|
Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Получилось так, что коллега по работе за недорого отдал мне на запчасти Романтику 222-ю, и в нагрузку, пару колонок из названия темы.
Родные АС, из комплекта Романтики, по его словам, сгорели через полтора или два года после покупки, не выдержав условий эксплуатации в запредельном режиме. Ну он и купил взамен сгоревших эти. Было это в начале 90-х. Потом АС, за ненадобностью, были выкинуты в полугараж-полусарай, где время и влажность сделали свое черное дело. Мне они достались уже в состоянии на фото.
Выцветший, местами сгнивший, местами потрескавшийся, местами отслоившийся шпон.
Разбухшие от влаги, потерявшие свою геометрию боковые, верхние и нижние стенки из ДСП, вследствие чего, разошедшиеся до невменяемых зазоры.
Потрескавшиеся от времени и морозов подвесы низкочастотников и ПИ.
Ржавые саморезы крепления клеммника и пассивника...
Но, как некоторая компенсация, непотерянные заглушки на лицевых панелях, и ненарушенные пломбы. Не люблю, когда до меня кто-то ковырялся...
После проверки выяснилось, что сами по себе 50ГДН живые. Диффузоры не деформированы, катушки целы.
А самое главное, и что меня обрадовало больше всего, целы 25ГДВ-1-16!
Подвесы на низкочастотники были заказаны на али, и пока ждал, надо было что-то решать с корпусами. Самым простым решением было бы пустить колонки на органы, изъять динамики, а корпуса выкинуть.
Но хотелось, очень хотелось восстановить легенду, которая, по отзывам, может дать фору и акустике высшей группы сложности...
Родные АС, из комплекта Романтики, по его словам, сгорели через полтора или два года после покупки, не выдержав условий эксплуатации в запредельном режиме. Ну он и купил взамен сгоревших эти. Было это в начале 90-х. Потом АС, за ненадобностью, были выкинуты в полугараж-полусарай, где время и влажность сделали свое черное дело. Мне они достались уже в состоянии на фото.
Выцветший, местами сгнивший, местами потрескавшийся, местами отслоившийся шпон.
Разбухшие от влаги, потерявшие свою геометрию боковые, верхние и нижние стенки из ДСП, вследствие чего, разошедшиеся до невменяемых зазоры.
Потрескавшиеся от времени и морозов подвесы низкочастотников и ПИ.
Ржавые саморезы крепления клеммника и пассивника...
Но, как некоторая компенсация, непотерянные заглушки на лицевых панелях, и ненарушенные пломбы. Не люблю, когда до меня кто-то ковырялся...
После проверки выяснилось, что сами по себе 50ГДН живые. Диффузоры не деформированы, катушки целы.
А самое главное, и что меня обрадовало больше всего, целы 25ГДВ-1-16!
Подвесы на низкочастотники были заказаны на али, и пока ждал, надо было что-то решать с корпусами. Самым простым решением было бы пустить колонки на органы, изъять динамики, а корпуса выкинуть.
Но хотелось, очень хотелось восстановить легенду, которая, по отзывам, может дать фору и акустике высшей группы сложности...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Терпение и труд всё конечно, перетрут. Но времени и сил уйдёт.. С распухшим ДСП бороться очень сложно, практически невозможно. Корпус проще изготовить по размерам. Либо поискать пустые. Сейчас барыги пускают АС на органы, выгоднее получается. Мне кажется, времени уйдёт меньше..
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Толстый МДФ продается, из него корпус для акустики - то, что доктор прописал!
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Ревизия корпусов после их аккуратной разборки выявила, что необратимо утрачены только боковые, верхние и нижние стенки, сделанные из 18мм ДСП.
Фронтальная и задняя стенки, самые трудоемкие в изготовлении (выфрезерованные фигурные посадочные места под динамики, кто разбирал, тот поймет), выполненные из 22мм фанеры, оказались в очень приличном состоянии, без следов гнили и порчи, не считая покрытия из натурального шпона.
Фронтальные и задние панели было решено оставить родные. Для боковых, верхних, нижних стенок был использован ЛДСП от ненужного шкафа. Правильнее было бы, конечно, найти ЛДСП по цветовой фактуре как можно ближе к оригинальному шпону, но не нашлось. А может, плохо искал...
В итоге были вырезаны, и потом выточены и отшлифованы вручную (ну нет у меня фрезера!) новые стенки. Выполнены все кромки под передние и задние панели, углы сопряжения деталей - под 45 градусов.
То есть, соблюдена ВСЯ технология и геометрия сборки оригинальных корпусов.
Поскольку передняя и задняя панели из фанеры остались родные, то для придания им такой же отделки, что и боковые стенки, лист ЛДСП был распилен по толщине (не по длине или ширине, а именно по толщине), и затем каждая половинка листа была сошлифована до толщины 1,5-2мм. Получился эдакий эрзац листового шпона, который потом был наклеен на оригинальные панели.
На трех последних фотографиях сравнение восстановленных и исходных панелей. Где какие, думаю, понятно и так, по фото )))
Продолжение следует.
Фронтальная и задняя стенки, самые трудоемкие в изготовлении (выфрезерованные фигурные посадочные места под динамики, кто разбирал, тот поймет), выполненные из 22мм фанеры, оказались в очень приличном состоянии, без следов гнили и порчи, не считая покрытия из натурального шпона.
Фронтальные и задние панели было решено оставить родные. Для боковых, верхних, нижних стенок был использован ЛДСП от ненужного шкафа. Правильнее было бы, конечно, найти ЛДСП по цветовой фактуре как можно ближе к оригинальному шпону, но не нашлось. А может, плохо искал...
В итоге были вырезаны, и потом выточены и отшлифованы вручную (ну нет у меня фрезера!) новые стенки. Выполнены все кромки под передние и задние панели, углы сопряжения деталей - под 45 градусов.
То есть, соблюдена ВСЯ технология и геометрия сборки оригинальных корпусов.
Поскольку передняя и задняя панели из фанеры остались родные, то для придания им такой же отделки, что и боковые стенки, лист ЛДСП был распилен по толщине (не по длине или ширине, а именно по толщине), и затем каждая половинка листа была сошлифована до толщины 1,5-2мм. Получился эдакий эрзац листового шпона, который потом был наклеен на оригинальные панели.
На трех последних фотографиях сравнение восстановленных и исходных панелей. Где какие, думаю, понятно и так, по фото )))
Продолжение следует.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Пока занимался с корпусами, по почте пришли новые подвесы. Размеры оказались один в один с родными.
Описывать технологию разборки динамиков, центровки катушки, и вклейки новых подвесов не буду, в интернете полно описаний.
Самый последний этап в восстановлении дикамиков, это подкраска чернилами для струйного принтера пылезащитных колпачков, и их вклейка в диффузоры. Диффузоры подкрашивать не стал. Получилось то, что получилось:
Вся внутренняя начинка осталась без изменений. Платы фильтров, все элементы электрической схемы родные. Единственно, проверил все конденсаторы на ёмкость и ESR. Все оказались живые, с хорошими параметрами. Вату в сетках тоже оставлю. Почему? Потому, что считаю, что все-таки у инженеров-разработчиков завода-изготовителя опыта, ума и возможностей для настройки системы было побольше, чем у нынешних доморощенных "улучшателей", которые дербанят, доделывают, переделывают сейчас советские АС, и считают, что они умнее всех. Особенно, как я понял, достается Радиотехнике S-90... А поскольку я себя к великим знатокам звука не причисляю, все осталось в состоянии "как было".
Только, чур, без обид, если задел чье-то самомнение.
Описывать технологию разборки динамиков, центровки катушки, и вклейки новых подвесов не буду, в интернете полно описаний.
Самый последний этап в восстановлении дикамиков, это подкраска чернилами для струйного принтера пылезащитных колпачков, и их вклейка в диффузоры. Диффузоры подкрашивать не стал. Получилось то, что получилось:
Вся внутренняя начинка осталась без изменений. Платы фильтров, все элементы электрической схемы родные. Единственно, проверил все конденсаторы на ёмкость и ESR. Все оказались живые, с хорошими параметрами. Вату в сетках тоже оставлю. Почему? Потому, что считаю, что все-таки у инженеров-разработчиков завода-изготовителя опыта, ума и возможностей для настройки системы было побольше, чем у нынешних доморощенных "улучшателей", которые дербанят, доделывают, переделывают сейчас советские АС, и считают, что они умнее всех. Особенно, как я понял, достается Радиотехнике S-90... А поскольку я себя к великим знатокам звука не причисляю, все осталось в состоянии "как было".
Только, чур, без обид, если задел чье-то самомнение.
Последний раз редактировалось Shpuntik 17 дек 2017, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Вид сзади пока не завершенный. Пока не дождусь еще одной пары подвесов, и не заменю их на пассивных излучателях, ПИ прикручивать не буду. Но могу сказать, что саморезы, крепящие каждый ПИ, будут такие-же, что и на клеммниках.
Остается проблема с заводскими табличками, что были прикручены на задних стенках АС.
Мало того, что на них полностью облезли все надписи, выполненные краской (остались только выбитые в металле дата и номер партии), так и сами таблички покорежены по сторонам. Прежний хозяин при покупке продернул под таблички веревки, и судя по всему, вешал акустику на стену. Это при расположенных на задних стенках ПИ...
Попробую распрямить, выровнять металл, и нанести новые надписи по технологии ЛУТ.
Остается проблема с заводскими табличками, что были прикручены на задних стенках АС.
Мало того, что на них полностью облезли все надписи, выполненные краской (остались только выбитые в металле дата и номер партии), так и сами таблички покорежены по сторонам. Прежний хозяин при покупке продернул под таблички веревки, и судя по всему, вешал акустику на стену. Это при расположенных на задних стенках ПИ...
Попробую распрямить, выровнять металл, и нанести новые надписи по технологии ЛУТ.
Последний раз редактировалось Shpuntik 17 дек 2017, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Аккуратнее с задними подвесам. Они другие по жесткости. Если они без повреждений, не надо ничего менять, а то настройка ПИ уплывет.
Ой, Ё!..
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Не знаю, как на других АС, а на этих,в том состоянии, как они мне достались, родные подвесы на ПИ изначально намного жестче тех, что на низкочастотниках. Там даже резина другая. Если подвесы на дикамиках порвались по сгибу тора, но сама по себе резина осталась относительно эластичной, то резина на подвесах ПИ изначально какая-то дубовая, и потрескалась радиально, от центра к краям.Mickey писал(а):Аккуратнее с задними подвесам. Они другие по жесткости. Если они без повреждений, не надо ничего менять, а то настройка ПИ уплывет.
Могу ошибаться, но почему-то, после штудирования форумов, я думал, что мягкость и упругость подвесов дикамиков и ПИ должны быть примерно одинаковы. Ибо должны быть примерно одинаковой массы их подвижные системы.
Ошибаюсь?
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Кстати, как многие заметили, НЧ-головки здесь стоят не сотовые, как на АС первых годов выпуска, а обычные конусные. Я так понимаю, эти АС - одни из последних выпущенных, когда заводу пришлось "кроить" на комплектующих, и собирать акустику из того, что могли достать. Перестройка, свобода, разруха... Год производства на табличках выбит 93-й.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Да.Shpuntik писал(а):Ошибаюсь?
Колонки действительно позднего выпуска. Что касается подвесов ПИ, они изначально более жесткие. На моих с сотовыми динамиками так же. Мягкость подвесов, а так же площадь и масса динамиков и ПИ не обязаны быть одинаковыми, поскольку назначение динамиков и ПИ немного разное.
Ой, Ё!..
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Mickey, спасибо, что предупредили. Буду думать, как решить проблему.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Хорошо получилось поздравляю. У вас еще и нч динамик конусный мне кажется сотовый 50гдн не совсем удачный динамик, а по поводу (заводу пришлось "кроить") то скорей всего это Эстония поставляла динамики для Электроники и Союза и на нч головке видно надпись 3.843,014 и в 92г как раз была переходная модель 35ас-021-2 . У меня есть 35ас-021-1 и на динамиках тоже такие иероглифы, ну и хотелось бы поменять сотовый 50гдн на конусный, может кто сравнивал их напрямую.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
"Сотовый низкочастотный динамик - довольно редкая "фишка" в советском "колонкостроении", насколько я понимаю. Если бы в этой Электронике изначально стояли "плоские", я бы по-любому их оставил бы. Даже если они звучат хуже. Зато эксклюзив!
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Добрый день. Планирую восстанавливать точно такие же АС. Можно побольше данных о заказанных подвесах. Если сохранились данные об интернет магазинах (ссылочки на них), скиньте пожалуйста. Какие подводные камни могут проявиться? Как производился демонтаж декоративных сеточек? Что там за декоративные заглушки на саморезах?
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Подвесы НЧ динамиков незачем менять, если нет повреждений.
Они обычно в хорошем состоянии, а растрескавшиеся как в теме - это либо от неправильного хранения (много лет в гараже на морозах) либо попалась бракованная резина.
Они обычно в хорошем состоянии, а растрескавшиеся как в теме - это либо от неправильного хранения (много лет в гараже на морозах) либо попалась бракованная резина.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Абсолютно согласен! Просто хотел бы получить информацию, вдруг пригодится при "лечении" колонок.
Re: Электроника 35АС-130. Вторая жизнь.
Декоративные заглушки на саморезах крепления сеток - пластиковые, из жесткого пластика. Когда вставлял на место, пришлось подбирать, чтобы все примерно с одинаковым усилием входили на свои места и не выпадали.
Подвесы покупал на алиэкспрессе, 300 рублей пара. Ссылку, думаю, приводить не обязательно, по запросу (резиновый подвес 8" ) находятся без проблем у нескольких продавцов.
Подвесы покупал на алиэкспрессе, 300 рублей пара. Ссылку, думаю, приводить не обязательно, по запросу (резиновый подвес 8" ) находятся без проблем у нескольких продавцов.