|
Ремонт Тембр-2м
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Она уже в самом начале проигрывания не в норме или как?
Прижимник точно в норме, не дубовый?
Прижимник точно в норме, не дубовый?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
А кстати, не задубел ли передаточный ролик - который от мотора к маховику тонвала?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Тогда попробуйте при проигрывании дополнительно прижать пальцем кронштейн, на котором ролик, который прижимает ленту к тонвалу (т.е. усилить прижим ролика). Если не поможет - попробовать заменить кондёр в фазосдвигающей цепи ведущего мотора (на котором ступенчатый шкив). Пока больше нечего предложить.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Укорачивание пружины промежуточника немного улучшило ситуацию, но всё равно скорость падает к концу рулона. Как будто что-то не тянет (
И вот вопрос: при включении режима перемотки вправо правый мотор начинает гудеть. Сначала еле слышно, секунд через 8 гул нарастает и гудит уже громко. Причём пробовал другой мотор. Та же история. Я что-то не так подключил? Но там вроде невозможно подключить неправильно... Я не силён в моторах но вот ещё вопрос: для мотора КДП6 максимальное напряжение указано 127 вольт, а по факту на мотор в режиме перемотки приходит 220 вольт. Причём это же напряжение указано в инструкции по ремонту...
И вот вопрос: при включении режима перемотки вправо правый мотор начинает гудеть. Сначала еле слышно, секунд через 8 гул нарастает и гудит уже громко. Причём пробовал другой мотор. Та же история. Я что-то не так подключил? Но там вроде невозможно подключить неправильно... Я не силён в моторах но вот ещё вопрос: для мотора КДП6 максимальное напряжение указано 127 вольт, а по факту на мотор в режиме перемотки приходит 220 вольт. Причём это же напряжение указано в инструкции по ремонту...
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Температура внутри корпуса очень большая, фрикция резины плывет. 90% людей этому значению не придают, а проблема даже в кассетниках (пример Маяк-231).
В данном случае передаточный ролик проскальзываеть начинает при трении о маховик. Зашкуривать его надо (или менять, если уже резина деградировала), ну и кулер внутрь, иначе ещё и эл. параметры уплывут.
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Даа, мой внутренний перфекционист - мой вечный враг )))
Понял... Олег, в Вашем "Тембре" кулеры с двух сторон стоят? Или только с левой? Какие использовали и как подключали?VeschiiOleg писал(а): ↑18 июл 2022, 11:52В данном случае передаточный ролик проскальзываеть начинает при трении о маховик. Зашкуривать его надо (или менять, если уже резина деградировала), ну и кулер внутрь, иначе ещё и эл. параметры уплывут.
Ну и по гулу моторов при перемотке может что-то подскажете...
Иван
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Мда,конечно сей аппарат греется адски,можно сказать что это меня отпугнуло в своё время с ним связываться.Про кулеры-хорошая идея,с интересом прослежу как получилось. Помню он в радиоузле стоял, печка от него была,стекла потели)).
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Вы совет по дополнительному прижатию ролика, прижимающего ленту к тонвалу, пробовали? Видимо, нет, раз только о "паразитном" ролике отписались.
КДП-6-4 имеет рабочее напряжение порядка 70 В, 127 В - кратковременный (или недолгий) режим. 220 на него подавать недопустимо, считаю.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Если я прижимаю ролик к тонвалу, скорость замедляется.
Вот и мне думается, что недопустимо, а конструкторы, видимо, считали иначе )) Родной двигатель ELFA КДП У4 рассчитан на то же напряжение и тем не менее в режимах перемотки на них поступает 220 вольт...
Иван
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Просто КДП (без обозначений), может, и рассчитан на такое (мне его параметры неизвестны), а КДП-6-4 (тоже Эльфовский) имеет указанные выше параметры.
Замедляется? Понятно. ОФФ. Мне помнится, что когда примерно в 2013 г. у меня была НОТА-203-1 (как известно, там пассиковая передача), то к концу рулона тоже скорость меньше становилась. Поджимал прижимной ролик - норма была. А ролик был дубовый. Поэтому пришлось перенастроить прижим ролика регулировкой электромагнита, ибо достать нормальный ролик мне было нереально. Понятно, что всё привело к большей нагрузке на подшипник, ну а что поделать... Впрочем, Ноты давно уж нет.
Интересно, действительно ли скорость должна падать под дополнительным прижимом ролика...
Замедляется? Понятно. ОФФ. Мне помнится, что когда примерно в 2013 г. у меня была НОТА-203-1 (как известно, там пассиковая передача), то к концу рулона тоже скорость меньше становилась. Поджимал прижимной ролик - норма была. А ролик был дубовый. Поэтому пришлось перенастроить прижим ролика регулировкой электромагнита, ибо достать нормальный ролик мне было нереально. Понятно, что всё привело к большей нагрузке на подшипник, ну а что поделать... Впрочем, Ноты давно уж нет.
Интересно, действительно ли скорость должна падать под дополнительным прижимом ролика...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Пока стоят с левой, используются компьютерные малогабаритные кулеры 2шт (12В , 0,08А). Запитаны от штатного БП -12 В через индуктивный П-образный сетевой фильтр (чтобы помеха не лезла в питание усилителя).
Но в дальнейшем хочу поставить один помощнее 0,12А и запитать его от отдельного маленького трансика 220/12В со стабом. В этом случае помехи почти не будет (так как полностью отдельная сеть), да и штатный БП cущественно разгрузится (а то он и так на пределе по току, в насыщении сидит...)
При перемотке шум имеется, но не гул, а именно акустический шум вращающихся катушек, ветер приличный))) но меня это не напрягает совсем)))
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Я и в Маяки ставил (поз 12), от отдельного транса (поз.13). Детонация уменьшается и стабилизируется.
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Друзья, а случаем ни у кого нет фиксаторов катушек на Тембр-2? На моём магнитофоне их изначально не было - потеряли давно. У меня есть от Ноты-203 и от Астры-209 но не подходят...
Иван
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
А насколь вообще с этим роликом дело обстоит (который на переключении скоростей) ? У моего аппарата ролик ёк, задубел до состояния пластика, так еще и стоя на скорости. Кто-то как-то решал проблему ?
От чего аппарат так греется ? Вроде корпус большой, кинематика классическая для 1го класса ?
От чего аппарат так греется ? Вроде корпус большой, кинематика классическая для 1го класса ?
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 11 июл 2018, 19:49
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Дубовый менять по любому,а вот на что...при прямых руках можно поставить любой ролик ,на своем поставил широкий пасик,но в любом случае придется попилить и постругать...Wladimir_TS писал(а): ↑19 июл 2022, 22:17задубел до состояния пластика, так еще и стоя на скорости. Кто-то как-то решал проблему ?
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
В нынешних реалиях можно поставить генератор для питания двигателя ВВ. Только я слабовато себе представляю как там вкорячить пассиковый привод ВВ удалось. Видать с изрядной слесаркой.
Давным давно один "знакомый" мне грит - увидишь за недорого трехмоторный катушечник - купи мне, вот я и купил на местной токучке (причем согласовал - вот такой ТЕМБР есть почти без износа) , а человек, как это часто случается взял, да испарился.(Видать надеялся, что ему Олимп "за 5 коп" найду). С тех пор и стоит украшением интерьера и подставкой под что-то малотранспортабельное. Чего с ним делать ???
Давным давно один "знакомый" мне грит - увидишь за недорого трехмоторный катушечник - купи мне, вот я и купил на местной токучке (причем согласовал - вот такой ТЕМБР есть почти без износа) , а человек, как это часто случается взял, да испарился.(Видать надеялся, что ему Олимп "за 5 коп" найду). С тех пор и стоит украшением интерьера и подставкой под что-то малотранспортабельное. Чего с ним делать ???
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 11 июл 2018, 19:49
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Скорости две,мотор от снежети двести какой то с электронной регулировкой...но пользуюсь одной,можно было и не изобретать велосипед.
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Ну для украшения вещь на любителя. Лофт если только..
Продать наверное. Кому-нибудь очень нужен..
От 204-й видимо. Но мороки..
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
С другой стороны жалко, всегда хотел катушечник какой-то, а финансовых возможностей приобрести Маяк-001 или Олимп с нынешними неадекватно дикими ценами на них нет решительно никакой. С заменой электроники возможно, но без ковыряния в ЛПМ. Может когда-нибудь...
Да и на продажу стоить он будет 5 копеек, слишком "дурную" славу про него распускают в инете.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Даа - поглядел на кинематику и схемотехнику - походу это один из немногих аппаратов с уникально в ссср разработанным ЛПМ.... Взять протягу 3го класса на пассиках и переключать электромагнитами, судя по всему могучими, усилия там должны быть огого.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 11 июл 2018, 19:49
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Wladimir_TS писал(а): ↑20 июл 2022, 09:10С тех пор и стоит украшением интерьера и подставкой под что-то малотранспортабельное. Чего с ним делать ???
Главное не торопится.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Вот , понимаю, руки у человека растут...откуда надо, у меня-б так росли, а то что не сделаю то криво выходит. Как понимаю перенесены боковые узлы и соответственно вся система тормозов.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:25
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Wladimir_TS писал: "Как понимаю перенесены боковые узлы и соответственно вся система тормозов".
Да, удобство, практичность и надёжность либо аутентичность (диалектика: единство противоположностей).
Помню на одной из работ на механическом участке станком-молотом разбивали на
мелкие кусочки много списанного аудио оборудования из профкома, в т.ч. "Тембр-2М".
А по остаточной стоимости не продавали, законы не позволяли. В начале 80-х был дома
штатный усилитель от него для 35АС-1. Хорошо прокачивал и звук нравился.
Дизайн "Тембр-2М" мне нравится: лаконичный, симметричный, без лишних крайне редко использующихся функций.
Да, удобство, практичность и надёжность либо аутентичность (диалектика: единство противоположностей).
Помню на одной из работ на механическом участке станком-молотом разбивали на
мелкие кусочки много списанного аудио оборудования из профкома, в т.ч. "Тембр-2М".
А по остаточной стоимости не продавали, законы не позволяли. В начале 80-х был дома
штатный усилитель от него для 35АС-1. Хорошо прокачивал и звук нравился.
Дизайн "Тембр-2М" мне нравится: лаконичный, симметричный, без лишних крайне редко использующихся функций.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Сейчас дома с этим Тембром за свет по коммуналке не расплотишься,жрет как печка,можно зимой вместо обогревателя пользовать,нынче не СССР=где килловат копейка,аппарат изначально спроектирован для судов и прочих технических объектов (кинобудок и радиоузлов) с другим подходом эектропитания (не бытовом).
Последний раз редактировалось dmitry75 24 июл 2022, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
100 ВА - это много по нынешнему времени? А аналогичные унифицированные трёхмоторники 1 класса сколько едят?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Значит, инструкция врёт?
Поклонники телеков УЛПЦТ, наверно, плюют на потребление...
Поклонники телеков УЛПЦТ, наверно, плюют на потребление...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Технически он не отличается потрохами от любого трехмоторного катушечника, причем у него всего 2 элетромагнита и оба - двухобмоточные - в режиме удержания кушают меньше.dmitry75 писал(а): ↑24 июл 2022, 17:39Сейчас дома с этим Тембром за свет по коммуналке не расплотишься,жрет как печка,можно зимой вместо обогревателя пользовать,нынче не СССР=где килловат копейка,аппарат изначально спроектирован для судов и прочих технических объектов (кинобудок и радиоузлов) с другим подходом эектропитания (не бытовом).
Ковырять не ковырял - но смотрел чужие фото и схемы - не пойму от чего его ТАК не любят. Ну на нулевой класс он может и не тянет, да и то по причине отсутствия системы динамического контроля натяжения ленты.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Схемотоза звукового тракта архаичная,60х годов.Но визуальный эффект от мощной механики кладет на лопатки от брутала.
Последний раз редактировалось dmitry75 24 июл 2022, 19:12, всего редактировалось 1 раз.
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Не знаю даже... Нормальный советский катушечник. Со своими плюсами и минусами для своих лет. Мне он нравится всем. Единственный самый очевидный минус - сильный нагрев. но с этим тоже можно бороться
Иван
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Так я спрашивал от чего он так сильно греется, ведь особых отличий от других 3х моторников у него нет ?
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
От всего. От трансформатора, моторов, непродуманной системы управления ими, мощных резисторов и самое главное: от хреновой вентиляции
Иван
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
А в других трехмоторниках такая-же система только вместо баластных резисторов мощные транзисторы, но мощность рассеивается та-же.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Тема по Тембру есть и тут, на рт20, но здесь собрано все более емко и с измерениями:
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-195654.html
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
1. Моторы сетевые, серии КД - 3шт. В режиме Паузы удерживаютмя тормозами и натянутой лентой, но напряжение на них подается! Температура их порядка 60грд. Плюс рассеивание тепла происходит на 15Вт резисторах (регулировка моментов).Wladimir_TS писал(а): ↑24 июл 2022, 19:12Так я спрашивал от чего он так сильно греется, ведь особых отличий от других 3х моторников у него нет ?
2.Транс в насыщении, работает на пределе.
3. Старая схемотехника с большим потреблением. Применение электролампочек в индикации.
4. Отсутствие вентиляции.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Олег серьезную работу провел,это уже имеем на выходе другой аппарат,не каждый возьмется...(коли такие обширные переделки,тогда-бы и прямой капстан без промежуточного ролика туда внедрять,имхо важнейший узел).
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
Ну снимать напряжение с боковых двигателей при срабатывании электромагнита тормоза не сложно организовать на 1 реле.
- SoundD
- Сообщения: 1327
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:54
- Откуда: Железногорск (Красноярский край)
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт Тембр-2м
В общем так и не решил проблему с падением скорости к концу катушки (( Уже всё перепробовал. Моторы и резисторы разогреваются так, что к ним невозможно прикоснуться. Что-то непохоже на штатные режимы. Хочется выкинуть нахер этот магнитофон и больше о нём не вспоминать.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
Так выкиньте. Или же будете идти до конца?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ремонт Тембр-2м
А почему именно этот Тембр хочется иметь в качестве плеера?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...