|
Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Как по мне, так тонкую ленту типа Орво 123 на них лучше не ставить - дергают при начале перемотки, т.к. в отличии от Олимпа 004 вся напруга разом подается на ведущий движок. Слышал, что были схемы доработки этого косяка. Может подскажете где искать?
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
а мне помнится было там что то про плавный пуск или торможение..... может по ссылкам на другие форумы?
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Так вот народ говорит была где-то схемка... а найти не могу.olegrmz писал(а):а мне помнится было там что то про плавный пуск или торможение..... может по ссылкам на другие форумы?
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Ander писал(а):Так вот народ говорит была где-то схемка... а найти не могу.olegrmz писал(а):а мне помнится было там что то про плавный пуск или торможение..... может по ссылкам на другие форумы?
http://analog.pro/tape_recorders/househ ... logic.html
смотрите здесь
с ув. Константин.
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
это про торможение.... ТС хочет плавный старт.....
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Так если устраивает работа О004, нужно подсмотреть как в нем устроено управление двигателями и адаптировать к 003. Мне так думается:-)
Игорь
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Кстати у меня есть Олимп-004, предыдущий хозяин вкорячил туда плавное торможение двигателями..... но мне не нравится - с лентой вроде как ничего, но по окончании перемотки катушка еще несколько секунд крутится, ракорд долбает обо все и вся, заматывается под катушку... и т.д.
Все же оптимальным следует признать штатное торможение лентами, только следить за регулировками этого узла.
Все же оптимальным следует признать штатное торможение лентами, только следить за регулировками этого узла.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Нет, именно штатное торможение оптимально двигателями. А в нештатной ситуации, коей и является обрыв или окончание (что с точки зрения магнитофона одно и то же) ленты, оптимально тормозить механикой, которая, разумеется, должна быть отрегулирована должным образом. А блок управления должен по сигналу датчика окончания ленты моментально изменять режим торможения, чего предыдущий хозяин не сделал. Иная нештатная ситуация - пропадание сети. В этом случае тоже тормозить возможно только механикой. И поскольку в этом случае лента не оборвана, то тем более механика должна быть отрегулирована правильно. Но штатно лучше двигателями.
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
хотя стоят у меня 2 не самых захудалых катушечника - Pioneer RT-909 и Technics RS-1500, никаких изысков с торможением двигателями....
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Ребят, да фиг с ним с торможением - делов-то одну дорожку в логике перерезать.
Как старт плавный сделать, а не эту порнографию на оптронах?
Ленты жалко - маг вылизал весь, а послушать толком не могу.
Как старт плавный сделать, а не эту порнографию на оптронах?
Ленты жалко - маг вылизал весь, а послушать толком не могу.
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Ander
Андрюх,не осталось у меня схемы той.Попытаю мужичка еще разок
Андрюх,не осталось у меня схемы той.Попытаю мужичка еще разок
И чо?
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Может быть стоит подключить симистор который включает стовольтовую обмотку в режиме перемотки к шестидесятивольтовому выводу. Или включить последовательно с симистором резистор соответствующей мощности и с подходящим сопротивлением.
Игорь
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Вроде как в базу управляющего оптроном резистора ставили кондер и подстроечник
И чо?
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Кто-то уже делал работоспособную схему. Пытаюсь найти ее...
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Это уже ближе к теме...Dronych писал(а):Вроде как в базу управляющего оптроном резистора ставили кондер и подстроечник
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Еще сказал пару слов.До дому доберется,глянет записи и расскажет
И чо?
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
ок, Андрюх, бум ждать... Он, похоже, в теме...Dronych писал(а):Еще сказал пару слов.До дому доберется,глянет записи и расскажет
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Да тип реально в теме.Он их переделывал жестоко еще тогда.УВ...УЗ...Добился СШ что то в районе -90 дБ у аппарата.Ставил СДП2 туды,что позволило коррекцию вч снизить значительно,как следствие и СШ.Из того,что я сделал он мне советовал.И досконально знает что да как там.
И чо?
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Андрюх, спаси инфу - выложи здесь, многие благодарны будут. В т.ч и я...Dronych писал(а):Да тип реально в теме.Он их переделывал жестоко еще тогда.УВ...УЗ...Добился СШ что то в районе -90 дБ у аппарата.Ставил СДП2 туды,что позволило коррекцию вч снизить значительно,как следствие и СШ.Из того,что я сделал он мне советовал.И досконально знает что да как там.
А то бесит меня эта Эл-ка дерганьем при старте. Уже готов забить на нее и заняться Олимпом 004
- Aleksey_72
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:11
- Откуда: Тюмень
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Надо DJEEX Андрея пытать, он моему брату на Э004 сделал что ничего не дергается, плавно тормозит - одно слово красота!
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Aleksey_72
Да тормозит она итак плавно-проводок впаять и дорожку перерезать...Пуск хреновый у нее
Да тормозит она итак плавно-проводок впаять и дорожку перерезать...Пуск хреновый у нее
И чо?
- Aleksey_72
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:11
- Откуда: Тюмень
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Так в том то и дело что при пуске нет ни каких рывков. А на моей Э004 (еще под пломбами) все по другому, и рывки и тормозит не так.
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Все зависит от диаметров катушек. На маленьких диаметрах из тонких лент делает серпантинAleksey_72 писал(а):Так в том то и дело что при пуске нет ни каких рывков. А на моей Э004 (еще под пломбами) все по другому, и рывки и тормозит не так.
- Aleksey_72
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:11
- Откуда: Тюмень
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
А я всегда говорил что Олимп 004 лучшеAleksey_72 писал(а):Вот Вам хваленная Электроника 004.
Но подвернулась нулевая ТА1-003. Полгода уже делаю из нее референс... Сегодня только закончил АЧХ воспроизведения и на прямом и на реверсе, и на 19,05 и на 9,53 вывел в линейку - всего 8 настроек, уххх...
А ленты мотать боюсь
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Возможно скоро попробуемDronych писал(а):Идель лучше
- Llir
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:11
- Откуда: Болото. Называется - Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Вот-вот, тоже скоро попробуемИдель лучше
Моя Электроника и мотает и крутит норм. без рывков. А вот запись-стирание надо настраивать, один канал стирает хуже и записывает с большим количеством шумов.
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
И не кто не догадался о том что у четверок несколько вариантов управления двигателями...
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Андрюх, я про ТА1-003. Там та же болячка.DJEEX писал(а):И не кто не догадался о том что у четверок несколько вариантов управления двигателями...
Или ты имеешь ввиду Олимп 004? В О004 вроде все одинаково и в "004" и в "МПК"...
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Я про четверку Электронику! Я уж и забыл что у тебя 003я. Спать хочу...Ander писал(а):Андрюх, я про ТА1-003. Там та же болячка.DJEEX писал(а):И не кто не догадался о том что у четверок несколько вариантов управления двигателями...
Или ты имеешь ввиду Олимп 004? В О004 вроде все одинаково и в "004" и в "МПК"...
Тему ты интересную поднял, я уже давно вынашиваю план по переделке старта.
Жалко что в отпуск уезжаю.
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Ну с отпуском поздравляю!!!DJEEX писал(а):Я про четверку Электронику! Я уж и забыл что у тебя 003я. Спать хочу...Ander писал(а):Андрюх, я про ТА1-003. Там та же болячка.DJEEX писал(а):И не кто не догадался о том что у четверок несколько вариантов управления двигателями...
Или ты имеешь ввиду Олимп 004? В О004 вроде все одинаково и в "004" и в "МПК"...
Тему ты интересную поднял, я уже давно вынашиваю план по переделке старта.
Жалко что в отпуск уезжаю.
А вот ежели время будет - хотя бы идею подай
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Схемы посмотрел, идею подал, реакции никакой Покритикуйте хотяб если не прав.
Игорь
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
В чем Ваша идея заключается? я так и не понял чтоб её прокритиковать. Вы не на пальцах объясните а схемотично изобразите.Igord писал(а):Схемы посмотрел, идею подал, реакции никакой Покритикуйте хотяб если не прав.
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Схематично не могу, потому как с планшета пишу, не владею я им еще на уровне рисования схем, но в книге Соколова Котова, на странице 43-44 приведена схема принципиальная и функциональная. Так вот если посмотреть на схему на стр 44, будет сразу понятна моя идея, тиристор нужно подключить не к 100в отводу, а к тому же от которого питается двигатель в в режиме воспроизведения. Исключить обмотку II из работы.
Игорь
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
может просто попробовать организовать плавное нарастание напряжения на светодиодах оптронов? всего то один конденсатор понадобится.... может хоть как то сгладит первоначальный рывок...
жалко у моей Э-004 БП сгорел... попробовал бы...
жалко у моей Э-004 БП сгорел... попробовал бы...
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Оптроны там вобще убирать надо, лучше регулировку плавную напряжения на транзисторах изображать по аналогии с О004.olegrmz писал(а):может просто попробовать организовать плавное нарастание напряжения на светодиодах оптронов? всего то один конденсатор понадобится.... может хоть как то сгладит первоначальный рывок...
жалко у моей Э-004 БП сгорел... попробовал бы...
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
думаю что владельцы хотели бы обойтись малой кровью, а не лопатить весь мафон....))))
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
А весь лопатить и не надо! В любом случае придется делать отдельный блок управления двигателями, по крайней мере владельцам ТА-003.olegrmz писал(а):думаю что владельцы хотели бы обойтись малой кровью, а не лопатить весь мафон....))))
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Андрюх, у меня ТА1-003 с блоком управления от 004.DJEEX писал(а):А весь лопатить и не надо! В любом случае придется делать отдельный блок управления двигателями, по крайней мере владельцам ТА-003.olegrmz писал(а):думаю что владельцы хотели бы обойтись малой кровью, а не лопатить весь мафон....))))
Сравнил с Олимпом 004 - различие только в переключении катушки (в Олимпе 100В обмотка используется только для 27-х катух) и место силовых КТ812 в Эл-ке стоят оптроны+семисторы. В остальном все одинаково. Ни какой схемы плавного нарастания в О004 нет.
Может семистор открывается более резко? Или плавное нарастание происходит из-за того, что используется 60В обмотка?
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Я и не говорил что в О004 плавный старт.Ander писал(а):Андрюх, у меня ТА1-003 с блоком управления от 004.DJEEX писал(а):А весь лопатить и не надо! В любом случае придется делать отдельный блок управления двигателями, по крайней мере владельцам ТА-003.olegrmz писал(а):думаю что владельцы хотели бы обойтись малой кровью, а не лопатить весь мафон....))))
Сравнил с Олимпом 004 - различие только в переключении катушки (в Олимпе 100В обмотка используется только для 27-х катух) и место силовых КТ812 в Эл-ке стоят оптроны+семисторы. В остальном все одинаково. Ни какой схемы плавного нарастания в О004 нет.
Может семистор открывается более резко? Или плавное нарастание происходит из-за того, что используется 60В обмотка?
После отпуска обязательно займусь этим вопросом, как раз О 003 стоит ждет своей очереди.
Ремонт и настройка катушечных магнитофонов!
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
1500-й технарь как раз тормозит только двигателями. Более того, у него там как миниму двухступенчатое торможение еще.olegrmz писал(а):хотя стоят у меня 2 не самых захудалых катушечника - Pioneer RT-909 и Technics RS-1500, никаких изысков с торможением двигателями....
Можете ему вовсе тормоза отключить, пока лента заправлена никаких косяков не будет.
Более того, я своему технарю тормоза наладил только сегодня. Два года разобрать ленился. Но достало что после срабатывания автостопа катушка полминуты по инерции вертится, все ракорды истрепал.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- olegrmz
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 09:22
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
а мне показалось, что 1500-й только лентами тормозит.... включал пару раз, тормоза регулировать надо...
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
В 1500 тормоза не по большому счету регулируются, ибо они фактически стояночные. Просто выставляется зазор на пине и все. На глаз причем. 1-1.5 миллиметра. Даже одинаковый зазор право-лево не надо выставлять (петель не набегает). На глазок выставил и все. Петли набегать будут если у вас натяжение сбито.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Aleksey_72
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:11
- Откуда: Тюмень
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Что-то тема заглохла. Кто-нибудь нашёл решение этой проблемы. Поделитесь пожалуйста.
Re: Основной недостаток Электроник ТА1-003 и 004.
Не знаю... Моя Э-004 и стартует и тормозит плавно.