|
Юпитер-202. Восстановление ...
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Юпитер-202. Восстановление ...
Привезли ко мне Юпитер-202-стерео на восстановление. Сборная солянка, детали и узлы 1974..1982г.
Появились вопросы по кинематике:
1) По факту имеется большой зазор(2,5..3мм) между подпятником тонвала и собственно самим тонвалом. Регулировочный винт вкручен до упора, и явно чего-то не хватает в этой конструкции. Вал маховика шаркает по подпятнику пока не остановится. Чего именно не хватает? Как выглядит оригинальный узел?
2) Лентоприжим. Что представляет собой оригинальный узел, подробности?
Появились вопросы по кинематике:
1) По факту имеется большой зазор(2,5..3мм) между подпятником тонвала и собственно самим тонвалом. Регулировочный винт вкручен до упора, и явно чего-то не хватает в этой конструкции. Вал маховика шаркает по подпятнику пока не остановится. Чего именно не хватает? Как выглядит оригинальный узел?
2) Лентоприжим. Что представляет собой оригинальный узел, подробности?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Просел маховик на оси- видимо аппарат роняли "на спину". Это не редкое явление среди катушечников.
Либо трещины в месте опрессовки махов.-ось. Шарик там на месте ИМХО.
Прижим как прижим, как у "всех" и др. бабинников.
Поставить маховик по следам на оси, пролить жиким моментом, проклепать, поксипол-эбонитовый +...
Это не беда.
Либо трещины в месте опрессовки махов.-ось. Шарик там на месте ИМХО.
Прижим как прижим, как у "всех" и др. бабинников.
Поставить маховик по следам на оси, пролить жиким моментом, проклепать, поксипол-эбонитовый +...
Это не беда.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Похоже на правду. Именно его там и нет. И каков размер шарика?
Да ладно вам... На какую-то плетенную основу наклеена подушечка от кассеты и все это подпертое пороллоном?
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
На "вертикалках" шарика в большинстве случаев нет. Вал с полусферой на конце. alias, А по прижиму зря спорите. Подушка от кассеты это, конечно, уже сами клеили. А вот все остальное родное. Сатурн, Орбита, прижим схожий - в углубление заложен кусочек поролона, сверху закрыт лоскутом материи. И это с завода, уж поверьте.
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
А что за материал такой? Стоит ли оставить конструктив как есть, только обновить фетровую подушечку и сменить пороллон на что-то другое?
Вал там похоже с плоским торцом. После выключения мотора: ... ширк, ширк, ширк и после - остановка маховика.
Последний раз редактировалось alias 18 авг 2022, 13:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Фетра там быть не должно. Поролон и ткань х/б. Шелк, как некоторые советуют, ставить нельзя - начинает скрипеть.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Верно, если нет шарика- обычно фторопластовый упор под полусферу.
Поролон можно "обновить".
Не помню, как тут точно, но фетр встречатся часто.
Поролон можно "обновить".
Не помню, как тут точно, но фетр встречатся часто.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
совсем плоским быть не может - или углубление под шарик, или полусфера.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Верно, по фото- полусфера.
Значит либо ось просела, либо утерян фторопластовый упор.
1) Для упора ИМХО многовато
"закручено".
2) От упора должен остаться его фиксатор- выштамповка или выступ в кронштейне, от вращения.
Значит либо ось просела, либо утерян фторопластовый упор.
1) Для упора ИМХО многовато
"закручено".
2) От упора должен остаться его фиксатор- выштамповка или выступ в кронштейне, от вращения.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Есть такой белый пенополиуретан(как мне кажется) толщина 2мм как под индикаторы подложил. Может его вместо пороллона?
Вопрос по пассикам. Мерял по оригинальным. Поправьте, если где промахнулся с размерами:
- короткий, полу-длина 110(115)х3х3мм (квадратный)
- длинный, полу-длина 175(180)х2х2мм (круглый)
- счетчик, полу-длина 140х1.2х1.2мм (квадратный)
Идлеры тоже требуют замены. Потрескались.
Видно попытались "компенсировать".
Пассик с мотора на промежуточный ролик в относительно хорошем состоянии, форма слегка яйцевидная, вывернул на обратную сторону.
Скорее всего там будет углубление под шарик. Как доберусь до пациента - уточню.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Как указал Юрыч, поведение узла критично к материалам.
Пробуйте- скрип, равномерность прижима так не предсказать мне. Или воще кому-то: тот же поролон или пенопол. совершенно разный весь.
Размеры резины- ну совсем не в курсе, скорее Маяко-подобные. Поиск рулит.
Шарика я не помню в подобных апаратах, если он был где- то, то обычно впрессован. И шарик не будет слегка демпфировать ось тяжелого маховика: отдельный разговор.
Пробуйте- скрип, равномерность прижима так не предсказать мне. Или воще кому-то: тот же поролон или пенопол. совершенно разный весь.
Размеры резины- ну совсем не в курсе, скорее Маяко-подобные. Поиск рулит.
Шарика я не помню в подобных апаратах, если он был где- то, то обычно впрессован. И шарик не будет слегка демпфировать ось тяжелого маховика: отдельный разговор.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Хм-м.
И таки да, торец вала полукруглый и есть пластиковая вставка в подпятник. Расклепал/укрепил вал кернением маховика. Оставил снизу выступ вала равный диаметру и зазор между пяткой и валом не более 0,5мм. Второпластовая шайба к счастью не потерялась, она была надета сверху на ведущий вал, у ролика, для красоты. Поставил шайбу на место, между маховиком и втулкой. Обновил смазку.
Спасибо всем кто откликнулся.
Походу вы правы.
И таки да, торец вала полукруглый и есть пластиковая вставка в подпятник. Расклепал/укрепил вал кернением маховика. Оставил снизу выступ вала равный диаметру и зазор между пяткой и валом не более 0,5мм. Второпластовая шайба к счастью не потерялась, она была надета сверху на ведущий вал, у ролика, для красоты. Поставил шайбу на место, между маховиком и втулкой. Обновил смазку.
Спасибо всем кто откликнулся.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Шайба фторопластовая- не для красоты, это сальник. Их д.б. две, с обоих сторон втулки тонвала. Снизу могла быть ещё дистанцирующая шайба из чего угодно.
Место расклёпки следовало посадить на клей жидкий моментальный. Иногда проблема повторяется - не страшно, переделывется с бОльшим фанатизмом.
Место расклёпки следовало посадить на клей жидкий моментальный. Иногда проблема повторяется - не страшно, переделывется с бОльшим фанатизмом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Обнаружил еще проблему, с перемоткой назад. При включении перемотки назад, левый узел крутится быстро и куда нужно. А правый - с небольшой скоростью и в противоположном направлении, как-бы подтормаживая ленту. С перемоткой вперед и рабочим ходом все нормально. Вид вот этой пружинки около приемного узла несколько смущает.
С прижимом пока поступил так. Время покажет как получилось.
Принято к сведению. Уплотнительные кольца от разъемов СР-50 тут явно рулят.
С прижимом пока поступил так. Время покажет как получилось.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Гнутые пружины вполне по-заводскому. Их следует набить смазкой или надеть трубки- могут зазвенеть.
Плохого: тракт страшен, стойки отвода будут просто резать ленту ...
Втулка маховика скручена, надо проверить на соосность ролику, иначе лента будет уходить в бок.
Плохого: тракт страшен, стойки отвода будут просто резать ленту ...
Втулка маховика скручена, надо проверить на соосность ролику, иначе лента будет уходить в бок.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
На Союзах на валу проточка есть,там эта шайба-сальник защелкивается,тем самым выбирая люфт.Не помню,как на Юпитерах.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Ну не верится, что от люфта -
ИМХО просто от её сползания. Мне тож попадалось.
Я указывал: фиксация положения маховика это задний упор и нижняя шайба (-ы) под втулкой- дистанцирующая.
ИМХО просто от её сползания. Мне тож попадалось.
Я указывал: фиксация положения маховика это задний упор и нижняя шайба (-ы) под втулкой- дистанцирующая.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Если не получится найти донора, то можно пройтись алмазным надфилем и заполировать.
Проверил. Вроде пока все нормально, ленту не водит.
А с этим что делать? Есть у кого-нибудь идеи как сие исправить?
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Это что, это как фича такая? Дополнительный тормоз при перемотке назад, чтобы не спешить. У 203-х такого точно нет, хотя протяги очень похожие.
Посмотрел сюжеты с 202-ми на тюбике. Но там бобины с пленкой всегда одеты на место и такого, как пустые бобины вращаются в разные стороны, увы, не видно. Может кому-то попадалось видео с таким сюжетом? Киньте ссылочку.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Не помню, фетры в узлах чистили?
Это паразитный эффект от режима подмотки в плее, который слева отсутствует.
При обратной перемотки приёмная бабина приподнимется, выходит из зацепления с фетром подмотки. Это делает пластина под узлом с фетром или под подпятником.
Это паразитный эффект от режима подмотки в плее, который слева отсутствует.
При обратной перемотки приёмная бабина приподнимется, выходит из зацепления с фетром подмотки. Это делает пластина под узлом с фетром или под подпятником.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Есть, и сила подтормаживания регулируется. Оно необходимо при перемотке назад. Иначе при полной правой катушке петли обеспечены. Подтормаживание слева - тоже обязано быть.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Что-то намудрили, перечитайте сами.
Не должно быть в исправных одномоторных. В трёх-моторных тормозят моторы обратной подмоткой.
Тут же - фетр в муфте и подъём узла для отключения подмотки. ИМХО так, а хозиян может визуально глянуть.
Можно и кинематическую схему поискать- но не мне щас.
Не должно быть в исправных одномоторных. В трёх-моторных тормозят моторы обратной подмоткой.
Тут же - фетр в муфте и подъём узла для отключения подмотки. ИМХО так, а хозиян может визуально глянуть.
Можно и кинематическую схему поискать- но не мне щас.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Направление дальнейших действий понял. На выходных как будет время, разберусь с этим вопросом.
Нашел кинематическую схему в хорошем качестве. Теперь есть с чем сверяться.
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Самый !, вы плохо вертикальные одномоторники знаете. Муфта справа прижимается одной пластинчатой пружиной, но винтами с РАЗНОЙ высотой - одним регулируется подмотка, другим - подтормаживание в режиме "перемотка назад".
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Стоит оставить в оригинале,дело в том,что с этими прижимами народ лет 50 мучился и изобретал кто во что горазд,и на заводе это безусловно учитывалось,какой из лентоприжимов(материал) лучше или хуже-спорить можно долго,ключевое здесь-одномоторник без стабилизатора натяга подающего узла!,по сему я давно плюнул на сеи мучения с изобретениями и ставил как было с завода,если это Маяк 203-то ленточный прижим,если Комета-то фетр и т.д.,один хрен не слаще редьки,износ голов с прижимом ускоренный и засираются чаще.Но,для ностальгии пойдет,и лучше в оригинале.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Мне надо в своем Юпитере поменять движек.Я его один раз менял из за обрыва обмотки.Этот же шумит.Как не охота открывать магнитофон.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
alias, если они ещё в краске, не стоит их сразу крутить, т.е. сбивать заводские регулировки. Стоит посмотреть почему они ушли- загнутые тяги, потерянные шайбы или свалявшийся фетр.
Назначение - ну включите без питания и задней стенке разные режимы ЛПМ, и увидите какой придёт в работу.
Или так же как он, инфу поиском - у меня его считай нет.
Назначение - ну включите без питания и задней стенке разные режимы ЛПМ, и увидите какой придёт в работу.
Или так же как он, инфу поиском - у меня его считай нет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Я не спешу. Я без фанатизма. Разобрал приемный узел, почистил, смазал, собрал все на место.
Винт подмотки(тот что указан желтым) без краски, даже следов рядом нет. Пружина кажись гнутая. Даже при опущенном винте чуть подпирает приемный узел.
Пожалуй это особенность УПМ-24. Без подтормаживания на приемном узле намотка ленты в подающей(левой) бобине будет рыхлая. С установленными бобинами с лентой этого эффекта не заметно.
Собирал в таком порядке:
- черная подпирающая пружина
- прозрачная шайба с усиками(вставляются в подпирающую пружину)
- черная большая шайба
- узел с фетром
- пластиковый диск фрикциона
- подкатушечник
- шайбочка черная верхняя
- винт-фиксатор.
А вот как это выглядит на видео:
Это не движок, это ролик так шумит...
Последний раз редактировалось alias 20 авг 2022, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Субъективно 202 больше нравится чем 203, туда-бы вместо резинок замки на подкатушники как у 203,и было бы ништяк)), помню неудобства с этими резинками еще на Ноте 203 ,пока меняешь бобину постоянно со стола скатывались,долго все это..,а уж когда в юности выпивали,то катушку можно час переставлять,постоянно резинки закатывались под стол,и будучи под опьянением не всегда быстро их удавалось найти))
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Хм-м.
Зато эти резинки за почти 50 лет службы магнитофона не только не поламались, а даже не потрескались и не собираются этого делать.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
1) Про "рыхлость". Я не помню точно, а посмотреть что там к чему щас не в состоянии. Но как раз фетр в подкатушнике и отвечает за поскальзывание в плее и подтор. при обратной перемотке: умелец поиска это тож подтвердил. Тормоз в зад- жёлтый, нет краски- глазами меняя режим. Было уже.
Другое дело, что это совместить не просто. Фетр хорошо почистили-взрыхлили?
2) Так же в самих узлах тоже м.б. дистанцирующие шайбы, сколько, какой толщины и где именно знали только на заводе.
Соответ. согласен, идентично сделать сложно.
3) Имею бабинники с замками и резинками.
а) Как уже сказали- и резинкам ничего не делается, и купить их до сих пор не сложно.
б) С замками всё ИМХО сложнее.
Сам механизм "внутри" вала, что вынуждает делать его тонким: мои считай все бьют. А поставишь большую кривую кассету на перемотку- так потом рукой выправляешь тонкий хвостик. А нсли его сломать, потроха выковыривый и колхозь. + "лепестки" , попробуй не глядя попасть на них аккуратно, не сдвинув относит. вала.
Ну а в нормальном состоянии, под мухой, их и совсем ликвидировать не сложно.
Другое дело, что это совместить не просто. Фетр хорошо почистили-взрыхлили?
2) Так же в самих узлах тоже м.б. дистанцирующие шайбы, сколько, какой толщины и где именно знали только на заводе.
Соответ. согласен, идентично сделать сложно.
3) Имею бабинники с замками и резинками.
а) Как уже сказали- и резинкам ничего не делается, и купить их до сих пор не сложно.
б) С замками всё ИМХО сложнее.
Сам механизм "внутри" вала, что вынуждает делать его тонким: мои считай все бьют. А поставишь большую кривую кассету на перемотку- так потом рукой выправляешь тонкий хвостик. А нсли его сломать, потроха выковыривый и колхозь. + "лепестки" , попробуй не глядя попасть на них аккуратно, не сдвинув относит. вала.
Ну а в нормальном состоянии, под мухой, их и совсем ликвидировать не сложно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
На вид пушистый, а твердость всего слоя сложно оценить. Тут еще и износ пластиковой шайбы. Время не щадит ничего.
Как-то на трубе попадалась доработка по подтормаживанию подающего(левого) узла. Там фетра вообще нет, не предусмотрено ничего. При перемотке вперед иногда петлю дает.(скрин доработки, из видео)
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
1) Т.е. не стали лохматить, полюбовались всё. Вот считай то, что сносилось в шайбе- забилось в нём. Испарятся пластик не сможет, высыпаться некуда вроде.
Я раза три про фетр в муфтах указал: делов то натереть зубной щёткой и стряхнуть перхоть. А теперь "рыхлость" с чего-то. Это не 100% причина, но одна из них.
2) Подобная поделка ставится и на заводе , и умельцами. Традиционная доработка в кассетниках, где её нет или родная не работает от слова совсем.
3) Посмотрите первый пост моей темы про Радиотехника М-201, муфты- это общее для всех маломоторных магов. Ссылку дать не могу, получил предупр. о трафике- ТЛФ служебный. Сами, если интересно.
4) Отдельно: при забитом фетре муфты регулировка сцепления (усилия) работает от "плохо" до "никак". Это я к тем двум винтам.
5) Практически всё (ролик, рычаг+ ...) можно найти в сосдней теме "доска ..." в состоянии от приличный до считай "новый".
Но про покупки лучше в конце, оптом дешевле и точнее будет.
Я раза три про фетр в муфтах указал: делов то натереть зубной щёткой и стряхнуть перхоть. А теперь "рыхлость" с чего-то. Это не 100% причина, но одна из них.
2) Подобная поделка ставится и на заводе , и умельцами. Традиционная доработка в кассетниках, где её нет или родная не работает от слова совсем.
3) Посмотрите первый пост моей темы про Радиотехника М-201, муфты- это общее для всех маломоторных магов. Ссылку дать не могу, получил предупр. о трафике- ТЛФ служебный. Сами, если интересно.
4) Отдельно: при забитом фетре муфты регулировка сцепления (усилия) работает от "плохо" до "никак". Это я к тем двум винтам.
5) Практически всё (ролик, рычаг+ ...) можно найти в сосдней теме "доска ..." в состоянии от приличный до считай "новый".
Но про покупки лучше в конце, оптом дешевле и точнее будет.
Последний раз редактировалось Самый ! 21 авг 2022, 09:17, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
На видео ролик очень громко шумит.
Нужно разобрать его (снять с оси) - оценить износ/люфт на оси.
Смазать.
"Разлохматить" крупной наждачкой верхний задубевший слой резины.
ЛПМ должен работать тихо.
Не слишком сильно натянули пружину перемотки?
При затормаживании (рукой) подающей катушки усилие перемотки должно быть таким, чтобы не растягивать/не деформировать ленту.
А скорость перемотки достигается не усилием пружины, а хорошей смазкой и регулировкой ЛПМ.
(т.е. лучше медленный, но уверенный разгон катушек при перемотке,
а не резкий рывок)
Нужно разобрать его (снять с оси) - оценить износ/люфт на оси.
Смазать.
"Разлохматить" крупной наждачкой верхний задубевший слой резины.
ЛПМ должен работать тихо.
Не слишком сильно натянули пружину перемотки?
При затормаживании (рукой) подающей катушки усилие перемотки должно быть таким, чтобы не растягивать/не деформировать ленту.
А скорость перемотки достигается не усилием пружины, а хорошей смазкой и регулировкой ЛПМ.
(т.е. лучше медленный, но уверенный разгон катушек при перемотке,
а не резкий рывок)
Не забывайте Закон Ома
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Там все в совокупности. "Лохматить" дубовую резину, которой почти 50 лет бесполезно. Надо менять ролик, и по возможности на ролик с краем в виде трапеции, типа как от проигрывателей винила. Либо вообще переходить на пассик и оставить только 19-ю скорость.
Промежуточный ролик и ролик перемотки - дубовые и потрескавшиеся. Пассики все уже заменил.
По перемоткам имеем:
- перемотка назад - слабая, работает только до середины катушки 525м
- подтормаживание - норма, намотка плотная
- перемотка вперед - норма
- подтормаживание - не предусмотрено конструкцией, намотка рыхлая.
До этого еще не добрался. Это та что снизу, у шкива на счетчик? Все это еще впереди.
Так и сделано, до чистого зеленого сукна. Если надо, можно всегда повторить процедуру. На фото выше видна щетка после чистки сукна, до чистки волосины были белые.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
1) Верно, пытыться реанимировать 50-ти летнюю шкуркой бесполезняк. И далее верно.
2) Если я не собираюмь слушать аппарат, я намазываю. силиконом резинки для остановки высыхания. Если слушаю- беру новые. Но убирая на долго тож мажу. Запасные резинки в пакетах с силиконом.
3) Пассики лучше брать "толще" (в разум.предедах), тогда для получения того же сцепления в работе их не надо натягивать. И им легче, и пружинам работать спокойнее, и ролики не перекашивает так.
4) Ролики. Знаю минимум три "типа" по втулке.
а) просто металл
б) бронзографит
в) бронзографит с войлочными (фетр.?) сальниками. Самый луший ИМХО.
Бронзографитовые узлы вращения- пропитываются, ролик лучше брать с рычагом, его форма обычно не критична.
Ролики смотреть не могу, поиска считай нет.
Видите , склько уже прошли тонкостей- вплоть до цвета волос.
2) Если я не собираюмь слушать аппарат, я намазываю. силиконом резинки для остановки высыхания. Если слушаю- беру новые. Но убирая на долго тож мажу. Запасные резинки в пакетах с силиконом.
3) Пассики лучше брать "толще" (в разум.предедах), тогда для получения того же сцепления в работе их не надо натягивать. И им легче, и пружинам работать спокойнее, и ролики не перекашивает так.
4) Ролики. Знаю минимум три "типа" по втулке.
а) просто металл
б) бронзографит
в) бронзографит с войлочными (фетр.?) сальниками. Самый луший ИМХО.
Бронзографитовые узлы вращения- пропитываются, ролик лучше брать с рычагом, его форма обычно не критична.
Ролики смотреть не могу, поиска считай нет.
Видите , склько уже прошли тонкостей- вплоть до цвета волос.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Эта пружина вверху справа, частично под правым подкатушечником.
Расположена горизонтально.
Она сжимает два рычага вместе.
В норме должна быть в среднем или верхнем положении.
Если в нижнем - то это повышенное усилие (намотки).
Впрочем и от растянутости/жесткости самой пружины зависит.
Если резко затормозить подающую катушку на перемотке, то должен начать проскальзывать промежуточный ролик
(или муфта внутри подкатушечников - есть у некоторых моделей магнитофонов
у Юпитера-202 такой внутренней муфты похоже нет)
При чрезмерном усилии намотки, при торможении подающей катушки происходит уплотнение уже намотанной ленты на приемной катушке и/или деформация/растяжение самой ленты
Не забывайте Закон Ома
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Здравствуйте, звук прям родной из моей Орбиты 204 1978г. Из-за этого была продана, как не пытался устранить этот эффект не смог - слишком большое биение промежуточного ролика, нужно было изготавливать новый, а также менять мотор или балансировать ротор, мотор болгарский ЕМ6/4 отвратительного качества, на роторе висели алюминиевые бульбы от отливки, балансировки не было, сделал статическую балансировку путем спиливания бульб в нужных местах, помогло но не до конца. После исследования ЛПМ УПМ24, пришел к выводу - кинематика в принципе ущербна. На большие бобинники типа Ростова у студента денег не было, поэтому мирился до выхода на работу, а там уже замутил мою первую деку (цех, гальваника, испытательные приборы - все было пока "не перестроили"), но кассетную и с тех пор только кассетники. С Уважением.
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Муфта есть, ее не может не быть. Вчера разобрал, почистил, промыл, просушил и собрал подающий узел. Весь фетр был пропитан маслом насквозь. Зачем и/или почему - ХЗ.
На кинематической схеме ее назначение описано иначе, но я вас понял. Это до меня кто-то попытался "починить" перемотки с дубовыми роликами. Пружина - убитая.
В с мысле намазали силиконовой смазкой и убрали в пакетик с защелкой? Смазка силиконовая жидкая или густая?
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
не о той муфте речь. В 203-м есть т.н. "муфты предельного момента" между двумя половинами подкатушника. Она предотвращает рывки ленты при остановке и старте. В 202-м их нет.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Смазку использую в тюбиках как зубная паста, для сантехники. Ей всё равно куда, а магазин "Хозтовары" рядом.
Кстати, по поводу сантехники: резинки на ролики иногда можно надыбать там, как уплотнения канализации.
Кстати, по поводу сантехники: резинки на ролики иногда можно надыбать там, как уплотнения канализации.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
фетр - это не муфта.
Фетр это для создания усилия подтормаживания.
Муфта - это защита на предельный крутящий момент при перемотке.
(такой подкатушечник дополнительно делится еще на 2 части.
Одна проворачивается относительно другой с предельным усилием для защиты от растяжения ленты)
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
Советую прислушиваться к мнению "Юрыча",он вкурсе вех мануалов на совковые бобинники 2го класса ,мне помогал не раз.FAI4 тоже адекватный спец,мне подсобил в настройке записи в Маяк-203,205,вообче здесь на форуме народ хороший,если никто не выпячивает свое "я", всегда помогут в личных сообщениях,что есть very good.
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Юпитер-202. Восстановление ...
alias, я бы его перевернул другой стороной. Изгиб тоже можно перегнуть.
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз