|
Астра 206
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Астра 206
Этот магнитофон был куплен на первую зарплату после окончания школы. Тем и дОрог. Есть желание восстановить старые записи на скорости 4 .
Что бы это осуществить, на текущий момент существуют проблемы, первые две существенные:
1. Тонвал имеет выработку (если провести аналогию с фотомоделями, то это 90х60х90 ), т е. равномерное движение ленты регулировками прижима не удаётся выставить, уползает.
2. Прижимной ролик к маховику имеет чрезмерный люфт (для тех, кто знает кинематику этих магнитофонов, поймёт на что я указал).
3. Отсутствие пасиков.
4. На подкассетниках из не понятного материала (цвета янтаря) были шарообразные выпуклости, которые напрочь стёрлись.
Проблем достаточно, как видите. Что предложите, каковы мысли. Если не затруднит, прошу по пунктам.
Да, чуть не забыл указать, что магнитофон был переделан в Астру 207 согласно заводской схеме в связи с высокими ценами на ленту. На тот период лента с катушкой №18 - 525м - стоила 7р.50коп. Я рисовал и травил плату УУ, регулировал ГСП и прочее. Но кинематика осталась та же.
Что бы это осуществить, на текущий момент существуют проблемы, первые две существенные:
1. Тонвал имеет выработку (если провести аналогию с фотомоделями, то это 90х60х90 ), т е. равномерное движение ленты регулировками прижима не удаётся выставить, уползает.
2. Прижимной ролик к маховику имеет чрезмерный люфт (для тех, кто знает кинематику этих магнитофонов, поймёт на что я указал).
3. Отсутствие пасиков.
4. На подкассетниках из не понятного материала (цвета янтаря) были шарообразные выпуклости, которые напрочь стёрлись.
Проблем достаточно, как видите. Что предложите, каковы мысли. Если не затруднит, прошу по пунктам.
Да, чуть не забыл указать, что магнитофон был переделан в Астру 207 согласно заводской схеме в связи с высокими ценами на ленту. На тот период лента с катушкой №18 - 525м - стоила 7р.50коп. Я рисовал и травил плату УУ, регулировал ГСП и прочее. Но кинематика осталась та же.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра 206
КонНик, Наверно понадобится донор.Пробегали и здесь.Может и не проданы ещё,просто устали предлагать.Поищите в объявлениях.
Про подкассетники не понял.У меня есть и 206-я,и 207-я.
Про подкассетники не понял.У меня есть и 206-я,и 207-я.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
Самое простое - оцифровать на любом доступном хорошем магнитофоне с "девяткой" или даже "девятнадцатой", потом понизить скорость оцифровки в любом подходящем редакторе (например, Адоб Аудишн). Я так цифровал диски 78 на скорости 45 (с нужной иглой, понятное дело).
Чтобы не вылез писк оцифровки, частоту дискретизации нужно ставить такой, чтобы при понижении скорости она не оказалась в звуковом диапазоне.
Чтобы не вылез писк оцифровки, частоту дискретизации нужно ставить такой, чтобы при понижении скорости она не оказалась в звуковом диапазоне.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Подкассетники. Я так обозвал, по своему разумению (уж извините что не правильно), дюралевые основания, которые в первую очередь надеваются на ось и именно в них находятся 3, похожих по цвету на янтарь, резиновые (?) упоры. Был бы чертёж...
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Я бы с радостью, но пока нет возможности по ряду причин.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Все пути известны, просто хочется сохранить в оригинале. Уж такой бзик, не обессудьте.old_hippie писал(а): ↑26 янв 2021, 20:39Самое простое - оцифровать на любом доступном хорошем магнитофоне с "девяткой" или даже "девятнадцатой", потом понизить скорость оцифровки в любом подходящем редакторе (например, Адоб Аудишн). Я так цифровал диски 78 на скорости 45 (с нужной иглой, понятное дело).
Чтобы не вылез писк оцифровки, частоту дискретизации нужно ставить такой, чтобы при понижении скорости она не оказалась в звуковом диапазоне.
Последний раз редактировалось КонНик 26 янв 2021, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра 206
КонНик,В прошлом годе форумчанин 207-ю предлагал.Если целиком не получится,то и по з/ч.Поищите на доске объявлений.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Посмотрю, спасибо. Есть маленький нюанс. Считаю механику у Астр весьма "хилой", если можно так охарактеризовать, подверженной сильному износу. Для сравнения: моя Снежеть 110 эксплуатировалась не меньше, а выработки (износа) тонвала не видно.
Последний раз редактировалось КонНик 26 янв 2021, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Посмотрел на упаковки: А4402-6 (Тасма), А4411-6Б(Славич), А4409-6Б(Переславский ХЗ), А4407-6Б. Тип 2 и 6 среди них есть?
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
Если реальная проточка от ленты - только менять. Только сомнительно.
А вот на ролике проточка от ленты - общее место.2. Прижимной ролик к маховику имеет чрезмерный люфт (для тех, кто знает кинематику этих магнитофонов, поймёт на что я указал).
Протачивается свежим напильником (драчёвым или личным).
Люфт оси не влияет ни на что.
Без комментариев.3. Отсутствие пасиков.
Полиуретан.4. На подкассетниках из не понятного материала (цвета янтаря) были шарообразные выпуклости, которые напрочь стёрлись.
Насколько помню, влияет на перемотку.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра 206
КонНик,среди этих нет,но ведь не факт,что только эти на нём крутились.А тип-6 по крайней мере в 70-х еще применялся в любительской магнитозаписи.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
У мну JCS на тип-6 на "девятке" о двух дорогах моно ещё с тех пор сохранилось, и крутил я оное до середины 80-х точно. Да, худо оно делало головкам, роликам и стойкам. Тонвалы не страдали. А головок попилили - то да.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 206
Ой,тип-6 долго народ гонял,в начале 80х еще мимоходом встречался (где-то даже у мня записи остались,записанные на ацетат с телека песни Олимпиады 80 ),оно и понятно,моно-магнитофонов на руках оставалось полно,ну и соответственно пленок к ним,не выкидывать же? и цена на ленты тогда не позволяла просто так б/у в утиль отправить,жаба душила воспоминаниями как ленты в 70х не просто доставались,во-первых дефицит (три фабрики на весь огромный СССР это явно мало,а меломанов много,а ацетат так вообче только Шостка выпускала),во-вторых теми деньгами отнюдь не дешево было.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
Первая цифра 4 - основа лавсан. (3 - триацетат, 2 - диацетат). Вторая 4 - условная толщина (толще 4 лавсановую бытовую ленту не помню, тоньше - были). Остальные две цифры - номер разработки. 6 - ширина (6,25), Б - для бытового применения.
Последний раз редактировалось old_hippie 27 янв 2021, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 окт 2018, 20:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Астра 206
Пресловутые каучуковые вкладыши! Говорят, больное место всех классических Астр: от температуры да от времени приобретают свойства пластилина. Я в своей Астре-207 заменил их по советам форумчан: купил ластик Koh-i-Noor за 15 рублей, разрезал на квадратики - как раз 6 штук получается с запасом по бóльшей стороне, - квадратики обрезал до восьмиугольников и вставил в отверстия даже без клея. Мотает! Правда, может быть, механику подрегулировать надо. У меня, когда я настраивал, то не мотало, то не расцеплялось
Кстати, лента А3601-6Б, получается, то же самое, что тип-6? Обидно: из моих катушек с девятой скоростью эту чаще всего ставлю.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
Диацетат и триацетат определяются легко: смотрим на свет намотанную на катушку ленту, с торца. Триацетат и диацетат пропускают свет, в отличие от лавсана.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 206
Триацетат механически прочней,диацетатный тип-2 у меня уже весь в труху,рвется на ровном месте,сабельный,и наматывается яйцом,хотя тип-6 на закате выпускался и на диацетатной основе,маркировался А2601-6,желтая коробка (не красная),датировано 75м годом,когда лавсановый тип-10 был уже вовсю,видимо на фабрике уборку проводили,подметали архаичные остатки,и по уцененке в розницу,все а прок,не сжигать же добро.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 17 окт 2018, 20:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Астра 206
Это-то понятно: диацетата у меня пара катушек есть, просвечиваются, да и ведут себя точно так же, как тип-2 у dmitry75. Я про то, что:old_hippie писал(а): ↑27 янв 2021, 21:01Диацетат и триацетат определяются легко: смотрим на свет намотанную на катушку ленту, с торца.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 206
Принять как должное,се ля ви,как говорится.Эти ленты по наилучшему для них оптималу под широкий пакет моно-головок,там не так быстро критичные артефакты по износу наступали,а на двухпакетных четырех-дорожечных головах если гонять,там уже через пару месяцев узким рабочим пакетам кранты,а если еще эти головы были установлены с кривым кивком,то и раковину шлифовкой вывести сложно,геометрия плоскости уходит вкось,и на одном из пакетев,при выравнивании, можно вскрыть ненароком зазор.Но!,у типа-6 есть тот самый "фирменный" звук той эпохи,в доминанте насыщенные средние частоты,приглушенные верха и нет бубнежных басов,и тем не менее каждый инструмент слышно,в сочетании с ламповым трактом и широкополосными динамиками это очень уникальный звук того времени,неповторимый никакими искусственными пародиями симуляторов.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
В том то и дело, что кроме меня ни кто не крутил и не мог крутить ленту ни тип 6, ни тем более тип 2 (не было таких лент от слова вообще), а выработка тонвала ужасная.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 24 дек 2020, 22:20
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Астра 206
Всем спасибо, буду искать донора.
Все беды от плохого питания, особенно в электронике!
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Астра 206
Один из видов износа тонвала у Астры-206. Плёнка выжимается вверх, никакие регулировки тут не помогут.old_hippie писал(а): ↑26 янв 2021, 22:23Если реальная проточка от ленты - только менять. Только сомнительно.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 206
Александр Хрисанов, Это от абразивных ацетатных лент,еще бывают стойки-направляющие сточены,не говоря уже про головки,вывести выработку тонвала можно,но скорость упадет (слышно будет на малых скоростях),по сему лучше искать донора,или снимать точные размеры и заказывать токарю.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 206
А калить тонвал кто будет? И сделает ли токарь вал гладким-гладким?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 206
Там проблема даже не в том чтобы "гладкий гладкий", его и заматировать можно. Там проблема на каленой оси допуск на биение в сотые доли выдержать.
Сделать на заказ можно но по деньгам обойдется как целый грузовик доноров.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 206
Мне цену за изготовление калёного вала с нуля для ЭПУ зарядили в 1800 р в прошлом или позапрошлом году на одном предприятии. В смысле, посчитали. Так-то вал не делался.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 206
Да,это сложная работа,денег возьмут,и это справедливо,по сему идти на такие вложения надо быть "больным"на винтаж-технике,и сам аппарат желательно в идеальном виде,с донорами у старых Астр тож не все радужно,их просто сильно меньше.
- Петр Васильевич
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 20:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 133 раза
Re: Астра 206
Где-то в середине 70-х годов прошлого века мне понадобился магнитофон для записи и воспроизведения двухдорожечных записей на скорости 19, 05 см/сек. В наличии имелась «Астра-4», которая очень прилично работала на 9-й скорости. Вторая скорость у Астры 4,76 см/сек, совершенно не представляла интереса. В связи с этим, появилось желание доработать имеющийся в наличии аппарат. После замера диаметра тонвала выяснилось, что для увеличения скорости нужно увеличить его диаметр рабочей части с 4 мм до 8. Поскольку большая часть тонвала (та, что крутится в подшипниках и на которой сидит маховик) также имеет диаметр 8 мм, было принято решение изготовить новый тонвал сплошного диаметра 8 мм. Обратился к родственнику, работавшему токарем на военном заводе. Дал ему выпрессованный из маховика «родной» тонвал для образца и попросил изготовить новый. Через несколько дней у меня в руках была парочка новых, закалённых и отшлифованных тонвалов. Цена вопроса в те времена была бутылка водки. Запрессовав новый тонвал в маховик и изменив значение постоянной времени в канале воспроизведения-записи для новой скорости, получил то что хотел. Аппарат до сих пор жив и хранится в моей коллекции.
С уважением, П.В.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 206
Только плата ЛПМ то ли грязная, то ли в коррозии...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Астра 206
Вроде, от Кометы встаёт.
Только скорости будут не 4-9, а 9-19.
PS Речь про сам тонвал, без маховика.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко