|
Электроника 25Ас-132+Электроника У-104С
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Электроника 25Ас-132+Электроника У-104С
Много слышал плохих отзывов про блочную акустику Элеткроника 25АС-132. Можно сказать, ни одного слова доброго. Еще где-то когда-то читал, что они должны были в идеале подключаться к какому-то специальному усилителю. А тут выискал в объявлениях такой комплект
И разобрало любопытсво. Приехал я к продавцу, сет выставлен в прихожей: Эта акустика, усилитель Электроника-104 и источник, какой-то приличный CD Denon. Человек ставит диск с джазом, что-то из фирменных тестовых, и... у меня падает челюсть на пол. Нет, конечно не супер-пупер хайенд, но четкий плотный контрабас, ни намека на гудеж или бубнение, струны четко слышны. Чистый ясный саксофон. Дыхание как положено, кнопочки... В общем, все дела. Разговорились с продавцом. Он, видать, не новичок, спросил, мол, вам слушать, или для коллекции. Я говорю, что вообще-то для коллекции, поскольку в моем собрании советской аудиоэкзотики практически не хватает, только блочной акустики, ну и, пожалуй, диностатов, но я совершенно не ожидал, что они еще и играют и их можно будет еще и слушать Короче, забрал я все это добро - и был таков. Завтра отвезу их на дачу и буду "изучать". Секрет, полагаю, кроется в связке с родным усилителем с активными фильтрами на входе. По видимому, все кто писал отзывы, подключают эту акустику к обычным усилителям по схеме, при которой в ней работают встроенные пассивные фильтры (это предусмотрено). От того и неважные отзывы. В связке с родным усилителем ее, наверное, мало кто слышал, а оно того стоит. Осталось только обратиться к общественности с вопросом: а нет ли у кого схем на эту акустику и усилитель. Очень уж любопытно. Фото нутра усилка выложу на неделе (если, конечно, это кому-то интересно)
Вот такие сюрпризы
И разобрало любопытсво. Приехал я к продавцу, сет выставлен в прихожей: Эта акустика, усилитель Электроника-104 и источник, какой-то приличный CD Denon. Человек ставит диск с джазом, что-то из фирменных тестовых, и... у меня падает челюсть на пол. Нет, конечно не супер-пупер хайенд, но четкий плотный контрабас, ни намека на гудеж или бубнение, струны четко слышны. Чистый ясный саксофон. Дыхание как положено, кнопочки... В общем, все дела. Разговорились с продавцом. Он, видать, не новичок, спросил, мол, вам слушать, или для коллекции. Я говорю, что вообще-то для коллекции, поскольку в моем собрании советской аудиоэкзотики практически не хватает, только блочной акустики, ну и, пожалуй, диностатов, но я совершенно не ожидал, что они еще и играют и их можно будет еще и слушать Короче, забрал я все это добро - и был таков. Завтра отвезу их на дачу и буду "изучать". Секрет, полагаю, кроется в связке с родным усилителем с активными фильтрами на входе. По видимому, все кто писал отзывы, подключают эту акустику к обычным усилителям по схеме, при которой в ней работают встроенные пассивные фильтры (это предусмотрено). От того и неважные отзывы. В связке с родным усилителем ее, наверное, мало кто слышал, а оно того стоит. Осталось только обратиться к общественности с вопросом: а нет ли у кого схем на эту акустику и усилитель. Очень уж любопытно. Фото нутра усилка выложу на неделе (если, конечно, это кому-то интересно)
Вот такие сюрпризы
Ой, Ё!..
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Почему то уже далеко не впервые слышу, что при проверке звучания включают именно джаз, а не что-то другое. Даже сам однажды был свидетелем этого - покупали мощный усилитель промышленный и колонки для дискотек (у нас, местные умельцы клепают, фирма "Форсаж"). Ну и когда слушали у них - они всю связку продували джазом, когда привезли к нам, сначала я воткнул свой сборник дискотечный, ввалил ватты - отлично, но ребята у которых покупали - не успокоились пока не продули все опять своим джазом (признаюсь честно - терпеть ненавижу джаз :-! ) Вот интересно почему именно джаз? Это типа эталон для проверки качества звучания, или просто совпадение?Mickey писал(а):Человек ставит диск с джазом
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 20:11
- Откуда: Lipetsk
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Михаил, я не понял, как ты их подключил к "фильтрам" усилителя в обход родных пассивных фильтров? У меня были эти колонки, насколько я помню, фильтры располагались в ВЧ и СЧ боксах. НЧ подключался напрямую (схема есть, найду, отправлю). Так вот, если банально воткнуть шнурки от ВЧ и СЧ в усилитель, сигнал все равно пойдет через фильтр.
Главная фишка этих АС в правильной расстановке: насколько я понял из инструкции их надо "вытягивать" на себя и тогда получится локализация не только "лево-право", но "близко-далеко". Там даже патент какой-то указан. Но вот как это все решить технически (полки разной ширины, шнурки) я в свое время и не додумался. В любом случае поздравляю с приобретением, усилитель действительно редкость большая.
Главная фишка этих АС в правильной расстановке: насколько я понял из инструкции их надо "вытягивать" на себя и тогда получится локализация не только "лево-право", но "близко-далеко". Там даже патент какой-то указан. Но вот как это все решить технически (полки разной ширины, шнурки) я в свое время и не додумался. В любом случае поздравляю с приобретением, усилитель действительно редкость большая.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Возможно, так оно и есть. я же говорю, что у меня нету схемы ни того, ни другого. Я просто логически предположил, что раз при подключении в обычный усилитель, ВЧ и СЧ блоки включаются в НЧ, а он уже подключается к усилителю, то само собой напрашивается, что в ВЧ и СЧ фильтров нету, а все они собраны в НЧ, а при подключении к каналам "родного" усилителя работают активные фильтры в усилке, кроме "общего" канала, он же НЧ. Если это не так, то я в недоумении. Зачем городить активные фильтры, а после них пропускать сигнал еще и через пассивные. Короче, непонятки. Пора вскрывать акустику и смотреть что к чему. В прошлый заезд руки не дошли. Звук, кстати, на даче получился препоганый. Я все это хозяйство закинул на второй этаж: помещени 25кв.м, почти квадратное, обшитое вагонкой. НЧ поставил на пол. Во где гудежа-то! Как минимум, подставки под НЧ надо склепать из дощечек. Стоять на полу этой акустике противопоказано как никакой другой, поскольку динамик в 5 см от пола.
Ой, Ё!..
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Итак, будучи пристыженным Олегом, ака Ole!, сегодня совершил задуманное зимой.
Начав разбирать колонки, был немного удивлен. Под заурядными металлическими сеточками скрывалось брутальное аудионечто:
Немного подумав, решил ограничиться исключением фильтров только в ВЧ и СЧ секции, поскольку, исходя из характеристик активных фильтров, нарисованных на верхней крышке усилителя, решил что негоже подавать на НЧ весь спектр.
Вот так выглядят внутренности ВЧ и НЧ
Результат в двух словах: играть стало лучше однозначно. Ушла замыленность, стали натуральнее звучать инструменты, но проблем все равно полно. О них завтра, поскольку спать охота.
Начав разбирать колонки, был немного удивлен. Под заурядными металлическими сеточками скрывалось брутальное аудионечто:
Немного подумав, решил ограничиться исключением фильтров только в ВЧ и СЧ секции, поскольку, исходя из характеристик активных фильтров, нарисованных на верхней крышке усилителя, решил что негоже подавать на НЧ весь спектр.
Вот так выглядят внутренности ВЧ и НЧ
Результат в двух словах: играть стало лучше однозначно. Ушла замыленность, стали натуральнее звучать инструменты, но проблем все равно полно. О них завтра, поскольку спать охота.
Ой, Ё!..
Что вы там на джаз бочку катите?
Вот этот трек завалит любую систему флак http://files.mail.ru/B98LUP и мп3 http://files.mail.ru/4WARY4
Обратите внимание на плавающий низкочастотник.
Если вы видите его колебания, значит, настоящего звука вы не слышите- усь акустику не контролирует.
Вот этот трек завалит любую систему флак http://files.mail.ru/B98LUP и мп3 http://files.mail.ru/4WARY4
Обратите внимание на плавающий низкочастотник.
Если вы видите его колебания, значит, настоящего звука вы не слышите- усь акустику не контролирует.
если кому интересно, я там
http://audio-hi-end.livejournal.com
http://audio-hi-end.livejournal.com
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Я НЧ не разбирал, схемы нету. предполагал, что что-то должно быть. Судя по звуку - действительно нетуOle! писал(а):Кстати, не понял, у тебя на НЧ в колонках тоже фильтр есть?
Точно.pripoy писал(а):Mickey просто оишбся, не НЧ, а СЧ
Итак, продолжим. Поскольу теперь достоверно установлено, что в НЧ фильтра нет, можно с прискорбием заявить, что система У+АС - один большой косяк.
Вариант с фильтрами:
НЧ играет почти все, что на него льется да и по техданным с этого сайта частота раздела НЧ/СЧ - 2000. По моему это как-то некузяво. Во всяком случае, звук кашицеобразный. Кстати, как ни странно, когда включаешь АС в один выход, как обычную акустику, становится даже лучше. Совершенно непонятно, как согласуются фильтры АС, которых, вроде бы, самих по себе ддостаточно для нормального воспроизведения с активными фильтрами усилителя. По логике, на нижних частотах диапазона СЧ и ВЧ имеется более крутой спад АЧХ, а на верхних краях просто отрабатывают родные фильтры боксов и никаких изменений, связанных с использованием этого усилителя не происходит. Так в чем фишка? В том что активные фильтры накручивают фазу, а пассивные ее еще доворачивают?
Вариант без фильтров.
С НЧ - тот же косяк. С СЧ и ВЧ всплывает проблема разнобоя в импедансе динамиков. Общий выход - он же НЧ получает свои 4 Ом, СЧ- 8, ВЧ - 16. Хотлось бы все-таки разжиться схемой усилителя. Он вообще-то к этому готов? Раздел по верхней границе диапазонов НЧ и СЧ обеспечивается только естественным спадом АЧХ динамиков. Как я уже говорил, с НЧ это однозначно хреново. Его бы зарезать раза в два пониже, хотя бы.
В общем напрашивается следующие экспериментальны действия: фильтры перенести в НЧ бокс, чтобы все это можно было использовать как обычную колонку при включении СЧ и ВЧ через НЧ бокс. НЧ дин зарезать сверху хотя бы параллельным кондером. С СЧ поступить примерно так же прямо снаружи бокса, что бы можно было в нужный момент кондер отключать (например, сделать зажим для подключения кабеля и к нему же прикручивать емкость. Сейчас кабель просто входит в бокс и там припаян к фильтру) и потом все это еще разок послушать. Конечно, откровений я не ожидаю, но все же разбирает любопытсво, как, все таки, можно использовать потенциал этой системы?
Да, еще чуть не забыл. В колонках СЧ и ВЧ дины с учетом порядка фильтров, включены в противофазе. Полагаю, что при включении без фильтров фазировку какого-то одного из динамиков надо менять. И все подключить как НЧ. В следующий раз сделаю.
PS
Если у кого есть схемы - метните в меня.
PPS
В моих колонках ВЧ вместо 6ГДВ-6 стоят 10ГДВ-2. Тоже как-то...
Ой, Ё!..
Не, думаю, ёмкостная нагрузка этому усилку ни к чему... Уж лучше по старинке, индуктивностью последовательноMickey писал(а): НЧ дин зарезать сверху хотя бы параллельным кондером. С СЧ поступить примерно так же прямо снаружи бокса, что бы можно было в нужный момент кондер отключать
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Логично, но технически сложнее реализуемо, поскольку подобрать емкости проще чем намотать катушек. Хотя можно набрать иззапасов разных и поподключать.abv9999 писал(а):Не, думаю, ёмкостная нагрузка этому усилку ни к чему... Уж лучше по старинке, индуктивностью последовательно
Да какой он трехполосный, кажимость одна. См.выше фото верхней крышки с рисунками АЧХ каналов. Они просто начинаются в разных точках, а потом все вместе уходят за горизонтPhlanger писал(а):там же трёхполосный усилитель... ужъ активный фильтр-то к нему прилепить сам бог велел
Я хотел заставить каждый динамик играть в своей полосе частот, не сильно заползая к соседу. Пока что это удается боле или менее хорошо только ВЧ. Колхозить в усилке ничего не буду - редкость все же.abv9999 писал(а):В нем же уже есть активные ФВЧ. Хм, можно конечно к ним и ФНЧ приколхозить, но мне показалость, Mickey другое хотел...
Ой, Ё!..
. Необязательно. Достаточно будет подвигать сами корпуса (СЧ и ВЧ) друг относительно друга в глубину, но не сильно, т.к. НЧ тоже здесь при деле - в плане фазировки. На первой фотке боксы верно расположены друг относительно друга.Полагаю, что при включении без фильтров фазировку какого-то одного из динамиков надо менять.
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 20:11
- Откуда: Lipetsk
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
На первом фото кубики стоят правильно в случае обычной АС. А здесь патентованный образец, в родной инструкции рекомендуется СЧ и ВЧ "на себя" вытягивать. Может быть в таком варианте и будет погрешность фазы минимальной.
Мне кажется, когда цепляешь без фильтров, надо динамики в одной фазе подключить. Но мне что-то не верится, что сделали комплект, который потом еще надо вскрывать и корячить фильтры.
Кстати, с обычным усилителем каши вроде как на СЧ-ВЧ нет, все достаточно четко. Бас так себе, вялый, никакой. С лампой вообще никак.
Мне кажется, когда цепляешь без фильтров, надо динамики в одной фазе подключить. Но мне что-то не верится, что сделали комплект, который потом еще надо вскрывать и корячить фильтры.
Кстати, с обычным усилителем каши вроде как на СЧ-ВЧ нет, все достаточно четко. Бас так себе, вялый, никакой. С лампой вообще никак.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Вот и мне тоже кажется.Ole! писал(а):Мне кажется, когда цепляешь без фильтров, надо динамики в одной фазе подключить
Так я, как раз, имел в виду кашу на НЧ/СЧ, поскольку сам динамик НЧ по данным в описании, играет до 4000 (похоже, что что-то около того), а частота раздела в колонках заявлена 2000. Выходит, что подключенный без фильтра НЧ играет вместе с СЧ если не до 4000, то до 3000 как минимум. Верхушку основного музыкального диапазона частот два бокса играют хором, порождая ту самую кашу.Ole! писал(а):Кстати, с обычным усилителем каши вроде как на СЧ-ВЧ нет, все достаточно четко. Бас так себе, вялый, никакой. С лампой вообще никак.
Меня вообще не покидает ощущение, что изначально задумывалось что-то другое, а в серию пошло то, что пошло. Я имею в виду весь комплект из усилителя и акустики, ибо, как я писал выше, косяков и непоняток там полно. Возможно, поскольку усилителей было выпущено гораздо меньше чем акустики (она свободно продавалась отдельно) ее приспособили для работы, в основном, с обычными усилителями и в таком виде выпустили в продажу. В акустике, предназанченной для работы только с этим усилком я предполагаю наличие фильтров, ограничивающих каждую полосу сверху, поскольку снизу она обрезана активными фильтрами усилителя. Как-то так.Ole! писал(а):Но мне что-то не верится, что сделали комплект, который потом еще надо вскрывать и корячить фильтры.
Еще подивился всем этим фазовыравнивающим кольцам , которые раньше мне встречались только с купольниками, и дополнительным рупоркам. В чем смысл этого наворота?
Олег, если у тебя сохранился родной мануал от колонок, может отсканишь?
Последний раз редактировалось Mickey 28 сен 2010, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Ой, Ё!..