|
Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Отечественные студийные мониторные АС (АКМ-1, АКБ-1 и др.)
Тема о мониторных студийных акустических системах отечественного производства.
Несколько месяцев назад на Аудиопортале была тема, в которой человек продавал несколько раритетов, про некоторые из них в интернете до этого присутствовали только письменные упоминания, без единой фотографии. Здесь я хочу выложить некоторые фото из той темы (и не только из неё) для всеобщего обозрения и обсуждения.
Двухполосные мониторы АКМ-1 с одним динамиком 10ГД-29 и тремя динамиками 3ГД-15М известны многим интересующимся. Однако, ещё были мониторы АКБ-1, в каждом из которых стояло по два 10ГД-29 и по пять 3ГД-15М. Один такой монитор продавался в той теме, других фотографий АКБ-1Л в рунете я не нашёл:
Несколько месяцев назад на Аудиопортале была тема, в которой человек продавал несколько раритетов, про некоторые из них в интернете до этого присутствовали только письменные упоминания, без единой фотографии. Здесь я хочу выложить некоторые фото из той темы (и не только из неё) для всеобщего обозрения и обсуждения.
Двухполосные мониторы АКМ-1 с одним динамиком 10ГД-29 и тремя динамиками 3ГД-15М известны многим интересующимся. Однако, ещё были мониторы АКБ-1, в каждом из которых стояло по два 10ГД-29 и по пять 3ГД-15М. Один такой монитор продавался в той теме, других фотографий АКБ-1Л в рунете я не нашёл:
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Заодно, фотографии младших братьев АКБ-1Л - мониторов АКМ-1Л.
Аббревиатура "АКБ" расшифровывается как "Агрегат Контрольный Большой", а "АКМ" - соответственно "Малый".
Усилитель УК-4 из мониторов АКМ-1:
Динамики:
Аббревиатура "АКБ" расшифровывается как "Агрегат Контрольный Большой", а "АКМ" - соответственно "Малый".
Усилитель УК-4 из мониторов АКМ-1:
Динамики:
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
А теперь ещё фото с "аудиопортальской" темы - предшественник мониторов АКМ-1 и АКБ-1, под названием КА-810.
"КА" - как я понимаю, означает "Контрольный Агрегат".
О том, что он ещё более ранний и редкий - можно судить по датам на динамиках и шильдике: если самые ранние 10ГД-29 датированы примерно 1969 годом, то на шильдике КА-810 стоит дата 1951г.
НЧ динамики 10ГД-18, а кто может подсказать название ВЧ?
"КА" - как я понимаю, означает "Контрольный Агрегат".
О том, что он ещё более ранний и редкий - можно судить по датам на динамиках и шильдике: если самые ранние 10ГД-29 датированы примерно 1969 годом, то на шильдике КА-810 стоит дата 1951г.
НЧ динамики 10ГД-18, а кто может подсказать название ВЧ?
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
фото 10гд-18 в сети ни разу не встречал, а про сам динамик периодически слышу с начала 80-х
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Ну да, в сети по 10ГД-18 только характеристики есть, из какого-то справочника:
Этикетка с датой и названием присутствует только на одном 10ГД-18 из четырёх, причём дата там 1958, а на шильдике монитора - 1951. Похоже, динамик с этикеткой был установлен взамен вышедшего из строя.10ГД-18
Назначение - применение в высокочастотных акустических системах бытовой радиоаппаратуры в качестве НЧ звена при работе в помещениях. Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой . Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой.
Технические характеристики
Эффективный рабочий диапазон частот Гц 50 ... 8000
Неравномерность АЧХ Дб 12
Среднее стандартное звуковое давление Па 0,3
Номинальное электрическое сопротивление Ом 8
Частота основного резонанса Гц 50+-10
Габаритные размеры мм 324x212x128
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
на той этикетке проглядывается еще и номер (серийный?), а параметры много раз в справочниках попадались. Вот реальное фото - первый раз вижу!
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
А ещё там продавался вот такой корпус, но без динамиков и усилителя:
- как это называется, и какие динамики там стояли - можно только догадываться...
- как это называется, и какие динамики там стояли - можно только догадываться...
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
...выхлоп на 6П1П или 6П14П в 1951 году как-то маловероятен, мне кажетца
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- Pedro
- Сообщения: 1246
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Логично, ГКРЭ появился в конце 50-х, при Н.С. Чудотворце. В 51-м, тот еще гопака отплясывал на кунцевской даче.Phlanger писал(а):выхлоп на 6П1П или 6П14П в 1951 году как-то маловероятен, мне кажетца
Выхлоп на 6П1П в 51-м был, но в бортовом оборудовании ракеты В-300
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
упоминание о 10гд-18 есть тут - http://www.rw6ase.narod.ru/000/tw/temp9.html - Комбинированная установка "Темп-9" (телерадиола)
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Phlanger писал(а):...выхлоп на 6П1П или 6П14П в 1951 году как-то маловероятен, мне кажетца
Всё верно, после ваших сообщений посмотрел внимательно на шильдик - там не 1951, а 1961. Просто на шильдике краской нанесено "195[]" - он предназначен под пробитие только последней цифры. А там пробито две - кроме единицы в конце, поверх нанесённой краской пятёрки пробита шестёрка, поэтому её плохо видно и сложно разобрать, что это именно шестёрка:Pedro писал(а):Логично, ГКРЭ появился в конце 50-х, при Н.С. Чудотворце. В 51-м, тот еще гопака отплясывал на кунцевской даче.
Выхлоп на 6П1П в 51-м был, но в бортовом оборудовании ракеты В-300
Так что всё сходится и с этикеткой на динамике - там дата 1958, динамик сделан на три года раньше выпуска монитора. Итого, КА-810 стали делать не в начале 50-х, а в конце 50-х - начале 60-х.
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Была какая-то жёлтенькая книжка с микрофоном на обложке, годика 1977-го. Там в конце в справочной таблице много чего было всякого - и 10ГД-22, и 10ГД-29...
А 10ГД-18 ни к селу, ни в Красную армию упомянут даже у Рехвиашвили и Бачинского издания 1969 года.
С начала 80-х их видимо стали потихоньку списывать и красть - сколько там по булгахтериям срок амортизации такого оборудования?
Ну ремонт в Большом театре все помнят, я надеюсь
А 10ГД-18 ни к селу, ни в Красную армию упомянут даже у Рехвиашвили и Бачинского издания 1969 года.
С начала 80-х их видимо стали потихоньку списывать и красть - сколько там по булгахтериям срок амортизации такого оборудования?
Ну ремонт в Большом театре все помнят, я надеюсь
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
т.е. эти динамики в продаже никогда не появлялись? только в этих АС и для их ремонта?Там в конце в справочной таблице много чего было всякого - и 10ГД-22, и 10ГД-29...
А 10ГД-18 ни к селу, ни в Красную армию упомянут даже у Рехвиашвили и Бачинского издания 1969 года.
колоритные колоночки было бы интересно послушать.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
10ГД-29 - да, спроектированы и изготавливались специально для студийных мониторов, больше нигде не применялись.chesser76 писал(а):т.е. эти динамики в продаже никогда не появлялись? только в этих АС и для их ремонта?
10ГД-18 (как видно по ссылке, которую дал RV3DOI) планировали применять и в дорогой бытовой аппаратуре, вот только, судя по единственной чёрно-белой фотографии, такие аппараты не пошли в серийное производство.
И вместе с 10ГД-18 в Темпе-9 должны были стоять ВЧ динамики ВГД-1:RV3DOI писал(а):упоминание о 10гд-18 есть тут - http://www.rw6ase.narod.ru/000/tw/temp9.html - Комбинированная установка "Темп-9" (телерадиола)
- напоминают те, что стоят в КА-810, но там другая магнитная система.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Интересно, а кто-нибудь слушает дома мониторы АКМ или АКБ?
- F1NN
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 17 май 2012, 10:51
- Откуда: Город герой Москва. СВАО.
- Контактная информация:
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Слышал о счастливчиках которые купили АКБ, "списанные" в региональных телестудиях.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Подпишусь на тему!
Кстати, очень хотелось бы послушать звук этих агрегатов.
Кстати, очень хотелось бы послушать звук этих агрегатов.
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
F1NN
Топология Вильямсона, однако ! Что, впрочем, логично.
Топология Вильямсона, однако ! Что, впрочем, логично.
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
однако, не совсемТопология Вильямсона, однако !
оно хитрее
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Судя по фото, в АКБ-1 усилители точно такие же, только две штуки в каждом - скорее всего, один на НЧ полосу, второй на ВЧ.
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
а регулятор громкости дискретный на УЛИ (или УЛМ) сделан был...
С уважением, Александр
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
В продолжение темы, размещу более подробные фото динамиков от АКМ-1 и АКБ-1 (по КА-810 такой возможности нет...)
10ГД-29:
3ГД-15М:
В мониторы устанавливались именно динамики 3ГД-15М, их не следует путать с обычными 3ГД-15, которые внешне отличаются магнитными системами и другим размером окон в диффузордержателе ("корзине"):
10ГД-29:
3ГД-15М:
В мониторы устанавливались именно динамики 3ГД-15М, их не следует путать с обычными 3ГД-15, которые внешне отличаются магнитными системами и другим размером окон в диффузордержателе ("корзине"):
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Обычные, без "М" ставили в приёмник ламповый, сейчас не вспомню его название...Salvator писал(а):динамики 3ГД-15М, их не следует путать с обычными 3ГД-15,
А которые с буквой "М" - так они совсем иные, номерные, штучный товар!
С уважением, Александр
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Кстати, вот нашлось фото АКМ-1, у которого варварски срезана ткань с передней панели - можно посмотреть, как расположены боковые 3ГД-15:
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
решение очень спорное, даже для того времени.
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
JAS
Радиола "Беларусь 62"Обычные, без "М" ставили в приёмник ламповый, сейчас не вспомню его название..
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Что-то подобное вообще во многих мониторах (и некоторых бытовых АС) того времени можно увидеть - разнообразные конструкции из групповых ВЧ излучателей, установленных под разными углами, а иногда вообще расположенных по бокам, в разные стороны, как в КА-810.RV3DOI писал(а):решение очень спорное, даже для того времени.
Здесь боковые динамики частично излучают в боковые стенки, получается даже нечто напоминающее "камеры". Но в любом случае, тут не какая-то любительская конструкция, а монитор - на специализированных динамиках, высокого уровня проработки. Да и конструктивно при проектировке не представляло никаких сложностей сделать "окна" по бокам корпуса и затянуть их акустической тканью, однако сделали именно так, как на фото. Значит это решение чем-то обосновано, и в итоге лучше, чем такие "окна".
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Интересно, конечно, найти "аналог", взятый за основу при конструировании этих систем.
Идея точечного источника была реализована уже в 1943году - http://www.alteclansing.com/legacy/
http://en.wikipedia.org/wiki/Altec_Lansing_Duplex
http://www.audioheritage.org/html/profi ... duplex.htm
а в данных системах (АКМ ) уже при небольших отклонениях от центра будет резкое изменение АЧХ за счет взаимодействия 3 источников сч-вч составляющей
Идея точечного источника была реализована уже в 1943году - http://www.alteclansing.com/legacy/
http://en.wikipedia.org/wiki/Altec_Lansing_Duplex
http://www.audioheritage.org/html/profi ... duplex.htm
а в данных системах (АКМ ) уже при небольших отклонениях от центра будет резкое изменение АЧХ за счет взаимодействия 3 источников сч-вч составляющей
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Соглашусь и добавлю.…а в данных системах (АКМ ) уже при небольших отклонениях от центра будет резкое изменение АЧХ за счет взаимодействия 3 источников сч-вч составляющей
Естественность и достоверность звучания во многом определяются временной целостностью /слитностью сигнала (одновременным прибытием в точку прослушивания всего частотного диапазона и спектра источника сигнала). Столь очевидным вещам сегодня, раньше, вплоть до конца 80-х годов, не всегда придавалось должное значение.
Сегодня при конструировании акустических систем одной из главных задач является построение АС по принципу со-осного источника звука (СЧ-ВЧ громкоговорители должны располагаться как можно ближе к рабочей области источника низких частот). Принцип со-осного источника звука должен соблюдаться уже начиная с частоты где-то 200-250 Гц.
Музыка с быстрыми звуками и с хорошей атакой, звучать на таких мониторах (АКМ), скорее всего, не будет из-за высокой неравномерности импульсных характеристик (временной целостности сигнала) в горизонтальной и вертикальной плоскости. Вместе с тем, данные мониторы могут иметь неплохое «пространственное» звучание, что может иметь не последнее значение в радиовещательных и телевизионных студиях. При этом, работа /нагрузка боковых СЧ-ВЧ громкоговорителей частично «на камеру» может убрать чрезмерную жесткость и агрессивность звучания, как говорят сейчас, - придать звуку теплый окрас.
Всего доброго!
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Так это же только для студий выпускалось!Kolyaholod писал(а):Похоже, немногие их слышали...
Но даже там массово венгерские НЕС преобладали...
Разве их многие слышали!?
С уважением, Александр
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Отдельно стоит сказать о заводе-изготовителе мониторов АКМ, АКБ и динамиков для них. На фотографиях выше можно рассмотреть логотип:
- это логотип "Опытного" завода при ВНИИРПА имени А.С. Попова. Он находился по адресу: г.Санкт-Петербург, набережная реки Крестовки, д.3.
На этом заводе занимались изготовлением экспериментальных и опытных (предсерийных) образцов перспективных АС и динамиков (как бытовых, так и профессиональных).
А некоторые динамики завод выпускал серийно, небольшими партиями - это 15ГД-10, 15ГД-12 и другие.
15ГД-10:
15ГД-12:
- эти динамики продавались в розницу, в индивидуальных упаковках. Их покупали для своих конструкций любители аудио.
- это логотип "Опытного" завода при ВНИИРПА имени А.С. Попова. Он находился по адресу: г.Санкт-Петербург, набережная реки Крестовки, д.3.
На этом заводе занимались изготовлением экспериментальных и опытных (предсерийных) образцов перспективных АС и динамиков (как бытовых, так и профессиональных).
А некоторые динамики завод выпускал серийно, небольшими партиями - это 15ГД-10, 15ГД-12 и другие.
15ГД-10:
15ГД-12:
- эти динамики продавались в розницу, в индивидуальных упаковках. Их покупали для своих конструкций любители аудио.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Ориентировочно в конце 70-х - начале 80-х начался выпуск новых мониторных АС под названием АКМ-2.
Это достаточно странная АС, странная тем, что в акустической системе, которая позиционировалась как студийный монитор, вместо специально разработанных динамиков применили набор от бытовых систем 35АС-1.
Как видно по фото, в АС использован динамик 30ГД-1 на НЧ, 15ГД-11 на СЧ (по два в каждой АС) и 10ГД-35 на ВЧ (тоже по два в каждой АС).
Этот набор неоднократно обсуждался и всем известен, особенно много замечаний в адрес СЧ динамика, даже в советское время в журнале Радио публиковались статьи с вариантами его "доработок" - странно видеть его в мониторной АС.
АКМ-2 тоже делали на Опытном заводе ВНИИРПА. Но динамики в АКМ-2 ставились именно производства завода Радиотехника, вот фотография 30ГД-1, извлечённого из АКМ-2:
В целом, очень похоже, что Институт получил задание разработать и запустить в производство монитор именно на этом недорогом и широко распространённом наборе динамиков - ну и сделал всё, кроме собственно динамиков.
АКМ-2 тоже имеет встроенный усилитель, но уже не ламповый, а транзисторный:
Это достаточно странная АС, странная тем, что в акустической системе, которая позиционировалась как студийный монитор, вместо специально разработанных динамиков применили набор от бытовых систем 35АС-1.
Как видно по фото, в АС использован динамик 30ГД-1 на НЧ, 15ГД-11 на СЧ (по два в каждой АС) и 10ГД-35 на ВЧ (тоже по два в каждой АС).
Этот набор неоднократно обсуждался и всем известен, особенно много замечаний в адрес СЧ динамика, даже в советское время в журнале Радио публиковались статьи с вариантами его "доработок" - странно видеть его в мониторной АС.
АКМ-2 тоже делали на Опытном заводе ВНИИРПА. Но динамики в АКМ-2 ставились именно производства завода Радиотехника, вот фотография 30ГД-1, извлечённого из АКМ-2:
В целом, очень похоже, что Институт получил задание разработать и запустить в производство монитор именно на этом недорогом и широко распространённом наборе динамиков - ну и сделал всё, кроме собственно динамиков.
АКМ-2 тоже имеет встроенный усилитель, но уже не ламповый, а транзисторный:
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторы (АС) - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Забегая немного вперёд, упомяну ещё об одной мониторной АС на линейке динамиков а-ля S-90 (только ВЧ - не 10ГД-35, а 10ГДВ-2 производства Бердского радиозавода).
Это монитор под названием КАА-100 (100АС-017):
Одним из разработчиков этих АС является В.Шоров, автор доработки 15ГД-11 методом акустического демпфирования - наклейки поверх окон корзины динамика кусков ткани, выполняющих роль панели акустического сопротивления (ПАС). Именно такое акустическое демпфирование СЧ динамиков применено в КАА-100.
Данные АС выпускались серийно (хоть и понемногу), это происходило уже после распада СССР, в начале 90-х. По имеющейся информации, производство было организовано на Московском заводе "Янтарь".
Сканы страниц журнала Радио с подробным описанием конструкции АС и встроенного усилителя. Также приведены любопытные (чтоб не сказать - сенсационные ) результаты экспертных прослушиваний в сравнении с мониторными АС фирмы Beag.
Это монитор под названием КАА-100 (100АС-017):
Одним из разработчиков этих АС является В.Шоров, автор доработки 15ГД-11 методом акустического демпфирования - наклейки поверх окон корзины динамика кусков ткани, выполняющих роль панели акустического сопротивления (ПАС). Именно такое акустическое демпфирование СЧ динамиков применено в КАА-100.
Данные АС выпускались серийно (хоть и понемногу), это происходило уже после распада СССР, в начале 90-х. По имеющейся информации, производство было организовано на Московском заводе "Янтарь".
Сканы страниц журнала Радио с подробным описанием конструкции АС и встроенного усилителя. Также приведены любопытные (чтоб не сказать - сенсационные ) результаты экспертных прослушиваний в сравнении с мониторными АС фирмы Beag.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Знаменитое объединение ЛОМО тоже выпускало свои мониторные АС. Это были малые мониторы под названием 30А-162 и большие мониторы 30А-136.
Вот фотографии 30А-162:
- АС имеет габариты 925x468x333 мм. Вес - 60кг.
А вот так выглядят 30А-136:
Вот фотографии 30А-162:
- АС имеет габариты 925x468x333 мм. Вес - 60кг.
А вот так выглядят 30А-136:
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
В этих АС использовались свои уникальные динамики.
ВЧ напоминают известные 1ГД-3, но на самом деле это совсем не 1ГД-3, эти динамики называются 1А-28:
На этих фотографиях хорошо видны их внешние различия с 1ГД-3:
- кроме того, заметна и разная фактура поверхности диффузоров. Основные характеристики 1А-28 - максимальная мощность 3 Ватта, диапазон частот 3000 - 18000 Гц.
На СЧ в обеих АС установлены очень интересные динамики 1А-26 - купольные, с короткими рупорами. По одному в малых мониторах и по три в больших мониторах:
- характеристики можно прочитать на фланце динамика.
На НЧ в малых мониторах 30А-162 установлены динамики 2А-16-1:
А в 30А-136 стоят вот такие:
- маркировки нет, а спереди динамики затянуты тканью. Возможно, что это тоже 2А-16, а может и что-то другое.
ВЧ напоминают известные 1ГД-3, но на самом деле это совсем не 1ГД-3, эти динамики называются 1А-28:
На этих фотографиях хорошо видны их внешние различия с 1ГД-3:
- кроме того, заметна и разная фактура поверхности диффузоров. Основные характеристики 1А-28 - максимальная мощность 3 Ватта, диапазон частот 3000 - 18000 Гц.
На СЧ в обеих АС установлены очень интересные динамики 1А-26 - купольные, с короткими рупорами. По одному в малых мониторах и по три в больших мониторах:
- характеристики можно прочитать на фланце динамика.
На НЧ в малых мониторах 30А-162 установлены динамики 2А-16-1:
А в 30А-136 стоят вот такие:
- маркировки нет, а спереди динамики затянуты тканью. Возможно, что это тоже 2А-16, а может и что-то другое.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 13:04
- Откуда: Украина, г. Шепетовка
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Очень интересно! А сколько было выпущено таких мониторов и где применялись?
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Было упоминание, что эти мониторы (30А-136 и 30А-162) якобы делались по спец.заказу Мосфильма.Kolyaholod писал(а):Очень интересно! А сколько было выпущено таких мониторов и где применялись?
Других подробностей по ним нет - здесь собрана практически вся информация и фотографии, которые появлялись в сети. Подождём, может быть кто-то поделится дополнительной инфой по этим (и другим упомянутым в этой теме) АС.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Большие ломовские мониторы на Мосфильме я помню, но использовались они очень короткое время в новой тонстудии в 9 и 10 ателье озвучания (по 1 шт - тк там только моно-контроль нужен), примерно 1987 или 88 годы, потом при реконструкции все было заменено на UREI и JBL, а следы тех монстров потерялись. Высотой почти полтора метра, трехполосные, в комплекте с 1\3 октавным EQ и УМ производства ЛОМО.
Пирамидальная конструкция весом явно за 100кГ. И это не 30А-136, а какой-то гибрид производства НИКФИ и ЛОМО
30А-162 я не встречал там. Может на каком-то складе лежали.
Пирамидальная конструкция весом явно за 100кГ. И это не 30А-136, а какой-то гибрид производства НИКФИ и ЛОМО
30А-162 я не встречал там. Может на каком-то складе лежали.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Ещё одно изделие, в котором применялись ВЧ динамики 1А-28 - это ЛОМО 30А-184. Выглядят они вот так:
- по имеющейся информации, это контрольные АС, которыми комплектовались монтажные столы - две таких колонки устанавливались на штангах, по бокам экрана.
Габариты каждой колонки - 27 х 20 х 21 см.
В 30А-184 вместе с 1А-28 установлен другой интересный динамик, внешне очень напоминающий 15ГД-11, 6ГД-6, 10ГД-34 и пр. Он называется 4А-42:
Материал подвеса - винилискожа (как и у 2А-16) -
- по имеющейся информации, это контрольные АС, которыми комплектовались монтажные столы - две таких колонки устанавливались на штангах, по бокам экрана.
Габариты каждой колонки - 27 х 20 х 21 см.
В 30А-184 вместе с 1А-28 установлен другой интересный динамик, внешне очень напоминающий 15ГД-11, 6ГД-6, 10ГД-34 и пр. Он называется 4А-42:
Материал подвеса - винилискожа (как и у 2А-16) -
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
ЛОМО 30А-184 "контрольными" назвать сложно.. Звук можно было услышать и даже смонтировать на столе при помощи липкой ленты и специального пресса. Но вот оценить качество или пригодность записи для дальнейшего использования можно было с боольшим трудом.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Ну, они конечно совсем не дотягивают до уровня полноценных больших мониторов, но качество там тоже явно не на последнем месте: если бы были просто для подзвучки - поставили бы обычные ящички на 4А-28 или 4А-44.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Не поставили, тк при тех размерах ящика, никаких НЧ там бы вообще нельзя было услышать, а так хоть что-то прослушивалось.Salvator писал(а): поставили бы обычные ящички на 4А-28 или 4А-44
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Указанные мониторы (ЛОМО 30А-184) позиционировались как мониторы «ближнего поля» для предварительного сведения или для работы в студиях, размещенных в небольших помещениях. Использование в студиях, размещенных в небольших помещениях, больших мониторов с большими низкочастотными головками (мониторов «дальнего поля») делает затруднительным при сведении правильно сбалансировать звучание музыкальных инструментов по причине возникновения «гуляющего» баса. Последнее обстоятельство может приводить, как к недостатку, так и к избытку, нижних частот в сделанном сведении (в процессе сведения из-за наложения прямых и отраженных низкочастотных звуковых волн, амплитуда суммарного излучения может представляться, как большей (в случае синфазности интерферирующих волн), так и меньшей (в случае нарушения синфазности интерферирующих волн), чем в реальности).Ну, они конечно совсем не дотягивают до уровня полноценных больших мониторов…
Всего доброго!
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Salvator
Спасибо Вам за интересную информацию и фотографии!
Всего доброго!
Спасибо Вам за интересную информацию и фотографии!
Всего доброго!
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
Как раз те мониторы и корпус с "аудиопортальской" продажи я отправлял нашему форумчанину, послушать не довелось, но потрогать и потаскать удалось. Сделано явно на совесть и с любовью. Полагаю что и звучат они соответственно. Жаль размеры явно не для среднестатистической комнаты.
Отправка из Питера ТК. Могу забрать и перевезти технику до размеров холодильника. Детали в л.с.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Отечественные студийные мониторные АС - АКМ-1, АКБ-1 и др.
"позиционировать" их могли..., но вот нигде, кроме как на ломовских монтажных столах для 35мм оптики и магнитки их более не видел. На Мосфильме с 1987г обитаю, с студиями Коекого и ВГИК тех времен, также хорошо был знаком. Про ЦСДФ и научпоп тех времен ничего не сажу - не бывал. В к/с минобороны (в Юбилейном) лет 10 назад приходилось много возиться с установкой нового оборудования и что в то время там жило, тут на форуме фото показывал.ov_zh писал(а):Указанные мониторы (ЛОМО 30А-184) позиционировались как мониторы «ближнего поля» для предварительного сведения или для работы в студиях, размещенных в небольших помещениях