольт и вперёд. Но есть в них какой-то "оттенок жужжания" с частотой сети, характерный для железа в насыщении. Скоммутировал на 110 и "кормил" его 80-90 вольтами - ну просто прелесть парень, тише воды-ниже травы, но... момент совсем никакой!
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
А какой там момент может быть, если провод катушек тонкий?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Gunibad, смотрю заклёпки втулкодержателей заменили винтами, тоже разбирали?)
Правильно поступили. Я повторюсь, такую картинку уже выкладывал. Если разобрать подобной конструкции мотор, который поработал достаточно долго, чтобы образовалась лунка в подпятнике, то обратная сборка (смещение деталей неизбежно!) уже никогда не вернёт шарик на прежнее место. Вал начнёт "скатываться" к лунке и тереть втулку в этом направлении. Я когда вычистил и смазал мотор - сам упустил это из виду, собрал обратно - прилетел АН-2 ("кукурузник"), прилетел и навязчиво поселился в движке. Пришлось разбирать этот узел и полностью сошлифовывать лунку в подпятнике "в ноль". Снова смазал, собрал - АН-2 улетел, а моторчик просто превратился в конфетку!))
Правильно поступили. Я повторюсь, такую картинку уже выкладывал. Если разобрать подобной конструкции мотор, который поработал достаточно долго, чтобы образовалась лунка в подпятнике, то обратная сборка (смещение деталей неизбежно!) уже никогда не вернёт шарик на прежнее место. Вал начнёт "скатываться" к лунке и тереть втулку в этом направлении. Я когда вычистил и смазал мотор - сам упустил это из виду, собрал обратно - прилетел АН-2 ("кукурузник"), прилетел и навязчиво поселился в движке. Пришлось разбирать этот узел и полностью сошлифовывать лунку в подпятнике "в ноль". Снова смазал, собрал - АН-2 улетел, а моторчик просто превратился в конфетку!))
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Смещение актуально и при подпятнике в узле вращения диска...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 28 авг 2019, 15:55
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Олег, спасибо. картинка наглядная.
Да, заметили верно, разбирал. Но вот, с подпятником не помню истории. Придется разобрать еще раз))
Да, заметили верно, разбирал. Но вот, с подпятником не помню истории. Придется разобрать еще раз))
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 28 авг 2019, 15:55
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
а вот такой вот сгодится?
https://www.avito.ru/moskva/audio_i_vid ... ion=621540
https://www.avito.ru/moskva/audio_i_vid ... ion=621540
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Подпятник доработайте, хуже не будет точно) Я работал стальной круглой щеточкой подходящего диаметра, зажал в патрон дрели и вперёд. Пара минут и подпятник будет блестеть, как у кота ...
Не знаю, такой не держал в руках, мутное фото, там даже и маркировки-то не видно толком, а в описании - нет основной информации. Это только включать и пробовать. Ясно, что папст, а что там дальше - непонятно: в каком он состоянии, параметры и т.д. По "папстам", если есть маркировка, то >здесь< полезная информация, там многое расписано: буквы-форма ротора-количество полюсов-обороты-мощность и т.д., над таблицей - пример расшифровки.Gunibad писал(а):а вот такой вот сгодится?
Последний раз редактировалось Oxygen 21 янв 2020, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Всё пройдёт...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Удачной работы! А на сайт можно с "хрома" зайти и тынцнуть правой кнопкой "перевести на русский". Я так делаю) Корявенько, но смысл всегда понять можно, особенно на японских сайтах - там вообще без вариантов))
Всё пройдёт...
- Klen1205
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 11:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Уважаемый Олег!
Ваш опыт по подключению японского движка пониженным напряжением подтолкнул меня достать из кладовки хранившийся десятилетиями КД-3,5А. Он казался " болгарином"( см. фото).
Как ни странно ротор вращался от руки свободно и без люфтов. Замерил активное сопротивление обмоток. 200 ом - основная и 270 ом - фазосдвигающая.
Хотел бы узнать какое сопротивление обмоток Вашего " японца". Если оно близко к моим замерам, то есть вероятность что и КДешка тоже будет неплох.
Ваш опыт по подключению японского движка пониженным напряжением подтолкнул меня достать из кладовки хранившийся десятилетиями КД-3,5А. Он казался " болгарином"( см. фото).
Как ни странно ротор вращался от руки свободно и без люфтов. Замерил активное сопротивление обмоток. 200 ом - основная и 270 ом - фазосдвигающая.
Хотел бы узнать какое сопротивление обмоток Вашего " японца". Если оно близко к моим замерам, то есть вероятность что и КДешка тоже будет неплох.
С уважением , Николай.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 28 авг 2019, 15:55
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Так и сделаю!Oxygen писал(а):Удачной работы! А на сайт можно с "хрома" зайти и тынцнуть правой кнопкой "перевести на русский". Я так делаю) Корявенько, но смысл всегда понять можно, особенно на японских сайтах - там вообще без вариантов))
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Приветствую Николай! У япошки обмотки - 210 и 345 ом соответственно.Klen1205 писал(а):Замерил активное сопротивление обмоток. 200 ом - основная и 270 ом - фазосдвигающая.
Хотел бы узнать какое сопротивление обмоток Вашего " японца"...[/img][/url]
На выходных знакомый дал мне ЭДГ, а вчера товарищ с работы принёс как раз такой КД-3.5 (только ELFA). Моторчики эти хорошо известны многим и в наши дни совершенно доступны в "земной коре". На данный момент я их уже погонял, и поэтому, если ув. коллеги не возражают, то запостим:
Часть-3. КэДэшечка и ЭДэГэшечка )
I. ЭДГ. Моторчик хоть и слабенький сюда - но очень славный! Он производит впечатление такого хорошего мальчика, который отлично учится в школе, слушается маму с папой и исправно кушает всё, что приготовила бабушка) Звёзд с неба не хватает, но и никакого вреда от него нет) Включал его на 90-100 вольт со "сдвиговым" кондёрчиком на 1uF - ну загляденье просто: тихонький, никаких "паразитов" и вибрации, практически не греется. Вполне может честно крутить (не тяжелый) блинчик в любительском проекте или в каком-нибудь 3ЭПУ-38, откуда видимо его в своё время кто-то благополучно и выдернул...
II. КД-3,5А-У4. Достойный конкурент "самураю", тот аж скис, завидев такого крепкого парнягу). Сделан конечно "топорнее" японского прародителя, однако при этом производит впечатление надежного и крепкого изделия, эдакий БТР). Включил сначала в режим, оптимальный для "самурая" - нет, не победила тут КД-шка: шумноват немного. Вообще, если ввести такую (весьма субъективную конечно) оценку как "вольтаж/вибрация-акустич.шум-момент на валу", то для японца это 80-90 вольт, КД-шка тут адекватно работает при 70-80в. Момент при этом ниже "паспортного" примерно раза в полтора, однако даже так он не оставляет шансов штатному мотору Унитры-600Б. Хороший результат с подстройкой фазы показал при таком включении:
Подстроечный резистор тут достаточно установить 2-ваттный, и взяв двигатель в руку - выставить сопротивление по исчезновению вибрации, затем измерить его и заменить ближайшим по сопротивлению 2-вт. резистором, он будет чуть тёпленький, падение на нём небольшое в отличии от распространённого включения обеих обмоток с 10-ваттным "кипятильником" в фазосдвигающей обмотке.
Двигатель после такой подстройки работает очень тихо, не вибрирует, акустич. шум едва уловимый и имеет "мурлыкающий") оттенок, отдалённо напоминающий работу маленького и тихого коллекторного моторчика. Нагрев за пару часов - в пределах 40 град. Вполне годится для использования в 600-ке, по своим габаритам он адекватен длинне шахты в "оной", поэтому прекрасно впишется в "недра".
Думаю, если такие моторы "подвесить" к корпусу например "по Черкунову" (аттач, из книги автора) - то будет оч. даже достойный результат.
Подожду (обещали поискать и принести) ещё один движок, определюсь окончательно, и уже тогда неспешно возьмусь за работу.
Всё пройдёт...
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Прекрасное начало проекта,спасибо интересно. Ждём.
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
- Klen1205
- Сообщения: 1440
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 11:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Уважаемый Олег, большое спасибо за подробный, развернутый ответ, за конкретную схему включения кадешки!
С уважением , Николай.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Ну вот, теперь нарушается простота Унитры - то, что нужен питающий транс для такого двигателя...
Он, я думаю, будет не внутри вертака, но тем не менее...
Он, я думаю, будет не внутри вертака, но тем не менее...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Ничего криминального тут нет Александр. Транс, кстати, всегда и был "там", перекоммутацию движка с целью "упрощения" используют самодельщики. 30-ваттный небольшой торик на 70-80 вольт вторички при токе 0,25А никаких проблем не создаст даже внутри корпуса.
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Транс был там ещё и из-за того, что корректор встроенный на борту.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Теперь в городе Ловеч собирают китайские Great Wall для ЕвросоюзаKlen1205 писал(а):Он казался " болгарином"(
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Часть 4: Последний самурай.
Тоже довольно известный движок, который устанавливался в катушечные магнитофоны. Хороший мотор, но не "прямо вот так взял и воткнул в розетку", как наверное хотелось-бы многим. В таком "штатном" включении при питании от сети полностью избавиться от вибрации не удалось, да к тому-же "светит" в стороны будь здоров! Оптимальный режим для "тихоходной" работы в винилокруте у меня получился таким:
Работает совершенно бесшумно, вибрации нет. "Фазосдвиговый" конденсатор можно "спараллелить" из 2-х по 0,22, или отобрать из 20%-ных 0,47 (или 0,5) с емкостью ближе к 0,42-0,44uF - с таким номиналом сдвиг фазы оптимален. Момент на валу более, чем достаточный, снял небольшое видео - между корпусом и шкивом загоняю кусок пенополипропилена (имитация нагрузки) - снижение оборотов совсем небольшое... "Жесткий" и достаточно сильный двигатель. За качество "кина" по прежнему пардон коллегам, снято всё той-же "мыльницей"...
Ну и всё пожалуй... При наличии времени погоняю ещё немного для сравнения эти моторчики в разных режимах, подберу или намотаю трансик для питания, да (ближе к весне наверное) буду "вставлять" один из них в свою 600-ку.
[video][/video]
Нет, не всё... Много конечно писанины получается, порядком поднадоело, да и времени на всё катастрофически не хватает, однако было-бы крайне нечестным умолчать о некоторых важных недостатках "самураев", которые были выявлены при работе с ними. Возможно это когда-нибудь пригодится тому, кто захочет сразу и легко получить хороший результат от таких "японцев". Уверяю, что это не так!!! Сделаю это чуть позже...
Тоже довольно известный движок, который устанавливался в катушечные магнитофоны. Хороший мотор, но не "прямо вот так взял и воткнул в розетку", как наверное хотелось-бы многим. В таком "штатном" включении при питании от сети полностью избавиться от вибрации не удалось, да к тому-же "светит" в стороны будь здоров! Оптимальный режим для "тихоходной" работы в винилокруте у меня получился таким:
Работает совершенно бесшумно, вибрации нет. "Фазосдвиговый" конденсатор можно "спараллелить" из 2-х по 0,22, или отобрать из 20%-ных 0,47 (или 0,5) с емкостью ближе к 0,42-0,44uF - с таким номиналом сдвиг фазы оптимален. Момент на валу более, чем достаточный, снял небольшое видео - между корпусом и шкивом загоняю кусок пенополипропилена (имитация нагрузки) - снижение оборотов совсем небольшое... "Жесткий" и достаточно сильный двигатель. За качество "кина" по прежнему пардон коллегам, снято всё той-же "мыльницей"...
Ну и всё пожалуй... При наличии времени погоняю ещё немного для сравнения эти моторчики в разных режимах, подберу или намотаю трансик для питания, да (ближе к весне наверное) буду "вставлять" один из них в свою 600-ку.
[video][/video]
Нет, не всё... Много конечно писанины получается, порядком поднадоело, да и времени на всё катастрофически не хватает, однако было-бы крайне нечестным умолчать о некоторых важных недостатках "самураев", которые были выявлены при работе с ними. Возможно это когда-нибудь пригодится тому, кто захочет сразу и легко получить хороший результат от таких "японцев". Уверяю, что это не так!!! Сделаю это чуть позже...
Всё пройдёт...
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Как и обещал, расскажу немного про "болячки самураев". Вообще, забегая вперёд, хочу сказать, что движки эти изготовлены очень даже "не очень". Рассказы про надежность и тихоходность (особенно Б/У!) этих "япошек" - сильно преувеличены.
1. Обмотки выполнены из рук вон плохо - витки лежат небрежно и выглядят как месяц нечёсанные волосы), пропитки никакой, просто перехвачено нитью. Такое исполнение в совокупности с нагревом и постоянной вибрацией - вполне может способствовать пробою высоким напряжением, особенно при питании от сети. Наша "ЭЛьФА" - выполнена на порядок лучше! Обмотки пропитаны, и защищены вощеной бумагой, сама намотка выполнена очень аккуратно! (4КС-18 лучше вообще не "кормить" высоким напряжением!)
Лечение: пропитал как следует витки клеем БФ-2, сутки сушил при комн. температуре. а затем как следует обдул термофеном при 180 гр. с расстояния неск. сантиметров до полимеризации клея.
2. Узел опорного подшипника (подпятник пусть будет, так уже привычно)): ну тут вообще засада полная. Такой каки я ещё в движках не видел!) Выполнен из какого-то полимера, тот бедолага, в силу своей текучести - сначала вырабатывается, и дальше просто выгибается кверху, прилипает к валу (!) и наяривает вместе с ним, полируя посадочную лунку)) В моём экземпляре её глубина достигла 0,5 мм! Сделал немного фоток: 1-е фото - на переднем плане, зеленоватый - "подпятник" 4КС-18, 2-е фото - посадочная лунка подпятника после работы (у кого-то) в магнитофоне...
Лечение: разобрал этот узел. Поскольку крышки выполнены из довольно хрупкого силумина, то отогнуть места запрессовки не получится - они отламываются, да и хрен с ним, просто надо делать это осторожно. Далее - из прочной листовой латуни толщиной 0,8 мм выточил, шлифанул новый подпятник и установил вместо того зеленоватого дерьмеца):
Собираем всё обратно (можно заодно промыть в бензине и просушить почерневшие фетры), легкими ударами маленьким молоточком, с минимальным усилием, продвигаясь по периметру "разломов" аккуратно завальцовываем края посадочного места данного узла:
Ну и всё. Дальше - смазываем, собираем и получаем совсем другой двигатель: надёжный и тихий.
Всё вышеописанное касалось движка 4КС-18, а чуть выше я выкладывал пост про двигатель 4МС-30АХ, всё в полной мере касается и его тоже!!! Вот его подпятник:
Тоже какой-то полимер, по свойствам отдалённо напоминающий фторопласт, бедолага выгнулся, прилип к валу и годами полировал силумин:
Лечил - точно так-же...
Выше упоминал нашу "ЭЛьФА" - совсем другое дело! Подпятники из металла, за годы наработки - точка масенькая от шарика, а если например открыть КД-3,5 этого производителя, то там узел со втулками - просто загляденье! Достаточно повернуть фиксирующую латунную шайбу - и всё легко разбирается для профилактики и замены... Такие дела коллеги, гоняться за такими "самураями", особенно если не собираетесь производить вышеописанные процедуры - смысла нет, вполне можно (даже нужно!) немного понизив напряжение с успехом применить наши родные КД-шечки! Может, кому-то данная информация чем-то поможет в дальнейшем...
1. Обмотки выполнены из рук вон плохо - витки лежат небрежно и выглядят как месяц нечёсанные волосы), пропитки никакой, просто перехвачено нитью. Такое исполнение в совокупности с нагревом и постоянной вибрацией - вполне может способствовать пробою высоким напряжением, особенно при питании от сети. Наша "ЭЛьФА" - выполнена на порядок лучше! Обмотки пропитаны, и защищены вощеной бумагой, сама намотка выполнена очень аккуратно! (4КС-18 лучше вообще не "кормить" высоким напряжением!)
Лечение: пропитал как следует витки клеем БФ-2, сутки сушил при комн. температуре. а затем как следует обдул термофеном при 180 гр. с расстояния неск. сантиметров до полимеризации клея.
2. Узел опорного подшипника (подпятник пусть будет, так уже привычно)): ну тут вообще засада полная. Такой каки я ещё в движках не видел!) Выполнен из какого-то полимера, тот бедолага, в силу своей текучести - сначала вырабатывается, и дальше просто выгибается кверху, прилипает к валу (!) и наяривает вместе с ним, полируя посадочную лунку)) В моём экземпляре её глубина достигла 0,5 мм! Сделал немного фоток: 1-е фото - на переднем плане, зеленоватый - "подпятник" 4КС-18, 2-е фото - посадочная лунка подпятника после работы (у кого-то) в магнитофоне...
Лечение: разобрал этот узел. Поскольку крышки выполнены из довольно хрупкого силумина, то отогнуть места запрессовки не получится - они отламываются, да и хрен с ним, просто надо делать это осторожно. Далее - из прочной листовой латуни толщиной 0,8 мм выточил, шлифанул новый подпятник и установил вместо того зеленоватого дерьмеца):
Собираем всё обратно (можно заодно промыть в бензине и просушить почерневшие фетры), легкими ударами маленьким молоточком, с минимальным усилием, продвигаясь по периметру "разломов" аккуратно завальцовываем края посадочного места данного узла:
Ну и всё. Дальше - смазываем, собираем и получаем совсем другой двигатель: надёжный и тихий.
Всё вышеописанное касалось движка 4КС-18, а чуть выше я выкладывал пост про двигатель 4МС-30АХ, всё в полной мере касается и его тоже!!! Вот его подпятник:
Тоже какой-то полимер, по свойствам отдалённо напоминающий фторопласт, бедолага выгнулся, прилип к валу и годами полировал силумин:
Лечил - точно так-же...
Выше упоминал нашу "ЭЛьФА" - совсем другое дело! Подпятники из металла, за годы наработки - точка масенькая от шарика, а если например открыть КД-3,5 этого производителя, то там узел со втулками - просто загляденье! Достаточно повернуть фиксирующую латунную шайбу - и всё легко разбирается для профилактики и замены... Такие дела коллеги, гоняться за такими "самураями", особенно если не собираетесь производить вышеописанные процедуры - смысла нет, вполне можно (даже нужно!) немного понизив напряжение с успехом применить наши родные КД-шечки! Может, кому-то данная информация чем-то поможет в дальнейшем...
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Вот вам и Япония...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Не только Япония , ну и Германия тоже. Разбирал мотор для профилактики от Дюаль 1229 все тоже самое, хотя считается хорошим мотором.
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Часть 5 (заключительная): Абсолютный чемпион.
«Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое» - у кого-то на форуме видел такую подпись, оч. мудрое изречение...
КД-шечка это наша родная...) "Битва моторов" закончена. Урыла самураев по самые помидоры и земелькой ещё сверху присыпала: надёжная как танк, вполне доступная, мощная и очень тихоходная (при правильном приготовлении!) - просто не оставила шансов другим таким моторчикам.
Собрал движок из двух калек: в выходные сгонял на базар и за копейки взял один "хороший" мотор 1984г. и один 1975г (этот с помойки судя по виду и наличию тонны грязи внутри). Тот, что 84г. - новый, владельцу не повезло, он когда-то покупал его на замену и (не знаю что там и почему) спалил одну обмотку, зато повезло мне - мотор вообще не работал: втулки, подпятник и вал ротора - в идеальном состоянии. Второй мотор (после тщательной промывки) оказался совсем уработанным: заметная выработка на валу и втулках, лунка в подпятнике. От первого взяты "чашки" с ротором, от второго - только статор, остальное улетело в мусор. Смазал, собрал, прогнал пару часиков - красота, не движок! Идеален для хорошего винилокрута: тихонький, спокойный, момент на валу "выше крыши", в стороны не "светит" совсем! Схема подключения такая:
Моторчик конечно-же должен быть в оч. хорошем тех.состоянии - почищен и смазан. Вынутый из магнитофона, который никогда не видел смазки и отдыхал последние 40 лет только по ночам (и то не всегда) - может очень даже разочаровать. Повезёт найти новый - отлично! Но тем не менее, на всякий случай: лучше разобрать, промыть втулки и аккуратно нанести новую смазку. Если мотор б/у, но нет выработки на валу, имеет более-менее нормальные втулки, но имеется выработка в "подпятнике" - лучше всё-таки аккуратно вскрыть и перевернуть оный - ну очень ответственный узел, от которого будет зависеть уровень рокота двигателя. Нижний торец вала - тоже лучше "шлифануть и полирнуть" - чтобы выглядел как шарик и блестел как у кота....) Обмотку с меньшим акт.сопр. "назначаем" рабочей, с большим - фазосдвигающей. Реально измеренные сопротивления моего экземпляра - на схеме. Для питания использовал тр-р ТА-13 (4Х56В 0,1А) - по 2 обмотки впараллель. Подстроечным резистором добиваемся полного исчезновения "зуда" в статоре, при этом держа двиг. в руке. В данный момент (пишу) мотор работает 4 часа - температура статора - ок. 35 град. трансформатор (ТА-13) - не более 30. Первичку транса (127/220) включил "на всю катушку": 254В для снижения ЭМП, при этом на осн. обмотке движка - 108 (2Х54) Вольт. Сижу рядом, ухо к стенду - не слышу ни того не другого...
Ну вот на этом пожалуй и закончу "моторбаттл", лично мне всё предельно ясно с мотором...
П.С. "Кино" с часиками снимать не буду: сделал пару фото мотора и сели батарейки, других "АА" дома нету, да и время на это тратить уже не хочется. Лучше пусть коллеги, у кого есть интерес к этому делу, имеется дома такой моторчик, трансик (ТА, ТАН) с подходящими обмотками (2Х56, 4Х28 и т.п. при I от 0,15А) и желание попробовать - сами подключат и посмотрят на результат, а может даже и нам расскажут свои впечатления...
«Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое» - у кого-то на форуме видел такую подпись, оч. мудрое изречение...
КД-шечка это наша родная...) "Битва моторов" закончена. Урыла самураев по самые помидоры и земелькой ещё сверху присыпала: надёжная как танк, вполне доступная, мощная и очень тихоходная (при правильном приготовлении!) - просто не оставила шансов другим таким моторчикам.
Собрал движок из двух калек: в выходные сгонял на базар и за копейки взял один "хороший" мотор 1984г. и один 1975г (этот с помойки судя по виду и наличию тонны грязи внутри). Тот, что 84г. - новый, владельцу не повезло, он когда-то покупал его на замену и (не знаю что там и почему) спалил одну обмотку, зато повезло мне - мотор вообще не работал: втулки, подпятник и вал ротора - в идеальном состоянии. Второй мотор (после тщательной промывки) оказался совсем уработанным: заметная выработка на валу и втулках, лунка в подпятнике. От первого взяты "чашки" с ротором, от второго - только статор, остальное улетело в мусор. Смазал, собрал, прогнал пару часиков - красота, не движок! Идеален для хорошего винилокрута: тихонький, спокойный, момент на валу "выше крыши", в стороны не "светит" совсем! Схема подключения такая:
Моторчик конечно-же должен быть в оч. хорошем тех.состоянии - почищен и смазан. Вынутый из магнитофона, который никогда не видел смазки и отдыхал последние 40 лет только по ночам (и то не всегда) - может очень даже разочаровать. Повезёт найти новый - отлично! Но тем не менее, на всякий случай: лучше разобрать, промыть втулки и аккуратно нанести новую смазку. Если мотор б/у, но нет выработки на валу, имеет более-менее нормальные втулки, но имеется выработка в "подпятнике" - лучше всё-таки аккуратно вскрыть и перевернуть оный - ну очень ответственный узел, от которого будет зависеть уровень рокота двигателя. Нижний торец вала - тоже лучше "шлифануть и полирнуть" - чтобы выглядел как шарик и блестел как у кота....) Обмотку с меньшим акт.сопр. "назначаем" рабочей, с большим - фазосдвигающей. Реально измеренные сопротивления моего экземпляра - на схеме. Для питания использовал тр-р ТА-13 (4Х56В 0,1А) - по 2 обмотки впараллель. Подстроечным резистором добиваемся полного исчезновения "зуда" в статоре, при этом держа двиг. в руке. В данный момент (пишу) мотор работает 4 часа - температура статора - ок. 35 град. трансформатор (ТА-13) - не более 30. Первичку транса (127/220) включил "на всю катушку": 254В для снижения ЭМП, при этом на осн. обмотке движка - 108 (2Х54) Вольт. Сижу рядом, ухо к стенду - не слышу ни того не другого...
Ну вот на этом пожалуй и закончу "моторбаттл", лично мне всё предельно ясно с мотором...
П.С. "Кино" с часиками снимать не буду: сделал пару фото мотора и сели батарейки, других "АА" дома нету, да и время на это тратить уже не хочется. Лучше пусть коллеги, у кого есть интерес к этому делу, имеется дома такой моторчик, трансик (ТА, ТАН) с подходящими обмотками (2Х56, 4Х28 и т.п. при I от 0,15А) и желание попробовать - сами подключат и посмотрят на результат, а может даже и нам расскажут свои впечатления...
Всё пройдёт...
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Олег. Допишите в крайнем посте одну замечательную фразу: Продолжение следует.
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель
- Oxygen
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 12 дек 2018, 08:47
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Ну теперь Владимир только весной наверное, как внедрять буду моторчик в девайс...
А так-то конечно продолжим, куды-жь мы денемся?)) Как там у О. Нестерова (Мегаполис) из "Семь пар нечистых":
"И что там будет - не важно
Нас всё равно это ждёт
Через день, через час, через год..."
А так-то конечно продолжим, куды-жь мы денемся?)) Как там у О. Нестерова (Мегаполис) из "Семь пар нечистых":
"И что там будет - не важно
Нас всё равно это ждёт
Через день, через час, через год..."
Всё пройдёт...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Один минус всего этого - нужен транс...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Владимир Бэнэдэк
- Сообщения: 1554
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 14:41
- Откуда: Красноярский край. г Канск
- Благодарил (а): 460 раз
- Поблагодарили: 313 раз
Re: Ваши доработанные/переделанные винилокруты.
Взять да намотать, делов на вечер, ну или два.Sulphur писал(а):Один минус всего этого - нужен транс...
Профессионалы построили Титаник. Ковчег -любитель