|
Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
прошу подсказки
Должна ли ось двигателя выключенного аппарата свободно вращаться или же должно быть ощущение "шаговости"? если что - движок менять или смазывать?
Когда аппарат включен, и мотор не запущен, ось слегка вибрирует. это нормально?
Должна ли ось двигателя выключенного аппарата свободно вращаться или же должно быть ощущение "шаговости"? если что - движок менять или смазывать?
Когда аппарат включен, и мотор не запущен, ось слегка вибрирует. это нормально?
- K_Oleg
- Сообщения: 2850
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
А сюда смотрели?MuadDib писал(а):Когда аппарат включен, и мотор не запущен, ось слегка вибрирует. это нормально?
Посмотрите, и станет ясно - должен вибрировать или нет.
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович
С уважением,
Олег Иванович
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
"Шаговость" - это нормально, скажу больше - шагов там шестнадцать.
Вибрация оси - это подсохли электролитические конденсаторы фильтра питания. При сильно высохших будет сильно вибрировать и не будет запускаться. Меняйте конденсаторы, ставьте 4700 мкФ х 50В, а лучше 10 000 мкФ х 50В
Вибрация оси - это подсохли электролитические конденсаторы фильтра питания. При сильно высохших будет сильно вибрировать и не будет запускаться. Меняйте конденсаторы, ставьте 4700 мкФ х 50В, а лучше 10 000 мкФ х 50В
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
Кондеры поменял.
В общем-то проблема такая (была до замены кондеров и так и осталась), что при раскрутке диска, подвесная система трясется, как двигатель автомобиля при старте. Когда обороты достигают нормы - все нормализуется. Без большого диска, т.е. с малой массой - стартует хорошо. Вибрация возникает от проскакивания шагов двигателя. Пассик новый, кондеры новые. Думаю или пассик коротковат, или что-то не так с приводом...
В общем-то проблема такая (была до замены кондеров и так и осталась), что при раскрутке диска, подвесная система трясется, как двигатель автомобиля при старте. Когда обороты достигают нормы - все нормализуется. Без большого диска, т.е. с малой массой - стартует хорошо. Вибрация возникает от проскакивания шагов двигателя. Пассик новый, кондеры новые. Думаю или пассик коротковат, или что-то не так с приводом...
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
MuadDib
Если не склерозю то полу длинна пассика на 012 265мм . Смазана ли шахта малого диска ? Снизу впрессованный в ось шарик на месте ?
Если не склерозю то полу длинна пассика на 012 265мм . Смазана ли шахта малого диска ? Снизу впрессованный в ось шарик на месте ?
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
У меня тоже такое было на 012. Это из-за малого угла сдвига фаз, как следствие малый крутящий момент на валу двигателя. Устраняется подбором электролитических конденсаторов в фазосдвигающей цепи. Вместо родных 20+50+20 мкФ путем подбора поставил 68+4,7+68 мкФ, то есть 73 мкФ для 45 скорости и 140 мкФ для 33 скорости. Теперь моторчик стал гораздо бодрее - диск раскручивает буквально за секунду - полторы и вибрация стола исчезла, только в самый момент старта слегка качнется туда сюда.MuadDib писал(а):...при раскрутке диска, подвесная система трясется, как двигатель автомобиля при старте. Когда обороты достигают нормы - все нормализуется. Без большого диска, т.е. с малой массой - стартует хорошо...
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
la59
шарик на месте, смазка свежая циатим
marcel_x
а кучкой подстроечников это не настраивается? я не нашел инструкцию по настройке.
шарик на месте, смазка свежая циатим
marcel_x
а кучкой подстроечников это не настраивается? я не нашел инструкцию по настройке.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
Можно попробовать при установленном посредине регуляторе ручной подстройки подстроить по стробоскопу подстроечниками частоту на 33 и 45 об . и амплитуду . Если не получится то проверять и менять подбирать фазосдвигающие электролиты . Схемы и инструкция была в тырнете .
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
схемы есть, только мне не хватит знаний понять из нее, чего крутить и куда при этом смотреть )
инструкции по ремонту ищу, как например для эстонии 010, где все разжевано. вот нет ли такой?
кажися элька 030 - то же самое, так что и от нее подойти должно
инструкции по ремонту ищу, как например для эстонии 010, где все разжевано. вот нет ли такой?
кажися элька 030 - то же самое, так что и от нее подойти должно
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
Настраивается.MuadDib писал(а):а кучкой подстроечников это не настраивается? я не нашел инструкцию по настройке.
От -01 посмотрите, генератор одинаковый. По вашей схеме R1 (45"), R2 (33") - частота, R3 (45"), R4 (33") - напряжение, R13 (-0В) - баланс (ноль постоянки на выходе)MuadDib писал(а):схемы есть, только мне не хватит знаний понять из нее, чего крутить и куда при этом смотреть )
инструкции по ремонту ищу, где все разжевано. вот нет ли такой?
кажися элька 030 - то же самое, так что и от нее подойти должно
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
maker70
спасибо, сразу два фактора были причиной рывков при старте, коротковат пассик и недостаточная напруга. все настроил. пассик от пионера подошел
спасибо, сразу два фактора были причиной рывков при старте, коротковат пассик и недостаточная напруга. все настроил. пассик от пионера подошел
- zvv
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 02 янв 2017, 04:36
- Откуда: СССР теперь М.О. в *****
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
если не секрет, какова полудлина пасика вышла?MuadDib писал(а):maker70
спасибо, сразу два фактора были причиной рывков при старте, коротковат пассик и недостаточная напруга. все настроил. пассик от пионера подошел
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
zvv
я покупал за бугром, там нет понятия "полудлина", диаметр указан 172 мм
я покупал за бугром, там нет понятия "полудлина", диаметр указан 172 мм
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
...просто пассик по родному был другим и не из чистой резины-более напоминал латекс с моментом обратного сжатия достаточно замедленным-вот и сглаживало это дело...также такие ставились и на Радиотехнике-001.
...так что не парьтесь-просто подберите пассик по более плавной растяжимости и более тонкий.
...так что не парьтесь-просто подберите пассик по более плавной растяжимости и более тонкий.
I here... I there... I am always!
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
- Откуда: Ташкент
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
Вот за "бугром", в Китае есть
https://ru.aliexpress.com/item/Record-p ... 89981.html
Брал такие - работают, но не совсем то, что нужно.
https://ru.aliexpress.com/item/Record-p ... 89981.html
Брал такие - работают, но не совсем то, что нужно.
- MuadDib
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:45
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
Василий Алибабаевич
китайский заметно мягче того нового пассика, с которым достался аппарат, разгоняет хорошо и не трясет, так что можно рекомендовать.
marcel_x
угу, там.
китайский заметно мягче того нового пассика, с которым достался аппарат, разгоняет хорошо и не трясет, так что можно рекомендовать.
marcel_x
угу, там.
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Несколько вопросов о работе Электроника 012 (не Д-012)
...мне тоже до сих пор не удавалось найти нормального....может marcel_x пришлёт по-братски?
I here... I there... I am always!