|
Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Появилась информация по "старшему брату" АКМ-2 - монитору АКБ-2.
Сначала нашлось его упоминание в справочнике (перечисление набора динамиков) там были указаны 2шт. 30ГД-2, 3шт. 15ГД-11 и, почему-то, на ВЧ были указаны три штуки 3ГД-31.
Я подумал, что это ошибка в справочнике - т.к. применение 3ГД-31, предназначавшихся для совсем дешёвых бытовых АС, как-то совсем "ни в какие ворота".
И ещё, было сомнительно, что в стандартном наборе динамиков вдруг поменяют 10ГД-35 на 3ГД-31.
Так оно и оказалось в итоге, на фотографиях выше - два разных агрегата, в обеих установлены 10ГД-35. В первом, насколько можно судить по фото - 10ГД-35 ранних выпусков, с жёлтыми тканевыми куполами.
Встроенного усилителя не видно - он либо установлен с тыльной стороны, либо (что вероятнее) выполнен отдельным блоком.
Сначала нашлось его упоминание в справочнике (перечисление набора динамиков) там были указаны 2шт. 30ГД-2, 3шт. 15ГД-11 и, почему-то, на ВЧ были указаны три штуки 3ГД-31.
Я подумал, что это ошибка в справочнике - т.к. применение 3ГД-31, предназначавшихся для совсем дешёвых бытовых АС, как-то совсем "ни в какие ворота".
И ещё, было сомнительно, что в стандартном наборе динамиков вдруг поменяют 10ГД-35 на 3ГД-31.
Так оно и оказалось в итоге, на фотографиях выше - два разных агрегата, в обеих установлены 10ГД-35. В первом, насколько можно судить по фото - 10ГД-35 ранних выпусков, с жёлтыми тканевыми куполами.
Встроенного усилителя не видно - он либо установлен с тыльной стороны, либо (что вероятнее) выполнен отдельным блоком.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Примерно в середине 80-х, во ВНИИРПА по заказу Гостелерадио была начата разработка студийных мониторов нового поколения. Всего планировалось запустить в производство три вида мониторов: Большие, Средние и Малые.
Про Малые и Средние пока нет вообще никакой информации, но есть информация про Большой монитор, это редчайшая АС под названием АКБ-3.
Выпуск этих мониторов был начат в 1989 году, их делали на уже упоминавшемся раннее Опытном заводе при ВНИИРПА, до распада СССР успели выпустить примерно 3-5 пар.
За все фото АКБ-3 и его динамиков - большая благодарность нашему форумчанину Longcat.
(на средней фотографии АКБ-3 вместе с АС "Русь", информация по которым есть вот здесь: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=55259 )
АКБ-3 - трёхполосные мониторы, в верхней части корпуса расположено двухполосное коаксиальное СЧ-ВЧ звено, а внизу установлен отдельный НЧ динамик.
Корпус АС имеет специальную "трапецеобразную" форму, это сделано для уменьшения дифракционных искажений.
Разработкой АКБ-3 занималась лаборатория перспективных исследований, коллектив разработчиков состоял примерно из пяти человек.
Во ВНИИРПА занимались изучением зарубежных образцов и проектировкой собственных коаксиальных громкоговорителей, помимо мониторов была разработана как минимум одна коаксиальная бытовая АС, которая называлась 100АСК-103 "Протей".
Она была двухполосной, с одним 10 дюймовым полнодиапазонным коаксиальным излучателем.
К сожалению, из-за распада СССР, 100АСК-103 не успели запустить в серийное производство. Приведу отрывок справочного описания 100АСК-103, который поможет понять особенности конструкции коаксиального СЧ-ВЧ излучателя из мониторов АКБ-3. (динамики обеих АС во многом схожи, их разработкой занимался один и тот же человек)
На этих фотографиях можно подробнее рассмотреть динамики АКБ-3 с обеих сторон:
СЧ-ВЧ динамик:
В отличие от двухполосной 100АСК, в АКБ-3 коаксиальный громкоговоритель воспроизводит только диапазон выше 200 Гц, а частота раздела между СЧ и ВЧ излучателями - около 1500 Гц.
Разделительные фильтры СЧ и ВЧ - сложная аппроксимированная схема, которую разрабатывал сам А.Г. Войшвилло.
Кроме того, фильтр ВЧ звена содержит корректирующие элементы, выравнивающие АЧХ.
Купольный алюминиевый диффузор ВЧ излучателя имеет диаметр 50мм, изготавливался методом холодного прессования с последующей обработкой анодным оксидированием. Подвес изготовлен из шёлка, а однослойная звуковая катушка намотана алюминиевым проводом.
Среднечастотный излучатель диаметром 315мм (12") имеет конусный диффузор с экспоненциальной формой образующей, материал - 80% сульфатная целлюлоза, 20% волокна шерсти. Подвес СЧ излучателя выполнен из того же материала, что и диффузор, отформован как одно целое с диффузором.
Коаксиальный СЧ-ВЧ громкоговоритель имеет следующие основные характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 250 - 25 000 Гц.
Уровень характеристической чувствительности: 94дБ/Вт.
КНИ (измеренный при уровне звукового давления 105дБ) - менее 2%
НЧ динамик имеет диаметр 380мм. (15"), частота раздела с СЧ - около 200 Гц.
Диффузор НЧ динамика конусный, с тыльной стороны вклеены дополнительные радиальные рёбра жёсткости, а по внешнему диаметру диффузора отформовано окружное ребро "отгиб".
Материал диффузора - сульфатная целлюлоза с пропитками полиизобутиленом и нитроцеллюлозным лаком. Подвес изготовлен из пенополиуретана.
Основные характеристики НЧ динамика:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 - 1000 Гц.
Уровень характеристической чувствительности: 94дБ/Вт.
КНИ (измеренный при уровне звукового давления 105дБ) - 3% в диапазоне 63 - 250 Гц.
Монитор имеет регуляторы уровня СЧ и ВЧ, и регулятор позволяющий менять "наклон" АЧХ верхнего участка ВЧ диапазона:
(надпись "Монитор-Б" означает "Монитор Большой")
Серийные номера двух экземпляров АКБ-3:
По слухам, ещё одна пара таких мониторов должна быть (или была) в студии звукозаписи фирмы "Мелодия".
По уже приведённой выше ссылке ( ) есть видеоролик, это интервью с Александром Войшвилло, который сейчас работает старшим инженером-разработчиком АС в фирме JBL.
В этом интервью он рассказывает о своей работе во ВНИИРПА, в том числе и о разработке линейки контрольных мониторов по заказу Гостелерадио.
Отдельно он упоминает про АКБ-3: во время "приёмки" готового изделия, звукорежиссёрами Гостелерадио проводилось экспертное "слепое" прослушивание этих мониторов в сравнении с мониторами фирмы Танной - модель "Classic Monitor". И в этом сравнительном испытании, вопреки ожиданиям звукорежиссёров, победили АКБ-3.
Про Малые и Средние пока нет вообще никакой информации, но есть информация про Большой монитор, это редчайшая АС под названием АКБ-3.
Выпуск этих мониторов был начат в 1989 году, их делали на уже упоминавшемся раннее Опытном заводе при ВНИИРПА, до распада СССР успели выпустить примерно 3-5 пар.
За все фото АКБ-3 и его динамиков - большая благодарность нашему форумчанину Longcat.
(на средней фотографии АКБ-3 вместе с АС "Русь", информация по которым есть вот здесь: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=55259 )
АКБ-3 - трёхполосные мониторы, в верхней части корпуса расположено двухполосное коаксиальное СЧ-ВЧ звено, а внизу установлен отдельный НЧ динамик.
Корпус АС имеет специальную "трапецеобразную" форму, это сделано для уменьшения дифракционных искажений.
Разработкой АКБ-3 занималась лаборатория перспективных исследований, коллектив разработчиков состоял примерно из пяти человек.
Во ВНИИРПА занимались изучением зарубежных образцов и проектировкой собственных коаксиальных громкоговорителей, помимо мониторов была разработана как минимум одна коаксиальная бытовая АС, которая называлась 100АСК-103 "Протей".
Она была двухполосной, с одним 10 дюймовым полнодиапазонным коаксиальным излучателем.
К сожалению, из-за распада СССР, 100АСК-103 не успели запустить в серийное производство. Приведу отрывок справочного описания 100АСК-103, который поможет понять особенности конструкции коаксиального СЧ-ВЧ излучателя из мониторов АКБ-3. (динамики обеих АС во многом схожи, их разработкой занимался один и тот же человек)
Конструкция коаксиального громкоговорителя:На лицевой панели в верхней ее части установлен широкополосный коаксиальный громкоговоритель, представляющий собой собранные на единой магнитной цепи низкочастотный конусный и высокочастотный купольный излучатели. Низкочастотный излучатель прямого излучения диаметром 250 мм имеет диффузор, изготовленный из целлюлозно-бумажной массы с органическими волокнами и специальными пропитками.
Высокочастотный излучатель является рупорным. Он имеет купольную комбинированную мембрану диаметром 50 мм, состоящую из алюминиевого (толщиной 50 мкм) купола с химической обработкой и подвеса из легкой пропитанной ткани. Излучение звука в этом громкоговорителе осуществляется тыльной (вогнутой) стороной мембраны через керн магнитной цепи, имеющей специальную конструкцию с противоинтерференционным вкладышем.
В коаксиальном громкоговорителе диффузор НЧ излучателя служит одновременно рупором ВЧ излучателя. Применение в АС широкополосного коаксиального громкоговорителя позволяет за счет ликвидации пространственной разнесенности НЧ и ВЧ излучателей максимально приблизить излучение звука к излучению точечного источника, что значительно улучшает симметричность характеристики направленности и, соответственно, объемность, чистоту и различимость звуковых образов.
На этих фотографиях можно подробнее рассмотреть динамики АКБ-3 с обеих сторон:
СЧ-ВЧ динамик:
В отличие от двухполосной 100АСК, в АКБ-3 коаксиальный громкоговоритель воспроизводит только диапазон выше 200 Гц, а частота раздела между СЧ и ВЧ излучателями - около 1500 Гц.
Разделительные фильтры СЧ и ВЧ - сложная аппроксимированная схема, которую разрабатывал сам А.Г. Войшвилло.
Кроме того, фильтр ВЧ звена содержит корректирующие элементы, выравнивающие АЧХ.
Купольный алюминиевый диффузор ВЧ излучателя имеет диаметр 50мм, изготавливался методом холодного прессования с последующей обработкой анодным оксидированием. Подвес изготовлен из шёлка, а однослойная звуковая катушка намотана алюминиевым проводом.
Среднечастотный излучатель диаметром 315мм (12") имеет конусный диффузор с экспоненциальной формой образующей, материал - 80% сульфатная целлюлоза, 20% волокна шерсти. Подвес СЧ излучателя выполнен из того же материала, что и диффузор, отформован как одно целое с диффузором.
Коаксиальный СЧ-ВЧ громкоговоритель имеет следующие основные характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 250 - 25 000 Гц.
Уровень характеристической чувствительности: 94дБ/Вт.
КНИ (измеренный при уровне звукового давления 105дБ) - менее 2%
НЧ динамик имеет диаметр 380мм. (15"), частота раздела с СЧ - около 200 Гц.
Диффузор НЧ динамика конусный, с тыльной стороны вклеены дополнительные радиальные рёбра жёсткости, а по внешнему диаметру диффузора отформовано окружное ребро "отгиб".
Материал диффузора - сульфатная целлюлоза с пропитками полиизобутиленом и нитроцеллюлозным лаком. Подвес изготовлен из пенополиуретана.
Основные характеристики НЧ динамика:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 - 1000 Гц.
Уровень характеристической чувствительности: 94дБ/Вт.
КНИ (измеренный при уровне звукового давления 105дБ) - 3% в диапазоне 63 - 250 Гц.
Монитор имеет регуляторы уровня СЧ и ВЧ, и регулятор позволяющий менять "наклон" АЧХ верхнего участка ВЧ диапазона:
(надпись "Монитор-Б" означает "Монитор Большой")
Серийные номера двух экземпляров АКБ-3:
По слухам, ещё одна пара таких мониторов должна быть (или была) в студии звукозаписи фирмы "Мелодия".
По уже приведённой выше ссылке ( ) есть видеоролик, это интервью с Александром Войшвилло, который сейчас работает старшим инженером-разработчиком АС в фирме JBL.
В этом интервью он рассказывает о своей работе во ВНИИРПА, в том числе и о разработке линейки контрольных мониторов по заказу Гостелерадио.
Отдельно он упоминает про АКБ-3: во время "приёмки" готового изделия, звукорежиссёрами Гостелерадио проводилось экспертное "слепое" прослушивание этих мониторов в сравнении с мониторами фирмы Танной - модель "Classic Monitor". И в этом сравнительном испытании, вопреки ожиданиям звукорежиссёров, победили АКБ-3.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Спасибо за ссылку на интервью с Войшвилло! А студия "Мелодии", что была в кирхе, уже давно там не существует, здание было передано религиозной организации еще в прошлом веке.
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Я чего то не понимаю: умные головы на многих форумах утверждают что из набора динамиков С90 сделать ничего путного нельзя--в то же время мониторы конструкции Шорова говорят об обратном ( судя по тому что написано в Радио)
Как это понимать?
Как это понимать?
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Подвес СЧ бумажный. Надо будет пофоткать оба подвеса..Salvator писал(а):Подвес СЧ излучателя S-образной формы, изготовлен из пенополиуретана.
+7-904-554-48-88
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Да, про пенополиуретановый подвес на СЧ - это очередной ляп в справочнике.Longcat писал(а):Подвес СЧ бумажный. Надо будет пофоткать оба подвеса..
Спросил у Александра - действительно, подвес на СЧ из того же материала, что и диффузор, отформован как одно целое с диффузором - также, как у 2А-12 и т.д. Исправил.
Фото было бы очень кстати.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
В дополнение к информации по АКМ-1, чертежи корпуса и схемы:
И подробное техническое описание усилителя УК-4 из АКМ-1 (размер 23мб) - https://yadi.sk/i/9ZTV0yBscV4Qc
Возвращаясь к тому, что обсуждалось на прошлой странице - о боковых ВЧ динамиках и их оформлении. Выяснилось, что в АКМ-1 по бокам корпусов всё-таки есть дополнительные узкие "окна", которые затянуты акустической тканью. И боковые ВЧ динамики (установленные под углом 45 градусов) излучают в том числе и через эти боковые окна, т.е. не только вперёд, но и в бок.
Получается, что "излучения в боковые стенки" и "нагрузки боковых ВЧ динамиков на камеру" - на самом деле нет.
Вот фотография, на которой эти боковые окна можно рассмотреть - видно как устроен гриль, ткань частично охватывает бока АС:
И подробное техническое описание усилителя УК-4 из АКМ-1 (размер 23мб) - https://yadi.sk/i/9ZTV0yBscV4Qc
Возвращаясь к тому, что обсуждалось на прошлой странице - о боковых ВЧ динамиках и их оформлении. Выяснилось, что в АКМ-1 по бокам корпусов всё-таки есть дополнительные узкие "окна", которые затянуты акустической тканью. И боковые ВЧ динамики (установленные под углом 45 градусов) излучают в том числе и через эти боковые окна, т.е. не только вперёд, но и в бок.
Получается, что "излучения в боковые стенки" и "нагрузки боковых ВЧ динамиков на камеру" - на самом деле нет.
Вот фотография, на которой эти боковые окна можно рассмотреть - видно как устроен гриль, ткань частично охватывает бока АС:
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Ещё один контрольный агрегат, примерно того же периода, что и КА-810 - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1666316#p1666316
Скорее всего, тоже производства ВНИИРПА:
Как называется - пока неизвестно. Размеры - 74х50х37 см.
Три полосы, ВЧ - 3ГД-15 (не "М", а обычный), СЧ - две штуки 4ГД-7, НЧ - 10ГД-23.
Электронную начинку из экземпляра на фото кто-то вытащил, по ней никакой информации нет. Динамики 4ГД-7 развёрнуты в стороны, а на боковых стенках корпуса есть "окна" для СЧ динамиков (как в АКМ-1 для ВЧ)
3ГД-15 и 4ГД-7 применялись в бытовой аппаратуре (хотя нет полной уверенности, что в агрегате на фото все динамики оригинальные), а вот НЧ 10ГД-23 - специализированный, производства ВНИИРПА.
Фотографий 10ГД-23 с лицевой стороны нет, есть фотографии его близких родственников, тоже производства ВНИИРПА -
10ГД-21:
10ГД-22:
И ещё есть фото вот такого динамика, похожего на 10ГД-21, но вместо тканевого колпака бумажный, а в центре колпака есть отверстие, заклеенное кусочком ткани:
- возможно, что это и есть 10ГД-23, а может быть просто другой вариант 10ГД-21.
Скорее всего, тоже производства ВНИИРПА:
Как называется - пока неизвестно. Размеры - 74х50х37 см.
Три полосы, ВЧ - 3ГД-15 (не "М", а обычный), СЧ - две штуки 4ГД-7, НЧ - 10ГД-23.
Электронную начинку из экземпляра на фото кто-то вытащил, по ней никакой информации нет. Динамики 4ГД-7 развёрнуты в стороны, а на боковых стенках корпуса есть "окна" для СЧ динамиков (как в АКМ-1 для ВЧ)
3ГД-15 и 4ГД-7 применялись в бытовой аппаратуре (хотя нет полной уверенности, что в агрегате на фото все динамики оригинальные), а вот НЧ 10ГД-23 - специализированный, производства ВНИИРПА.
Фотографий 10ГД-23 с лицевой стороны нет, есть фотографии его близких родственников, тоже производства ВНИИРПА -
10ГД-21:
10ГД-22:
И ещё есть фото вот такого динамика, похожего на 10ГД-21, но вместо тканевого колпака бумажный, а в центре колпака есть отверстие, заклеенное кусочком ткани:
- возможно, что это и есть 10ГД-23, а может быть просто другой вариант 10ГД-21.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Да, из АКМ-1 или АКБ-1.RV3DOI писал(а): УК-4(1969г. СССР)
найдено на http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=166942.0
А 1969 год - это самых первых выпусков. Самые старые 10ГД-29 которые попадались - тоже датированы 1969:
PS: судьба конкретно этой пары усилителей, похоже, печальна.
Меня всегда "удивлял" подобный подход: человеку повезло, ему досталась пара отличных ламповых усилителей - из серьёзных студийных мониторов, что уже как-бы говорит само за себя.
Но он твёрдо уверен, что в состоянии "как есть" их слушать нельзя, и что их необходимо отдать на растерзание первому встречному прохожему из интернета - вот уж после этого они зазвучатЪ в полный рост. Видимо, автор всерьёз считает, что первый встречный прохожий из интернета понимает в усилителях больше, чем целый коллектив инженеров, разрабатывавших студийный монитор и усилитель к нему.
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Да, уж… А дело было 4 года тому как… интересно, чем кончилось. Неужели
Но "конструктивизьм" тамошних "апологетов" просто поражает: схему - нафих, шасси – нафих, а последний аккорд - "Хорошо если трансы не придется перематывать"…
В общем, хороший был усилок…
Но "конструктивизьм" тамошних "апологетов" просто поражает: схему - нафих, шасси – нафих, а последний аккорд - "Хорошо если трансы не придется перематывать"…
В общем, хороший был усилок…
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
И сколько серьезных аппаратов попало в разряд "был, когда-то модернизировали, не доделали, выкинули..."IVS писал(а):В общем, хороший был усилок…
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Особенность этих агрегатов (КА-810 и парой постов выше) в том, что они делались для моно звука и ограниченный частотный диапазон 50-15000(условно) был более чем достаточен для радиовещания и телевидения того времени.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Вот интересно, где именно использовались эти КА-810?И где была сделана фотка этого агрегата, которая выложена на форуме?
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Не знаю. увы..
Вот есть еще фото с сайта Вадима Маркова с контрольным усилителем КА-7 ( http://vintagerecords.narod.ru/KA-7.html)
_____________________________________________________
Этот усилитель, выражаясь современным языком, является оконечным моноблоком класса Hi Fi. Его частотная характеристика, при неравномерности 3 Дб от 20 Гц до 18000 Гц, при мощности 3 Ватта. Такие качественные параметры, прежде всего, определяются его отличным выходным трансформатором. Схема максимально простая. Выходной каскад на двух 6П6 и фазо-инвертер на 6Н8. Входной сигнал поступает на трансформатор с первичной 600 омной обмоткой. После которого находится регулятор усиления. Ни каких корректирующих частотную характеристику элементов нет. Монтаж навесной и очень аккуратный. Этот моноблок стоял внутри акустического агрегата (отсюда название – Контрольный Агрегат, КА), представляющего собой большой, объемный, деревянный ящик с одним элептическим громкоговорителем. Название громкоговорителя, а также размеры ящика, я пока не знаю. С предприятия, где находился КА-7, Васе Чернову удалось вынести только этот усилитель, но сам ящик с динамиком еще там. Может повезет и удастся собрать весь агрегат!
КА-7, весьма распространенный в конце 50-ых начале 60-ых студийный контрольный монитор. Он абсолютно заточен под моно-магнитофон МЭЗ. На МЭЗах есть выход для его подключения, управляемый ключом – «Вход, Выход» и, как я уже писал, блок УВ на МЭЗе имеет выходной трансформатор с 600 омной выходной обмоткой. Идеальное согласование, гасящее все помехи на длинной, симметричной линии. Мы используем КА-7 весьма бестолково. В качестве нагрузки ставим 8 омную колонку от вокальной линии RAMSA, а сигнал подаем с Soundcrafta, с мониторного выхода, и, для контроля сигнала, постоянно перетыкиваем входной моно-джек КА-7 с левого на правый каналы. Все искажения и ошибки в балансе при этом четко слышны. Хотя, конечно, «ламповая окраска» несколько расслабляет. Для контроля всегда лучше использовать транзисторные усилители.
______________________________________________________
Подробности можно спросить у Digger а , он из компании В Маркова.
Вот есть еще фото с сайта Вадима Маркова с контрольным усилителем КА-7 ( http://vintagerecords.narod.ru/KA-7.html)
_____________________________________________________
Этот усилитель, выражаясь современным языком, является оконечным моноблоком класса Hi Fi. Его частотная характеристика, при неравномерности 3 Дб от 20 Гц до 18000 Гц, при мощности 3 Ватта. Такие качественные параметры, прежде всего, определяются его отличным выходным трансформатором. Схема максимально простая. Выходной каскад на двух 6П6 и фазо-инвертер на 6Н8. Входной сигнал поступает на трансформатор с первичной 600 омной обмоткой. После которого находится регулятор усиления. Ни каких корректирующих частотную характеристику элементов нет. Монтаж навесной и очень аккуратный. Этот моноблок стоял внутри акустического агрегата (отсюда название – Контрольный Агрегат, КА), представляющего собой большой, объемный, деревянный ящик с одним элептическим громкоговорителем. Название громкоговорителя, а также размеры ящика, я пока не знаю. С предприятия, где находился КА-7, Васе Чернову удалось вынести только этот усилитель, но сам ящик с динамиком еще там. Может повезет и удастся собрать весь агрегат!
КА-7, весьма распространенный в конце 50-ых начале 60-ых студийный контрольный монитор. Он абсолютно заточен под моно-магнитофон МЭЗ. На МЭЗах есть выход для его подключения, управляемый ключом – «Вход, Выход» и, как я уже писал, блок УВ на МЭЗе имеет выходной трансформатор с 600 омной выходной обмоткой. Идеальное согласование, гасящее все помехи на длинной, симметричной линии. Мы используем КА-7 весьма бестолково. В качестве нагрузки ставим 8 омную колонку от вокальной линии RAMSA, а сигнал подаем с Soundcrafta, с мониторного выхода, и, для контроля сигнала, постоянно перетыкиваем входной моно-джек КА-7 с левого на правый каналы. Все искажения и ошибки в балансе при этом четко слышны. Хотя, конечно, «ламповая окраска» несколько расслабляет. Для контроля всегда лучше использовать транзисторные усилители.
______________________________________________________
Подробности можно спросить у Digger а , он из компании В Маркова.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
и еще одно обсуждение "по теме" - http://www.audioportal.com/showthread.p ... 1%8C/page5
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Вот эта ссылка очень кстати, там обсуждали усилитель из КА-810 (может и в других мониторах применялся) теперь известно его название - УК-1.RV3DOI писал(а):и еще одно обсуждение "по теме" - http://www.audioportal.com/showthread.p ... 1%8C/page5
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Записи Василия Маркова и Вадима Чернова я читал, начал собирать информацию по монитору КА-7.RV3DOI писал(а):Вот есть еще фото с сайта Вадима Маркова с контрольным усилителем КА-7 ( http://vintagerecords.narod.ru/KA-7.html)
Но с ним пока непонятно: единственное фото, которое есть в сети - тоже выложено в заметке Вадима Маркова, вот оно:
- утверждается, что это именно КА-7. Но я общался с Боцманом с Вегалаба, он пишет, что на этом фото не КА-7, а что-то другое:
Он подтвердил, что КА-7 однополосный, с одним ШП динамиком.Там был просто ящик затянутый спереди тканью и установленный на подставку с рамой, чтоб можно было наклонять.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Это КА-7. И унч его родной. Я имею пару таких мониторов. Ко мне они попали без динамиков. В одном стоял овальный дин(5гд-14?), в другом - круглый, неизвестной модели.
-
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Есть пара таких УНЧ, но, откровенно, на хай-фай не тянут! Искажения великоваты, полоса там всё-таки 40...12000.RV3DOI писал(а):класса Hi Fi. Его частотная характеристика, при неравномерности 3 Дб от 20 Гц до 18000 Гц, при мощности 3 Ватта.
Зато внутри нет ни одного электролита - только бумага в масле!
Это уже как хай-энд!
С уважением, Александр
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Спасибо, значит это Боцман видел не КА-7, а что-то другое. Хорошо бы теперь узнать модель динамиков, которые устанавливались в КА-7.Kolyaholod писал(а):Это КА-7. И унч его родной. Я имею пару таких мониторов. Ко мне они попали без динамиков. В одном стоял овальный дин(5гд-14?), в другом - круглый, неизвестной модели.
В дополнение к фото выложенному выше - вид этого усилителя из мониторов КА-7 со стороны монтажа:JAS писал(а):Есть пара таких УНЧ, но, откровенно, на хай-фай не тянут! Искажения великоваты, полоса там всё-таки 40...12000.
Зато внутри нет ни одного электролита - только бумага в масле!
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
PS: а качество усилителя, видимо, вполне соответствует установленному в КА-7 ШП динамику и требованиям к качеству звука в те времена. Ведь если КА-810 - это примерно начало 60-х, то КА-7 - это 50-е, должно быть.
Даже в КА-810 уже две полосы и усилитель гораздо серьёзнее.
Даже в КА-810 уже две полосы и усилитель гораздо серьёзнее.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Вы правы. Мои КА-7 1956 года! Усилители, конечно, оставляют желать лучшего, но, для того времени параметры весьма недурственны. Зато качество сборки и материал колонок безукоризненно!!!
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Ваше предположение оказалось верным, овальный динамик - действительно 5ГД-14.Kolyaholod писал(а):Ко мне они попали без динамиков. В одном стоял овальный дин(5гд-14?), в другом - круглый, неизвестной модели.
Фотографии динамика и внутренностей КА-7:
5ГД-14:
Основные характеристики динамика 5ГД-14:
Эффективный рабочий диапазон частот: 70-14000 Гц;
Неравномерность частотной характеристики: не более 14 дБ;
Уровень характеристической чувствительности: не менее 92 дБ;
Номинальное электрическое сопротивление: 4,5 Ом;
Номинальная мощность: 5 Вт;
Частота основного резонанса: 70 (+/- 10) Гц;
Габаритные размеры: 254х170х100 мм.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Объём корпуса КА-7 - около 200 литров, а на его задней стенке находится панель акустического сопротивления (ПАС):
На фото корпус КА-7 варианта с круглым динамиком, диаметр выреза под динамик - 230 мм. Модель динамика пока неизвестна.
Спасибо Kolyaholod за предоставленные фотографии!
На корпусе можно рассмотреть табличку с эмблемой завода-изготовителя:
- это Горьковский завод имени Г. И. Петровского. (городом Горький с 1932 по 1990г. назывался город Нижний Новгород - в честь писателя М. Горького)
Завод существует и сегодня: http://www.petrovsky.nnov.ru/
Его краткая история: http://www.petrovsky.nnov.ru/history/
Ещё на этом заводе делали студийные магнитофоны МЭЗ, в том числе с ними и использовались мониторы КА-7.
Если сравнить фотографии КА-7 и монофонического студийного магнитофона МЭЗ-28 - то видно, что они даже внешне выполнены в похожем стиле:
На фото корпус КА-7 варианта с круглым динамиком, диаметр выреза под динамик - 230 мм. Модель динамика пока неизвестна.
Спасибо Kolyaholod за предоставленные фотографии!
На корпусе можно рассмотреть табличку с эмблемой завода-изготовителя:
- это Горьковский завод имени Г. И. Петровского. (городом Горький с 1932 по 1990г. назывался город Нижний Новгород - в честь писателя М. Горького)
Завод существует и сегодня: http://www.petrovsky.nnov.ru/
Его краткая история: http://www.petrovsky.nnov.ru/history/
Ещё на этом заводе делали студийные магнитофоны МЭЗ, в том числе с ними и использовались мониторы КА-7.
Если сравнить фотографии КА-7 и монофонического студийного магнитофона МЭЗ-28 - то видно, что они даже внешне выполнены в похожем стиле:
- Dehkonboy
- Сообщения: 6046
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 14:40
- Откуда: Ближнее и дальнее зарубежье
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 820 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
КА-7 просто великолепны. Наиболее близкая мне концепция колонкостроения - широкополосник в большом объеме.
Salvator, спасибо за тему.
Kolyaholod, спасибо за то, что сохранили это чудо... Успеха в поиске динамиков и восстановлении раритетов...
Salvator, спасибо за тему.
Kolyaholod, спасибо за то, что сохранили это чудо... Успеха в поиске динамиков и восстановлении раритетов...
"Воскреснуть могут только мёртвые. Живым труднее" (с) Станислав Ежи Лец
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Это табличка от магнитофона Репортер-2 (м-30), у меня такой в коллекции есть.
Завод тот самый, а вот табличка не с контрольного агрегата (это и по названию файла видно)
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Да, я взял фото таблички с сайта, со страницы магнитофона Репортёр-2, нужно было фото эмблемы завода в хорошем качестве. А при вырезании эмблемы из фотографии корпуса КА-7 - хорошего качества не получалось.RV3DOI писал(а):Это табличка от магнитофона Репортер-2 (м-30), у меня такой в коллекции есть.
- Pedro
- Сообщения: 1246
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Из статьи про разработки ИРПА в журнале Радио 1958-12.
Кроме КА-810, еще существуют два венгра КА-342 и КА-349, обсуждавшиеся здесь. Там-же показан усилитель РС-348, отечественный. По логике, он для агрегата КА-348? Интересен его производитель.
Кое-какие сведения о КА-810 есть в Радио 1958-11 стр. 35, в чаастности АЧХ и тип громкоговорителей.
Т.е год появления этого аппарата этак 57-й.
Кроме КА-810, еще существуют два венгра КА-342 и КА-349, обсуждавшиеся здесь. Там-же показан усилитель РС-348, отечественный. По логике, он для агрегата КА-348? Интересен его производитель.
Кое-какие сведения о КА-810 есть в Радио 1958-11 стр. 35, в чаастности АЧХ и тип громкоговорителей.
Т.е год появления этого аппарата этак 57-й.
Последний раз редактировалось Pedro 18 ноя 2014, 12:53, всего редактировалось 1 раз.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Про упоминаемые в статье контрольные агрегаты 10АЗ-1 и АЗН-1 - мне ничего не известно. В статье говорится, что они (как и КА-810) "двухканальные" - т.е. видимо имеется ввиду, что двухполосные. Если так, то вот это - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1683553#p1683553 - не один из них, а что-то другое.
Ещё там упоминается динамик 5ГД-10, его фото я нигде не нашёл, но есть параметры - "Широкополосная, круглая .... Диапазон частот 50 - 12 000Гц .... Диаметр - 252мм." - может это они устанавливались в КА-7 с вырезом под круглый динамик?
Получается, ВЧ динамики в нём всё-таки ВГД-1, несмотря на отличающиеся магнитные системы.
Ещё там упоминается динамик 5ГД-10, его фото я нигде не нашёл, но есть параметры - "Широкополосная, круглая .... Диапазон частот 50 - 12 000Гц .... Диаметр - 252мм." - может это они устанавливались в КА-7 с вырезом под круглый динамик?
Спасибо, скопирую эту информацию сюда:Pedro писал(а):Кое-какие сведения о КА-810 есть в Радио 1958-11 стр. 35, в чаастности АЧХ и тип громкоговорителей.
Получается, ВЧ динамики в нём всё-таки ВГД-1, несмотря на отличающиеся магнитные системы.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Спасибо, я примерно так себе и представлял 5ГД-10 - практически тот же 5ГД-9, но с дополнительным ВЧ-диффузором.
- это 5ГД-9, у него диапазон до 7кГц.
Но не факт, что именно 5ГД-10 был в КА-7.
А слева на фото что за динамик?
- это 5ГД-9, у него диапазон до 7кГц.
Но не факт, что именно 5ГД-10 был в КА-7.
А слева на фото что за динамик?
- позняк
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 18 янв 2010, 22:11
- Откуда: Ленобласть
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Лет 10 тому прикупил похожие пары 10''. На динамиках от руки тушью нанесены трёхзначные
номера, 79год, и маркировка 10гд21 и 10гд22.
номера, 79год, и маркировка 10гд21 и 10гд22.
С уважением, Сергей.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
это из области призраков радиопромапозняк писал(а):10гд21 и 10гд22
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
10ГД-21 и 10ГД-22 выложены несколькими сообщениями выше: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1683553#p1683553
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
- позняк
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 18 янв 2010, 22:11
- Откуда: Ленобласть
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Со слов вандалов, они раскурочили агрегаты в какой то студии, у военных.
Трансформаторы и шасси успели сдать, а динамики приволокли мне.
В ящиках было по два динамика. 21 и 22гд
Просил ящики принести, но они по боялись идти туда снова.
21 и сейчас у меня, а 22 гитаристы выпросили.
Кстати колпачок у моих бумажный с отверстием за клееным сеточкой.
Трансформаторы и шасси успели сдать, а динамики приволокли мне.
В ящиках было по два динамика. 21 и 22гд
Просил ящики принести, но они по боялись идти туда снова.
21 и сейчас у меня, а 22 гитаристы выпросили.
Кстати колпачок у моих бумажный с отверстием за клееным сеточкой.
С уважением, Сергей.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Да, я встречал упоминания, что в одном из вариантов АС на этих динамиках - они стояли в одном корпусе: 10ГД-21 как НЧ и 10ГД-22 как СЧ-ВЧ. Значит, подтверждается.
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
RV3DOI
. Недавно в С-Пб на Авито продавали пару "нетронутых" 10гд-22. Быстро "улетели".это из области призраков радиопрома
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Приобрел несколько 10гд-21 и 10 гд-22. Очень интересны номера - 10гд-21 №15 и №22, а 10гд-22 №№ 32,33,52 и 53!
Еще не слушал, но внешний вид впечатляет очень!
Еще не слушал, но внешний вид впечатляет очень!
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
у меня он выглядит по другомуSalvator писал(а):примерно так себе и представлял 5ГД-10
потом сниму сфотаю диффузор но помню точно вч нашлепки нет, вроде колпачок алюминиевый
ищу десяток 3гд-38 или подобные в очень хорошем состоянии
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
А почему вы решили, что это 5ГД-10? На нём где-то есть надпись с названием?
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
да надпись есть. вскрою колонку обязательно еще раз посмотрю. потом отпишусь
ищу десяток 3гд-38 или подобные в очень хорошем состоянии
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Понятно, дополнительные фото были бы очень кстати.
Возможно, что просто было два разных динамика с одинаковым названием, как например 3ГД-2 - был и маленький ВЧ динамик от 6АС-2, и совершенно другой динамик из приёмника Мир-152, под тем же названием.
Или другой известный пример - 8ГД-1, так назывался и НЧ от трёхполосных АС радиолы Виктория, и ШП от радиолы Рига-10.
Возможно, что просто было два разных динамика с одинаковым названием, как например 3ГД-2 - был и маленький ВЧ динамик от 6АС-2, и совершенно другой динамик из приёмника Мир-152, под тем же названием.
Или другой известный пример - 8ГД-1, так назывался и НЧ от трёхполосных АС радиолы Виктория, и ШП от радиолы Рига-10.
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
посмотрел. сори, ошибся на букву 5гдН-10
ищу десяток 3гд-38 или подобные в очень хорошем состоянии
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Большое спасибо! Это первые подробные фотографии 10ГД-18, которые появились в сети.
Достались вместе с КА-810 или отдельно?
Достались вместе с КА-810 или отдельно?
- Yuri RD
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 12:36
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Всплывают у нас такие динамики, всего 6000 руб. за пару.Salvator писал(а):Отдельно стоит сказать о заводе-изготовителе мониторов АКМ, АКБ и динамиков для них. На фотографиях выше можно рассмотреть логотип:
- это логотип "Опытного" завода при ВНИИРПА имени А.С. Попова. Он находился по адресу: г.Санкт-Петербург, набережная реки Крестовки, д.3.
На этом заводе занимались изготовлением экспериментальных и опытных (предсерийных) образцов перспективных АС и динамиков (как бытовых, так и профессиональных).
А некоторые динамики завод выпускал серийно, небольшими партиями - это 15ГД-10, 15ГД-12 и другие.
- эти динамики продавались в розницу, в индивидуальных упаковках. Их покупали для своих конструкций любители аудио.
https://www.avito.ru/voronezh/audio_i_v ... _460893195
Soviet Union Hi-Fi.
“Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями!”
“Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями!”
- aseregin
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 06 янв 2012, 19:55
- Откуда: М.О. г.Зарайск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Предполагаю, что "папой" всех широкополосных динамиков 10ГД-21,22,23 и 15ГД-10,12(они все на кобальте маленького размера) ВНИИРПА, и впоследствии передан этот конструктив под Олимпиаду-80 Гагаринскому заводу 25ГД-18,22 (на кобальте чуть большего уже размера, а потом и на феррите) и 50ГДШ-1 (уже только на феррите) является динамик 10ГД-20.
О котором упоминается в книге "Аппаратура радиотрансляционных узлов" Москва "Связь" 1968г.
Диффузор у всех этих динамиков одинаковый! А рама с ребрами жёсткости и ушами литая и текстолитовый спайдер подсказывают родоначальника этих шириков. При разработке 10ГД-29 (двенадцатидюймового НЧ-мониторного!) наверное использовали тот же магнит (маленький), что и в 10ГД-20, посчитав, что на 25-ое горло и его силы будет достаточно, увеличив толщину фланцев.
- 10гд20
- 79г. 25ГД-21.
- 81г. 25ГД-18.
- 88г.феррит 25ГД-18.
- арматура 10ГД-20.
- задница 10ГД-20 магнит как у 10ГД-29.
- магнит как у 10ГД-29, но фланцы тоньше и горло 40-ое.
О котором упоминается в книге "Аппаратура радиотрансляционных узлов" Москва "Связь" 1968г.
Диффузор у всех этих динамиков одинаковый! А рама с ребрами жёсткости и ушами литая и текстолитовый спайдер подсказывают родоначальника этих шириков. При разработке 10ГД-29 (двенадцатидюймового НЧ-мониторного!) наверное использовали тот же магнит (маленький), что и в 10ГД-20, посчитав, что на 25-ое горло и его силы будет достаточно, увеличив толщину фланцев.
- 10гд20
- 79г. 25ГД-21.
- 81г. 25ГД-18.
- 88г.феррит 25ГД-18.
- арматура 10ГД-20.
- задница 10ГД-20 магнит как у 10ГД-29.
- магнит как у 10ГД-29, но фланцы тоньше и горло 40-ое.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
В дополнение к посту про АКМ-2 ( http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1667975#p1667975 ) ещё несколько фотографий:
Размеры агрегата - 848 х 624 х 369 мм.
Размеры агрегата - 848 х 624 х 369 мм.